Диффузор карбюратора: модернизация. Что такое диффузор в карбюраторе.

Советы и вопросы
Что такое диффузор в карбюраторе - Принцип действия диффузоров Какие узлы дорабатываются в карбюраторе Карбюратор шиберного типа Принцип действия карбюратора Конструкция карбюратора

Парадокс 1 — чтобы запустить двигатель, нужно отрегулировать карбюратор. Регулировать карбюратор нужно, когда двигатель уже прогрет (после того, как он поработал некоторое время). Поэтому выполните грубую регулировку в положениях 1-4. 1-4, прогрейте двигатель и повторите все снова.

Как работают карбюраторы с переменным диффузором

«Конечно, больший диффузор также обеспечивает большую мощность. «Это предложение свидетельствует об общем непонимании структуры и работы диффузора в карбюраторе.

Все обычные карбюраторы работают по принципу Вентури, обеспечивая пропорциональную подачу топлива в зависимости от расхода воздуха. Эта пропорциональность позволяет карбюратору работать.

Диффузор (или вентури)

это часть карбюратора, где поперечное сечение канала карбюратора сужается в направлении конуса. Когда поток воздуха входит в границу Вентури, он ускоряется, а принцип Бернулли гласит, что с увеличением скорости потока газа давление в потоке уменьшается. Следовательно, сопло Вентури обеспечивает область низкого давления, где давление падает по мере увеличения расхода воздуха. Область низкого давления в сопле Вентури всасывает топливо непосредственно в отверстие карбюратора. Такая система обеспечивает больший расход топлива, поскольку поток воздуха через впуск увеличивается, а вместе с ним увеличивается и разность давлений.

Цель вентури — увеличить разность давлений для подачи топлива и эффективного испарения.

Читайте также: Opel Astra H. Регулировка зазора клапана

Чем меньше отверстие вентури, тем больше этот эффект, но маленькое отверстие ограничивает поток воздуха на высоких оборотах двигателя. Большее отверстие обеспечивает большую мощность на высоких оборотах двигателя, но за счет крутящего момента на низких оборотах двигателя.

Маленький диффузор (вентури) обычно рекомендуется для высокого крутящего момента, так как маленькое отверстие вентури обеспечивает большой поток воздуха и хороший впрыск топлива.

Если вы хотите расширить полосу мощности, сохраняя крутящий момент на низких оборотах и расширяя полосу мощности на более высоких оборотах, вы можете выбрать большее расстояние между диффузорами.

Размер диффузора влияет на реакцию двигателя и пик мощности.

Вот несколько простых правил, которым нужно следовать:

— Увеличенное сечение диффузора улучшает реакцию дроссельной заслонки.

— Большое сечение диффузора увеличивает крутящий момент на высоких оборотах.

— Малое сечение диффузора уменьшает реакцию дроссельной заслонки.

— Малое сечение диффузора увеличивает крутящий момент на низких оборотах двигателя.

Оптимальное» сечение диффузора также зависит от мощности двигателя.

На пыльной и скользкой трассе большой диффузор, обеспечивающий меньшую мощность на низких оборотах двигателя, может стать идеальным решением для сохранения стабильности автомобиля в поворотах.

И наоборот, на трассе с высоким сцеплением с дорогой небольшой диффузор, обеспечивающий большую мощность на низких оборотах, способствует сильному ускорению на выходе из поворотов.

Читайте также: Жиклер холостого хода ваз 2107 где находится

Варианты тюнинга карбюратора

Как уже упоминалось выше, в качестве «теста» был выбран карбюратор «озон» от «классических» ВАЗов. Теперь нам нужно что-то сделать, чтобы машина поехала быстрее.

Удаление пружины вакуумного привода

Первым шагом в регулировке карбюратора может быть удаление вакуумной пружины дроссельной заслонки из первичной камеры. Весь процесс занимает не более пяти минут у более или менее опытных мастеров, но результат получается просто замечательный. Во время первой поездки после такой переделки карбюратора вы почувствуете значительное увеличение динамики автомобиля. Расход увеличится не более чем на пол-литра на 100 км.

Доработка привода дроссельной заслонки

Если вы решили заняться дальнейшей настройкой двигателя своего «железного коня», то в качестве следующего шага имеет смысл заменить корпус дроссельной заслонки во второй камере карбюратора. Восстановление, по сути, заключается в замене этой ступицы на механическую. Это требует некоторых манипуляций с проволокой и гайкой, которые крепят рычаги дроссельной заслонки к вторичной камере. После такой модификации карбюратора заметно увеличивается мощность на высоких оборотах, а тяга становится сбалансированной во всем диапазоне работы двигателя. Эта модификация практически не влияет на расход топлива.

Работа над диффузорами

Затем можно приступать к модификации диффузора карбюратора. Маленький диффузор первичной камеры должен быть удален. Он расположен над главной дроссельной заслонкой и соединен с большим диффузором. После снятия этого фитинга замените его таким же фитингом, но с маркировкой 4.5. Можно заменить сопло ускорительного насоса вместе с диффузором на более крупное сопло с маркировкой «40».

Увеличение мощности заметно на низких оборотах, поскольку изменения затрагивают первичную камеру карбюратора, которая работает именно в этом диапазоне. Расход топлива практически не изменился.

Замена жиклёров

Если предыдущие три пункта не принесли желаемого результата, можно переходить к более радикальным мерам. Тюнинг карбюратора путем замены жиклеров, как правило, не рекомендуется профессиональными инженерами и различными руководствами. Основным аргументом является значительно больший расход топлива.

В их советах есть доля правды, поэтому начинать следует с небольших изменений.

  1. Пока дорабатываем только первичную камеру карбюратора. Ставим туда 125 главный топливный жиклёр и 150 главный воздушный жиклёр. Чувствуется незначительное улучшение динамики при разгоне.
  2. Далее можно приступать к работе над вторичной камерой. Устанавливаем там главный топливный на 162 и главный воздушный на 190. Так как они находятся во вторичке, то и прибавка мощности будет ощущаться только при её открытии, если «притопить» как следует. Зато при активной езде двигатель легко набирает обороты и спокойно раскручивается до 6,5 тысяч об/мин.
  3. Если хочется выжать максимум из карбюратора, то в первичную камеру устанавливаются жиклёры ещё большего размера: 130 ГТЖ для мотора 1,5 л и 135 для 1,6 л, а так же 170 ГВЖ для обоих вариантов. Увеличивать их ещё больше нет никакого смысла, так как карбюратор будет попросту захлёбываться от переизбытка поступающего бензина. Разгон станет только хуже, а расход возрастёт.

Диффузоры карбюратора Озон

Карбюраторы семейства Ozone имеют четыре диффузора. Два больших диффузора и два маленьких диффузора. Большие диффузоры являются частью корпуса карбюратора и представляют собой сужение отверстий первой и второй камер карбюратора. Они изготавливаются методом литья под давлением. Большие диффузоры имеют маркировку на внешней стороне корпуса карбюратора. Малые диффузоры являются съемными и устанавливаются поверх больших диффузоров.

Малые диффузоры Озон 2105, 2107 карбюраторы

Диффузоры карбюратора Солекс

диффузоры Солекс

Диффузоры карбюратора Solex — это сужения в главных каналах (жиклерах) двух камер карбюратора. Это сужение увеличивает скорость воздуха, проходящего через патрубки смесительной камеры, и создает так называемое отрицательное давление (ниже атмосферного), что позволяет топливу вытекать из каналов и жиклеров карбюратора.

В каждой камере карбюратора имеется два диффузора — большой и малый. Большие диффузоры отлиты под давлением в карбюратор, образуя единую деталь. Малые диффузоры съемные, с проходами диффузоров главной дозирующей системы (MDS).

Сечения диффузоров карбюраторов подбираются таким образом, чтобы обеспечить баланс между двумя взаимоисключающими параметрами: чем больше площадь диффузора, тем больше мощность двигателя, но чем больше площадь диффузора, тем хуже качество впрыска топливной смеси. Поэтому карбюраторы Solex — это двухкамерные карбюраторы, в которых камеры соединены последовательно (в режиме мощности работают обе камеры или оба диффузора).

малые и большие диффузоры

Ниже приведена таблица с данными о больших и малых коллекторах карбюраторов Solex. Информация может быть использована при ремонте, настройке или регулировке карбюратора Solex.

Диффузоры карбюратора Солекс

Модель карбюратора Диффузоры 1-я камера (большой/малый) Диффузоры 2-я камера (большой/малый)
2108-1107010 21/32 23/32
21081-1107010 21/32 23/32
21083-1107010 21/32 23/32
21083-1107010-31 21/32 23/32
21083-1107010-63 21/32 23/32
21051-1107010 23/32 23/32
21053-1107010 23/32 24/32
21053-1107010-20 23/32 24/32
21073-1107010 24/32 24/32
21041-1107010 24/32 26/32

малые диффузоры Солекс

На маленьких диффузорах карбюратора Solex выбита форма, которая является маркировкой. Объяснение этой маркировки на маленьких диффузорах было дано на сайте производителя (DAAZ) в разделе «Вопросы и ответы». Отрывок:

«Вопрос: (15/08/11) В Солексе часто встречаются небольшие розетки, на которых выбиты разные номера. В то же время внешне они совершенно одинаковы. Подскажите пожалуйста маркировку малых диффузоров солекс 21081-21083 и что она означает? Ответ: Номера на крышках малых карбюраторов Solex указывают на номер пресс-формы и номер гнезда пресс-формы. Диффузоры одинаковые и взаимозаменяемые».

Большие диффузоры карбюратора Солекс

Каждый большой диффузор

большие диффузоры Солекс

Оцените статью