Для чего нужна дроссельная заслонка и как ее обслуживать. На что влияет дроссельная заслонка в автомобиле.

Советы и вопросы
На что влияет дроссельная заслонка в автомобиле - Чем чистить дроссельную заслонку Для чего нужна ДЗ Оседание пыли Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя

На сегодня это все. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях и ставьте лайк, если вам это понравилось. Также напишите в комментариях, нравится ли вам такой формат вопросов и ответов.

БДЗ: самостоятельная чистка дросселя

Дроссельная заслонка — частая головная боль для автомобилистов. Проблемы с запуском двигателя, колебания оборотов холостого хода, заедание дроссельной заслонки, потеря мощности — за все это вы должны благодарить грязную дроссельную заслонку. И запланируйте следующую уборку.

В этой статье вы узнаете, почему загрязняется дроссельная заслонка и как правильно чистить ее детали.

Что такое дроссель и зачем он нужен

Корпус дроссельной заслонки (CDB) — это механизм системы впуска, расположенный между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором двигателя. Корпус дроссельной заслонки контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры, т.е. участвует в формировании топливно-воздушной смеси.

Помимо формирования смеси, дроссельная заслонка стабилизирует обороты двигателя и автоматически увеличивает их при включении мощных встроенных потребителей (компрессор кондиционера, усилитель руля). Дроссельная заслонка также отвечает за холостой ход и прогрев двигателя, круиз-контроль, усилитель тормозов и контроль тяги.

В карбюраторных двигателях дроссельная заслонка была частью карбюратора. На двигателях с электронным впрыском топлива корпус дроссельной заслонки представляет собой отдельный, иногда очень продвинутый узел.

Что такое дроссель и зачем он нужен

Как устроен блок дроссельной заслонки

Как устроен блок дроссельной заслонки

На старых автомобилях с механической дроссельной заслонкой водитель управлял дроссельной заслонкой непосредственно нажатием на педаль акселератора — она была соединена со стальным тросом. В более современных полумеханических дроссельных заслонках трос остается, но электродвигатель управляет дроссельной заслонкой на холостом ходу. Современные электронные клапаны, с другой стороны, не имеют механической связи с дроссельной заслонкой — клапаном управляет только электродвигатель.

Помимо подвижной дроссельной заслонки, которая изменяет сечение воздушного канала, в BCD есть много других компонентов. Одним из примеров является датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — блок управления двигателем использует его для определения степени открытия дроссельной заслонки и расчета необходимого количества топлива. Регулятор холостого хода (IAC) в корпусе дроссельной заслонки отвечает за обороты холостого хода двигателя. В корпусе дроссельной заслонки также могут находиться обводные каналы для воздуха, каналы для циркуляции антифриза (для обогрева корпуса дроссельной заслонки) и другие технические решения.

Интересен и сам дроссель — круглая пластина, которая сидит на подвижном валу. Для улучшения воздушного потока газовый корпус имеет уменьшающее трение покрытие из дисульфида молибдена — отсюда характерный золотистый цвет поверхности.

Дроссельная заслонка является компонентом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Его основная функция заключается в дозировании воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и формировании топливной смеси. Он расположен после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.

Виды дроссельных заслонок

Заслонки, открывающие поток воздуха в двигатель, присутствуют во всех системах впрыска топлива. В отличие от карбюратора со встроенным дросселем, инжекторный дроссель более технологичен и состоит из отдельного компонента — дроссельной заслонки.

Различают два типа дросселей:

Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль акселератора. При механической дроссельной заслонке педаль акселератора соединена с дроссельной заслонкой с помощью троса или тяги. Когда вы нажимаете на педаль, трос перемещает дроссельную заслонку и открывается дроссель.

Для чего нужна дроссельная заслонка и как ее обслуживать

На современных автомобилях часто можно увидеть аббревиатуру EGAZ. Это означает, что используется электронная педаль акселератора и электронная дроссельная заслонка.

Разница с механической дроссельной заслонкой заключается в том, что дроссельная заслонка перемещается не тросом или тягой, а электродвигателем, который получает сигналы от ЭБУ автомобиля. ЭБУ получает данные от электронной педали акселератора.

Для чего нужна дроссельная заслонка и как ее обслуживать

Система ECG должна экономить топливо, но на практике это едва заметно, зато отклик акселератора хуже.

Зачем чистить дроссельную заслонку

Дроссельную заслонку необходимо чистить, чтобы двигатель получал чистый воздух без препятствий в виде отложений на стенках. Образованию этих отложений способствуют:

  • Загрязненный воздух. Это вызвано загрязнением. Он фильтрует воздух, всасываемый двигателем в течение всего срока службы. Однако, к сожалению, он отфильтровывает только крупные частицы пыли в виде абразива, более мелкие успевают пройти через него, часть из них сгорает в двигателе, а часть оседает на корпусе дроссельной заслонки и его компонентах.
  • Газы в картере двигателя. В современных автомобилях картерные газы удаляются из масла в специальном устройстве, называемом маслоотделителем. Затем они поступают обратно в двигатель через впускной тракт, т.е. корпус дроссельной заслонки.
  • Выхлопные газы. Год от года экологические нормы становятся все строже и строже. И производители вынуждены внедрять все новые и новые системы, чтобы обеспечить работу двигателей автомобилей. Одной из таких систем является клапан EGR, задача которого — возвращать небольшое количество выхлопных газов в двигатель через дроссельную заслонку.

И вот мы приходим к выводу, что частицы масла в картерных выхлопах смешиваются с продуктами сгорания из выхлопных газов, пылью и мелким трением из окружающего воздуха и все это оседает на дроссельной заслонке. После тысяч километров пробега внутри образуется сплошной слой всех этих материалов, который мешает работе корпуса дроссельной заслонки.

Для чего нужна дроссельная заслонка и как ее обслуживать

Когда пора чистить дроссельную заслонку

Если вы заметили на своем автомобиле следующие признаки, вам следует посетить мастерскую и как можно скорее очистить дроссельную заслонку.

  • Он начинает плавать на холостом ходу, двигатель работает неровно.
  • Автомобиль трудно завести (особенно в горячем состоянии)
  • Заметное увеличение расхода топлива
  • Ухудшение динамики движения (ощущение, что кто-то держит автомобиль сзади при разгоне)
  • Рывки в начале движения на низких скоростях

Состояние дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, сняв трубку шунта воздушного фильтра и заглянув внутрь дроссельной заслонки. Если вы видите черный цвет на стенах, а язычок дроссельной заслонки черный, а не золотистый, вывод только один — она нуждается в чистке.

Здесь жирная пудра смешивается с обычной пудрой. Эта черная, липкая масса оседает в рабочей зоне корпуса дроссельной заслонки, через которую воздух поступает в двигатель.

Принцип действия

Дроссель действует как специальный клапан. В открытом состоянии давление в системе впуска равно атмосферному. Когда клапан закрыт, создается отрицательное давление. Заслонка может быть оснащена одним из двух типов управления:

  1. Механический привод (для экономичных автомобилей). Заслонка соединена с педалью акселератора с помощью металлического троса.
  2. Электрический привод (для современных моделей). Используется электронная система, которая может влиять на величину крутящего момента двигателя. Этот тип управления также снижает расход топлива.

Блок управления двигателем получает сигнальные импульсы от рабочих датчиков и преобразует их в команды управления дроссельной заслонкой.

Регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка на автомобиле

Дроссельная заслонка в автомобиле Регулятор холостого хода используется для поддержания желаемой частоты вращения коленчатого вала при полностью закрытой дроссельной заслонке. Если, например, двигатель нагревается или нагрузка становится тяжелее, в процесс включаются дополнительные устройства.

Конструкция регулятора выглядит следующим образом: корпус, в котором установлен электрический шаговый двигатель, соединенный с конической иглой. Когда двигатель работает на холостом ходу, игла регулирует сечение воздушного канала подобно поршню.

Рекомендации

Самым разумным решением будет очистка дроссельной заслонки в специализированной мастерской. Если по какой-либо причине водитель решает выполнить работу самостоятельно, у него есть два варианта:

  1. Очистка поверхности: Устройство не разбирается, а грязь удаляется только с видимой поверхности с помощью тряпки, смоченной в растворе. Этот метод прост, но неэффективен.
  2. Глубокая очистка. Полная разборка режущего узла производится с помощью специальных инструментов. Растворитель наносится на все детали, а затем растворитель и грязь удаляются тряпкой. После сборки узла необходимо проверить правильность работы клапана.

Разрешается использовать только специальные чистящие средства, предназначенные для использования на транспортных средствах!

Также рекомендуется всегда заменять уплотнения впускного клапана новыми, так как любая негерметичность в этом узле приведет к нарушению всасывания воздуха и работе двигателя.

Стоит ли чистить дроссельную заслонку?

Система впуска двигателей внутреннего сгорания предназначена для заполнения двигателя рассчитанным количеством воздуха, который образует воздушно-топливную смесь. Дроссельная заслонка — ключевой компонент системы впуска, который отвечает за необходимое количество воздуха. Он расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором и, таким образом, способствует оптимальной регулировке впуска воздуха во время работы двигателя.

Принцип действия

Дроссель действует как специальный клапан. В открытом состоянии давление в системе впуска равно атмосферному. Когда клапан закрыт, создается отрицательное давление. Заслонка может быть оснащена одним из двух типов управления:

  1. Механический привод (для экономичных автомобилей). Заслонка соединена с педалью акселератора с помощью металлического троса.
  2. Электрический привод (для современных моделей). Используется электронная система, которая может влиять на величину крутящего момента двигателя. Этот тип управления также снижает расход топлива.

Блок управления двигателем получает сигнальные импульсы от рабочих датчиков и преобразует их в команды управления дроссельной заслонкой.

Дроссельный модуль состоит из корпуса дроссельной заслонки, дроссельной заслонки, электродвигателя, редуктора, механизма возвратной пружины и датчиков состояния. Пара датчиков дроссельной заслонки обеспечивает надежную работу устройства. Эти функции выполняют потенциометры со скользящим контактом или магниторезистивный бесконтактный переключатель. В случае неисправного троса аварийное положение дроссельной заслонки должно активироваться пружинным возвратным механизмом.

Какой положительный эффект от чистки дросселя

Во время эксплуатации автомобиля частицы пыли и капли масла скапливаются на внутренней и внешней поверхности корпуса дроссельной заслонки, которые воздушный фильтр не может остановить. Эти отложения могут повлиять на правильное функционирование системы впуска. Это происходит потому, что при открытии загрязненного дросселя поступает меньше воздуха, чем при заводской настройке. Это негативно сказывается на динамическом поведении автомобиля.

Регулярная очистка дросселя имеет следующие положительные стороны:

  • Расход топлива соответствует заводским характеристикам.
  • Количество воздуха, поступающего в цилиндры, остается оптимально дозированным при любых условиях работы системы привода, и двигатель работает плавно.
  • Чистая дроссельная система обеспечивает хорошую реакцию дроссельной заслонки, что особенно важно при прохождении поворотов и на скользких дорогах зимой.
  • Вы можете плавно и быстро завести автомобиль.
  • Он также предотвращает пробуксовку автомобиля при изменении скорости, тем самым предотвращая несчастные случаи на дороге.

Существует несколько наиболее распространенных причин преждевременного засорения дроссельной заслонки:

  1. Низкое качество моторного топлива в результате использования присадок для повышения октанового числа бензина. Присадки преобразуются в сажу, которая оседает на компонентах системы впуска.
  2. Повышенное количество пыли в воздухе.
  3. Грязный топливный фильтр, который не был своевременно заменен.
  4. Изношенный двигатель.

При наличии этих факторов следует обратить особое внимание на чистоту корпуса дроссельной заслонки.

Даже неопытный водитель может распознать симптомы загрязненной дроссельной заслонки:

  1. Двигатель плохо запускается, особенно после нескольких часов стоянки,
  2. Автомобиль медленно реагирует на нажатие педали газа,
  3. Автомобиль дергается при движении,
  4. При переключении в нейтральное положение двигатель иногда глохнет,
  5. Расход топлива значительно увеличивается.

Все эти неисправности указывают на то, что дроссель может быть загрязнен и нуждается в очистке.

Дроссельная заслонка на механических дроссельных органах представляет собой отдельный канал в обход основной дроссельной заслонки. Этот канал оснащен электромагнитным клапаном, который регулирует поток воздуха в зависимости от условий работы двигателя на холостом ходу.

Рекомендации

Самым разумным решением будет очистка дроссельной заслонки в специализированной мастерской. Если по какой-либо причине водитель решает выполнить работу самостоятельно, у него есть два варианта:

  1. Очистка поверхности: Устройство не разбирается, а грязь удаляется только с видимой поверхности с помощью тряпки, смоченной в растворе. Этот метод прост, но неэффективен.
  2. Глубокая очистка. Полная разборка режущего узла производится с помощью специальных инструментов. Растворитель наносится на все детали, а затем растворитель и грязь удаляются тряпкой. После сборки узла необходимо проверить правильность работы клапана.

Разрешается использовать только специальные чистящие средства, предназначенные для использования на транспортных средствах!

Дроссельная заслонка на механических дроссельных органах представляет собой отдельный канал в обход основной дроссельной заслонки. Этот канал оснащен электромагнитным клапаном, который регулирует поток воздуха в зависимости от условий работы двигателя на холостом ходу.

Почему засоряется дроссельная заслонка?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть, как работает этот прибор. Заслонка втягивает воздух и с помощью металлической пластины регулирует количество воздуха, поступающего в камеру сгорания. Другими словами, этот элемент не находится в непосредственном контакте с бензином, поэтому распространенное мнение о том, что за это отвечает качество бензина, не всегда верно.

Одной из основных причин засорения дроссельной заслонки является попадание капель масла в камеру сгорания через клапан картера. Масло оседает на всех частях дроссельной заслонки и создает идеальную среду для оседания всевозможной грязи. В какой-то момент клапан перестает выполнять свою функцию.

Проблема также может быть связана с засорением или износом воздушного фильтра. Это приводит к постоянному поступлению воздуха с большим количеством пыли и других примесей, которые со временем накапливаются на закрывающих элементах и засоряют их так, что они уже не могут полностью закрыться. В результате датчики сходят с ума, и машина перестает работать так, как вам хотелось бы.

Что нужно проверить перед разборкой заслонки?

Перечисленные выше симптомы могут также указывать на различные другие проблемы в вашем автомобиле. Например, такие же симптомы возникают при засорении топливных форсунок. Двигатель, работающий с изношенными маслосъемными кольцами, может вести себя аналогичным образом. Рассмотрите возможные другие неисправности вместо того, чтобы немедленно снимать и чистить дроссельную заслонку при каждой возможности.

Стоит проверить эти пункты:

  • Воздушный фильтр — лучше всего заменить его, а также проверить целостность трубок, ведущих от него к подаче,
  • Топливная система — не проверяйте наличие таких проблем, как засоренный топливный фильтр или засоренные форсунки,
  • Датчик положения дроссельной заслонки — любые симптомы засорения датчика положения дроссельной заслонки могут также возникать просто из-за неисправности этого датчика,
  • Контроль холостого хода — в этом случае проблемы возникают на холостом ходу и при запуске, а не во время движения,
  • Свечи зажигания и катушки зажигания — очень часто именно система зажигания является причиной проблем в двигателе, поэтому стоит провести первоначальную проверку и здесь.

Если все в порядке, можно снять воздухозаборник и осмотреть корпус дроссельной заслонки. Если он слишком грязный, это видно невооруженным глазом. Если загрязнение незначительное, вы сможете заметить его только после чистки, если все симптомы исчезнут.

Как почистить дроссельную заслонку своими руками?

Убедитесь, что впускной клапан не имеет значительных повреждений. Есть автомобили, дроссельные заслонки которых не нуждаются в идеальной очистке после 300 000 километров пробега. В противном случае износ приведет к неэффективной работе устройства и постоянному увеличению оборотов. Это относится, например, к популярным двигателям Mitsubishi Lancer 1.6, где дроссельная заслонка является серьезной проблемой при большом пробеге.

Очистка дроссельной заслонки может быть выполнена очень легко:

  • Приобретите жидкость для очистки карбюратора в дилерском центре, где есть одноцилиндровый распылитель,
  • Заведите автомобиль и дайте ему некоторое время поработать на холостом ходу, чтобы прогреть двигатель,
  • Снимите шланг воздухозаборника с корпуса дроссельной заслонки,
  • затем одновременно направьте очищающую струю на дроссельную заслонку и потяните за трос дроссельной заслонки, чтобы увеличить обороты двигателя,
  • Лучше всего распылять попеременно — удерживайте струю в течение двух секунд, затем остановите очиститель и снова распыляйте в течение двух секунд.

Повторите эту процедуру несколько раз, каждый раз отпуская трос дроссельной заслонки, чтобы услышать работу двигателя на холостом ходу. Как только двигатель начнет работать нормально, завершите процедуру. Остановите двигатель и снова подсоедините воздушный шланг.

Регулярно очищайте дроссельную заслонку, чтобы двигатель работал ровно и дышал чисто. Если вы не уверены, запишитесь в автосервис «Гиперавто» для очистки корпуса дроссельной заслонки — мы выполняем эту работу профессионально и тщательно.

Регулировка заслонки

Датчик корпуса дроссельной заслонки необходимо регулярно регулировать, чтобы он работал как часы. Для этого необходимо выполнить несколько простых шагов:

  1. Для перевода клапана в закрытое положение зажигание выключается.
  2. Навеска датчика отключается, чтобы перевести дроссельную заслонку в нейтральное положение.
  3. Отрегулируйте датчик с помощью датчика 0,4 мм, вставленного между винтом и рычагом.

Чтобы проверить исправность датчика, измерьте напряжение с помощью омметра. Если напряжение обнаружено, датчик необходимо заменить. Если ситуация изменится, датчик может быть дополнительно отрегулирован.

Для этого поворачивайте заслонку до тех пор, пока не сможете прочитать точные значения из технического паспорта автомобиля. Не забудьте проверить затяжку гаек и болтов после регулировки, так как они могли ослабнуть во время процесса.

Общеизвестно, что топливная система автомобиля — это его жизнь. Если он даже немного поврежден, автомобиль может застать вас врасплох в самый неподходящий момент. Если дроссельная заслонка или любой другой компонент узла выходит из строя, последствия могут быть катастрофическими. Вот почему при малейшем подозрении на неисправность лучше не скупиться на диагностику автомобиля. Помните: безопасность на дороге превыше всего.

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автодилеров и банков, большинство купленных в России автомобилей перешли в руки новых владельцев со вторичного рынка. И не все эти автомобили ремонтируются у дилера; многие владельцы предпочитают обслуживать их самостоятельно. Что они делают, когда их покупка перестает работать должным образом, простаивая, как старый трактор, и потребляя больше бензина, чем верблюд после пересечения Сахары? Но иногда достаточно ослабить дроссельную заслонку, и автомобиль снова работает как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Что такое дроссельная заслонка? Это механизм в системе впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливно-воздушной смеси. Большинство экономичных автомобилей оснащены простым механическим дросселем. Мы не будем говорить здесь об электронных дросселях, которые довольно сложны для понимания и могут быть сломаны только собственными руками. Это элементарное устройство, которое часто можно увидеть после снятия корпуса воздушного фильтра.

Типы узлов

Как упоминалось ранее, существует несколько типов дроссельных заслонок. Всего их три:

  1. Механическое приведение в действие
  2. Электромеханическая
  3. Электромеханическая

Именно в таком порядке развивалась конструкция этого компонента системы впуска. Каждый из существующих типов имеет свои конструктивные особенности. Стоит отметить, что с развитием технологий конструкция агрегата не усложнилась, а наоборот упростилась, но с некоторыми нюансами.

Заслонка с механическим приводом. Конструкция, особенности

Начнем с дроссельной заслонки с механическим приводом. Этот тип компонентов появился, когда система привода двигателя с впрыском топлива впервые была установлена на автомобилях. Главная особенность заключается в том, что дроссельная заслонка активируется самим водителем с помощью тросовой тяги, соединяющей педаль акселератора с дроссельной частью, которая соединена с валом дроссельной заслонки.

Конструкция полностью основана на карбюраторной системе, с той лишь разницей, что дроссельная заслонка является отдельным компонентом.

В конструкции также предусмотрены датчик положения (угол открытия заслонки), регулятор холостого хода, обводные каналы и система подогрева.

Дроссельный узел с механическим приводом

Датчик дроссельной заслонки обычно входит во все версии. Его функция заключается в определении угла открытия, что позволяет электронному блоку управления впрыском определять количество воздуха, поступающего в камеры сгорания, и на основании этого регулировать подачу топлива.

Ранее датчик представлял собой потенциометрический датчик, в котором угол открытия определялся изменением сопротивления. Сегодня обычно используются магниторезистивные датчики, которые являются более надежными, поскольку не имеют пар контактов, подверженных износу.

Датчик положения дроссельной заслонки с потенциометром

Дроссельная заслонка на механических дроссельных органах представляет собой отдельный канал в обход основной дроссельной заслонки. Этот канал оснащен электромагнитным клапаном, который регулирует поток воздуха в зависимости от условий работы двигателя на холостом ходу.

Структура регулятора холостого хода

Операция выполняется следующим образом: Заслонка холостого хода полностью закрыта на холостом ходу, но воздух необходим для работы двигателя и подается через отдельный канал. В то же время ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и регулирует степень открытия этого воздуховода с помощью электромагнитного клапана для поддержания заданной частоты вращения.

Байпасные каналы работают по тому же принципу, что и регулятор. Однако их функция заключается в поддержании оборотов двигателя на холостом ходу. Например, при включении кондиционера нагрузка на двигатель увеличивается, что приводит к снижению оборотов двигателя. Если регулятор не в состоянии обеспечить двигатель необходимым количеством воздуха, активируются байпасы.

Однако у этих дополнительных линий есть существенный недостаток: их сечение мало, поэтому они могут засоряться и замерзать. Для борьбы с последним дроссельная заслонка соединена с системой охлаждения. Другими словами, охлаждающая жидкость циркулирует по каналам корпуса и нагревает их.

Оцените статью