Для чего нужна нейтралка — нейтральная скорость на автомате.

Скорость
Нейтральная скорость на автомате - Когда нельзя переключаться на нейтралку Движение накатом Назначение нейтрали в автоматической КПП Нейтраль в пробках и на светофорах Зачем нейтралка на автомате

Зачем нужна нейтраль в автоматической коробке, если вы не включаете ее, когда останавливаетесь на светофоре? Многие водители задавали себе этот вопрос. Давайте попробуем разобраться, где используется нейтраль и почему это положение необходимо в автоматической коробке передач. А почему вы не можете поставить машину на нейтраль, когда стоите на светофоре, как это можно сделать с механической коробкой передач?

Нейтральная скорость на автомате

Для чего нужна нейтралка на автомате

Каждый водитель знает, что в каждом автомобиле есть нейтральная передача. Но не все, особенно новички, знают его хитрости и то, что он обычно делает. Многие задаются вопросом, можно ли управлять автомобилем с автоматической коробкой передач на нейтральной передаче и нужно ли ее использовать при остановке на светофоре.

Давайте сначала определим, что такое холостой ход. Нейтраль — это определенное положение коробки передач. Это положение, при котором крутящий момент передается от двигателя к колесам так, что автомобиль не движется при работающем двигателе. Это определение относится как к автомобилям с автоматической, так и с механической коробкой передач.

Функции нейтральной передачи

Роль нейтрали в механической коробке передач хорошо известна, и водители переходят на нейтраль на каждой остановке и светофоре. С другой стороны, при использовании автоматической коробки передач вы можете не использовать ее ни разу за весь срок службы автомобиля. Так почему это необходимо? Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы иметь возможность отбуксировать автомобиль в случае поломки. Необходимо аккуратно и с высокой точностью отбуксировать автомобиль.

В другом случае он применяется в автоматах — парковочных. Конечно, многие скажут, что для этого существует «P» (Park), которая более удобна в случае парковки. Но парковать автомобиль с включенным ручным тормозом не запрещено, поэтому вы можете использовать этот метод.

Ситуация на светофоре

Везде, особенно в больших городах, есть много светофоров, где часто приходится останавливаться, когда горит красный свет. Какова ситуация для водителей автомобилей с автоматической коробкой передач? Должен ли автомобиль находиться на нейтральной передаче или следует нажать на педаль тормоза и оставаться в режиме движения?

Разные источники дают разные ответы на этот вопрос. В данном случае единого мнения не существует. Давайте разберемся в сути проблемы, заглянув в руководство пользователя.

Когда активировано нейтральное положение, связь между осями отсутствует. Машина может свободно перемещаться, так как ось не заблокирована. Оказывается, функция «N» необходима для транспортировки машины. Важно, чтобы правила соблюдались.

Что касается остановки на светофоре, то автомобили с автоматической коробкой передач устроены несколько иначе, чем их собратья с механической коробкой передач. В этом механизме нет различных шестеренок и муфт. Он оснащен гидротрансформатором, который в режиме «D» увеличивает давление, чтобы крутящий момент передавался на колеса. Это эффективно смазывает компоненты.

Что происходит, когда вы останавливаетесь на красный свет? Водитель убирает ногу с педали газа, и давление жидкости сбрасывается. В этом режиме гидротрансформатор просто смазывается. И это хорошо для автомобиля и автоматической коробки передач.

Однако при переключении в нейтральное положение давление не прикладывается, и смазка в автоматике отсутствует. Другими словами, нет никакой пользы от переключения на нейтраль, когда автомобиль с автоматической коробкой передач стоит на светофоре. Вместо этого частая смена давления приводит лишь к повышенному износу.

Исключение составляют не короткие остановки автомобиля, а более длительные остановки из-за пробок или очередей на заправочных станциях. В этом случае водителю довольно неудобно постоянно держать ногу на педали тормоза. И что же вы делаете? Вы ставите машину на нейтраль?

Больше нет. Лучше всего припарковать автомобиль, а если на дороге сильная пробка и почти нет потока машин, можно даже выключить двигатель. Для многих марок автомобилей «P-parking» используется для прогрева автомобиля и парковки с работающим двигателем. В этом случае парковка определенно лучше, чем холостой ход.

Зачем нужна нейтральная передача на автомате?

Роль нейтрали в автоматической коробке передач не так важна. Это не похоже на механическую коробку передач (где вы переключаетесь на каждом светофоре), с автоматической коробкой передач вам, возможно, никогда не понадобится включать ее в течение всего срока службы автомобиля. Вы не ослышались, это действительно так. Так в чем же причина этого? Проще говоря, это буксировка вашего автомобиля. То есть, если ваш автомобиль сломался, его нужно буксировать именно с такой скоростью и очень аккуратно (подробнее читайте в статье — Автоматическая буксировка).

Конечно, вы можете поставить автомобиль на нейтраль и затянуть стояночный тормоз, но это не так удобно, как просто переключиться на «P» при парковке. Но двигатель заведется и в этом положении (читайте первый урок по автоматике). Но вы можете это сделать, это не запрещено!

Как вести себя на светофоре, пробке

Также распространенный вопрос — нужно ли ставить автомобиль на нейтралку на светофоре, или достаточно нажать на педаль тормоза и оставаться в режиме D — «драйв»?

Вопрос очень, очень простой, тысячи различных советов можно услышать из разных источников, и даже в случае с услугами служебных автомобилей нет однозначного мнения.

Мы должны думать сами. Что говорится в отдельных руководствах (руководствах пользователя).

Когда включена нейтраль, связь между входной и выходной осями отсутствует. Выходной вал не заблокирован, т.е. автомобиль может двигаться (буксировка). Поэтому холостой ход (режим N) в основном необходим только для движения автомобиля в рабочем режиме и только при соблюдении определенных правил.

Помните, что автоматическая коробка передач (АКПП) не является полностью механической, здесь принцип работы сцепления совершенно другой. Диск сцепления отсутствует, всю работу выполняет гидротрансформатор. Однако в положении N (Нейтраль) контакт между двигателем и колесами отсутствует. Гидротрансформатор вращается, но не соединяет колеса с двигателем, поскольку сепараторные кольца — или фрикционные диски — разъединены.

Когда вы переводите рычаг в положение «D», масляный насос нагнетает давление в гидравлический блок, затем электромагнитный клапан открывается и сбрасывает давление, сжимая фрикционные диски (первая передача). Они как будто соединяют две оси (двигатель и колеса), и автомобиль готов завестись, отпустить педаль тормоза и поехать. Затем электроника решает, какие фрикционные диски (какая передача) должна быть включена.

Что происходит, когда вы на светофоре выключаете «D» и переключаетесь на «N»? Муфты размыкаются, соленоиды замыкаются, и валы расцепляются. Затем вы снова переходите от «N» к «D», и снова повторяется этот сложный процесс! ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ, ЭТО НЕ MCC!

В результате соленоиды, фрикционные муфты первой передачи изнашиваются быстрее! После включения (а в пробке можно ехать со второй) давление постоянно, фрикционные муфты всегда сжаты. ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ ШАГ!

Но бывают и ситуации, когда вы долго стоите в машине — пробка, очередь на заправке. Тогда нога устает, и держать машину на тормозе становится не очень удобно. Что вы тогда делаете?

Если вы слишком долго стоите в пробке или на заправке, можно переключить двигатель на холостой ход. Вы также можете полностью выключить двигатель, что позволяет экономить топливо.

Накатом на автомате

Второй наиболее часто задаваемый вопрос — Можете ли вы водить машину с автоматической коробкой передач?

Кто бы не хотел спуститься с крутого и длинного холма в положении «N» и проехать столько, сколько позволяет уклон? Кроме того, это экономит топливо! НО.

НЕ переключайтесь на «нейтраль» при движении под уклон! Почему? Все просто. Вот мы катимся с горки, катаемся, и тут рука тянется переключить на «N» — мы переключаемся, ослабляем жесткую связь между осью на колесах и осью от двигателя, начинаем крутиться на нескольких оборотах. Это двигатель, мы можем разогнаться до 5000, но это никак не повлияет на колеса!

Теперь мы решили активировать «D» со скоростью, т.е. необходимо выключить две оси, которые вращаются с разной частотой, ПОКА ОНИ БЫСТРЫ! Поэтому они должны быть остановлены фрикционными дисками, они должны объединиться и начать работать как одна ось! Это очень сложно, при зацеплении фрикционов получается что-то вроде кочки.

Если вы хотите спуститься по склону, подождите, пока автомобиль не встанет вертикально, ПОЛНОСТЬЮ, а затем включите «D», когда ось остановится.

О да, и скольжение в автоматическом режиме с мертвыми точками — это нехорошо! Помните. Ремонт обойдется гораздо дороже, чем вы сэкономите на топливе!

Если вы хотите свернуть, отпустите дроссель и сверните настолько, насколько позволит автоматический режим «D».

Я постарался включить все важные моменты в свое видео, так что обязательно посмотрите его, оно очень полезно — для тех, кто не хочет читать слишком много букв!

Вот и все. Я думаю, что пятый урок был для вас познавательным. Люди, пожалуйста, поддержите наш блог в социальных сетях, блоки можно найти справа, я также буду очень благодарен, если вы расскажете другим сайтам и форумам, о наших уроках. Только полезный материал, на нашем АВТОСАЙТЕ.

(75 голосов, в среднем: 4,80 из 5)

Оцените статью