Для чего нужна помпа в автомобиле. Для чего нужна помпа в автомобиле

Советы и вопросы
Для чего нужна помпа в автомобиле - Если случится выход из строя Признаки неисправности помпы Принцип работы помпы охлаждения двигателя Конструкция и принцип действия насоса Расположение и назначение элемента

Поэтому автомобильный насос является элементом, от которого зависит качество охлаждения двигателя. При необходимости стоит уделить особое внимание выбору новых и ремонту старых предметов.

Что такое автомобильная помпа и зачем она нужна

Двигатели автомобилей во время работы выделяют большое количество тепла. Для поддержания двигателя в определенном температурном диапазоне (так называемая «зеленая зона») существует система охлаждения. Его основным элементом является водяной насос (или насосы). Насос в автомобиле необходим для того, чтобы заставить антифриз в системе циркулировать. Таким образом, горячая жидкость из «рубашки» двигателя заменяется холодной жидкостью из холодильника. Насос всегда должен быть в хорошем состоянии. Если устройство выходит из строя, двигатель начинает кипеть и немедленно отключается. Теперь давайте подробнее рассмотрим, что такое автомобильный насос, как он работает и в чем его недостатки.

Насос является одним из основных компонентов системы охлаждения двигателя. Это центробежный насос с пропеллером и валом со шкивом. Корпус механизма может быть изготовлен из чугуна или алюминия. В корпусе также имеются каналы для транспортировки антифриза к крыльчатке. Для предотвращения утечки охлаждающей жидкости между блоком двигателя и корпусом имеется прокладка.

Рабочее колесо является основным рабочим элементом насоса. Это создает давление жидкости в системе. Рабочее колесо установлено на приводном валу. За осью находится приводной шкив.

Рабочее колесо насоса

Рабочее колесо насоса.

Водяной насос расположен в передней части двигателя, часто рядом с термостатом. Автомобильные насосы могут быть с электрическим или механическим приводом. Последний вариант более распространен среди производителей автомобилей. Насос приводится в действие шкивом коленчатого вала с помощью ремня. В цепных автомобилях это независимый приводной ремень, но в ременных автомобилях он может быть объединен с системой ГРМ. Принцип прост. Шкив коленчатого вала вращает ремень, который, в свою очередь, приводит в действие насос. Электрические насосы имеют независимый электродвигатель с системой управления (часто встречаются в немецких автомобилях). Принцип заключается в следующем. Электронный датчик считывает температуру антифриза и дает сигнал насосу работать только при температуре выше +30°C. После этого кольцевая перегородка функционирует, и жидкость циркулирует по системе в полном объеме.

Признаки неисправности

Неисправный насос может быстро перегреть двигатель автомобиля, поэтому водители должны знать, где искать ремонт.

  • Характерный шипящий или свистящий звук при работе двигателя. Характерный визжащий и свистящий звук во время работы указывает на проблему с подшипником или крыльчаткой. Во время работы крыльчатка может соприкасаться с корпусом, поэтому и слышен звук.
  • Игрушечный шкив насоса. Это можно проверить, удерживая вал насоса пальцами. Если шкив ослаблен, механизм быстро выйдет из строя.
  • Следы охлаждающей жидкости возле насоса. Утечки антифриза могут наблюдаться на крыльчатке или в соединении между насосом и агрегатом. Это указывает на проблему с прокладкой или фланцем.
  • Под капотом или в салоне ощущается сладковатый запах. Он может проникнуть через систему вентиляции. Этот запах также указывает на утечку охлаждающей жидкости.
  • Плохое выравнивание шкива холостого хода и ведущей шестерни. Это можно проверить, поместив линейку на одном уровне с насосом и роликами. Если проблема сохраняется в течение длительного времени, ее можно заметить по поцарапанному уголку ремня. Ситуация опасна тем, что ремень может порваться в любой момент. Нагрузка на подшипники также увеличивается.
  • Повышение рабочей температуры двигателя. Водяной насос плохо прокачивает антифриз или уровень охлаждающей жидкости низкий из-за изношенных прокладок.

Утечки насоса

Утечка насоса.

Распространенные поломки и их причины

Распространенной неисправностью является разрушение подшипников. Из-за большого пробега автомобиля (обычно после 100 000 км) он изнашивается, но не следует исключать и быстрого износа. Это может быть неправильное натяжение ремня, попадание масла или антифриза на поверхность ремня.

Следующим повреждением являются уплотнения, т.е. сальники. Эта неисправность вызвана некачественным антифризом без присадок. Уплотнения «затвердевают» и больше не удерживают жидкость в системе. Антифриз попадает в подшипники, а также в ремень, вымывая смазку.

Неправильный монтаж или плохое соединение. Водяной насос может неплотно прилегать к блоку двигателя из-за неровных поверхностей крепления (грязь, коррозия металла) или может быть ослаблен (заводской дефект). Не редкость среди более дешевых альтернатив). Это приводит к тому, что шкивы вращаются неправильно, создавая дополнительную нагрузку на подшипники и повреждая ремень. Аверсия редко обнаруживается после того, как автомобиль попал в аварию.

Еще одной причиной неисправности насоса является использование герметиков для устранения утечек в холодильниках.

Этот продукт не только забивает каналы теплообменника, но и налипает на крыльчатку насоса.

Антифриз медленно циркулирует по системе. Если промывка не завершена вовремя, насос следует немедленно заменить.

Одна из причин, по которой домовладельцы могут этого не понимать, заключается в качестве антифриза. Во время работы насос необходимо смазывать. Если качество антифриза водянистое, уплотнения и подшипники быстро выйдут из строя. Насосы также сильно подвержены коррозии. Качественный антифриз содержит пакет смазочных и антикоррозийных присадок, которые положительно влияют на срок службы насоса.

Коррозия корпуса насоса

Коррозия корпуса насоса

Использование неправильного антифриза может привести к коррозии

Основная задача насоса охлаждающей жидкости заключается в создании избыточного давления для циркуляции жидкости в контуре. На практике это ускоряет теплообмен между компонентами двигателя и охлаждающей жидкостью.

Конструкция водяной помпы

Конструкция насоса большинства автомобилей, особенно отечественных, очень похожа. Насос движется от ремня ГРМ и расположен рядом с холодильником, поэтому не требуется много времени, чтобы определить, где находится насос.

Структурно насосы имеют следующую форму. Вал установлен на крышке. В нем располагается крыльчатка, движение которой вызывает движение жидкости в системе. На другой стороне оси установлен приводной шкив, а некоторые модели также оснащены вентилятором. Энергия вращения двигателя передается на вал через зубчатый ремень и приводной шкив, который, в свою очередь, приводит в движение крыльчатку и всю систему.

Диаграмма механизма насоса

Между корпусом и рабочим колесом находится коробка прокладок, и многие проблемы насоса связаны с износом. Если это уплотнение недостаточно, антифриз или мазут постепенно проникают в полость по направлению к подшипнику, вымывая смазку. В результате подшипники работают более интенсивно и быстро изнашиваются, что приводит к блокировке насоса.

Причины и последствия поломки водяной помпы

Поскольку автомобильные насосы являются довольно простыми механизмами, они не часто выходят из строя, особенно при обычном обслуживании двигателя. Однако даже самые надежные насосы могут выйти из строя. Отказ может иметь несколько причин, включая

  • Износ компонентов агрегата, включая старение сальников; и
  • Насос изначально низкого качества.
  • Ремонтные работы, выполненные не специалистом.

Если система остается герметичной, но насос не может циркулировать жидкость по системе, температура двигателя повышается, о чем свидетельствует измерительный прибор на приборной панели. После такого короткого периода работы может закипеть радиатор или запуститься двигатель.

Если насос протекает, необходимо как можно скорее принять меры по устранению неисправности.

Другим признаком неисправности насоса является утечка антифриза в зоне крепления насоса. Если утечка не очень серьезная, она не является критической. Циркулирующая в системе жидкость продолжает нормально функционировать, и ее следует регулярно доливать. Однако, поскольку в высоковольтных двигателях утечки имеют тенденцию к увеличению, рекомендуется устранять такие неисправности сразу после их обнаружения.

Ремонт водяной помпы

Мотопомпа представляет собой демонтируемый и ремонтируемый агрегат. Возможна замена всего механизма или отдельных его компонентов. Подшипники. Тот факт, что мотопомпу не нужно полностью заменять, является положительным моментом, так как это может значительно снизить затраты на ремонт. Однако доступ к устройству для частичной или полной разборки может быть затруднен. Например, некоторые модели требуют частичного ослабления креплений двигателя, работая из-под смотрового вала. Общепринятой практикой является замена ремня/ременной цепи каждую секунду, но при появлении симптомов отказа водяного насоса его также следует заменить раньше, в зависимости от качества компонентов и уровня работ, выполненных при предыдущей замене.. Ремень ГРМ и сами комплектующие.

Где расположен насос в автомобиле?

Насос установлен в корпусе двигателя, так как вал перемещается ремнем ГРМ или вспомогательным ремнем (очень редко). Он расположен на стороне двигателя, ближайшей к радиатору. Это уменьшает длину трубы. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость должна пройти через холодильник, рассеять тепло и поступить дальше к насосу, который уже охлажден.

Где расположен насос насоса?

Насос всегда качает сам по себе. Другими словами, он толкает, но не всасывает. Это обеспечивается вращающейся крыльчаткой, которая создает центробежную силу, толкающую антифриз вперед. Роль насоса заключается в обеспечении потока и давления жидкости от радиатора к двигателю и закачивании охлаждающей жидкости в двигатель. Рабочее колесо может вращаться как по, так и против часовой стрелки.

Когда следует заменить насос?

Интервалы замены насоса указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Чаще всего ремень ГРМ меняется ежесекундно или при появлении симптомов неисправности ремня (шум подшипников, утечка, люфт).

Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.

Больше полезных советов в удобном формате

Источник подозрителен. Насос есть, но почему вы называете его джамбо-насосом?

Я не могу найти оригинальный номер насоса на Subaru Forester SH.

Таким образом, почти единственное, что не является насосом в автомобиле, называется насосом. Интересно.

Оцените статью