После того как вы определили, что бустер нуждается в ремонте, и поняли его структуру и рабочие механизмы, можно приступать к демонтажу устройства:
Снятие вакуумного усилителя тормозов, проверка и замена обратного клапана Lada Granta
Если вы обнаружили, что для замедления или остановки автомобиля вам приходится прикладывать значительные усилия, а ход педали тормоза при работающем двигателе стал короче и вялее, необходимо провести диагностику вакуумного усилителя тормозов (VBP). Замена VFT, если это необходимо, может быть легко выполнена своими руками.
Перед проверкой вакуумного усилителя проверьте герметичность шланга, соединяющего клапан с впускным коллектором. Это можно сделать, визуально убедившись в его целостности или попытавшись нагнетать воздух в снятую и заблокированную сторону шланга или резиновой колбы с помощью компрессора и манометра.
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов предназначен для повышения удобства использования тормозной системы. Автомобилю без VFT было бы очень сложно тормозить — усилие, передаваемое на педаль, было бы слишком большим, что отрицательно сказалось бы на безопасности движения.
Дроссельная заслонка обычно расположена непосредственно за крышкой двигателя. Конструктивно этот элемент состоит из неподвижного металлического блока, соединенного с главным тормозным цилиндром и резервуаром тормозной жидкости.
Вакуумный прерыватель состоит из следующих компонентов:
Читайте также: Официально доступна прошивка для Vesta Box.
- Корпус.
- Разделительная мембрана (производится из гибкого материала).
- Обратный клапан.
- Толкатель педали тормоза.
- Шток гидроцилиндра.
- Пружина возвратного действия.
- Следящий клапан.
Принцип действия вакуумного блока основан на разнице атмосферного давления, которая создает вакуум, обеспечивающий повышение давления (и, следовательно, передачу усилия) в тормозной системе.
Внутри VFT находится мембрана в виде сепаратора. Камеры (полости), разделенные мембраной, герметично закрыты. Однако камеры имеют одинаковый объем.
Одна из камер находится в свободном сообщении с атмосферой (так называемая атмосферная часть), вторая соединена со шлангом, идущим от выхлопной трубы двигателя. На этой стороне давление ниже, чем в атмосфере. Эта полость называется вакуумной камерой и расположена на боковой стороне КТП.
В атмосферной камере, которая находится ближе к педали тормоза, расположен регулирующий клапан. Его назначение — предотвратить падение давления во впускном коллекторе двигателя. Это предотвращает попадание топлива в механизм УВД.
Вакуум в этой полости регулируется вакуумным клапаном. В вакуумной камере, с другой стороны, давление поддерживается на одном уровне благодаря регулирующему клапану. Другими словами, в обеих камерах на мембрану оказывается одинаковое давление. Подъемный клапан перемещается плунжером, соединенным с педалью тормоза. Пружина предназначена для обеспечения возврата мембраны в нормальное положение после отпускания тормоза.
В некоторых случаях, когда автомобиль оборудован системой экстренного торможения, шток поршня оснащается специальным электромагнитным приводом.
Как видите, конструкция вакуумного выключателя не сложна — в некоторых случаях вы можете решить часть проблем самостоятельно.
Проверка вакуума двигателя с помощью вакуумметра
Однако во время тестов или повседневной езды вы могли заметить, что что-то не так. И, возможно, вы правы.
Если ваш усилитель с трудом прошел (или не прошел) предыдущие испытания, убедитесь, что он получает необходимое количество вакуума. Для этого испытания вам понадобится вакуумметр. 1.
- Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозов и подсоедините его с помощью тройника, чтобы вы могли подключить и вакуумметр.
- Запустить двигатель.
- Ваш датчик должен показывать между 16 и 21HG (дюймы ртутного столба). Если вы получаете менее 16HG, проверьте на предмет утечки вакуума на шланге, впускном коллекторе (утечка прокладки или трещина на самом коллекторе), вашем двигателе (клапан (ы), прокладка головки блока цилиндров); или возможное ограничение вакуума в вакуумном шланге, впускном коллекторе или выхлопной системе (каталитический нейтрализатор).
Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя:
1. отсоедините кабель с клеммой «-» от аккумулятора автомобиля. 2.
2. полностью снимите левую и правую шумоизоляционные панели в моторном отсеке. 3.
3. проверьте вакуумный шланг в месте соединения с впускным коллектором на наличие утечек. Если все в порядке, продолжайте.4. Проверьте соединение этого шланга на другом конце — на вакуумном усилителе тормозов.
5. здесь необходимо ослабить и снять хомут шланга с клапаном, чтобы можно было снять обратный клапан с вакуумного усилителя.
6. на клапан со стороны соединения с большим диаметром (конец, вставленный в усилитель тормозов) необходимо установить резиновую заглушку и прижать ее. Если все в порядке, воздух выйдет с другой стороны через клапан. 7.
7. если он остается в затянутом положении, когда вы ослабляете лампочку, обратный клапан усилителя тормозов герметичен. Если воздух не выходит на обратной стороне или праймер всасывает воздух после ручного отключения, клапан следует заменить на новый. Замените его и установите в обратном порядке.
Эту процедуру можно выполнять и без воздуходувки, дуя ртом. В задней части клапана должно быть свободное вентиляционное отверстие, и не должно быть возможности дуть в сам клапан.
Обратный клапан на вакуумный усилитель тормозов
Если вы обнаружили, что для замедления или остановки автомобиля вам приходится прикладывать значительные усилия, а ход педали тормоза при работающем двигателе стал короче и вялее, необходимо провести диагностику вакуумного усилителя тормозов (VBP). Замена VFT, если это необходимо, может быть легко выполнена своими руками.
Перед проверкой вакуумного усилителя проверьте герметичность шланга, соединяющего клапан с впускным коллектором. Это можно сделать, визуально убедившись в его целостности или попытавшись нагнетать воздух в снятую и заблокированную сторону шланга или резиновой колбы с помощью компрессора и манометра.
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов предназначен для повышения удобства использования тормозной системы. Автомобилю без VFT было бы очень сложно тормозить — усилие, передаваемое на педаль, было бы слишком большим, что отрицательно сказалось бы на безопасности движения.
Дроссельная заслонка обычно расположена непосредственно за крышкой двигателя. Конструктивно этот элемент состоит из неподвижного металлического блока, соединенного с главным тормозным цилиндром и резервуаром тормозной жидкости.
Читайте также: Дроссель основного тормоза на камаз 65115 евро
Вакуумный прерыватель состоит из следующих компонентов:
- Корпус.
- Разделительная мембрана (производится из гибкого материала).
- Обратный клапан.
- Толкатель педали тормоза.
- Шток гидроцилиндра.
- Пружина возвратного действия.
- Следящий клапан.
Принцип действия вакуумного блока основан на разнице атмосферного давления, которая создает вакуум, обеспечивающий повышение давления (и, следовательно, передачу усилия) в тормозной системе.
Внутри VFT находится мембрана в виде сепаратора. Камеры (полости), разделенные мембраной, герметично закрыты. Однако камеры имеют одинаковый объем.
Одна из камер находится в свободном сообщении с атмосферой (так называемая атмосферная часть), вторая соединена со шлангом, идущим от выхлопной трубы двигателя. На этой стороне давление ниже, чем в атмосфере. Эта полость называется вакуумной камерой и расположена на боковой стороне КТП.
В атмосферной камере, которая находится ближе к педали тормоза, расположен регулирующий клапан. Его назначение — предотвратить падение давления во впускном коллекторе двигателя. Это предотвращает попадание топлива в механизм УВД.
Вакуум в этой полости регулируется вакуумным клапаном. В вакуумной камере, с другой стороны, давление поддерживается на одном уровне благодаря регулирующему клапану. Другими словами, в обеих камерах на мембрану оказывается одинаковое давление. Подъемный клапан перемещается плунжером, соединенным с педалью тормоза. Пружина предназначена для обеспечения возврата мембраны в нормальное положение после отпускания тормоза.
В некоторых случаях, когда автомобиль оборудован системой экстренного торможения, шток поршня оснащается специальным электромагнитным приводом.
Как видите, конструкция вакуумного выключателя не очень сложна — в некоторых случаях поиск неисправностей некоторых ATV может быть выполнен самим водителем.
Тугая педаль тормоза
Если клапан управления вакуумным усилителем тормозов работает правильно, педаль тормоза нажимается легко и плавно. Если клапан неисправен, педаль тормоза нажимается с большим трудом. Вместо мягкой, легкой педали она становится твердой и вдавленной. Очень трудно впасть в депрессию. Это происходит из-за слишком высокого давления в главном цилиндре, которое контролируется управляющим клапаном. Пробуксовка педали тормоза является признаком возможной неисправности тормозов и указывает на необходимость немедленной диагностики тормозной системы.
Если клапан управления усилителем тормозов неисправен, воздух будет поступать в каналы тормозной системы. В этом случае воздух, который должен был выйти из регулирующего клапана, попадает в главный тормозной цилиндр, а затем в магистрали тормозной системы. Это приводит к падению давления в тормозной системе и мягкому нажатию на педаль тормоза. Помимо мягкого ощущения педали, это также приводит к увеличению времени реакции тормоза.
В этом случае немедленно проверьте тормозную систему. Запертый воздух в тормозной системе приводит к ее повреждению. Для его удаления необходимо очистить тормозную систему. При появлении описанных симптомов немедленно прекратите движение и проведите профессиональную проверку тормозной системы.
Тормоза перестали работать
В худшем случае управляющий клапан вакуумного усилителя тормозов полностью выходит из строя, в результате чего тормозная система перестает функционировать. К счастью, такой исход маловероятен. Однако, если это произошло, аккуратно остановите автомобиль, отбуксируйте его и обратитесь к квалифицированному специалисту по диагностике и ремонту тормозов. В зависимости от тяжести случая речь может идти о простой замене клапана, а может потребоваться капитальный ремонт всей тормозной системы.
Клапан управления вакуумным усилителем тормозов является важной частью тормозной системы, обеспечивающей безопасное вождение. Поэтому описанные симптомы не следует игнорировать или откладывать на потом. Обратитесь к квалифицированному механику, который сможет профессионально диагностировать и произвести необходимый ремонт тормозной системы вашего автомобиля.
Неисправность «ховера» — это довольно редкая, но неприятная неисправность — водителю приходится сильно нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить и остановить автомобиль. Внезапный отказ механизма во время движения может привести к аварии — у водителя нет времени на перенастройку и приложение необходимой силы в нужный момент. Для выявления признаков износа критических компонентов мы рекомендуем проверить принцип работы вакуумного усилителя тормозов (BAS) и провести его диагностику на регулярной станции техобслуживания.
Конструкция и алгоритм работы
Первые легковые автомобили, выпущенные в прошлом веке, не были оснащены «вакуумным выключателем». Чтобы быстро затормозить автомобиль в ситуации экстренного торможения, на педаль нужно было нажать с усилием около 80 кг. Конструкция вакуумного усилителя тормозов, который устанавливается в современных автомобилях, позволяет снизить эту силу до низкого давления.
Чтобы диагностировать неисправности этого устройства, необходимо знать его устройство и принцип работы. Бустер состоит из цилиндрического металлического корпуса, содержащего следующие компоненты:
- диафрагма, подталкиваемая возвратной пружиной;
- воздушный клапан с двумя каналами – атмосферным и вакуумным;
- в центре корпуса установлен шток, соединенный одним концом с педалью тормоза, вторым – с главным цилиндром, к нему же прикреплена диафрагма;
- патрубок подвода разрежения от впускного коллектора двигателя, подключенный к обратному клапану.
По сути, корпус «вакуумного усилителя» разделен мембраной на 2 отдельные камеры. В первой камере находится вакуум, создаваемый силовым агрегатом, а во второй — атмосферное давление. Камеры сообщаются друг с другом через каналы воздушных клапанов, которые поочередно открываются, когда велосипедист нажимает и отпускает педаль.
Классический вакуумный усилитель тормозов работает следующим образом:
- Пока водитель не активирует тормозную систему, обе камеры сообщаются посредством вакуумного канала. Поскольку давление в них одинаковое, толкатель и шток остаются неподвижными.
- После нажатия педали шток перемещается вперед и связь двух камер через вакуумный канал прерывается. Клапан открывает другой проход, соединяющий атмосферную камеру с наружным воздухом.
- Из-за разницы давлений диафрагма изгибается в сторону разрежения, тем самым помогая давить на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
- Когда шофер снимает ногу с педали, клапан производит обратное действие – перекрывает атмосферный канал и открывает вакуумный. Давление в камерах уравнивается, пружина отбрасывает мембрану в первоначальное положение.
Отчет. В дизельных и некоторых бензиновых автомобилях вакуум создается не во впускном коллекторе, а отдельным вакуумным насосом в тормозной системе. Это отлично работает на больших высотах с пониженным атмосферным давлением, где обычный мембранный бустер был бы неэффективен.
Когда велосипедист нажимает на педаль тормоза, мембрана также останавливается и действует с постоянным усилием на шток поршня. Описанный принцип работы тормозного ассистента значительно облегчает задачу водителя, а система гораздо быстрее реагирует на нажатие педали.
Как работает ВУТ?
Устройство работает благодаря перепаду давления, создаваемому в вакуумной и атмосферной камерах. Перепад давления приводит в действие плунжер, который перемещает шток поршня головки цилиндра. Давайте рассмотрим подробнее, как работает вакуум в усилителе тормозов. Во-первых, давление в обеих камерах одинаковое.
Поперечное сечение через ВВЦ
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилитель тормоза и последующие компоненты получают энергию. Когда сила достигает клапана, он закрывает проход между двумя камерами. Затем клапан вновь соединяет две камеры, и давление в атмосферной камере снижается. Дифференциал погнут, в результате чего шток поршня перемещается в головке цилиндра. Когда автомобиль прекращает торможение, давление в обеих камерах выравнивается, и мембранная пластина возвращается в исходное положение.
Отказ VTC — это серьезная проблема, которая может иметь фатальные последствия. Для предотвращения этого необходимо тщательно следить за тормозной системой. Малейшее отклонение в работе требует диагностики. Регулировка усилителя тормозов проста, и некоторые нарушения можно устранить самостоятельно.
Компоненты вакуумного усилителя тормозов
Функции вакуумного усилителя
Основными функциями вакуумного бустера (разговорное название устройства) являются:
- увеличение усилия, с которым водитель давит на педаль тормоза;
- обеспечение более эффективной работы тормозной системы при экстренном торможении.
Вакуумный усилитель создает дополнительную силу за счет создания отрицательного давления. Это дополнительное давление обеспечивает высокую эффективность работы всей тормозной системы во время экстренной остановки быстро движущегося автомобиля.
Признаки неполадок ВУТ
Вакуумный усилитель может частично или полностью не создавать вакуум. Основной причиной может быть трещина или утечка в соединительных шлангах между коллектором двигателя и компрессором. Мембрана также может не функционировать должным образом из-за поврежденной или неэффективной мембраны. Если в механизме произойдет сбой, даже новичок заметит его. Вот несколько распространенных признаков того, что вакуум усилителя тормозов не работает должным образом:
- при давлении на педаль тормоза нужно приложить усилия, чего быть не должно;
- посторонние шумы в системе. Звуки появляются из-за разгерметизации и разрыва шланг;
- ВУТ втягивает воздух;
- имеются подтеки на «вакуумнике»;
- износ сальников, разрыв диафрагмы или резины на клапанах;
- на холостых оборотах мотор ведет себя ровно и ритмично как часы, это объясняется тем, что при разгерметизации втягивается лишний воздух и смешивается с топливной смесью. Снятый неисправный усилитель
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Конструктивно вакуумный усилитель представляет собой закрытый корпус круглой формы. Он расположен перед педалью тормоза в моторном отсеке. В корпусе находится главный тормозной цилиндр. Существует еще один тип устройства — гидравлический вакуумный усилитель тормозов, который интегрирован в гидравлическую часть привода.
Схема вакуумного усилителя тормозов.
Вакуумный усилитель тормозов состоит из следующих компонентов:
- корпус;
- диафрагма (на две камеры);
- следящий клапан;
- толкатель педали тормоза;
- шток поршня гидроцилиндра тормозов;
- возвратная пружина.
Корпус устройства разделен мембраной на две камеры: вакуумную и атмосферную. Первая камера расположена со стороны главного цилиндра, а вторая — со стороны педали тормоза. Вакуумная камера соединена через обратный клапан компрессора с источником вакуума, которым на бензиновых автомобилях является впускной коллектор перед подачей топлива в цилиндры.
Вакуумный насос
В дизельном двигателе источником вакуума является электровакуумный насос. Здесь вакуум во впускном коллекторе незначителен, поэтому насос является необходимым компонентом. Управляющий клапан вакуумного усилителя отключает его от источника вакуума при выключении двигателя или при выходе из строя вакуумного насоса.
Мембрана соединена со штоком поршня главного цилиндра со стороны вакуумной камеры. Его движение позволяет поршню перемещаться и нагнетать давление тормозной жидкости в колесных цилиндрах.
Воздушная камера соединена с вакуумной камерой в исходном положении и с атмосферой при нажатии на педаль тормоза. Соединение с атмосферой обеспечивается клапаном, управляемым заслонкой.
Для повышения эффективности экстренного торможения в аварийной ситуации может быть установлена система экстренного торможения в виде дополнительного электромагнитного поршневого привода.
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов работает за счет изменения давления в камерах. В исходном положении давление в обеих камерах одинаково и соответствует давлению, создаваемому источником вакуума.
При нажатии на педаль тормоза толкатель передает усилие на клапан последующего действия, который закрывает соединительный канал между двумя камерами. Дальнейшее движение клапана способствует соединению атмосферной камеры с атмосферой через соединительный канал. Это уменьшает вакуум в камере. Разность давлений в камерах перемещает шток поршня главного цилиндра. После завершения процесса торможения камеры снова соединяются, и давление выравнивается. Мембрана возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины. Вакуум действует в зависимости от давления на педаль тормоза, т.е. чем сильнее нажата педаль тормоза, тем эффективнее работает устройство.
Датчики вакуумного усилителя
Более эффективная работа вакуумного усилителя обеспечивает максимальную производительность пневматической системы экстренного торможения. Последний содержит датчик, измеряющий скорость движения поршневого штока компрессора. Он расположен непосредственно на усилителе.
В вакуумном блоке также имеется датчик, измеряющий уровень вакуума. Это используется для сигнализации о недостаточном вакууме в усилителе.