Дроссельная заслонка: что это и для чего она нужна. За что отвечает дроссельная заслонка.

Советы и вопросы
За что отвечает дроссельная заслонка - Возможные проблемы дросселя О чем вы узнаете из статьи Адаптация дроссельной заслонки «Васей диагностом» Датчик положения Причины неисправности дроссельной заслонки

Должно быть понятно, что отказ всей топливной системы почти сразу остановит автомобиль. Поэтому при малейшем намеке на возможную проблему следует реагировать немедленно, не жалея сил на полную диагностику автомобиля и быстрое устранение неисправности.

Дроссельная заслонка: устройство, чистка и ремонт

Дроссельная заслонка является одной из самых важных частей системы впуска сгорания. В автомобиле он расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дизельных двигателях дроссельная заслонка не нужна, но в современных двигателях она все еще присутствует для аварийного режима работы. Аналогично, в бензиновых двигателях есть регулировка подъема клапана. Основное назначение дроссельной заслонки — обеспечивать и регулировать поток воздуха, необходимый для образования топливно-воздушной смеси. Поэтому стабильная работа двигателя, экономия топлива и общие характеристики автомобиля зависят от правильной работы дроссельной заслонки.

На практике дроссельная заслонка является перепускным клапаном. В открытом состоянии давление в системе впуска равно атмосферному. Когда он закрыт, давление падает ближе к значению вакуума (поскольку двигатель работает как насос). По этой причине вакуумный усилитель подключен к впускному коллектору. Конструкция демпфера состоит из круглой пластины, которая может поворачиваться на 90 градусов. Один из этих оборотов — цикл от полного открытия до закрытия заслонки.

основные элементы дроссельной заслонки

Модуль демпфера состоит из следующих компонентов:

  • Корпус с различными соединениями. Они подключены к системам вентиляции, регенерации топлива и охлаждающей жидкости.
  • Привод, который перемещает клапан, когда водитель нажимает на педаль акселератора.
  • Датчики положения или потенциометры. Они измеряют угол наклона дроссельной заслонки и посылают сигнал в блок управления двигателем. Современные системы имеют два датчика положения, которые могут быть либо скользящими контактами (потенциометры), либо магниторезистивными (бесконтактные).
  • Регулятор холостого хода. Его основная задача — поддержание определенной частоты вращения коленчатого вала в режиме замкнутого цикла. Другими словами, минимальный угол открытия дроссельной заслонки поддерживается, когда педаль акселератора не нажата.

Зачем чистить дроссельную заслонку

Цель очистки дроссельной заслонки заключается в том, чтобы двигатель автомобиля получал чистый воздух без препятствий в виде отложений на стенках. Образованию этих отложений способствуют:

  • Загрязненный воздух. Грязь. Он фильтрует воздух, всасываемый двигателем в течение всего срока службы. Однако, к сожалению, он отфильтровывает только крупные частицы пыли в виде абразива; более мелкие проникают внутрь, некоторые сгорают в двигателе, а некоторые оседают на корпусе дроссельной заслонки и его компонентах.
  • Газы в картере двигателя. В современных автомобилях картерные газы удаляются из масла в специальном устройстве, называемом маслоотделителем. Затем они поступают обратно в двигатель через впускной тракт, т.е. через дроссельную заслонку.
  • Выхлопные газы. Год от года экологические нормы становятся все строже и строже. И производители вынуждены внедрять все новые и новые системы, чтобы обеспечить работу двигателей автомобилей. Одной из таких систем является клапан EGR, через который небольшое количество выхлопных газов возвращается в двигатель через впускную дроссельную заслонку.

Информативная статья: Защита фильтров — стоит ли ею пренебрегать?

И вот мы приходим к выводу, что частицы масла в картерных выхлопах смешиваются с продуктами сгорания из выхлопных газов, пылью и мелкими абразивными частицами из окружающего воздуха, и все это оседает на дроссельной заслонке. После тысяч километров пробега внутри образуется твердый слой этого вещества, препятствующий нормальному функционированию дроссельной заслонки.

Работа дроссельной заслонки

Тип дроссельного клапана определяет его конструкцию, работу и способ управления. Он может быть механическим или электрическим (электронным).

Механическое исполнительное устройство

Более старые и дешевые модели автомобилей имеют механическую дроссельную заслонку, где педаль акселератора напрямую соединена с дроссельной заслонкой через специальный трос. Механическая дроссельная передача состоит из следующих компонентов:

  • педаль акселератора,
  • оружие и связи,
  • стальной трос.

При нажатии на педаль акселератора механическая система рычагов, тяг и тросов приходит в движение, заставляя дроссельную заслонку вращаться (открываться). Это позволяет воздуху попасть в систему и сформировать топливно-воздушную смесь. Чем больше воздуха подается, тем больше топлива поступает и, соответственно, увеличивается скорость. Когда дроссель находится в положении холостого хода, дроссель возвращается в закрытое положение. Помимо основной функции, в механических системах положением дроссельной заслонки можно управлять вручную с помощью специального рычага.

Как работает электронный привод

Второй и самый современный тип дроссельной заслонки — электронная дроссельная заслонка (с электрическим управлением и электронным контролем). Основными отличиями являются:

  • Между педалью и дроссельной заслонкой нет прямого механического взаимодействия. Вместо этого он управляется электроникой, а также позволяет изменять крутящий момент двигателя без необходимости нажатия на педаль.
  • Скорость холостого хода двигателя автоматически регулируется при нажатии на дроссельную заслонку.

Электронная система включает в себя:

  • Педаль акселератора и датчики положения педали акселератора,
  • электронный блок управления двигателем (ЭБУ),
  • электрический привод.

Электронное управление дроссельной заслонкой также учитывает сигналы от трансмиссии, контроля температуры, датчика положения педали тормоза и круиз-контроля.

При нажатии на педаль акселератора датчик положения педали акселератора — состоящий из двух независимых потенциометров — изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Электронный блок управления посылает сигнал на исполнительный механизм (двигатель) и поворачивает дроссельную заслонку. Его положение, в свою очередь, контролируется специальными датчиками. Они посылают в блок управления обратную связь о новом положении клапана.

Текущий датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он расположен в корпусе и реагирует на вращение вала, преобразуя угол открытия клапана в постоянное напряжение.

Когда клапан закрыт, напряжение составляет около 0,7 В, а когда он полностью открыт — около 4 В. Этот сигнал поступает в блок управления, который учит процент открытия дроссельной заслонки. Это является основой для расчета количества доставленного топлива.

Формы выходных сигналов датчиков положения дроссельной заслонки инвертированы. Разница между этими двумя значениями считается управляющим сигналом. Такой подход помогает бороться с возможными помехами.

Текущий датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он расположен в корпусе и реагирует на вращение вала, преобразуя угол открытия клапана в постоянное напряжение.

Что представляет и где находится заслонка

Механизм дроссельной заслонки расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром. Его довольно легко найти — просто следуйте за основанием воздушного фильтра под капотом, и он приведет вас к дроссельной заслонке.

Общий принцип работы дросселя можно описать следующим образом. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, дроссель перемещается из своего нормального положения, создавая небольшие зазоры, через которые воздух попадает в двигатель, где он смешивается с бензином, образуя топливную смесь. Больший зазор означает больше воздуха и больше топлива для работы автомобиля.

Дроссель может быть:

Механическая дроссельная заслонка

Механическая дроссельная заслонка

Принцип работы механической дроссельной заслонки заключается в том, что трос соединен с педалью акселератора. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше воздуха и топлива засасывается в двигатель, что увеличивает мощность двигателя. Такой принцип работы характерен для экономичных автомобилей. Он прост в обслуживании и эксплуатации, а также прочен и долговечен.

Компоненты дроссельной заслонки с механическим приводом объединены в отдельный блок, состоящий из

  • Жилье,
  • сенсорная система,
  • регулятор холостого хода,
  • сам дроссель, который соединен тросом с педалью акселератора.

Электрическая дроссельная заслонка

Электрическая дроссельная заслонка

Электрическая система закрытия дроссельной заслонки несколько отличается от своего механического аналога. Он используется в современных автомобилях. Наиболее важной особенностью является возможность электронного управления подачей воздуха и топлива путем считывания показаний определенных датчиков, которые отвечают за управление отдельными компонентами дроссельной заслонки. Между педалью акселератора и дроссельной заслонкой нет прямой механической связи.

Важно понимать, что электрический дроссель имеет много преимуществ перед механическим дросселем. Главными из них являются экономия топлива, оптимальные экологические характеристики и высокий уровень безопасности при управлении автомобилем.

Это достигается благодаря электронной системе управления, которая буквально просчитывает возможные варианты и выбирает наилучшее решение. Само собой разумеется, что в этом случае каждое действие контролируется системой датчиков, которые передают сигналы на блок управления верхнего уровня.

Кроме того, следует отметить, что система управления также получает информацию от других компонентов транспортного средства. Например: тормозная система, трансмиссия, кондиционер, система климат-контроля и другие. Затем система «вырабатывает» правильное решение на основе полученной информации, чтобы обеспечить комфортную езду и высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров.

Работа неисправной дроссельной заслонки в двигателе имеет неприятные долгосрочные последствия. Прежде всего, двигатель работает не оптимально, страдает трансмиссия и компоненты поршнево-цилиндровой группы.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка является компонентом системы впуска бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и используется для регулирования количества воздуха, поступающего в двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка расположена между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Дроссельная заслонка — это, по сути, воздушный клапан. Когда дроссель открыт, давление в системе впуска равно атмосферному; когда дроссель закрыт, оно снижается до отрицательного давления. Этот дроссельный клапан имитирует вакуум в системе усилителя тормозов, который также очищает вход в систему улавливания паров бензина.

Дроссельная заслонка может быть с механическим или электронным управлением.

Дроссельная заслонка с механическим приводом

Механический привод дроссельной заслонки в настоящее время используется в большинстве автомобилей эконом-класса. Привод состоит из металлического троса между педалью акселератора и корпусом дроссельной заслонки.

Компоненты дроссельной заслонки состоят из отдельного блока, включающего корпус дроссельной заслонки, вал дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки и систему управления холостым ходом.

Корпус дроссельной заслонки интегрирован в систему охлаждения двигателя. Он также имеет соединения для вентиляции картера и системы улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода поддерживает частоту вращения коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной заслонке во время запуска, прогрева и изменения нагрузки при включении вспомогательного оборудования. Он состоит из шагового двигателя и связанного с ним клапана, который изменяет количество воздуха, поступающего в систему впуска, минуя дроссельную заслонку.

Дроссельная заслонка с электрическим приводом

В современных автомобилях механическая дроссельная заслонка заменяется на дроссельную заслонку с электронным управлением, что позволяет достичь оптимального крутящего момента в любых дорожных ситуациях. Это снижает расход топлива, соответствует экологическим нормам и обеспечивает безопасность движения.

Дроссельная заслонка с электроприводом характеризуется следующими особенностями

  • Между педалью акселератора и клапаном акселератора нет механического соединения,
  • Между педалью акселератора и дроссельной заслонкой нет механической связи; скорость холостого хода устанавливается движением клапана педали акселератора.

Поскольку между педалью акселератора и дроссельной заслонкой нет проводного соединения, используется электронная система управления дроссельной заслонкой. С помощью электронного управления дроссельной заслонкой можно влиять на крутящий момент двигателя, даже если водитель не нажимает на педаль акселератора. Система включает в себя входные датчики, блок управления двигателем и исполнительный механизм.

Помимо датчика положения дроссельной заслонки, система управления приводом дроссельной заслонки включает в себя датчик положения педали дроссельной заслонки, переключатель положения педали сцепления и переключатель положения педали тормоза.

Система положения дроссельной заслонки также использует сигналы от автоматической коробки передач, тормозной системы, системы кондиционирования воздуха и системы круиз-контроля.

Блок управления двигателем получает сигналы от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия для модуля дроссельной заслонки.

Дроссельный модуль состоит из корпуса дроссельной заслонки, корпуса дроссельной заслонки, двигателя, трансмиссии, механизма возвратной пружины и датчиков положения дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка на автомобиле

Дроссельная заслонка в автомобиле используется для поддержания требуемых оборотов двигателя при полностью закрытой дроссельной заслонке. Например, когда двигатель прогревается или нагрузка увеличивается, к процессу подключаются дополнительные устройства.

Регулятор устроен следующим образом: корпус, в котором установлен электрический шаговый двигатель, соединенный с конической иглой. Когда двигатель работает на холостом ходу, игла регулирует сечение воздушного канала подобно поршню.

Потенциометр

Другими словами, потенциометр изменяет угол открытия клапана и тем самым влияет на регулятор. Когда клапан закрыт, напряжение составляет менее 0,7 В, а когда он полностью открыт, напряжение достигает 4 В. Таким образом, контролируется подача топлива.

Если дроссельная заслонка перестает реагировать на импульсы датчика положения, могут возникнуть такие нарушения:

  • Колебания оборотов двигателя при работающем двигателе. Чрезмерная частота вращения на холостом ходу,
  • Двигатель глохнет при переключении на холостой ход,
  • Неконтролируемый расход топлива,
  • Двигатель работает на половине оборотов,
  • Загорается лампочка CHEK — проверьте правильность работы дроссельной заслонки.
Оцените статью