ДТП — лобовое столкновение автомобилей. Складывается ли скорость при лобовом столкновении.

Скорость
Складывается ли скорость при лобовом столкновении - Определение скорости автомобиля по тормозному пути Предположение 3. Эксперт учитывает скорость вращения. При этом также оба автомобиля не были заторможены, их центры тяжести с момент столкновения двигались по прямой и их вращение происходило равномерно по пути в конечное положение Определение скрести по тормозному пути Суммируется ли скорость при лобовом столкновении? БОЛЕЕ СЛОЖНЫЙ ОТВЕТ

1 280 футов — такова длина пути Нубиры к стене. Конечно, автомобиль будет без водителя и разгоняться на электротяге — для этого и нужны треки. На заднем сиденье и в багажнике находится специальное устройство, которое записывает все данные. В общем, что-то вроде «черного ящика» в самолетах.

ДТП — лобовое столкновение автомобилей

Лобовое столкновение на встречной

Эта статья посвящена одному из самых серьезных видов аварий — лобовому столкновению. Лобовое столкновение — это столкновение автомобилей, движущихся в противоположных направлениях.

На практике эти аварии имеют самые серьезные последствия для жизни и здоровья пассажиров.

Краткий обзор того, кто виноват в лобовых авариях и какие правила применяются к таким авариям:

Складываются ли скорости при лобовом столкновении автомобилей?

Тяжесть последствий лобовых столкновений обусловлена главным образом тем, что транспортные средства движутся в противоположных направлениях. Если вспомнить школьные уроки физики и взять за точку отсчета один из движущихся автомобилей, то второй автомобиль будет двигаться со скоростью, равной сумме скоростей этих двух автомобилей. Это означает, что мы можем сказать, что при лобовом столкновении скорости автомобилей складываются.

Например, автомобиль Lada движется со скоростью 55 км/ч, а автомобиль Volga — со скоростью 60 км/ч в противоположном направлении.

В этом случае, если за систему отсчета принять Lada, скорость «Волги» составит 115 км/ч.

Некоторые водители ошибочно полагают, что при ударе скорость автомобиля удваивается. Приведенный выше пример показывает, что это не так.

Тяжесть последствий столкновения зависит от скорости движущихся транспортных средств; чем выше скорость, тем тяжелее последствия. Однако даже в идеальных условиях тяжесть последствий зависит не только от скорости транспортных средств, но и от их массы. На практике это также зависит от ряда дополнительных факторов (угол удара, степень перекрытия).

Поэтому было бы неверно говорить, что ущерб от столкновения двух транспортных средств, движущихся со скоростью 60 км/ч, эквивалентен ущербу от столкновения с неподвижным препятствием, движущимся со скоростью 120 км/ч.

Например, если Камаз, груженный металлическими трубами, столкнется с Ладой, движущейся со скоростью 60 км/ч на той же скорости, Камаз, скорее всего, получит лишь незначительные повреждения кабины.

При столкновении КАМАЗа с неподвижным препятствием (опорой путепровода) на скорости 120 км/ч повреждения кабины значительно больше (кабина деформируется как от удара о препятствие перед грузовиком, так и от нагрузки, перенесенной с кузова на кабину во время столкновения).

Этот пример показывает, что скорость автомобиля — не единственный фактор, влияющий на тяжесть последствий аварии. Однако чем ниже скорость, тем меньше последствия.

Кто виноват в ДТП на встречной полосе?

В данной статье рассматриваются только лобовые столкновения на встречной полосе:

Схема лобового столкновения

Примечание. На практике может произойти столкновение другого типа, если ни одно транспортное средство не выезжает на встречную полосу. Например, когда автомобили сталкиваются на узкой дороге, где может проехать только 1 автомобиль. Однако на этих участках дороги скорости обычно не такие высокие, а последствия столкновений менее серьезные.

Итак, вернемся к столкновению на встречной полосе. На рисунке выше красный автомобиль находится на встречной полосе. Давайте узнаем, в каких случаях правила дорожного движения запрещают выезжать на встречную полосу:

  • на дороге с четырьмя и более полосами движения при обгоне или повороте (параграф 9.2 Кодекса дорожного движения),
  • в крайней левой полосе трехполосной дороги (раздел 9.3 ПДД),
  • при наличии стационарной разметки, разделяющей встречную полосу (пункт 9.1.1 Кодекса дорожного движения),
  • обгон, когда невозможно завершить маневр обгона, не создавая помех встречному транспортному средству (пункт 11.2 ПДД),
  • обгонять транспортные средства, находящиеся перед перекрестком (параграф 15.3).

В описанных выше случаях красный автомобиль на противоположной стороне дороги является одним или обоими транспортными средствами, виновными в лобовом столкновении.

Обратите внимание, что есть случаи, когда правила не запрещают выезд на встречную полосу:

Например, мы говорим о двухполосной дороге с пунктирной линией дорожных знаков. Никто не едет по правой полосе дороги, но водитель красного автомобиля по какой-то причине решил ехать по встречной полосе.

Не существует правила, обязывающего вас выезжать на встречную полосу на двухполосной дороге при появлении встречного транспорта.

Нахождение синего автомобиля на встречной полосе не является нарушением. Однако водитель может совершить и другие правонарушения, которые делают его соучастником аварии. Например, он может превысить скорость или частично оказаться на встречной полосе.

Подведем итоги этой части статьи: Водитель автомобиля, выехавшего на встречную полосу, с гораздо большей вероятностью может стать причиной лобового столкновения. Однако зачастую пассажир также частично виноват в аварии.

Время реакции зависит от человека и может быть увеличено, если водитель был уставшим, пьяным, под воздействием наркотиков или в сильном эмоциональном состоянии. Поэтому не рекомендуется управлять автомобилем в таких ситуациях.

Кратко самое интересное

Машины получат больше повреждений при лобовом ударе?

Нет, повреждения такие же, как при столкновении с твердым препятствием.

Почему это происходит?

Хотя общая скорость выше, для расчета кинетической энергии ее нужно уменьшить вдвое — общая масса автомобиля также удвоилась.

Можно ли уменьшить силу удара?

Это достигается за счет деформации автомобиля — большинство современных автомобилей могут быть разрушены довольно легко, эффективно смягчая удар.

Складываются ли скорости при лобовом столкновении автомобилей?

Это кажется вполне логичным: если два одинаковых автомобиля едут со скоростью 50 км/ч и сталкиваются лоб в лоб, причем столкновение точно выверено — без малейшего угла отклонения — то скорость обоих должна суммироваться — получится 100 км/ч. На практике, однако, это не так. Специально для иллюстрации этого ведущие программы «Разрушители легенд» провели эксперимент, в котором доказали, что автомобиль, столкнувшийся с неподвижным препятствием, получает точно такие же повреждения, как если бы он столкнулся с другим автомобилем, движущимся навстречу. Почему? Давайте попробуем это выяснить.

При столкновении скорости не складываются

Самое простое объяснение — двойная деформация. Это чрезвычайно важно, поскольку воздействие на автомобиль и его пассажиров в значительной степени зависит от ускорения — в данном случае от отрицательного ускорения, поскольку скорость падает с 50 км до нуля. При этом автомобиль перемещается на несколько десятков сантиметров — ровно настолько, насколько позволяет деформированная передняя часть. Поэтому при ударе о стену автомобиль деформируется примерно на 50 сантиметров. Это расстояние, на котором скорость сбрасывается.

Что изменится, если вместо стены вы получите другую машину? Практически ничего! Да, каждый автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч. Они столкнулись лоб в лоб. Скорость каждого автомобиля упала до нуля. Но они были деформированы одинаково, на 50 сантиметров каждый! Таким образом, кинетическая энергия поглощается не одним автомобилем, а двумя. Это гасит скорость так же, как и в первом примере. И динамика остается практически неизменной. Также не забывайте, что повреждения вызывает не деформация автомобиля, а внезапное отрицательное ускорение.

Очевидно, что суммировать нужно не скорость двух автомобилей, а энергию, которой они обладают. Она определяется простой формулой — скорость умножить на массу. То есть, скорость также влияет на количество повреждений. Но масса не менее важна. Хотя энергия лобового столкновения суммируется, два автомобиля, движущиеся со скоростью 50 км/ч, не получат таких повреждений, как автомобиль, врезавшийся в неподвижную стену на скорости 100 км/ч.

Поэтому не нужно суммировать скорости при лобовом столкновении — это, прежде всего, элементарное незнание школьных уроков физики и третьего закона Ньютона — сила действия равна силе противодействия, но они имеют противоположные направления.

Что будет, если врезаться в неподвижную машину?

Из первого вопроса вытекает другой интересный вопрос. С одной стороны, с точки зрения логики, автомобиль не должен быть поврежден, если он не движется, т.е. его скорость равна нулю, когда с ним сталкивается другой автомобиль. Практика показывает прямо противоположное.

Дело в том, что движущийся автомобиль передает часть своего импульса неподвижному автомобилю в момент удара. Это означает, что ускорение резко возрастает, что может привести к серьезным повреждениям автомобиля и травмам пассажиров.

Столкновение машины со стенкой

Водитель и пассажиры движущегося транспортного средства, с другой стороны, должны чувствовать себя лучше, чем при столкновении с неподвижной стеной. Стена остается деформированной и остается на месте. Другими словами, весь импульс поглощается движущимся автомобилем, поэтому ущерб гораздо больше. При ударе о неподвижную машину обе машины деформируются, что уменьшает повреждения первой машины. Кроме того, часть энергии удара используется для перемещения неподвижной машины, поэтому кинетическая энергия уменьшается.

Независимо от этого, следует отметить, что одна машина действует на другую с силой, рассчитываемой по формуле F=m*a — второй закон движения Ньютона. Другими словами, масса чрезвычайно важна. По этой причине шансы на выживание у пассажиров легкового автомобиля, столкнувшегося с грузовиком, довольно низкие. Даже если грузовик движется медленно, со скоростью 20-30 км/ч, а автомобиль со скоростью 100 км/ч, повреждения автомобиля будут катастрофическими. Важна не скорость грузовика, а его большая масса и почти полное отсутствие деформации. Это означает, что пассажиры легкового автомобиля редко выживают в такой аварии.

Оцените статью