Двигатель 1JZ-GE. 1jz ge vvt i.

Советы и вопросы
1jz ge vvt i - Описание Тюнинг Недостатки и слабые места мотора 1JZ Характеристики Неисправности

1 — первое поколение; J — Япония; Z — внутренний рынок; G — управление DOHC (два верхних распредвала); E — электронное управление впрыском топлива; T — турбонаддув; VVT-I — изменяемый фаз газораспределения; 1JZ-FSE — непосредственный впрыск.

Двигатель 1JZ-GE

toyota-1jz-ge

Двигатель 1JZ-GE по праву можно назвать легендой, созданной конструкторами японской компании Toyota. Почему легенда? 1JZ-GE был первым двигателем новой серии JZ, разработанным в 1990 году. Сегодня двигатели этой серии широко используются в автоспорте и обычных автомобилях. 1JZ-GE воплотил в себе новейшие технологии своего времени, которые актуальны и сегодня. Двигатель зарекомендовал себя как надежный, простой в эксплуатации и относительно мощный агрегат.

Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров рядное, продольное
Количество клапанов 24 (4 на цилиндр)
Тип бензиновый, впрыск
Рабочий объём 2492 см3
Диаметр поршня 86 мм
Ход поршня 71.5 мм
Степень сжатия 10:1
Мощность 200 л.с. (6000 об/мин)
Крутящий момент 250 Н*м (4000 об/мин)
Система зажигания Трамблер

Первое и второе поколения

Как мы видим, Toyota 1JZ-GE не имеет турбонаддува, а первое поколение имело пламенное зажигание. Второе поколение оснащалось катушкой зажигания с катушкой на две свечи и изменяемым фазовым распределением клапанов VVT-i.

1JZ-GE

1JZ-GE vvti — второе поколение с изменяемым фазами газораспределения. Переменная фаза газораспределения обеспечивает увеличение мощности на 20 л.с., более плавную кривую крутящего момента и снижение токсичности отработавших газов. Принцип его работы очень прост: на низких оборотах двигателя впускные клапаны открываются позже, и перекрытия клапанов не происходит, двигатель работает ровно и тихо. И наоборот, на средних оборотах двигателя перекрытие клапанов используется для снижения расхода топлива без потери мощности. На более высоких оборотах двигателя VVT-i обеспечивает максимальное наполнение цилиндров для увеличения мощности.

Двигатели первого поколения выпускались с 1990 по 1996 год, а второго поколения — с 1996 по 2007 год, все с четырех- и пятиступенчатыми автоматическими коробками передач. Они были установлены:

  • Toyota Mark II;
  • Mark II Blit;
  • Chaser;
  • Cresta;
  • Progres;
  • Crown.

Эксплуатация и ремонт

Двигатели серии JZ обычно работают на 92 и 95 бензине. Он хуже запускается при 98, но очень эффективен. Имеется два датчика отключения. Датчик положения коленчатого вала находится внутри коленчатого вала, а пусковая форсунка отсутствует. Платиновые заглушки необходимо заменять каждые сто тысяч километров пробега, но для их замены необходимо снять верхнюю часть впускного коллектора. Емкость для моторного масла составляет около пяти литров, а емкость для охлаждающей жидкости — около восьми литров. Вакуумный расходомер воздуха. Кислородный зонд, расположенный рядом с выпускным коллектором, доступен из моторного отсека. В стандартной комплектации радиатор охлаждается вентилятором, соединенным с валом водяного насоса.

Капитальный ремонт двигателя 1JZ-GE может потребоваться через 300 000-350 000 километров пробега. Конечно, требуется обычное техническое обслуживание и замена расходных материалов. Вероятно, самой уязвимой частью двигателя является натяжитель ремня ГРМ, который часто ломается. Также могут быть проблемы с масляным насосом, проще говоря, он аналогичен ВАЗу. Расход топлива при умеренной езде от 11 литров на сто километров.

Технические характеристики мотора

Сводная таблица технических характеристик двигателя 1JZ-GE

Объем двигателя 2,5 л.
Показатель мощности От 180 до 200 л.с.
Радиус цилиндра 43
Дополнительные данные о моторе 3
Тип топливной жидкости Бензиновое топливное с 98-м октановым числом
Максимальные параметры мощности 180 л.с. (132кВт) / 6 тыс. об/мин. 180 л.с. (132кВт) / 6,2 тыс. об/мин. 196 л.с.(144кВт) / 6 тыс. об/мин. 200 л.с.(147кВт) / 6 тыс. об/мин.
Максимальные параметры крутящего момента 235 Нм (24 кг*м) / 4,8 тыс. об/мин 250 Нм (26 кг*м) / 4 тыс. об/мин 255 Нм (26 кг*м) / 4 тыс. об/мин
Наличие механизма изменения объема цилиндров отсутствует
Минимальное и максимальное значение расхода топлива 5.9 и 16.7 литров на 100 км.
Наличие системы старт-стоп отсутствует
Степени компрессии От 9 до 11
Тип моторной установки 6-цилиндров, 24-клапана, DOHC, охлаждение жидкостного типа
Рабочий ход поршней 72 мм

Модификации

  • 1JZ-GE- является первой версией данного мотора. Мощность его составляет 180 л.с., а рабочий объем цилиндров 2491 куб.см. Максимальная отметка крутящего момента достигает, когда коленчатый вал двигателя вращается со скоростью 4800 оборотов в минуту. Достижение необходимых характеристик тяги на низкой частоте вращения двигателя возможно, благодаря присутствию системы распределения газов под названием DOHC.
  • первая модернизация двигателя произошла в 1995 году. Благодаря ей, показатель мощности составил 200 л.с. Для достижения данного показатели, число оборотов в минуту должно быть равным 4000. Благодаря этому приемистость двигателя улучшилась.
  • наличие трамблерного зажигания наблюдалось в атмосферных двигателях 1JZ первого поколения. Благодаря этому, есть возможность упрощения системы зажигания, для устранения неисправностей катушек зажигания, а также для нормального функционирования свечей на протяжении 100 км. пробега. Данный двигатель также требует качественного обслуживания ременного привода, однако благодаря простоте конструкции силовой установки, замена ремня и роликов осуществлялась не сложно. Рассматриваемый мотор работает в паре исключительно с автоматическими типами коробок передач.
  • в 1996 году было осуществлено конструирование второго поколения силовых установок данной линейки. Начала производиться установка механических КПП. В двигателе 1JZ-GE функционировала система VVT-i, оснащенная зажиганием катушечного типа. Отличием данной системы является то, что работа одной катушки осуществлялась на две свечи зажигания, что позволило улучшить работу моторной установки.
  • новейший двигатель 1JZ GE оснащался системой VVT-i, которая осуществляла сглаживание кривой момента вращения. Это позволило значительно увеличить экономические качества двигателей данной серии. В то же время динамические качества также улучшились с применением системы VVT-i, в моторах с индексом 1JZ GE.
  • благодаря жидкостной системе охлаждения, достигнуты эффективные показатели снижения температуры охлаждающей жидкости до значения от 90 до 95 градусов. Высокая устойчивость к перегревам, а также большой ресурс эксплуатации, равный 400-500 тыс. км., являются достоинствами двигателей из серии 1JZ. Надежность силового агрегата из линейки 1JZ-GE VVT-i, позволяла эксплуатировать его в тяжелых условиях, в то время как обслуживание его не приносило больших неприятностей владельцу и осуществлялось очень просто.

Заводской срок службы в 300 000 километров полностью оправдан для этих двух типов двигателей. При своевременном техническом обслуживании и использовании качественных смазочных материалов двигатель JZ может пройти 300 000 км. Нередко люди утверждают, что силовой агрегат 1JZ-GE преодолел отметку в один миллион километров. Срок службы двигателя с турбонаддувом короче, но даже здесь есть случаи, когда пробег составляет миллион километров. Атмосферные двигатели и двигатели с турбонаддувом очень долговечны, поскольку они изготовлены из очень прочных материалов.

Обслуживание

Процедура замены масла в двигателях Toyota 1JZ-GE. Эта процедура выполняется каждые 10 000 км на следующих автомобилях Toyota. Количество масла, заливаемого в двигатель, включая замену фильтра, должно составлять 4,5 литра. Если фильтр не заменен, следует залить 4,2 литра. Классификация масел для различных типов двигателей определяется API. В старые двигатели необходимо заливать масло, имеющее допуск не ниже SG; более новые поколения должны иметь допуск не ниже SJ. Рекомендуемые классы вязкости по SAE — 5W-30 и 10W-30.

Для высоконагруженных автомобилей рекомендуемые интервалы замены масла сокращаются вдвое.

Ремень ГРМ следует менять каждые 100 000 км. Если этот компонент сломается, он не деформирует клапан. Воздушный фильтр следует менять каждые 40 000 км. На этих километрах необходимо также заменить топливный фильтр и охлаждающую жидкость, циркулирующую в системе. Необходимое количество жидкости составляет 7 литров для переднеприводных автомобилей и 7,6 литров для полноприводных автомобилей. В зависимости от типа крышки, ее можно заменить в пределах от 20 000 до 100 000 км. Свечи зажигания, установленные в двигателе 1JZ-GE, имеют следующие обозначения. Проверяйте зазор клапанов каждые 20 000 км.

Вот цена обычного двигателя 1JZ GE (без российских километров)

Технические характеристики линейки 1JZ

Και οι πέντε κινητήρες είναι σχεδιασμένοι για οχήματα με κίνηση στους πίσω και στους τέσσερις τροχούς. Πρόκειται για εξακύλινδρους εν σειρά κινητήρες μικρής διαδρομής με εκκεντροφόρους και τέσσερις βαλβίδες ανά κύλινδρο. Ο λόγος διαδρομής προς έμβολο είναι 86/71,5 mm. Ταυτόχρονα, κάθε τροποποίηση έχει τις δικές της διαφορές.

Технические характеристики линейки двигателей Toyota 1JZ
1JZ-GE (1990–1995) 1JZ-GE VVTI (1996–2000) 1JZ-GTE (1990–1995) 1JZ-GTE VVTI (1996–2000) 1JZ-FSE (2000–2007)
Степень сжатия 10 10,5 8,5 9 11
Мощность

Όπως προκύπτει από τις προδιαγραφές, η βελτίωση των επιδόσεων του βασικού κινητήρα κατέστη δυνατή χάρη στην εισαγωγή του συστήματος μεταβλητού χρονισμού των βαλβίδων. Ο πρώτος διπλός υπερτροφοδοτούμενος 1JZ-GTE αποδείχθηκε ο πιο αδηφάγος κινητήρας. Ένας ισχυρός μετακαυστήρας ανάγκασε την ομάδα ανάπτυξης να μειώσει την αναλογία συμπίεσης σε 8,5. Με 280 ίππους, ο κινητήρας χάνει σε ροπή από το μεταγενέστερο μοντέλο με διπλή υπερτροφοδότηση. Ο κινητήρας 1JZ-GTE VVTI μονού τούρμπο ξεπερνά επίσης κατά πολύ τον 1JZ-GTE στην αποδοτικότητα καυσίμου. Είναι δύσκολο να γίνει ακριβής σύγκριση της κατανάλωσης βενζίνης για όλα τα συστήματα μετάδοσης κίνησης, καθώς οι κινητήρες χρησιμοποιήθηκαν σε διαφορετικά αυτοκίνητα. Το κιβώτιο ταχυτήτων χρησιμοποιήθηκε ευρύτερα στα μοντέλα Toyota Mark II.

Ο πιο αποδοτικός κινητήρας της σειράς 1JZ είναι ο 1JZ-FSE.

Устройство и достоинства двигателя JZ первого поколения

Η απλότητα του σχεδιασμού, η ποιότητα των εξαρτημάτων και το μεγάλο περιθώριο ασφαλείας έχουν καταστήσει αυτόν τον κινητήρα απίστευτα αξιόπιστο και ανθεκτικό. Ο σχεδιασμός μπορεί να αντέξει φορτία πολλαπλάσια της ονομαστικής του τιμής και αποτελεί περιζήτητη βάση για συντονισμό:

— Коренные валы диаметром 62 мм не оставляют сомнений в прочности коленчатого вала и не позволяют остаться равнодушным. Цапфа коленчатого вала имеет толщину около 52 мм и надежно закрыта широкой втулкой на нижней головке шатуна, которая имеет специальное отверстие с масляным каналом внутри. Струя масла из прохода охлаждает поршень. Конструкция не имеет застежек. В отличие от систем с форсунками для охлаждения масла, регулировка положения форсунок не требуется. Не требует специального углубления в направляющей поршня; — Верхняя головка шатуна удерживается плавающим пальцем. Коронка поршня обработана для предотвращения столкновения поршня с клапанами в случае перекоса (взрыв ремня). Исключением является более современный 1JZ-FSE, поршни которого сплющены для защиты окружающей среды и эффективности сгорания — наклонная камера сгорания не улучшает сгорание — диаметр распределительного вала 27-29 мм в зависимости от модели — ремень ГРМ соединяет распределительный вал и шестерню коленчатого вала. Система проста и надежна; — Приводной шкив насоса охлаждающей жидкости не охватывается ремнем ГРМ. Кроме того, насос не выполняет функции натяжителя — введение дополнительных узлов в особо ответственный механизм управления не повышает его надежность. Насос также имеет специальный отбойный шланг: капли антифриза, выходящие из смотрового отверстия, являются признаком износа узла — Масляный насос расположен непосредственно на переднем конце коленчатого вала. Он имеет внутреннее шлицевое соединение и фиксируется шлицевой муфтой, которая предотвращает его ослабление.

Устаревший двигатель, изношенный в цилиндро-поршневой группе, удивляет свежим состоянием компонентов управления: Распредвалы, их постели, корпуса клапанов, которые только начали реагировать. Кстати, они не имеют механизма компенсации теплового вакуума. Зазор регулируется путем замены колодок. Это надежная, жесткая конструкция, использование которой вместо гидрокомпрессорных систем следует рассматривать как преимущество, а не недостаток машины.

Такая прочная и надежная база предлагает широкий спектр возможностей тюнинга, главным из которых является наддув для автомехаников-энтузиастов.

Toyota 1JZ-GE тюнинг

Недостатки двигателя 1JZ

Несмотря на свою простоту и надежность, устройство имеет и недостатки:

— Система зажигания Trambler имеет некоторые проблемы: — электрика склонна к затуханию, и в плохую погоду двигатель может просто не завестись; — свечи зажигания заливает, двигатель летит; — шестой цилиндр склонен к перегреву из-за недостаточной проницаемости каналов системы охлаждения; — грануляция поршня не редкость для этих двигателей.

Владельцам также не нравится расположение номера двигателя. Номера выбиты под масляным фильтром: там всегда грязно, и надпись доступна только снизу.

Технические особенности

Ремень ГРМ двигателя 1JZ-GE

Ремень привода ГРМ двигателя 1JZ-GE (ссылка на источник изображения)

Этот двигатель до сих пор считается одним из самых удачных и предлагает большой потенциал для тюнинга двигателя. Он имеет рядное расположение чугунных цилиндров, а ремень ГРМ 1JZ не гнет клапаны в случае разрушения клапанов, что является преимуществом и продлевает срок службы. С 1996 года система зажигания оснащается катушкой зажигания вместо распределителя.

Как выполнить самодиагностику

Чтобы провести простую самодиагностику двигателя Toyota, вам понадобится только стандартный штекер для подключения необходимых контактов.

Функция самодиагностики может быть активирована путем короткого замыкания контактов «TE1» — «E1» разъема DLC1, расположенного под капотом с левой стороны по направлению движения, или путем короткого замыкания контактов «TC (13)» — CG (4)» разъема DLC3, расположенного под приборной панелью.

Расположение диагностического разъема DLC1 на автомобиле.

Положение разъема DLC1

Короткое замыкание клемм на разъеме DLC1.

Найдите диагностический разъем DLC3 в автомобиле.

Положение разъема DLC3

Короткое замыкание клемм на разъеме DLC3.

Обслуживание двигателя 1JZ

Двигатель обладает не только впечатляющей производительностью, но и отличным ресурсом — до 400 000 км не требуется капитальный ремонт. Все работы выполняются в соответствии с инструкциями и рекомендациями производителя.

Тойота SAE 5w-30 или 5w-40

  1. Механизм газораспределения ременной, при обрыве ремня клапана не гнет. Срок службы ГРМ составляет 80-100 тыс. км .
  2. Периодичность замены масла в районе 10 тыс. км, для этого понадобится от 4,2 до 5,1 литров масла вязкостью 5W-30 либо 5W-40. Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40

Читайте также: Разборка ABW.BY. Разборка и демонтаж электростанции или Что отключает генератор переменного тока и как его не повредить?

Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072

  • В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который желательно менять каждые 3 года либо каждые 60 тыс. км. Антифриз Toyota Super Long Life. Уже разведённый 5л, арт. 08889-80072
  • К свечам двигатели серии 1JZ не требовательны: устанавливают как обычные свечи, так и платиновые или иридиевые. Периодичность замены свечей каждые 20 тыс. км .
  • Каждые 100 тыс. км желательно производить регулировку тепловых зазоров клапанов с помощью регулировочных шайб.
  • Оцените статью