Двигатель 2jz gte twin turbo

Советы и вопросы
2jz gte twin turbo - Двигатель 2JZ-FSE Список моделей авто Модификации двигателя Toyota 2JZ Архитектура 2JZ История создания

Версия с турбонаддувом была разработана как копия спортивного двигателя RB26DETT компании Nissan, который появился в модели 2JZ-GTE двумя годами ранее. Его функциональность очень похожа, а макет идентичен.

Описание двигателя 2JZ-GTE

Двигатель 2JZ-GTE относится к легендарной линейке двигателей Toyota JZ и является самым «наддувным». 6-цилиндровый рядный 3-литровый бензиновый двигатель DOHC. Двигатель продольно адаптирован к автомобилю и предназначен для работы с заднеприводной или полноприводной коробкой передач. Двигатели JZ различаются по объему: 1JZ-2,5 литра и 2JZ-3 литра. Аббревиатура GTE на этикетке двигателя означает.

На внутреннем рынке Японии автомобили с этим двигателем оснащались нагнетателем ST20, а экспортные модели — нагнетателем ST12B. Двигатель 2JZ-GTE был установлен на Toyota Aristo V первого поколения в 1991 году и впоследствии поступил в серийное производство в таких прекрасных японских автомобилях, как Toyota Supra четвертого поколения. Двигатель агрегатировался с четырехступенчатой автоматической коробкой передач A341E и, для более динамичного вождения, с шестиступенчатыми механическими коробками передач V160 и V161, разработанными Toyota и Getrag.

DVS 2JZ-GTE.

Двигатель производился исключительно в Японии на заводе Tahara до 2002 года. Тем не менее, долговечность этого двигателя продолжает вдохновлять на усовершенствования по всему миру — его тюнинговали, дорабатывали в серийных автомобилях и заменяли на другие машины, кувшины и гоночные ракеты. Даже на лодках, на внедорожниках! Вес двигателя составляет 270 кг. Ребята из RM Polishing & Gold Plating были достаточно вдохновлены, чтобы создать из этого двигателя произведения искусства.

Арт-объект 2JZ-GTE

Двигатель 2JZ уникален тем, что он может достигать 600-700 л.с. со стоковыми компонентами, просто увеличив давление наддува и правильно настроив модуль управления двигателем. Такая надежность достигается благодаря использованию чугунного блока цилиндров. Двигатель также идеально сбалансирован, так как ход поршня равен ходу цилиндра.

Регламент обслуживания

Заявленный ресурс этого двигателя составляет 300 000 километров, но на практике он может достигать 500 000 километров с разумным пробегом для ремонта. Подумайте о регулярном техническом обслуживании.

  • Моторное масло следует менять каждые 10 000 км. Однако при активной езде рекомендуется более частая замена масла. Количество масла, включая масляный фильтр, составляет 5,4 литра. Производитель рекомендует использовать смазочный материал Toyota 5W-30.
  • Ручной расход масла может достигать 1 литра на 1 000 километров пробега, но на практике хороший двигатель будет потреблять около 0,5-1 литра на 3 000 километров пробега. Основными причинами расхода масла являются изношенные поршни, масляные пробки и залегшие кольца.
  • Приводной ремень следует проверять раз в 20 000 км и заменять через 100 000 км. Стоит отметить, что клапаны не гнутся при обрыве ремня ГРМ — руководство рекомендует заменять его каждые 80 000 км, но на практике лучше сократить это расстояние до 50 000 км, чтобы сэкономить ресурсы на резиновых фланцах, шлангах и насосах.
  • Руководство рекомендует заменять свечи зажигания через 100 000 км. Это действительно так, если двигатель работает на номинальной мощности и используются высококачественные свечи зажигания.
  • Воздушный фильтр следует менять не реже, чем каждые 40 000 км.

Также не забудьте отрегулировать клапаны, регулировка зазора производится путем регулировки шайб. Эта процедура лучше всего работает при проверке ремня ГРМ.

Обзор неисправностей

Как и любой двигатель, 2JZ-GTE имеет свои слабые места, и лучше всего знать их заранее.

  • Проблемы с растяжением ремня,.
  • После очистки под капотом вода может попасть на свечи зажигания, и могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
  • Керамические рабочие колеса турбин ST20 расслабляются под нагрузкой.
  • Часто проблема с системой VVTI. Чаще всего повреждаются сцепление и клапаны. Очень важно капать то масло, которое необходимо, особенно на двигателях с системами VVTI.
  • Ненадежные клапаны PCV.
  • Слабое крепление шкива коленчатого вала.
  • Проблемы с упаковкой масляного насоса. Масляные насосы очень долговечны при хорошем состоянии рабочих поверхностей, но если они не обеспечивают давление масла, головка блока цилиндров, цилиндры и поршни быстро страдают.
  • Индукционная система слухового контроля — не самая надежная конструкция. Эта система является внутренней эволюцией Toyota и помогает увеличить мощность и крутящий момент двигателя, когда речь идет о скорости.
  • Насос с низким ресурсом.

Поломка 2JZ-GTE

Наиболее распространенной причиной отказа 2JZ-GTE является чрезмерная механическая, приводящая к отказу клапана и последующему «Стирлингу Лада»!

Конечно, неисправности также могут возникать, но это связано с возрастом этих двигателей, качеством компонентов (если общий ремонт уже проводился) и условиями эксплуатации.

Двигатель 2JZ уникален тем, что он может достигать 600-700 л.с. со стоковыми компонентами, просто увеличив давление наддува и правильно настроив модуль управления двигателем. Такая надежность достигается благодаря использованию чугунного блока цилиндров. Двигатель также идеально сбалансирован, так как ход поршня равен ходу цилиндра.

Двигатель 2JZ-GTE основан на двигателе 2JZ-GE, ранее разработанном компанией Toyota. В отличие от оригинала, 2JZ-GTE был оснащен турбокомпрессором с боковыми охладителями. Поршни двигателя новой конструкции также имели больше масляных канавок для улучшения охлаждения самих поршней, но в них были сделаны углубления для уменьшения естественного отношения сжатия So-Calcled. Шатуны, коленчатые валы и цилиндры были одинаковыми.

2JZ-GTE Toyota Supra

На моделях Aristo Altezza и Mark II, Toyota Aristo V и Supra RZ устанавливались разные соединительные планки. Также в 1997 году двигатели были модифицированы с системой VVT-I. Эта система изменила фазы газораспределения и значительно увеличила крутящий момент и мощность двигателя 2JZ-GTE.

Ранние усовершенствования привели к крутящему моменту 435 н*м, но когда двигатель 2JZ-GTE VVTI был переделан в 1997 году, крутящий момент увеличился до 451 н*м. Мощность базового двигателя 2JZ-GE была увеличена за счет установки двойных турбокомпрессоров, разработанных Toyota совместно с Hitachi. Η ισχύς του 2JZ-GTE με διπλό τούρμπο αυξήθηκε από 227 ίππους σε 276 ίπππους στις 5.600 σ.α.λ. Και μέχρι το 1997, το σύστημα μετάδοσης κίνησης toyota 2JZ-GTE έφφτασε τους 321 ίππους στις αγορές της Ευρώπης και της Βόρειας Αμερικής.

Экспортируемые модификации двигателя

Более мощная версия производилась компанией Toyota для экспорта. Двигатель 2JZ-GTE прибавил в мощности после установки новых турбокомпрессоров из нержавеющей стали, в отличие от керамических, которые использовались в двигателях для японского рынка. Кроме того, форсунки и распределительные валы были настроены на производство большего количества топливной смеси в минуту. Фактически, он составляет 550 мл/мин для экспорта и 440 мл/мин для японского рынка. Кроме того, для экспорта устанавливался турбомотор CT12B, а для внутреннего рынка — CT20, также сдвоенный. Турбокомпрессоры CT20 в свою очередь делятся на категории, которые обозначаются дополнительными буквами: A, B, R. Для обоих вариантов двигателей можно было изменить выхлопную систему из-за механической конструкции турбокомпрессоров.

Несмотря на приведенное выше подробное описание двигателя 2JZ-GTE, необходимо отметить некоторые важные аспекты. Для удобства технические характеристики двигателя 2JZ-GTE представлены в табличной форме.

ローラー番号 6
配置 列をなして
Клапаны VVT-i, DOHC 24V
運動変位 3 л.
Мощность, л.с. 321 л.с. / 451 Н*м
Типы турбин CT20/CT12B
Система зажигания Держатель зелья / DIS-3
Система впрыска MPFI

Список автомобилей, на которые устанавливался двигатель

Следует отметить, что данная модель двигателя зарекомендовала себя как надежный в работе и неприхотливый в обслуживании силовой агрегат. Как сообщается, эта модификация двигателя устанавливалась на такие модели, как:

Стоит также отметить, что, судя по отзывам, явных недостатков в двигателе этой модификации выявлено не было. При регулярном и грамотном обслуживании он зарекомендовал себя как очень надежный двигатель, который для своих параметров имеет довольно низкий расход топлива. В цилиндрах приходится использовать платиновые свечи зажигания, так как доступ к свечам зажигания довольно затруднен. У американских компонентов гидронатяжителя есть небольшой недостаток.

В целом, однако, именно модель drive долгое время оставалась лидером по качеству и уровню производительности.

Серия двигателей JZ заменила серию M в 1990 году. Этот силовой агрегат прошел через два поколения производства (в 1996 году). В 2007 году их сменила серия GR в V-образной форме.

Cylinder head

Головка цилиндра изготовлена из легкого и прочного алюминиевого сплава с хорошими охлаждающими характеристиками. Распределительные валы изготовлены из специальной литой стали и приводятся в движение ремнем ГРМ. Двигатель 2JZ-GTE оснащен четырьмя клапанами на цилиндр: два впускных и два выпускных клапана.

Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют встроенный угол наклона клапана 45°. Двигатель 2JZ-GTE 1-го поколения для JDM имеет продолжительность впуска 224&deg и продолжительность выпуска 236°, подъем впускного клапана составляет 7,8 мм (0,31 дюйма), а выпускного — 8,4 мм (0,33 дюйма). Для рынков Северной Америки и Европы продолжительность впуска составляет 233°, продолжительность выпуска — 236°, подъем впускного клапана — 8,25 мм (0,32 дюйма), подъем выпускного клапана — 8,4 мм (0,33 дюйма).

Двигатели Toyota JZ не оснащены гидравлическими подъемниками, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные прокладки клапанов.

1993-1997 DENSO: PK20R11? NGK: BKR6EP11

1996-2000 (VVTi) DENSO: PK20TR11; НГК: BKR6EKPB11

Данные по регулировке зазора клапанов

Рассчитайте толщину нового регулятора стержня клапана так, чтобы зазор клапана находился в пределах указанных значений.

R = Толщина снятого стержня клапана N = Толщина нового стержня клапана M = Измеренный зазор клапана

Впуск: n = R + M-0,20 мм (0,008 дюйма) Выхлопные газы: n = R + M-0,20 мм (0,008 дюйма): мм (0,012 дюйма).

Клапанные подъемники выпускаются в 17 размерах от 2,50 мм (0,0984″) до 3,30 мм (0,1181″) с шагом 0,05 мм (0,0020″).

Пример (впускной клапан): R = 2,90 мм M = 0,40 мм N = 2,90 + (0,40 —0,20) = 3,10 мм, поэтому требуется прокладка клапана толщиной 3,10 мм (0,1220 дюйма).

Vehicle applications

Модель Год производства
Toyota Supra RZ/Turbo (JZA80)
Toyota Aristo 3.0V (JZS147), JDM
Toyota Aristo V300 (JZS161), JDM

Внимание. Уважаемый посетитель, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей и поэтому не имеет прайс-листа или каталога запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Хотя мы стараемся использовать проверенные источники и официальные документы, возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не предоставляем консультации по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Не рекомендуется использовать представленную информацию для заказа ремонта двигателя или запчастей. Следует использовать только официальные руководства по обслуживанию и каталоги запасных частей.

4 комментария.

Здравствуйте, спасибо, что поделились техническими характеристиками 2JZ GTE VVTI — количество масла и масло, необходимое для автоматической коробки передач, очень полезная информация?

Оцените статью