В 2010 году Ford предложил новые турбированные 1,6- и 2,0-литровые четырехцилиндровые двигатели, получившие название EcoBoost. С 2012 года в модельный ряд был добавлен небольшой трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр.
Двигатель EcoBoost – особенности, преимущества и недостатки
Несмотря на огромный прогресс в автомобилестроении за последние десятилетия, конструкция двигателя изменилась очень мало. Внедрение всевозможных датчиков, камер, навигационных систем и компьютеризация многих систем, безусловно, повысили комфорт и безопасность вождения. Однако бензиновый двигатель остался прежним, за исключением нескольких незначительных улучшений.
В этом контексте двигатель EcoBoost кажется почти революционным. Даже разработчики говорят, что это шаг к совершенно новому виду бензинового двигателя — компактному, экономичному, но мощному. Судя по растущей популярности, эта технология имеет множество преимуществ. Вот взгляд на то, что за этим стоит.
Что такое EcoBoost
Двигатель EcoBoost был впервые задуман и разработан производителями Ford и, конечно же, устанавливался на их собственные серийные автомобили. Это было не так давно — в 2011 году, а уже в 2012 году новинка поступила в серийное производство. С тех пор и по сей день эта конструкция получает награды «Двигатель года» и многие другие, включая самые престижные.
В ходе испытаний были измерены характеристики прототипа двигателя объемом 1 литр с тремя цилиндрами. Он развивал хорошую мощность и отличный крутящий момент, но был на 30 кг легче своего обычного аналога и потреблял в три раза меньше топлива. Другими словами, EcoBoost — это, по сути, новое поколение бензиновых двигателей с лучшими характеристиками, но гораздо более экономичных и компактных. Следовательно, они также более экологичны, что отражено в их названии. По мощности 1,6-литровый двигатель может заменить гораздо более мощный 1,6-литровый двигатель.
Первый двигатель такого типа был установлен в Lincoln MKR Concept, который имел рабочий объем 3 литра и полностью заменил 6-литровый двигатель. Но именно благодаря конструкции трехцилиндрового литрового двигателя технология Ecoboost завоевала популярность и уважение как среди экспертов, так и среди обычных автомобилистов.
Это Ecoboost от Ford, и новый двигатель будет использоваться именно в автомобилях этой марки, поскольку он представляет их эволюцию. Со временем, конечно, она станет более распространенной.
Особенности конструкции и работы двигателей линейки EcoBoost
Принцип работы двигателя EcoBoost в целом такой же, как и у обычных бензиновых двигателей. Но есть и различия в дизайне.
- Все такие двигатели используют прямой впрыск с точным дозированием, и это самое перспективное направление на сегодняшний день.
- Кроме большого и малого круга охлаждения, новый мотор имеет ещё один – сверхмалый. Благодаря этому при прогреве расходуется меньше топлива, и на 15% уменьшается количество вредных выбросов в атмосферу.
- Каждый цилиндр имеет персональное охлаждение. Так как при малом объеме требуется большая мощность, то выделяется очень много тепла, и это просто необходимость.
- Выпускной коллектор встроен в блок цилиндров таким образом, что выхлопные газы быстро прогревают двигатель. Это еще и уменьшает количество вредного выхлопа.
- Турбокомпрессоры новой конструкции, которые нагнетают воздух под высоким давлением, благодаря чему смесь сгорает более эффективно. Используется энергия выхлопных газов.
- Регулируемые фазы газораспределения при различной скорости вращения вала обеспечивает стабильность крутящего момента в любых условиях, на любой скорости.
- Используются очень надежные зубчатые ремни, которые проходят через масляную ванну. Это уменьшает шум, а благодаря снижению трения ремни служат долго. Их срок службы заявляется равным сроку самого двигателя. Но если вдруг потребуется замена, то это будет сложно – ремни расположены не снаружи.
Читайте также: Зачем в автомобилях распределительный вал, как он работает и что из себя представляет.
Это лишь некоторые из особенностей, но они также показывают, насколько двигатель EcoBoost отличается от обычного двигателя. Начинающий водитель также будет удивлен тем, как много масла использует EcoBoost — очень мало по сравнению с обычным двигателем. Неудивительно, ведь за время его создания дизайнеры получили 128 патентов на множество инновационных решений.
EcoBoost — что это?
Двигатель EcoBoost был впервые представлен в 2011 году. Трехцилиндровый литровый агрегат с непосредственным впрыском топлива был установлен на автомобиле Ford. Благодаря модернизации системы подачи топлива расход топлива был снижен примерно на треть без ущерба для двигателя.
Несмотря на небольшой размер, двигатель очень мощный и имеет впечатляющий крутящий момент. Также удалось уменьшить количество цилиндров и вес примерно на 30 кг без ущерба для производительности.
Дизайнеры отметили, что EcoBoost — это только начало глобальных перемен, которые изменят представление о бензиновых двигателях в ближайшем будущем.
Особенности мотора
Поскольку технология еще не так нова, вопрос «EcoBoost — что это такое?» можно услышать довольно часто.
Двигатель характеризуется рядом особенностей:
- Наличие дополнительного круга охлаждения. Если обычный двигатель имеет два круга (малый и большой), то у Boost есть еще и так называемый сверхмалый. Это было сделано в целях уменьшения расхода горючего при прогреве автомобиля и снижения вредных выбросов в атмосферу.
- Модернизация системы ремней, позволившая увеличить срок их службы, и снизить уровень шума во время работы. Создатели уверяют, что срок эксплуатации ремней равняется сроку службы двигателя. Правда, если гарантии не подтвердятся, ремонт окажется крайне трудоемким, т.к. придется разобрать весь мотор.
Плюсы и минусы Ford EcoBoost
- Экономичность. Этот параметр для большого числа автовладельцев имеет немаловажное значение, учитывая не перестающие повышаться цены на горючее. Усовершенствованная система впрыска позволяет экономить до 30% бензина.
- Высокая экологичность. Чем меньше топлива сгорает, тем меньше вреда для окружающей среды.
- Небольшие размеры. Так как цилиндров стало меньше, уменьшился и вес устройства, что положительно сказывается на динамических характеристиках авто.
- Высокое качество изделия. Выпуск был налажен не так давно, поэтому изготовитель, стараясь не ударить в грязь лицом, с большей ответственностью подходит к процессу производства и тщательнее контролирует каждый его этап. Риск нарваться на заводской брак, покупая автомобиль с экобустой, минимален.
- Высокая мощность и динамичность. При условии использования качественного топлива и масла автомобиль покажет отличные результаты.
Но у него также естьОднако есть и недостатки:
- Чувствительность к качеству топлива. Если регулярно заливать бензин низкого качества, это скажется на долговечности работы мотора.
- Очень сложный ремонт. Для проведения ремонтных работ придется разобрать и затем снова собрать чуть ли не весь механизм. Кроме того, найти специалиста, разбирающегося в EcoBoost (особенно за пределами крупного города), непросто.
- Высокая стоимость ремонта. Поскольку профессионалов, способных осуществлять качественный ремонт, мало, растет и стоимость их услуг.
Цепь ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов
Двигатели 2.0 EcoBoost с указанными выше вариантами обозначения не имеют гидрокомпрессора. Это означает, что вы должны регулировать зазоры клапанов вручную, и частота, с которой вы это делаете, напрямую зависит от того, как работает ваш двигатель. С тем же 2,0 TSI от Volkswagen все немного проще и комфортнее.
Цепь ГРМ на первый взгляд кажется хорошим решением. Цепь не рвется под нагрузкой, хорошо работает и теоретически не требует замены в течение длительного времени. Однако на практике спортивный режим работы этого двигателя означает, что уже после 30 000 км пробега можно услышать характерный скрежет с правой стороны двигателя, свидетельствующий о растяжении цепи или неисправности натяжителя. Это приводит к очень дорогостоящему ремонту с заменой цепи и всех сопутствующих компонентов.
Перезатяжка и перетяжка цепи ГРМ приведет к погнутым клапанам и другим печальным последствиям, а также к полному ремонту двигателя.
Топливная аппаратура – еще одна боль владельцев
Лучше всего заправлять этот автомобиль бензином с более высоким октановым числом. Даже самый лучший сорт 95 недостаточно хорош. Если только вы не водите машину как пенсионер и никогда не нажимаете на педаль газа. Но тогда зачем вам нужен автомобиль с турбокомпрессором? Двигатель 2.0 Ecoboost имеет непосредственный впрыск топлива, что увеличивает мощность двигателя и снижает расход топлива. Например, 250-сильный Focus ST с этим двигателем потребляет 9,9 л в городе и 5,6 л на 100 км по шоссе.
Но необходимо заправляться бензином с октановым числом 98 или 100, тогда автомобиль будет работать нормально. Топливная система очень быстро засоряется из-за некачественного бензина, и ее ремонт очень сложен. Кроме того, трудно найти специалиста для ремонта такого оборудования.
- лейте только качественное топливо на проверенной заправке;
- откажитесь от простых бензинов – используйте топливо с повышенным октановым числом;
- не забывайте о замене топливного фильтра чаще регламента в наших условиях;
- не выкатывайте топливо до конца – заправляйтесь, когда в баке еще есть минимум 10 литров.
Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете использовать свой автомобиль в течение более длительного периода времени и наслаждаться отличной работой вашего транспортного средства. Плохой бензин разрушает не только топливную систему 2.0 EcoBoost. Клапаны также загрязняются, они перестают плотно закрываться, компрессия снижается, и двигатель теряет мощность.
Ресурс 2.0 Экобуст – что на практике?
На практике двигатели Ford 2.0 EcoBoost служат от 200 000 до 275 000 километров. Срок службы зависит от степени форсирования (мощности), а также от качества обслуживания и рабочего диапазона. В режиме Sport двигатель рассчитан на 200 000 километров пробега. Если ездить на нем только в городе и с разрешенной скоростью на автостраде, двигатель прослужит до 275 000 км. Затем необходимо провести полный капитальный ремонт с заменой клапанов, клапанных крышек, компрессионных колец и скребковых колец в поршнях, и примерно через 100 000 километров ваш двигатель снова будет готов к эксплуатации.
Конечно, необходимо также изучить износ поршневой группы и оценить общее состояние двигателя во время капитального ремонта. После спортивного использования износ может быть очень высоким.
Для двигателя 2.0 Ecoboost лучше всего использовать рекомендованное масло. Это масло марки Ford 5W20. Существует также аналог с такими же свойствами, но лучше заплатить за оригинальное масло. Высокая текучесть этого масла позволяет турбине служить дольше и защищает двигатель. Переход на масло 5w30 — верный способ сократить срок службы машины.