Эти двигатели различались по мощности и крутящему моменту. Последние две версии были оснащены нагнетателем, который увеличивал мощность в два раза.
Двигатель Mercedes-Benz M112
Агрегат M112 — это еще одна 6-цилиндровая версия от немецкой компании, с различными рабочими объемами (2,5 л, 2,8 л, 3,2 л и т.д.). Он заменил старый шестицилиндровый двигатель M104 и устанавливался на заднеприводные версии всех моделей Mercedes-Benz от C- до S-класса.
Эта шестерка была очень популярна в 2000-х годах. Двигатель M112, выпущенный в 1997-1998 годах, был первым в серии шестицилиндровых V-образных двигателей. На основе 112-го двигателя был разработан следующий двигатель серии, M113, который был унитарным аналогом этого восьмицилиндрового агрегата.
Новая серия 112 была разработана на основе нескольких различных двигателей. Однако, в отличие от своих предшественников, новый M112 должен был иметь максимально практичную компоновку и занимать меньше места под капотом. V-образный вариант с углом развала 90 градусов — именно то, что было нужно. Это делает двигатель более компактным, а между блоками цилиндров установлен балансирный вал для стабилизации от передних и боковых вибраций.
-
Блок цилиндров сделан из алюминия — немцы решили отказаться от тяжелого чугуна. Это, конечно же, положительно сказалось на общем весе устройства. Кроме того, БК оснащен износостойкой внутренней подкладкой. Кремень в составе сплава повышает прочность элементов.
Серия 112 была заменена в 2004 году шестью другими моделями с обозначением M272.
В таблице ниже приведены технические характеристики M112 E32.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M112 |
Годы выпуска | 1997-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 3 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 89.9 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 3199 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/5600; 218/5700; 224/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 270/2750; 310/3000; 315/3000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | ~150 |
Расход топлива, л/100 км (для E320 W211) | 28.01.1900 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | ~7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км | 300+ |
Тюнинг, л.с. | 500+ |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz CLK-Class, Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz M-Class / GLE-Class, Mercedes-Benz S-Class, Mercedes-Benz SL-Class, Mercedes-Benz SLK-Class / SLC-Class, Mercedes-Benz Vito/Viano/V-Class, Chrysler Crossfire |
Модификации M112
Этот двигатель оснащался как механической, так и автоматической коробкой передач. Инженеры проделали хорошую работу и сумели разработать гибкую компоновку. Так, если капот автомобиля расположен низко, воздушный фильтр перемещается на правое крыло, а соединение с корпусом дроссельной заслонки осуществляется через шланг с воздухозаборником. Однако на автомобилях с большим пространством под капотом фильтр устанавливается непосредственно на двигатель, а расходомер — непосредственно на корпус дроссельной заслонки. Подробнее о различиях между версиями 3,2 л читайте ниже.
M112.940 (1997 — 2003 г.в.) | версия мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 320 C208. |
M112.941 (1997 — 2002 г.в.) | аналог для Mercedes-Benz E 320 W210. Мощность двигателя 224 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3000 об/мин. |
M112.942 (1997 — 2005 г.в.) | аналог М 112.940 для Mercedes-Benz ML 320 W163. |
M112.943 (1998 — 2001 г.в.) | аналог М 112.941 для Mercedes-Benz SL 320 R129. |
M112.944 (1998 — 2002 г.в.) | аналог М 112.941 для Mercedes-Benz S 320 W220. |
M112.946 (2000 — 2005 г.в.) | аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 W203. |
M112.947 (2000 — 2004 г.в.) | аналог М 112.940 для Mercedes-Benz SLK 320 R170. |
M112.949 (2003 — 2006 г.в.) | аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 W211. |
M112.951 (2003 — н.в.) | версия для Mercedes-Benz Vito 119/Viano 3.0 W639, мощность 190 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин. |
M112.953 (2000 — 2005 г.в.) | аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 4Matic W203. |
M112.954 (2003 — 2006 г.в.) | аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 4Matic W211. |
M112.955 (2002 — 2005 г.в.) | аналог М 112.940 для Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209. |
Различия между двигателями M112 также перечислены в этой таблице.
Название | Объём, см3 | Мощность, л. с. при об/мин | Другие показатели |
Двигатель M112 Е24 | 2398 | 150 л.с. при 5900 | крутящий момент – 225 Нм при 3000 об/мин.; диаметр цилиндра и ход поршня — 83,2х73,5мм; устанавливался на модели: C240 W202 (1997-2001), E240 W210 (1997-2000) |
Двигатель M112 Е26 | 2597 | 170 л.с. при 5500 | крутящий момент – 240 Нм при 4500 об/мин.; диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х68,2мм; устанавливался на модели:C240 W202 (2000-2001), C240 W203 (2000-2005), CLK 240 W290 (2002-2005), E240 W210 (2000-2002), E240 SW W211 (2003-2005) |
Двигатель M112 Е28 | 2799 | 204 л.с. при 5700 | крутящий момент – 270 Нм при 3000-5000 об/мин, диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х73,5мм, устанавливался на модели: C280 W202 (1997-2001), E280 W210 (1997-2002), SL280 R129 (1998-2002) |
Двигатель M112 Е32 | 3199 | 224 л.с. при 5600 | крутящий момент – 315 Нм при 3000-4800 об/мин; диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм; устанавливался на модели:C320 W203 (2000-2005), E320 W210 (1997-2002), S320 W220 (1998-2005), ML320 W163 (1997-2005), CLK320 W208 (1997-2002), SLK320 R170 (2000-2005), Chrysler Crossfire 3.2 V6 |
Двигатель M112 C32 AMG | 3199 | 354 л.с. при 6100 | крутящий момент – 450 Нм при 3000-4600 об/мин.; диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм; устанавливался на модели: C32 AMG W203 (2001-2003), SLK32 AMG R170 (2001-2003), Chrysler Crossfire SRT-6 |
Двигатель M112 Е37 | 3724 | 245 л.с. при 5700 | крутящий момент – 350 Нм при 3000-4500 об/мин.; диаметр цилиндра и ход поршня — 97х84мм; устанавливался на модели: S350 W220 (2002-2005), ML350 W163 (2002-2005), SL350 R230 (2003-2006) |
Неисправности двигателя
Конструкция этого двигателя с 3-клапанной системой кажется простой. На самом деле, все эксперты знают характерные недостатки этого двигателя.
- Течи масла, которые возникают по вине слабого уплотнения масляного теплообменника. Помогает только замена прокладки.
- Повышенный расход масла, что объясняется износом маслосъёмных колпачков или засорением вентиляции картерных газов. Помогает чистка.
- Потеря мощности после 70-тысячного пробега, что объясняется износом форсунок, датчика или шкива коленвала.
- Сильные вибрации, которые неизбежны при износе балансировочного вала.
Отказ демпфера шкива коленчатого вала также считается одним из слабых мест этого двигателя. Этот шкив имеет резиновый слой (демпфер), который со временем ослабевает и отслаивается. Постепенно шкив перестает функционировать должным образом и трется о соседние узлы и механизмы.
Еще одна известная проблема касается вентиляции картера. Результат этой неисправности виден сразу: либо смазываются швы клапанной крышки, либо увеличивается расход топлива.
Третья проблема, которая часто беспокоит владельцев двигателей M112 — это утечка масла. Однако если расход не превышает одного литра на тысячу километров, беспокоиться не стоит. Сам производитель признает это и объясняет старением важных механизмов двигателя внутреннего сгорания. Не забывайте, что стоимость решения такой проблемы превышает цену масла, купленного в качестве добавки. Для того чтобы понять причины возгорания масла, необходимо помнить об одной из этих ошибок:
- повреждение корпуса маслофильтра, клапанной крышки или маслозаливной горловины — данные неполадки требуют срочного вмешательства;
- повреждение сальников или поддона двигателя — тоже из ряда обязательных процедур по замене;
- износ ШПГ, вместе с маслосъёмными колпачками, цилиндрами и поршнями;
- повреждение системы вентиляции картера, чему виной становится применение низкосортного масла — проблема решается чисткой вентиляции.
Очистка воздуховодов не представляет собой ничего сложного. Это можно сделать в домашних условиях. Вам необходимо снять обе вентиляционные крышки, а затем с помощью сверла 1,5 мм прочистить калиброванные отверстия. Главное — не делать отверстия больше, потому что тогда масло будет гореть еще хуже. Также не забудьте заменить все сапуны после 30 тысяч километров эксплуатации.
В целом, это достаточно надежный двигатель, который работает без проблем, если вы заправляете его качественными расходными материалами. Он может пробежать 300 000 километров и более.
Двигатель M112
Как и двигатель M104, M112 может устанавливаться на все модели Mercedes-Benz с задним приводом — от C- до S-класса. Двигатель очень компактный и легкий. В основном это связано с использованием головки блока цилиндров с одним распределительным валом и тремя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной клапан).
Двигатель выпускался в четырех вариантах рабочего объема — M112 E26 для моделей C240 и E240 с рабочим объемом 2 597 см3; M112 E28 для моделей C280 и E280 с рабочим объемом 2 799 см3; M112 E32 для большинства других моделей; M112 E37 для большинства моделей (с обозначением «350» — например, ML350) с рабочим объемом 3 724 см3.
Производство двигателя началось на заводе в Бад Каннштатте, который открылся 8 апреля 1997 года, за две недели до завода в Тускалузе, штат Алабама, США, где началось производство 163 154 ML320. Особым двигателем является M112 E32ML, который устанавливался в течение короткого времени на C 32 AMG (тип 203) и SLK 32 AMG (тип 170). Двигатель оказался очень «живым», и многие инсайдеры говорят, что он был намного эффектнее, чем, например, M113 в том же C55 AMG, который появился позже.
Дизайнерам удалось создать гибкую планировку: В автомобилях с низким капотом воздушный фильтр располагался на правом крыле и соединялся с дроссельной заслонкой через патрубок с расходомером воздуха. В автомобилях, где пространство над двигателем позволяло это сделать, воздушный фильтр задвигался над двигателем, а расходомер устанавливался непосредственно на дроссельной заслонке.
Версия компрессора M112 для C32AMG и SLK32AMG
Номер двигателя выгравирован за правой головкой блока на форме картера маховика. Номер перфорирован точками (точнее, 5-точечными «звездами»).
Характерные дефекты для двигателей M112
Несмотря на простоту конструкции, двигатель создавал множество проблем для владельцев и ремонтников. Недостатки были многочисленными. Мы рассмотрим их отдельно. Одним из дефектов является разрушение шкива коленчатого вала (на фото слева — начальная стадия разрушения, когда «резиновый слой» между двумя половинками шкива начинает отслаиваться и ломаться). В крайних случаях шкив разрушается и начинает пилить переднюю крышку, а иногда даже доходит до самой каретки.
Начальная стадия разрушения амортизатора
Проблемы системы вентиляции картера на моторах M112 и M113
Проблема так или иначе затрагивает всех владельцев двигателей M112 и M113. Обычно наблюдаются два симптома: смазывание клапанных крышек и крышек вентиляции картера и, самое главное, повышенный расход масла.
Кстати, о потреблении. Если расход масла в вашем Mercedes с двигателем M112 и M113 не превышает 1 литр на 1000 км, то теоретически можно не расстраиваться — это допустимый расход масла. Если вас это беспокоит или расход превышает указанный литр на 1 000 км, следует поискать причины. Но решайте сами: В 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного выше, чем стоимость масла, которое вам придется доливать в течение нескольких лет.
Таким образом, существует три возможные причины расхода масла:
- внешние утечки (на моторах M112 и M113 это, как правило, течь корпуса масляного фильтра/теплообменника, течь клапанных крышек, маслозаливной горловины, редко — сальников коленвала, еще реже — поддона двигателя ). Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению;
- угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старения маслосъемных колпачков. Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа — можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора (керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров);
- потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит, как правило, из-за использования некачественного масла, больших межсервисных интервалов (лучше все-таки менять масло раз в 10000 км), частых перегревов или наоборот — большого числа холодных пусков при очень низких температурах.
В последнем случае необходимо снять крышки вентиляционных камер на левой и правой клапанных крышках. Работа очень проста и требует только внимания и не самого большого набора инструментов. После снятия клапанных крышек необходимо очистить калиброванные отверстия (хорошо видны на вставках на двух фотографиях ниже).
Можно использовать сверло диаметром 1,5 мм (при сверлении большего диаметра расход масла может быть еще больше). Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках (желтые на фото ниже). Не забудьте заменить все сапуны — после 30000 они становятся просто деревянными. Шлангов не так много, и они не стоят героиновых денег.
Это неплохо для вашего двигателя, но не ждите от него панацеи — если система была действительно засорена, потеря масла составляла 200-400 грамм на 1000 км. В результате расход топлива снизится примерно на такую же величину. Если это литр на тысячу, то проблема, вероятно, достаточно велика.
M112
Mercedes-Benz M112 — это 6-цилиндровый двигатель с V-образным блоком картера. Угол наклона алюминиевых блоков цилиндров составляет 90 градусов. Это первая V-образная шестерка в истории Mercedes-Benz, которая пользовалась большой популярностью и использовалась почти во всех автомобилях концерна. Он выпускался с 1997 по 2007 год. Двигатель имел два впускных клапана и один выпускной клапан на цилиндр, а также две свечи зажигания в каждой головке цилиндров, что обеспечивало двигателю высокую надежность.
Модификации M112
Двигатель имел множество вариантов, из которых мы рассмотрим наиболее важные:
- M112 E24 — 2,4 литровый мотор с мощностью достигавшей 170 л.с. при крутящем моменте 225 Нм. Степень сжатия двигателя равнялась коэффициенту 10, а расчетное значение ресурса достигало 275 000км;
- M112 E26 — 2,6 литровый мотор с мощностью достигавшей 177 л.с. при крутящем моменте 240 Нм. Степень сжатия двигателя равнялась коэффициенту 11, а расчетное значение ресурса достигало 300 000 км;
- M112 E28 — 2,8 литровый мотор с мощностью достигавшей 204 л.с. при крутящем моменте 270 Нм. Степень сжатия двигателя равнялась коэффициенту 10, а расчетное значение ресурса достигало 325 000 км;
- M112 E32 — 3,2 литровый мотор с мощностью достигавшей 224 л.с. при крутящем моменте 315 Нм. Степень сжатия двигателя равнялась коэффициенту 10, а расчетное значение ресурса достигало 350 000 км;
- M112 E32ML — турбированная версия AMG 3,2 литрового мотора с мощностью достигавшей 354 л.с. при крутящем моменте 450 Нм. Степень сжатия двигателя равнялась коэффициенту 9, а расчетное значение ресурса достигало 250 000 км;
- Двигатель Mercedes-Benz M112 E37 — 3,7 литровый мотор с мощностью достигавшей 245 л.с. при крутящем моменте 350 Нм. Степень сжатия двигателя равнялась коэффициенту 10, а расчетное значение ресурса достигало 360 000 км;
Особенности эксплуатации
Хотя двигатель был очень надежным, в его конструкции был ряд недостатков, от которых страдает вся серия:
- Из-под клапанных крышек могут появиться течи, из-за чего у мотора, ожидаемо, увеличивается расход масла;
- Чувствительность к перегреву — важный нюанс данного мотора, за температурой ДВС стоит следить пристально — это его слабая сторона;
- Задубевшие маслосъемные колпачки могут стать причиной угара масла
- Теплообменник и корпус масляного фильтра 0 опять же причины утечки масла и его повышенного расхода в итоге;
- Вентиляция блока картера могла загрязниться и опять же привести к увеличению расхода масла;
- Балансировочный вал мог износиться, что служило причиной высоких вибраций при работе.
- ГРМ — в основном цепь, и при ресурсе мотора в 275-350 тыс. км — ее ресурс редко превышал 200 000 км;
Технические характеристики
M112 E24
Точный объем | 2398 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 225 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 83.2 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
M112 E26
Точный объем | 2597 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 170 — 177 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 68.2 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
M112 E28.
Точный объем | 2799 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 197 — 204 л.с. |
Крутящий момент | 265 — 270 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 18v |
Диаметр цилиндра | 89.9 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 325 000 км |
Типичные неисправности
Проблемы семейства M112 одинаковы для всех двигателей. Причина — ряд конструктивных особенностей, способных испортить настроение любому опытному водителю. Давайте рассмотрим основные неисправности, возникающие в трансмиссии:
Ремонт трансмиссии M112 E26.
- Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
- Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Двигатель Mercedes M112
Двигатель Mercedes M112 — это семейство двигателей V6, которое широко использовалось в 2000-х годах. Двигатель Mercedes M112, представленный в 1998 году, был первым двигателем V6, когда-либо созданным Mercedes. Вскоре после этого на его основе был разработан двигатель Mercedes M113 V8.
Все они собираются в Бад Каннштатте, Германия, за исключением турбированных версий AMG — E32 AMG, которые собираются в Аффальтербахе, Германия.
Все двигатели M112 имеют алюминиевую камеру цилиндра с углом 90°. Каждый цилиндр имеет три клапана (два впускных и один выпускной) и две свечи зажигания для более эффективного сгорания топлива. Каждая головка цилиндра имеет один полый распределительный вал, приводимый в движение двойной цепью и шестернями с резиновым покрытием. Эта легкая система клапанов имеет два вала, которые приводят в движение коромысла клапанов на каждой головке цилиндра. Распределительный вал оснащен цилиндрическими плунжерами и алюминиевыми клапанами, которые имеют низкий коэффициент трения. Система не требует регулировки, так как заглушки оснащены небольшими гидравлическими плунжерами (гидрокомпенсаторами). Блок изготовлен из алюминия и имеет вкладыши из алюминиево-кремниевого сплава, которые обеспечивают более длительный срок службы. Клапанные крышки и выпускной коллектор изготовлены из магниевого сплава. Для решения проблемы вибраций, вызванных наклоном V6 на 90°, в блоке двигателя между блоками цилиндров был установлен балансирный вал. Это значительно снизило вибрации и улучшило баланс двигателя. Впускной коллектор был изготовлен разной длины для оптимизации совместимости с двигателем.
Читайте также: Mitsubishi Pajero Io (Мицубиси Паджеро Ио) двигатель цена, фото.
Несмотря на кажущуюся простоту трехклапанной конструкции и ее надежность, двигатель Mercedes M112 со временем проявляет некоторые недостатки:
- Перегрев — этот двигатель его действительно боится.
- Повышенный расход масла — тут как угар, так и течи, появляющиеся из-под клапанных крышек.
- Вибрация мотора — проявляется при высоком износе балансировочного вала.
- Чистка отвода картерных газов — засорение системы приводит к перерасходу масла, масляному голоданию и потере мощности.
Двигатель может агрегатироваться с механическими коробками передач 717.4 и 716.6, а также с автоматической коробкой передач 722.6. Конструкторам удалось добиться гибкой компоновки: на автомобилях с низким капотом воздушный фильтр установлен на правом крыле и соединен с дроссельной заслонкой через клапан, определяющий поток воздуха. На автомобилях, где было достаточно места над двигателем, воздушный фильтр устанавливался непосредственно на двигатель, так что расходомер был прикреплен непосредственно к дроссельной заслонке.
Особенности, модификации и модели, на которые устанавливался двигатель M112:
Двигатель M112 E24:
Объем | 2398 см3 |
Мощность | 150 л.с. при 5900 об/мин |
Крутящий момент | 225 Нм при 3000 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 83,2х73,5мм |
Подходит к моделям:
- C240 W202 (1997-2001)
- E240 W210 (1997-2000)
Двигатель M112 E26:
Объем | 2597 см3 |
Мощность | 170 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 240 Нм при 4500 об/мин. |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 89,9х68,2мм |
Проблемы двигателя Мерседес М112
Основной проблемой этого двигателя является расход масла, который обусловлен несколькими факторами:
- забивается система рециркуляции картерных газов, масло начинает выдавливать через прокладки и сальники (через трубки вентиляции картерных газов масло также начинает давить во впускной коллектор);
- несвоевременная замена маслосъемных колпачков;
- износ цилиндров и маслосъемных колец.
Также необходимо следить за удлинением цепи (срок службы около 250 км). Если вовремя заметить, то замена цепи (их две) будет стоить от 17 до 40 тысяч рублей, в зависимости от стоимости запчастей. Хуже, если вы пропустите момент износа — в этом случае изнашиваются звезды распредвалов и натяжитель цепи, что иногда удорожает ремонт.
Обзор неисправностей и отзывы
Несмотря на свои положительные стороны, двигатель M 112 имел и свои недостатки:
- жор смазывающего средства из-за течи в слабом уплотнителе маслообменника;
- износ масляных колпачков М 112, либо засорение картерных вентиляционных отверстий тоже сказывалось на большом потреблении масла мотора М 112;
- быстрый износ балансирного вала. После того как он приходил в негодность двигатель вибрировал так, что водитель ощущал вибрацию в салоне;
- движок терял мощность после пробега в 70 тысяч километров. Сказывался быстрый износ форсунок и датчика, а также шкива коленчатого вала.
Шкив коленчатого вала считается самым слабым компонентом этого двигателя. Наиболее распространенной неисправностью был демпфер. Согласно отзывам, резиновый слой демпфера со временем начинает шелушиться и отслаиваться. Со временем этот узел перестанет функционировать должным образом и во время работы будет задевать соседние детали.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21213
Сапун картера имеет плохую конструкцию. Если он засорен, владелец автомобиля заметит маслянистые швы на маслосъемных колпачках и повышенный расход топлива. В этом случае опытные механики советуют снять картер и прочистить вентиляционные каналы. Лучше делать это в гараже, чтобы не повредить конструкцию двигателя неопытными действиями непрофессионала в гараже.
Двигатель M 112 потребляет масло в следующих случаях:
- когда повреждается корпус фильтрующего устройства;
- трескаются и становятся грубыми сальники и резиновая набивка двигателя;
- повреждается вентиляционная система картера.
Эти проблемы возникают в основном тогда, когда владелец автомобиля не ухаживает за двигателем M 112 и использует некачественные смазочные материалы.
Примечание: Опытные механики советуют заменять вентиляционные трубы через тридцать тысяч километров пробега.
Для увеличения мощности двигателя рекомендуется установить распредвалы Shrick, спортивную выхлопную систему без каталитического нейтрализатора и модернизировать мозги M 112.
Тюнинг M112
Тюнинг стандартного атмосферного M112 изначально непомерно дорог, поскольку добиться большого прироста мощности при минимальном бюджете невозможно, а серьезные модификации стоят так дорого, что проще купить автомобиль с уже наддувным двигателем.
Однако существуют комплекты нагнетателей от Kleemann, специально разработанные для этих двигателей. После установки комплекта и прошивки вы сможете получить до 400 л.с. (на двигателе объемом 3,2 литра).
Поделитесь этой ссылкой со своими друзьями в социальных сетях:
А еще у нас есть интересные рассылки по электронной почте, подписывайтесь! (один раз в неделю)