Двигатель Mercedes-Benz M271. M 271 de 18 al.

Советы и вопросы
M 271 de 18 al - Характеристики и особенности моторов M271 править | править код Зависание впускных клапанов Некорректная работа внутри механизмов звёзд ГРМ 271 двигателя Мерседес Повреждение шланга вентиляционной системы картера

Отзывы владельцев не особенно критичны. Кроме довольно высокого уровня шума в кабине M271. Это все равно меньше, чем у его предшественника. И бороться с этим шумом довольно просто: установите защиту картера, и шум в салоне станет тише.

Mercedes (Мерседес) C-class W203 и двигатель М271

C-Class с кузовом W203 выпускался с 2000 по 2006 год. Внешне автомобиль напоминает своего «старшего брата» — S-Class, но интерьер имеет классические округлые формы. Силовая установка изначально была позаимствована у предшественника, W202, но позже была модернизирована и расширена. Эксклюзивной была только модель C320 с бензиновым двигателем мощностью 218 л.с. Он был доступен с шестиступенчатой механической коробкой передач, пятиступенчатой автоматической или семиступенчатой автоматической коробкой передач. Однако система 7G-Tronic стала доступна только в 2004 году, после появления обновленного С-класса.

Линейка двигателей Мерседес W203

C-Class оснащался бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,8 до 5,5 литров. В России распространены версии C200, C220, C270 CDI и бензиновые модели с 1,8-, 2,0-, 2,5-, 3,0- и 3,2-литровыми двигателями. Их мощность варьируется от 129 до 367 л.с. Самые слабые двигатели предлагают разгон до сотни за 9-14,1 секунды, самые мощные — за 4,7-8,4 секунды. Несмотря на скромные динамические характеристики, дизельные версии пользовались большим спросом благодаря низкому расходу топлива — от 5,9 до 7,6 литров на 100 километров в комбинированном цикле.

Двигатель M271 занимает видное место среди силовых агрегатов С-класса. Это своего рода первопроходец: впервые он был использован в 2002 году для второго поколения C-Class с кузовом W203. Четырехцилиндровый агрегат был оснащен литым алюминиевым блоком и регулируемым фазовращателем. Сам блок облицован чугуном. Конструкция головки блока цилиндров варьировалась в зависимости от версии двигателя, а мощность составляла от 95 до 141 кВт.

Современные версии 271 имеют префикс EVO в обозначении двигателя и производят до 150 кВт. M271 имеет бесступенчатую регулировку фаз газораспределения (в отличие от более ранних силовых агрегатов Mercedes). Существуют две системы вентиляции, которые работают с разной нагрузкой. Интересными особенностями M271 являются механизм Lanchester, который используется для балансировки, и иное расположение системы впрыска топлива. Механизм Ланчестера, который приводится в действие цепью ГРМ, сглаживает вибрации. Это очень важно для блока цилиндров, так как обеспечивает необходимую жесткость. Поверхности вокруг механизма прорезинены для снижения уровня шума, а в корпус встроен масляный насос.

Двигатель Mercedes M271 C-class

Давление наддува, форма поршня, программное обеспечение ЭБУ и степень сжатия отличаются на двигателе M271. Везде используется ременной привод, но длина ремня варьируется от 2 315 до 2 420 мм. Для контроля положения распределительных валов двигатель оснащен датчиками Холла.

К недостаткам двигателя M271 относятся:

  1. Высокий уровень шума.
  2. Низкий уровень шума.
  3. Склонность к повреждению шланга, встроенного в вентиляцию картера. Сопровождается скачками оборотов на холостом ходу, шипением в районе воздушного фильтра, проблемами с холодным запуском.
  4. Редко, но все же встречается негерметичность масляного фильтра. Это приводит к критическому падению уровня масла и обмороку со всеми вытекающими последствиями.
  5. Выхлопные клапаны закрываются не полностью, что приводит к потере мощности, аварийному режиму работы. Часто это происходит из-за плохого топлива и низкой производительности, а в критических случаях требуется замена даже пружин выпускных клапанов. Чтобы избежать подобных проблем с двигателем M271, просто более ответственно подходите к выбору АЗС и активно добавляйте FuelEXx в бак. Это топливная присадка, которой хватает на 150 литров бензина. Оно оказывает комплексное воздействие: обеспечивает правильное сгорание топлива, очищает камеру сгорания от отложений и шлама, способствует удалению солей с поршневых колец, положительно влияет на динамические свойства автомобиля, удаляет примеси воды, что облегчает запуск при минусовых температурах.

Цепи мотора М271 и их ресурс

Уже ходят легенды о слабой цепи двигателя! А если серьезно, то срок ее службы редко превышает 70-80 тысяч километров, это напрямую связано с конструктивными недостатками (цепь имеет однорядную конструкцию). Но каков критический износ цепи? Предсказать развитие событий сложно, ведь возможны абсолютно разные результаты — от необходимости замены обычной цепи до поломки сцепления, звездочек, критического повреждения двигателя. Вот почему важно соблюдать заводские процедуры и, как говорится, держать ухо востро. Как только вы услышите подозрительный шум при запуске, отправляйтесь в мастерскую. Первый звук порвавшейся цепи обычно возникает между одной и пятью тысячами километров. В это время может наблюдаться неравномерная работа, осечки, стук в двигателе и трудности с запуском в холодную погоду.

Цепь мотора Mercedes M271

Но потенциально опасной является не только цепь, но и звездочки. Когда цепь соприкасается со звездочкой, возникают удары, вызывающие повышение температуры и деформацию. Поверхности трения изнашиваются, вызывая растяжение цепи. Как продлить срок службы цепи и звездочек? Этого можно достичь, используя высококачественные смазочные материалы и метод ремонта RVS Master. Фрикционный геомодулятор создает на поверхности диска слой кермета, который обеспечивает лучшее натяжение цепи и защищает ее от дальнейшего износа. Вновь образованный слой кермета очень твердый и вязкий, устойчивый к коррозии и вибрации. Отделка RVS Master значительно увеличивает срок службы цепи и звездочек!

Растяжение цепи связано с неровной работой двигателя, громким запуском и металлическими звуками. Пробуждение двигателя занимает гораздо больше времени, чем при нормальной работе двигателя. Может быть слышен треск и дребезжание, характерные для дизельных двигателей.

Недостатки моторов M271

Как бы странно это ни звучало, но именно этот двигатель развенчал мифы о безупречном немецком качестве. Вот проблемы, которые часто с ним связаны.

  1. Проблемы с системой вентиляции. Плохая вентиляция выхлопных газов и утечки выхлопных газов приводят к осечкам и проблемам с устойчивостью двигателя. Из-за особой конструкции вентиляционная система модели 271 требует особого внимания. Трубопроводы и шланги системы вентиляции очень плохие и сделаны из ненадежных материалов. Кроме того, для доступа ко всем компонентам системы необходимо демонтировать компрессор, что очень неудобно.
  2. Корпус масляного фильтра намеренно легкий. Однако такая экономия веса не принесла пользы, поскольку внутреннее уплотнение компонента очень быстро изнашивается. Он расположен под металлической проставкой и не служит долго из-за чрезмерной прочности. Здесь нельзя установить широкую и толстую прокладку, так как размеры масляного фильтра очень малы.
  3. Выпускные клапаны быстро засоряются. Это, в свою очередь, приводит к замерзанию компонентов и нарушению работы двигателя внутреннего сгорания. Двигатель вибрирует, обнаруживаются осечки, и на приборной панели загорается контрольная лампочка. Обычные методы ремонта, такие как замена свечей зажигания/катушек, промывка форсунок впрыска или проверка впускного коллектора на предмет утечек, в данной ситуации явно не помогут. Причина кроется в другом — в выпускных клапанах, которые в таких случаях хорошо прогорают. Другими словами, вы должны позволить им чистить себя самостоятельно. Существует эффективный метод: работать при 4 000 об/мин в течение 15 минут.
  4. В ранних версиях двигателя использовалась роликовая цепь ГРМ, которая быстро ослабевала и изнашивалась. Виновником оказался клапан, управляющий фазовым корректором. Затем была установлена зубчатая или гребенчатая цепь, но здесь ситуация ухудшилась. Износ никуда не делся, а несовершенная конструкция натяжителя еще больше усложнила ситуацию. В результате цепь перескочила раньше времени, что привело к ремонту головки блока цилиндров. Владельцы двигателей с роликовыми цепями ГРМ, по крайней мере, слышали о том, что цепь слетает с ведущих звездочек. При использовании гребенчатой цепи стук отсутствует, и водитель может его даже не заметить. Это многократно увеличивает риск капитального ремонта.

Цепь ГРМ

Модификации, их отличия

В целом, в M271 есть четыре основных изменения:

  • KE18 ML,
  • DE18 ML,
  • DE18 AL,
  • KE16 ML.

В версиях с маркировкой KE используется впрыск во впускной коллектор и наддув, а в версиях DE — непосредственный впрыск топлива и наддув. Система управления относится к типу DOHC. Версии KE имеют разные обозначения — 180, 200, 230 — и разные технические характеристики.

Более подробная информация о версиях.

  • Модель KE18 ML была представлена в 2002 году. Рабочий объем этого двигателя составлял 1,8 литра. Она может развивать мощность в 122 лошади. Подача топлива осуществляется непрерывно, а шатуны изготовлены из прочной стали.
  • Модель DE18 ML с инжектором GDI была выпущена в 2003 году. Особенностью этого движка является использование системы CGI. Двигатель выдавал 170 л.с. Он всегда сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
  • Модель KE16 ML была представлена в 2008 году. Рабочий объем двигателя был уменьшен до 1,6 литра. Он был оснащен системой многократного впрыска и имел мощность 129-156 л.с.
  • DE18 AL или M271 EVO был последним агрегатом в серии, оснащенным компактным турбокомпрессором для снижения уровня шума и вибрации. Мощность двигателя составляла 156-204 л.с.

M271 E18

Возможности тюнинга

Благодаря использованию турбокомпрессора, серия двигателей M271 обладала превосходным потенциалом мощности. Самым простым и экономически эффективным усовершенствованием является установка более эффективного шкива коленчатого вала и фильтра с низким сопротивлением. Конечно, вам также потребуется изменить прошивку на спортивный тип и установить прямой выхлоп. Все эти меры позволят увеличить мощность двигателя до 210-220 л.с.

Модификации EVO дают возможность увеличить производительность за счет изменений в интеркулере, выхлопе и прошивке. В частности, устанавливается более мощный интеркулер, более спортивный выхлоп и прошивка Stage 2. Это обеспечивает мощность в 240 л.с.

Более масштабные работы по увеличению мощности M271 уже нецелесообразны. Гораздо практичнее сразу купить Mercedes с двигателем M272.

В начале этого века он был заменен двигателем M111. DaimlerChrysler AG представил семейство двигателей Mercedes-Benz M 271 (271.8XX, 271.9XX). Эта серия рядных 4-цилиндровых бензиновых двигателей объемом 1,8 литра (некоторые из них работают на природном газе) производится исключительно на заводе в Штутгарте с 2002 года.

Проблемы Двигателя M271

Проблемы M271 были известны уже давно. Длинная однорядная цепь, обеспечивающая вращение валов двигателя, растягивается под высокой нагрузкой. Кроме того, звездочки цепи ГРМ являются проблемой для этого двигателя. Звездочки цепи ГРМ подвержены износу рабочей поверхности (зубьев) и повреждению внутреннего механизма.

Растяжение цепи связано с неровной работой двигателя, громким запуском и металлическими звуками. Пробуждение двигателя занимает гораздо больше времени, чем при нормальной работе двигателя. Может быть слышен треск и дребезжание, характерные для дизельных двигателей.

  1. Перетянутая цепь M271 может порваться или перескочить через зубья цепи ГРМ, что приведет к смятию клапанов и потребует капитального ремонта.
  2. Износ поверхности звездочки цепи ГРМ также может привести к перескоку и обрыву цепи ГРМ, что приведет к перекосу клапанов.
  3. Неисправность внутренних механизмов синхронизатора двигателя M271 приводит к появлению посторонних шумов, неправильной работе системы впрыска топлива, неправильной фазировке впрыска топлива — двигатель может работать неровно, наблюдается перекрытие свечей зажигания, двигатель работает громче, со стуками и скрежетом, летит как на холодную, так и на горячую.
  4. Еще одной проблемой M271 является протекающий масляный фильтр. Обычно это происходит в холодную погоду. Утечка может вызвать низкий уровень масла и, если не принять меры, может привести к тяжелым последствиям — вплоть до капитального ремонта.

  • Качество масла определяет срок службы двигателя,
  • Регулярная замена масла продлевает срок службы двигателя,
  • Рекомендуется обновить программное обеспечение двигателя,
  • При появлении первых признаков неисправности не следует откладывать ремонт,
  • Перегрев двигателя недопустим и приведет к повреждению цепи,
  • Рекомендуется использовать качественное моторное масло (оригинальная вязкость 5W-40).

Модификации, их отличия

В целом, в M271 есть четыре основных изменения:

  • KE18 ML,
  • DE18 ML,
  • DE18 AL,
  • KE16 ML.

В версиях с маркировкой KE используется впрыск во впускной коллектор и наддув, а в версиях DE — непосредственный впрыск топлива и наддув. Система управления относится к типу DOHC. Версии KE имеют разные обозначения — 180, 200, 230 — и разные технические характеристики.

Более подробная информация о версиях.

  • Модель KE18 ML была представлена в 2002 году. Рабочий объем этого двигателя составлял 1,8 литра. Она может развивать мощность в 122 лошади. Подача топлива осуществляется непрерывно, а шатуны изготовлены из прочной стали.
  • Модель DE18 ML с инжектором GDI была выпущена в 2003 году. Особенностью этого движка является использование системы CGI. Двигатель выдавал 170 л.с. Он всегда сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
  • Модель KE16 ML была представлена в 2008 году. Рабочий объем двигателя был уменьшен до 1,6 литра. Он был оснащен системой многократного впрыска и имел мощность 129-156 л.с.
  • DE18 AL или M271 EVO был последним агрегатом в серии, оснащенным компактным турбокомпрессором для снижения уровня шума и вибрации. Мощность двигателя составляла 156-204 л.с.

M271 E18.

Возможности тюнинга

Благодаря использованию турбокомпрессора, серия двигателей M271 обладала превосходным потенциалом мощности. Самым простым и экономически эффективным усовершенствованием является установка более эффективного шкива коленчатого вала и фильтра с низким сопротивлением. Конечно, вам также потребуется изменить прошивку на спортивный тип и установить прямой выхлоп. Все эти меры позволят увеличить мощность двигателя до 210-220 л.с.

Модификации EVO дают возможность увеличить производительность за счет изменений в интеркулере, выхлопе и прошивке. В частности, устанавливается более мощный интеркулер, более спортивный выхлоп и прошивка Stage 2. Это обеспечивает мощность в 240 л.с.

Более масштабные работы по увеличению мощности M271 уже нецелесообразны. Гораздо практичнее сразу купить Mercedes с двигателем M272.

Двигатель M271 E18 является достаточно надежным и высококачественным двигателем Mercedes. Что касается ремонта, то рекомендуется посетить мастерскую, но большинство водителей выполняют ремонт самостоятельно.

Описание править | править код

Семейство рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей Mercedes-Benz M271 (16 клапанов) состоит из версий KE18 ML, DE18 ML, DE18 AL и KE16 ML.

означает немецкий язык. Kanal Einspritzer (многократный впрыск, наддув), DE — немецкий: Direkter Einspritzer (прямой впрыск в цилиндр, турбонаддув). Вес двигателей составляет 167 кг. Механизм управления — DOHC.

Модификации M271 KE с различными обозначениями (180, 200 или 230) отличаются по давлению наддува, форме поршня, степени сжатия и программному обеспечению ЭБУ. В версиях M271 DE топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания двигателя.

Блок двигателя M271 изготовлен из литого алюминия с чугунными вкладышами и идентичен блоку двигателя KE

и DE-версии. Высота головки блока цилиндров составляла от 114,9 до 115,1 мм. В нижней части установлен балансир Lanchester (под коленчатым валом двигателя, приводимый в движение цепью ГРМ) с двумя балансирными валами и встроенным масляным насосом. Для подачи вторичного воздуха для очистки каталитического нейтрализатора на варианте M271 KE в районе выпускного коллектора отлит воздуховод, который также используется для рециркуляции отработавших газов на варианте DE.

Алюминиевая головка блока для KE

и DE отличаются по конструкции в области фланца впускного коллектора. Кроме того, свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания на версии KE, в то время как на версии DE она находится между впускными отверстиями. Двигатель с прямым впрыском имеет два впускных отверстия, т.е. поток воздуха разделяется между двумя форсунками, в то время как двигатель с обычным впрыском имеет одно впускное отверстие.

Вакуумный насос расположен в задней части головки блока цилиндров и приводится в действие выпускным распределительным валом. Смазка подается через канал распределительного вала. Масляный насос встроен в коробку передач Lanchester и приводится в действие левым балансирным валом через понижающую передачу. Давление масла составляет от 2,5 до 3,0 бар.

Поршни отличаются в вариантах KE по конструкции

и DE — первый имеет плоскую поршневую коронку (высота поршня 29,9 мм), второй — углубления с профилем (высота 34,9 мм). Охлаждение достигается путем распыления масла под юбкой. Шатуны аналогичны шатунам двигателей M112 и M113 и имеют съемные крышки.

В отличие от всех предыдущих двигателей Mercedes-Benz, M271 имеет бесступенчатую регулировку фаз газораспределения на обоих распределительных валах. Распределительные валы версий KE и DE имеют разные кривые подъема клапанов. Каждый распределительный вал имеет фазирующий механизм в носовой части, который активируется давлением масла через масляный канал распределительного вала.

Кулачки выпускного распределительного вала в версии DE

Кулачки выпускного распредвала в версии DE находятся вне фазы, из-за чего клапаны открываются в разное время. Этот подход оптимизирует состав выхлопных газов до того, как они попадут в каталитический нейтрализатор. Распределительные валы версий KE и DE имеют разную форму и разные кривые подъема клапанов.

Два датчика Холла установлены на двигателе для бесконтактного определения положения распределительного вала:

  • Датчик Холла для впускного распределительного вала B6/4 с технологией TPO (True Power On),
  • Датчик Холла для выпускного распределительного вала B6/5 (без технологии TPO).

Причины неисправностей двигателя М271

Исходя из нашего обширного практического опыта, мы знаем, что основные причины выхода из строя звездочек цепи ГРМ на двигателях M271.860 и M271.820 следующие

  1. Низкое качество сырья, используемого для производства компонентов.
  2. Увеличенные интервалы между заменами моторного масла.
  3. Более низкие требования к качеству моторного масла.
  4. Агрессивное вождение, пробки на дорогах и другие эксплуатационные факторы.

Кроме того, нередки случаи, возникающие в результате неправильного ремонта. Печальная ирония заключается в том, что обилие информации, доступной в Интернете, склоняет автомобилистов к экспериментам, которые впоследствии оборачиваются тяжелыми последствиями.

Ниже мы приводим алгоритм диагностики и ремонта, используемый преподавателями нашего сервиса. При выполнении этих работ необходимо соблюдать все технические тонкости, и цена ошибки — в лучшем случае отсутствие положительного результата.

Технические характеристики править | править код

M271 править | править код

Установлен на Версия двигателя Код Текущий Крутящий момент Год производства
Объем: 1597 см3
CLC 160 BlueEFFICIENCY (CL 203) M271 E16 ML 271.911 95 кВт (129 л.с.) при 5000 220 Нм при 2500-3800 2009-2011
C 180 Compressor BlueEFFICIENCY (W/S 204) M271 E16 ML 271.910 115 кВт (156 л.с.) при 5200 230 Нм при 3000-4500 2008-2010
Рабочий объем: 1796 см3
C 160 (CL 203) M271 E 18 ML красный. 271.921 90 кВт (122 л.с.) при 5200 190 Нм при 1500-4200 2005-2006 8
C 180 Компрессор (W/S/CL 203) M271 E18 ML красный. 271.946 105 кВт (143 PS) при 5200 220 Нм при 2500-4200 2002-2008 9
Компрессор CLC 180 (CL 203) M271 E18 ML красный. 271.946 105 кВт (143 PS) при 5200 220 Нм при 2500-4200 2008-2011
C 180 Компрессор (W/S 204) M271 E18 ML красный. 271.952 115 кВт (156 л.с.) при 5200 230 Нм при 2600-4600 2007-2008
Sprinter 216, 316, 516 (W 906) M271 E18 ML 271.951 115 кВт (156 PS) при 5000 240 Нм при 3000-4000 с 2008
Sprinter 316 NGT, 516 NGT (W 906) M271 E18 ML NGT 271.951 НГТ 115 кВт (156 PS) при 5000 240 Нм при 3000-4000 с 2008 года (бицилиндрический газ)
Компрессор C 200 (W/S/CL 203) M271 E18 ML 271.940 120 кВт (163 л.с.) при 5500 240 Нм при 3000-4000 2002-2008
Компрессор CLK 200 (C/A 209) M271 E18 ML 271.940 120 кВт (163 л.с.) при 5500 240 Нм при 3000-4000 2004-2007
SLK 200 Компрессор (R 171) M271 E18 ML 271.944 120 кВт (163 л.с.) при 5500 240 Нм при 3000-4000 2004-2008
Компрессор E 200 (W/S 211) M271 E18 ML 271.941 120 кВт (163 л.с.) при 5500 240 Нм при 3000-4000 2002-2006 10
E 200 NGT (W 211) M271 E18 ML NGT 271.941 НГТ 120 кВт (163 л.с.) при 5500 240 Нм при 3000-4000 2007-2006 (биводородный газ)
C 200 Нагнетатель (W/S 204) M271 E18 ML 271.950 135 кВт (184 л.с.) при 5500 250 Нм при 2800-5000 2007-2010 11
CLC 200 Supercharger (CL 203) M271 E18 ML 271.955 135 кВт (184 л.с.) при 5500 250 Нм при 2800-5000 2008-2011
Компрессор CLK 200 (C/A 209) M271 E18 ML 271.955 135 кВт (184 л.с.) при 5500 250 Нм при 2800-5000 2007-2010 12
SLK 200 Компрессор (R 171) M271 E18 ML 271.954 135 кВт (184 л.с.) при 5500 250 Нм при 2800-5000 2008-2011 13
Компрессор E 200 (W/S 211) M271 E18 ML 271.956 135 кВт (184 л.с.) при 5500 250 Нм при 2800-5000 2006-2009 10
E 200 NGT BlueEFFICIENCY (W 211) M271 E18 ML NGT 271.956 НГТ 120 кВт (163 л.с.) при 5500 240 Нм при 3000-4000 2006-2009 (двухатомный газ)
C 230 Нагнетатель (W/S/CL 203) M271 E18 ML /1 271.948 141 кВт (192 л.с.) при 5800 260 Нм при 3500-4000 2002-2005 14
E 200 NGT BlueEFFICIENCY (W 212) M271 E18 ML NGT 271.958 НГТ 135 кВт (184 л.с.) при 5500 240 Нм при 3000-4000 2011-2013 15 (бивалентный газ)
C 200 CGI (W/S/CL 203) M271 DE18 ML 271.942 125 кВт (170 л.с.) при 5500 250 Нм при 3500 2003-2005 16
CLK 200 CGI (C/A 209) M271 DE18 ML 271.942 125 кВт (170 л.с.) при 5500 250 Нм при 3500 2003-2005 17
Оцените статью