Двигатель ПД-14: технические характеристики. Пд 14 сравнение с аналогами

Советы и вопросы
Пд 14 сравнение с аналогами - Подготовка к серийному производству двигателей ПД 14 Производство Куда девать энергию? «Чужак» под крылом Долгожданный, российский

В большинстве случаев его сравнивают с двигателем ПС-90А, установленным на самолетах Ил-76 и Ту-14. По сравнению с предыдущими моделями, новый силовой агрегат более технологичен, имеет больше функций и повышает основные показатели производительности.

Мнение экспертов о семействе авиадвигателей ПД-14

Разработка нового отечественного авиационного двигателя ПД-14 для гражданских самолетов вернулась в далекий 2012 год. Первоначально эти силовые установки предназначались для оснащения транспортных самолетов Ил-76 21, PD-14, который будет установлен на этом авиалайнере.

К сожалению, на сегодняшний день (источник: 15 ноября 2019 года) испытания и сертификация PD-14 еще не завершены, а планируемая дата начала серийного производства — не ранее 2021 года. 21 должен состояться.

На эту тему на постоянной основе*:.

Можно ли назвать ПД-14 принципиально инновационным авиационным двигателем? Возможно, да, но только в России и только с использованием полностью отечественных компонентов и технологий. Почему это так? Только по одной простой причине. В 2015 году американская корпорация Pratt & Whitney начала коммерческую эксплуатацию нового двигателя PW1000G, который по техническим характеристикам в точности напоминает российский ПД-14.

Силовая установка PW1000G быстро «прижилась» среди экспертов Airbus. Компания оснастила этими двигателями новейшие самолеты Airbus 320 NEO. Кстати, если у PM-14 максимальная взлетная мощность составляет 14 000 кгс, то у PW1000G она может достигать 16 000 кгс. Однако это не означает, что у американцев более мощные двигатели, и за четыре года, прошедшие с момента появления PW1000G, в региональные самолеты Bombardier и Embraer было внесено несколько изменений, которые уменьшили взлетную тягу. Двигатели успешно прошли сертификацию и уже находятся в безопасной эксплуатации на этих авиалайнерах.

По текущей теме*:.

Что касается PD-14, то наша силовая установка также предлагает вариант с меньшей тягой. Один вопрос. Флагманский проект, то есть вся серия PD-14, еще не готова к серийному запуску, поэтому никакие модификации не могут быть выпущены. Улучшения после серийного запуска PD-14!

Проблема с непоставкой ПД-14, скорее всего, связана с санкциями против России, которые появляются практически ежедневно. Возможно, на ранних этапах проектирования и производства ПД-14 существовал план частичного использования компонентов и технологий западных компаний, включая Pratt and Whitney, но после изменения политической ситуации, особенно в отношениях между Россией и Украиной, пришлось пересмотреть этот план. И теперь цель — производить двигатели, полностью состоящие из российских компонентов.

Что ж, это неплохо, но поторопитесь, пока Запад не запустит совершенно новый двигатель для гражданских самолетов. Пересмотрено, США и Европа будут торговать товаром!

Авиадвигатель ПД-35. Миф или реальность?

Информация о том, что АО «ОЭК-Пермь» ведет проектные работы по новому поколению ПД-35 для будущей установки на самолеты МС-21 и Ил-496, первые полеты которых запланированы на конец 2020 года, не переставала появляться в СМИ.

Действительно, силовая установка с такими характеристиками, т.е. 35 000 кгс, диаметр закрылков 3100 мм, длина двигателя около 8 метров и вес более 8 тонн, сегодня может рассматриваться как перспективная. Презентация этого российского «монстра» запланирована не ранее 2023 года.

И это ничего, вступая на наш порог через несколько месяцев в 2020 году и, похоже, совсем недалеко в 2023 году. К сожалению, работа по развитию гражданской авиации не останавливается и у западных конкурентов. А поскольку сегодня, когда американские Boeing 777 оснащены более мощными двигателями (GE90-115B, 52 000 кг, диаметр прессования 3400 мм, длина 7,5 м), PD-35 автоматически становится устаревшим и не инновационным. Если не уничтожены условия, как обычно, в течение еще трех лет.

Если двигатель устанавливается как видовой, то при его проектировании следует учесть существующие разработки конкурентов и создать свой, более мощный и эффективный силовой агрегат, помня, что на основе этих данных теоретически можно сделать Boeing. И за это время Airbus позаботится о том, чтобы снова не остаться на последнем месте.

Конечно, это дорога вниз, и советский ультразвуковой ТУ-144 был тому живым примером. Живой самолет» просто выскальзывает из сарая, так как они ищут «первую позицию». Совершив свой первый полет на два месяца раньше английского всемогущего Concorde, наш самолет, по сути, застрял и провел остаток года в испытаниях и разработках, что, конечно, означало, что Советский Союз был первой мировой державой. Воздушный один из сверхзвуковых пассажирских самолетов.

PD-35 был самой амбициозной работой UDP. Условия труда.

Но опять же, возвращаясь к PD-35, нужно четко понимать, что уже существуют авиационные двигатели с аналогичными или даже большими техническими возможностями. Поэтому, возможно, нет необходимости вкладывать огромный бюджетный фонд и использовать существующий ПС-90 для модификаций, так как он значительно превосходит по своим характеристикам эту модель самолета. Возможно, PS-90 нуждается в модернизации, но очевидно, что это будет явно дешевле, чем начинать строить его с нуля. Кроме того, Ил-96-300 очень хорошо зарекомендовал себя для этих силовых установок. Ну, что касается Ил-496 (когда самолеты выстроены в ряд), то ПС-90А-1 вполне достаточно. В конце концов, согласно проекту, необходимо четыре двигателя, а общая взлетная динамика близка к номинальной против двух GE90-115B, как на Boeing 777. Такие двигатели очень мощные для МС-21 и ПД-14 вполне достаточно.

Поэтому, если Россия не решит создать пассажирский самолет, аналогичный Airbus 380, то объективной перспективы разработки такой силовой установки нет.

Специальный расход топлива в навигационном режиме на 10-15% меньше, чем у современных двигателей той же тяги и назначения всех двигателей семейства, а PD-18R на 3-5% лучше по расходу топлива.

Подробнее о проекте

Разработчики в лице Пермского моторного завода завершили первый этап летных испытаний и второй этап испытаний. Это можно считать очень важным, поскольку в ближайшие годы российское массовое производство, скорее всего, выйдет на новый уровень. И именно этот авиационный двигатель требует особого внимания.

Начало массового производства авиационных силовых установок позволит российским авиастроителям сэкономить значительные средства. Более того, поскольку авиационные двигатели в различных конфигурациях сегодня закупаются зарубежными партнерами, российские конструкторы могут оснастить таким оборудованием как пассажирские, так и грузовые самолеты. Согласно статистике, для оснащения 45 самолетов, 40 из них необходимо закупить за рубежом, и только пять изготовлены отечественными производителями.

Технические особенности двигателя PD-14

В ходе второго летного испытания двигателя ПД-14 агрегат был установлен на самолете МС-21. Испытательный запуск был успешно завершен, и эксперты однозначно отметили отличные технические характеристики двигателя PD-14.

Второй уровень испытаний должен был помочь ответить на вопросы о работе аппарата на большой высоте и максимальной скорости, чтобы эксперты могли сравнить его с соответствующими иностранными самолетами. Силовая установка, созданная российскими конструкторами, была «идеально приспособлена» к выполнению поставленной задачи.

Эксперты отметили не только качество и надежность сборки агрегата, но и самые современные технологии, использованные при создании двухконтурного двигателя ПД-14 с турбонаддувом. Особых трудностей при сборке российской силовой установки для дальнейшего использования в оснащении пассажирских и грузовых судов не возникло. В процессе непосредственного создания участвовали высококвалифицированные специалисты из различных российских компаний, занимающихся совместным производством двигателей.

Сравнение с зарубежными аналогами

Универсальный авиадвигатель

По мнению экспертов, производство ПД-14 многократно ускорит развитие отечественной авиационной промышленности в плане создания как дальне-, так и среднемагистральных самолетов. Ведь если раньше отечественные самолеты оснащались силовыми установками зарубежных производителей, то теперь для этих целей можно использовать российские двигатели, причем их эксплуатационные характеристики ни в чем не уступают зарубежным аналогам.

Авиационный двигатель ПД-14 выполнен в едином формате, что позволяет устанавливать агрегат практически на все модели пассажирских и транспортных самолетов, выпускаемых российскими производителями. План предусматривает оснащение следующих моделей самолетов этим 14-тонным силовым двигателем

  • Пассажирские самолеты МС-21-200, 300 и 400, самолет
  • военные самолеты Ил-214 и Ил-76, и
  • Для оснащения пассажирских самолетов Ту-124 эксперты рекомендуют двигатель ПД-18 с самой мощной тягой до 18 тонн.

Конструкторы планируют создать новый агрегат, который может быть установлен на больших транспортных вертолетах Ми-26, заменив агрегат Д-136, построенный украинской авиастроительной компанией.

По мнению аналитиков, учитывая тот факт, что предполагаемые области применения двигателей PD очень широки, массовое производство этих агрегатов поможет легко амортизировать значительные затраты, имеющиеся для проекта под названием «PD-14». По предварительным оценкам, инвестиции составят около 70 миллиардов рублей.

Авиационные двигатели

ТХ нового агрегата

До недавнего времени российские конструкторы выпускали авиационный двигатель под названием ПС-90А.

Технические характеристики двигателя ПД-14 по многим параметрам превосходят его предшественника, что позволяет продлить срок службы самолетов с несколькими установками современных силовых установок. Посмотрим, как улучшатся характеристики военно-транспортного самолета Ил-76 после установки новых двигателей.

  1. Дальность полета самолета с полезной нагрузкой около 60 тонн увеличится с прежних 4 000 километров до 4 800 километров.
  2. Без дополнительной нагрузки запас хода увеличивается с 9,6 до 10,9 тыс. км.
  3. Расход топлива на расчетный километр снижается примерно на 13%.

С учетом вышеперечисленных улучшений общие транспортные расходы можно сократить примерно на 9-10%.

После установки PD-14 самолет будет иметь

  • Максимальная скорость увеличится до 800 км/ч.
  • Дальность полета составит 2 000 км с максимальной нагрузкой.
  • Для паромных рейсов дальность полета составит около 7 000 км.

Подводя итог, можно сделать вывод, что в последние годы российская авиационная промышленность начала новый этап в своем развитии и эволюции. И создание нового двигателя PD-14, несомненно, будет способствовать совершению определенной революции.

Оцените статью