Первый TDI представлял собой пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 литра с турбонаддувом и интеркулером. Максимальная мощность этого двигателя составляла 120 л.с. Крутящий момент составлял 256 Нм и достигал 2250 об/мин.
Три заветные буквы
Осенью 1989 года произошла тихая революция. На Франкфуртском автосалоне Audi представила новый двигатель с аббревиатурой TDI (Turbo Direct Injection), который, как следует из названия, был оснащен турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Дизельный двигатель с прямым впрыском был доступен в Fiat Croma с 1986 года. Но система впрыска топлива и турбонаддува была впервые использована инженерами Volkswagen и принесла ряд существенных преимуществ.
Во-первых, впрыскивая топливо непосредственно в цилиндр, двигатель добивался лучшего смешивания газов и, следовательно, более высокой эффективности. При прочих равных условиях двигатели с непосредственным впрыском показали лучшую производительность и эффективность. Дополнительное использование турбонаддува практически свело на нет шансы старомодных дизельных двигателей.
Недостатками двигателей с непосредственным впрыском были, конечно же, высокое качество топлива, высокие эксплуатационные расходы и высокая стоимость запасных частей. Но преимущества перевешивают недостатки.
Двигатель TDI для Audi и Volkswagen
Первым автомобилем с TDI был Audi 100. Этот 120-сильный двигатель назывался 2.5 TDI и имел впечатляющий крутящий момент 265 Нм. Этих характеристик было достаточно, чтобы полностью развеять стереотип о медленном, «дергающемся» двигателе.
Audi 100 TDI был быстрым седаном, который мог развивать максимальную скорость до 200 км/ч. Самое главное, что расход топлива автомобиля не превышал 5,7 литров на 100 километров.
Три года спустя Audi решила развить успех, выпустив новый двигатель TDI, на этот раз объемом 1,9 литра. Новый двигатель мощностью 90 л.с. устанавливается под капот Audi 80. С этим двигателем автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд и развивает максимальную скорость 175 км/ч. Сегодня эти показатели никого не впечатлят, но для дизельного автомобиля начала 90-х годов они были весьма неплохими.
В 1995 году двигатель 1.9 TDI получил турбину с изменяемой геометрией лопастей, что позволило увеличить мощность до 110 л.с. Помимо Audi, этот двигатель также можно встретить в различных моделях Volkswagen, Seat и Skoda.
Со временем стало очевидно, что двигатели TDI не только хорошо работают, но и имеют длительный срок службы и не очень дороги в обслуживании. Конечно, у них были слабые места в виде клапанов EGR и турбокомпрессоров. Однако при надлежащем обслуживании двигатель бесперебойно работал на протяжении 400-500 тысяч километров и более.
В 1997 году компания представила Audi A6 с первым V-образным TDI. А два года спустя дизельный двигатель V8 3.3 TDI был представлен в Audi A8. К сожалению, эти двигатели страдали от проблем с прорезыванием зубов и были не очень популярны.
Новое поколение
В 2000 году инженеры VW значительно усовершенствовали 1.9 TDI, установив насос-форсунки вместо насоса впрыска, тем самым увеличив давление впрыска до 2000 бар. Максимальная мощность двигателя была увеличена до 130 л.с. При этом двигатели нового поколения даже потребляют меньше топлива, чем их предшественники, и уже не такие бедные.
В то же время в линейку двигателей были добавлены небольшие 1,4- и 1,2-литровые двигатели. Последнее помогло сделать Volkswagen Lupo одним из самых экономичных автомобилей в мире. В комбинированном цикле расход составляет не более 3 литров на 100 километров!
Главные положительные стороны TDI
Двигатель TDI отличается экономичным расходом топлива. Наиболее важными положительными элементами являются:
- незначительное топливное потребление;
- небольшой объем выбросов вредоносных веществ;
- надобность лишь изредка проводить автосервисные работы и техобслуживание.
Даже при низких оборотах двигателя можно значительно увеличить мощность на максимальных оборотах. Улучшается поведение при разгоне и, следовательно, качество динамики движения. Увеличенный крутящий момент также обеспечивает максимальный комфорт вождения в сочетании с двигателем TDI.
Прямой либо предварительный топливный впрыск?
Двигатели с непосредственным впрыском сгорают довольно сильно. В результате при начале охлаждения возникает характерный гудящий шум. Чтобы избежать этого, дизельное топливо впрыскивается заранее.
Небольшое количество топлива впрыскивается непосредственно в камеру сгорания перед началом основного цикла. Давление в камере сгорания повышается не сразу, а постепенно, так что сгорание становится «мягким».
Уменьшение вредоносных выбросов
За предварительным впрыском топлива следует последующий впрыск, что снижает выбросы загрязняющих веществ. Содержание оксидов азота в отработавших газах сведено к минимуму благодаря тому, что в камеру сгорания попадает лишь небольшое количество топлива, в зависимости от частоты вращения двигателя. При одновременном смешивании всасываемого воздуха и выхлопных газов температура в камере сгорания снижается, а вместе с ней и количество оксидов азота.
В двигателях TDI для сжатия всасываемого воздуха используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Это увеличивает объем всасываемого воздуха в камере. Это увеличивает мощность двигателя при том же объеме и скорости.
Две турбины образуют турбокомпрессор. Турбина, расположенная в выхлопном канале, приводится в движение массой выходящего выхлопного газа. Он приводит в движение компрессорное колесо, которое сжимает воздух непосредственно во всасывающем канале. Нагретый во время сжатия воздух охлаждается и затем поступает в камеру. Поскольку объем воздуха также уменьшается при снижении температуры, в камере сжатия находится больше воздуха.
Двигатель сди
CDI (common rail diesel injection system) — это серия дизельных двигателей немецкого производителя Daimler AG, которые устанавливались на автомобили Mercedes-Benz. Двигатели Mercedes CDI были разработаны в 1997 году и успешно используются до сих пор. Эти двигатели оснащены системой непосредственного впрыска топлива, которая снижает расход топлива до 15%. Производитель увеличил крутящий момент и мощность двигателя на 40 %. Первой моделью в серии стал Mercedes C 220 CDI мощностью 125 л.с. (92 кВт) и крутящим моментом 300 Нм при 1800 об/мин! Это делает двигатель Mercedes cdi самым высокомоментным в своем классе и устанавливает новые стандарты расхода топлива.
Читайте также: Использование мочевины в дизельном двигателе
2006 год также стал знаменательным для cdi, когда Mercedes E 300 BLUETEC был признан «Всемирным экологичным автомобилем года».
Двигатель TDI
Акроним TDI, пожалуй, самый известный и легко расшифровываемый. Первая буква «Т» в этой аббревиатуре означает наличие турбокомпрессора, который обеспечивает значительное увеличение мощности. Турбодвигатель обладает всеми характеристиками, характерными для турбодвигателей: Он более экономичен, имеет более чистые выбросы и более дорог в обслуживании. Кроме того, мало кто знает, что большинство двигателей с турбонаддувом, устанавливаемых на турбированные двигатели, предназначены для ~Большинство турбодвигателей рассчитаны на 150-200 тысяч километров пробега, и это несмотря на то, что сам двигатель, как правило, «миллиметровый».
Тема: Как проверить турбину дизельного двигателя? Устранение неполадок в домашних условиях
Виды неисправностей «Мерседес» 2.2 дизель
Многие проблемы в дизельном двигателе вызваны низким качеством топлива, например, двигатель 611 глохнет во время работы. Поэтому не следует срезать углы не с того конца: Посетите проверенную заправочную станцию.
Давайте поговорим о типичных недостатках этого устройства:
1. быстрый износ огнеупорных ободов под форсунками. Они не выдерживают и 100 000 километров. Это приводит к их поломке. Винты, срок службы которых также ограничен, необходимо заменять одновременно с шайбами.
Замените свечи зажигания в соответствии с инструкциями производителя. В противном случае они приклеятся на место. Для их удаления могут потребоваться экстренные меры, вплоть до бурения скважин.
3. приводную цепь двигателя OM611 следует регулярно проверять через 130 000 км пробега и заменять через 180 000 км. Он не известен своей долгой жизнью.
4. существуют также проблемы в электрической области: обрыв кабеля в разъеме датчика давления, короткое замыкание в линиях форсунок.
Устранить неисправности путем ремонта устройства не всегда возможно. В некоторых случаях продажа двигателя OM611 может стать лучшим способом оживить автомобиль. Купить такой двигатель для Mercedes Sprinter 611 и других моделей марки можно в нашей компании.
Контрактный двигатель для «Мерседеса» серии ОМ
Давайте объясним автолюбителям преимущества традиционных двигателей. Эти агрегаты поступают к нам из пунктов приема металлолома. У них небольшой пробег: они не оставляют свои автомобили за границей надолго. Автомобили обслуживаются в местных мастерских, где квалификация техников и техническая эффективность оборудования не вызывают сомнений. Это связано с тем, что работа двигателя гарантирована.
Большим преимуществом является то, что стоимость приобретения такого двигателя намного ниже, чем стоимость покупки нового «движка».
Доставку двигателей по России мы доверяем перевозчикам Кит, Энергия, РАТЭК, ПЭК, Деловые линии.
География доставки и примерные цены:
Читайте также: управление климатом автомобиля с помощью микроконтроллера своими руками.
Функции турбины с изменяемой геометрией
Помимо прямого впрыска, важнейшим неоспоримым преимуществом двигателя является турбокомпрессор с изменяемой геометрией, который делает эти двигатели конкурентоспособными не только среди дизельных, но и среди бензиновых двигателей.
В этом турбокомпрессоре регулируется распределение и эффективность потока выхлопных газов. Это позволяет достичь правильной скорости вращения турбины, что положительно сказывается на производительности. Это невозможно при использовании простой турбины.
Турбина VNT оснащена направляющими лопатками, системой управления и вакуумным приводом. При движении вокруг своей оси лопасти располагаются под прямым углом, что изменяет поперечное сечение воздуховода. Исходя из этого, можно регулировать скорость и вектор выхлопа.
Приводной механизм управляет вращением лопастей в любой момент. Он снабжен кольцом и рычагом, воспринимающим действие вакуумного привода, которое регулируется независимой силой тяги.
Клапан — это орган управления, который взаимодействует с блоком управления двигателем и отвечает за изменение давления наддува на основании сигналов от датчика температуры и давления наддува.
Клапан дозирования энергии потока отработавших газов — это своего рода турбина в двигателе TDI. Измерительный блок обеспечивает требуемое давление воздуха при любых условиях работы двигателя.
Как это работает
Процесс сгорания в цилиндре дизельного двигателя представляет собой своего рода взрыв. Взрыв контролируемый и точный. Точность этого взрыва во многих двигателях обеспечивается механическим устройством — топливным насосом высокого давления (ТНВД), который в сочетании с обычными пружинными форсунками впрыскивает топливо в цилиндры под давлением 20-40 бар.
Читайте также: Как проверить крышки чашек на наличие отверстий
Развитие дизельных двигателей в конечном итоге привело к тому, что ТНВД создавал давление только в топливной магистрали Common Rail, а момент впрыска контролировался электроникой — механические форсунки уступили место пьезоэлектрическим. Эта система доставки называется «common rail». Насос-форсунки также используются в некоторых двигателях. Это означает, что давление на каждой форсунке, которая впрыскивает топливо в цилиндр по команде электроники, создает свой собственный небольшой насос. Насос маленький, а давление высокое — в современных двигателях оно составляет уже 1600, а в некоторых даже 2000 бар. Почему производители всегда увеличивают давление впрыска? Причина в том, что процесс образования смеси в дизельном двигателе очень короткий — при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин для смешивания топлива и воздуха требуется всего 3-4 миллисекунды, а с увеличением частоты вращения двигателя это время становится еще короче.
За такое короткое время однородная топливно-воздушная смесь может быть получена только путем увеличения давления впрыска. Кроме того, при низком давлении топливо сгорает не полностью, что снижает эффективность и увеличивает выбросы.
Технические различия TDI
AUDI v12 имеет достойные показатели производительности и экономии топлива. Благодаря повышенному давлению впрыска, которое достигает 2 050 бар, система имеет высокую эффективность. Если сравнивать с другими моделями, то их значения не превышают 1350 бар.
Известно, что ВГП отвечает за поддержание общего давления в линии. В ответ на сигнал от электронного блока управления пьезоэлектрические форсунки производят дозированный впрыск с задержкой менее 0,2 мс.
Аккумуляторная система впрыска Common Rail зарекомендовала себя как средство повышения эффективности дизельных двигателей. Это делает механизм впрыска независимым от угла поворота коленчатого вала и режима работы двигателя.
При более высоком давлении и низкой нагрузке механизм впрыска способен впрыскивать топливо в цилиндр. По сравнению с обычной топливной системой, система Common Rail превосходит ее по простоте обслуживания. Она предъявляет более высокие требования к качеству топлива, где простая система проигрывает.
Некоторые нетипичные характеристики двигателей TDI могут быть исправлены в некоторых местах:
Все управление впрыском топлива осуществляется путем подключения инжектора к насосу. Крутящий момент увеличивается благодаря этому изменению в работе.
Во время сгорания отсутствуют высокие ударные нагрузки, что обусловлено низким уровнем шума двигателя.
Концентрация закиси азота в выхлопных газах низкая. По этой причине индекс выбросов является приемлемым, но это не относится к другим типам двигателей. Среди аналогичных заполнителей он считается самым экологически чистым.
Двигатель CDI
Двигатель с обозначением CDI является дальнейшим развитием «Мерседеса», который основан на той же технологии common rail, что и упомянутые выше агрегаты. Двигатели CDI более требовательны к качеству топлива (топливная система и форсунки часто «компостируются»), но достаточно экономичны и динамичны на дороге.
Вот и все. Надеюсь, я доступно объяснил разницу между HDI, TDI, SDI и CDI, чтобы вы могли легко сориентироваться и выбрать подходящий двигатель определенного типа и класса.
Большое спасибо за внимание и до свидания в компании «Вопрос-Авто».
TDI: проверено Ле Маном
Audi R10 лидирует на самых сложных трассах. Технология спортивных побед теперь доступна и в «гражданских» автомобилях. Похоже, что доля дизельных автомобилей на отечественном рынке скоро увеличится. Медленно, но верно Россия ужесточает нормы токсичности, что неизбежно приведет к законному улучшению качества дизельного топлива. Стандарт Евро-3 вступил в силу в этом году, стандарт Евро-4 будет введен в 2010 году, а продолжающийся рост цен на бензин побуждает потребителей делать выбор в пользу дизельных автомобилей. Европа сделала этот выбор — доля дизельных автомобилей там уже давно перешагнула отметку в 50%.
Diesel Auto Service Audi и Volkswagen TDI Service Russia за 10 лет опыта работы знает все возможные проблемы этих двигателей. Если вы хотите купить дизельный двигатель TDI, прочитайте нашу статью с советами по турбодизелям».
Надежность дизельных TDI
Благодаря установке турбокомпрессора дизельный двигатель смог развить большую мощность, также увеличилась эффективность дизельного двигателя. Что касается двигателей TDI, то эти двигатели достаточно надежны, если работают правильно. Качество топлива и техническое обслуживание оказывают решающее влияние на работу этих двигателей. При надлежащем обслуживании двигатель сам может стать миллионером.
Слабым местом TDI являются инжекторы и турбокомпрессор. Срок службы форсунок напрямую зависит от качества дизельного топлива и общего состояния дизельного агрегата TDI. Срок службы турбин может варьироваться и в среднем составляет 120 000-160 000 км.