Система зажигания дизельного двигателя является важнейшим компонентом энергоснабжения силового агрегата — топливного насоса высокого давления (ТНВД), который в большинстве дизельных двигателей отвечает за своевременную дозировку топлива в цилиндры двигателя совместно с дизельными форсунками.
Устройство и принцип действия ТНВД механического типа
Рядные ТНВД являются одними из классических устройств впрыска дизельного топлива. Эти надежные узлы используются в дизельных двигателях с 1927 года. ВЭУ с рядной конфигурацией используются в стационарных дизельных двигателях, коммерческих автомобилях, строительной и сельскохозяйственной технике. Они обеспечивают высокую мощность двигателей с рабочим объемом от 2 до 12 цилиндров. В сочетании с регуляторами частоты вращения коленчатого вала, преобразователями угла впрыска и различными дополнительными механизмами они предлагают пользователю широкий спектр режимов работы. В настоящее время для легковых автомобилей не производятся ВЭУ рядной конфигурации. Производительность дизельного двигателя в значительной степени зависит от количества впрыскиваемого топлива. Последовательные ВЭУ должны всегда соотносить количество впрыскиваемого топлива с нагрузкой. Для качественного приготовления смеси инжектор должен максимально точно измерять количество топлива и впрыскивать его под очень высоким давлением в соответствии с процессом сгорания. Оптимальный баланс расхода топлива, рабочего шума и выбросов отработавших газов требует точности около 1° угла поворота кривошипа в точке начала впрыска. Для управления моментом впрыска и компенсации времени прохождения вала давления топлива через подающую магистраль, типичный рядный ТНВД использует муфту опережения впрыска 3 (см. рисунок ниже), которая изменяет момент впрыска в сторону «раньше» по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала. В особых случаях возможно управление опережением впрыска в зависимости от нагрузки двигателя. Нагрузка и частота вращения коленчатого вала регулируются путем изменения циклического расхода топлива. Существует два типа встроенных ВЧФ: стандартный и с дополнительной втулкой.
- Дизель
- Стандартный рядный ТНВД
- Муфта опережения впрыскивания
- Топливоподкачивающий насос
- Регулятор частоты вращения коленчатого вала
- Установочный рычаг с тягой от педали газа
- Ограничитель полной подачи, зависимый от давления наддува
- Фильтр тонкой очистки топлива
- Магистраль высокого давления
- Форсунка о сборе
- Магистраль обратного слива топлива
Конструкция и принцип действия
ТНВД серии PE имеют собственный распределительный вал 14, установленный в алюминиевом корпусе. Он соединен с двигателем либо напрямую, либо через блок сцепления и приводную тягу с распылителем. Количество кулачков на распределительном валу топливоподкачивающего насоса соответствует количеству цилиндров в двигателе. Над каждым кулачком расположен цилиндрический амортизатор 13 с пружинной пластиной 12. Пластина передает усилие от плунжера к поршню 8, а пружина возвращает его в исходное положение. Поршневая втулка 4 является направляющей, по которой поршень совершает возвратно-поступательное движение. Гильза и поршень вместе образуют насосный элемент или поршневую пару.
- Корпус нагнетательного клапана
- Проставка
- Пружина нагнета тельного клапана
- Гильза плунжера
- Конус нагнетательного клапана
- Впускное и распределительное отверстия
- Регулирующая кромка плунжера
- Плунжер
- Регулирующая втулка плунжера
- Поводок плунжера
- Пружина плунжера
- Тарелка пружины
- Роликовый толкатель
Конструкция плунжерной пары
Поршневая пара состоит из поршня 9 и гильзы 8. Гильза имеет одно или два впускных отверстия (в случае двух отверстий, одно из них служит впускным и перепускным отверстием), которые соединяют камеру всасывания с камерой высокого давления поршневого узла. Над парой поршней находится вместилище 5, содержащее конус подшипника выпускного клапана 7. Перемещающаяся в корпусе ТНВД рейка 10 вращает зубчатый сектор 2 для управления буферной втулкой плунжера 3. Перемещение самой рейки определяется регулятором частоты вращения коленчатого вала. Это позволяет точно измерять скорость циклической подачи. Полный ход поршня остается неизменным. Активный ход и соответствующая частота циклов могут быть изменены путем вращения поршня с помощью управляющей втулки.
- Полость всасывания
- Зубчатый сектор
- Регулирующая втулка плунжера
- Боковая крышка
- Штуцер нагнетательного клапана
- Корпус нагнета тельного клапана
- Конус нагнетательного клапана
- Гильза плунжера
- Плунжер
- Рейка ТНВД
- Поводок плунжера
- Возвратная пружина плунжера
- Нижняя тарелка возвратной пружины
- Регулировочный винт
- Роликовый толкатель
- Кулачковый вал ТНВД
Помимо продольной канавки 2, колпачок также имеет спиральную канавку 7. Получившийся наклон на поверхности поршня называется управляющей кромкой 6. При давлении впрыска менее 600 бар достаточно одной управляющей кромки, тогда как при более высоких давлениях впрыска необходимо фрезеровать две управляющие кромки на противоположных сторонах поршня. Это уменьшает износ пары поршней, так как поршень прижимается к одной стороне гильзы с регулировочной кромкой под давлением, что увеличивает износ.В гильзе поршня имеется одно или два отверстия для подачи и возврата топлива. Конус прижимается к гильзе настолько плотно, что пара уплотняется даже при очень высоком давлении и низкой частоте вращения коленчатого вала без дополнительных уплотнений. По этой причине можно заменять только полные пары поршней. Количество топлива, которое может быть впрыснуто, зависит от рабочего объема пары. В зависимости от размера форсунки максимальное давление впрыска может составлять от 400 до 1350 бар. Угол наклона распределительного вала обеспечивает точное соответствие впрыска фазам газораспределения двигателя.
a — вкладыш с одним входом b — вкладыш с двумя входами
- Подводящий канал
- Продольная канавка
- Гильза плунжера
- Плунжер
- Перепускном канал
- Регулирующая кромка
- Спиральная канавка
- Кольцевая канавка для смазки
ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА С ПРИВОДОМ
a — поршень NFT b — поршень EFT
- Кулачок
- Ролик
- Роликовый толкатель
- Нижняя тарелка возвратной пружины
- Возвратная пружина плунжера
- Верхняя тарелка возвратной пружины
- Регулирующая втулка плунжера
- Плунжер
- гильза плунжера
Двигатель Toyota 2L-TE
Технические характеристики дизельного двигателя Toyota 2LTE 2.4L, надежность, долговечность, отзывы, проблемы и экономия топлива.
Турбодизельный двигатель Toyota 2.4L 2LTE производился компанией Toyota с 1989 по 2001 год и устанавливался на легковые автомобили, такие как Crown, а также на внедорожники, такие как Hyllux Surf. Агрегат 2LTE отличается от своего аналога 2LTE наличием насоса впрыска Denso с электронным управлением. Линейка дизельных двигателей L включает модели 2L, 2L-T, 2L-THE, 3L, 5L и 5L-E.
Технические характеристики мотора Toyota 2L-TE 2.4 Turbo
Точный объем | 2446 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 97 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 240 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 21 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | CT20 |
Какое масло лить | 6.7 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Заявленный вес двигателя 2L-TE составляет 250 кг.
Номер двигателя 2L-TE расположен на соединении между блоком и головкой.
MANUAL
Руководство на русском языке для двигателя Toyota 2L-TE можно найти здесь.
На какие автомобили ставили двигатель 2LTE 2.4 l
Cresta 4 (X90) | 1992 — 1996 |
Cresta 5 (X100) | 1996 — 2001 |
Crown 8 (S130) | 1991 — 1999 |
Crown 9 (S140) | 1991 — 1995 |
Crown 10 (S150) | 1995 — 2001 |
HiAce 4 (H100) | 1989 — 1993 |
Hilux 5 (N80) | 1989 — 1997 |
Hilux 6 (N140) | 1997 — 2001 |
Hilux Surf N120 | 1989 — 1993 |
LC Prado J70 | 1990 — 1996 |
Mark II 7 (X90) | 1992 — 1996 |
Mark II 8 (X100) | 1996 — 2000 |
На большинстве форумов сообщается о трещинах в головке блока цилиндров после перегрева.
Кроме того, эти дизельные двигатели печально известны своим коротким сроком службы турбин и водяных насосов.
Двигатель боится трещины ремня ГРМ: она может разрушить клапаны и сломать распределительный вал.
Не каждая мастерская может правильно отремонтировать топливную систему Denso.
Гидрокомпрессоры отсутствуют, поэтому время от времени необходимо регулировать зазоры клапанов.
Регулировка зазора клапанов на дизельном двигателе 2LTE
Все тексты мои, написаны Google, импортированы в оригинальные тексты Яндекса и нотариально заверены. В случае заимствования мы немедленно составляем официальное письмо на фирменном бланке для поддержки ваших поисковых сетей, хостинга и регистратора доменов.
Затем мы подаем иск. Не испытывайте судьбу, у нас более тридцати успешных проектов в интернете и уже выиграно двенадцать судебных дел.
Экспертное мнение о преимуществах
По мнению экспертов, тестировавших двигатель 2LTE, четырехцилиндровый рядный дизель хорошо подходит для тех, кто хочет сбалансированной езды без крайностей. Благодаря простоте конструкции, топливоподкачивающий насос не создает много проблем для водителя при условии правильной эксплуатации, частой диагностики и своевременной замены быстроизнашивающихся деталей. Однако он не свободен от отдельных недостатков. Дизельный двигатель намного экономичнее, поэтому в Европе большинство автомобилистов перешли на такие двигатели, а налог составляет лишь половину от налога на бензиновый двигатель. Максимальная скорость автомобиля — 120 км/ч — не порадует любителей безрассудства. Если кто-то не хочет выделяться из толпы и стремится сохранить сбалансированный стиль вождения, этот автомобиль — идеальный вариант.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Toyota Blizzard
Toyota Blizzard (05.1984 — 04.1990) открытый, 2 поколение, LD20
Toyota Blizzard (05.1984 — 04.1990) внедорожник, 2 поколение, LD20
Toyota Chaser
Toyota Chaser (07.1990 — 09.1992) переделанный седан, 4-е поколение, X80
Toyota Chaser (08.1988 — 07.1990) седан, 4-е поколение, X80
Toyota Chaser (08.1984 — 07.1988) Седан, 3-е поколение, X70
Экспертное мнение о преимуществах
По мнению экспертов, тестировавших двигатель 2LTE, четырехцилиндровый рядный дизель хорошо подходит для тех, кто хочет сбалансированной езды без крайностей. Благодаря простоте конструкции, топливоподкачивающий насос не создает много проблем для водителя при условии правильной эксплуатации, частой диагностики и своевременной замены быстроизнашивающихся деталей. Однако он не свободен от отдельных недостатков. Дизельный двигатель намного экономичнее, поэтому в Европе большинство автомобилистов перешли на такие двигатели, а налог составляет лишь половину от налога на бензиновый двигатель. Максимальная скорость автомобиля — 120 км/ч — не порадует любителей безрассудства. Если кто-то не хочет выделяться из толпы и стремится сохранить сбалансированный стиль вождения, этот автомобиль — идеальный вариант.
Автомобилисты сталкиваются с проблемой вялого работы двигателя 2lte, которая может быть обнаружена в мастерской во время диагностики или замечена опытным водителем во время движения. Он начинает дымить на холостом ходу, не говоря уже о состоянии при нажатии на педаль акселератора. Такая картина нередко наблюдается после капитального ремонта, даже если насос впрыска и форсунки работают нормально. Причина оказывается банальной: проблему вызывает распределительный вал.
Согласно руководству, распределительные валы «атмосферного» двигателя расположены примерно на 1 мм выше, чем у турбодизеля, на практике же получается, что диапазон открытия клапанов разный. Замена распределительного вала устраняет проблему положительным образом. Вывод напрашивается сам собой: не стоит устанавливать усиленный распредвал 3L в сборе в двигатель 2LTE, а для двигателей 3L и 5L лучше использовать распредвал 2LTE.
О технической стороне вопроса
Дизельное топливо дешевле бензина. И это является преимуществом для водителей. Toyota Chaser, Toyota Cresta оснащаются двигателями 2.4L 2LTE мощностью 97 л.с. Инженеры добавили к нему турбонаддув. В этой версии конструкторы добавили электронные системы и ряд автоматизаций в систему впрыска топлива. Он оснащен системой впрыска топлива EFI, которая оказалась на удивление успешной в первых выпусках благодаря равномерному распределению топливно-воздушной смеси. Представители марки Land Cruiser Prado начали использовать этот силовой агрегат. Владельцы автомобилей с этим агрегатом часто жалуются на недостаточную мощность двигателя 2LTE.
Двигатель останавливается, встроенный компьютер выдает код ошибки 32 двигателя 2LTE. Что следует предпринять в этом случае? Причиной является короткое замыкание в дозирующем клапане топливного насоса ТНВД. Необходимо устранить обрыв цепи. Тахометр, обязательный для грузовых и пассажирских транспортных компаний, может показывать 50 об/мин. Однако фактическое положение достигает 400 об/мин. В форсунках мало топлива. В этой ситуации инженеры считают, что необходимо заменить электромагнитный клапан.
Двигатели Toyota L серии
Двигатель Toyota семейства L — это дизельный агрегат, имеющий множество преимуществ в своей простой конструкции. Двигатели были представлены в 1977 году, некоторые модификации производятся и сегодня. Просто невозможно свести характеристики всех двигателей в одну таблицу. За время производства двигателей корпорация Toyota внесла сотни усовершенствований и модификаций, поэтому логичнее рассматривать разные поколения по отдельности.
Этот четырехцилиндровый дизель идеально отвечает требованиям даже самых взыскательных автомобилистов. Дизайн довольно прост, так как