Информацию об экологическом классе автомобиля можно найти в документах на автомобиль. Обычно это упоминается в п. 13 или в специальных примечаниях. Если эта информация по какой-либо причине недоступна, стандарт двигателя можно определить с помощью испытательной лаборатории. В регистрационном бюро (ГИБДД) можно получить штамп о регистрации транспортного средства.
Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?
В последний год экологические проблемы все активнее обсуждаются во всем мире, поэтому этой теме уделяется все больше внимания. Особенно проблема изменения климата на нашей планете стала актуальной для всех без исключения после «дизельного» скандала в известной компании (производителе автомобилей) «Volkswagen». Недавно Европейский Союз принял новые экологические нормы для автомобильной промышленности, которые теперь требуют, чтобы все выпускаемые автомобили были переведены на стандарт Евро-6. Но, к нашему большому сожалению, мало кто понимает, о чем идет речь.(?) В сегодняшней статье, уважаемые читатели, наше интернет-издание постарается подробно объяснить вам разницу между старым евростандартом «Евро-5» и новым стандартом «Евро-6».
Новый стандарт Евро-6, как и стандарт Евро-5, был принят Европейским комитетом по охране окружающей среды для ограничения выбросов в атмосферу от бензиновых и дизельных двигателей. Появление более строгих экологических норм для автомобильной промышленности заставило всех этих производителей автомобилей инвестировать значительные средства в разработку более экологичных автомобилей. Например, производители автомобилей начали разрабатывать более надежные и эффективные двигатели, которые не только более экономичны, но и производят гораздо меньшее количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу в процессе их работы.
Напомним нашим читателям, что первый стандарт Евро-1 был введен в 1992 году. Первые экологические стандарты были направлены на снижение количества выхлопных газов, выбрасываемых автомобилями в атмосферу, то есть таких веществ, как угарный и углеводородный газ (CO и CO2), а также оксиды азота (NOx) и твердые несгоревшие частицы (сажа).
Со временем ужесточение экологических стандартов позволило значительно сократить выбросы в атмосферу летучих органических соединений, которые очень вредны для здоровья человека.
Влияние этих «евроэкологических стандартов» было огромным. С 1992 года, например, выбросы в Европе снизились на 28%(!).
Есть ли разница между экологическими стандартами «Евро-5» и «Евро-6»?
И да, и нет. Суть в следующем. Эти экологические нормы ЕС различны для бензиновых и дизельных двигателей. В основном это связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания различаются по принципу работы и, как всем известно, используют разное топливо. Например, дизельные двигатели чаще выбрасывают тяжелые твердые частицы и NOx, которые отравляют окружающую среду. С другой стороны, автомобили с бензиновым двигателем выбрасывают в атмосферу больше всего окиси углерода и двуокиси углерода.
Новый стандарт Евро-6 для бензиновых двигателей практически не отличается от стандарта Евро-5. Новый стандарт Евро-6 для бензиновых двигателей по сути такой же, как и стандарт Евро-5. Например, требования к выбросам вредных для человека оксидов азота были значительно ужесточены для дизельных автомобилей.
Тип передачи | Евро 5 (2011) | Евро 6 (2014) |
---|---|---|
Окись углерода | 1.0 | 1.0 |
Оксиды азота | 0.06 | 0.06 |
Твердые частицы | 0,005 | 0,005 |
Тип передачи | ЕС5 (2011) | ЕС6 (2014) |
---|---|---|
Окись углерода | 0,5 | 0,5 |
Оксиды азота | 0.18 | 0.08 |
Твердые частицы | 0,005 | 0,005 |
Скандал — «Дизельгейт».
Новые стандарты Евро 5 и, конечно, Евро 6, как уже упоминалось, предъявляют более высокие и строгие экологические требования, особенно к дизельным автомобилям. Например, чтобы соответствовать стандарту Евро-6 для дизельных автомобилей, производители транспортных средств должны сами переоборудовать их. В результате, помимо снижения выбросов загрязняющих веществ, многие модели автомобилей также теряют мощность двигателя.
Но на рынке есть производители автомобилей, которые нашли способ (с более сложным подходом) решить эту проблему. Например, сами компании «Volkswagen» и «Audi» нашли хитрый способ обмануть регулирующие органы в Европе и США, встроив в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который при измерении экологических норм дает сигнал двигателю работать на минимально возможной смеси, что сразу же снижает выбросы до требуемого уровня. Однако, как только эти измерения были прекращены, все эти дизельные автомобили сразу же начали выбрасывать в атмосферу большее количество вредных частиц, уровень которых даже не соответствовал стандарту Евро-5.
К счастью, эта афера производителей дизельных автомобилей была раскрыта бдительными регуляторами в США. В итоге VW заплатил высокую цену за свою репутацию и потерял миллиарды долларов в процессе.
Что такое экологический стандарт Евро 5 и для чего он нужен
В этой концепции транспортные средства делятся на категории. Они классифицируются в зависимости от количества выбросов загрязняющих веществ. Чем сильнее автомобиль вредит атмосфере, тем ниже его экологический стандарт.
В настоящее время существует только 7 экологических категорий:
Евро-0 | Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способными оказать негативное влияние на окружающую среду. |
Евро-1 | Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода. |
Евро-2 | Вместе с принятием «Евро-2», в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет. |
Евро-3 | Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны в первую очередь с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей. |
Евро-4 | С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта. |
Евро-5 | Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году. |
Евро-6 | Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч. |
Таким образом, EURO 5 является одним из самых современных стандартов. Большинство автомобилей на дорогах общего пользования относятся к этому классу. Этот класс регулирует выбросы загрязняющих веществ в атмосферу:
- СН — до 0,05 г/км;
- CO — до 0,8 г/км;
- NOy — до 0,06 г/км.
Влияние экологического класса на автомобильный рынок
Введение экологических стандартов оказало значительное влияние на автомобильный рынок. Цена автомобилей увеличивается с каждой новой категорией. Все это связано с постоянно растущей сложностью автомобилей. Каждая инновация заставляет производителей разрабатывать продуманные технические решения, снижающие уровень выбросов.
Технически более совершенные автомобили не только дороже, но и влекут за собой более высокие расходы на регулярное техническое обслуживание. Например, замена каталитического нейтрализатора, важного инструмента в борьбе с вредными выбросами, стоит у официального дилера в среднем 50-90 тысяч рублей.
Производительность современных двигателей также сильно страдает. Они дросселируются различными системами, которые искусственно снижают мощность и влияют на надежность. Например, пыль из каталитического нейтрализатора может серьезно повредить группу поршней в двигателе: Там могут остаться заусенцы, которые неизбежно приведут к капитальному ремонту.
Отличия бензина стандарта Евро 5
Топливо стандарта Евро 5 отличается от предыдущих видов топлива более низким содержанием тяжелых металлов и различных примесей. При сгорании бензина стандарта EURO 5, как правило, образуется меньше загрязняющих веществ. Это снижает токсичность выхлопных газов. Сегодня почти все автозаправочные станции, соблюдающие закон, продают топливо стандарта Евро 5. Приобретая его, вы можете быть уверены в высоком качестве топлива.