Двигатели N57 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев. Bmw n57 биммер моторс

Советы и вопросы
Bmw n57 биммер моторс - На сколько придется оставить автомобиль в сервисе БМВ? Конструктивные особенности Характеристики N57D30 5 Серия замена цепи грм БМВ Покупка автомобиля БМВ с пробегом и двигателем N47, N57, B47, B57, B48, B58?

Еще одна причина необычного шума из подкапотного пространства в том, что потребовалась замена цепи ГРМ. Обычно это происходит при гонке около 200 тыс км.

Двигатель получил новый закрытый алюминиевый блок цилиндров, чугунные гильзы и вертикальное расположение клапанов. Свечи накаливания керамические.

Коленчатый вал был конструктивно изменен, чтобы соответствовать параметрам нового блока цилиндров. Внутри новой головки блока находятся два распредвала.

Двигатель получил промежуточную турбину — Garrett с изменяемой геометрией, что позволило получить более быстрый отклик при нажатии акселератора водителем.

Топливная система Common Rail и пьезоэлектрические форсунки Bosch позволили оптимизировать сгорание топлива внутри цилиндров и снизить количество вредных выбросов и расход топлива.

С предшественником M57 двигатель имеет общий впускной коллектор с вихревым оребрением и систему рециркуляции выхлопных газов EGR. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро 5, Евро 6.

Двигатель получил систему управления Bosch DDE7.3.

Чтобы отодвинуть двигатель от капота и защитить пешеходов от ударов в случае аварии, трансмиссия ГРМ на N57 была перенесена в заднюю часть двигателя. Сама передача представляет собой металлическую цепь с однорядной конструкцией. Его срок службы больше, чем у его компаньона, двигателя BMW N47.

В результате конструкторам удалось создать современный и мощный двигатель внутреннего сгорания с впечатляющими мощностными характеристиками.

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204-381 л.с с крутящим моментом от 450 до 740 Нм.

Установите N57 на следующие модели BMW:

  • BMW 325d, 330d, 335d в кузове E90, кузов F30
  • БМВ 430д, 435д Ф32
  • БМВ 525д, 530д, 535д, М550д Ф10
  • БМВ 640д Ф13
  • БМВ 730д, 740д, 750д Ф01
  • Бмв х3 ф25
  • Бмв х4 ф26
  • BMW X5 в кузове E70, F15
  • BMW X6 сзади E71, F16

Наряду с N57 производитель выпускал и 4-х цилиндровый дизель N47, фактически тот же двигатель за исключением двух цилиндров, с другой турбиной и системами выпуска и впуска.

С 2015 года N57 систематически заменяется новыми дизельными BMW B57.

Модификации

  • N57D30O0 — первая модель Upper Performance N57 мощностью 245 л.с и крутящим моментом 520–540 Нм.
  • N57D30U0 — более низкая версия N57 мощностью 204 л.с., 450 Нм и Garrett GTB2260VK. Именно эта модификация послужила основой для N
  • N57D30T0 — N57 высшего класса производительности (Top) мощностью 209-306 л.с и 600 Нм. Первые BMW с N57D30TOP появились в 2009 году. Агрегаты были оснащены модифицированным выхлопом, пьезоэлектрическими форсунками и системой наддува BiTurbo (с K26 и BV40 от BorgWarner), где вторая ступень представляет собой нагнетатель с изменяемой геометрией, что позволяет создать давление 2,05 бар. N57D30TOP управляется блоком Bosch с прошивкой DDE версии 7.31.
  • N57D30O1 — топовый агрегат первого технического обновления мощностью 258 л.с и 560 Нм.
  • N57D30T1 — первый обновленный высокопроизводительный двигатель мощностью 313 л.с и 630 Нм. Выпуск первых модифицированных N57D30T1, отвечающих всем нормам Евро-6, начался в 2011 году. Обновленные агрегаты получили улучшенные камеры сгорания, нагнетатель Garrett GTB2056VZK, а также электромагнитные форсунки. ДВС управляется приводом Bosch с прошивкой DDE версии 7.41.
  • N57D30S1 — это двигатель Super Performance Class 1 с нагнетателем Tri-Turboged, который развивает мощность 381 л.с и 740 Нм. Установка имеет усиленный БК, новый коленвал, поршни меньше сс 16,5 и модифицированный ЦО. Также были увеличены клапаны, установлена ​​новая система впуска, форсунки с пьезоэлектрическим приводом, усовершенствованная топливная система, а также выхлоп, соответствующий нормам Евро-6. Bosch поставил блок управления с прошивкой версии DDE 7.31. Главное, что отличает N57D30S1 от других модификаций N57D30, — это трехступенчатый турбокомпрессор с двумя нагнетателями BorgWarner BV45 и одним B2, которые в сумме позволяют развивать мощность 381 л.с и 740 Нм.

Пожалуй, самым безупречным из всего семейства N57 является дизельный агрегат N57D30S1 с системой впрыска Tri-Turboged, который до чип-тюнинга и с даунпайпом может развивать мощность до 440 л.с и 840 Нм.

Модификации двигателя

  • N57D30O0 — турбодизель мощностью 245 л.с. (540 Нм) базовый. Устанавливался в 2008-2014 годах на BMW 530d, 730d, X5 (E70) и X6 (E71). Тот же двигатель со сниженным до 520 Нм крутящим моментом был тюнингован на 325d (Е90).
  • N57D30U0 — «дросселированная» до 204 л.с. (450 Нм) версия газотурбинного двигателя Garrett. Ставили такой с 2010 по 2013 год на BMW 325d (E90) и 525d (F10). Позже он был заменен на N47.
  • N57D30T0 — топовый двигатель, пришедший на смену M57TU2 TOP. Развивал 306 л.с. (600 Нм), устанавливался с 2009 по 2014 год на BMW X6 (E71), X5 (E70) и 740d. Этот, уменьшенный до 299 л.с., устанавливался на 535d и 535d GT.
  • N57D30O1 — замена N57D30O0, 258 л.с. (560 Нм). Устанавливается с 2011 года на BMW 530d, 730d, 330d (F30), 430d, X3, X4 6, X5 (F15) и X6 (F16).
  • N57D30T1/N57TU — замена N57D30T0 мощностью 313 л.с. (630 Нм). С 2011 года устанавливался на 335d (F30), 435d, 535d, 640d, 740d, X3 (F25), X4, X5 (F15) и X6 (F16).
  • N57D30S1 — вариант N47 с тремя турбинами, таким образом убрав с двигателя 381 л.с. (740 Нм). С 2012 года этот двигатель устанавливался на BMW M550d, 750d, X5 и X6, получивший название M50d.

N57 3

Эксплуатация N57

Расход топлива составляет 6,4 л по городу, 4,9 л по трассе и 5,4 л дизеля в смешанном режиме на 100 км.

Расход отработанного масла, заявленный производителем, составляет 700 мл на 1000 км.

Как и все современные двигатели BMW, двигатель требователен к качеству моторного масла и топлива. Следует использовать только масло 5W30, 5W40, желательно рекомендованное производителем.

Техническое обслуживание двигателя N57 проводится каждые 15 тысяч километров. Военные рекомендуют сократить этот регламент до 7-8 тыс км.

Ресурс двигателя, по словам владельцев и специалистов, составляет более 300 тыс км.

  • Привод ГРМ тоже очень надежен – цепь ходит в среднем более 200 тыс км.
  • Турбина служит более 200 тыс км, что вполне достойно.

Эти силовые агрегаты разрабатывались в соответствии с экологическими стандартами Евро 5. Но есть модели с дополнительными опциями в виде лизингового пакета, позволяющего дополнительно снизить выбросы загрязняющих веществ. С 2014 года такие модели двигателей представлены как соответствующие нормам Евро 6.

Модификации

  • N57D30O0 — первая модель Upper Performance N57 мощностью 245 л.с и крутящим моментом 520–540 Нм.
  • N57D30U0 — более низкая версия N57 мощностью 204 л.с., 450 Нм и Garrett GTB2260VK. Именно эта модификация послужила основой для N
  • N57D30T0 — N57 высшего класса производительности (Top) мощностью 209-306 л.с и 600 Нм. Первые BMW с N57D30TOP появились в 2009 году. Агрегаты были оснащены модифицированным выхлопом, пьезоэлектрическими форсунками и системой наддува BiTurbo (с K26 и BV40 от BorgWarner), где вторая ступень представляет собой нагнетатель с изменяемой геометрией, что позволяет создать давление 2,05 бар. N57D30TOP управляется блоком Bosch с прошивкой DDE версии 7.31.
  • N57D30O1 — топовый агрегат первого технического обновления мощностью 258 л.с и 560 Нм.
  • N57D30T1 — первый обновленный высокопроизводительный двигатель мощностью 313 л.с и 630 Нм. Выпуск первых модифицированных N57D30T1, отвечающих всем нормам Евро-6, начался в 2011 году. Обновленные агрегаты получили улучшенные камеры сгорания, нагнетатель Garrett GTB2056VZK, а также электромагнитные форсунки. ДВС управляется приводом Bosch с прошивкой DDE версии 7.41.
  • N57D30S1 — это двигатель Super Performance Class 1 с нагнетателем Tri-Turboged, который развивает мощность 381 л.с и 740 Нм. Установка имеет усиленный БК, новый коленвал, поршни меньше сс 16,5 и модифицированный ЦО. Также были увеличены клапаны, установлена ​​новая система впуска, форсунки с пьезоэлектрическим приводом, усовершенствованная топливная система, а также выхлоп, соответствующий нормам Евро-6. Bosch поставил блок управления с прошивкой версии DDE 7.31. Главное, что отличает N57D30S1 от других модификаций N57D30, — это трехступенчатый турбокомпрессор с двумя нагнетателями BorgWarner BV45 и одним B2, которые в сумме позволяют развивать мощность 381 л.с и 740 Нм.
Ключевые особенности BMW N57D30S1
Объем, см3 2993
Максимальная мощность, л.с 381
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм)/об/мин 740 (75)/3000
Расход, л/100км 6,7-7,5
Один тип Рядный, 6 цилиндров
Диаметр цилиндра, мм 84-90
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 381 (280)/4400
степень сжатия 16.05.2019
Ход поршня, мм 84-90
Модели Серия 5, Х5, Х6
Ресурс, тыс км 300+

Двигатель БМВ N57D30S1

Достоинства и проблемы N57D30

  • Демпфер коленвала
  • Проблемы с впускной заслонкой
  • Форсунки с пьезоэлектрическим приводом

Странные шумы на N57D30 говорят о поломке демпфера коленвала, что обычно происходит на 100 тысячах километров. Еще через сотню тысяч неестественный звук в задней части агрегата свидетельствует о возможной необходимости замены цепи ГРМ. Дополнительную проблему здесь представляет операция по демонтажу силовой установки, ведь сам агрегат расположен сзади. Ресурс цепи — более 200 тыс км.

N57D30TOP в моторном отсеке внедорожника BMW X6 2-го поколения, F16

В отличие от агрегатов семейства M, амортизаторы N57D30 не могут попасть в двигатель внутреннего сгорания, но они могут настолько покрыться коксом, что вообще перестанут работать, вызывая постоянные пропуски зажигания в двигателе.

Клапан EGR также необходимо чистить, ведь зачастую уже на 100 тысячах километров он может быть полностью забит грязью. Чтобы избежать вышеуказанных проблем, лучше всего просто поставить заглушки на амортизаторы и EGR.

Чтобы после этого двигатель работал крайне исправно, придется заново обновлять блок управления.

Ресурс турбин на двигателях BMW N57D30 составляет около 200 тыс км, но обычно и больше. Чтобы силовой агрегат проработал как можно дольше, не стоит экономить на качестве масла и лучше использовать технические жидкости, рекомендованные производителем, а также своевременно ремонтировать двигатель и заправлять его проверенным топливом. Так, ресурс самих двигателей N57D30 может значительно превышать заявленные производителем 300 тыс км.

К этой ситуации приводит грязный клапан EGR. Его необходимо регулярно чистить или заглушать. Часто владельцы сталкиваются с проблемой заклинившего клапана уже за 100 тыс км пробега.

Вывод

Двигатель N57 достаточно надежный и качественный двигатель. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автомобилистов, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Эта серия имеет ряд недостатков, не позволивших силовому агрегату успешно прижиться.

Как и все современные двигатели BMW, двигатель требователен к качеству моторного масла и топлива. Следует использовать только масло 5W30, 5W40, желательно рекомендованное производителем.

Неприхотливый и надежный

Топливная система Common Rail, по словам эксперта, особых проблем не доставляет. Да, она не любит некачественное топливо, но в Беларуси это давно не проблема. ТНВД заметно надежнее предыдущего поколения, то же самое можно сказать и о форсунках. «Однако есть нюанс, — поясняет Илья. «В двигателях 2003 года форсунки можно отремонтировать, а вот с появившимися позже пьезофорсунками сложнее: предлагают поменять или частично отремонтировать».

Ресурс форсунок около 100 тысяч километров.

Важные мелочи

Выпотевание масла из патрубков от турбины к интеркулеру или от клапана вентиляции картерных газов к турбине – еще одна деталь, на которую обязательно стоит обратить внимание, советуют специалисты. Это связано с тем, что маслоотделитель не выполняет свою работу по очистке картерных газов, на что «намекает» запотевание форсунок. Такая неисправность чревата заменой турбины, поэтому при каждой замене масла рекомендуется менять ролик этой системы (или промывать циклонный «лабиринт») в зависимости от того, какой вариант используется в двигателе. Естественно, на качестве масла тоже не стоит экономить.

К турбокомпрессорам претензий нет, разве что избыточное давление может привести к трещинам в пластиковом впускном коллекторе.

Относительно топливной системы: для более ранних версий с механическим преобразователем давления, установленным на ТНВД, необходимо проверить чистоту внутренней сетки. В противном случае HPTV может создать недостаточное давление.

Теплообменник EGR также может создать массу проблем. В зависимости от того, где образовалась трещина, охлаждающая жидкость может вытечь или попасть в двигатель внутреннего сгорания. Также в некоторых случаях выхлопные газы через трещину в теплообменнике EGR могут «раздувать» систему охлаждения. В расширительном баке видны пузырьки газа.

Но если в охлаждающей жидкости появились следы масла, как правило, видна масляная пленка в расширительном бачке, то прокладки между корпусом масляного фильтра теплообменником (чашкой) и между корпусом фильтра и блоком цилиндров как можно скорее. Наиболее вероятное место для смешивания масла и антифриза находится именно здесь. Если прокладка между корпусом фильтра и блоком цилиндров изношена, возможны утечки масла. Кроме того, сам теплообменник придется заменить, если между каналами охлаждения и циркуляции масла из-за коррозии образовалась щель, а это достаточно распространенная проблема.

Ресурс цепи ГРМ около 300 тысяч километров, поэтому важно уточнить, менялась ли она. Электровакуумные гидроопоры двигателя проходят около 200 тысяч, и если двигатель при работе стал издавать странные звуки и вибрировать, то скорее всего причина кроется в демпферном шкиве коленвала. Еще одна распространенная проблема – клапан рециркуляции газа.

Характерной особенностью цепных приводов ГРМ на ДВС N57, как и на N47, является то, что цепь расположена сзади установки. Это было сделано для того, чтобы снизить риски для пешеходов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Когда люди не хотят делать как положено.

Как всегда, энтузиасты-изобретатели начинают находить хитрые способы замены без снятия двигателя, придумывают уловки для меньшего разбора и тем самым распространяют слух о том, что ступицы забавны и могут выполнять гораздо более дешевую работу. Так было всегда! Что-то где-то проскальзывало, гнулось, а иногда и не до конца заменялось, чтобы не лезть в дебри. Центры с историей, зарекомендовавшие себя годами, работают не так четко: во-первых, дается гарантия на работу, за которую потом придется отвечать, во-вторых, репутация такими методами не делается, а ручной работы. Предложения могут привлечь только людей, которые не ходят в специализированные центры, а занимаются частными мастерскими и мультибрендовыми фирмами.

Залогом квалифицированной работы при замене деталей со снятием двигателя является дорогостоящий набор специальных инструментов, которыми владеет далеко не каждый. Это специальный оригинальный инструмент BMW, который позволяет после сборки увидеть исправно работающий двигатель и передать исправный автомобиль заказчику.

Не все, что предлагает завод хорошо.

Удивительно, но факт. Хотя, наверное, уже не удивительно, если принять во внимание анонс BMW 2020 года с людьми нетрадиционной ориентации, мы не будем развивать здесь эту грустную тему, а коснемся непосредственно того материала, о котором говорим. БМВ предлагает два варианта продажи цепей: обычный неразъемный вариант, который меняется как положено при правильном разборе, и второй вариант — открытый с цепным замком, что подразумевает более эффективную работу, соответственно, и более низкую цену, экономичность. Вариант, когда цепь приходится замыкать вручную, не доходит до срока годности и, как правило, после 30 000 км пробега становится наказанием для двигателя. Такие варианты обычно выбирают выкупы автомобилей или люди непосредственно перед продажей автомобиля.

Цена за одну операцию по замене цепи на BMW E81*
Двигатель задний привод N47 43 200 руб

Маркировка двигателей BMW N-серии содержит букву, обозначающую класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1 буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).

Двигатель BMW N57: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Двигатели BMW серии N57 пришли на смену устаревшим двигателям M57. Новый турбодизель. В этом силовом агрегате изменено все, от материалов исполнения деталей до конструктивных особенностей. Неизменным осталось только техническое обслуживание.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель BMW N57 получил усовершенствованный облегченный закрытый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Коленчатый вал был конструктивно доработан под новый блок. Все это позволило изготовить мощный трехлитровый двигатель с повышенными техническими характеристиками.

Новая головка блока цилиндров, имеющая два распредвала и клапана по 4 на цилиндр, впускные клапана 27,2 мм, выпускные 24,6 мм, диаметр стержня клапана 5 мм. Для обеспечения безопасности пешеходов и увеличения расстояния между двигателем и капотом привод ГРМ был перенесен в заднюю часть двигателя.

Дизельный двигатель BMW N57S

Цепь ГРМ на N57 однорядная и служит дольше, чем на 4-х цилиндровом собрате N47

Рассмотрим основные технические характеристики N57:

Имя Характеристики
Создатель Завод Штайр
Марка двигателя N57
Тип двигателя Турбодизель
Объем 3,0 литра (2993 куб.см)
Энергия 204-381 л.с
Диаметр цилиндра 84
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Крутящий момент 450/1750-2500 540/1750-3000 560/1500-3000 600/1500-2500 630/1500-2500 740/2000-3000
степень сжатия 16,5
Эконом 5-6 евро
Расход топлива 5,4 литра на 100 км в смешанном режиме
Моторное масло 5W-30 5W-40
Ресурс 300+ тыс км
Применимость Диапазон бродяг

Головка двигателя N57 с прогоревшими клапанами

Модификации мотора

Помимо стандартной комплектации существует ряд модификаций силового агрегата, позволивших установить его на разные модели автомобилей БМВ:

  • N57D30O0 (2008–2014): первый дизель N57. Его мощность составляет 245 л.с при 4000 об/мин, крутящий момент 540 Нм при 1750-3000 об/мин. Ставили этот двигатель на BMW 530d F10 и F07, 730d F01, X5 E70 и X6 E71. Для BMW 325d E90 крутящий момент снижен до 520 Нм.
  • N57D30U0 (2010 — 2013) — самая слабая модификация N57 с турбиной Garrett GTB2260VK. Мощность двигателя 204 л.с при 4000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1750-2500 об/мин. Этот двигатель встречается в BMW 325d E90 и 525d F10. Этот ДВС был заменен на 4-цилиндровый N47.
  • N57D30T0 (2009 — 2014) — Самый мощный двигатель N57, пришедший на смену M57TU2 TOP. Он развивает 306 л.с при 4400 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 1500-2500 об/мин. Ставили N57 TOP на BMW X6 E71, X5 E70 и 740d F01. Для автомобилей 535d F10 и 535d GT F07 мощность снижена до 299 л.с.
  • N57D30O1 (2011 г. — настоящее время) — двигатель серии N57TU, пришедший на смену N57D30O0. Мощность 258 л.с при 4000 об/мин, крутящий момент 560 Нм при 1500-3000 об/мин. Есть такая модификация на BMW 530d F10/F07, 730d F01, 330d GT F34, 330d F30, 430d F32, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
  • N57D30T1/N57TU (2011 — н.в.) — замена модели N57D30T0. Мощность достигала 313 л.с при 4400 об/мин, а крутящий момент 630 Нм при 1500-2500 об/мин. Этот двигатель радует владельцев 335d F30, 335d GT F34, 435d F32, 535d F10, 535d GT F07, 640d F13, 740d F01, X3 F25, X4 F26, X5 F15 и X6 F16.
  • N57D30S1 (2012 — н.в.) — двигатель N57 с тремя турбинами, которые позволяют получить 381 л.с при 4000-4400 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 2000-3000 об/мин. Такой двигатель можно встретить в BMW M550d F10, 750d F01, а также в X5 F15/E70, X6 F16/E71 под обозначением M50d.

BMW N57 — BMW N57

представляет собой семейство алюминиевых рядных 6-цилиндровых дизельных двигателей General Rail с турбонаддувом. В двигателях используются турбокомпрессоры с изменяемой геометрией и пьезоэлектрические форсунки Bosch. Двигатель был заменен на рядный 6-цилиндровый двигатель M57 и дизельный двигатель M67 V8. В 2015 году N57 начинает заменяться двигателем B57, начиная с G11 730d.

Резюме

код двигателя смещение Мощность, крутящий момент при мин Красная линия (об/мин) Год
N57D30U0 2993 куб.см (2993 л; 182,6 куб. Дюйма) 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 4000, 450 Нм (330 фунт-фут) при 1750-2500 5000 (4250 АКПП) 2010
N57D30O0 2993 куб.см (2993 л; 182,6 куб. Дюйма) 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.) при 4000, 540 Нм (400 фунт-фут) при 1750-3000 5000 (4500 АКПП) 2008 г
N57D30O1 2993 куб.см (2993 л; 182,6 куб. Дюйма) 258 л.с. (190 кВт, 254 л.с.) при 4000, 560 Нм (410 фунт-фут) при 1500-3000 5400 (4300 АКПП) 2011
N57D30T0 2993 куб.см (2993 л; 182,6 куб. Дюйма) 306 л.с. (225 кВт; 302 л.с.) при 4400, 600 Нм (440 фунт-фут) при 1500-2500 5000 (4750 АКПП) 2009 г
N57D30T1 2993 куб.см (2993 л; 182,6 куб. Дюйма) 313 л.с. (230 кВт; 309 л.с.) при 4400, 630 Нм (460 фунт-фут) при 1500-2500 5200 (4600 АКПП) 2011
N57S 2993 куб.см (2993 л; 182,6 куб. Дюйма) 381 л.с. (280 кВт; 376 л.с.) при 4000–4400, 740 Нм (550 фунт-фут) при 2000–3000 5400 (4600 АКПП) 2012

N57D30

N57D30Ox имеет давление топлива 1800 бар, а N57D30Tx — 2000 бар. В N57D30Ox используется один турбокомпрессор, в N57D30Tx — 2 турбокомпрессора, а в N57S — 3 турбокомпрессора разных размеров.

Оцените статью