Дым из выхлопной трубы: белый, черный, синий, серый. Как решить проблему. Серый дым из выхлопной трубы

Советы и вопросы
Серый дым из выхлопной трубы - В цилиндрах появляется ОЖ Почему при включенном кондиционере идет дым из выхлопа? Почему машина дымит при резком ускорении? Неполное сгорание солярки Определение неполадок по цвету дымовых газов

В любом случае, следует признать, что со временем утечка будет усиливаться, а смазка моторным маслом также будет снижаться, что приведет к преждевременному износу всей цилиндропоршневой группы. В худшем случае двигатель будет разрушен в течение 100-2 км после возникновения проблемы.

Дымность двигателя: причины и пути решения

Дым может быть вызван неисправностью различных систем и модулей двигателя (например, системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, цилиндропоршневой группы, раздаточного механизма). В зависимости от причины повреждения, дым может быть вызван неполным или неправильным сгоранием топлива, утечкой охлаждающей жидкости в цилиндрах или утечкой масла, которое придает выхлопным газам характерный цвет. Нередко повреждение системы, признанной источником дыма, является следствием неисправности или дефекта в другой системе. Типичный пример: неадекватно работающая система охлаждения вызывает перегрев двигателя, что приводит к сгоранию поршневых колец. В результате масло попадает в цилиндры и образуются выхлопные газы. Рекомендуется начать выяснение причины с сопоставления всех видимых условий: характера самого курения, наблюдаемых сопутствующих явлений, возможного влияния окружающей среды. Среди опытных водителей бытует мнение, что по цвету дыма, выделяющегося из выхлопных газов, определяется тип повреждения двигателя.

Многие знакомы со следующими ситуациями Когда двигатель ставится перед автомобилем после длительной стоянки, из выхлопных труб выходит густой дым. Даже при нагревании количество и цвет дыма можно уменьшить или устранить во время поездки. Однако во многих случаях этого не происходит. Продолжение курения и сохранение цвета дыма — явный признак того, что с сердцем (двигателем) автомобиля что-то не так. Это вызвано не долгим ожиданием, а другими причинами, которые, если не принять их во внимание, могут только усугубить или внезапно вызвать проблему.

Дым от выхлопных газов может быть белым, синим, черным и всех промежуточных оттенков. Цвет служит важным диагностическим показателем. Дымящие двигатели часто сопровождаются другими отклонениями, но они могут быть минимальными, и водители заметят их только при появлении дыма определенного цвета. Поэтому важно обратить внимание на эти признаки, чтобы более точно оценить состояние и работу двигателя.

Анализ возможных повреждений показывает, что причины различны, но во многих случаях цвет дыма один и тот же. Сначала рассмотрим общую проблему, а затем более детально разберем каждый конкретный случай, так что этот визуальный дефект указывает на более серьезный дефект, скрытый визуальным, т.е. цвет выхлопа, который определяет Состояние его двигателя. Автомобиль.

Белесый или прозрачный дым из выхлопной трубы

Белый табак от испарения — совершенно нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Обратите внимание, однако, что это пар, а не табак. Вода в состоянии слабого пара является естественным продуктом сгорания топлива, это нормально и не требует затрат энергии. В холодной выхлопной системе пары, образующиеся при сгорании топлива, частично концентрируются, что приводит к образованию воды (конденсата) на конце выхлопной трубы. По мере нагревания системы конденсат уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и видимым является пар. При температурах ниже -10 градусов Цельсия при хорошем кипении двигателя образуется белый пар, но при -20 — 25 градусах Цельсия пар приобретает густой белый цвет с сажей. Зимой можно проиллюстрировать известную ситуацию. Большие автомобили и автобусы, отъезжающие от автобусных остановок, сильно задымлены и поэтому вынуждены снижать скорость из-за недостаточной видимости. Цвет и интенсивность паров также зависят от влажности. Испарение может быть высоким. Следует отметить, что после выхода из выхлопной трубы пар довольно быстро растворяется и совсем не имеет запаха.

Постоянный белый табак в теплую погоду и хорошо разбирающиеся двигатели в большинстве случаев могут указывать на жидкостное охлаждение цилиндров (вода, пытка, антифриз) (возможным входным положением может быть роликовый вагон). В этом случае влага в хладагенте препятствует его полному испарению при сгорании топлива и не вызывает образования густого белого табака (плотного пара). Цвет выхлопа зависит от цвета хладагента, погодных условий и окружающей среды. Белый табак имеет голубоватый оттенок, похожий на масляный табак, но при внимательном рассмотрении пар может быстро растворяться, пока пар не перестанет быть видимым глазу. Воздух в течение длительного времени.

Причины белого дыма из выхлопной трубы

Прежде всего, необходимо убедиться, что из выхлопной трубы выходит именно пар, а не «масляный» дым. Простая энергия — даже после прогрева или запуска двигателя до рабочей температуры, накройте выхлопную трубу белой пустой бумагой и походите некоторое время, и вода с листа постепенно испарится, не оставляя явных жировых следов. Если нет явных жировых, неочевидных маслянистых следов, то у двигателя другая проблема, и она не связана с утечкой охлаждающей жидкости в цилиндре.

Если на сиденье нет явных следов масла, проведите дальнейшее исследование. Жидкость может попасть в цилиндры не только из-за поврежденных фланцев головки блока цилиндров, но и из-за трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты в работе двигателя могут стать причиной попадания отработанных газов в систему охлаждения (газы могут быть вовлечены в систему охлаждения). Это, в случае выявления, указывает на описанную проблему. Осмотрите холодильник или расширительный бак. Если охлаждающая жидкость пахнет чистым сгоранием (выхлопом) и/или имеет на своей поверхности тонкую масляную пленку, белый дым обусловлен выхлопными газами системы охлаждения. В таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения быстро увеличивается (это нетрудно почувствовать рукой. нажимая на верхнюю трубку холодильника), уровень жидкости в расширительном бачке также повышается. Уровень жидкости нестабилен, и в расширительном бачке могут появиться пузырьки газа.

Если двигатель выключен, картина обратная. Жидкость начинает просачиваться в цилиндры. Она постепенно просачивается через поршневые кольца и попадает в масло и масляные емкости. При следующем запуске масло и хладагент смешиваются, образуя легкую эмульсию независимо от выработки масла. Эмульсия не прозрачна и замутняет масло. Движение в системе смазки Эта эмульсия оставляет характерную бледную желто-коричневую пену на крышке головки и крышке, заполненной маслом. Эта пена образуется при насыщении эмульсии, т.е. при больших трещинах или взрывах. Если трещины или отверстия небольшие, пена все еще возможна, даже при использовании чистого масла. Если утечки в цилиндре значительны, жидкость может скапливаться в поршне, препятствуя проворачиванию коленчатого вала при первом запуске. В особо тяжелых случаях цилиндры могут пострадать из-за попадания воды и деформации шатуна коленчатого вала, что приводит к его поломке. Проверка свечей зажигания может выявить цилиндры, в которых происходит утечка антифриза. Свеча зажигания будет как новая — антифриз буквально промывает ее. Если в цилиндр через свечу зажигания нагнетается давление воздуха (через переходник шланга или специальный регулятор утечки), уровень жидкости в расширительном бачке начнет расти (во время контроля поверните вал коленчатого вала в положение, в котором находятся оба клапана, закройте и поставьте автомобиль под тормоза и поставить его на скорость). Дальнейшее обнаружение или устранение повреждений производится путем снятия головки блока цилиндров. Состояние фланца, головки и блока должно быть оценено высоко.

Также следует учитывать, что взрывы фланцев головки блока цилиндров часто сопровождаются деформацией головки, особенно если двигатель был перегрет до возникновения неисправности. Если очевидных неисправностей не обнаружено, следует проверить головку блока цилиндров на наличие утечек давления. В стенках камеры сгорания могут быть обнаружены трещины. В большинстве случаев это место находится рядом с седлом выпускного клапана. Также следует внимательно осмотреть цилиндр, опустив плунжер в нижнюю мертвую точку. Трещины в цилиндрах — редкая неисправность, но обнаружить трещины несложно. Часто трещины имеют расходящиеся края и представляют собой полированные поршневые кольца. Охлаждающая жидкость также может попасть в цилиндр из системы впуска. Это происходит потому, что фланец впускного коллектора негерметичен, когда нагревательный канал впускного коллектора уплотняется охлаждающей жидкостью. В этих случаях не происходит повышения давления в системе охлаждения и нет запаха выхлопных газов, но масло эмульгируется, и уровень охлаждающей жидкости быстро падает. Этих отметок обычно достаточно для обнаружения неисправности, и их не следует путать с описанными выше. В противном случае головка блока цилиндров будет снята безрезультатно. Все повреждения, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют большего, чем устранение непосредственной причины. Неисправность обычно вызвана перегревом двигателя, поэтому необходимо проверить и отремонтировать систему охлаждения. Термостат, датчик срабатывания, муфта или сам вентилятор могут быть неисправны, а радиатор, его пробки, шланги или соединения могут быть негерметичны. Если вы видите белый дым и соответствующие повреждения, не садитесь за руль автомобиля. Во-первых, дефект быстро развивается. А во-вторых, работа двигателя с водно-масляной эмульсией резко ускорит износ деталей, которые через несколько сотен километров уже потребуют капитального ремонта.

Если белый цвет выхлопа появляется только в холодную погоду и исчезает после нескольких минут прогрева, не волнуйтесь — это просто испарение конденсата, скопившегося в контейнере глушителя.

Почему из выхлопной трубы идет густой белый дым?

Белый дым — самый популярный цвет нездоровых выхлопных газов, поэтому начните с него. И здесь необходимо проверить плотность дыма, выходящего из автомобиля. Если плотность слишком высокая и обильная, проблема может быть очень серьезной. Густой белый дым обычно вызван расплавленными прокладками головки блока цилиндров или трещинами в блоке цилиндров. Также причиной утечки антифриза в двигатель могут быть другие повреждения. Охлаждающая жидкость начинает гореть, образуя густой белый дым.

Однако небольшое количество дыма может означать, что в выхлопной трубе скопилась вода, которая начала испаряться по мере нагревания трубы. Если разница температур между днем и ночью достаточно велика, это может быть конденсат, который часто образуется в дымоходах осенью и весной.

Небольшой белый дым от выхлопных газов — это не так уж плохо. Иногда это может быть совершенно нормальным для автомобиля. Иногда можно увидеть небольшое количество серого дыма. Это нормальное явление для многих автомобилей. Однако внимательно следите за ситуацией. Если дымоход производит все больше и больше дыма, рекомендуется обратиться к специалисту мастерской.

Что может означать черный дым из выхлопа при разгоне?

Черный дым — обычное явление для дизельных двигателей. Однако бензиновые автомобили иногда дымят черным дымом. В большинстве случаев проблема кроется в топливной системе. Двигатели могут сжигать большое количество топлива, и на это есть несколько причин

    ;
  • Грязные системы распыления,.
  • неисправности в электронных системах и датчиках,
  • засорение коллектора,
  • низкое качество топлива,
  • длительный простой двигателя,
  • плохая работа топливного насоса.

Проблема может быть диагностирована с помощью компьютерного оборудования. Иногда необходимо просто заменить фильтр или очистить систему впрыска топлива.

В дизельных автомобилях черный дым также может появляться при необходимости замены сажевого фильтра или при проблемах с системой рециркуляции газов.

Что значит синий дым из выхлопа?

Синий дым из выхлопной трубы означает, что масло сгорает вместе с топливом в камере сгорания. Это может быть результатом негерметичности уплотнения клапана, ржавчины клапана или прогоревших поршневых колец. Проблема также может быть вызвана умирающим двигателем с большим пробегом.

Когда масло попадает в камеру сгорания, оно начинает гореть под воздействием высоких температур. Это приводит к появлению синего дыма, а также к снижению уровня масла и более быстрому износу двигателя.

При постановке такого диагноза «облако» из выхлопной трубы будет дымить светлыми или темными оттенками. Она зависит от концентрации масла, просачивающегося в камеры сгорания, условий работы двигателя и температуры предварительного подогрева. В то же время вы почувствуете характерный для масла запах гари.

Почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет серый дым

Это явление чаще всего вызвано неполным сгоранием воздушно-топливной смеси. Это может быть связано с истощением или обогащением смеси. Давайте выясним, когда и при каких условиях работы двигателя симптомы наиболее заметны.

暑いとき

Когда двигатель горячий, из выхлопной трубы обычно выходит серый дым, что указывает на очень бедную смесь. Существует две основные причины этого явления: повреждение топливной системы или воздухозаборника. Неисправность устройства можно определить по появлению следующих признаков:

  • Резкое увеличение объема потребляемого топлива (наиболее заметно на бензине).
  • Неустойчивая работа двигателя под нагрузкой, возможно отсутствие тяги при разгоне.
  • При наличии ускорения двигатель может даже начать глохнуть, когда двигатель работает неровно.

Воздухозаборник показывает похожие симптомы: крайне неустойчивый холостой ход, многочисленные ошибки ЭБУ, автомобиль может внезапно заглохнуть без причины. Другой симптом — слишком высокие обороты. ЭБУ пытается «вытянуть» тягу, которая теряется из-за избытка воздуха.

寒くなったら

Иногда сероватый выхлоп является признаком проблем с компрессией. В последнем случае дым даже не серый — его оттенок явно смещен к черному. Стоит отметить, что этот симптом более выражен в дизельных двигателях, так как двигатели этого типа более зависимы от соотношения топлива и воздуха. Серый дым от бензиновых двигателей также заметен, но может быть не так выражен, пока двигатель не будет полностью «разрушен». Характерной особенностью всех вышеперечисленных случаев является характерный запах несгоревшего топлива.

Если рассмотреть причины появления серого дыма из выхлопной трубы карбюраторного бензинового двигателя, то это может быть нормой. Дело в том, что эти двигатели работают на «шноркеле» в течение первых нескольких минут после запуска. В некоторых случаях, когда на улице холодно, он может «дымить» в течение нескольких минут.

Если серый дым от выхлопных газов дополняется хорошо заметным синим оттенком, то горит не только топливо, но и масло в цилиндре. Это часто указывает на чрезмерный износ скребковых колец поршня. Другой распространенной причиной является «грязная» клапанная крышка. Эти два фактора можно классифицировать как «бюджетные факторы». Ситуация еще более усугубляется, если сероватый вид выхлопа вызван изношенными стенками цилиндров. Здесь может помочь только высококачественный «капитальный ремонт» или замена всего двигателя.

Состояние, когда выбросы изначально белые, а после прогрева из выхлопной трубы начинает выходить серый дым, должно быть признано как состояние другого типа. Этот симптом, скорее всего, является немедленным признаком либо разорвавшегося фланца головки блока цилиндров, либо (в самом печальном и дешевом варианте) треснувшей головки блока цилиндров. Последнее почти всегда трудно обнаружить, и помочь в этом может только проверка давления в хорошо оборудованном сервисе.

Если белый цвет выхлопа появляется только в холодную погоду и исчезает после нескольких минут прогрева, не волнуйтесь — это просто испарение конденсата, скопившегося в контейнере глушителя.

Причины появления

Ряд прямых или косвенных предрасполагающих факторов уже упоминался, но стоит их обобщить

  • Поступление воздуха в систему — темно-серый дым из выхлопной трубы может быть вызван некачественными или треснувшими прокладками дроссельной заслонки, ослабленными кольцами инжектора, треснувшими резиновыми рычагами и т.д.
  • Неисправность топливной системы, например, протекание или засорение форсунок, загрязнение фильтров, отказ топливного насоса или неисправность системы впрыска топлива.
  • Во всех двигателях с распылителем проблема «несбалансированных» смесей, являющаяся результатом неправильной загрузки прошивки, является реальной.
  • Если дым белый, необходимо диагностировать состояние расширительного клапана или MAP. Для автомобилей с механической дроссельной заслонкой проверьте датчик холостого хода. Неисправность этих компонентов напрямую влияет на богатую или обедненную смесь.
  • Бело-серый дым из бензинового выхлопа может быть вызван проблемами со свечами зажигания, катушкой или блоком зажигания и высоковольтными проводами.
  • Густой, ярко-белый «парагиум» является явным признаком утечки антифриза в камере сгорания.

Проблемы с маслосъемным кольцом или крышкой также могут быть причиной серого дыма из выхлопной трубы (бензиновые или дизельные двигатели — не столь важно). Однако в этих случаях он может придать характерный синеватый цвет, не говоря уже о высоком расходе масла. При таких симптомах расход масла может достигать 300-500 мл на 1 000 км, но никогда не больше.

Если потенциальный домовладелец видит цвет дыма и подозревает проблему «поедания» масла, имеет смысл проверить состояние выхлопной трубы. Если он покрыт слоем сажи и «темный», подозрения не беспочвенны.

Методы устранения

Рекомендуется двигаться от простого к сложному. Если выхлопные газы бензинового двигателя выделяют серый дым (причины этого уже объяснялись выше), это может происходить только в «холодных местах». Имеет смысл проверить топливную систему. В противном случае всегда проверяйте следующее

  • Состояние свечей зажигания, катушек и системы зажигания (важно, если MEK — бензиновый двигатель).
  • Наличие утечек воздуха — для диагностики необходим детектор дыма.
  • Реальность и точность прошивки ЭБУ.
  • Состояние ДПДЗ, ДАД, КВД и дроссельных заслонок.
  • Стабильность уровня антифриза — если он постоянно «уходит», в лучшем случае это фланец головки блока цилиндров, в худшем — водитель получает «замену головы» (частый результат сильного перегрева двигателя).

Методы выделения дыма

Как удалить табак

Если двигатель прогрет и «аппетит» на автомобильное масло быстро увеличивается, если из выхлопной трубы появляется темно-серый табак (бензин или дизель — разницы нет) и отчетливо виден табак, лучше подготовиться к диагностике колец, уплотнений клапанов и стенок цилиндров.

Наконец, полезные рекомендации для покупателей подержанных автомобилей. Если разгон сопровождается оттенком «эффективного» темного табака, а на асфальте (снегу, бумаге) появляются даже капли сажи или масла, такой автомобиль не стоит покупать.

Даже если владелец говорит о «дешевой замене колец», не стоит его слушать — эти признаки на самом деле означают полный ремонт или замену двигателя внутреннего сгорания. Скорее, даже «живые» двигатели внутреннего сгорания не дымят так резко при нажатии на педаль акселератора. Следует помнить, что «осколки» масла сгорают в коллекторе и катализаторе, тем самым ускоряя гибель последнего. Если вы покупаете такой автомобиль, как Llano, и двигатель выставлен в старом виде, это не так уж плохо, в противном случае это очень плачевно для финансов.

Сильная утечка охлаждающей жидкости влияет на работу системы охлаждения (двигатель перегревается, о чем может свидетельствовать шкала на приборе или проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке).

Основные причины по которым дымит дизельный двигатель

Существует очень много причин испарения дизельных двигателей, которые зачастую невозможно обнаружить без профессионального оборудования. В этой статье описаны общие симптомы аномалий впрыска, EGR и датчиков. Это увеличивает расход топлива и вызывает появление черных/синих сигарет после холодного запуска и во время ускорения.

Черный выхлоп из дизельного двигателя вашего автомобиля

Стоит упомянуть о двигателях «старой школы», будь то двигатели с турбонаддувом или прямым впрыском. Это экологические инфильтраторы в виде дизельных сажевых фильтров, каталитических нейтрализаторов или EGR / удаление от владельца. Владельцам не стоит беспокоиться, если двигатель не проявляет себя после первых нескольких минут запуска с мороза, серый табак в сочетании с недостаточным запуском, динамические потери, жесткая и неустойчивая работа.

Слегка сниженная компрессия и расхождение кругового питания с износом форсунок — естественные последствия неидеального функционирования отдельных датчиков, длительной эксплуатации и большого пробега. Владельцы должны контролировать состояние термостата, свечей накаливания, системы EGR и ускорения холостого хода.

Если смесь слишком концентрирована и воздуха, поступающего в ролики, недостаточно для объединения впрыснутого топлива, дизельный двигатель будет выбрасывать черный табак. Густой черный дым часто появляется при быстром или интенсивном разгоне или во время грузовой работы. Основные причины чрезмерного роста табака:.

  1. Недостаточное поступление воздуха в импортную мультиварку. Недостаток кислорода может быть вызван засорением воздушного фильтра, утечкой в импортный коллектор или неисправным турбокомпрессором.
  2. Чрезмерная подача топлива. Чрезмерный расход топлива чаще всего вызван неисправностью инжектора, но такая же ситуация может возникнуть при неправильной работе ДМРВ или датчика общего давления (ДОД). Если показания датчика не соответствуют фактическому количеству воздуха, поступающего в систему впуска, ЭБУ (блок управления двигателем) не может выбрать правильное количество топлива. Смесь получается очень концентрированной, что приводит к черным выхлопным газам дизельного топлива.
  3. Изменение времени и продолжительности опрыскивания. Причиной могут быть либо неисправные форсунки, либо неисправные элементы управления. Неадекватная работа датчиков нагрузки двигателя (например, DNR, LAD, датчик положения педали акселератора) и изменения в прошивке ЭБУ могут повлиять на продолжительность распыления и продолжительность открытия форсунок. В случае чип-тюнинга топливная карта намеренно изменяется для повышения эффективности работы дизельного двигателя.
  4. Клапан EGR застрял в открытом положении. Неполное закрытие возврата дымовых газов приводит к снижению температуры в камере сгорания. Если клапан EGR не закрывается полностью в конце дроссельной заслонки, смесь сгорает не полностью, и из выхлопной трубы выходит черный дым.
  5. Некачественное дизельное топливо.
  6. Неправильные настройки сигнала синхронизации.

Общее нарушение или неравномерная подача топлива в цилиндры увеличивает нагрузку на компоненты поршневой группы, коленчатый вал и гильзу поршня. Значительное переполнение может повредить мембрану поршня, привести к загрязнению гильзы и вызвать ее вращение.

Может ли дымность считаться нормой?

В автомобилях с выключенным сажевым фильтром под нагрузкой может образовываться небольшое количество черного дыма. Не пугайтесь, если во время быстрого разгона из выхлопной трубы на некоторое время выходит облако черного дыма, а после определенного числа оборотов выхлопная труба снова очищается. Незначительное переобогащение смеси для быстрого увеличения оборотов двигателя считается нормальным. Это особенно актуально, если речь идет о дизельных двигателях с пробегом более 200 000-300 000 км.

Синеватый выхлоп двигателя

Если дизельный двигатель выделяет следы дыма, это означает, что моторное масло сгорает в цилиндрах вместе с топливом. Вызывает попадание масла в камеру сгорания:.

В редких случаях синеватый дым обусловлен сгоранием масла из выхлопной трубы, которое попадает через уплотнение «теплой» части вала турбины.

  • Износ кольца с царапинами. Поршневые кольца необходимы для удаления избыточной масляной пленки со стенок цилиндра. Если кольца этого не сделают, оставшееся на стенках масло сгорит в смеси. Назначение уплотнения заключается в герметизации полости головки цилиндра от камеры сгорания. Со временем, при частой смене температур, резиновая прокладка твердеет, и масло начинает просачиваться в камеру сгорания. Синеватый дым обычно появляется, когда автомобиль работает на холостом ходу, но исчезает через несколько минут после запуска двигателя.
  • Повышенное давление в картере. Причинами являются изношенные поршневые группы или неисправная система вентиляции картера. Если давление в картере слишком высокое, маслосъемное кольцо не будет работать должным образом, и масло не будет сливаться из турбины.

Когда антифриз сгорает в цилиндрах, дизельный двигатель выделяет белый дым. Как он попадает в камеру сгорания:.

  • Зона контакта между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Причиной может быть коррозия головки блока цилиндров или неплотно прилегающая прокладка. Если антифриз просачивается в цилиндр, это может быть вызвано деформацией поверхности контакта головки цилиндра с головкой цилиндра (часто из-за перегрева двигателя), неисправностью прокладки или неправильной центровкой головки цилиндра или гильзы.

Видео: речь о дизельном дыме на холодную, Ford Connect 1.8d, HCPA

Эти выбросы вызваны неполным сгоранием топливной смеси. Содержание бензина и дизельного топлива очень высокое, и часть топлива просто выбрасывается в дымоход в виде черной сажи. Поражения сопровождаются следующими вторичными симптомами:.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины

Все владельцы автомобилей могут получить очень интересную и понятную головную боль в виде дыма от выхлопных газов, особенно владельцы автомобилей с дизельными агрегатами. Машина вроде бы едет и движется, но тот факт, что она производит дым, не покидает владельца.

Ситуация интересна тем, что сигареты бывают разных цветов — черного, белого, серого или голубого дыма, причем голубой дым является самым распространенным. И определенные цвета дыма возникают по определенным причинам.

Синий дым от дизельного двигателя

Черный дым может быть вызван тем, что топливо сгорает не полностью. Этот цветной дым может быть вызван слишком большой подачей топлива или некачественным топливом. Он также может быть вызван недостатком кислорода, в результате чего дым может быть слишком густым или слишком плотным. Та же причина является причиной появления серого дыма. Единственная причина, по которой дым имеет серый цвет, заключается в том, что неисправность не такая серьезная, как та, которая вызывает черные следы на задней части автомобиля.

Дым от дизельного двигателя имеет голубоватый оттенок, и существует несколько возможных причин этого. Если сизый дым появляется при работе автомобиля с холодным двигателем или уже прогретым, стоит задуматься о повреждении дизельного агрегата. В результате этого могут возникнуть две проблемы

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель, необходимо провести диагностику дизельного двигателя, не прибегая к помощи специального оборудования. Проблемы можно определить по степени курения и запаху, который оно издает.

Не догоревшее топливо

Подтверждением такой гипотезы является наличие горького, сильного запаха из выхлопной системы. Это указывает на то, что негорючее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не гореть по разным причинам. Возможно, подача топлива происходит слишком медленно или цилиндр не справляется со своей работой, и топливо не сгорает.

Зажигание цилиндра

Как правило, у каждого следствия есть причина. В результате, в данном случае, получается негорючее топливо, которое, в свою очередь, заставляет дизель дымить синим дымом. Каковы же причины и неисправности компонентов дизеля?

Неисправный насос впрыска топлива.

Если причиной синего дыма является медленное распыление, следует обратить внимание на топливный насос высокого давления (ТНВД). Легко предположить, что если впрыск будет слишком медленным, то топливо не сгорит.

Поэтому можно выделить одну возможную причину. Но почему это происходит? Конструкция и работа топливоподкачивающего насоса достаточно непроста. Проще говоря, работа устройства основана на движении специальных механизмов подачи топлива, которые находятся в фрикционном и постоянном контакте друг с другом.

Компоненты смазываются самим топливом. Это довольно сложное решение, поскольку дизельное топливо имеет жирную структуру. Однако в начале зимы происходит переход на зимнее топливо.

Его называют «зимним» из-за пониженной вязкости. Это означает, что смазочные детали отсутствуют или их недостаточно для смазки «сальника» насоса. Это является причиной износа насоса. При износе этой части узла впрыск топлива задерживается, как и гофрированный профиль шайбы.

Механизм следующий. Топливо не успевает нагреться, потому что впрыск происходит медленно, и цилиндр начинает проскакивать, что приводит к пожару. В результате топливо, которое не успело сгореть, выделяется в виде синего дыма.

Насос впрыска дизельного топлива

Когда двигатель прогревается после нескольких километров работы, синеватый след за автомобилем исчезает или уменьшается и становится неразличимым. Однако неисправность насоса не будет устранена. Когда двигатель прогревается, даже топливо, которое медленно детонирует, сгорает почти полностью из-за высокой температуры окружающей среды.

Низкая компрессия двигателя.

При запуске двигателя может образовываться темно-синий дым. После надлежащего прогрева дым исчезнет. Мы часто видим такие кадры в наших сельских дворах, когда появляется столб дыма, а водитель бежит с головой в руках и не может понять, что происходит.

Причиной является низкая компрессия двигателя. Из-за этого дефекта температура при сжатии не достигает нужного значения, и топливо сгорает не полностью. Такой двигатель можно эксплуатировать с цилиндрами с низкой степенью сжатия. Однако дым будет образовываться до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не сможет обработать и воспламенить поступающее топливо.

Причиной синего дыма может быть преждевременный впрыск или низкая компрессия. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оснащены системой топливного насоса, который распыляет топливо раньше, когда двигатель еще холодный.

Всему причиной масло

При постановке такого диагноза «облако» из выхлопной трубы будет дымить светлыми или темными оттенками. Она зависит от концентрации масла, просачивающегося в камеры сгорания, условий работы двигателя и температуры предварительного подогрева. В то же время вы почувствуете характерный для масла запах гари.

О появлении этого газа можно судить по повышенному расходу масла. Для решения этой проблемы необходимо определить поставщика «лишней» жидкости.

Изношенные поршневые группы в цилиндрах.

Нередко дизельные двигатели выпускают мутный дым из-за износа поршневых групп и компонентов ГРМ. Масло может попасть в цилиндры по нескольким причинам

  • Увеличенный зазор между поршневыми кольцами.
  • Увеличенный зазор между штифтом клапана и ведущим кольцом.
  • Повреждение гильзы цилиндра.
  • Повреждение колец.
  • Разрушение канавки поршня и многие другие причины.

Например, серьезные дефекты зазоров вокруг поршневых канавок позволяют камере сгорания «всасывать» масло. Это возможно даже в том случае, если скребковые кольца не повреждены. При длительной эксплуатации цилиндр меняет свою форму. Она приобретает овальную форму. Из-за изменения формы страдают уплотнения.

По мере износа компонентов этой группы компрессия также уменьшается. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Если цилиндр неисправен, вы можете обнаружить, что компрессия должна быть завышена. Для диагностики цилиндровой и поршневой групп, их измерения и точной оценки должны быть соблюдены определенные условия.

Головка цилиндра Девфектовка

Если шестерни не сильно повреждены, то при прогреве двигателя можно увидеть пресловутый дым. После прогрева уровень симптомов снижается или исчезает совсем. Это объясняется тем, что при высоких температурах детали расширяются и зазор уплотняется.

Поврежденные соединения поршневых канавок увеличивают расход масла. Поврежденные кольца вследствие износа и перегрева двигателя также приводят к повышенному расходу масла. Если используется некачественное масло и не меняется вовремя, поршневые кольца имеют тенденцию «залипать» и терять подвижность.

Износ поршневых колец и уплотнений цилиндра приводит к повышенному расходу топлива.

Характерный шум двигателя и треск при изменении оборотов и нагрузки двигателя также могут выявить утечку масла.

Неисправности синхронизации или другие причины

Испарения масла могут быть вызваны

  • Сгоревшие или поврежденные клапаны.
  • Изношенные штифты клапанов и направляющие клапанов.
  • Выход из строя клапанных крышек.

При повышении температуры двигателя внутреннего сгорания масло разжижается, что объясняет появление синего дыма при нагреве двигателя. Приводится следующий пример. Это всегда можно наблюдать во время работы трактора.

Сгоревшие клапаны двигателя

Когда двигатель работает на холостом ходу, масло часто скапливается в деталях и образует пленку, которая затем скапливается в выхлопной системе. Когда водитель трактора нажимает на педаль акселератора, из выхлопной трубы выходит густой синий дым.

Неисправность сопровождается увеличенным расходом моторного масла и появлением толстого слоя нагара на электродах свечей зажигания. Поскольку смазка уплотняет щели и повышает компрессию, рабочее давление в цилиндре возрастает, отчего доля жидкой смазки пробивается сквозь уплотнительное кольцо и резьбовую часть свечки.

Серый дым из глушителя

Неисправности, связанные с силовым агрегатом и топливной системой автомобиля, могут быть диагностированы с высокой степенью точности по определенным внешним симптомам. Изменения в техническом состоянии двигателя и появление серьезных проблем можно легко определить по цвету выхлопной трубы. Другой цвет дымовой трубы на бензиновом двигателе указывает на то, что в цилиндры попала рабочая жидкость или чрезмерно концентрированная топливная смесь. Все, что вам нужно, — это уметь различать цвет выхлопных газов и сравнивать его с другими признаками.

Сине-голубой дым из выхлопной трубы бензинового двигателя с наддувом может быть вызван проблемами с турбокомпрессором (изношенные подшипники ротора или его уплотнения). В первом случае вы можете заметить картину, похожую на изношенное масляное покрытие (характерные пятна на свечах зажигания).

Если автомобиль заводится после длительного простоя, белые выхлопные газы не являются признаком неисправности. Белесый цвет является результатом насыщения выхлопных газов водой. На самом деле, когда автомобиль холодный, влага окружающего воздуха частично конденсируется в области выхлопной трубы, делая выхлоп непрозрачным. Соответствующей особенностью этого явления является наличие капель воды на срезах труб. Когда двигатель прогревается, конденсат исчезает, и выхлопная труба снова становится прозрачной.

Однако при отрицательных температурах (ниже -10°C) пары образуются в выхлопной системе автомобиля даже при прогретом двигателе. Когда температура опускается до минус 20 градусов Цельсия, из выхлопной трубы выходит густой белый дым, похожий на дым из трубы.

Поэтому температура и влажность воздуха оказывают непосредственное влияние на цвет дыма, выходящего из глушителя.

Однако если наружная температура выше нуля, двигатель прогрет, а из дымохода выходит белый табак, это явный признак проблемы либо с топливной системой, либо с перегревом двигателя. Опытные водители могут диагностировать состояние автомобиля более точно, чем по запаху или цвету испарений. Вот список наиболее распространенных причин

  • Концентрация в конце глушителя,.
  • Вода в топливном баке,.
  • дисбаланс/неправильная работа распылительной системы, то
  • Утечка охлаждающей жидкости в камере сгорания; и
  • Частично сгоревший мазут.

Обратите внимание, что в зависимости от типа силового агрегата (бензиновый или дизельный) причины появления белого табака могут быть разными, поэтому их стоит рассматривать индивидуально.

Белый дым из выхлопной трубы

Белый табак в дизельных двигателях

Дизельные двигатели характеризуются тем, что топливо впрыскивается в СН через форсунку под достаточно высоким давлением. Когда топливо проходит через форсунку, создается форма распыления, которая позволяет топливу быть максимально равномерным по всему объему камеры. Внутри цилиндра эти маленькие капли нагреваются и начинают испаряться.

Независимо от того, работает ли двигатель под нагрузкой или на холостом ходу, этот спрей так же эффективен, как и исправный двигатель. Топливный аэрозоль воспламеняется, нагревая топливо, что в идеале приводит к почти полному сгоранию топливно-воздушной смеси дизеля, приводя в движение поршни. Однако, поскольку сгорание представляет собой бурную химическую реакцию, в результате этого процесса образуется невоспламеняющееся вещество, называемое выхлопными газами. В идеальных условиях, характерных для новых автомобилей, цвет выхлопа прозрачен и невидим. Белый оттенок приобретается в следующих случаях

  • избыток влаги в глушителе выхлопных газов при холодном двигателе, то
  • процесс сгорания является частичным, и
  • В выхлопной системе образуется много конденсата, и
  • Утечка в холодильнике цилиндра.

Как уже говорилось выше, если речь идет о прогреве дизельного двигателя, то это нельзя считать патологией. Белый цвет выхлопным газам придает конденсат, который скапливается в глушителе, пока машина работает на холостом ходу. Испарение обычно становится прозрачным, когда двигатель достигает нормальной температуры. Зимой выхлопные газы держатся дольше обычного, потому что двигателю требуется больше времени на прогрев.

Синий дым

Синие выхлопные газы обычно являются результатом попадания моторного масла в топливную систему. Несправедливо, они называют синий дым, выходящий из глушителя, «масляным дымом». Нетрудно предположить, что это явление сопровождается повышенным расходом смазочных материалов. При нормальной работе агрегатов с расходом 10 г/100 км мм синий дым из глушителя наблюдается только в переходных ситуациях. Однако, если есть утечка масла, она будет происходить при любых условиях работы системы привода.

Опытным водителям не составит труда определить причину цветового излучения выхлопных газов, и это поможет быстро решить проблему.

Οι αρχάριοι ιδιοκτήτες χρειάζεται μόνο να γνωρίζουν ότι όλες αυτές οι περιπτώσεις εμπίπτουν σε δύο μεγάλες κατηγορίες:

  • Если синий цвет выхлопа появляется только при прогреве автомобиля, а затем исчезает, это нормальное явление, вызванное естественными тепловыми процессами. При нагреве металлические части увеличиваются, зазор уменьшается, утечка масла прекращается, выхлоп возвращается в нормальное состояние, а выхлоп расширяется.
  • Если наблюдается синий дым, выходящий из выхлопной трубы даже при горячем двигателе, это может объяснить значительный износ компонентов силового агрегата, т.е. тепловое расширение недостаточно для надежной герметизации зазора, что приводит к пробою. моторного масла в головке блока цилиндров.

И в первом, и во втором случае потеря смазки неизбежна, но при отсутствии износа норма расхода минимальна (уже приводилась — до 10 граммов масла на 100 км). Категории могут быть важными.

Синий выхлоп

Именно поэтому рекомендация ежедневно проверять уровень ММ с помощью гидролокационной линейки так очевидна в большинстве материалов, посвященных правильному вождению. Конечно, невозможно определить микроскопические дозы, например, 10-100 грамм измеряемого показателя, но при потере 0,5-1 литра смазочной жидкости показатель значительно смещается в сторону риска MIN. В этом случае владельцам автомобилей необходимо срочно искать причину низкого уровня масла. Это может предотвратить поломку двигателя и значительно снизить затраты на ремонт.

Следует отметить, что в автомобилях, оснащенных каталитическими нейтрализаторами (а это большинство современных марок и моделей), низкий уровень масла может сопровождаться изменением цвета выхлопных газов, так как это устройство способно очистить большую часть вредных компонентов выхлопных газов.

Многие руководства определяют степень износа головки блока цилиндров по уровню компрессии, но это не совсем верно. Утечка масла во время работы двигателя в некотором смысле является положительным явлением. Если зазор забит и не намного превышает норму, давление в картере и компрессия будут хорошими. Другими словами, использование компрессора не приводит к недостоверным результатам. Поэтому целесообразно совместить этот процесс с проверкой уровня моторного масла.

Теперь давайте рассмотрим зазор, о котором мы говорим, т.е. как смазка попадает в цилиндр. В большинстве случаев масло попадает в камеру сгорания через поршневые кольца, но есть и другой путь. Это зазор между штифтом клапана и направляющим кольцом.

Другими словами, синеватый дым из выхлопных газов возникает из-за

Чёрный цвет выхлопа

Темный цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, является признаком проблемы, которая может привести в негодность топливную систему автомобиля и повлиять как на систему зажигания, так и на сам силовой агрегат.

Черный дым обычно усиливается при ускорении, т.е. при нажатии на педаль акселератора. В то же время двигатель становится неустойчивым, начинает «умирать», начинает расширяться, плохо работает в холодную погоду и может начать потреблять больше топлива, особенно зимой.

Основной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является дисбаланс в смеси в сторону переконцентрации топлива. В этом случае все топливо, поступающее в цилиндр, не успевает сгореть, что делает выхлопные газы более темными. Эти выхлопные газы гораздо более токсичны, и даже автомобили с каталитическими нейтрализаторами не могут с ними справиться. Что говорить о старых автомобилях …

Характерно, что эта неисправность одинаково часто встречается во всех типах двигателей внутреннего сгорания.

Другой распространенной причиной черного выхлопа является неисправность системы зажигания, когда топливо в цилиндре не воспламеняется, в результате чего неочищенная смесь поступает прямо в глушитель и «стучит» по силовому агрегату.

Давайте подробнее рассмотрим, когда из выхлопной трубы карбюраторного бензинового двигателя выходит черный дым.

Как правило, проблема кроется в самом карбюраторе. Это связано с тем, что карбюратор отвечает за подготовку и подачу топлива в камеру сгорания. Перелив топлива в поплавковой камере является наиболее распространенной причиной и происходит по двум основным причинам

  • засорение игольчатых клапанов или сильный износ и перенасыщение бензина топливом, а также
  • Заблокированные форсунки. Это также связано с дисбалансом в смеси.

Поскольку инжекторные двигатели оснащены совершенно разными системами подачи топлива, диагностика неисправности, с одной стороны, проще, а с другой — сложнее. Фактически, такие компоненты, как поплавковые камеры, иглы и форсунки, здесь отсутствуют; формирование FWS происходит при непосредственном участии электроники через форсунки. Назовите основные причины появления черного дыма в инжекторных двигателях.

  • Когда форсунки засоряются, давление возрастает, и взрывчатка впрыскивается. Это приводит к обогащению топлива, нестабильной работе двигателя и колебаниям оборотов. Эта проблема может быть решена путем очистки форсунок. Это следует делать каждые 50 000 — 70 000 км. Этот процесс лучше всего проводить с помощью специального оборудования, требующего демонтажа топливной рейки, но для удаления загрязнения инжектора можно использовать специальные добавки в бензин.
  • Поскольку работа топливной системы автоматизирована, неисправности датчиков (положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, холостого хода и датчиков фаз) также могут вызвать дисбаланс топлива. Самодиагностика таких поражений затруднена.
  • Неисправность топливного насоса в топливном баке также может увеличить подачу бензина и вызвать тот же результат, т.е. перелив топлива.

Черный выхлоп

Оцените статью