Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора: принципы экономии. Что такое экономайзер в автомобиле.

Советы и вопросы
Что такое экономайзер в автомобиле - Преимущества выбора экономайзера Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107 Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107 Принцип работы экономайзера топлива Fuel Shark. Принцип работы экономайзера расхода топлива

Экспеллеры, в дополнение к расширителям, являются обогатительными устройствами при работе с полной нагрузкой и используются для дополнительного обогащения смеси. Необходимость в экономайзере возникает из-за возможного переобогащения смеси из главной дозирующей системы при высоких расходах в этих режимах.

Диафрагма экономайзера солекс

Экономайзер — это устройство, которое регулирует подачу топлива. В карбюраторах ВАЗ используются следующие типы экономайзеров:

  1. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), который иногда называют электромагнитным клапаном (ЭМК).
  2. Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).

ETC установлен в верхней части карбюратора, под воздушным фильтром, и состоит из соленоида, пластикового привода (схожего по функции с игольчатым клапаном) и форсунки холостого хода. Он перекрывает подачу топлива из канала холостого хода в смесительную камеру при выполнении двух условий — частота вращения коленчатого вала превышает 1,7-2 тыс. об/мин и нога водителя не находится на педали акселератора. ECT активируется блоком управления, который связан с микровыключателем и системой зажигания. ESC реально экономит топливо при движении в гору. На крутых склонах он отключает подачу топлива в систему холостого хода, и автомобиль переключается на торможение двигателем. Это не только экономит топливо, но и повышает безопасность движения, поскольку управляемость и устойчивость автомобиля на затяжном спуске гораздо лучше, чем на нейтральной скорости.

EMR расположен в нижней части карбюратора, ниже ECT. Это устройство состоит из пружинной мембраны и клапана. Когда двигатель работает на холостом ходу (выключен), пружина диафрагмы давит на шарик и толкает его против сопротивления пружины, позволяя бензину свободно проходить через этот клапан, через отверстие и в инжектор. Когда двигатель работает, вакуум за дроссельной заслонкой ослабляет пружину мембраны, и пружина клапана давит на шарик, который закрывает подачу бензина в топливную магистраль. Если педаль акселератора нажата более чем на 2/3, разрежение под дросселем уменьшается, и клапан открывает путь топлива к форсунке смесительной камеры. В результате смесь становится более обогащенной, что приводит к увеличению крутящего момента двигателя.

Читайте также: Греется жесткий диск: причины, устранение перегрева, последствия и профилактика

Система питания. Часть 8

Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Система привода. Часть 8

Рис. 2-92. Компоненты корпуса карбюратора:

1 — Регулировочный винт смеси холостого хода; 2 — Электрический провод концевого выключателя регулятора принудительного холостого хода; 3 — Нагреватель карбюратора; 4 — Мембрана насоса наддува; 5 — Крышка насоса наддува; 6 — Рычаг привода насоса наддува; 7 — Кулачок привода насоса наддува; 8 — крышка насоса наддува; 9 — мембрана насоса наддува; 10 — режимы экономии топлива с форсунками; 11 — режимы экономии топлива с клапаном; 12 — форсунки ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 13 — форсунки главной дозирующей системы; 14 — основные воздушные форсунки с эмульсионными линиями; 15 — форсунки топливной головки; 16 — корпус карбюратора; 17 — регулировочный винт дросселя второй камеры; 27 — пружина рычага регулировки дросселя второй камеры; 28 — дроссель первой камеры; 29 — возвратная пружина второй камеры; 30 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 31 — вал дросселя первой камеры; 32 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода.

Поплавок не должен болтаться в гнезде, а шарик не должен свисать вниз. Вес поплавка не должен превышать 6,23 г. Замените неисправные детали новыми.

Крышка карбюратора.

Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку ацетоном или бензином и продуйте ее сжатым воздухом. Проверьте уплотнительные поверхности крышки. Если крышка повреждена, замените ее на новую.

Полуавтоматический стартер.

Чтобы не нарушить смазывающие свойства втулок, валов и рычагов, не мойте корпус и части устройства.

Эмульсионные форсунки и шланги.

Очистите форсунки и шланги эмульсии от грязи и остатков смолы.

Очистите эмульсионные форсунки и трубки, промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

Не чистите форсунки металлическим инструментом или проволокой и не протирайте форсунки и другие части карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить контур топливной эмульсии. В случае сильного засорения форсунки можно прочистить мягкой деревянной иглой, смоченной ацетоном.

Корпус карбюратора.

Очистите корпус от грязи и масла. Промойте каналы ацетоном или бензином и продуйте их сжатым воздухом. При необходимости очистите каналы и эмульсионные трубки с помощью специальных сверл. Проверьте уплотнительные поверхности корпуса; если они повреждены или деформированы, очистите корпус.

Если корпус поврежден или деформирован, замените его новым.

Читайте также: Индивидуальные катушки зажигания в Lada Granta

Ускорительный насос автомобиля Lada Granta.

Очистите детали насоса, промойте их бензином и продуйте сжатым воздухом. Проверьте плавность хода шарика в инжекторе и подвижность движущихся частей насоса (рычаг, части мембраны). Не должно быть никаких привязок. Мембрана должна быть целой и неповрежденной. Проверьте состояние уплотнительных поверхностей и прокладок. Замените поврежденные компоненты новыми.

Признаки неисправности экономайзеров

Ниже приведен список предупреждающих признаков, которые могут указывать на повреждение одного из сберегателей:

  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • затрудненный пуск прогретого двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • падение мощности и одновременное увеличение расхода топлива;
  • капли бензина в районе ЭМР.

Неисправность холостого хода может быть вызвана неисправным клапаном холостого хода. При включении зажигания ЭБУ подает 12 вольт на клапан, заставляя пластиковый привод втягиваться и прерывая поток топлива через жиклер холостого хода. Другой причиной неустойчивого холостого хода является загрязнение правой форсунки. Горячий двигатель можно запустить через систему холостого хода при полностью нажатой педали акселератора. Если запуск затруднен и приходится нажимать на педаль акселератора, вероятно, дело в засоренной форсунке или поврежденном соленоиде.

Устройство экономайзера карбюратора

Устройство выполнено в виде отдельного блока в собственном корпусе. Привод расположен внутри и не требует технического обслуживания. Электрическая часть с клеммами находится снаружи, а головка клапана — внутри (в полости камеры карбюратора). Если экономайзер имеет механический привод, то соединительные кабели отсутствуют.

Экономайзер карбюратора

Он используется для управления подачей топлива. Блок управления получает данные от различных датчиков (система работает почти как система впрыска топлива) и дает команду исполнительным механизмам на основе заданной на заводе программы. Следовательно, механический блок работает, когда привод активирует условия. Большинство карбюраторов оснащены следующими устройствами:

Экономайзер принудительного холостого хода (аббревиатура: ЭПХХ)

Устройство разработано как техническое усовершенствование клапана холостого хода. Он также обладает уникальной функцией. Клапан может полностью прервать подачу топлива к форсунке холостого хода. Блок управления получает два сигнала: определенное количество оборотов коленчатого вала и отсутствие движения педали акселератора. Система является важной функцией экономии топлива при торможении двигателем. За счет сжатия цилиндра скорость вращения коленчатого вала гасится, и бензин не поступает в камеры сгорания. Предотвращается негативный эффект попадания несгоревшего топлива в глушитель и его сгорания там. В прошлом водителям приходилось работать на холостом ходу на крутых спусках для экономии топлива. Это небезопасно, к тому же машина перегревается, а тормоза изнашиваются. На высокой скорости движение более предсказуемо, и вы всегда можете затормозить с холодными колодками, что невозможно на спуске.

Если вы общаетесь с профессиональными техниками по обслуживанию, вы можете услышать аббревиатуру EMF (электромагнитный клапан). Это разговорное название EPPH.

На фотографии видно, как устроен ЭПВХ и как его можно демонтировать.

Экономайзер в системе карбюратора

Экономайзер мощностных режимов (ЭМР).

Технически он устроен подобно вакуумному регулятору. Он работает механически, что делает его надежным и не требующим особого ухода. Мембрана экономайзера представляет собой обесточенный открытый клапан (по принципу магнитного реле), за исключением того, что вместо катушки и сердечника используются шарик и пружина.

Структура и компоненты BMS показаны на рисунке:

Составные части и расположение ЭМР

Открытый шаровой клапан позволяет бензину беспрепятственно поступать в канал форсунки. При умеренной нагрузке в камере карбюратора создается естественное всасывание, которое перемещает мембрану (перегородку) экономайзера. Эта сила превышает сопротивление шариковой пружины, дополнительный поток топлива прекращается, и расход топлива увеличивается. При более сильном нажатии на дроссель мощность уменьшается, и мембрана успокаивается. Система открывает дополнительный поток бензина, что обеспечивает дополнительный прирост мощности, заставляя смесь обогащаться.

Неисправности экономайзеров

Как и любой другой узел, экономайзер подвержен износу и поломкам. Признаки, по которым его можно распознать:

  • Вне зависимости от нагрева двигателя, возникают перебои на холостых оборотах;
  • Прогретый двигатель плохо заводится;
  • Неоправданно высокий расход бензина;
  • Двойной признак – и расход повысился, и мощность упала. Особенно это заметно при движении в горной местности;
  • Экономайзер мощностных режимов «потеет» бензином (характерно для карбюратора Солекс)

Любой из этих признаков указывает на повреждение одного из экономайзеров, но только в том случае, если остальные системы двигателя находятся в хорошем состоянии.

К сожалению, ремонт экономайзера невозможен, для его замены необходимо купить новый. Некоторые производители выпускают сменные клапаны, например, для карбюратора Solex, но ДААЗ предлагает купить карбюратор целиком. Однако, учитывая большое количество выпущенных двигателей, несложно найти подержанный карбюратор с работающим экономайзером.

Не стоит сразу же бежать и покупать новую (или пригодную для ремонта подержанную) деталь. В большинстве случаев помогает незначительная регулировка или даже простая очистка движущихся частей. Вы должны регулярно проверять и анализировать работу экономайзера, чтобы избежать внезапной поломки.

Поняв принцип работы экономайзера, вы сможете легко отремонтировать проблемный узел, если внутри корпуса нет повреждений.

Замена и профилактический ремонт

Регулятор усилия карбюратора работает от электричества. В случае неисправности сначала проверьте проводку и состояние контактов. Затем осторожно снимите блок с помощью гаечного ключа.

Демонтаж ЭПХХ

Не обязательно снимать сам карбюратор, достаточно опорожнить камеру от топлива.

Важно! При проведении таких работ существует опасность воспламенения бензина!

Поэтому не курите во время работы и держите огнетушитель на расстоянии вытянутой руки.

После откручивания ЭПВК промойте его очистителем карбюратора и проверьте его работоспособность с помощью аккумулятора. Исправный клапан должен работать при 5 мм. Если нет, попробуйте промыть вход штока поршня в гильзу. Если это не помогает, следует установить новый клапан.

В качестве меры предосторожности не помешает также промыть патрубок карбюратора. После промывки удалите все узлы сжатым воздухом.

Бесполезно ремонтировать режим энергосбережения, его необходимо немедленно заменить. Фактический ремонт заключается в замене диафрагмы и пружины, которые являются основными узлами. Крышка не сломана. Его можно снять с помощью отвертки.

Крышка ЭПХХ снимается с помощью отвертки

После разборки на отдельные части и замены неисправных деталей.

Любая вещь, даже неузнаваемая часть карбюратора, может стать причиной неисправности. Не пренебрегайте регулярным техническим обслуживанием (чистка, проверка работоспособности), и вы всегда будете благополучно прибывать в пункт назначения.

Автовладельцы, ругающие карбюратор, не понимают, как он работает. Надеемся, что наш материал, если и не сделает вас профессиональным механиком, то уж точно поможет вам сделать свой автомобиль более надежным.

Экономайзер расхода топлива автомобиля

Из-за накопления молекул от 10 до 30 % потребляемого топлива не сжигается, а выбрасывается в атмосферу через выхлопные газы. Без экономайзера в автомобиле владелец тратит больше денег на топливо, которое буквально пропадает зря.

Принцип работы экономайзера заключается в том, что молекулы топлива разбиваются на кластеры. Экономайзер переводит молекулы углеводородов из состояния покоя в возбужденное состояние, привлекая дополнительный кислород.

Кислород добавляется к каждой молекуле топлива (бензин, дизель, газ), что улучшает сгорание топливно-воздушной смеси. Экономайзер значительно снижает расход топлива, а владелец экономит до 30 процентов воздушно-топливной смеси.

Запатентованное изобретение топливного экономайзера можно считать крупным прорывом в области экономии топлива. Экономитель топлива мгновенно активируется синим светодиодным индикатором в гнезде прикуривателя. Как только устройство подключено к сети, расход топлива автомобиля снижается на 10-30 %, что положительно сказывается на расходах владельца автомобиля на топливо.

Устройство экономии топлива оснащено электролитическим конденсатором, подключенным к основной электрической системе автомобиля. Он действует как небольшая аккумуляторная батарея и помогает электрической системе автомобиля работать лучше.

Это напряжение компенсирует работу стеклоочистителей, фар, стереосистемы, спутниковой навигации, кондиционера и других систем, которыми оборудован ваш автомобиль.

Это система экономии топлива, которая поддерживает постоянное напряжение во всей системе автомобиля. В результате аккумулятор и генератор постоянно работают при постоянной, нормальной нагрузке.

Напряжение, подаваемое экономителем топлива, используется для создания постоянного, стабильного питания свечей зажигания и системы зажигания. Результатом является полное, эффективное сгорание топлива, увеличение мощности и пробега.

Читайте также: Снятие карбюратора озон 2105, 2107 с двигателя автомобиля.

Характеристики экономии топлива:

  1. Экономия топлива (бензин, дизель или газ) увеличивается на 10% – 30%;
  2. Уменьшение в отработанных газах содержание СО 2;
  3. Увеличение мощности мотора;
  4. Долгосрочное время работы прибора;
  5. Простота использования и немедленная работа после установки и подключения;
  6. Легкий и компактный;
  7. Не требует обслуживания.

Премущества экономайзера Fuel Shark

  • Способен экономить от 25% до 30% топливной жидкости автомобиля
  • Способствует значительному уменьшению содержания СО в газах
  • Способствует увеличению мощности силового агрегата
  • Способен продлить ресурс свечей зажигания, двигателя, а также аккумулятора
  • Просто в установке
  • Не нуждается в постоянном обслуживании

Благодаря своим преимуществам, комплектная топливосберегающая акула, цена которой весьма скромна, является одним из самых важных устройств для автомобиля.

Сгустки топлива – причина высокого расхода

Система экономии топлива работает с «кусками» топлива. Независимо от марки и октанового числа, топливо подвержено воздействию интенсивных параметров окружающей среды, пока оно находится в баке автомобиля. Например, на структуру топлива сильно влияют влажность или температура окружающей среды, которые непосредственно воздействуют на смесь и изменяют ее состав. В результате топливо немного изменяется, расширяется или сжимается, а конечный результат один и тот же — образование тромбов. Образование сгустков вызвано взаимным притяжением молекул углеводородов в топливе, которые составляют основу смеси.

Образование таких сгустков происходит в зоне, недоступной для насыщения кислородом, поэтому у топлива нет шансов полностью сгореть, когда оно попадает в двигатель. Это приводит к дополнительному расходу топлива при эксплуатации автомобиля, поскольку ранее образовавшиеся сгустки выходят вместе с выхлопными газами. Кроме того, образующиеся засоры откладываются на поверхностях стенок цилиндра, вызывая повреждения конструкции и значительно ухудшая работу.

Признаки неисправности экономайзеров

Ниже приведен список предупреждающих признаков, которые могут указывать на повреждение одного из сберегателей:

  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • затрудненный пуск прогретого двигателя;
  • увеличившийся расход топлива;
  • падение мощности и одновременное увеличение расхода топлива;
  • капли бензина в районе ЭМР.

Неисправность холостого хода может быть вызвана неисправным клапаном холостого хода. При включении зажигания ЭБУ подает 12 вольт на клапан, заставляя пластиковый привод втягиваться и прерывая поток топлива через жиклер холостого хода. Другой причиной неустойчивого холостого хода является загрязнение правой форсунки. Горячий двигатель можно запустить через систему холостого хода при полностью нажатой педали акселератора. Если запуск затруднен и приходится нажимать на педаль акселератора, вероятно, дело в засоренной форсунке или поврежденном соленоиде.

Назначение экономайзера

Назначение подогревателя котла очень простое: подогрев теплоносителя путем извлечения тепла из продуктов сгорания, выбрасываемых в атмосферу. Конструктивно это устройство представляет собой каскад гнутых трубок, объединенных и расположенных в шахматном порядке по секциям.

Эта структура замедляет выход газов, так что они успевают высвободить всю свою тепловую энергию и попадают в атмосферу в полностью расходуемом виде.

Такие устройства широко используются в котельных, но практически не применяются в бытовом секторе. Это вопрос масштаба, поскольку, например, в твердотопливных котлах вода может быть предварительно нагрета до 270 градусов Цельсия только за счет энергии дымовых газов. Однако такая эффективность не может быть достигнута в быту, и такая высокая температура не нужна. Поэтому существует много сомнений в целесообразности этой системы.

Видео — Установка системы ЭПХХ

Повышенный расход топлива может быть вызван многими факторами, включая неправильную работу EEM. Если пружина клапана ослаблена или сломана, клапан экономайзера постоянно открыт и слишком сильно обогащает топливно-воздушную смесь. При полном нажатии на педаль акселератора мощность двигателя увеличивается, но в других дорожных ситуациях мощность снижается. Это приводит к тому, что водителю приходится нажимать на педаль акселератора, что еще больше увеличивает расход топлива. Если форсунка EMR негерметична или крышка неплотно закрыта, бензин будет поступать и вытекать из впускного коллектора под корпусом дроссельной заслонки. Последнее особенно опасно, так как может привести к возгоранию топлива.

Прочитайте статью (Карбюратор), чтобы узнать, как проверить основные системы карбюратора, снять его с впускного коллектора и слить топливо, а также прочитайте статью (Техника безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля), чтобы избежать возгорания топлива.

Вы можете заменить ETC или очистить его жиклеры, не снимая карбюратор. Снимите воздушный фильтр, отсоедините кабель от экономайзера и открутите его от корпуса карбюратора. Снимите насадку с пластикового блока и промойте ее. Для подключения ЭСТ к батарее используйте два провода. Если привод втягивается более чем на 5 мм, экономайзер можно отремонтировать. Если это не так, его необходимо заменить. Не забудьте продуть всю систему холостого хода. Для этого распылите очиститель карбюратора в монтажное отверстие клапана холостого хода и продуйте его компрессором через 1 минуту.

Выполняйте работы на ECD только при снятом карбюраторе и слитом из него топливе. Положите нижнюю часть карбюратора на чистый стол и открутите 3 винта крышки и мембраны. Снимите крышку и мембрану, соблюдая осторожность, чтобы не потерять пружину. Снимите шланг с вакуумного регулятора времени зажигания и пропустите его через клапан. Попробуйте втянуть воздух через этот шланг. Если клапан в порядке, воздух не будет проходить через него. Если воздух пропускается, клапан необходимо заменить.

ДААЗ, основной поставщик карбюраторов для автомобилей ВАЗ, не производит сменные клапаны, поэтому их приходится либо снимать с другого карбюратора, либо использовать продукцию других производителей. Чтобы снять клапан, вам понадобятся плоская отвертка и резак. Нагрейте нижнюю часть карбюратора до 100-120 градусов с помощью горелки и удалите клапан из его седла с помощью молотка. Не перегревайте карбюратор. Когда карбюратор остынет, очистите все каналы ЭМР. Перед установкой нового клапана нагрейте карбюратор до 80-90 градусов. Затем вставьте новый клапан и задвиньте его на место, слегка постукивая по нему шпинделем, внутренний диаметр которого немного больше разрезанной трубки клапана. Когда карбюратор остынет, установите новую диафрагму, пружину и крышку ЭМР, закрутите винты и соберите карбюратор, затем поставьте его на место.

Честный отзыв о экономайзере топлива Fuel Shark. Как разводят на деньги

Возможно, всем будет интересно прочитать честный отзыв об экономителе топлива Fuel Shark. Это устройство довольно широко и методично рекламируется производителем, который обещает золотые горы, огромную экономию и долгие годы жизни автомобиля при правильном использовании. Конечно, наши люди давно научились не доверять рекламе сыра и сахара, но покупатели приспособились преодолевать сомнения в душах потенциальных покупателей нового продукта. Многие устройства, рекламируемые как экспертные, теперь имеют технические отчеты, объясняющие принцип их работы и доказывающие их пригодность, полезность и необходимость. Но опять же, физика в целом и электроника в частности не всем по душе.

Обзор экономайзера топлива Shark, на который мы обращаем ваше внимание, был проведен радиомехаником, который не поленился купить разрекламированный продукт, разобрать его, чтобы проверить, что находится в начинке, и тщательно проверить соответствие всех технических дифирамбов производителя реальному положению дел.

Fuel Shark: принцип работы устройства

Экономитель топлива Fuel Shark оснащен электролитическим конденсатором, который подключается к электрической системе автомобиля. Конденсатор заряжается за счет высвобождения энергии при повышенном потреблении. «Fuel Shark» компенсирует напряжение для таких устройств, как стеклоочистители, стереосистема, навигационная система, кондиционер и фары. Результат: топливо сгорает лучше, электрическая система работает более плавно, а искра зажигания имеет лучшее качество. В целом, это приводит к снижению нагрузки на аккумулятор и генератор переменного тока.

Читайте также: Симулятор инжектора: важное дополнение для 2-го поколения.

Однако расход топлива зависит не только от экономайзера. Также учитываются стиль вождения, техническое обслуживание автомобиля, условия движения и многие другие факторы. Именно поэтому в технических характеристиках устройств указано, что экономия топлива может составлять от 10 до 30 процентов.

Что обещают?

Те, кто еще не успел ознакомиться со всеми преимуществами, которые дает покупка экономайзера Fuel Shark, могут просмотреть список и сразу убедиться в реальности этих обещаний. В скобках приведены (иногда юмористические и чрезмерно эмоциональные) комментарии тех, кто уже высказал свое мнение о приобретенном устройстве.

Итак, экономисты:

  • Увеличивает пробег машины (просто спидометр подкручивает);
  • Экономит 15-30% бензина (доливает в бак израсходованное);

И мы упомянули только самые безобидные отзывы. Некоторые из них просто не допускаются цензорами, а другие слишком быстро скатываются к личности изобретателя.

Оцените статью