Эксплуатация бензотриммера: обеспечиваем безотказную и долговечную работу. Как правильно косить бензокосой

Советы и вопросы
Как правильно косить бензокосой - Правила покоса Направление вращения Электротриммеры Косьба леской Косьба ножами

Здесь вы найдете информацию о том, как правильно ухаживать за всеми частями оборудования, как отрегулировать, как разбирать и чем и как смазывать бензокосу (подвижные детали).

Как косить траву триммером? Особенности применения инструмента

Уход за дачным участком – непростая работа, которая требует времени и усилий. Необходимо поддерживать в порядке сад, ухаживать за огородом и территорией в целом. Современные технологии упрощают жизнь дачникам и владельцам частных домов. Например, траву можно косить триммером, обрабатывать почву – рыхлителем, обрезать деревья – пилой.

Сегодня поговорим о том, как правильно косить траву триммером, ведь от соблюдения правил эксплуатации зависит рабочий ресурс инструмента.

Подготовка триммера к работе

Триммер – незаменимый инструмент в арсенале каждого дачника. С его помощью можно привести в порядок любую территорию, облагородить газон. Он справится с высокой травой, сорняками, нежелательными зарослями. Для правильной эксплуатации триммера необходимы некоторые умения, навыки. Для каждого вида инструмента есть правила использования, которые необходимо соблюдать.

922935_01.jpg

Перед началом работы проверьте топливный бак, если необходимо – заполните его рабочей смесью или бензином и маслом. Если двигатель двухтактный, то смешайте топливо и масло в правильных пропорциях (25:1). В четырехтактном двигателе есть две отдельные емкости. Проверьте наличие режущего инструмента (леска, ножи). Большинство бензиновых триммеров оснащается ремнями.

Как завести бензиновый триммер?

  1. Необходимо закрыть воздушную заслонку.
  2. Нажатием на кнопку включите цепь зажигания.
  3. Потяните шнур пуска до значительного сопротивления.
  4. Резко дёрните шнур несколько раз.

Бензиновый триммер готов к работе. Используйте защитные очки, перчатки, плотную обувь, одежду. Для того чтобы избежать повреждений и повысить удобство эксплуатации, пользуйтесь наушниками, защитным шлемом.

Запустив двигатель, переведите воздушную заслонку в режим ON (положение показывает, что в цилиндр поступает воздух). Дайте двигателю прогреться (15 секунд достаточно) и приступайте к кошению.

Как собрать новый триммер?

Фото 2

Мотокосы поставляют в виде отдельных агрегатов и элементов, поэтому перед началом работы их требуется соединить в одно устройство, то есть собрать.

Для этого все детали и блоки соединяют, следуя определенному порядку действий, с помощью входящего в комплект крепежа, чаще всего, винтов или болтов.

Входящий в комплект поставки инструмент подходит для всех крепежных изделий устройства, поэтому не придется искать дополнительные ключи.

Более подробная информация о сборке бензокосы изложена тут (Как собрать).

Настройка и подготовка к работе

Во время сборки все детали собирают воедино, однако для нормального функционирования триммера этого недостаточно, ведь необходимо подготовить к работе (обслужить):

  • приводной вал;
  • редуктор;
  • двигатель;
  • режущий инструмент;
  • рукоятки.

Приводной вал

Приводной вал – это металлическая трубка, в которой на подшипниках установлен стальной пруток или трос, поэтому деталь работает в крайне тяжелых условиях. Китайские производители, поставляя триммер, заявляют, что он полностью готов к работе, но, если приводной вал не смазать, его начнет бить уже через несколько часов работы, а к концу сезона деталь выйдет из строя.

Чтобы избежать этого, поступайте так:

  1. Снимите приводной вал с триммера, используя штатный инструмент.
  2. Ослабьте крепления редукторов и снимите их с вала.
  3. Вытащите штангу из корпуса вала. Если триммер оснащен гибким валом, то вытащите трос.
  4. Протрите штангу бензином, затем просушите сжатым воздухом.
  5. Продуйте корпус (трубу) приводного вала.
  6. Смажьте штангу рекомендованной производителем смазкой для редукторов или автомобильными смазками «ШРУС» или «Литол».
  7. Смешайте в равных долях такую же смазку и моторное масло.
  8. Поставьте корпус приводного вала вертикально и залейте в него примерно 100–200 мл смеси, ведь «Литол» на штанге эффективно смажет только ближайшие центровочные втулки (подшипники), а смесь смажет даже внутренние втулки.
  9. Вставьте штангу с одной стороны вала, затем вытащите и снова нанесите на него смазку, после чего вставьте уже с другой стороны вала. Так вы максимально смажете все центровочные втулки.

Редуктор

Фото 3

Чтобы смазать редуктор, поступайте так:

  1. Снимите его с вала.
  2. Выкрутите болт, закрывающий смазочное отверстие. На некоторых триммерах вместо болта установлена тавотница, ее откручивать не требуется.
  3. С помощью шприца для смазки автомобильной подвески (его можно купить в автомагазине или попросить у владельцев старых советских автомобилей ГАЗ-21 или ГАЗ-24) заполните редуктор, дождавшись появления смазки со стороны отверстия для штанги.

Не заполняйте смазкой редуктор, установленный на валу, ведь из него плохо выходит воздух, а значит велика вероятность того, что подаваемое вещество наполнит его неравномерно и останутся участки, лишенные смазки. Больше половины редукторов, которые заполняли, не снимая с вала, сильно греются во время работы из-за недостатка смазки.

Двигатель

Мотор нового триммера полностью готов к работе, поэтому достаточно залить в него масло (четырехтактные двигатели), однако рачительный хозяин, перед постановкой аппарата на зимнее хранение, консервирует этот блок, вливая в камеру сгорания моторное масло.

Эта процедура актуальна для любых двигателей, вне зависимости от количества тактов. Такое обслуживание образует на стенках цилиндров защитную пленку, предотвращающую коррозионные процессы.

Поэтому перед запуском камеру сгорания нужно проработать, то есть 3–5 раз плавно дернуть трос ручного стартера, чтобы кольца поршня равномерно распределили смазку по стенкам и убрали ее излишки.

Это интересно! Для запуска электрической травокосилки, нужно нажать только кнопку пуска, а старт бензинового агрегата осуществляется посредством применения стартера.

Как закрепить на триммере диск или леску

Крепится режущая фреза на исполнительный орган. Место крепления называется редуктором. С задачей установки диска или катушки справится не трудно. Принцип закрепления режущих дисков на триммере следующий:

  1. Первоначально закрепляется фигурная шайба посредством применения шестигранного ключа
  2. На вал установить диск
  3. Затем установить верхнюю шайбу, после чего закрутить ее посредством крепежной гайки
  4. Вращать гайку необходимо посредством специального торцевого ключа, которым обычно комплектуется каждый инструмент
  5. Вращение гайки осуществляется в направлении против часовой стрелки
  6. При вращении необходимо заклинить вал шестигранным ключом

В противоположной последовательности осуществляется снятие и замена диска на триммере. Более подробно о том, как установить на бензокосу катушку с леской, описано в этом материале.

Заправка бензокосы бензином с маслом

Перед тем, как косить траву бензокосой, необходимо заправить инструмент топливом. В качестве топлива используется бензин с маслом. Однако учитывайте, что смешивать бензин с маслом нужно только для двухтактных двигателей. Четырехтактные моторы работают на чистом бензине, так как в их конструкции имеется отдельная емкость — масляный картер. В конструкции 2-тактных бензотриммеров масляного картера нет, поэтому заливать в бак нужно исключительно бензин с маслом.

Как работать бензокосой и ее заправка

В качестве бензина рекомендуется применять топливо марки АИ-92. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно прочитать инструкцию, предлагаемую производителем. Зачастую большинство производителей рекомендует использовать топливо марки АИ-92, и лишь некоторые рекомендуют заливать АИ-95.

Бензин необходимо развести с малом в пропорции 1 к 25. Это означает, что на 1 литр бензина нужно добавить 40 мл двухтактного масла. Однако здесь также не все так однозначно. Пропорция 1 к 25 является универсальной, но для каждой модели инструмента имеются свои значения. Эти значения также указываются производителем в инструкции. Более подробно о том, как правильно развести бензин с маслом в бензокосу, описано здесь. После разведения бензина с маслом, следует залить полный бак, и приступать к работе.

Это интересно! Если заправляется четырехтактная бензокоса, то в бак заливать нужно чистый бензин, а в масляную емкость доливается моторное масло до максимального уровня.

Входящий в комплект поставки инструмент подходит для всех крепежных изделий устройства, поэтому не придется искать дополнительные ключи.

Готовим топливную смесь для бензокосы

Многие начинающие пользователи задают вопрос, какой бензин заливать в бензокосу? В паспорте каждой бензокосы должно быть указано, какое горючее можно использовать именно с этой моделью. Однако на одном бензине коса работать не будет, нужна топливная смесь, приготовленная в определенных пропорциях. Что входит в состав топлива для бензокос и бензотриммеров?

Готовим топливную смесь для бензокосы

Бензин – подойдет любой высокооктановый (АИ-92 и 95 и плотностью от 750 до 770 кг на куб.м). Бензин должен быть свежим и чистым, а это значит:

— без примесей и кислот, т.к. все добавки имеют разную степень сгорания;

— хранить его не дольше 30 дней и в неметаллической емкости, т.к. это способствует быстрому окислению продукта.

Масло – можно использовать масло для двухтактных двигателей (с оборотами 10000-15000 об/мин) высокого качества, например, марки Stihl, PATRIOT, Husqvarna, Bigmaster тоже подойдет.

Пропорции смеси топлива – если не заявлены другие в паспорте изделия, можно использовать данную схему: 1:50 (2 процента масла от 100 процентов бензина) или 20:1000 мл.

Один из примеров приготовления топливной смеси (в пропорции 10 мл на 0,5 л): в прозрачную емкость налить 0,5 л бензина и аккуратно ввести 10 мл масла (можно использовать медицинский шприц без иглы), смешать и в конце долить оставшуюся часть бензина. Тщательно размешать получившуюся смесь. При низком качестве бензина можно увеличить объем масла до 25 мл.

Наша статья носит ознакомительный характер, поэтому если у вас есть бензокоса, как разводить бензин (правильные пропорции бензина и масла) должно быть указано в техническом паспорте модели.

Важно! Взбалтывать топливную смесь перед каждой заправкой, чтобы бензин и масло перемешались равномерно. Такое топливо может храниться не дольше 2-х недель в благоприятных условиях (не замороженное и не перегретое на солнце). Внимание! Если цвет топлива поменялся (помутнел, потемнел), использовать такую смесь нельзя во избежание выхода из строя оборудования.

Несколько секретов, как правильно косить бензокосой

Многие знают, как выглядит бензокоса, как пользоваться ею на заросшем травой участке. Однако есть некоторые хитрости, которые позволят скашивать растительность быстрее и эффективнее.

  1. При кошении травы совершайте движения справа налево, так срезанная часть будет падать на уже обработанный участок. Это получается, потому что оснастка вращается против часовой стрелки.
  2. Большие и плоские участки лучше обрабатывать по квадратам. Всегда косите от границы участка к центру.
  3. Высокие заросли лучше скашивать, двигая триммер из стороны в сторону, начиная слева направо. Первым движением вы скашиваете общую длину, а вторым – подравниваете.
  4. Кошение склона. Используйте метод прямого покоса – срезайте траву вдоль склона, в конце возвращайтесь назад и проходите следующую линию.

Завершив работу, остатки травы следует удалить, после чего насухо протереть поверхности. Аккумуляторы лучше сразу поставить на зарядку, оборудование на бензине или от сети можно отправлять на хранение.

Рекомендации

Перед началом использования техники вам будет желательно прочитать инструкцию от самого производителя и ознакомиться с общими функциями и строением триммера. Функции должны быть расположены на управляющей рукояти. Понимать составные части и компоненты полезно в том плане, что вы будете знать, как можно и нужно с ним обращаться. Подобрать нагрузку для мотора, работу для режущих элементов – все это пригодится вам во время эксплуатации.

Обратите внимание на следующие моменты.

  • Прежде всего, это техника. У неё бывают сбои и поломки. Перед работой тщательно проверяйте все составляющие вашей техники, ведь стрижка газона такими инструментами – дело важное. Проверять нужно фильтры (при необходимости очищать), уровень топлива, режущие элементы (ножи при неисправности лучше отнести мастеру), мотор и другие части. Это можно делать и после работы, но некоторые производители рекомендуют до нее.
  • На некоторых триммерах стоит система охлаждения мотора и гашения вибрации, но они присутствуют не везде. Поэтому следите за нагреванием мотора во время работы, ведь его перегрев может привести к проблемам. Иногда обращайте ваше внимание на болты и другие элементы. Хоть система гашения может работать, но на некоторых представителях садовых помощников места скрепки все равно постепенно раскручиваются, в итоге это доведет до поломки.
  • Иногда бывает и так, что падают обороты. В этом случае сначала проверьте все фильтры, а потом пытайтесь работать. Проверять технику куда лучше до непосредственного действия.
  • При поломке деталей лучше обратиться в технический центр. Не пытайтесь самостоятельно починить технику, потому что это может лишь ускорить поломку. Механики имеют полное представление о такой технике, лучше доверьтесь им.

О том, как правильно работать с триммером, смотрите далее.

Оцените статью