Электрический турбонагнетатель, за ним будущее. Электро турбина на авто

Советы и вопросы
Электро турбина на авто - Разработка и конструктивные особенности Инструменты и расходные материалы Принцип строения Вывод Турбонаддув на ВАЗ своими руками

Для достижения идеальной работы компрессора необходимо уменьшить степень сжатия цилиндра, т.е. увеличить объем камеры сгорания. Впоследствии топливная смесь увеличивается, что повышает энергию сгорания. Есть несколько вариантов на выбор.

Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками | Автоблог

Механический турбокомпрессор на Ваз своими руками. Вариант установки импровизированного турбокомпрессора на Ваз.

Основным преимуществом является увеличение мощности силового агрегата, поскольку водитель решается на такое расположение. Ни одним другим способом нельзя добиться такого увеличения, если установить турбокомпрессор. Можно также создать бюджетный вариант повышенной комфортности своими руками и потратить деньги только на оборудование.

ПРИМЕЧАНИЯ. По мере увеличения мощности двигателя появляются дополнительные функции, которые регулируют автомобиль. Например, установка колес большего диаметра не ухудшает управляемость автомобиля.

Вторым преимуществом турбонаддува является снижение расхода топлива. Теоретически, при одинаковом расходе топлива мощность больше, но на практике это не так. Как вам скажут любители тюнинга, очень трудно довести двигатель до прежней плавной работы, если он может делать больше, а не «нагружать». На самом деле, агрессивная манера вождения привела к увеличению потребления бензина.

Турбинные двигатели своими руками

Турбины LADA PORIORA

  • Все компоненты двигателя, начиная с группы качения роликов, изнашиваются быстрее из-за повышенной нагрузки.
  • То же самое относится и к элементам коробки передач, которые не предназначены для увеличения крутящего момента.
  • Только высококачественный бензин с минимальным октановым числом 95, а в некоторых случаях 98
  • мероприятия могут быть значительно дороже.

Турбокомпрессор имеет смысл, если вы хотите увеличить мощность и скорость вашего автомобиля. Для ежедневной езды на работу или грузоперевозок такие изменения не нужны, если автомобиль поддерживается в отличном техническом состоянии. Помните, что неосторожность при обращении с двигателем с турбонаддувом может привести к повреждениям и общему ремонту.

Советы. Если у вас автомобиль Ваз и вы хотите установить турбокомпрессор за относительно небольшие деньги, рекомендуется начать с компрессора. Установка не требует значительных изменений двигателя и топлива. Вы также можете выполнить установку самостоятельно. Для установки турбины необходимо нанять специалиста для замены двигателя и переподключения контроллера.

Микропрограмма контроллера

Замена контроллера требует знаний и специального оборудования.

Последним аргументом в пользу турбонаддува является требуемый российским законодательством налог на дополнительную мощность автомобилей. Установка турбокомпрессора может увеличить мощность двигателя за тот же ежегодный платеж государству.

Что такое турбокомпрессор и из чего он состоит

Турбокомпрессоры

Механические турбокомпрессоры для легковых автомобилей

По сути, турбокомпрессор — это устройство, нагнетающее сжатый воздух в валы двигателя.

Конструкция турбокомпрессора

Схема типичного механического компрессора для легковых автомобилей

Теперь давайте рассмотрим это устройство поближе.

Принципы работы турбокомпрессоров

Схема воздушного и выхлопного потока механического компрессора

Двигатель работает за счет непрерывного сгорания топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Оптимальное соотношение воздуха и топлива в этой смеси зависит от типа двигателя. Размер цилиндра также важен, поскольку размер цилиндра ограничивает количество смеси. Нагнетатели снимают это ограничение. Впускной тракт нагнетает больше воздуха в цилиндр, еще больше концентрируя смесь. При сгорании выделяемая энергия значительно увеличивается, что приводит к повышению КПД двигателя на 20-40%. Существует два типа нагнетателей.

Механические нагнетатели используют энергию выхлопных газов. Выхлопные газы поступают на рабочее колесо турбины, которое вращает турбину. На этом же валу находится лопасть компрессора, которая создает необходимый поток воздуха в цилиндре.

Электрические турбокомпрессоры появились относительно недавно. Они не используют выхлопные газы. Они сжимаются отдельными компактными электрическими компрессорами.

МЕХАНИЧЕСКИЙ НАГНЕТАТЕЛЬ НА ВАЗ – ЗА И ПРОТИВ

Чем больше двигатель и чем больше в нем цилиндров, тем мощнее двигатель. Это первый вывод, сделанный на основе наблюдений за двигателями и моторами. Однако это происходит не всегда. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он может производить. Однако объем цилиндров ограничен, и требуется большая мощность. Именно здесь может помочь механический усилитель воздуха.

Принцип очень прост и работает на всех автомобилях, включая семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114 и 2112. В результате он обеспечивает дополнительную подачу воздуха в двигатель.

  • Усиленная продувка цилиндров лучше удаляет остатки сгоревшего топлива.
  • В цилиндры двигателя поступает больше топлива, что приводит к увеличению мощности и
  • более высокую степень сжатия, что приводит к увеличению мощности.

Это очень похоже на функцию турбонаддува, используемую в дизельных двигателях. Существует только нагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, в данном случае это механический нагнетатель, соединенный ремнем с коленчатым валом двигателя. Этот подход намного проще, а подача воздуха зависит от оборотов двигателя. Чем выше обороты двигателя, тем больше поступает топлива. Это можно сделать и вручную на автомобиле ВАЗ, без использования турбины.

Обратите внимание, что при установке механического нагнетателя на автомобиль с форсунками ВАЗ необходимо изменить прошивку. Однако такие изменения могут быть внесены в автомобили с карбюраторами, в этом случае необходимо изменить сопло карбюратора для регулировки угла запуска.

Помните, что двигатель ВАЗ форсирован, будь то модель 2107, 2106, 2114 или 2112. Работа должна выполняться в комплексе, и только тогда вы получите ожидаемые результаты. Но это не та цена, которую приходится платить за повышенную мощность.

Последним аргументом в пользу турбонаддува является требуемый российским законодательством налог на дополнительную мощность автомобилей. Установка турбокомпрессора может увеличить мощность двигателя за тот же ежегодный платеж государству.

Заряжаем турбину

Инженеры-конструкторы снова занимались различными разработками и экспериментами. И как-то однажды они обнаружили следующее (закономерность). Во время развития электрических технологий в автомобильной промышленности и изучения плюсов и минусов электрических силовых установок, используемых в автомобильной промышленности, в автомобилях с электродвигателями реакция на педаль акселератора практически мгновенная и с задержкой. И это казалось наиболее логичной отправной точкой для инженеров, чтобы применить эту положительную особенность к использованию электрических компонентов для создания идеального турбо. Электромобили остаются дорогими из-за размера самого двигателя, аккумулятора и того факта, что электромобили не совсем практичны из-за ограниченного запаса хода на одной зарядке.

Но зачем использовать крупные компоненты электромобиля, если можно взять идею и применить ее совершенно иначе в обычном двигателе внутреннего сгорания? В конце концов, производители автомобилей могут использовать для этих целей очень маленькие электродвигатели и компоненты. Одним из таких способов увеличения мощности двигателя без использования выхлопных газов является электрический наддув.

Электродвигатели могут реагировать мгновенно [в течение 250 миллисекунд], — говорит Valeo. ‘Такая реакция электромотора может снизить расход топлива на 10 процентов при использовании этого и необходимых настроек. Фактически, новый тип компрессора не приводится в действие выхлопными газами и технически является простым нагнетателем, который также называют электрическим нагнетателем за его простоту.

Volkswagen и его партнерские автомобильные бренды инвестируют значительные средства в эти новые электрические технологии с турбонаддувом.

Volkswagen работает над созданием электрического нагнетателя для использования в различных марках автомобилей по всему миру, — говорит представитель VWUSA Марк Джайлс. Основными преимуществами этого нагнетателя являются время отклика и тот факт, что он обеспечивает импульс с холостого хода по сравнению с нагнетателями выхлопных газов, которым для создания дополнительного давления требуется не менее 1500 об/мин.».

«Ауди» демонстрирует свою Е-Турбо

Недавно компания Audi представила свою последнюю разработку в мире электрических турбин — концепт Clubsport TT Turbo. Это полноприводный автомобиль, который производит 600 л.с. и максимальный крутящий момент 648 Нм благодаря паре нагнетателей, которые заменяют 2,5-литровый 5-цилиндровый Двигатель. Один из традиционных типов турбо работает с выхлопными газами, другой — уже электрический.

Audi создала этот оригинальный автомобиль, чтобы продемонстрировать возможности этих электрических турбин, и указывает всему миру автомобильной промышленности на то, что эта технология почти готова к внедрению во все серийные автомобили. В багажнике автомобиля находится вторая 48-вольтовая система, питающая электрический компрессор, который повышает давление в самом двигателе по требованию электрического датчика, а не ждет, пока волна выхлопных газов достигнет простой турбины для вращения заслонок. Все эти технологии надежно улучшают работу самого автомобиля, позволяя ему разгоняться до 100 км/ч всего за 3,6 секунды.

Электрический компрессор дает огромные преимущества, — говорит Брэд Стретц из американского подразделения Audi. ‘Типичные турбокомпрессоры запускаются и выходят на рабочий режим очень, очень быстро, еще до того, как давление выхлопных газов практически отсутствует, и без каких-либо тревожных задержек, — продолжает Брэд Стретц.

‘Этот принцип турбонаддува позволяет расположить типичный турбокомпрессор для определенного высокого перенапряжения и, следовательно, значительно более высокой эффективности мощности — модель E-Turbo реагирует с самых низких оборотов двигателя во всей своей линейке, и сильный спринт является гарантированно» .

Audi уже не в первый раз демонстрирует то, что она умеет — экспериментировать с электрическими турбинами. В прошлом году немецкий автопроизводитель дополнил 3,0-литровый дизель V6 с двойным турбонаддувом электронным турбокомпрессором и поместил его под капот модели RS5. В результате получилось очень быстрое и стремительное купе, которое разгоняется до 100 км/ч примерно за четыре секунды и потребляет около 5 л/100 км топлива. Все это сделало автомобиль намного быстрее своего собрата RS5, но с более чем двукратным расходом топлива.

Когда могут появиться электрические турбонагнетатели.

По мере того, как исследование достигает своего апогея, выясняется, что это только первая модель, которая пойдет в производство. Audi может стать пионером в применении этой технологии в автомобилях. Однако пока неясно, какие модели и в каком году будут оснащены этим «коктейлем дикой улитки». Жду.

При установке не нужно разбирать двигатель — леска и дрель помогут закрепить зачастую не совсем идеальные кронштейны.

Минусы электрического варианта

Многие из моих читателей считают, что создать такую систему очень просто. Вы можете взять холодильник и поместить его в воздухозаборник. Такие «чудо-холодильники» обычно продаются в интернет-магазинах Китая. Эти типы описаны ниже.

Китайские варианты

Здесь, однако, с детьми не все так просто. При нормальной работе (на холостом ходу) 1,6-литровый атмосферный двигатель потребляет около 300-400 литров воздуха в час. А при более высоких оборотах, скажем 4000-5000, умножьте эту цифру на 4-5, т.е. 1200-1600 литров. Представьте себе этот объем! Расход в минуту 300/60 = 5 литров в минуту, или 20 литров при высоком значении 20.

Таким образом, электрическая турбина должна увеличить этот показатель, но она не предотвращает его! Когда установлен слабый двигатель, он не толкает его и создает эффект «воздушной пробки». Это означает, что его лопасти замедляют поток воздуха в двигателе и препятствуют его правильному движению.

Представьте, какой электродвигатель потребуется для нагнетания давления в таком объеме. Опять же, для эффективной работы вам необходимо не менее 6-7 литров воздуха на холостом ходу и 25 литров на холостом ходу. Это относится и к 1,6-литровой версии, которая требует еще больше воздуха для больших объемов.

Мощные версии

Для сравнения с немецкими производителями, электродвигатель мощностью не менее 0,5 кВт применяется без переключателя, вращаясь на сумасшедших оборотах, достигающих 20 000, а его мощность может достигать от 1 до 5 бар.

Для более мощных автомобилей используются более мощные двигатели до 0,7 кВт.

Становится очевидным, что генератор может не справляться с таким потреблением энергии, поэтому его либо заменяют на более мощный, либо устанавливают дополнительный генератор.

Высокая потребляемая мощность только снижает скорость вращения генератора, что, как известно, увеличивает торможение двигателя, влияя на его работу и снижая его эффективность.

Однако проведенные эксперименты показали увеличение выхода примерно на 20-30%. Это важно, поскольку означает, что двигатель можно использовать более эффективно. Однако из-за сложности и высокой стоимости устройств их применение в транспортных средствах пока не получило массового распространения.

Например, механические компрессоры намного дешевле и эффективнее. Разница в цене может достигать пяти-семи раз.

Пару слов о китайских электро турбинах

Всего два года назад «интернет автомобилей» взорвался электрическими турбинами из Китая. Была предложена небольшая «пустышка», помещенная в воздухозаборник, которая должна была нагнетать воздух в двигатель, и обещала увеличить мощность на 15%! Сам двигатель представлял собой непонятный холодильник, не было ни расхода энергии, ни оборотов, ни нагнетания воздуха — никаких признаков. Визуальная разбивка также показывает, что этот кулер похож на продвинутый компьютерный кулер, но что он может увеличить? Нет! Поэтому не покупайте его, это мошенничество.

Электричество

Теперь, конечно, в тех же китайских местах начинают появляться и другие электрические турбины, многие из которых даже выполнены в виде механических компрессоров от Snail Ala. Но опять же, нет никаких признаков давления, потребления или откачки воздуха. Думайте, прежде чем покупать. Посмотрите это информативное видео.

Можно ли сделать электро вариант своими руками

Гипотетически, это возможно, и многие люди установили такие системы в своих автомобилях. Я лично рассматривал возможность установки такого устройства в своем автомобиле, но цена не стала проблемой.

Вам необходимо определиться по нескольким пунктам:.

1) Всегда устанавливайте мощный генератор переменного тока, который для иномарок уже дороговат.

2) Мощный, компактный электродвигатель, предпочтительно без выключателя. Это позволит ускорить оптимальное энергопотребление. Я лично видел такое в компактных моделях, но мощность 0,5 кВт тоже не дешевая.

3) Рабочее колесо и корпус. Вам также придется сделать или купить свой собственный, чтобы выдувать максимальное количество воздуха. Это также является большой проблемой.

4) И, конечно, стабилизаторы или преобразователи для питания электродвигателей.

Задача не из легких и может оказаться довольно сложной, поскольку некоторые иномарки не оснащены мощными генераторами.

Однако многие мастера в гаражах действительно могут добиться увеличения мощности своих автомобилей на 20-30%.

Примеры в ваших руках

Электрическая турбина в автомобиле. Возможно; вы даже можете сделать его своими руками. Только настоящая правда.

Многие устанавливают дополнительные датчики впуска перед турбиной, чтобы «видеть», сколько топлива подается, автоматически регулировать повышенный расход топлива (посылая значения в ЭБУ) и обогащать топливную смесь. Поэтому прошивка может не потребоваться.

Короче говоря, электрическая турбина автомобиля может Он мог бы сделать еще больше своими руками, но не все дается легко, и часто «игра не стоит свеч». В конце концов, вам может понадобиться восстановить электрическую систему автомобиля, а также систему подачи топлива, что может потребовать прошивки ЭБУ.

Понравилась ли вам статья? Подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе самых интересных материалов!

Оцените статью