Электросхема на автомобиле УАЗ 31514. Схема электрооборудования уаз 31514.

Схемы
Схема электрооборудования уаз 31514 - Исторический экскурс Контроль цепей -3151 (31512, 31514, 31519) Условия эксплуатации Установка электровентиляторов ВАЗ-классики на УАЗ 31512

Например: согласно европейским правилам безопасности, водитель автомобиля не должен убирать руки с рулевого колеса при управлении световыми приборами и аудиоаппаратурой во время движения. На этом принципе основана электрическая схема автомобиля ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.

Схема электропроводки УАЗ 31514: особенности электросхемы

История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов — от легендарного УАЗ 469 в мирное время хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.

В результате была создана «гражданская» версия УАЗ 469Б, которая отличалась от своего предшественника:

  1. Ведущие мосты были освобождены от встроенных коробок передач, что обеспечило огромную проходимость,
  2. Автомобиль был снят с предпускового подогревателя,
  3. Открытый кузов был оснащен тентом,
  4. В качестве силовой установки использовался двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.

Примечания: В качестве опции предлагалась металлическая, а позднее стеклянная маркиза. Производителю также удалось сократить расходы — цена практически не изменилась.

Рестайлинг

Производитель не оставил это без внимания и в 1993 году выпустил новую модель — УАЗ 31514, которая полностью заменила УАЗ 469 на заводском транспортере.

Читайте также: Щетка стеклоочистителя с датчиком дождя

  1. Двигатель был оснащен карбюратором УМЗ-4178 с рабочим объемом 2,5 литра,
  2. Он также оснащался двигателем ZM3-4021.10, который при тех же параметрах выдавал на 3 л.с. больше,
  3. В более поздних модификациях использовался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1 с наддувом,
  4. Жесткая крыша стала нормой и была установлена на фургоне,
  5. Передняя подвеска была подрессоренной (рекламный ролик тех лет был основан на этом усовершенствовании),
  6. Автомобиль был оснащен сцеплением с передними колесами,
  7. Улучшенный интерьер стал нормой (регулируемые сиденья, мягкая обивка, радио), поэтому проводка кабины УАЗ 31514 была изменена.

Примечание: Двигатель ZM3-4021.10 был интересен тем, что он соответствует нормам выбросов EURO 2. В такой комплектации грузовик может продаваться за рубежом.

Особенности электросхемы

Среди наиболее примечательных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников, — отдельное ветровое стекло с рычагами стеклоочистителей, которые перемещаются под крышу. Благодаря этому решению, проводка УАЗ 31514 получила дополнительную проводку для подключения.

Автомобиль также получил бесконтактную систему зажигания, которая состоит из следующих компонентов (в данном порядке):

  1. Низковольтная катушка зажигания,
  2. Транзисторный электронный переключатель,
  3. Датчик распределителя (переключатель распределителя),
  4. Электрическая свеча зажигания,
  5. Блок предохранителей,
  6. Аварийный выключатель,
  7. Подавитель электрического сопротивления,

В справочных целях: Проводка обозначена заглавными буквами C (красный), D (синий), G (желтый), Z (зеленый).

электросхема в ее простейшем варианте

Старый добрый УАЗ-469 — один из самых простых автомобилей. Как будто собранный из детского строительного набора, он не имеет ни роскоши, ни украшений. Вместо кондиционера у него есть возможность снять мягкий верх, а вместо электропакета нет ничего, чем можно было бы управлять с его помощью. Однако в этом автомобиле есть проводка. Однако та же электрическая система зажигания УАЗ-469 выполнена самым простым способом.

Стартер

На УАЗ-469 двигатель стартера подключен почти напрямую через замок зажигания и реле. Других электронных элементов в цепи зажигания просто нет. Даже в самом современном «Хантере», который внешне не каждый водитель сможет отличить от УАЗ-469, электрическая система намного сложнее. Управляющий триггер от реле зажигания идет к генератору, а вся проводка проходит через блок предохранителей. В модели 469 использовались предохранители, подключенные только к фарам и генератору. В общем, опытному владельцу УАЗ-469 схема электропроводки просто не нужна. Разобраться в этом автомобиле можно за несколько минут.

Центральный и ножной переключатель света УАЗ-452, включатель света стоп-сигнала и звуковой сигнал

Для управления светом и фарами, переключения дальнего и ближнего света в автомобиле семейства УАЗ-452 используются главный выключатель P38 и ножной выключатель P39. Стоп-сигнал включается с помощью выключателя BK12.

Центральный переключатель света П38

Включение ламп для определения габаритных огней автомобиля и переключения фар осуществляется с помощью трехпозиционного переключателя дальнего света P38: положение I — все огни выключены; положение II — включены задние габаритные огни, в зависимости от положения ножного переключателя включены основные или ближние фары; положение III — включены задние габаритные огни, в зависимости от положения ножного переключателя включены основные или ближние фары.

В положениях II и III главного выключателя горят подсветка приборов и специальная (санитарная) подсветка, а также подсветка номерного знака. При включении фар дальнего света должна загораться контрольная лампочка на спидометре.

Ножной переключатель света П39

Фары должны переключаться с ближнего света на дальний с помощью ножного переключателя типа P39 в положении II главного выключателя фар и с ближнего света на дальний в положении III главного выключателя фар. Выключатель расположен на наклонном полу кабины под левой ногой водителя. Выключатель освещения приводится в действие нажатием ногой на поршень выключателя.

Сжимая пружину, плунжер с помощью штока поворачивает щеколду, которая зацепляет изолирующую шайбу с контактной пластиной и замыкает контакты на контактной пластине в нужной последовательности.

Защитное резиновое уплотнение предотвращает попадание воды и грязи внутрь выключателя. Важно поддерживать резиновое уплотнение в хорошем состоянии и не допускать попадания воды в выключатель. Разборка выключателя не рекомендуется.

Включатель света стоп-сигнала ВК12

В гидравлической тормозной системе установлен выключатель BK12, который активирует стоп-сигналы. Когда давление в тормозной системе превышает 3,5 кгс/см2, мембрана прогибается настолько, что контактная пластина преодолевает сопротивление пружины и замыкает контакты выключателя, замыкая цепь, по которой ток поступает к стоп-сигналу. Разборка выключателя не рекомендуется.

Звуковой сигнал С44

Автомобиль оснащен клаксоном C44. Сирена является двухпроводной и активируется нажатием кнопки в центре рулевого колеса. Когда кнопка зуммера нажата, ток проходит через катушку соленоида и создает магнитный поток.

Соленоид притягивает якорь, который изгибает мембрану и одновременно отталкивает подвижную контактную пружину и дробилку от неподвижного контакта. Это размыкает цепь, прекращает ток в катушке и электромагнитный поток, и якорь возвращается в исходное положение под действием мембраны и центрирующей плоской пружины штока мембраны.

После этого контакты снова замыкаются, и процесс повторяется до тех пор, пока нажата сигнальная кнопка. Конденсатор, подключенный параллельно контактам, служит для уменьшения искры между контактами.

Регулировка и определение неисправностей звукового сигнала С44

Звуковое давление зуммера регулируется с помощью регулировочного винта на задней стороне корпуса. Зуммер не требует специального обслуживания в процессе эксплуатации. Помните, что зуммер не следует включать на длительное время, так как он предназначен для кратковременной работы.

СОВЕТ: Для предотвращения возгорания в случае короткого замыкания в цепи звукового сигнала установлен предохранитель.

Питание потребителей

Генераторная установка питается от аккумулятора и генератора постоянного тока. Когда двигатель внутреннего сгорания не работает, питание осуществляется от 12-вольтовой батареи.

Когда двигатель работает, генератор постоянного тока подает энергию потребителям. Генератор оснащен реле-регулятором, который предотвращает колебания напряжения при различных оборотах двигателя. Генератор постоянного тока и аккумулятор объединены в параллельную цепь.

Питание силового агрегата

Для нормальной работы генераторной установки электрическая схема УАЗ 31514 включает в себя:

  • Распределитель зажигания,
  • транзисторный преобразователь,
  • высоковольтный кабель,
  • микровыключатель холостого хода,
  • принудительный холостой ход с электроклапаном,
  • свеча зажигания,
  • Электрический стартер,
  • катушка зажигания.

Генераторная установка запускается с помощью электрического стартера. Управление стартером осуществляется дистанционно из кабины. Положительный провод аккумулятора подключается к клемме стартера. Стартер оснащен блокировкой реле. Он необходим для активации электродвигателя и сцепления ведущего колеса с маховиком двигателя.

Внешнее освещение

Электрическая схема автомобиля УАЗ 31 514 включает в себя систему наружного освещения. Она состоит из ближнего и дальнего света, а также габаритных огней. Наружное освещение необходимо для использования автомобиля в темное время суток.

Внешнее освещение УАЗ 31514

Габаритные огни и фары включаются с помощью переключателя на передней панели автомобиля. Ножной переключатель переключает фары между функциями.

Он расположен на полу с левой стороны от педального блока.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Лампы передних габаритных огней расположены отдельно от фар. Стояночный свет находится в той же лампе, что и контрольные лампы.

Система наружного освещения автомобиля может быть оснащена дополнительными противотуманными фарами. Они должны быть установлены в передней части автомобиля и подключены через реле.

-., , -, , -. — ,. ., , … 30 ( ). » 50″. ,. «Сделано в Германии» -., 85. — («made in germany» — )., / — -. . «» ,. 5, , » «., 60/55 — .

Схема стеклоочистителя уаз 31514

Схема электропроводки автомобилей УАЗ-31514, -31519: 1 — Фара; 2 — Фара; 3 — Сирена; 4 — Предохранитель; 5 — Боковой указатель; 6 — Вспомогательный резистор; 7 — Выключатель отопителя; 8 — Мотор вентилятора отопителя; 9 — Свет в моторном отсеке; 10 — Альтернатор, 11 — Мигалка и реле аварийной сигнализации; 12 — свеча зажигания; 13 — резистор отопителя; 14 — реле стартера; 15 — катушка зажигания; 16 — датчик распределителя; 17 — распределительная панель; 18 — аккумулятор; 19 — выключатель заземления; 20 — омыватель; 21 — звуковой сигнал, 22 — блок предохранителей; 23 — датчик давления масла; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 26 — датчик аварийного давления масла; 27 — датчик низкого уровня тормозной жидкости; 28 — электродвигатель стартера; 29 — реле фар; 30 — розетка аварийного освещения; 31 — выключатель стояночного тормоза; 32 — выключатель стоп-сигнала; 33 — спидометр; 34 — выключатель низкого уровня тормозной жидкости; 35 — выключатель стояночного тормоза; 36 — выключатель указателя поворота; 37 — лампа указателя дальнего света; 38 — выключатель микрокарбюратора; 39 — стеклоочиститель; 40 — блок ECT; 41 — реле стеклоочистителя; 42 — электромагнитный клапан ECT; 43 — сигнальная лампа давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости, 45 — выключатель основного освещения; 46 — выключатель предупреждения об опасности; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — вольтметр; 51 — выключатель освещения салона; 52 — выключатель освещения салона, 53 — правый кулисный переключатель; 54 — выключатель звукового сигнала; 55 — датчик уровня топлива; 56 — левый кулисный переключатель; 57 — выключатель датчика уровня топлива; 58 — прикуриватель; 59 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 60 — тепловой предохранитель (биметалл), 61 — выключатель зажигания; 62 — реле зажигания; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — задний фонарь; 65 — стоп-сигнал; 66 — фонарь заднего хода; 67 — задний противотуманный фонарь; 68 — фонарь освещения номерного знака; 69 — розетка для прицепа.

УАЗ 31514 2001, 74 л. с. — электроника

УАЗ 3151, 2003

УАЗ 3151, 2008

УАЗ 3151, 1998

УАЗ 3151, 1996

Хорошая статья. Не могли бы вы дать мне совет, как совместить то, что показано на картинке? Я просто заменил верхние дворники на нижние и не могу понять.

Здравствуйте. Извините, я не могу вам сказать… вы должны почувствовать все руками и глазами, посмотреть )))). Взгляд на диаграммы поможет вам.

Теперь наступает самое интересное.#128514;😂😂 😂 😂 Нумерация чипов на чертежах никогда не совпадает с фактической нумерацией чипов.#128514;😂😂

Неважно, нужно подключить их и посмотреть, сможете ли вы найти нужный….. вот так я их и монтировал.

Это то, что я искал в то время… Ε…

очень полезно! Я добавлю его в свои закладки =)

Красивые формы. Подпись!

Большое спасибо за добрые слова!

То, что я искал! Спасибо!

План требуется и владелец кажется человеком не жадным! Уважение! Есть ли у вас схема подключения подогревателя сидений?

Спасибо! К сожалению, такой системы не существует. И что вы действительно хотите подключить. Возможно, вы сможете помочь, если у вас будет достаточно времени. Я буду устанавливать сиденья от Nissan Patrol, возможно, там есть что-то похожее.

Оцените статью