Электросхемы ВАЗ 2113, 2114, 2115. Ваз 2114 схема электрооборудования инжектор.

Схемы
Ваз 2114 схема электрооборудования инжектор - Схема передних противотуманных фар Схема электрооборудования ВАЗ 2114 Схема боковых жгутов ВАЗ 2114 инжектор Электрооборудование ваз 2114 инжектор. Основные поломки приборов. Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор.

Причиной может быть повреждение приборной панели, поломка самого датчика или, чаще всего, повреждение проводки. Датчик и комбинацию необходимо заменить, тщательно проверить состояние проводки и при необходимости устранить повреждения.

Электрическая схема ваз 211440

Общая схема первого ВАЗ-2115 с обычной кнопкой заднего фонаря (с защелкой), панелью освещения салона, разъемом для часов и 8-контактным разъемом для инжекторной проводки. 4-й провод подсветки салона является проводом зажигания, поэтому при включении зажигания подсветка сразу же выключается. Перемычка на N11 предназначена для стеклоочистителей. На 2109 они питаются от предохранителя на двигателе (6-полюсный), который здесь не используется, поэтому к двигателю идет 5 проводов.

Годы выпуска 2115: 1997-2012.

Обзорный чертеж люксового конверсионного ВАЗ-2115 с фарами, подогревом сидений, электростеклоподъемниками, центральным замком, бортовым компьютером и люминесцентными фарами content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3853.jpg

Расшифровка 8-контактной шины впрыска: бело-красный и синий — контрольная лампа, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — счетчик оборотов, сине-белый — концевой выключатель двери водителя (для иммобилайзера), зелено-красный — К-линия (возможно, нет), зеленый — расход топлива. Розовый провод рядом с ним предназначен для датчика уровня топлива.

Годы выпуска 2114: 2001-2013.

Схема раздельной проводки ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 с квадратной 9-контактной клеммной колодкой на инжекторе, кнопкой без блокировки на инжекторе и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер при работающем двигателе).

Проводка приборной панели content-20.photo.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3834.jpg На фото видно реле задних противотуманных фонарей (установлено рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается), кнопка не закреплена. Это работает следующим образом: Когда включен ближний свет и/или противотуманные фары, нажмите и отпустите кнопку — включатся противотуманные фары. Они выключаются при повторном нажатии кнопки или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Проводка освещения салона content-12.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3840.jpg В крышке есть магнит, и когда он снят с датчика с герконом, освещение салона включается (геркон замыкает контакты).

Задняя проводка ВАЗ-2114 content-18.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3842.jpg Моторчик заднего стеклоочистителя с паузой. Когда стиральная машина включена, она работает непрерывно.

Дополнительная проводка (центральный замок)…hofer2107/3833/s-3835.jpg Подключение к приборной панели, разъем возле ручки капота. Розовый — замок двери, плюс DC, предохранитель висит рядом с ручкой капота. Белый и черный — на двери для электрических стеклоподъемников и сигнала зажигания, который активируется реле и предохранителем в кабельной коробке. Также показана проводка для динамиков радиоприемника.

Жгуты проводов подогрева сидений content-1.foto.my.mail.ru ….hofer2107/3833/s-3838.jpg Серый кабель подключается к разъему, к которому дополнительно подключается жгут проводов (серым кабелем, если он есть), а также на замок зажигания, реле находится возле монтажного блока, а предохранитель — возле ручки капота. Белый кабель подключен к дополнительной проводке, подсветке ключа.

Расшифровка 9-контактной шины впрыска: 1 серый — датчик скорости, 2 бело-красный — индикатор минуса, 3 зеленый — расход топлива, 4 сине-белый — концевой выключатель двери водителя, 5 красно-коричневый — счетчик оборотов, 6 розово-черный — индикатор плюса и реле блокировки стартера, 7 красно-черный — ключ стартера (если минуса нет, цепь стартера прервана), 8 сине-красный — зажигание, 9 розовый — уровень топлива.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 инжектор

    1. — Выключатель обогрева задних стекол,
    2. — выключатель заднего противотуманного фонаря,
    3. — выключатель освещения и выключатель индикатора,
    4. — монтажный блок,
    5. — переключатель стеклоочистителя,
    6. — выключатель противотуманных фар,
    7. — Дисплейный блок для бортовой системы управления,
    8. — подключение приборной панели к вспомогательному жгуту проводов,
    9. — Приборная панель,
    10. — Проводка приборной панели к проводке бортового компьютера,
    11. — жгут проводов приборной панели к жгуту проводов зажигания,
    12. — жгут проводов приборной панели к жгуту проводов боковых дверей,
    13. — Предохранитель 16A,
    14. — Предохранитель 16A,
    15. — выключатель зажигания,
    16. — выключатель света,
    17. — мотор отопителя,
    18. — резистор двигателя отопителя,
    19. — реле выключателя зажигания,
    20. — реле задних противотуманных фонарей,
    21. — реле двигателя стартера,
    22. — розетка для ручного фонаря,
    23. — прикуриватель,
    24. — подключение проводки приборной панели к проводке освещения перчаточного ящика,
    25. — Иллюминатор,
    26. — Иллюминатор,
    27. — Иллюминатор,
    28. — переключатель нагревателя,
    29. — управление освещением приборов с реостатом,
    30. — выключатель стоп-сигнала,
    31. — выключатель звукового сигнала,
    32. — выключатель аварийной световой сигнализации,
    33. — освещение панели управления отопителем,
    34. — Предохранитель 16A,
    35. — реле подогрева сидений,

Sh1 — Sh4 — клеммы для подключения. X1, X2 — клеммы проводки приборной панели. A — точка заземления жгута проводов приборной панели.

Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор

    1. — Стартер,
    2. — аккумулятор,
    3. — генератор переменного тока,
    4. — клеммы аккумуляторной батареи и проводки стартера и передней проводки,
    5. — монтажный блок,
    6. — колокол,
    7. — Измеритель температуры охлаждающей жидкости,
    8. — датчик уровня жидкости омывателя ветрового стекла,
    9. — левая фара,
    10. — правая фара,
    11. — датчик температуры окружающего воздуха,
    12. — выключатель света заднего хода,
    13. — электрический вентилятор двигателя,
    14. — передний жгут проводов к блоку зажигания,
    15. — подушка, используемая в автомобилях с карбюраторами,
    16. — указатель уровня тормозной жидкости,
    17. — указатель уровня масла,
    18. — датчик уровня охлаждающей жидкости,
    19. — монтажный блок,
    20. — манометр давления масла,
    21. — Мотор омывателя заднего стекла,
    22. — Двигатель стиральной машины,
    23. — Двигатель стиральной машины,

Разъемы Sh5-Sh8, Sh11- монтажного блока. A1,A2,B1,B2 — точки заземления переднего жгута проводов.

Sh9 — разъем монтажного блока. A1 — точка заземления жгута проводов корпуса фонаря освещения номерного знака. A2 — A7 — точки заземления заднего жгута проводов.

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4)

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)

1. поломка монтажного блока; 2. электровентилятор системы охлаждения двигателя; 3. индикатор состояния APS (противоугонная сигнализация); 4. блок управления APS (автомобильная сигнализация); 5. датчик температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ (DTEJ); 6. датчик температуры охлаждающей жидкости для ЭБУ (DTEJ); датчик массового расхода воздуха (MFR); 7. дроссельный шланг; 8. Разъем датчика корпуса дроссельной заслонки; 9. Шланг разъема регулятора холостого хода; 10. ЭБУ (ECU); 11. Разъем жгута проводов кондиционера — 12. Датчик кислорода (лямбда-зонд) 13. Датчик зажигания- 14. Датчик положения коленчатого вала — 15. Датчик частоты вращения; 16. Адсорбер; 17. Аккумулятор; 18. Главное реле; 19. Жгут проводов антиблокировочной тормозной системы; 20. Диагностическая лента; 21. Предохранитель главной цепи реле; 22. Предохранитель защиты блока управления ECU; 23. Предохранитель защиты электрического топливного насоса и его реле; 24. Реле включения электрического топливного насоса; 25. Реле включения электровентилятора; 26. колодка разъемов жгута проводов приборной панели; 27. колодка разъемов жгута проводов приборной панели для датчика уровня топлива в баке; 28. блок зажигания; 29. электрический топливный насос с датчиком уровня топлива; 30. свечи зажигания; 31. форсунки,

F — Передний кабель к разъему «B+» генератора; G — Передний кабель.

Конвенция для нумерации разъемов на колодках:

A — ЭБУ (блок управления); B — блок управления противоугонной системой; C — индикатор состояния противоугонной системы; D — колодка 26; E — дроссельный шланг; F — датчик расхода воздуха; G — электрический топливный насос и датчик кислорода; 3 — датчик скорости; I — система зажигания.

Назначение штекеров в розетке 26:

1. к низковольтному входу тахометра на приборной панели. 2. — 3. к лампе проверки двигателя на панели приборов (от панели управления); 4. к выключателю света на стойке двери водителя; 5. к лампе проверки двигателя на панели приборов (+питание); 6. на бортовом компьютере (указатель расхода топлива); 7. на панели приборов (сигнал скорости автомобиля); 8. к клемме ’15’ замка зажигания (клемма 4 на панели переключателей).

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — Евро-2 (Bosch MР7.0)

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 - Евро-2 (Bosch MР7.0)

1. поломка монтажного блока; 2. электровентилятор системы охлаждения двигателя; 3. индикатор состояния противоугонной системы (APS); 4. блок управления противоугонной системой (APS); 5. датчик температуры охлаждающей жидкости ЭБУ; 6. датчик массового расхода воздуха ЭБУ; 7. шланг дроссельной заслонки; 8. клеммная колодка датчика дроссельной заслонки; 9. соединительный шланг регулятора холостого хода; 10. блок управления (ЭБУ двигателя); 11. Разъем жгута проводов кондиционера; 12. Датчик кислорода (лямбда-зонд); 13. Датчик зажигания; 14. Датчик положения коленчатого вала; 15. Датчик скорости; 16. Адсорбер; 17. Аккумулятор; 18. Главное реле; 19. Жгут проводов антиблокировочной тормозной системы; 20. Диагностическая лента; 21. Предохранитель главной цепи реле; 22. Предохранитель блока управления (блока управления двигателем). 23. предохранитель, защищающий электрический топливный насос и его реле; 24. реле электрического топливного насоса; 25. реле электрического вентилятора охлаждения двигателя; 26. колодка подключения жгута проводов приборной панели; 27. колодка подключения жгута проводов приборной панели; 28. блок зажигания; 29. электрический топливный насос с датчиком уровня топлива; 30. свечи зажигания; 31. форсунки.

F — Передний жгут проводов к разъему «B+» генератора; G — Передний жгут проводов. Конвенция для нумерации разъемов на колодках:

A — блок управления; B — блок управления противоугонной системой; C — индикатор состояния противоугонной системы; D — колодка 26; E — дроссельная заслонка; F — датчик расхода воздуха; G — электрический топливный насос и датчик кислорода; 3 — датчик скорости; I — система зажигания.

Назначение штекеров в розетке 26:

1. к низковольтному входу тахометра на приборной панели. 2. — 3. к лампе проверки двигателя на панели приборов (от панели управления); 4. к выключателю света на стойке двери водителя; 5. к лампе проверки двигателя на панели приборов (+питание); 6. на бортовом компьютере (указатель расхода топлива); 7. на панели приборов (сигнал скорости автомобиля); 8. к клемме ’15’ замка зажигания (клемма 4 на панели переключателей).

Схема электрических стеклоподъёмников

Электросхема электрических стеклоподъёмников ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. монтажный блок. 2. переключатель электрического стеклоподъемника на правой передней двери (кнопка). 3. механизм подъема электрического стеклоподъемника правой передней двери. 4. механизм подъема электрического стеклоподъемника левой передней двери. 5. выключатель электрического стеклоподъемника левой передней двери (кнопка). 6. выключатель зажигания (замок). Выключатель стеклоподъемника; A — для подачи питания; B — для выключателя наружного освещения.

Электросхема стартера ВАЗ 2113, 2114 и 2115

1. двигатель стартера; 2. аккумуляторная батарея; 3. генератор; 4. монтажный блок; 5. выключатель зажигания; Р1 — обмотка тягового реле; Р2 — удерживающая обмотка тягового реле.

Sh9 — разъем монтажного блока. A1 — точка заземления жгута проводов корпуса фонаря освещения номерного знака. A2 — A7 — точки заземления заднего жгута проводов.

Освещение и сигнализация

Часть электрооборудования четырнадцатой модели, как и у любого другого автомобиля, расположена в дверях.

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2114 представлено следующими осветительными приборами:

  • Фары,
  • Свет: Фары, Противотуманные фары,
  • Наружное освещение,
  • Фары, Противотуманные фары, Противотуманные фары, Наружное освещение, Наружное освещение, Наружное освещение, Дорожные огни, Сигнальные огни, Сигнальные огни, Сигнальные огни, Сигнальные огни, Сигнальные огни, Указатели поворота,
  • Электродвигатели, светильники, фонари, фонари для светофоров, фонари для светофоров
  1. Охлаждающий вентиляторЭто устройство постоянного тока. В случае обнаружения дефекта он не ремонтируется, а сразу заменяется на новый.
  2. Тепловентилятор

Это двигатель, который приводится в действие с помощью электричества. Возбуждение обеспечивается постоянными магнитами. Резистор помогает достичь более низкой скорости. Как и в предыдущем случае, неисправный блок не ремонтируется, а заменяется новым.

Схема электрооборудования ваз 2114 инжектор. Приборы

Электронные системы аналогичны в ваз 2114, пятнадцатой модели, и в Lada Samara 2. Электрическая схема ваз 2114 8-клапанный инжектор включает в себя следующие приборы:

  • Спидометр,
  • спидометр, тахометр, одометр пути,
  • спидометр, тахометр, тахометр, тахометр, тахометр, тахометр, тахометр, тахометр, тахометр, тахометр, тахометр, лампы (индикаторы и подсветка приборной панели),
  • указатель температуры охлаждающей жидкости,
  • указатель уровня топлива,
  • отображение времени,

Информация от датчиков поступает в подразделение, отвечающее за работу всех датчиков.

Электроника аналогичны на автомобилях ваз 2114, пятнадцатой модели и Лада Самара 2.

Электронные манометры невозможно отремонтировать, а запасные части отсутствуют. Можно заменить только лампы (индикаторную и шкальную).

Проводка освещения салона content-12.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3840.jpg В крышке есть магнит, и когда он снят с датчика с герконом, освещение салона включается (геркон замыкает контакты).

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2114 карбюратор

Общая схема

1 — фара; 2 — звуковой сигнал; 3 — выключатель света под капотом; 4 — вентилятор двигателя; 5 — выключатель двигателя вентилятора; 6* — кабельные зажимы для подключения к датчику 5 при установке монтажного блока типа 17. 3722; 7 — разъем для подключения датчика износа передних тормозных колодок; 8 — датчик уровня омывающей жидкости; 9* — кабельные зажимы для подключения электромагнитного клапана омывателя заднего стекла; 10 — электромагнитный клапан омывателя стекла; 11 — мотор омывателя стекла; 12 — контрольная лампа давления масла; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик уровня масла; 16 — генератор переменного тока 9402. 3701; 17 — свеча зажигания; 18 — фонарь освещения капота; 19 — датчик распределителя зажигания; 20 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 21 — редуктор двигателя стеклоочистителя; 22 — катушка зажигания; 23 — двигатель стартера; 24 — панель управления, 25 — реле двигателя стартера; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик скорости автомобиля; 28 — переключатель света заднего хода; 29 — аккумулятор; 30 — датчик уровня тормозной жидкости; 31* — конец кабеля,

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2113, 2114 инжектор

Общая схема

На автомобилях с приборной панелью типа 2108 или 21083 датчик уровня охлаждающей жидкости подключен к датчику 30; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — монтажный блок; 34 — выключатель управления светом стояночного тормоза; 35 — выключатель тормозного света; 36* — предохранитель цепи обогрева передних сидений; 37 — предохранитель цепи замка двери, 38 — выключатель переднего правого стеклоподъемника (на правой двери); 39 — лампочка передней пепельницы; 40 — прикуриватель; 41 — лампочка освещения перчаточного ящика; 42 — выключатель освещения перчаточного ящика; 42 — выключатель освещения перчаточного ящика 43 — мотор вентилятора отопителя 44 — вспомогательный резистор мотора отопителя; 45 — выключатель вентилятора отопителя; 46 — лампочка выключателя отопителя; 47 — лампочка рычага отопителя; 48 — переключатель света отопителя Редуктор двигателя стеклоподъемника передней двери; 49 — редуктор двигателя разблокировки передней двери; 51 — блок управления разблокировкой замков дверей; 52* — колодка проводов обогревателя переднего сиденья; 53* — колодка проводов выключателя омывателя фар; 54* — колодка проводов реле обогревателя переднего сиденья; 55 — реле зажигания, 56 — выключатель зажигания; 57* — колодка проводов выключателя противотуманных фар; 58 — выключатель обогрева заднего стекла; 59 — выключатель предупреждения об опасности; 60 — выключатель переднего бампера; 61 — выключатель задних противотуманных фар; 62 — выключатель наружного освещения; 63 — выключатель освещения приборной панели; 64 — выключатель переднего правого стеклоподъемника (на левой двери); 65 — выключатель переднего левого стеклоподъемника (на левой двери); 66* — колодка подключения ламп,

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор

1 — фара; 2* — противотуманная фара; 3 — датчик температуры окружающего воздуха; 4 — двигатель вентилятора двигателя; 5 — жгут проводов управления двигателем; 6 — выключатель света под капотом, 7* — клеммная колодка звукового сигнала с одним кабелем (отрицательный кабель подключен к корпусу); 8 — клаксон; 9 — датчик уровня омывающей жидкости; 10* — датчик износа тормозных колодок; 11 — датчик низкого уровня масла, 12 — генератор; 13* — освещение под капотом; 14 — указатель температуры; 15 — двигатель стартера; 16 — аккумулятор; 17* — выключатель противотуманных фар; 18 — датчик уровня охлаждающей жидкости расширительного бачка; 19 — датчик низкого уровня тормозной жидкости; 20 — выключатель фонаря заднего хода; 21 — мотор стеклоочистителя (стеклоомывателя); 22 — реле давления масла; 23 — электрический насос омывателя заднего стекла; 24 — электрический насос омывателя ветрового стекла; 25 — приборная панель 26 — блок предохранителей и реле; 27 — выключатель сигнала торможения; 28 — реле зажигания; 29 — замок зажигания; 30 — выключатель освещения перчаточного ящика; 31 — выключатель освещения перчаточного ящика; 32 — выключатель обогрева заднего стекла; 33 — выключатель заднего противотуманного света; 34* — выключатель переднего противотуманного света; 35 — комбинированный выключатель фары/фонаря; 36 — выключатель мигалки аварийной сигнализации; 37 — выключатель штанги переключения передач; 38 — регулятор освещения приборной панели; 39 — лампочка регулятора яркости; 40 — гнездо для подключения переносной лампы; 41 — выключатель бокового освещения; 42 — выключатель внутреннего освещения (датчик открытия передней двери); 43 — заслонка внутреннего освещения; 44 — электровентилятор системы вентиляции и отопления; 45 — резистор электровентилятора системы вентиляции и отопления; 46 — выключатель электровентилятора системы вентиляции и отопления; 47 — контрольная лампа панели освещения выключателя электровентилятора системы вентиляции и отопления. ; 48 — контрольная лампочка блока управления отопителем; 49 — дисплей бортового компьютера; 50* — бортовой компьютер; 51 — выключатель освещения салона (датчик открытия задней двери); 52* — колодка разъема часов; 53 — топливная система; 54 — лампочка пепельницы; 55 — прикуриватель; 56 — разъем освещения салона; 57 — выключатель индикатора стояночного тормоза; 58 — задний фонарь; 59 — фонарь освещения номерного знака; 60 — вспомогательный стоп-сигнал; 61 — нагревательный элемент обогрева заднего стекла; 62 — мотор-редуктор очистителя заднего стекла; A — номера контактов на колодках разъемов; * — закреплено на автомобиле.

  1. Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2115
  2. — Фара в сборе,
  3. — Двигатель стеклоочистителя фар*,
  4. — противотуманный свет*,
  5. — датчик температуры окружающего воздуха,
  6. — рога,
  7. — выключатель освещения моторного отсека,
  8. — двигатель вентилятора системы охлаждения двигателя,
  9. — генератор переменного тока,
  10. — датчик уровня масла,
  11. — датчик уровня жидкости омывателя ветрового стекла,
  12. — датчик износа передних тормозных колодок,
  13. — проводка к общему насосу омывателя ветрового стекла**,
  14. — насос омывателя ветрового стекла,
  15. — насос омывателя фар*,
  16. — Разъем кабеля для подключения к насосу омывателя заднего стекла на ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114,
  17. — реле предупреждения о давлении масла,
  18. — лампочка в моторном отсеке,
  19. — Кабельный наконечник для подключения к жгуту управления двигателем,
  20. — мотор стеклоочистителя ветрового стекла,
  21. — стартерный двигатель,
  22. — Клемма, подключаемая к жгуту проводов зажигания на автомобилях с карбюратором,
  23. — указатель температуры охлаждающей жидкости,
  24. — переключатель света заднего хода,
  25. — Датчик системы предупреждения о низком уровне тормозной жидкости,
  26. — аккумулятор,
  27. — Выключатель низкого уровня охлаждающей жидкости,
  28. — выключатель противотуманных фар,
  29. — монтажный блок,
  30. — выключатель стоп-сигнала,
  31. — розетка для ручного фонаря,
  32. — лампа для шкалы гидравлического корректора,
  33. — выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза,
  34. — гнездо для подключения заднего фонаря,
  35. — выключатель освещения приборной панели,
  36. — переключатель,
  37. — выключатель для аварийного освещения,
  38. — реле нагревательного элемента для передних сидений,
  39. — выключатель зажигания,
  40. — Предохранитель цепи заднего противотуманного фонаря,
  41. — предохранитель цепи нагревательного элемента передних сидений,
  42. — предохранитель цепи замка двери,
  43. — передняя подсветка пепельницы,
  44. — реле зажигания,
  45. — прикуриватель,
  46. — лампочка для багажника,
  47. — выключатель освещения шкафчика,
  48. — мотор вентилятора отопителя,
  49. — дополнительный резистор двигателя отопителя,
  50. — выключатель вентилятора отопителя,
  51. — лампочка выключателя отопителя,
  52. — лампочка рычага нагревателя,
  53. — Редуктор для электрических стеклоподъемников в передних дверях,
  54. — выключатель стеклоподъемника правой передней двери (на правой передней двери),
  55. — мотор-редукторы для разблокировки передней двери,
  56. — проводку к правому переднему динамику,
  57. — мотор-редукторы замков задних дверей,
  58. — проводку к заднему правому динамику,
  59. — Блок управления для блокировки дверей,
  60. — проводка для подключения к радиоприемникам,
  61. — выключатель системы омывателя фар*,
  62. — переключатель обогрева заднего стекла,
  63. — реле для включения задних противотуманных фонарей,
  64. — клемма для подключения к обогревателю правого переднего сиденья,
  65. — выключатель заднего противотуманного фонаря,
  66. — выключатель нагревательного элемента правого переднего сиденья,
  67. — выключатель заднего противотуманного фонаря*,
  68. — выключатель для ламп наружного освещения,
  69. — Выключатель нагревательного элемента левого переднего сиденья,
  70. — Клемма для подключения к обогревателю левого переднего сиденья,
  71. — жгут проводов к переднему левому громкоговорителю,
  72. — выключатель переднего левого электрического стеклоподъемника (на левой двери),
  73. — выключатель переднего правого электрического стеклоподъемника (на левой двери),
  74. — жгут проводов к заднему левому громкоговорителю,
  75. — боковые указатели поворота,
  76. — выключатель света на стойках передних дверей,
  77. — выключатель освещения на стойках задних дверей,
  78. — фары,
  79. — световой индикатор, индивидуальное освещение салона,
  80. — Соединительная колодка для подключения электропроводки топливного насоса,
  81. — выключатель освещения багажного отделения,
  82. — приборная панель,
  83. — освещение багажного отделения,
  84. — Дисплейный блок для бортовой системы управления,
  85. — Бортовой компьютер*,
  86. — блок разъемов жгута проводов управления двигателем,
  87. — заднее наружное освещение,
  88. — заднее внутреннее освещение,
  89. — Гнезда для подключения нагревательного элемента заднего стекла,
  90. — фонари освещения номерного знака,

A — блок управления; B — блок управления противоугонной системой; C — индикатор состояния противоугонной системы; D — колодка 26; E — дроссельная заслонка; F — датчик расхода воздуха; G — электрический топливный насос и датчик кислорода; 3 — датчик скорости; I — система зажигания.

Признаки и причины неисправностей

A — блок управления; B — блок управления противоугонной системой; C — индикатор состояния противоугонной системы; D — 26 колодка; E — шланг дроссельной заслонки; F — датчик расхода воздуха; G — электрический топливный насос и датчик кислорода; 3 — датчик скорости; I — система зажигания.

  1. Какие «симптомы» могут помочь определить неисправности в электрической цепи инжектора ВАЗ 2114:
  2. Двигатель не запускается. Если неисправность связана с электрической цепью, причину следует искать в аккумуляторе или генераторе переменного тока.
  3. Под капотом свистит ремень генератора. Ремень может свистеть при запуске двигателя из-за высокой влажности, но если он издает нехарактерные свистящие звуки каждый день, следует проверить состояние изделия. Признаки повреждения или дефекты конструкции могут свидетельствовать о том, что она находится под угрозой разрушения.
  4. На приборной панели автомобиля загорается индикатор батареи. Он должен всегда включаться при включении двигателя стартера. Однако если лампочка не гаснет при работающем двигателе, следует проверить аккумулятор. Причиной загорания индикатора может быть неисправность генератора переменного тока.
  5. Запах гари в салоне автомобиля. Причиной может быть перенапряжение в электрической системе. Если провода подвергаются воздействию высоких токов, на которые схемы не рассчитаны, изоляционный слой может расплавиться и вызвать неприятный запах. Чтобы найти неисправность, проверьте проводку и найдите неисправный участок.
  6. Электрооборудование не работает должным образом. Например, когда водитель включает переднюю оптику, он замечает, что фары светят либо нормально, либо очень тускло.

Повреждение аккумулятора или отсутствие жидкости в банках. Если батарея имеет трещины, раствор электролита может просочиться через эти трещины. Недостаточное количество раствора приведет к нарушению работы батареи и ее полному выходу из строя.

1. раздавливание пластин аккумулятора 2. выход из строя предохранителя 3. разрыв ремня привода генератора 4. износ высоковольтных проводов.

  1. Каковы возможные причины этих неисправностей?
  2. Повреждение генератора переменного тока или его неисправность. Генератор переменного тока может выйти из строя, если отказало реле регулятора напряжения. Отказ генератора часто вызван обрывом приводного ремня.
  3. Разрядка аккумулятора или выход из строя аккумулятора. Разрушение может быть вызвано разрывом пластин внутри конструкции. Устранить проблему невозможно, единственный вариант — заменить батарею. Если аккумулятор разрядился после длительного неиспользования, его следует зарядить с помощью зарядного устройства. При зарядке рекомендуется откручивать контейнеры с верхней части батареи.
  4. Контакты. Поврежденные, окисленные или сгоревшие контакты на клеммах и разъемах часто являются причиной неисправностей датчиков и другого оборудования. Поврежденные компоненты следует заменить, как и взорвавшиеся. В качестве альтернативы попробуйте очистить их, что поможет решить проблему окисления. Если контакты подгорели, необходимо определить причину, поскольку она связана со скачками напряжения в электрической системе автомобиля. Окисление обычно вызывается высокой влажностью.
  5. Сломанная проводка. Если проводка повреждена, ее необходимо заменить. Часто провода изнашиваются и перерезаются в области фрикционных частей тела. Рекомендуется прокладывать электропроводку так, чтобы она не подвергалась трению.
  6. Ток утечки. Проблема вызвана повреждением изоляционного слоя кабелей. Для устранения повреждения следует определить дефектную деталь и заменить ее или заново обмотать изоляционной лентой.
  7. Выход из строя предохранителей. Предохранители используются для защиты проводки и электрооборудования от скачков напряжения. При скачках напряжения эти устройства или реле выходят из строя первыми. Чтобы решить проблему, найдите перегоревший предохранитель и замените его новым. Перегоревший предохранитель можно распознать по прерывистой цепи в пластиковом корпусе.

Схемы ВАЗ 2114

Повреждение самих агрегатов. Все приборы имеют определенный срок службы, по истечении которого они выходят из строя. Например, может быть неисправен электродвигатель отопителя или вентилятора охлаждения, автомобильного радиоприемника, обогрева заднего стекла и т.д. Вы можете попытаться отремонтировать устройства, сняв и разобрав их, но если ремонт невозможен, устройства необходимо заменить.

На фото показана схема электропроводки ВАЗ 2114 Инжектор 8-клапанный.

Общая электрическая схема «четыре

  1. Начнем с описания:
  2. Блок с оптикой автомобиля.
  3. Электродвигатель системы очистки оптики.
  4. Противотуманные фары автомобиля, если таковые имеются.
  5. Регулятор наружной температуры.
  6. Сигнальные устройства для транспортных средств.
  7. Механизм активации и деактивации света под капотом.
  8. Электродвигатель для вентиляции системы охлаждения двигателя.
  9. Генераторная установка в моторном отсеке.
  10. Блок управления, определяющий недостаток моторной жидкости в системе смазки автомобиля.
  11. Устройство для контроля уровня воды или моющего средства в системе стеклоочистителя.
  12. Блок управления, определяющий износ передних тормозных колодок.
  13. Штекер со жгутом проводов, подключенный к блоку насоса стеклоочистителя.
  14. Насосный блок для системы омывателя ветрового стекла.
  15. Еще один насос, который служит для откачки жидкости для очистки блока фар.
  16. Электрический разъем, подключенный к блоку насоса заднего стеклоочистителя.
  17. Блок управления, определяющий недостаточное давление моторной жидкости в системе смазки. Его недостаточность может быть вызвана утечкой масла.
  18. Источник света в моторном отсеке.
  19. Разъем кабеля, который подключается к колодке кабелей ЭБУ или, в случае автомобилей с карбюраторными двигателями, к электрике зажигания.
  20. Электродвигатель для системы стеклоочистителя ветрового стекла.
  21. Двигатель стартера автомобиля.
  22. Регулятор температуры охлаждающей жидкости для системы охлаждения, расположенный на приборной панели автомобиля.
  23. Устройство для включения фонаря заднего хода.
  24. Контроль, указывающий на отсутствие тормозной жидкости в системе.
  25. Аккумулятор расположен в моторном отсеке.
  26. Индикаторная лампа, показывающая отсутствие охлаждающей жидкости в системе.
  27. Реле, защищающее цепь противотуманных фар (при наличии).
  28. Блок предохранителей.
  29. Устройство для включения и выключения стоп-сигналов.
  30. Гнездо, используемое для подключения переносной лампы.
  31. Источник света для гидравлической шкалы оптической коррекции.
  32. Устройство для включения лампы ручного тормоза на приборной панели.
  33. Гнездо для источника света заднего фонаря.
  34. Устройство для включения и выключения подсветки приборной панели.
  35. Выключатель расположен под рулевым колесом автомобиля.
  36. Кнопка для включения и выключения заднего освещения.
  37. Реле для защиты цепи подогревателя передних сидений, если он установлен в автомобиле.
  38. Выключатель зажигания.
  39. Элемент предохранителя для защиты цепи задних противотуманных фонарей, расположенный вне монтажной коробки.
  40. Отдельно от источника питания находится предохранитель, защищающий проводку обогревателя передних сидений.
  41. Компонент предохранителя, защищающий цепь системы блокировки дверей.
  42. Источник света, расположенный в области передней пепельницы.
  43. Реле зажигания автомобиля.
  44. Зажигалка.
  45. Источник света, расположенный в перчаточном ящике автомобиля.
  46. Устройство для включения и выключения света в перчаточном ящике пассажира.
  47. Электродвигатель для вентиляции системы отопления.
  48. Вспомогательный резисторный элемент двигателя электронагревателя.
  49. Привод вентилятора отопителя.
  50. Источник света, установленный на выключателе обогревателя, используется для освещения.
  51. Еще один источник света, установленный на ручке переключателя обогревателя.
  52. Электромотор для системы стеклоподъемников (при наличии).
  53. Устройство для подъема и опускания электрического стеклоподъемника, установленное на правой передней двери.
  54. Электромотор для запирания входной двери.
  55. Электрическая цепь для подключения к динамикам передних дверей.
  56. Электромотор для замка задней двери.
  57. Электрические цепи, подключенные к правому заднему динамику.
  58. Блок управления системой блокировки дверей.
  59. Проводка панели управления для подключения к автомобильному радиоприемнику.
  60. Устройство для активации и деактивации системы омывателя ветрового стекла.
  61. Устройство для включения и выключения дефростера заднего стекла, кнопка в центральной консоли.
  62. Реле для защиты цепи заднего противотуманного фонаря.
  63. Жгут проводов для подключения к подогреву передних сидений.
  64. Устройство для включения задних противотуманных фар.
  65. Устройство для активации и деактивации системы обогрева правого переднего сиденья.
  66. Выключатель для включения и выключения передних противотуманных фар.
  67. Выключатель для внешнего освещения.
  68. Устройство для активации и деактивации системы левого переднего сиденья.
  69. Разъем со жгутом проводов для подключения к обогревателю левого переднего сиденья.
  70. Жгут электропроводки для подключения к левой передней стойке.
  71. Механизм подъема и опускания регулятора электрического стеклоподъемника на левой передней двери.
  72. Тот же механизм, только для правой двери.
  73. Электрические цепи для подключения к левому заднему динамику.
  74. Боковые поворотные фары.
  75. Устройство для включения лампы, установленной на стойках передних дверей.
  76. Такой же механизм используется для включения света только на стойках задних дверей.
  77. Сама лампа.
  78. Еще одна, небольшая лампа внутри автомобиля.
  79. Штекер со жгутом проводов для подключения к гнезду электрического топливного насоса.
  80. Устройство для включения и выключения источника света в багажном отделении.
  81. Приборная панель расположена в салоне автомобиля.
  82. Источник света в багажном отделении.
  83. Блок индикации для бортовой системы автомобиля.
  84. Бортовой компьютер автомобиля.
  85. Соединительные разъемы для подключения к проводке системы управления трансмиссией.
  86. Заднее наружное освещение.
  87. Также задние фары, только внутренние фары.
  88. Разъем для подключения размораживателя заднего стекла.
  89. Лампы для подсветки заднего номерного знака.

Инструкция по диагностике и замене проводов

Система помощи при торможении, установленная на ветровом стекле автомобиля.

Если у владельца автомобиля возникли проблемы с запуском двигателя и он уверен, что причина кроется в электрической цепи, в первую очередь проверяется аккумулятор. Убедитесь, что батарея цела и не повреждена. Для диагностики заряда вам понадобится тестер, мультиметр.

  1. Пользователь Александр Шестопалов создал видео, в котором показаны инструкции по диагностике аккумулятора, а также генератора переменного тока автомобиля.
  2. Щуп аккумулятора подключен к устройству.
  3. Тестер переключается в режим диагностического напряжения, мультиметр должен быть настроен на 20 вольт.
  4. Контакты тестера подключаются к полюсам батареи: красный — к положительному полюсу, черный — к отрицательному.

Устройство запускается, и на экране появляется индикация. Если аккумулятор заряжен и исправен, тестер показывает напряжение 12,7 вольт или более; если аккумулятор разряжен на 50%, на дисплее отображается напряжение от 12,1 до 12,5 вольт. Если батарея нуждается в зарядке, показания должны быть 11,7 вольт или ниже.

При диагностике заряда аккумулятора зажигание должно быть выключено.

Если аккумулятор работает, проверьте предохранитель топливного насоса. Если он сломается, двигатель не запустится. Извлеките его из своего положения в устройстве и оцените его состояние. Перегоревшие предохранители часто вызывают перегорание противопожарной заглушки в пластиковом корпусе. Если это заметно, устройство следует заменить. Однако не всегда можно визуально определить неисправность компонента, поэтому рекомендуется заменить предохранитель на заведомо исправный.

Если вы уверены, что трудности с запуском двигателя не связаны с форсунками или другими компонентами, проверьте работоспособность высоковольтных проводов. Если их изоляция повреждена или погнута, их сопротивление уменьшится. Проведите визуальный осмотр проводов, подключенных к свечам зажигания. Если они неисправны, их необходимо заменить.

Канал HF Auto Electrician Channel создал видео, в котором представлен обзор процесса диагностики проводов зажигания.

  1. Для диагностики напряжения бортовой сети вам понадобится контрольная лампа с двумя подключенными проводами:
  2. Один из проводов подключается к отрицательной клемме аккумулятора, можно использовать заземление автомобиля.
  3. Второй провод подключается к клемме проверяемой цепи. Рекомендуется подключать контакт как можно ближе к аккумулятору или к предохранителю, защищающему цепь.
  4. Если в результате подключения источник света загорается, значит, в проверяемой цепи есть напряжение. Таким образом, тестируемая проводка не повреждена.

Другие части схемы диагностируются аналогичным образом. Если проверка показывает отсутствие напряжения на участке цепи, это означает, что неисправность следует искать между этой точкой и последним участком, где напряжение присутствовало. Как правило, неисправности возникают из-за неправильных соединений.

Оцените статью