В итоге — необходимо уделять внимание кондиционеру автомобиля, чтобы он мог справляться с изменениями в работе. Это убережет от серьезных повреждений, серьезного износа элементов, потери времени и денег на ремонт.
Учитывая, что из всех систем кондиционирования воздуха в салоне есть только испаритель, причин для шума не так много.
Испаритель не герметичен, и хладагент выходит из системы с характерным шипящим звуком. Честно говоря, это очень редкий случай, поскольку испаритель не подвергается физическому воздействию. Камни не отлетают, попадая в конденсатор. Поэтому маловероятно, что он сам по себе выйдет из строя.
ПРИМЕЧАНИЯ. Говоря простым языком, конденсатор — это радиатор перед радиатором системы охлаждения двигателя в пространстве под капотом. А испаритель — это радиатор, установленный в салоне автомобиля после салонного фильтра.
Однако испаритель все равно может потерять герметичность. Особенно если автовладелец пренебрегает установкой салонного фильтра или вследствие механического повреждения испарителя, например, в результате замены салонного фильтра или других работ, проводимых в этой зоне вблизи испарителя.
Однако эта причина может быть охарактеризована следующими особенностями:.
- В этом случае весь хладагент очень быстро удаляется из системы, и кондиционер перестает работать за очень короткое время.
- Вы можете почувствовать запах в салоне
Если ваш кондиционер издает шипящий звук при включении в течение нескольких дней, а запаха нет, это не ваш случай.
Шипит кондиционер в машине при включении
Второй и самой важной причиной шипящего звука кондиционера является недостаток охлаждающей жидкости в системе.
Мы смоделировали такую ситуацию для примера.
В систему кондиционирования воздуха заправляется хладагент строго определенного веса. Эти данные обычно отображаются на табличке под капотом.
Как видно, в приводной автомобиль слева залито 640 г охлаждающей жидкости и 220 мл масла.
Суть эксперимента заключается в следующем.
Заполнение полностью пустой системы 300 г и 640 г охлаждающей жидкости выполняется поэтапно. Одновременно проверяется работоспособность кондиционера.
- 300 г — кондиционер включается в салоне с отчетливым шипящим звуком.
- 640 г — кондиционер работает без нареканий.
Вот почему кондиционер издает шипящий шум в автомобиле — недостаточное количество охлаждающей жидкости.
Недостаток охлаждающей жидкости может возникнуть по трем причинам
- Кондиционер не заряжался в течение длительного времени. Хладагент выходит из системы и нуждается в перезаправке, даже в неисправной системе, примерно раз в три года.
- В системе имеется утечка.
- Система была случайно или намеренно заправлена более легким хладагентом.
Как правило, если кондиционер вашего автомобиля издает шипящий шум в салоне, вам не стоит беспокоиться и следует выделить средства на ремонт. Проверьте систему на наличие утечек и полностью заполните ее.
Если при включении кондиционера возникает заметный шум с вибрацией, это может быть связано с неисправностью двигателя крыльчатки или самой крыльчатки. Грохот может также возникать во время работы вентилятора из-за образования льда, за который цепляются лопасти вентилятора.
Если зашумел кондиционер, пора откладывать деньги на ремонт
По уровню шума кондиционеры уступают только двигателям. Стук, грохот и визг не обязательно являются естественными шумами климатического оборудования. Но какие из них должны вызывать беспокойство, а какие можно игнорировать?
Поэтому диагностика системы кондиционирования не ограничивается прослушиванием шумов, которые кажутся подозрительными. Звуки могут точно определить тип неисправности, но знание того, как проводить такую диагностику, позволяет избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.
Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха внутри автомобиля. Однако на практике даже мощное современное климатическое оборудование не всегда справляется с поставленной задачей. Особенно, когда автомобили застревают в пробках на солнцепеке.
См. также: 10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителей.
Однако следует отметить, что эффективность системы кондиционирования воздуха может быть значительно снижена, независимо от температуры наружного воздуха. Причинами почти всегда являются разгерметизация системы (поврежденные трубы) и утечки хладагента.
На втором месте — механический износ таких элементов, как радиатор-испаритель и терморегулирующий клапан.
Еще хуже, если после включения компрессор издает громкий шум, что свидетельствует о его неисправности. В этом случае изношенный компрессор можно отремонтировать, хотя он не поврежден и должен отправиться на станцию технического обслуживания. Если повреждение не устранить вовремя, шкив компрессора может заблокироваться, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.
Если при выключении кондиционера после этого слышен дребезжащий звук, вероятно, подшипники шкива изношены. Во избежание цепной реакции (разрушения натяжителя или колеса генератора) замените деталь как можно скорее. Ремонт обходится дешевле, чем замена устройства.
Довольно типичным, хотя и не естественным звуком, который появляется после включения кондиционера, является скрип. Обычно она исчезает через некоторое время, но может не проходить в течение достаточно длительного времени. Это означает, что клиновой ремень изношен и проскальзывает. Другой причиной является сильное или недостаточное натяжение ремня.
Все эти признаки относятся к самому диску. Из системы также может исходить шипящий шум, который не обязательно указывает на утечку хладагента и со временем исчезает. Внезапный шипящий шум указывает на то, что в системе слишком много масла. Именно здесь стоит проверить климатическое оборудование, чтобы устранить все сомнения и предотвратить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.
Шипящий звук также указывает на то, что выпускные клапаны не функционируют. Это также указывает на неэффективность климатического оборудования. Этот звук характерен для автомобилей с большим пробегом. Это происходит из-за засорения движущихся элементов системы кондиционирования. Это скопление насекомых, грязи и смазочных материалов. Абразивные элементы могут повредить поверхности, что приведет к снижению эффективности.
Советы профессионалов по ремонту кондиционера
Эксперты рекомендуют регулярно очищать систему, чтобы предотвратить перегрев элементов системы. Скопление грязи препятствует теплообмену. Не следует полагаться на «надежность» современных материалов, используемых в автомобильной промышленности. Колебания температуры могут разрушить даже самые прочные сплавы.
Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров утверждают, что по звуку довольно сложно определить тип повреждения. При необходимости рекомендуется запекать горячий, недостаточно охлажденный воздух в качестве диагностического сигнала для технической службы.
О неисправности свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрооборудованием и низким давлением воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением скорости вращения вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не становится интенсивнее, обратитесь к специалисту.
Единственное, что могут сделать сами автовладельцы, — это проверить и заменить предохранители. Однако система кондиционирования не включится, если он перегорит. Техническая документация, прилагаемая к автомобилю, поможет вам найти их.
Для обеспечения стабильной работы кондиционера рекомендуется выполнять несколько рекомендаций:
-заправка системы кондиционирования на специальных станциях специалистом —- осторожная очистка системы с помощью оборудования высокого давления во избежание повреждения компонентов —- зимой два-три раза в неделю запускайте систему кондиционирования и охлаждайте ее в течение 5 сек. —10 минут, но только после прогрева гостиной.
В итоге — необходимо уделять внимание кондиционеру автомобиля, чтобы он мог справляться с изменениями в работе. Это убережет от серьезных повреждений, серьезного износа элементов, потери времени и денег на ремонт.
Шипящий звук может указывать на недостаток охлаждающей жидкости. Помните, что зарядка кондиционера должна производиться квалифицированным техником во избежание дальнейшего повреждения кондиционера.
Причины шума во внешнем блоке
Наружный блок сплит-системы установлен:.
Наиболее распространенными шумами являются вентиляторы, дующие вокруг компрессора и конденсатора. Эти два устройства имеют движущиеся части, которые изнашиваются. Однако существуют и другие причины.
Когда компрессор кондиционера начинает шуметь, существует несколько вариантов неисправности:.
- Недостаточное количество масла в картере — его необходимо долить.
- уменьшенное сопротивление обмотки статора, и
- Износ компонентов — требуется замена компонентов или полная замена компрессора.
Определить низкое сопротивление в обмотке стартера самостоятельно невозможно. Для этого используют специальное вещество, заливаемое в картер вместе с маслом. Он вступает в реакцию с кислой средой и разрушает изоляцию обертки. После длительного использования из-за попадания влаги в компрессоре образуется кислотная среда. Реагент изменяет цвет масла, что подтверждает опасения. В этом случае обмотки быстро перегорают, и компрессор подлежит ремонту.
У вентилятора та же проблема — изношенные подшипники. Крыльчатка начнет болтаться и ударится о защитный кожух в задней или нижней части корпуса. Наиболее опасной является ситуация, когда лопасти устройства трутся о конденсатор. Это может привести к дефектам труб и утечкам хладагента.
Если сплит-система работает зимой, в горшке под вентилятором будет скапливаться большое количество льда. Он образуется в результате замерзания конденсата. Лопасти вентилятора могут заедать и издавать нежелательный шум.
Наружные блоки обычно устанавливаются подвесными и крепятся на кронштейнах. Между ними и корпусом устройства размещены резиновые виброподушки. Со временем они выходят из строя, трескаются и ломаются. Стальной корпус наружного блока начинает опираться на кронштейны. Когда вентилятор и компрессор работают, возникают вибрации, и корпус начинает пульсировать.
Если крепления (обычно это металлические штыри, вставляемые в отверстия, просверленные в стене) ослаблены, сам кронштейн может начать ударяться о стену. Удар происходит из-за вибрации устройства. Эту проблему можно решить, просверлив новые отверстия и закрепив в новом положении.
На недорогих кондиционерах крепления не всегда полностью затянуты. Например, задняя решетка наружного блока начнет стучать о корпус. Перед установкой кондиционера рекомендуется проверить все соединения компонентов и деталей, чтобы убедиться, что они правильно установлены и затянуты.
Когда домашний кондиционер выключен, люди иногда страдают от шума ветра. Это происходит из-за слива воды из выпускного отверстия. При сильном ветре часть воздушного потока попадает в трубу через открытый конец, в результате чего кондиционер издает жужжащий звук. Это относится к кондиционерам, установленным на верхних этажах. Не всегда удается решить проблему.
Отзывы
Ирина Мхина, Смоленск.
Я купил сплит-систему весной. Я попробовал и все работает нормально. Конечно, нет необходимости активировать его сейчас. Но ночью он вдруг начал свистеть. И звучит так, как будто дует ветер. Сам я ничего не смог найти, поэтому вызвал плотника из сервисного центра. Он сразу же сказал, что свистит канализационная труба. Как будто ветер дул внутри него. Он поступил просто — засунул губку в трубу, идущую от дороги. Теперь все спокойно.
Марат, Казань.
Странно, но сейчас, пять лет спустя, кондиционер в моем доме издает жужжащий звук. И после одного удара шум становится непонятным. Я не очень хорошо разбираюсь в технике, поэтому звоню врачу. Я открываю стол в комнате. Ужас, я обнаружил, что все теплообменники и вентиляторы забиты грязью. Капитан объяснил, что вентиляторы разбалансированы, а подшипники разболтались. Поэтому он попадает в испаритель. Он сказал, что я позвонил ему вовремя. Еще немного, и мне пришлось бы покупать дорогие запчасти вместо чистки.
Для наглядности мы также рассмотрим некоторые примеры ошибок с конкретными звуками и наиболее эффективные способы их исправления. В данном случае мы сосредоточимся на наиболее распространенных ошибках обслуживания, которые могут стоить пользователю больших денег.
Выводы и полезное видео по теме
Для получения дополнительной информации о том, как самостоятельно устранить шум и вибрацию от кондиционеров, посмотрите видео ниже.
Шаги по удалению мощных шумов компрессора представлены в этом видео.
Неприятные шумы в кондиционерах — не новость для многих владельцев такого климатического оборудования, особенно если устройство используется уже много лет. Причиной этих неприятных «симптомов» могут быть совершенно разные проблемы, и опытным пользователям необходимо научиться различать их.
В этой статье мы указали наиболее распространенные причины различных шумов в кондиционерах. Их игнорирование может привести к остановке оборудования. Представленные ситуации помогут вам быстро определить причину шума и, в некоторых случаях, устранить ее самостоятельно.
Если у вас уже была такая проблема с вашим кондиционером и вам пришлось устранять ее самостоятельно, расскажите нам свою историю. Ваш опыт очень важен для наших читателей. Вы можете оставить свои комментарии в специальном поле после статьи.