Форсунка электрическая. Принцип работы. Неисправности. Напряжение на форсунках инжектора.

Советы и вопросы
Напряжение на форсунках инжектора - Проверка МЗ Сколько вольт подается на форсунки Схема Подключения Инжектора Ваз 2110 Неисправности форсунки Проверка баланса форсунок
  • Переборка двигателя нива шевроле
  • Нет питания на форсунки калина
  • Перемещающиеся сигнал датчика положения коленвала…
  • Сборка двигателя ока 11113 видео
  • Как проверить бензиновые форсунки
  • Техническое обслуживание прерывателя распределителя

Как проверить напряжение на форсунках

Расположение электрического соединения (1) для подачи напряжения на инжектор и соединения (2) с инжектором.

ИНСТРУКЦИИ 1. Отсоедините электрический разъем от форсунки первого цилиндра, см. рисунок Расположение электрического разъема (1) для подачи питания на форсунку и разъема (2) на форсунку. 2. подключите тестовый светодиод к клеммам разъема (1) (см. рисунок Расположение электрического разъема (1) для подачи питания на инжектор и разъема (2) для инжектора). Светодиод должен мигать, когда коленчатый вал двигателя запускается стартером. 3. 3. также проверьте подачу питания на другие форсунки.

Светодиод не мигает ни на одном цилиндре.

Назначение контактов электрического разъема инжектора

ПОДКЛЮЧЕНИЕ 1. Подключите контрольный светодиод к клемме 1 электрического разъема напряжения инжектора и заземлению автомобиля, см. рисунок 3.1. Назначение контактов электрического разъема напряжения инжектора. 2. подключите клемму № 2 электрического разъема к заземлению автомобиля. 3. 3. проверните коленчатый вал двигателя с помощью стартера. Светодиод должен мигать. Если нет, проверьте всю цепь инжектора.

Светодиод не мигает только на одном или нескольких цилиндрах.

ВАЖНО 1. Проверьте состояние цепи, питающей форсунки, найдите и устраните обрыв или короткое замыкание. 2. 2. Проверьте работу блока управления двигателем.

Точки подключения омметра для проверки сопротивления форсунок.

ВЫХОД: Отсоедините поочередно электрический разъем форсунок и проверьте сопротивление форсунок с помощью омметра, которое должно быть в пределах от 12 до 17 Ом (см. рисунок): Подключение омметра для проверки сопротивления форсунок.

Внимание При нормальной рабочей температуре двигателя сопротивление форсунок увеличивается на 4-6 Ом.

Если сопротивление инжектора отличается от требуемого, замените инжектор.

Топливная форсунка является важной частью системы впрыска топлива автомобиля. Естественно, качество работы автомобиля в целом зависит от правильного функционирования топливных форсунок. Хотя проблемами под капотом должен заниматься профессионал, определить причину проблемы можно и самостоятельно.

Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы

Форсунки являются важной частью системы впрыска топлива, которая управляется программным обеспечением и представляет собой, грубо говоря, электромагнитный клапан. Топливная форсунка (FF) отвечает за своевременную и правильную подачу топливной смеси и ее соответствующее смешивание с воздухом.

Топливные форсунки обычно изготавливаются для конкретного типа двигателя и не могут считаться универсальными. Исключение составляют топливные форсунки Bosch, которые подходят для систем двигателей с непрерывным впрыском. Однако некоторые гидромеханические случаи имеют различные модификации, которые не связаны друг с другом.

Гидромеханические форсунки Bosch чаще всего используются в системе K-Jetronic.

Форсунки могут быть расположены в разных местах, в зависимости от формы всей системы:

  1. Непосредственный впрыск – ТФ размещаются вверху стенок цилиндра и обеспечивают подачу смеси непосредственно в камеру сгорания.
  2. Центральный – находятся рядом с заслонкой дросселя.
  3. Распределенный – для каждого цилиндра отведена отдельная форсунка, которая считается неотъемлемой частью впускного трубопровода.

Принцип работы TF основан на передаче электромагнитных импульсов от ЭБУ к соленоиду впрыска. Последний, в свою очередь, управляет движением игольчатого клапана. Количество смеси, подаваемой под давлением, определяет длительность импульса, когда клапан находится в открытом положении.

Возможные неисправности: причины, проявление, последствия

Конечно, форсунки необходимо регулярно проверять и при необходимости чистить или даже заменять. Проблемы можно распознать по ряду симптомов, напр:

  • Появление нехарактерных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
  • Увеличение расхода;
  • Нехарактерный цвет выхлопа.

После первого появления проблемы можно говорить об отложениях серы на компонентах системы, коррозии, износе фильтров и некоторых рабочих деталей. Результаты отдельных процессов приводят к засорению системы подачи топливной смеси и, как следствие, к потере мощности и высокому расходу.

В руководстве пользователя указано, что топливные форсунки следует очищать каждые 20-30 тысяч километров эксплуатации. На практике этот интервал сокращается до 10-15 тысяч километров.

Форсунка льет в цилиндр: причины и варианты решения проблемы

05.09.2019 Темы, охваченные материалом:

  • Какие функции выполняет форсунка в автомобиле
  • Как проверить, что форсунка льет
  • Как прочистить форсунку
  • Почему лучше обратиться на СТО, когда форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя

Топливная система автомобиля претерпела значительные изменения с момента ее изобретения. Современный автомобиль потребляет меньше топлива, так как обороты регулируются плавно благодаря дозированной подаче смеси. Эту функцию выполняют форсунки двигателя, составляющие систему впрыска. Эта технология заменяет традиционную схему карбюратора и превосходит ее во всех отношениях. Однако топливная форсунка также подвержена неисправностям. В частности, иногда наблюдается утечка из инжектора в цилиндр двигателя. Почему это происходит и как с этим бороться? Данная статья посвящена этому вопросу.

Пошаговый порядок проверки форсунок

Если ничто не мешает работе демонтированной рампы, снова подсоедините штуцер и шланги подачи топлива. Не забывайте об отрицательной клемме аккумулятора.

  1. Когда все подключено и готово к проверке, фиксируем рампу с форсунками так, чтобы под них можно было подставить четыре мерных ёмкости одинакового объёма. Это необходимо для того, чтобы замеры были сделаны максимально точно.
  2. Далее, лучше всего попросите помощника сесть на водительское место, а при невозможности закрепите неподвижно рампу и самостоятельно заведите мотор.
  3. Во время того, как стартер будет «крутить» двигатель, обращайте внимание на то, чтобы форсунки работали одинаково в такт, а топливо распылялось равномерно. При проведении подобной диагностики, очень хорошо визуально видно, какая из четырёх форсунок «сопливит», либо совсем не работает.

Обратите внимание, что одна из форсунок работает не так, как другая.

Проверка завершается через некоторое время после отключения форсунок.

Если одна из форсунок вообще не работает, особое внимание следует уделить последнему пункту, так как причиной является неисправность в проводке. Если насадка повреждена, ее следует заменить на новую (см. «Дополнительная информация о выборе насадок»).

Порядок проверки питания форсунок

  1. Первым делом отключаем все колодки от форсунок.
  2. Затем, подключаем к заранее рабочей колодке два провода, другим концом которых подносим к «нерабочей» форсунке.
  3. Далее включаем зажигание и если форсунка заработала, это значит необходимо заменить нерабочий элемент электрической цепи-колодку, а если нет, то замене подлежит только форсунка.

Неисправности сопротивления

  1. Для того, чтобы провести диагностику обмотки форсунок необходимо отключить минусовую клемму с АКБ и все колодки питания форсунок.
  2. Далее, замыкаем щупы мультиметра к контактам форсунок и меряем их сопротивление.

Показатели находятся в пределах нормы.

Какова цена проверки дизельных форсунок на стенде в СТО

Комплексная диагностика инжектора с видимыми результатами может быть выполнена на станции технического обслуживания. Инжектор снимается с двигателя и подключается к динамометру. После осмотра мастер принимает решение о ремонте или полной замене.

За проверку специального оборудования форсунки common rail производства Bosch, VDO, Denso, Delphi, AZPI необходимо заплатить 800 рублей. Это фиксированная цена за диагностику одной детали. Кроме того, стоимость демонтажа и установки устройства составляет 750… 2 000 рублей (в зависимости от сложности).

Если решение отрицательное, сервисный агент предлагает очистку в ультразвуковой ванне, а если это не помогает, инжектор ремонтируется механически. Функции полезные, но стоимость — на усмотрение владельца: 50 или 2 000 рублей за единицу. Опять же, сборка/разборка не входит в стоимость.

Владельцам тракторов и автомобилей с насос-форсунками придется нелегко. Стоимость проверки форсунок на стенде и их цена, включая труд водителя, вызывает возмущение — 1 000 рублей за единицу. Если вы снимаете и ставите его обратно, это стоит еще 2 500 рублей. Такова цена за сложность системы. Его реставрация также стоит дорого: 3 500 рублей. Но смыть его может позволить себе каждый: 100 рублей.

Возможные неисправности: причины, проявление, последствия

Конечно, форсунки необходимо регулярно проверять и при необходимости чистить или даже заменять. Проблемы можно распознать по ряду симптомов, напр:

  • Появление нехарактерных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
  • Увеличение расхода;
  • Нехарактерный цвет выхлопа.

После первого появления проблемы можно говорить об отложениях серы на компонентах системы, коррозии, износе фильтров и некоторых рабочих деталей. Результаты отдельных процессов приводят к засорению системы подачи топливной смеси и, как следствие, к потере мощности и высокому расходу.

В руководстве пользователя указано, что топливные форсунки следует очищать каждые 20-30 тысяч километров эксплуатации. На практике этот интервал сокращается до 10-15 тысяч километров.

Система обогрева сидений и заднего стекла

Эти две системы очень похожи, так как состоят из одних и тех же компонентов:

  1. Плавкий предохранитель для защиты цепи.
  2. Электромагнитное реле для коммутации силовой цепи.
  3. Кнопка включения с подсветкой.
  4. Жгуты проводов.
  5. Нагревательные элементы.

Использование электромагнитных реле является обязательным. Необходимо использовать электромагнитные реле, которые можно найти в электрической схеме подогрева сидений ВАЗ-2110. С их помощью можно избавиться от сильноточной цепи с кнопкой.

Поэтому кнопкой на приборной панели активируются только слаботочные цепи управления катушками электромагнитного реле. Обогреватель заднего стекла имеет аналогичную конструкцию. Если автомобиль оборудован зеркалами с подогревом, используется аналогичная схема.

Проверка питания на форсунках

Если водитель обнаружит, что все форсунки работают нормально, но при включении зажигания форсунка отказывается работать, следует проверить подачу импульсов на форсунку.

Для правильного выполнения теста необходимо отсоединить ленту инжектора и подготовить два провода для подключения к аккумулятору. Остальные клеммы подключены к форсункам.

После завершения подготовки включите зажигание и проведите анализ расхода топлива. Главная задача — определить, есть ли утечка или нет. Результат: если есть утечка топлива, значит, проблема во всей цепи. Если утечки нет, система в порядке.

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — о блоке зажигания и его конструктивных особенностях.

Дизайн состоит из нескольких элементов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент Особенности
Катушка зажигания Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока
Высоковольтные коммутаторы Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала
Электронный блок управления Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов
Корпус Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Катушка зажигания

Катушка зажигания

Расположение

Все работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой системы зажигания, невозможны, если не знать элементарных вещей — местоположение устройства.

Вы можете разместить МЗ (блок зажигания) в пространстве под капотом. Найдите высоковольтные провода, ведущие к свечам зажигания. Один конец подключается к ним, другой — к устройству. MZ имеет небольшие размеры и помещен в пластиковый корпус.

Расположение устройства

Местонахождение устройства

Принцип работы

Первоначально система работала в автомобилях с карбюраторами в сочетании с катушкой зажигания. С инжекторами дела обстоят несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.

Неисправности МЗ

Система зажигания часто показывает самый простой признак неисправности — отсутствие искры. Однако это не единственный признак неисправности. К ним также относятся:

Читайте также: кислородный датчик — лямбда-датчик — автоэлектрик.

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
  • Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтобы устранить неисправность MZ, в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания, а затем убедиться, что другие компоненты работают правильно.

Отключение и проверка

Отсоедините и проверьте

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут быть причиной неисправности устройства, сделайте следующее:

Проверка питания на форсунках

Если водитель обнаружит, что все форсунки работают нормально, но при включении зажигания форсунка отказывается работать, следует проверить подачу импульсов на форсунку.

Для правильного выполнения теста необходимо отсоединить ленту инжектора и подготовить два провода для подключения к аккумулятору. Остальные клеммы подключены к форсункам.

После завершения подготовки включите зажигание и проведите анализ расхода топлива. Главная задача — определить, есть ли утечка или нет. Результат: если есть утечка топлива, значит, проблема во всей цепи. Если утечки нет, система в порядке.

Управление форсунками

Как упоминалось ранее, топливные форсунки управляются электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля. На основании информации от многочисленных датчиков ЭБУ решает, какие импульсы подавать на инжектор. От этого зависит частота вращения двигателя и режим работы.

Входными данными для контроллера являются, например:

  • положение и частота вращения коленчатого вала;
  • массовое количество расходуемого двигателем воздуха;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • положение дроссельной заслонки;
  • содержание кислорода в отработанных газах (при наличии системы с обратной связью);
  • наличие детонации в двигателе;
  • напряжение в электрической цепи автомобиля;
  • скорости машины;
  • положения распределительного вала;
  • работа кондиционера;
  • температура входящего воздуха;
  • езда по неровной дороге (при наличии датчика неровной дороги).

Встроенная в контроллер программа позволяет выбрать оптимальный режим работы двигателя по расходу топлива, выбрать номинальный режим работы двигателя и обеспечить комфортную эксплуатацию автомобиля.

Для чего проверять форсунки?

Сегодня автопроизводители во всем мире больше не выпускают автомобили с карбюраторами. Двигатели с впрыском топлива оказались более надежными, более мощными и более экономичными. Рабочая смесь подается в камеры сгорания двигателя путем впрыска через форсунки. Со временем они могут выйти из строя или загрязниться. На это указывают определенные симптомы. Сейчас мы рассмотрим их.

Признаки неисправных форсунок впрыска:

Перечисленные показания могут указывать и на другие проблемы. Чтобы убедиться в том, что конкретная форсунка не работает, следует проверить каждую форсунку.

Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?

Наиболее распространенная проблема с ТФ — неправильная или несвоевременная очистка, которая приводит к засорению. Существует три вида очистки:

Для очистки форсунок без их снятия обычно достаточно подобрать химический состав и залить его в топливный бак, что может нормализовать их работу. Рекомендуется регулярно разгонять двигатель на высоких оборотах и скорости 110-140 км/ч на ровной дороге. Если вы проедете в этом режиме 10-25 км, система выполнит «самоочистку» под нагрузкой.

Однако эти методы эффективны только для небольших примесей. Более крупные примеси должны быть удалены с помощью ультразвука или под высоким давлением. И чтобы избежать подобных случаев, необходимо промывать ТФ каждые 40-50 тысяч километров пробега.

В этом видео вы узнаете, как визуально проверить форсунки своими руками:

Простое руководство с фотографиями и видеопримерами по проверке форсунок на собственных автомобилях Ваз 2113, 2114 и 2115.

Для проведения проверки инжектора вам понадобится 2-метровый кабель, электрическая лента, мультиметр.

  1. С двигателя 1,6 снимаем декоративную накладку.
  2. Отсоединяем колодки жгута проводов форсунок.
  3. Включаем зажигание и при помощи вольтметра измеряем напряжение на выводе Е колодки жгута проводов. Напряжение должно быть не меньше 12в.
  4. После проведения измерений выключаем зажигание. Если в результате измерений выяснилось, что на колодке нет напряжения или оно меньше 12в, то нужно проверить заряд аккумулятора, цепь питания и исправность ЭБУ.
  5. Проверяем электрическое сопротивление форсунок, для чего омметром поочередно измеряем сопротивление между выводом Ε и остальными четырьмя выводами колодки (2). Вывод колодки обозначенный буквой В, соответствует форсунке первого цилиндра, а выводы С, G и F – соответственно форсункам второго, третьего и четвертого цилиндров. У исправных форсунок сопротивление должно быть 13 Ом.
  6. Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В и после выполнения проверки не оставляйте выводы под напряжением, так как это может привести к перегоранию обмоток форсунок.
  7. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на выводы колодки (2) напряжение 12 В – вывод Ε соединяем с положительной выводом аккумуляторной батареи, а выводы В, С, G и F последовательно с отрицательным выводом батареи. У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана.
  8. Неисправные форсунки заменяем.

Как проверять работоспособность?

Проверка достаточно проста и может быть выполнена своими руками. При работающем двигателе необходимо поочередно выводить из работы каждую форсунку. Если двигатель продолжает работать после отсоединения инжектора без каких-либо изменений, это свидетельствует о том, что проблема заключается именно в этом инжекторе. Необходимо найти причину неисправности. Конструкция инжектора позволяет сделать это своими руками без дополнительного оборудования. Для этого на клеммы подается напряжение от аккумулятора. Когда насадка активируется, вы должны услышать характерный щелчок. Если вы слышите его, то устройство работает, и проблема, скорее всего, связана с загрязнением сопла. В этом случае следует просто очистить насадку. С другой стороны, если при подключении к аккумулятору устройство вообще не реагирует, насадку следует заменить на новую.

Рекомендуем посмотреть:

Техническое обслуживание прерывателя распределителя

  • Переборка двигателя нива шевроле
  • Нет питания на форсунки калина
  • Перемещающиеся сигнал датчика положения коленвала…
  • Сборка двигателя ока 11113 видео
  • Как проверить бензиновые форсунки
  • Техническое обслуживание прерывателя распределителя
Оцените статью