Фронтальный погрузчик УН 053 — надежная «рабочая лошадка» из Чехии. Чешский погрузчик un 053.

Советы и вопросы
Чешский погрузчик un 053 - Двигатель фирмы Zetor Цены на ремонт UN 053 Устройство УН 053 Погрузчики UN Чешский погрузчик УН 053

Мы рекомендуем установить FOPS для защиты персонала. Стандартный ковш можно заменить другим дополнительным оборудованием: ковшом для сбора снега, навесным краном, вилами для сбора сена и травы, грейфером для маленьких и больших пней.

Где купить погрузчик УН 053

Погрузчик UH 053 отличается высокой надежностью, длительным сроком службы без капитального ремонта двигателя ZETOR и надежностью в любых условиях.

Погрузчик оснащен гидравлической системой Sauer и вращающейся на 180° стрелой. Погрузчик изготовлен компанией Detva, кабина водителя прикреплена к раме болтами. Такая конструкция облегчает доступ к задним колесам и предотвращает появление трещин при выворачивании кабины наружу. Было выпущено две версии:

  1. UN-053.1 — со стандартным задним мостом.
  2. UN-053.2 — со стандартным задним мостом.

Технические характеристики

Производитель приводит следующие технические характеристики UN-053:

  • Мощность двигателя — 47,5 кВт,
  • Вместимость ковша — 0,4 — 1,2 м3,
  • максимальная грузоподъемность — 1,2 тонны,
  • максимальная скорость — 30 км/ч,
  • допустимая высота выгрузки — 2,78 м,
  • расход топлива — 11 л/ч,
  • размеры — 5 x 2,4 x 3,2 м.

Двигатель

Двигатель был изготовлен компанией Zetor Group и получил обозначение Zetor7201. Двигатель был установлен на задней раме и соединен с двигателем насоса Sauer. Четырехцилиндровый двигатель имел рабочий объем 3 595 см3 и Нм при 2 200 об/мин. Дизельный двигатель был с прямым впрыском и имел систему охлаждения с принудительной циркуляцией технической жидкости. Температура антифриза не поднималась выше +85 +90°C. Был установлен верхнеклапанный ГРМ с толкателями. Четыре цилиндра (102 мм) соединены последовательно. Ход поршня составляет 110 мм, распыление происходит при давлении 16,5+0,8 МПа. Цилиндры работают в следующей последовательности: 1 — 3 — 4 — 2. Двигатель был оснащен центробежными фильтрами для предотвращения попадания примесей в масло, а сцепление было однодисковым, фрикционным и сухим.

Конструктивное устройство

Кабина UH 053, установленная на фронтальном погрузчике, соответствовала требованиям ROPS. Интерьер был звукоизолирован и оснащен четырехкамерными стеклопакетами. Воздух в кабине циркулировал с помощью системы вентиляции. Система FOPS обеспечивает безопасность водителя, предотвращая падение груза на него. FOPS не входит в пакет, но доступен в качестве опции.

Вилочный погрузчик состоит из сварной рамы, за которой расположен двигатель и на которой смонтированы гидравлические насосы и воздушный фильтр. Кабина ROPS устанавливается в середине рамы. Двухступенчатая коробка передач 2P50 также занимает центральное положение. Ходовая часть оснащена гидромотором SMF-22. Соединительные валы и распределительные механизмы предусмотрены конструкцией:

Рычаг, оснащенный гидравлическими цилиндрами, установлен спереди, а для передачи рычага предусмотрен зажим. Ведро устанавливается перед рамой.

Фронтальный погрузчик УН 053

Погрузчик идеально подходит для выполнения различных задач

Гидромотор SAUER оснащен насосом с внутренним давлением масла 34,3 МПа. Установлены насос SPV 22 и двигатель SMF 22 с переменным рабочим объемом. Управление приводным механизмом осуществляется путем регулировки силового каскада. Давление наполнения насоса составляло 1,5 МПа, а давление масла — 3,5 МПа в условиях настройки мощности.

Грузовик был оснащен полным водяным рулевым управлением и насосом с внутренним давлением масла 7,5 МПа, а производитель рекомендовал марку MGE 46 B летом и БМГЗ зимой. Были установлены гидравлические цилиндры 63/32/160.

Органы управления были оснащены гидравлическим приводом, в частности, насосом U80/32L с внутренним давлением масла 12,75 МПа. Рука вращалась при давлении 1,85 МПа. Также были поставлены масляные фильтры FC 120.

Особенности эксплуатации

Машина обладала определенными характеристиками:

  • повышенная проходимость погрузчика на пересеченной местности,
  • гибкость в эксплуатации благодаря широкому спектру взаимозаменяемого оборудования,
  • Он также подходит для монтажных работ и земляных работ,
  • погрузка и разгрузка сыпучих материалов,
  • используемые в сельском и лесном хозяйстве,
  • углубление котлованов, сгребание и выравнивание грунта.

Ковш можно заменить другим орудием, например, снеговой лопатой, вилами, захватом для древесины или краном. Погрузчик может тянуть вагоны и прицепы, загруженные сеном, почвой или сыпучими материалами.

Ремонт и обслуживание

Учитывая возраст производства техники, трудно найти оригинальные запасные части, но владельцы грузовиков обнаруживают, что большинство деталей может подойти от отечественной спецтехники. Как правило, на шасси может быть установлен двигатель ГАЗ 53. Можно установить это устройство вместе с трансмиссией 130, чтобы привод насоса передавался на коммерческий автомобиль через карданный вал, приваренный к шкиву коленчатого вала.

Технические характеристики погрузчика ун 053

Загрузчик, работающий с различными компонентами

Машина может быть присоединена к экскаватору УМЗ, если он имеет цепной привод, к раме необходимо приварить вилку карданного вала. Он должен быть установлен под поперечной балкой грузовика ЗИЛ рядом с носилками. Его следует укрепить плитками толщиной 6-8 мм.

Устройство не является новым, и во время работы машина может перестать двигаться, в то время как рука остается работоспособной. Для диагностики и ремонта машины в таком случае выполните следующие действия.

  • Проверьте уровень масла,
  • замените гидравлический фильтр в корпусе фильтра, части фильтра могут отвалиться,
  • Проверьте вращение регулятора хода на сервоклапане,
  • Отсоедините шланг от гидромотора подпола, чтобы проверить поток масла при работающем силовом агрегате и включенной передней/задней оси.

Обычно это может быть проблемой, поскольку к гидромотору не поступает масло.

Мы рекомендуем установить FOPS для защиты персонала. Стандартный ковш можно заменить другим дополнительным оборудованием: ковшом для сбора снега, навесным краном, вилами для сбора сена и травы, грейфером для маленьких и больших пней.

Фронтальный погрузчик УН 053 — надежная «рабочая лошадка» из Чехии

Фронтальные колесные погрузчики UN 053 Czech долговечны и могут работать долгое время без поломок. Эргономичные органы управления сконструированы таким образом, что оператору не приходится прилагать много усилий. Тот факт, что орудие может поворачиваться на 90 градусов относительно продольной оси, делает эту машину уникальной.

Этот тип погрузчика — изобретение компании PPS Detva, известное отечественным потребителям уже полвека. Две модели были одними из самых успешных: UN-050 и UN-053, которых было выпущено в общей сложности более 30 тысяч. Обе машины были оснащены двигателем ZETOR, отличающимся высокой надежностью, и гидравлической системой Sauer. Все это, а также большой радиус поворота (180 градусов), сделало эти автомобили флагманом марки Detva. Однако у UN-050 был один недостаток: вращающаяся рама дребезжала (она была жестко соединена с кабиной).

Представленный в данном отчете UN-053 имеет улучшенную конструкцию — кабина крепится к раме с помощью болтов. Скрип устранен, а доступ к задним колесам облегчен.

Эта обновленная модель фронтального погрузчика выпускалась в двух вариантах до 1998 года: UN-053.1 и UN-053.2, один из которых имеет стандартный задний мост, второй — приводной. Последняя повышает проходимость автомобиля в плохих погодных условиях. Кроме того, существуют различные версии кабины водителя: обычная и защищенная.

Фотография фронтального погрузчика UN-053

Конструктивные особенности и назначение погрузчика УН-053

Благодаря широкому спектру съемного оборудования эти погрузчики могут использоваться повсеместно: для земляных и монтажных работ, для погрузки и разгрузки всевозможных предметов и сыпучих материалов, в лесном и сельском хозяйстве (например, для разгрузки навозной жижи или сахарной свеклы). Они используются для рытья ям, для выравнивающих работ и для удаления грунта.

Конструкция

Сварная рама является основой машины. В задней части рамы установлен надежный дизельный двигатель ZETOR — 7201 с водяным охлаждением, а также воздушный фильтр и гидравлические насосы (U 40/32 L и SPV-22). Все эти компоненты образуют систему крепления.

Затем находится средняя часть рамы. Для водителя предусмотрена кабина ROPS (безопасная, звуконепроницаемая, вентилируемая и застекленная).

Возможна установка дополнительной защиты — «FOPS», которая защищает оператора в случае падения тяжелого груза сверху. Сиденье оснащено ремнем безопасности и анатомической конструкцией. Все это относится к стандартной версии. В центре также находится коробка передач (двухступенчатая, 2P50) с гидромотором SMF-22, распределителями RS 16 D1 и RS 20 D3 и соединительными валами.

Спереди находится место для инвентаря. Здесь вы найдете рычаг с гидравлическими цилиндрами, быстросъемное крепление для рычажной передачи. Уже упоминавшийся выше поворотный рычаг делает погрузчик очень универсальным, быстрым и особенно удобным в обращении. Ковш (основное навесное оборудование) можно легко заменить одним из дополнительных приспособлений. Это могут быть, например, вилы, захват для древесины, широкая снеговая лопата или подъемный кран.

Оцените статью