Газ 24 – электросхема, предохранители, реле. Схема электропроводки газ 24.

Схемы
Схема электропроводки газ 24 - Электрообору- дование Место установки Более новые модели Грузовые модели ГАЗ Линейный ряд автозавода

На автомобилях до мая 2007 года блок предохранителей расположен над перчаточным ящиком за пластиковой крышкой. Чтобы получить доступ к предохранителям, сдвиньте крышку с буквами Volga вправо, вставьте палец в отверстие и потяните крышку на себя, чтобы снять ее.

Газ 24 – электросхема, предохранители, реле

Советский среднеразмерный автомобиль ГАЗ 24 «Волга» выпускался с различными модификациями с 1966 по 1992 год (Газ 24-10, 24-20 и т.д.). Соответственно, существует множество систем электрооборудования. В этой статье мы опишем общее расположение электронных устройств управления, описание предохранителей и реле Gaz 24 и схему электропроводки. Предохранитель, отвечающий за прикуриватель, для более поздних моделей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Газ 24

ГАЗ-24 оснащен электрооборудованием постоянного тока. Электрооборудование подключается к одной кабельной системе; металлические части автомобиля служат в качестве второго кабеля. Все отрицательные полюса электрооборудования подключаются к заземлению автомобиля. Номинальное напряжение системы составляет 12 В.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Предохранители и реле

Большинство предохранителей и реле расположены в салоне автомобиля, под приборной панелью со стороны водителя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

предохранители в салоне газ 24

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Предохранители для кнопочных термометров PR2-B и PR315

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Предохранители PR2-B и PR315 с кнопочным сбросом имеют номинальную мощность 20 A и 15 A соответственно. Основной корпус предохранителя состоит из биметаллической пластины 3. Контакты приварены на концах. Как только предохранитель срабатывает под действием высокого тока (например, в случае короткого замыкания), биметалл нагревается, изгибается и контакты размыкаются. В результате образуется разомкнутая цепь.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Принципиальная схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема предохранителя газ 24

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Расшифровка

  1. и 8. – клеммы
  2. корпус
  3. биметаллическая пластина
  4. возвратная кнопка
  5. контакт
  6. контргайка
  7. центральный винт.

Нажмите клавишу 4, чтобы открыть предохранитель. Предохранитель не может быть активирован до устранения неисправности. Если неисправность не устранена, предохранитель снова разомкнет цепь. Не рекомендуется удерживать клавишу сброса пальцем.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Если короткое замыкание не устранено, контакты снова разомкнутся.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Обратите внимание, что тепловой предохранитель в цепи освещения не предназначен для мощных фар. Если в фарах установлены мощные лампы, биметалл предохранителя перегреется, и фары начнут прерывисто мигать.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

1-й (PR-315) предназначен для указателей положения, фонаря заднего хода, отопителя, мотора стеклоомывателя и приборов. 2-й (PR2B) предназначен для основного освещения, кроме индикаторов и фонаря заднего хода. 3-я (PR2B) предназначена для сигналов, света под капотом, розетки, часов и прикуривателя. Четвертый (PR-315) идет к двигателю антенны и приемнику.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Электросхема

Старые модели

Принципиальная схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Старая схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,1,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1 — блок разъемов, 2 — фара, 3 — передний фонарь, 4 — указатель поворота, 5 — клаксон, 6 — реле сигнала, 7 — розетка, 8 — кнопка сигнала, 9 — свеча зажигания, 10 — мотор стеклоочистителя, 11 — переключатель стеклоочистителя, 12 — распределитель зажигания, 13 — насос под капотом, 14 — датчик давления масла, 15 — датчик давления масла, 16 — датчик температуры воды в двигателе, 17 — датчик температуры воды в радиаторе, 18 — выключатель предупреждения стояночного тормоза, 19 — предохранительная кнопка двигателя отопителя, 20 — Предохранительный выключатель кнопки освещения, 21 — Предохранительный выключатель часов, прикуривателя, клаксона и лампы под капотом, 22 — Предохранительный выключатель двигателя аэратора, 23 — Выключатель двигателя аэратора, 24 — Двигатель аэратора, 25 — Кабель питания радиоприемника, 26 — Выключатель двигателя вентиляции заднего стекла, 27 — Двигатель вентиляции заднего стекла, 28 — Потолок, 29 — Потолочный выключатель, 30 — Стояночный свет, 31 — Тормозной фонарь и задний контрольный фонарь, 32 — фонарь заднего хода, 33 — указатель поворота, 34 — фонарь освещения багажника, 35 — прикуриватель, 36 — выключатель стояночного света, 37 — часы, 38 — контрольная лампа давления масла, 39 — контрольная лампа давления масла, 40 — контрольная лампа дальнего света, 41 — указатель поворота, 42 — указатель поворота, 43 — указатель температуры воды в двигателе, 44 — контрольная лампа стояночного тормоза, 45 — указатель уровня топлива, 46 — указатель перегрева воды в радиаторе, 47 — амперметр, 48 — указатель уровня топлива, 49 — замок зажигания, стартер и замок рулевого колеса, 50 — лампочка подсветки номерного знака, 51 — выключатель индикатора, 52 — выключатель поворота, 53 — выключатель дальнего света, 54 — выключатель стоп-сигнала, 55 — выключатель стоп-сигнала, 56 — выключатель фонаря заднего хода, 57 — регулятор напряжения, 58 — генератор переменного тока, 59 — выключатель двигателя отопителя, 60 — двигатель отопителя, 61 — двигатель стартера, 62 — аккумуляторная батарея, 63 — реле двигателя стартера, 64 — катушка зажигания, 65 — сигнальная лампочка таксометра, 66 — выключатель сигнальной лампочки такси, 67 — сигнальная лампочка такси.

ГАЗ – 24 – 10 / 12

Данное описание техники безопасности относится к моделям ГАЗ 24-10 и ГАЗ 24-12, выпущенным с 1984 по 1992 год.

p, blockquote 25,0,0,1,0 —>

Блок предохранителей расположен с пассажирской стороны, за защитной крышкой.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Газ 24-10

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Принципиальная схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Схема блока предохранителей Ваз 2101

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Левый блок предохранителей

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

1 16А Прикуриватель, часы, звуковые сигналы, штепсельная розетка
2 8А Плафон, подкапотная лампа, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор открытых дверей
3 8А Резерв
4 8А Резерв
5 8А Комбинация приборов, реле электродвигателя отопителя, реле обогрева заднего стекла
6 8А Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), освещение таксометра
7 8А Ближний свет левой фары
8 8А Ближний свет правой фары
9 8А Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар
10 8А Дальний свет правой форы

Предохранитель № 1 на 16 А предназначен для прикуривателя.

Правый блок

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

1 16А Резерв
2 6А Указатели поворота
3 6А Аварийная сигнализация
4 8А Плафон санитарного отделения, фара-искатель
5 8А Правые габаритные огни, освещение багажника, лампы освещения приборов, подсветка прикуривателя
6 8А Противотуманные фары, сигнализатор противотуманных фар, левые габаритные огни, освещение номерного знака, опознавательный фонарь такси
7 8А Электродвигатель антенны, стеклоочиститель
8 8А Стоп-сигналы
9 16А Обогрев заднего стекла
10 16А Электродвигатель отопителя, лампы света заднего хода

p, blockquote 34,0,0,0,1 —>

Если автомобиль оснащен стереофоническим радиоприемником. Радиоприемник подключен к клемме INT выключателя зажигания. Предохранитель находится в сетевом кабеле автомобильного радиоприемника. Реле расположены под обшивкой со стороны водителя.

Особенности электрооборудования

Электрическая система автомобиля состоит из следующих компонентов:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Все электрические системы автомобиля защищены предохранителями. Все потребители электроэнергии оснащены реле. Кроме того, все устройства в сети соединены друг с другом кабелями и штекерами.

Поэтому при устранении неисправностей следует проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей следует проверить точки подключения к «земле». Если свет не загорается, возможно, перегорели лампочки. Может быть так, что свет выключен, свет не включен, свет не горит. Для обнаружения разрыва цепи следует использовать мультиметр. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью лампы.

Возможные неполадки проводки

В электропроводке «Волги» возможны следующие неисправности:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.

Как определить неисправность?

Все электрические системы автомобиля защищены предохранителями. Все потребители электроэнергии оснащены реле. Кроме того, все устройства в сети соединены друг с другом кабелями и штекерами.

Поэтому при устранении неисправностей следует проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей следует проверить точки подключения к «земле». Если свет не загорается, возможно, перегорели лампочки. Может быть так, что свет выключен, свет не включен, свет не горит. Для обнаружения разрыва цепи следует использовать мультиметр. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью лампы.

Техническая характеристика Волги

Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с восемью клапанами. Многие детали двигателя Gas 24 были изготовлены из алюминиево-цинкового сплава: Двигатель внутреннего сгорания, головка блока цилиндров, впускной коллектор. Кузов был доступен в двух версиях — седан и универсал.

Емкость топливного бака составляла 55 литров, и поскольку скорость потока была относительно высокой, бак должен был быть большим. Бак был расположен под багажником. Еще одной особенностью танка были два топливных манометра. При ручном измерении, поставив автомобиль на ровную поверхность, можно было выкрутить из бака пластину манометра, которая показывала остаток топлива на приборной панели.

технические характеристики газ 24

Последние часто выходили из строя, и владельцы автомобилей не раз пользовались ручным манометром. Расход топлива составлял от 10 до 13 литров на

Возможные неполадки проводки

В электропроводке «Волги» возможны следующие неисправности:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.
Оцените статью