Герметик для клапанной крышки. Герметик для клапанной крышки

Советы и вопросы
Герметик для клапанной крышки - Итак, какие самые хорошие герметики для клапанной крышки: Как наносить герметик на клапанную крышку CYCLO HI-Temp C-952 Анаэробный герметик Permatex Anaerobic Gasket Maker Dirco

Обычно производители выпускают небольшие тюбики с герметиком, для устранения проблемы нет необходимости использовать много средства, поэтому обычно в тюбике находится объем жидкости до 100 грамм. Тара помогает сохранить нужные свойства герметика надолго. Чтобы наносить слой было проще, кончик делает специальным с дозатором, это позволяет:

Как выбрать герметик для клапанной крышки двигателя

Для соединения различных частей двигателя применяются специальные герметики, которые отвечают всем необходимым требованиям. Например, герметик для клапанной крышки вынужденно работает при высокой температуре, претерпевает контакт с моторным маслом — довольно агрессивным веществом, способным со временем разрушать полимерные составы. Однако использовать герметик нужно обязательно, иначе клапанная крышка станет пропускать масло, и двигателю потребуется серьезный ремонт.

  • Когда нужно менять прокладку?
  • Основные виды прокладок ГБЦ
  • Виды герметиков
  • Требования к герметику для клапанной крышки
  • Обзор популярных герметиков
  • Черный термостойкий DoneDeal
  • ABRO 11 AB
  • Victor Reinz
  • Dirko
  • Анаэробный состав Permatex Anaerobic Gasket Maker
  • CYCLO HI Temp C 952
  • Curil
  • MANNOL 9914 Gasket maker RED
  • Другие популярные марки
  • Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?
  • Подготовка и монтаж прокладки ГБЦ

Когда нужно менять прокладку?

В любом двигателе есть клапанная крышка, которая прикрепляется к головке блоков цилиндров на несколько болтов. Между крышкой и головкой располагается резиновая прокладка, выдерживающая резкие перепады температур и воздействие технических жидкостей. С течением времени прокладка изнашивается — ее эластичность снижается, появляются мелкие трещинки. В итоге масло начинает протекать в подкапотное пространство, после чего на пятна налипает пыль, грязь.

Замена прокладок автомобильного двигателя

Установка крышки блока цилиндров на автомобильном двигателе

Чтобы избежать появления трудновыводимых пятен, нужно своевременно менять прокладку и следить за состоянием двигателя в целом. Обычно рекомендуется делать это через 7000–15000 км пробега, что практически исключает масляные протечки и является профилактикой проблем с двигателем и ремнем ГРМ. Есть и иные ситуации, в которых приходится менять резиновую прокладку (обычно совместно с ремонтом головки блока цилиндров (ГБЦ)):

  1. Прогар между камерами сгорания. Возникает из-за слабого контактного давления при неправильном затягивании болтов или перегревании двигателя. Признаки — нарушение холодного запуска ДВС, нестабильность работы прогретого мотора.
  2. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения и нагревание антифриза. Признаки — пузыри воздуха в расширительном бачке, белый выхлоп, частое включение охладительных вентиляторов.
  3. Попадание масла в систему охлаждения. Признаки — масляные следы в расширительном бачке, под радиаторной крышкой.
  4. Утрата герметичности прокладки. Появляется при ее неправильной установке или временном износе. Признаки — масляные пятна на двигателе.

Кроме того, замену резиновой прокладки приходится делать при любом ремонте ГБЦ, двигателя или при техобслуживании ремня ГРМ. Во время монтажа применяют герметики с целью улучшения изоляции и усиления ресурса уплотнителя.

Выбирать также требуется герметик с учетом отзывов о марке. На рынке представлено большое количество разнообразных средств, но не все показывают себя прочными и надежными. Есть популярные бренды, которые потребители оценивают, как качественные и дающие надежный результат герметизации клапанных крышек:

Герметик для клапанной крышки

Вещество, которое отвечает за герметичность соединений частей двигателя должно отвечать высоким требованиям. Одним из таких веществ является герметик для клапанной крышки, который работает в жестких условиях: высокие температурные нагрузки, соединения с моторным маслом.

Всего производится 4 вида герметиков:

В качестве герметизирующего средства клапанной крышки ДВС выступает 4 вид — специальный герметик. В основном, все виды и типы герметиков имеют схожие характеристики. Различия есть в цветах, но цвет никакую ценность не представляет. Но, ко всем видам предъявляются одинаковые требования, которые должны обеспечивать определенные заявленные эксплуатационные характеристики.

Как выбрать автогерметик для клапанной крышки:

  1. В данном виде ремонта ДВС, при которой снимается клапанная крышка, нужен герметик для работы в условиях больших температурных нагрузках. Это основное и главное требование, чтобы узнать, подходит ли такой герметик под клапанную крышку.
  2. Автомобильный герметик должен быть устойчивым и сохранять свои свойства при контакте с агрессивными веществами: моторное и трансмиссионное масла, растворитель, тормозная жидкость, тосол, антифриз, вода.
  3. Он должен сохранять свои свойства при различных механических воздействиях, вибрациях. Устойчивость к допустимой вибрации — тоже очень хорошее качество.
  4. Он должен быть удобен с точки зрения его использования. То есть, использовать тюбик, как тюбик зубной пасты, да еще и жесткий, не совсем удобно. Сейчас многие СТО и частники используют герметики в баллончиках. Срок действия у герметиков ограничен, если выполняются условиях хранения (от + 5 до + 25 градусов). Обычно, срок годности до 2 лет. Для клапанной крышки вполне достаточно малого тюбика или баллончика.

Перед использованием любого вещества, обязательно надо прочитать инструкцию, потому как каждый производитель может заложить в свой продукт некоторые особенности, которые не соблюдаются другими компаниями.

Правила использования герметика:

  1. Зачистить и обезжирить поверхности соприкасающихся деталей.
  2. Нанести герметик не слишком толстым слоем и размазать. Если нанести много,то при затяжки болтов клапанной крышки, часть герметика выдавится внутрь. Нельзя покрывать всю поверхность клапанной прокладки.
  3. Герметик нанести в паз, в посадочное место.
  4. Подождать до 10 минут (в зависимости от марки герметика).
  5. Установить прокладку.

Вовсе не обязательно наносить герметик при замене прокладки. Но, очень рекомендуется использовать герметик, если прокладка не оригинальная.

Эти герметики чаще применяются, когда нужно срочно устранить протечку, они действуют быстро, но недолго. Также они применяются в случае, когда невозможно определить причину проблемы.

Обзор популярных герметиков

На рынке представлено большое разнообразие герметизирующих средств, предназначенных для устранения течей через прокладку головки блока цилиндров, ремонта ГБЦ.

Черный термостойкий DoneDeal

Высококачественный состав от американского производителя. Может работать при температурном диапазоне от -70 до +345 градусов. Средство считается универсальным, поэтому применяется не только в целях герметизации крышки клапанов.

Черный термостойкий DoneDeal

DoneDeal обладает следующим набором качеств:

  • низкая летучесть, благодаря чему допускается к использованию в двигателе с кислородными датчиками;
  • обладает устойчивостью к большинству технических материалов, включая моторное масло, антифриз, различные смазки;
  • способен выдерживать большие нагрузки;
  • не теряет своих характеристик при высокой температуре, перепадах.

Уникальность этого герметика в том, что состав разрешается наносить на имеющуюся прокладку, тем самым продлевая срок службы, заметно улучшая термостойкие качества.

ABRO 11-AB

Достойный продукт с хорошими эксплуатационными характеристиками, доступной ценой. Подходит для установки любого вида прокладок.

ABRO 11-AB

Обладает следующими качествами:

  • термостойкостью;
  • устойчивость к химическим составам;
  • сопротивляемостью к механическим воздействиям.

Удобный тюбик позволяет равномерно наносить средство на дефектный участок. При покупке, стоит осматривать упаковку, чтобы не приобрести подделку.

Victor Reinz

Качественное герметизирующее средство, предназначенное для ремонтных работ, герметизации ДВС. Преимущества:

  • остается нейтральным при взаимодействии с техническими жидкостями;
  • способен кратковременно выдерживать температуру в +300 градусов без потери свойств;
  • полностью сохраняются свойства при температурных перепадах.

У универсального уплотнителя высокая скорость застывания, простота нанесения. Уже спустя полчаса авто будет готово к езде.

Victor Reinz

Dirko

К эффективным и надежным герметикам относится продукт от Elring под названием Дирко. Он не боится агрессивных воздействий маслами, водой. Обладает устойчивостью к нагрузкам механического типа, вибрационным воздействиям. Сохраняет свои технические характеристики при температурном режиме от -50 до +220 градусов.

На полноценное застывание требуется не больше 10 минут, средство удобно в использовании. Гарантирует прочное и надежное соединение.

Герметик ELRING Dirko

Permatex Anaerobic Gasket Maker

К высококачественным продуктам относятся анаэробные герметики марки «Перматекс». Они представлены в виде густого состава, создающего прочное, но сохраняющее эластичные свойства, соединение.

Какой герметик лучше для двигателя клапанной крышки

За счет того, что уплотнители клапанной крышки и ГБЦ эксплуатируются в экстремальных условиях, где часто случаются перепады давления, наблюдается высокая температура, необходимо с особой внимательностью подходить к выбору герметика.

Лучше всего отдавать предпочтение в пользу силиконовых и анаэробных полимерных герметиков. Первые отличаются быстрым застыванием и подходят для устранения зазоров до 6 мм. Произведенный шов остается эластичным. Вторые составы застывают медленнее, но зато работу можно выполнять качественнее. Швы прекрасно переносят высокую температуру и давление.

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.

Требования к герметику для клапанной крышки

Клапанная крышка ДВС

При подборе герметика для клапанной крышки следует обращать внимание на его эксплуатационные свойства. Первое – он должен быть термостойким. Чем выше верхняя граница рабочих температур, при которых материал способен работать, тем лучше для вас.

Второе – стойкость к бензину, моторному маслу, растворителю, антифризу и другим технологическим жидкостям, которые используются в автомобиле. Это очень важное качество, так как при контакте с подобными материалами герметик не должен разрушаться.

Третье – устойчивость к вибрации и механическим нагрузкам. Если герметик не удовлетворяет этому пункту, то со временем он разрушится, что приведет к утечке масла.

Четвертое – удобство применения. Прежде всего, это касается упаковки. Из небольшого тюбика или баллончика гораздо удобней наносить герметик под клапанную крышку, чем из большого картриджа при помощи монтажного пистолета.

Практические рекомендации

Независимо от того, на герметик какой марки вы выбрали существуют общие правила применения таких материалов при герметизации клапанной крышки.

Полная полимеризация материала происходит через несколько часов. Более точная информация о времени вулканизации указана в инструкции или на упаковке. Таким образом, до полного высыхания герметика эксплуатация и запуск двигателя недопустимы. В противном случае герметик не будет работать.

Перед нанесением материала поверхности следует очищать от загрязнений и следов старых уплотнителей, а также обезжиривать. Главное не использовать наждачную бумагу или другие абразивные методы, так как это повредит поверхности.

При сборке клапанной крышки рекомендуется использовать динамометрический ключ. Сама затяжка выполняется в два этапа: сначала предварительная, потом полная. Момент затяжки крепления клапанной крышки для каждой модели автомобиля различается, и его следует строго соблюдать. В противном случае произойдет перекос крышки, и она быстро потеряет герметичность.

Количество герметика должно быть средним. Это обусловлено тем, что при меньших количествах материала эффективность герметизации практически никакая, а если герметика много, то он может попасть в двигатель, что приведет к поломке. Помимо этого нельзя покрывать герметиком всю прокладку. Рекомендуемая толщина слоя – 3-4 мм.

Герметик укладывается в паз крышки. Затем нужно выждать 10 минут, и лишь затем можно установить процедуру. Это делается для того, чтобы обеспечить более эффективную герметизацию.

Оцените статью