Гильза цилиндра: виды, дефекты, замена. Какие гильзы называют мокрыми.

Советы и вопросы
Какие гильзы называют мокрыми - Автозапчасти и комплектующие Гильзы цилиндров для двигателей с воздушным охлаждением Метод запрессовки Что такое гильза блока цилиндров двигателя? Подбор размера новых гильз цилиндров

Перед установкой гильзы цилиндра она обрабатывается специальной смесью для удаления конденсата. «Сухой» метод установки гильзы цилиндра является самым качественным методом.

Лопнутая гильза цилиндров

Гильза цилиндра относится к поршневой системе. Особенностью футеровки является то, что она работает в чрезвычайно агрессивной среде, включающей высокие температуры, экстремальные перепады температур от 500 до 2500 градусов Цельсия, вибрации и взрывы. Все вышеперечисленное приводит к ухудшению состояния лайнера вплоть до деформации и образования трещин. Чтобы избежать более серьезных проблем в других системах двигателя, повреждение цилиндра должно быть диагностировано на ранней стадии.

Дефекты вкладышей двигателя

Всего существует 4 возможных дефекта лайнера:

  • естественный износ внешней части гильзы (из-за применения некачественной охлаждающей жидкости, если гильза мокрого типа)
  • трещины
  • излом буртика гильзы
  • износ внутренней части (зеркала) из-за непосредственного контакта с поршнем.
Износ на внешней стороне вкладыша.

Наиболее распространенным является износ внешней стороны вкладыша. Как я уже писал ранее, это вызвано постоянным контактом с охлаждающей жидкостью. При работе двигателя в жидкости образуются пузырьки, что приводит к такому опасному для двигателя явлению, как кавитация, когда вкладыш разбивается в крошку. Во-вторых, коррозия может быть результатом использования некачественной охлаждающей жидкости или использования воды вместо воды.

Коррозия и кавитация приводят к дефекту — образованию микротрещин, из-за которых охлаждающая жидкость попадает в цилиндр, а микротрещина развивается в полноценную трещину. Микротрещину можно локально отремонтировать путем нанесения полимерного композита, но гарантии такого ремонта нет. После этого рукав необходимо будет снова разгерметизировать. Всегда используйте только качественную охлаждающую жидкость, ведь экономия 500-1000 рублей рано или поздно обернется значительными финансовыми затратами.

Трещины

Образование трещин часто вызвано небрежностью водителя, т.е. неправильной эксплуатацией двигателя: езда на высоких скоростях, заправка топливом, не предназначенным для «питания» двигателя. Резкое увеличение оборотов двигателя до максимальных, когда двигатель холодный, также влияет на обшивку.

Есть несколько причин, которые могут указывать на повреждение вкладыша:

  • высокотемпературный режим работы двигателя
  • уменьшение тяги
  • наличие эмульсии в моторном масле
  • запах выхлопных газов из расширительного бачка ОЖ.

Существует два метода проверки наличия трещин в гильзе цилиндра: рентгеновские лучи или химические растворы красителей. Если обнаружена трещина, лайнер всегда подлежит замене.

Сломанное плечо

Плечо расположено в верхней части нагревательной камеры и может быть утопленным или выступающим. Он используется для фиксации вкладыша. Важно правильно расположить прокладку головки, чтобы усилие затянутых болтов передавалось перпендикулярно прокладке. Поломка происходит по следующим причинам:

  • перекос гильзы при монтаже
  • неправильная обработка цилиндра при ее расточке
  • неправильно подобранная прокладка ГБЦ.

Для предотвращения разрушения прокладки головки в буртике она должна быть расположена как можно параллельнее к точке опоры без деформации даже на 1 градус. Важно, чтобы прокладка головки была правильного размера и толщины, иначе неизбежна деформация. Болты головки блока цилиндров также должны быть затянуты динамометрическим ключом.

Износ изнутри (зеркало)

Гильза цилиндра часто подвергается внутреннему износу гильзы цилиндра, вызванному пылью, грязью и другими взвешенными частицами. В этом случае сначала образуется царапина, которая затем может перерасти в трещину, если гильза цилиндра подвергается термическим нагрузкам или вибрации.

Ремонт гильз цилиндров своими руками

Состояние гильз цилиндров в значительной степени определяет срок службы двигателя. В немецком языке гильза цилиндра — это раковина. Чтобы понять, когда ремонтируется гильза цилиндра и что она собой представляет, давайте рассмотрим гильзу цилиндра.

Читайте также: Электролитические конденсаторы для запуска трехфазных двигателей

Какая она, гильза цилиндра

В современных легковых автомобилях используются две группы гильз цилиндров:

  • «мокрые» гильзы — данный тип гильз конструктивно соприкасается с охлаждающей жидкостью двигателя. Комплектуются уплотнительными прокладками для предотвращения попадания газов в охлаждающую жидкость и наоборот. Гильза цилиндра этой группы более ремонтопригодная.
  • «сухие» гильзы – гильза цилиндра данной группы в некоторых двигателях заливается в блок при изготовлении. Естественно, они не соприкасаются с охлаждающей жидкостью, отсюда и название.

Основными характеристиками, которыми должна обладать гильза цилиндра, являются: износостойкость, прочность и высокая коррозионная стойкость. Конструктивные особенности гильз должны обеспечивать надежное уплотнение в месте соединения гильзы с головкой цилиндров и блоком цилиндров.

Ремонт гильз цилиндров

Как правило, срок службы двигателя может быть восстановлен методом сборки гильз. Для этого производитель предлагает ремонтные втулки для вкладыша (гильзы). Согласитесь, что ремонт блока цилиндров, головки блока цилиндров и гильзы цилиндра гораздо дешевле, чем покупка нового двигателя.

Ремонт гильз цилиндров на блоках из различных материалов (чугун, алюминий) отличается по своей технологии.

  • «сухие» гильзы, как правило, устанавливаются способом термической обработки, или устанавливаются холодным способом, т.е. с применением специализированного оборудования.
  • «мокрые» гильзы проще поддаются ремонту, так как вставляются и удаляются при ремонте блока цилиндров, вручную.

Замена гильз на всех цилиндрах не является обязательной. Диагностика цилиндра определяет, какая гильза цилиндра нуждается в ремонте (замене).

Реконструкция блока цилиндров

Этот процесс начинается со сверления цилиндров под гильзу. Качество расточки оказывает большое влияние на срок службы ремонтируемого двигателя. Сверление блока позволяет достичь как требуемого размера, так и правильной геометрии гильзы.

Если сверление выполнено неправильно, эллиптическая геометрия хвостовика после сверления перейдет на саму гильзу. Для обеспечения точности и гладкости поверхности гильз их сглаживают после сверления.

Процесс облицовки

Если с установкой мокрой футеровки все понятно из-за ее конструктивных особенностей, то установку сухой футеровки вы вряд ли сможете выполнить самостоятельно в своем гараже.

Размещение труб отопления производится в соответствии с разницей температур. Блок цилиндров нагревается до температуры 120 — 150 0 газовой горелкой, затем в подготовленный паз вставляется охлажденная втулка.

Горячая запрессовка гильз с применением сухого льда

Используя сухой лед, нагреватели можно охладить примерно до 80° C. Относительно простой метод производства сухого льда заключается в использовании C02(углекислый газ). Физический принцип: когда газ выходит, в результате резкого расширения образуется сухой лед. Сухой лед может быть собран в изолированный резервуар. Этот изолированный резервуар должен отвечать необходимым требованиям по изоляции и прочности. Рекомендуется использовать кожаную сумку (см. рис. 1). Для охлаждения колбы термоса помещают в подходящую коробку (достаточно картонной коробки) и засыпают сухим льдом.

Горячее сжатие бутылок с горячей водой жидким азотом

Гильза цилиндра помещается в жидкий азот (рис. 2), что придает ей температуру о т-180° д о-200° C. Жидкий азот можно приобрести у местного поставщика газа.

Предварительный нагрев блока цилиндров

Идеальным подогревателем для предварительного нагрева блока цилиндров является подогреватель соответствующего размера (рис. 3). Блок цилиндров помещают в печь, нагретую до 120-140 °C, и оставляют там примерно на 20-30 минут. Блок цилиндров также можно нагреть в ванне с горячим маслом. Перед горячим прессованием основные отверстия должны быть очищены от налипшего масла. Ни в коем случае не нагревайте блок цилиндров открытым пламенем. Неравномерный нагрев блока двигателя может привести к остаточной деформации и сделать блок двигателя непригодным для использования.

Читайте также: Датчик расхода топлива в двигателе

Для безопасной установки требуется разница температур между блоком цилиндров и гильзой около 200°C.

Нет необходимости предварительно нагревать блок цилиндров жидким азотом перед установкой алюминиевых гильз. Если это еще возможно, обычно рекомендуется нагреть блок цилиндров до 100-120°C.

При установке гильзы из серого чугуна в алюминиевый корпус головки цилиндра гильзу из серого чугуна, как правило, следует предварительно нагреть из-за меньшего теплового расширения/усадки головки цилиндра.

Установка гильзы цилиндра

Установка гильзы цилиндра (Рисунок 1) в целом проста. Охлаждение гильзы цилиндра уменьшает ее диаметр примерно на 0,15 мм, а нагрев блока цилиндров увеличивает внутреннее отверстие примерно на 0,10 мм — таким образом, при установке гильзы, за вычетом желаемого перекрыти я-0,1 мм, получается монтажный зазор = 0,15-0,20 мм. Рукава должны быть подогнаны относительно быстро и одним движением. При установке в блок цилиндров гильза должна буквально проваливаться в основное отверстие. Однако при установке в блок цилиндров он может слегка шататься. По этой причине вкладыш следует сразу же прижать куском дерева или пластика, чтобы он не оставался в положении отскока. Как только температуры корпуса и отверстия сравняются, корпус сразу же плотно садится на место. Если защитная трубка находится в неправильном положении, процесс горячего прессования был выполнен неправильно и должен быть повторен. Повторное затягивание — даже с помощью пресса — невозможно. Затем горячую камеру необходимо просверлить дрелью и удалить. Затем лайнер снова раскрывается до толщины стенки 0,3-0,5 мм и тонкая оставшаяся часть удаляется отверткой.

Вид на блок цилиндров

После установки и выравнивания гильз цилиндров блок цилиндров подвергается воздействию гильзы (рис. 2). Необходимо снять 0,1 мм слоя материала, чтобы блок цилиндров был абсолютно плоским.

Задачи гильзы цилиндра

Термин «гильза цилиндра» не является общеупотребительным, но только потому, что все предпочитают говорить просто «цилиндр», так как на самом деле это гильза цилиндра. Гильзу можно также рассматривать как втулку, в которой движется поршень. Вместе с головкой цилиндра гильза цилиндра образует камеру сгорания.

Гильза цилиндра, несомненно, является наиболее нагруженной частью двигателя внутреннего сгорания. Сюда входят тысячи градусов высокой температуры сгорающей смеси, давление расширяющихся газов, трение поршневых колец и даже коррозия.

Задачи гильзы цилиндра

Внутренняя поверхность футеровки также называется рабочей поверхностью. Внутри цилиндра поршень движется вперед и назад. Уплотнительные кольца воздействуют на рабочую поверхность гильзы цилиндра, и только применяемая смазка уменьшает износ стенок цилиндра. Однако при изменении направления движения поршня происходит разрыв масляной пленки и возникает так называемое граничное трение.

Кроме того, футеровка, особенно ее верхняя часть, подвержена особому виду коррозии — электрохимической коррозии. В случае цилиндра, однако, фактическая причина этой коррозии любопытна: большая разница в температуре между нижней и верхней частями футеровки, которая вызывает дисбаланс электрических полей в разных частях одного и того же участка.

Помимо коррозии, на вкладыш оказывают механическое воздействие радиальные нагрузки, передающиеся на поршень в результате вибрации шатуна в двух плоскостях. Если стенки вкладыша недостаточно толстые, вкладыш может быть поврежден.

Поэтому для противодействия всем вышеупомянутым разрушительным факторам гильзы цилиндров должны отвечать следующим требованиям:

  • повышенная жесткость и высокие прочностные характеристики стенок, а также посадочных поясков;
  • износостойкость;
  • абсолютная герметизация стыков;
  • технологичность и максимально возможная простота конструкции.

Отсутствие скольжения поршня по поверхности вкладыша. Поршень не находится в непосредственном контакте с уплотнительными кольцами, которые создают разрушительное трение. Чтобы уменьшить эту проблему, рабочая поверхность цилиндра точно обрабатывается для достижения определенной шероховатости поверхности. Этот процесс называется заточкой.

Визуально это выглядит так, как будто на внутренние стенки цилиндра нанесено отражающее вещество. Конечно, никто ничего туда не кладет, но из-за этого эффекта рабочую поверхность цилиндрической втулки также называют зеркалом цилиндра.

серый чугун

Из чего сделаны гильзы цилиндров? Учитывая все вышеперечисленные нагрузки и повышенные требования к прочности, можно подумать, что гильзы цилиндров должны быть изготовлены из какого-то «космического» металла! Но нет, все гораздо проще — их делают из серого чугуна, потому что он отвечает всем (даже повышенным) техническим требованиям.

Он обладает отличной масляной пленкой, устойчив к истиранию и имеет относительно высокую коррозионную стойкость, особенно при сплаве с хромом, молибденом, фосфором, ванадием и медью.

Виды гильз цилиндра

В зависимости от типа конструкции футеровка подразделяется на 3 основные группы:

«Мокрые» гильзы цилиндров

Именно поэтому двигатель с водяным охлаждением имеет полость в блоке цилиндров, так называемую водяную рубашку. Это связано с тем, что жиклеры постоянно промываются охлаждающей жидкостью, чтобы предотвратить их перегрев и застревание перегретых поршней в цилиндрах (из-за чрезмерного теплового расширения). Такая система называется «мокрой». Конечно, отвод тепла более эффективен, но картер менее жесткий при таком расположении опор цилиндра.

Такое расположение гильз «мокрого разделения» имеет еще одно преимущество: оно очень просто в обслуживании и поэтому чаще всего используется в двигателях тракторов, специальной техники и даже в танках и других боевых машинах.

«Жидкую» облицовку не нужно обрабатывать (например, обтачивать) перед установкой. Изношенные вкладыши просто заменяются без ремонта, а двигатель даже не нужно разбирать.

Поскольку «отдельные» вкладыши устанавливаются в картере отдельно, это автоматически означает наличие зазора в местах контакта между вкладышами и корпусом блока цилиндров. Это означает, что существует вероятность выхода продуктов сгорания в гильзу или, наоборот, попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания (особенно если есть проблемы с системой зажигания и топливо не воспламеняется и не создает внутреннее давление за несколько тактов).

Мы рекомендуем

Для предотвращения таких утечек футеровка снабжена прокладками. Внутренняя поверхность цилиндра полируется таким образом, что внутри цилиндра образуется пленка масла, уменьшающая трение о стенки поршневых колец. Почти все современные автомобили оснащены «мокрым» вкладышем.

«Сухие» гильзы

Так называются футеровки, которые не вступают в прямой контакт с охлаждающей жидкостью. Это не означает, что двигатели с сухими вкладышами являются двигателями с воздушным охлаждением. Чугунная гильза устанавливается на блок двигателя, который изготовлен из более легкого металла. Это, например, некоторые двигатели HONDA, Volkswagen, Land Rover, Volvo и AUDI.

«Сухие» вкладыши чрезвычайно практичны при ремонте двигателя. Их можно красить и не заменять, и даже несколько раз, продлевая срок службы двигателя.

«Сухие» гильзы

Японский производитель автомобилей ISUZU использует тонкостенные стальные вкладыши собственного производства, которые также покрыты изнутри пористым хромом. Эти детали не должны подвергаться механической обработке. Они удерживаются в блоке цилиндров без напряжения, но с небольшим усилием, и удерживаются на месте, во-первых, широким воротником, который прижимает гильзу к головке цилиндра, а во-вторых, тепловым расширением металла, которое заставляет гильзу расширяться в зазоре.

Поскольку «сухие» вкладыши, как пассивные элементы двигателя, обеспечивают прочность корпуса двигателя (т.е. вкладыши не несут нагрузки), корпус сам выполняет за них эту задачу. В этом случае блок цилиндров может иметь сложное поперечное сечение с многочисленными ребрами жесткости. По этой причине ДВС с сухим вкладышем потенциально более долговечен.

Возможные дефекты гильз цилиндра

Трещины

Поскольку наиболее часто используемым металлом для гильз цилиндров является ковкий чугун, неудивительно, что под воздействием высоких температур и динамических поперечных нагрузок в гильзах могут образовываться трещины.

Среди других причин возникновения трещин — ударные или толчковые нагрузки, замерзание охлаждающей жидкости, чрезмерная затяжка болтов блока цилиндров, перекос при запрессовке самих гильз и многие другие.

Однако чаще всего трещины возникают из-за перепадов температуры — чрезмерного нагревания и быстрого охлаждения (например, на крайнем севере).

Износ наружной поверхности гильз цилиндров

В «мокрых» вкладышах наружная поверхность постоянно находится в контакте с охлаждающей жидкостью. Поэтому здесь могут возникнуть повреждения из-за кавитации или коррозии. Чтобы избежать последнего, в систему охлаждения необходимо заливать инертный антифриз, который также содержит антипенные и другие защитные присадки.

На первый взгляд кажется, что главная задача — избежать дефектов на внутренней стороне вкладыша, но повреждение внешней стороны также приводит к повреждению компонентов, утечке охлаждающей жидкости в картере, смешиванию антифриза и масла и повреждению всех движущихся смазочных деталей. Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения двигателя, регулярно вызывая его перегрев.

Излом бурта

Причинами таких неисправностей могут быть:

  • посторонние частицы, которые не были удалены при запрессовке гильзы;
  • перекос седла буртика в блоке цилиндров;
  • некондиционная или просто неподходящая прокладка головки блока;
  • неаккуратное следование технологическим требованиям при восстановлении ресурса двигателя, в результате чего бурт может быть поврежден.

Очень важно вовремя обнаружить такой дефект. Если запустить двигатель со сломанным воротком, втулка может выпасть в сторону коленчатого вала. Как только трещина оказывается над первым поршневым кольцом, оно просто выходит из сломанного положения. При обратном ходе втулка будет сжиматься, и коленчатый вал, скорее всего, разобьет ее на части. В результате будут повреждены: сам вкладыш (полностью), поршень (полностью), коленчатый вал (частично), шатун (полностью). И хорошо, если не разрушаются другие компоненты цилиндра.

Излом бурта

Износ посадочных поясков гильзы

Этот износ обусловлен кавитационным трением. Основной симптом — глубокие вмятины на поверхности кольца. Это результат коррозии.

Само собой разумеется, что все вибрации, возникающие при работе двигателя, также в первую очередь отражаются на гильзах цилиндров. Это приводит к постепенному трению поверхностей подшипников.

Отбортовка фланца седла является наиболее распространенной причиной кавитационного повреждения. Кроме того, соли могут накапливаться в зазорах между ремнями безопасности, что также приводит к постепенному изменению формы тепловой камеры в этой области.

Износ посадочных поясков гильзы

ООО » МоторИнтех «

Восстановленные детали двигателя теперь можно приобрести у нас. Информацию о наличии и ценах см. в каталоге восстановленных деталей.

Каталог восстановленных деталей

Новое оборудование.

UZV-2DN Ультразвуковая ванна для промывки деталей с размерами:

— Высота — 500 мм — Ширина — 450 мм — Длина — 850 мм

Речь идет о блоках цилиндров, гильзы которых промываются непосредственно охлаждающей жидкостью (отсюда термин «мокрые» гильзы). Гильза уплотняется снизу относительно блока цилиндров и сверху относительно головки цилиндров. Поскольку головка цилиндра свободно вставляется в блок цилиндров, жесткость и герметичность всей конструкции гарантируется только при затяжке головки цилиндра и обеспечении выступания головки цилиндра над поверхностью блока. В свое время такая конструкция широко использовалась, но затем производители отказались от нее, поскольку не смогли добиться требуемой компактности и жесткости конструкции блока цилиндров (сегодня эта проблема решается за счет уменьшения высоты рубашки охлаждения и толщины стенки гильзы). Но и сегодня существует множество таких двигателей — Skoda, Rover (включая Land Rover), KIA и т.д. Кроме того, для Honda и Subaru существуют варианты тюнинга (и комплекты продаются в Америке) для перехода на мокрые накладки, а Mercedes использует мокрые накладки на своих последних пассажирских дизельных двигателях V8.

Самой сложной и проблемной ситуацией во всех этих двигателях является утечка охлаждающей жидкости в масло. И если двигателю с «сухими» гильзами в большинстве случаев помогает плоская обработка головки блока цилиндров, то что делать, если «мокрая» гильза была повреждена перегревом (см. фото 1) или ее подшипник проржавел или просто был поврежден небрежностью при сборке (см. фото 2 и 3)? В этих случаях необходимо индивидуально отрегулировать высоту рукавов, чтобы (и это самое главное!) все рукава выступали равномерно — только тогда соединение будет плотным. И здесь не обойтись без специального оборудования и измерительных инструментов.

На этапе 1 вы тщательно измеряете высоту гильз и глубину их залегания в блоке цилиндров (см. рис. 1). Затем приварить поврежденные участки поверхностей подшипников к блоку (см. фото 4 и 5).

На этапе 2 монтажные поверхности вкладышей очищаются по отдельности (в зависимости от высоты вкладышей) (см. фото 6 и 7). Затем поверхность блока цилиндров фрезеруется (см. фото 8). На фото 9 блок цилиндров для гильз обрабатывается и фрезеруется.

Этап 3 — Проверка сборки путем проверки выступания втулок (с ручной регулировкой при необходимости) (см. фото 10). На фото 11 блок цилиндров закончен — втулки полностью посажены на поверхности подшипников и равномерно выступают на поверхности блока.

Способ устранения кавитационных разрушений гильз цилиндров привариванием стальной ленты.

Существует простой метод контактной сварки стальной полосы для предотвращения кавитационного повреждения гильз цилиндров.

011-1-07 используется для приваривания стальной полосы к поверхности вкладыша. Стальная лента нарезается из стального листа толщиной 0,3 мм. Поврежденная часть нагревательной камеры покрывается стальной полосой толщиной 5-10 мм. Стальная полоса приваривается к поверхности нагревательной камеры точечной сваркой, при этом точечная сварка должна быть не более 1-2 мм от края полосы. Нижняя часть стальной полосы приваривается к верхней части симметрично с помощью точечной сварки. Затем края полосы свариваются вместе.

Рекомендуется использовать широкие электроды для сварки, чтобы не повредить рукав.

Диаметр электродов составляет 150 мм, ширина верхней рабочей части — 5 мм, нижней — 12 мм.

Когда стальная полоса будет сварена, начните шлифовать фланцы вкладыша до номинального размера. С помощью шлифовального станка отшлифуйте фланцы гильз цилиндров. Осторожно установите гильзу цилиндра на шлифовальную машину так, чтобы гильза не деформировалась. Убедитесь, что сварной шов не выступает за пределы опорной поверхности.

Начните восстанавливать внутреннюю поверхность гильз цилиндров. После очистки, осмотра и устранения кавитационных повреждений на наружной поверхности гильз цилиндров и восстановления фланцев подшипников необходимо довести внутреннюю поверхность гильзы цилиндра ниже ремонтного размера, т.е. увеличить внутренний диаметр гильзы цилиндра на 0,5-0,7 мм в зависимости от типа двигателя.

Нюансы технологического процесса

Когда начинаешь описывать процесс, всегда создается впечатление, что вначале описывать нечего. Кажется, что нет ничего сложного. Однако это не так.

  • В зависимости от конкретного блока и сочетания материалов — запрессовка может выполняться по разным техпроцессам. Для чугунных блоков самый распространенный метод — запрессовка гильзы прессом, иногда с дополнительным нагревом блока цилиндров. Если гильзуется алюминиевый блок – его нагревают практически всегда.
  • После установки гильз в цилиндры — гильзы обычно несколько выступают над плоскостью сопряжения блока цилиндров с головкой. После этого плоскость блока цилиндров протачивается или шлифуется для обеспечения ровной поверхности.
  • В большинстве случаев гильзы после установки в цилиндр требуют проточки (на толщину около 0.1 мм), а также хонинговки. Принципиально нет сложностей изготовить гильзу сразу готовую к употреблению, однако при установке гильза может несколько деформироваться, и проточка позволяет гарантированно устранить потенциальную несоосность и другие нарушения геометрии.

Однако в некоторых случаях предлагаются гильзы, которые поставляются полированными и не требуют дополнительных действий после установки в цилиндр.

«Мокрые» вкладыши всегда поставляются «готовыми к использованию» и не требуют никаких дополнительных действий после установки.

  • «Сухие» гильзы обычно прессуются с натягом 0.03-0.04 мм. Принципиально возможно установить гильзу вовсе без натяга – гильза будет зафиксирована упором от перемещения вниз и головкой блока – от перемещения вверх. Однако нет гарантий, что со временем деформации от циклического нагрева-остывания не приведут к тому, что гильза начнет иметь свободный ход в вертикальном направлении. В этом случае двигатель несколько раньше «попросится» на ремонт.

Процесс обеспечивает некоторую «страховку» от этой ситуации. Если вкладыш недостаточно плотный, он будет «приподнят» в процессе заточки и начнет выступать относительно плоскости соединения с головкой. Если плоскость после заточки сплющить, есть риск, что выступающая часть защитной трубки будет отфрезерована, и факт недостаточно плотной посадки останется незамеченным.

Двигатели VR6

Имеет смысл отдельно рассмотреть работы по блоку цилиндров двигателей VR6. В отличие от других блоков, цилиндры здесь выходят под углом к плоскости сопряжения блока цилиндров с головкой блока цилиндров, что затрудняет установку в вырубной станок.

Двигатель VR6

Сначала блок подвергается «грубой подгонке». Затем в перфорационную машину вместо ножа вставляется часовая головка, и цилиндр перемещается по окружности цилиндра сверху и снизу. Таким образом, можно точно проверить, находится ли цилиндр в вертикальном положении.

Правосторонняя головка индикатора выглядит следующим образом:

_индикатор

Обязательно ли гильзовать все цилиндры?

Иногда возникает вопрос: все ли цилиндры должны быть выровнены? Можно ли отремонтировать только один цилиндр?

Можно ли идти только в одну сторону? Существует ли только один путь? Если критически изношен только один цилиндр, то, конечно, имеет смысл чинить его с помощью только одного гнезда, это вполне допустимо. Однако следует помнить, что при установке гильзы соседние цилиндры могут иметь некоторую деформацию (эллипс), и впоследствии их придется переворачивать, чтобы компенсировать эту деформацию. Но здесь окончательное решение принимается в каждом конкретном случае.

Оцените статью