Надувные лодки из поливинилхлорида могут передвигаться по поверхности воды тремя способами, как и любое другое плавсредство:
Выход на глиссирование — что это такое, как вывести на глиссер лодку ПВХ?
Тема надувных лодок является предметом постоянного обсуждения и интересует всех владельцев этого типа маломерных судов. Однако ситуация с надувными лодками осложняется тем, что большинство специализированных гидродинамических исследований их формы и поведения на воде носят не теоретический, а экспериментальный характер. Также часто в специализированной прессе и в интернет-дискуссиях вопрос плавучести надувных лодок обсуждается через призму жесткокорпусных лодок, что приводит либо к неверной и искаженной информации, либо к чистому заблуждению.
Для того чтобы разобраться в этом сложном вопросе, мы должны сначала определить самое главное, а именно, что такое «аквапланирование».
Что такое глиссирование
Аквапланирование — это вариант движения водного судна по поверхности воды, при котором водное судно скользит по поверхности, не выходя из воды, как это происходит на низкой скорости, но удерживается на поверхности за счет высокой скорости подъема воды и создаваемой им силы плавучести. Одна из особенностей этого типа движения заключается в том, что сила, необходимая для достижения строгания, намного больше, чем сила, необходимая для поддержания этого состояния.
С физической точки зрения, аквапланирование является очевидным примером плавающего транспортного средства, движущегося в так называемой точке гиперстабильного равновесия.
Основными требованиями для возникновения бокового скольжения являются наличие двигателя достаточной мощности и плоское днище плавсредства. Основным недостатком этой конструкции является ее низкая летная годность, особенно в бурном море. Эта проблема частично решается путем придания дну определенной формы, или, как ее называют специалисты, «формы»: Восход.
Читайте также: где правильный счет, так как лодка не погаснет, если нужно зарегистрировать надувную лодку.
Условия выхода на глиссер
Расчет крейсерской скорости основан на соотношении между весом судна (включая пассажиров) и мощностью двигателя, выраженной в лошадиных силах. Однако это лишь приблизительный ориентир. На практике на форму лодки сильно влияют: жесткость днища, объем баллонов, конфигурация киля, правильное распределение нагрузки в кокпите.
Для надувных лодок из ПВХ длина важна для глиссирования: чем длиннее лодка, тем легче ей выбраться. Более длинные надувные лодки ПВХ могут развивать большую скорость при той же мощности двигателя, а высокая скорость — это очень важный параметр.
Мощность мотора
Самым важным условием для перехода в режим глиссирования является способность мотора разогнать вашу лодку до 25 км/ч. Если вы не можете этого сделать, вы не можете сказать, что лодка движется в этом режиме, а только в переходном режиме. Вы почувствуете переход в режим скольжения, когда обороты увеличатся без увеличения дроссельной заслонки.
Существует термин «горб сопротивления», который возникает, когда лодка находится в переходном режиме. По мере того как лодка всплывает, сопротивление воды увеличивается, и только когда вы пройдете эту точку, вы перейдете в круизный режим. Его можно проехать с определенной скоростью.
Влияние веса
Обычная лодка из ПВХ с мотором мощностью 5 л.с. и весом одного человека около 100 кг не может быть гладкой, даже если вы установите, например, подводное крыло.
В этом случае следует заменить двигатель на более мощный, не менее 8 л.с. Но даже с более мощным двигателем, как только горб сопротивления (плавучесть, обусловленная гидродинамическими силами корпуса лодки) будет преодолен, вам придется переместиться в носовую часть лодки, чтобы она перешла в режим глиссирования.
Особенности конструкции судна
Лодки ПВХ, изначально предназначенные для высоких скоростей, имеют несколько особенностей, которые помогают им выйти на глиссирование:
- Киль.
- Тримараны.
- Тримараны.
- Более стройная фигура.
Все, что снижает сопротивление воды, способствует повышению скорости.
Длина лодки также вносит свой вклад. Коротким лодкам очень трудно проскользнуть, в то время как более узким и длинным лодкам приходится легче. Для успешной прогулки следует начать с надувной лодки ПВХ длиной 320 — 330 и более.
Для людей, которые любят идти с ветром, разбивать волны, набирать большую скорость и экономить топливо, глиссирование — лучшее решение.
Глиссирование надувных лодок и всё что нужно знать об этом
Планерный ход — один из самых экономичных способов приведения в движение водного судна, ставший возможным с появлением мощных, но легких двигателей внутреннего сгорания.
Лодки ПВХ, как и другие лодки, могут двигаться по поверхности воды тремя способами, а именно.
- Водоизмещение — сохраняется при гребле, подвешивании или медленной скорости (менее 15 км/ч),
- Режим кромки — развивается при скорости 17-18 км/ч, при этом передняя часть лодки значительно поднимается вверх, а задняя часть лодки значительно опускается вниз,
- Аквапланирование — обычно возникает на скорости от 20 км/ч, когда судно находится в горизонтальном положении, а площадь нижней мокрой палубы составляет менее одной трети от общей длины судна.
Для бега по стапелю характерно снижение мощности на максимальной скорости. Это происходит потому, что сила, необходимая для достижения уровня, намного больше, чем сила, необходимая для его удержания.
Глиссирование ПВХ лодок
Глиссирование — это один из способов удержания судна на воде за счет силы плавучести и возникающего при этом скоростного свеса. Другими словами, лодка скользит по поверхности воды, удерживая нижнюю мокрую поверхность на минимальном уровне.
Основными требованиями для сертификации лодки ПВХ на воздушное судно являются
- плоское дно,
- мощный двигатель.
Расчет крейсерского ускорения производится в каждом конкретном случае с учетом соотношения между общим весом судна (включая груз и пассажиров) и мощностью двигателя. Это соотношение измеряется в лошадиных силах, но даже правильный расчет этого соотношения не может гарантировать плавный переход на глиссирование.
На практике значительное влияние оказывают также длина лодки (чем длиннее лодка, тем быстрее и легче она набирает скорость), размещение груза, форма лодки, киль, конфигурация и объем баллонов, жесткость днища и т.д.
Как перейти на глиссирование?
Чтобы привести лодку ПВХ в движение, отойдите от берега и от любых препятствий, которые могут повлиять на курс лодки. Затем осторожно увеличьте газ до «полного газа» и, когда лодка выровняется, уменьшите газ до ½ (этого достаточно для поддержания лодки в горизонтальном положении).
Для расчета максимально возможной крейсерской скорости для конкретного судна эксперты обычно используют специальную формулу Фруда — Fr= V/√ (g*L), где:
V — скорость лодки,
g — ускорение силы тяжести,
L — длина корпуса.
Как правило, значение Frude составляет от 0,2 до 0,3 для водоизмещающих судов, в то время как для глиссирующих судов оно больше единицы.
Следует помнить, что минимальная скорость, необходимая для выхода на старт, также зависит от двигателя, гребного винта, общего веса судна, распределения нагрузки и структуры днища. В среднем, скорость 19-20 км/ч достаточна для того, чтобы взять на борт лодку ПВХ.
Со стандартным пропеллером это должно быть легко запрограммировать. У меня Merc 3.3 в самолете! Скорее всего, в вашей лодке низкое давление воздуха. Накачайте манометр! Если это не поможет, отвезите двигатель к мотористу. В 4T занижение мощности — обычное явление!
Как вывести лодку ПВХ на глиссер?
Если вы решили взять в самолет лодку из ПВХ, это не должно составить труда. Просто отплывите от берега, убедитесь, что перед вами ничего нет, а затем осторожно дайте полный газ. Через некоторое время ваша лодка начнет глиссировать, и тогда вам нужно будет уменьшить дроссель до половины.
Скорость глиссирования
Скорость очень важна для строгания, но существуют минимальные и максимальные значения, которые вы должны соблюдать.
Максимальная скорость
Если вы хотите узнать максимальную скорость, с которой вы можете управлять своей лодкой, вам следует воспользоваться формулой Фруда: fr=V/√(g*L), где V в данном случае — это скорость вашей лодки, g — это, конечно же, ускорение под действием силы тяжести, а L — это длина вашей лодки по ватерлинии.
Значение, которое вы получите из формулы Фруда для небольших судов, способных летать, обычно больше единицы. Если это водоизмещающее судно, то значение составляет 0,2-0,3.
Минимальная скорость
Это зависит в первую очередь от веса лодки, а также от нагрузки на двигатель и гребной винт и от того, какая часть лодки нагружена. В среднем, однако, вы должны развивать минимальную скорость 19-20 км/ч, если хотите достичь крейсерской скорости на лодке ПВХ.
Причина по которой лодка не выходит на глиссер
Если ваше судно не ходит со скоростью глиссирования, это может быть вызвано несколькими причинами:
- Низкая мощность двигателя. Традиционно считается необходимой мощность 1 л.с. на 25 кг веса лодки.
- Угол наклона двигателя неправильный. Необходимо придерживаться угла 5-15 градусов, и регулировать угол следует только при выключенном двигателе. Использование другого угла атаки может быть причиной того, что лодка не достигает уровней.
- Транец установлен слишком высоко. Это может привести к тому, что гребной винт будет частично зажат в воздухе, что сделает невозможным глиссирование судна. Однако не устанавливайте винт слишком низко, так как при слишком мощном двигателе лодка может опрокинуться.
- Неравномерное распределение веса на лодке. Это часто предотвращает соскальзывание рыболова. Корма и борта не должны быть перегружены.
Экспериментальные сводки по глиссированию
Одним из наиболее важных факторов при плавании по водной поверхности является распределение веса в кокпите. Чтобы не застрять в переходной фазе, следует максимально загрузить нос лодки. Некоторые опытные владельцы переносят бензобак в носовую часть лодки. Другой метод — двигаться от двигателя по направлению к центру, когда лодка находится как можно дальше в носовой части, чтобы своим весом вдавить днище в воду. Этот метод используется для лодок длиной менее 4 метров.
Более низкая мощность двигателя для перехода к скольжению получена экспериментально и не имеет теоретического обоснования. Поэтому данный параметр является спорным и рассчитывается в каждом конкретном случае.
В профессиональных кругах считается, что мощность двигателя для перехода на трелевку должна превышать 40-50 л.с. на 1 тонну (в зависимости от формы корпуса). Исходя из этих расчетов, 1 л.с. компенсирует 25 кг водоизмещения. При этом учитывается вес судна, дополнительного груза, всех людей на борту и двигателя. Однако практический опыт показал, что для надувных лодок это соотношение неверно. Практический опыт показал, что это не относится к надувным лодкам, поскольку они были уменьшены на основании предыдущих данных.
По результатам этих испытаний можно сказать, что надувная лодка общим весом 187 кг (лодка, мотор, топливо и водитель) начала безопасно глиссировать на скорости 25 км/ч. Так было с надувной лодкой. Другое измерение показало, что плоскодонная лодка общим весом 158 кг начала скользить из стороны в сторону со скоростью 26,8 км/ч.
Мы экспериментально рассчитали силовую установку обычной надувной лодки с учетом длины, мощности двигателя и нагрузки:
- Переход к лодке для виндсерфинга длиной 3-3,3 м с водителем происходит при мощности двигателя 4-6 л.с. На каждого пассажира требуется еще 3 л.с., т.е. для 3-метровой модели с двумя людьми на борту минимальная мощность двигателя составляет 7 л.с,
- Переход на лодку длиной 3,4-3,6 м с одним водителем осуществляется при мощности двигателя 8 л.с. На каждого пассажира требуется еще 5 л.с., т.е. для модели 3,6 м с тремя людьми на борту требуется 18 л.с,
- переход на планер 3,8-4 м с водителем осуществляется при мощности двигателя 10 л.с. На каждого пассажира требуется дополнительно 5 л.с.
На лодки длиной более 4 м лучше устанавливать двигатель мощностью более 25 л.с.
Заключение
Исходя из вышесказанного, представленные расчеты и значения являются неоспоримыми для лодок с фиксированным корпусом. Для надувных моторных лодок все не так однозначно: даже лодки с одинаковой конструкцией имеют немного разные характеристики. Таким образом, все измерения показывают только один вид поведения лодки в воде, но не показывают эталонных значений. Однако во всех проведенных экспериментах устанавливается базовый уровень, который рассматривается как среднее значение.
Со стандартным пропеллером это должно быть легко запрограммировать. У меня Merc 3.3 в самолете! Скорее всего, в вашей лодке низкое давление воздуха. Накачайте манометр! Если это не поможет, отвезите двигатель к мотористу. В 4T занижение мощности — обычное явление!
Почему лодка не выходит на глиссер – причины
Хотя процедура не занимает много времени и не требует специальной подготовки, у новичков часто возникают вопросы и трудности. Это происходит потому, что тонкости вывода часто не учитываются.
Существует несколько основных причин, мешающих процессу строгания:
- Низкая мощность двигателя. Часто именно этот фактор мешает получить нужные результаты.
- Неблагоприятное распределение веса на лодке. Правильное размещение рассчитывается на основе центра лодки. Его не следует носить на спине или лежа на боку.
- Неправильная высота двигателя. Есть две ошибки: слишком низкий пропеллер и слишком высокий пропеллер. В первом случае двигатель испытывает излишнее сопротивление воды, а скорость не увеличивается. Во втором случае двигатель застрянет в воздухе. В воздухе пропеллер работает на холостом ходу и снижает скорость. Если двигатель нельзя опустить на более низкий уровень, рекомендуется установить антикавитационную пластину.
- специальные формы лодок. Конструкции из ПВХ часто имеют неровную поверхность. Этот фактор добавляет трение в воде. При выборе конструкции для плавания следует учитывать это и убедиться, что дно гладкое.
Как улучшить выход лодки на глиссирующий режим передвижения?
Существует несколько мер, которые можно предпринять для облегчения доступа к воде:
- Распределите нагрузку на лодку. Если необходимо перевезти большое количество груза, рекомендуется разместить его в носовой части лодки. Если необходимо перевезти большое количество груза, его следует разместить на лодке.
- Если лодка будет использоваться таким образом, это облегчит перенос груза.
- Транспортировка плиты. В инструкции указано, что варочная панель должна быть установлена параллельно земле, расстояние должно составлять от 25 до 55 см. Чтобы ускорить процесс, эксперты рекомендуют придвинуть тарелку немного ближе.
- Гребной винт должен соответствовать двигателю и характеристикам лодки. В противном случае возможен быстрый износ двигателя и проблемы с приводом.
Для людей, которые любят идти с ветром, разбивать волны, набирать большую скорость и экономить топливо, глиссирование — лучшее решение.
Хорошо знать! Этот режим активно используется владельцами лодок ПВХ, моторных лодок и других плавсредств, имеющих мощные и хорошо расположенные двигатели. Не забудьте изучить правила и возможные трудности, прежде чем практиковать операцию.
Теперь клюет только у меня!
Эта щука была поймана с помощью диска-сквида. Я никогда раньше не ловил таких щук, но теперь я привожу тропические экземпляры каждый раз, когда рыбачу! Пришло время гарантировать свой улов.
Эта щука была поймана с помощью диска-сквида. Я никогда раньше не ловил таких щук, но теперь я привожу тропические экземпляры каждый раз, когда рыбачу! Пришло время гарантировать свой улов.
Я считаю, что «воздушную подушку» нельзя назвать — глиссирующей! потому что глиссирование сопровождается контактом двух твердых поверхностей — воды и корпуса! Плотность воды при скорости свыше 25 км/ч можно назвать «твердой поверхностью». Воздушный «слой» как нечто — не соответствует понятию — глиссирование. это мое мнение и не более того.
Несмотря на простые и понятные инструкции, вы не всегда можете сделать все правильно. Это связано с тем, что существует ряд тонкостей и конструктивных особенностей судна, которые необходимо учитывать. Вот несколько основных причин, которые не позволят вам впасть в состояние ошибки:
Почему лодка не выходит на глиссер – причины
Хотя процедура не занимает много времени и не требует специальной подготовки, у новичков часто возникают вопросы и трудности. Это происходит потому, что тонкости вывода часто не учитываются.
Существует несколько основных причин, мешающих процессу строгания:
- Низкая мощность двигателя. Часто именно этот фактор мешает получить нужные результаты.
- Неблагоприятное распределение веса на лодке. Правильное размещение рассчитывается на основе центра лодки. Его не следует носить на спине или лежа на боку.
- Неправильная высота двигателя. Есть две ошибки: слишком низкий пропеллер и слишком высокий пропеллер. В первом случае двигатель испытывает излишнее сопротивление воды, а скорость не увеличивается. Во втором случае двигатель застрянет в воздухе. В воздухе пропеллер работает на холостом ходу и снижает скорость. Если двигатель нельзя опустить на более низкий уровень, рекомендуется установить антикавитационную пластину.
- специальные формы лодок. Конструкции из ПВХ часто имеют неровную поверхность. Этот фактор добавляет трение в воде. При выборе конструкции для плавания следует учитывать это и убедиться, что дно гладкое.
Выход на глиссер
Тема надувных лодок всегда обсуждается и представляет интерес для всех владельцев этого типа небольших лодок. Однако ситуация с надувными лодками осложняется тем, что большинство специализированных гидродинамических исследований их формы и поведения на воде являются скорее экспериментальными, чем теоретическими.
В специализированной прессе и в интернет-дискуссиях слишком часто можно наблюдать, что плавание на надувных лодках рассматривается с той же точки зрения, что и плавание на лодках с прочным корпусом, что приводит к совершенно ложной и искаженной информации или просто к ошибочным учениям. Чтобы разобраться в этом сложном вопросе, мы должны сначала определить самое главное, а именно, что такое строгание.
В учебниках по гидродинамике можно найти следующее определение:
Планирование — это движение судна в состоянии скольжения по поверхности, когда большая часть его веса поддерживается гидродинамической силой плавучести, действующей на плоское дно на высокой скорости.
Если перевести эту формулировку на простой и понятный язык, то получится примерно следующее:
Скольжение — это движение на воде, при котором судно поднимается под действием встречной скорости воды и удерживается над поверхностью, т.е. это похоже на скольжение по поверхности воды.
Но даже это определение относится к лодкам с твердым корпусом, а не к надувным лодкам. Более точное определение звучит следующим образом:
Планирование — это режим движения судна, при котором наблюдается минимальная смачиваемая поверхность дна.
Надувные моторные лодки выполняют три основные функции:
Режим дрейфа наблюдается, когда лодка неподвижна, при гребле и когда лодка изначально приводится в движение двигателем на скорости до 15-16 км/ч.
Переходный режим возникает, когда надувная лодка достигает скорости 17-18 км/ч. Корма может быть в значительной степени погружена в воду, так что задняя часть лодки с установленным на ней мотором находится на уровне воды, а носовая часть — высоко. Многие новички и владельцы надувных лодок путают эту функцию с круизной.
Существует множество различных мнений о том, что можно считать глиссированием надувной лодки. В отличие от хорошо продуманного глиссирования лодок с фиксированным корпусом, поведение надувных лодок при переходе в этот режим изучено недостаточно хорошо, и многие аспекты еще не до конца известны. Предполагается, что классические надувные моторные лодки с жестким корпусом, оборудованные воздушной палубой или надувным полом низкого давления (LPIB), относятся к категории судов, для которых этот режим может быть описан как обычное плавание.
Однако некоторые надувные катамараны и различные другие типы относительно необычных надувных лодок обладают всеми характеристиками глиссирующей лодки в классическом понимании. В любом случае, при использовании надувных лодок существует множество факторов, которые влияют на производительность и обслуживание этой операции. Наиболее важными факторами, которые необходимо учитывать, являются тип дна надувной лодки и мощность установленного на ней мотора. Для простоты, в дальнейшем мы будем называть обычный режим глиссирования надувной лодки Classic просто «глиссированием».
При глиссировании сопротивление сильно уменьшается, а скорость судна увеличивается. Лодка принимает горизонтальное положение, но смоченная поверхность днища составляет менее 2/3 ее длины, и со стороны кажется, что она скользит по воде. Обороты двигателя увеличиваются. Как только лодка достигнет этой скорости, вы можете снизить обороты двигателя с полных до 2/3, и лодка будет продолжать поддерживать высокую скорость и оставаться в режиме глиссирования. Это происходит потому, что мощность, необходимая для достижения этого состояния, намного превышает мощность, необходимую для его поддержания. Средняя скорость надувной лодки в крейсерском режиме составляет 20 км/ч.
Расчет скорости
Для расчета максимально возможной крейсерской скорости для конкретного судна эксперты обычно используют специальную формулу Фруда — Fr= V/√ (g*L), где:
V — скорость лодки,
g — ускорение силы тяжести,
L — длина корпуса.
Как правило, значение Frude составляет от 0,2 до 0,3 для водоизмещающих судов, в то время как для глиссирующих судов оно больше единицы.
Следует помнить, что минимальная скорость, необходимая для выхода на старт, также зависит от двигателя, гребного винта, общего веса судна, распределения нагрузки и структуры днища. В среднем, скорость 19-20 км/ч достаточна для того, чтобы взять на борт лодку ПВХ.
Недостатком является то, что некоторые модели не могут переключиться в крейсерский режим, а также проблемы при волнении. Рекомендуется исправить это, изменив форму дна.
Как улучшить выход лодки на глиссирующий режим передвижения?
Существует несколько мер, которые можно предпринять для облегчения доступа к воде:
- Распределите нагрузку на лодку. Если необходимо перевезти большое количество груза, рекомендуется разместить его в носовой части лодки. Если необходимо перевезти большое количество груза, его следует разместить на лодке.
- Если лодка будет использоваться таким образом, это облегчит перенос груза.
- Транспортировка плиты. В инструкции указано, что варочная панель должна быть установлена параллельно земле, расстояние должно составлять от 25 до 55 см. Чтобы ускорить процесс, эксперты рекомендуют придвинуть тарелку немного ближе.
- Гребной винт должен соответствовать двигателю и характеристикам лодки. В противном случае возможен быстрый износ двигателя и проблемы с приводом.
Для людей, которые любят идти с ветром, разбивать волны, набирать большую скорость и экономить топливо, глиссирование — лучшее решение.
Скорость глиссирования
Для каждого судна возможная крейсерская скорость определяется индивидуально. Существует формула для числа Фруда, которая выглядит следующим образом:
- V — скорость судна.
- g — ускорение силы тяжести.
- L — смещение веса.
Если число Фруда для вашей лодки больше единицы, то скорость V достаточна для глиссирования. Однако эта формула не очень полезна для владельцев небольших лодок. Это связано с тем, что его трудно правильно рассчитать, и неясно, какая мощность двигателя вам необходима.
Теория глиссирования моторных лодок
Занос (согласно Википедии) — это движение в воде, при котором объект удерживается на поверхности только благодаря скорости падения воды, т.е. он скользит по поверхности воды. В лодках часть днища, соприкасающаяся с водой, должна быть плоской для лучшего скольжения, в данном случае низкое днище с килем. Чем ровнее поверхность днища, тем меньше сопротивление и выше коэффициент скольжения.
При глиссировании архимедова тяга практически исчезает, и судно удерживается на поверхности гидродинамическими силами, т.е. набегающее течение воды не дает судну погрузиться.
Однако в программировании есть и недостаток. Плоское дно, с даже небольшой шероховатостью на воде, будет передавать всю энергию волн на корпус и пассажиров, что в конечном итоге может привести к разрушению корпуса судна. Навигационные характеристики плоскодонных судов также не столь положительны. Однако для плавания на таком корпусе совсем не обязательно иметь очень мощный двигатель. Поэтому если вы плывете по закрытому водоему, где мало или совсем нет волнения, достаточно плоскодонной лодки с небольшим мотором.
Расчет крейсерского ускорения производится в каждом конкретном случае с учетом соотношения между общим весом судна (включая груз и пассажиров) и мощностью двигателя. Это соотношение измеряется в лошадиных силах, но даже правильный расчет этого соотношения не может гарантировать плавный переход на глиссирование.
Пять важных моментов, от которых зависит скорость лодки
1. Установка подвесного мотора на транец лодки .
Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, но обычно не обращают внимания на установку лодочного мотора в самой низкой точке транца, хотя этот фактор очень важен для глиссирующих лодок. Только когда двигатель установлен на правильной высоте, вы достигнете максимальной скорости и экономичности.
Пластина противоскользящего мотора должна быть установлена на глубину от 0 до 25 мм ниже дна лодки, правильная глубина определяется экспериментально в зависимости от наклона лодки. При недостаточном проникновении воздух будет задерживаться гребным винтом и вызывать кавитацию и чрезмерное подводное сопротивление на подвесных опорах.
2. Отрегулируйте угол установки мотора (триммер).
Если угол дифферента слишком мал, лодка будет поднимать корму и опускать нос; если он слишком велик, лодка начнет всплывать, что может привести к потере контроля и опрокидыванию. Угол атаки двигателя регулируется путем вставки регулировочного штифта в соответствующее отверстие; эта регулировка производится при выключенном двигателе.
3. Регулировка шага гребного винта.
Наиболее важными характеристиками пропеллера являются диаметр, шаг и шаг лопастей.
Для этой задачи нам понадобится только спидометр и GPS-навигатор. Пока лодка движется с обычным гребным винтом, мы измеряем два значения — скорость и обороты двигателя. Если скорость судна не увеличивается, а обороты двигателя не достигают максимальных, необходимо уменьшить шаг винта. Увеличение шага винта на 1 дюйм при том же диаметре уменьшит скорость двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот, уменьшение шага винта увеличит скорость двигателя. Диаметр пропеллера также влияет на обороты двигателя, но это более сложный метод и чаще используется в спорте.
4. распределение веса в лодке.
Для надувных лодок с небольшими двигателями мощностью 4-6 л.с. самолет возможен только при соблюдении определенных правил распределения веса. Это происходит потому, что мощности двигателя судна недостаточно для удержания груза на борту.
Давайте рассмотрим наиболее распространенную ситуацию, когда вы сидите на бакштаге, а нос судна максимально смещен к транцу. Лодка поднимает нос и пытается лететь, но что-то мешает ей, не хватает буквально половины лошадиной силы. Так чего же нам на самом деле не хватает? Ответ прост: когда лодка начинает глиссировать, под днищем скапливается воздух — «бревно», по терминологии реактивных яхтсменов. Такая смена капитана поможет увеличить скорость лодки даже для 2,5-сильного двигателя с 7-8 км/ч до 12-13 км/ч Правда, это будет не полный выход на глиссирование, а так называемый переходный режим.
Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS-навигатор и найдите место на лодке, где лодка может идти на максимальной скорости, для двигателя мощностью 4 литра в час скорость 20 км/ч является вполне выполнимым значением.
5. гидрокрыло на двигателе лодки.
Строительство и настройка подводного крыла — утомительный процесс, но результат стоит затраченных усилий и времени. Когда лодка находится на 2,90 м ниже двигателя мощностью 3,5 л.с., вы неизбежно оказываетесь в крейсерском режиме.
Что такое глиссирование
Аквапланирование — это вариант движения водного судна по поверхности воды, при котором водное судно скользит по поверхности, не выходя из воды, как это происходит на низкой скорости, но удерживается на поверхности за счет высокой скорости подъема воды и создаваемой им силы плавучести. Одна из особенностей этого типа движения заключается в том, что сила, необходимая для достижения строгания, намного больше, чем сила, необходимая для поддержания этого состояния.
Основными требованиями для возникновения бокового скольжения являются наличие двигателя достаточной мощности и плоское днище плавсредства. Основным недостатком этой конструкции является ее низкая летная годность, особенно в бурном море. Эта проблема частично решается путем придания дну определенной формы, или, как ее называют специалисты, «формы»: Восход.
Глиссирование лодок ПВХ
Надувные лодки из поливинилхлорида могут передвигаться по поверхности воды тремя способами, как и любое другое плавсредство:
- Водоизмещение. Скорость движения в этом режиме относительно небольшая — до 15 км/ч, катер получает высокую волну и реактивный киль. В таком режиме движутся лодки со слабыми двигателями. Из-за большой смачиваемой поверхности и возникающего при этом относительно высокого трения этот режим является наименее экономичным.
- Переходная фаза. Оно еще не сползло, но водоизмещение судна уже уменьшается, а нос судна достаточно поднят. В зависимости от веса судна, переход в этот режим происходит при скорости 16-18 км/ч.
- Планирование. Переход в этот режим происходит в среднем на скорости выше 20 км/ч. В этом режиме поверхность днища судна, смачиваемая водой, уменьшается до минимума, мощность, необходимая для поддержания работы, невелика — режим глиссирования является наиболее экономичным. Во время прилива судно перестает поворачиваться.
Главная особенность судов из ПВХ заключается в том, что большинство из них подходит для круизов — они легкие, могут быть оснащены мощными подвесными моторами и обычно имеют плоское дно.
Вы можете поискать пропеллер с большим соотношением лопастей, например, пропеллер с четырьмя лопастями.
Если причиной плохого, неполного или длительного глиссирования является пропеллер, можно предложить следующие варианты: