Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия. Горит аккумулятор на панели приборов

Советы и вопросы
Горит аккумулятор на панели приборов - Другие причины Причины почему горит лампа заряда АКБ Причины, почему горит лампа заряда АКБ Плохой контакт или перегоревший предохранитель Заключение

Вызывается автоэлектрик, который быстро найдет проблему и устранит ее должным образом. Электрические цепи автомобилей являются наиболее сложными. Неспециализированные подходы обычно приводят к еще большим проблемам. По этой причине рекомендуется немедленно обратиться за помощью к мастеру.

Почему горит индикатор аккумулятора на приборной панели и что делать

Первая мысль водителя, у которого горит индикатор батареи, — проблема с генератором. Однако другие повреждения также могут стать причиной возгорания лампы. Чтобы понять, где находится проблема (на приборной панели или под капотом), следует измерить напряжение на клеммах, а затем определить причину неисправности.

Если автомобиль работает нормально, значок аккумулятора загорается красным цветом только при запуске двигателя и гаснет через одну-две секунды. Если лампочка загорается во время движения или загорается внезапно, возможно возникновение некоторых повреждений.

Если на приборной панели горит лампочка аккумулятора (батареи), это означает, что аккумулятор не заряжается от генератора. Аккумулятор может вообще не заряжаться или разность потенциалов между клеммами аккумулятора может быть меньше разности потенциалов между клеммами аккумулятора. Причиной может быть генератор, реле управления или какой-либо другой компонент источника питания.

Когда горит контрольный индикатор батареи «торпеда», следует понимать, что батарея не заряжается. Это может произойти, если он старый или что-то износилось. Отсутствие зарядки указывает на низкий уровень электролита, окисление или загрязнения на контактных поверхностях.

Если лампочка аккумулятора горит при выключенном зажигании, аккумулятор питается от этой системы. Скорее всего, проблема может быть в системе сигнализации или замке зажигания.

Проблемы со стороны генератора переменного тока

Почему загорается индикатор батареи на приборной панели и что с этим делать

Если на дисплее автомобиля горит индикатор аккумулятора, следует проверить генератор переменного тока. Наиболее распространенными причинами, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, являются

  1. Приводной ремень порван или ослаблен. Информация об этом передается на встроенный компьютер через специальный датчик.
  2. Изношенные кольца или щетки генератора. При небольшом износе значок батареи загорается при высоком энергопотреблении. Для диагностики этой неисправности необходимо снять и разобрать генератор переменного тока.
  3. Регулятор напряжения, который отвечает за поддержание заряда батареи в требуемом диапазоне, неисправен. Если напряжение падает ниже минимального значения, индикатор становится активным. Дальнейшее протекание тока в батарее может привести к закипанию электролита.
  4. Диодный мост — это полупроводниковая схема, которая преобразует переменный ток генератора в постоянный и питает аккумулятор. Если он не работает, зарядка аккумулятора невозможна. Если выпрямитель вышел из строя, индикатор будет гореть неравномерно и периодически мигать.
  5. Выход из строя подшипника шкива генератора. Это почти всегда вызвано изношенными компонентами или чрезмерным натяжением ремня. В этом случае имеется большой игрушечный шар и проскальзывание ремня.
  6. Нарушение фазы обмотки. Обычно это происходит с винтовыми контактами. Вибрации во время эксплуатации автомобиля могут привести к ослаблению винтов.

Повреждение проводки.

Почему загорается индикатор батареи на приборной панели и что с этим делать

Непрерывное свечение сигнальной лампы аккумулятора может быть вызвано неисправностью проводки. Это часто видно как тусклый свет. Это происходит из-за повреждения кабеля между батареей и теплообменником. Если изоляция повреждена, значок батареи будет слабо светиться при небольших нагрузках.

Как определить причины

Если индикатор аккумулятора горит при работающем двигателе, сначала измерьте мультиметром напряжение на клемме (U), состояние генератора, проводку и различные компоненты системы.

С помощью мультиметра измерьте напряжение (U) на клеммах аккумулятора.

Для проведения подробной диагностики вам понадобятся

  • Две отвертки, а также
  • 12-вольтовая лампа, лампа
  • мультиметр
  • Ключ 10 мм, ключ
  • Плоскогубцы и ножи.
  • Мелкая наждачная бумага.
  1. Проверьте ремень привода генератора; он должен быть натянут так, чтобы не поворачиваться на 90°. Поверхность ленты должна быть сухой, без следов влаги или масла.
  2. Измерьте U-значение стационарной батареи. Оно должно составлять 12-13 вольт при выключенном двигателе. Если он низкий, проблема кроется в теплообменнике.
  3. Прогрейте автомобиль и измерьте U на низких оборотах холостого хода. Нормальный диапазон составляет 13,5-14,5 вольт. Низкий результат означает, что батарея перезаряжена; высокий результат означает, что батарея переразряжена.
  4. Увеличьте скорость вращения до 2 — 3 000 оборотов в минуту. U в норме до 14,5 В. Если он увеличивается, проверьте регулятор напряжения.
  5. Включите фары и другие потребители электроэнергии на холостом ходу, затем измерьте напряжение. Результат не должен опускаться ниже 13,8 В.

Если напряжение в норме, а индикатор не гаснет, это результат ложного срабатывания, и следует проверить датчик. Если индикатор опускается до 12,7 В, аккумулятор не заряжен и индикатор горит правильно. Необходимо проверить контакты аккумулятора и генератора переменного тока и провести диагностику.

Проверка генератора и устранение проблем

Проверить, исправен ли теплообменник, поможет простой, проверенный и испытанный метод, который водители используют уже давно.

  1. Запустите двигатель, включите фары или обогрев ветрового стекла и зарядите аккумулятор.
  2. Снимите клеммы. Для этого вам понадобится гаечный ключ на 10 мм.
  3. Если после снятия клемм ничего не изменилось, двигатель работает ровно, фары не гаснут, значит, проблема с генератором отсутствует.
  4. Если фары гаснут и двигатель глохнет, значит, неисправен генератор переменного тока автомобиля.

Проверьте щетки.

Для проверки работы щеток необходимо снять и разобрать теплообменник, затем снять щетки и визуально оценить их состояние. При износе на поверхности появляется след от дуги. В этом случае необходимо заменить весь блок.

Регулятор напряжения.

Почему загорается индикатор батареи на приборной панели и что с этим делать

Этот компонент может быть поврежден в результате короткого замыкания. Он также может быть механически поврежден или неправильно подключен.

  1. Установите предел мультиметра на 20 В.
  2. Измерьте напряжение на клеммах на холостом ходу двигателя (1-1 500 об/мин). Нормальный контроллер покажет 13,2-14 В.
  3. Добавьте до 2-2,5 тысяч оборотов в минуту. Показания должны увеличиться до 13,6-14,2 В. При увеличении скорости до 3,5 тыс. оборотов в минуту U не должно превышать 14,5 В.

Если показания значительно отличаются от стандартных, наиболее вероятной причиной является неисправный регулятор.

Диодные мосты

Для контроля диодного моста достаточно одного мультиметра. Примером может служить испытательная серия генераторов переменного тока 37.3701, установленных на восьми и девяти отечественных автомобилях.

Диодный мост.

Используйте мультиметр для проверки короткого замыкания.

  1. Активируйте функцию измерителя сопротивления.
  2. Один датчик контактирует с клеммой 30, другой — с корпусом теплообменника.
  3. Идеальный мост дает значение сопротивления, приближающееся к бесконечности.

Следующий шаг — проверить, не «пробит» ли диод. Чтобы проверить диод +:.

  1. Прикрепите первый датчик к клемме 30, а второй датчик — к одному из болтов, крепящих диодный мост.
  2. Если диод исправен, сопротивление будет близко к бесконечности.

Для управления отрицательным диодом датчики размещаются в разных положениях. Первый датчик размещается на вольтодобавке, а второй — на корпусе генератора. Если полупроводники целы, то напряжение также будет близко к бесконечности.

Чтобы завершить испытание моста, следует рассмотреть возможность установки дополнительного диода. Для этого установите первый датчик на штырь 61, а второй — на один из болтов крепления моста. Если с диодом нет проблем, измеритель сопротивления будет стремиться к бесконечности.

Если компонент диода неисправен, просто замените его новым компонентом. Если сварной шов поврежден, просто приваривайте диод заново.

Диодные мосты в теплообменниках всех марок управляются одинаково, меняются только номера выводов.

Шарикоподшипники.

Почему загорается индикатор батареи на приборной панели и что с этим делать

Если были проведены все рекомендованные проверки и причина не найдена, следует провести диагностику регулятора напряжения. Это делается путем подачи тока на контакты и проверки их уровня с помощью щетки. Если напряжение составляет 12 В, устройство в порядке. В противном случае необходимо заменить регулятор напряжения.

Причины

Если в системе имеется неисправность, лампочка включится на некоторое время, а затем погаснет.

Причина неисправности контролируется по определенной схеме. Обычно проблема кроется в неисправности генератора или аккумулятора, поэтому проверка начинается с этого.

Изменения в освещении лампами Причина
Свет не выключается. Альтернатор, аккумулятор.
Регулярно загорается Ослабление ремня генератора, плохой контакт на выходе
Тусклый свет. Проводка.
Мигающий Аккумулятор, проводка и заземление
Аккумулятор автомобиля, щетки, реле, ремень генератора, низкая скорость, затем выключение Клеммы аккумулятора, щетки, реле, ремень генератора переменного тока
После ускорения Диодные мосты
Во время работы. Аккумулятор, щетки, заземление повреждены

Если индикатор загорается во время движения, автомобиль может не завестись после остановки, и его следует отогнать в ремонт/на стоянку.

Генератор

Автомобильный генератор переменного тока.

Первым шагом является проверка теплообменника. Возможные причины неисправности включают

  • Контакты со слабым напряжением. Часто весной после сильных морозов суставы окисляются.
  • Ослабленные или порванные приводные ремни. Современные автомобили контролируют параметры с помощью специальных датчиков, которые передают информацию на бортовой компьютер.
  • Неисправные диодные мосты или подшипники шкивов.
  • Изношенные кольца или щетки.

Неисправный генератор можно распознать по характерным сопроводительным меткам. Быстрая разрядка аккумулятора, шум при работе. Характерным является провал напряжения во время работы источника потребления (слабое освещение, медленная работа щеток, низкая громкость радио). Распространенная проблема в старых автомобилях.

Аккумулятор

Почему загорается лампочка аккумулятора на приборной панели?

Общая причина — отсутствие заряда. Проверьте напряжение на клеммах с помощью нагрузочной лампы или используйте контроллер. Нормальное напряжение составляет 14 В, но при неисправности оно ниже.

Варианты решения проблемы в зависимости от ситуации.

  1. Генератор обеспечивает напряжение, но аккумулятор быстро разряжается. В этом случае кабели и контакты очищаются, и измерение проводится снова. Если уровень тока не восстанавливается, измерьте напряжение на обоих концах устройства. Если оно выше, чем напряжение батареи, замените кабель.
  2. Напряжение на батарею не подается. Причиной может быть перегоревший предохранитель, который необходимо заменить.
  3. Напряжение нормальное, но быстро падает под нагрузкой. Причиной является неисправный теплообменник.

Также проверьте клеммы аккумулятора. Окисленные свободные контакты следует защитить тонкой наждачной бумагой и покрыть специальным очистителем.

Оцените статью