— Рычаг селектора и педаль заднего тормоза регулируются по отношению к тормозным колодкам, а органы управления — по отношению к рукояткам. Рычаг переднего тормоза имеет отверстие на конце для предотвращения давления ветра при нажатии на передний тормоз.
- 1 Описание
- 2 Основные особенности
- 3 Модельный ряд
- 4 Основные конкуренты
- 5 Краткая история модели
- 6 Сравнительная характеристика
- 7 Технические характеристики
- 8 Примечание
- 9 Расход топлива
- 10 Сервис мануал
История спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1000 началась в 2001 году и выпускается по сей день. Этот мотоцикл является флагманом среди спортивных моделей, выпускаемых компанией Suzuki. Сегодня Suzuki GSX-R 1000 — один из самых современных мотоциклов класса «суперспорт» на рынке, включающий в себя все передовые гоночные технологии, такие как диагональная алюминиевая рама, проскальзывающее сцепление, спортивная подвеска, мощные тормоза Brembo, электронный впрыск топлива и так далее.
Главной особенностью мотоцикла является 4-цилиндровый рядный двигатель объемом 999 куб. см с жидкостным охлаждением, который выдает 185 л.с. мощности при 11 500 об/мин и 117 Нм крутящего момента при 10 000 об/мин.
Модельный ряд
Suzuki GSX-R 250
Suzuki GSX-R 400
Suzuki GSX-R 600
Suzuki GSX-R 750
Suzuki GSX-R 1000
Suzuki GSX-R 1100
Honda CBR 1000 RR Fireblade
Kawasaki ZX-10 R
2001 — 2002 — поколение К-1 и К-2. На смену Suzuki GSX-R 1100 пришла обновленная модель Suzuki GSX-R 1000. Новая модель получила специально разработанный двигатель с впрыском топлива, который производит 160 л.с. и 110 Нм крутящего момента. Облегченная конструкция и легкая титановая выхлопная система создают мощный, липкий спортбайк с сухой массой всего 170 кг.
2003 — 2004 — поколение К-3 и К-4. В течение этого периода модель обновляется. Основное внимание инженеров Suzuki было сосредоточено на снижении веса, увеличении производительности и направленности. Шестипоршневые суппорты заменены на четырехпоршневые, тормозные диски также стали легче. Suzuki GSX-R 1000 также получит новый внешний вид (как и GSX 1300 R Hayabusa) и светодиодные стоп-сигналы.
2005 — 2006 — K-gen 5 и K-gen 6. Мотоцикл получает новое шасси, двигатель и рабочее оборудование. Рабочий объем увеличился на 11 см³ (благодаря новым поршням), мощность возросла до 162,1 л.с., а крутящий момент — до 108 Нм. Передние тормозные диски теперь имеют диаметр 310 мм, а тормозные суппорты — радиальные.
2007 — 2008 — поколения K — 7 и K — 8. Новое поколение мотоцикла получило улучшенную выхлопную систему для снижения выбросов, что увеличило вес мотоцикла почти на 6,5 кг. Чтобы компенсировать это, инженеры Suzuki улучшили аэродинамические характеристики мотоцикла и увеличили дроссельные патрубки. Встроенный компьютер теперь позволял контролировать мощность двигателя.
2009 — 2011 — К-9, поколение L-0 и L-1. Модель была значительно модернизирована. В частности, он получил новый двигатель с увеличенной степенью сжатия (12,8:1) и новую переднюю вилку Showa.
2012 — Двигатель получает еще один капитальный ремонт, в результате которого степень сжатия увеличивается до 12,9:1. Суппорты Brembo заменяют передние суппорты Tokico, а полная масса автомобиля составляет всего 203 кг.
2013 — 2015 — Мотоциклы этих лет отличаются только цветом пластика.
Сравнительная характеристика
Модель: | Suzuki GSX-R 1000 (2001 — 2002) | Suzuki GSX-R 1000 (2003 — 2004) | Suzuki GSX-R 1000 (2005 — 2006) | Suzuki GSX-R 1000 (2007 — 2008) | Suzuki GSX-R 1000 (2009 — 2011) |
Объем двигателя: | 988 куб. см. | 998,6 куб. см. | 999 куб. см. | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 73 x 59 мм | 74,5 x 57,3 мм | |||
Степень сжатия: | 12,0:1 | 12,5:1 | 12,8:1 | ||
Топливная система: | Электронный впрыск (инжектор) | ||||
Коробка передач: | 6 — ти ступенчатая | 6 — ти ступенчатая, проскальзывающее сцепление | |||
Высота по седлу: | 830 мм | 820 мм | 810 мм | ||
Сухой вес : | 170 кг. | 166 кг. | 172 кг. | ||
Передняя подвеска: | Вилка перевернутого типа Kayaba (все регулировки) | Вилка перевернутого типа Showa (все регулировки) | |||
Передний тормоз: | 2 диска 320 мм, 6 — поршневые суппорт Tokico | 2 диска 300 мм, 4 — поршневые радиальные суппорт Tokico | 2 диска 310 мм, 4 — поршневые радиальные суппорта Tokico |
Модель: | Suzuki GSX-R 1000 |
Тип: | Спорт |
Год выпуска: | 2015 |
Тип двигателя: | 4 — цилиндровый, 4 — тактный |
Рабочий объем: | 999 куб. см. |
Охлаждение: | Жидкостное |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 74,5 мм х 57,3 мм |
Степень сжатия: | 12.9:1 |
Количество клапанов на цилиндр: | 4, DOHC |
Система подачи топлива: | Электронный впрыск (система двойных инжекторов) |
Тип зажигания: | Цифровое |
Максимальная мощность: | 185 л.с. при 11500 об./мин. |
Крутящий момент: | 117 Нм при 10000 об./мин. |
Коробка передач: | 6 — ти ступенчатая |
Тип привода: | Цепь |
Рама: | Алюминиевая диагональная |
Размер передней шины: | 120/70 ZR17 58W |
Размер задней шины: | 190/50 ZR17 73W |
Передний тормоз: | Два диска, радиальные, с 4-поршневым суппортом (Brembo), 310 мм |
Задний тормоз: | Один диск с 1 — поршневым суппортом (Nissin), 220 мм |
Передняя подвеска: | Вилка перевернутого типа Showa (все регулировки), ход — 125 мм |
Задняя подвеска: | Моноамортизатор с прогрессией, все регулировки, ход — 130 мм |
Разгон 0-100 км/ч: | 2,8 сек. |
Максимальная скорость: | 299 км/ч |
Высота по седлу: | 810 мм |
Колесная база: | 1405 мм |
Емкость бензобака: | 18 л. |
Снаряженная масса: | 203 кг. |
История модели
Они взяли за основу разработки GSX-R 750, увеличили объем двигателя и использовали более толстый алюминий для конструкции рамы.
Но всего 2 года спустя модель значительно изменилась как внешне, так и технически. Меняется количество тормозных суппортов, устанавливаются светодиодные фары, мотоцикл опускается и так далее. В этом году модели получили стильный черный цвет.
Другие обновления проводились каждые 2-3 года. Устанавливаются различные амортизаторы, используется контроль тяги, изменяются характеристики двигателя, и используется множество других новых и не очень новых разработок.
Фото-галерея
Одной из важнейших особенностей трансмиссии является S-DMS, Suzuki Drive Mode Selector, представленный в 2007 году, с возможностью выбора из десяти режимов.
Под пластиковым обтекателем мотоцикла скрывается четырехцилиндровый однолитровый двигатель, который при резком нажатии на педаль газа легко поднимает переднее колесо в воздух.
Кроме того, это фирменная разработка SR-VVT, которая изменяет степень сжатия в зависимости от оборотов двигателя. Сам двигатель был полностью заменен несколько раз. Результат: она получила:
- рабочий объём — 998 (999 с 2005) м 3 ;
- количество цилиндров — 4 ;
- число тактов — 4 ;
- количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
- мощность — 163 (постепенное увеличение до 201) л.с;
- крутящий момент — 117 Нм ;
- охлаждение — жидкостное ;
- подача топлива — инжектор ;
- зажигание — транзисторное ;
- пуск — электростартер ;
- объём бака — 18 (17,5 с 2007) л.
Введение стандарта Евро-4 в 2007 году заставило разработчиков вновь улучшить параметры мотоцикла. Это совпало с очередным изменением дизайна. Это сделало двигатель более экономичным и мощным. Ожидаемым результатом стало уменьшение размера бензобака.
Трансмиссия и сцепление
Главный привод — это классический цепной привод.
Мотоцикл оснащен 6-ступенчатой коробкой передач.
Он работает хорошо, и у пилота нет никаких проблем. Никаких проблем с ходом педалей или поиском нужной скорости. Хорошо разгоняется, не требует частых нажатий, можно легко и незаметно войти в красную зону.
- Сцепление многодисковое, масляная ванна. Рестайлинг 2007 года не прощал бесследно — привод стал гидравлическим .
- Основная передача стандарта — цепь .
Тормоза
В процессе производства тормоза менялись несколько раз.
Только в ранних моделях использовались запатентованные разработки. В 2005 году была установлена поддержка Tokico (лидера японского рынка тормозных систем). В 2017 году она была заменена на Brembo:
Фронт:
Задние тормоза:
В ходе разработки диаметр переднего диска был уменьшен до 300 мм, а затем постепенно вернулся к первоначальному 320 мм. Оригинальные модели 750 оснащались 6-поршневыми тормозами, а в 2005 году стали использоваться тормоза сторонних производителей с 4 поршнями.
Единственным изменением в капитальном ремонте 2015 года стала возможность установки ABS. Его можно приобрести в стандартной комплектации или дооснастить. В первом случае велосипед дополнительно маркируется буквой «А».
Ходовые характеристики,
Заявленная максимальная скорость — 286 км/ч. Однако часть владельцев говорят, что в плане чистого спорта этого добиться сложно: «Хотя двигатель хорош, но модель избыточна». Странно, что максимальный вес главного конкурента (R1) выше, чем у Suzuki.
Разгон
Разгон от 0 до 100 занимает 2,35 секунды. По мнению пользователей, «чуть больше 3».
Расход топлива
Расход, указанный в руководстве, составляет 6,03 на 100 км. Пользователи говорят, что если «бежать» по городу со скоростью 80 км/ч — будет меньше, а если остановиться на 200 км — цифра вырастет до 10 литров. Если вы едете на крейсере (120-130 км/ч), вы можете получить меньше 6, в зависимости от дорожных условий.
Gixxer означает быстро
Ну, какое-то время так и было. Это название всегда было тесно связано с гоночной командой, и это, казалось бы, невинное имя имело большой смысл.
Suzuki потребовалось некоторое время, чтобы расширить модельный ряд GSX-R; следующим этапом перед моделью 1100 была модель 600. Модели появлялись и исчезали, но сегодня вы можете приобрести Gixxer практически с любым рабочим объемом, от 150 до 1000 куб. см.
Система SRAD
В середине 90-х годов появилась система Suzuki Ram Air Direct (SRAD), которая произвела революцию в системе впуска. Воздух поступает через два отверстия по обе стороны передней крышки и проходит через герметичные трубы непосредственно к фильтру. По мере увеличения скорости автомобиля увеличивается и скорость воздуха, повышая давление на фильтр. Это позволяет двигателю развивать максимальную мощность на высоких оборотах.
Их двигатели выдавали достаточно мощности, чтобы на некоторое время превзойти Honda, но к концу 90-х годов Honda стала наименьшей из их проблем.
Средний класс 600
В течение многих лет класс 600 служил своего рода входом в категорию спортбайков, и Suzuki в значительной степени отказалась от него.
Этим воспользовались другие производители, и по мере роста аппетита на ориентированные на производительность мотоциклы среднего класса, Suzuki понадобилось вернуть модель 600. Они построили совершенно новый 600, оснащенный системой SRAD, впервые использованной на 750, с более чем достаточной мощностью для конкуренции.