Особенно отчетливо гул слышен при движении по ровному асфальту. Это связано с тем, что при езде по крупнозернистому асфальту шум от самой езды достаточно ощутим, поэтому он просто приглушает шум от подшипника. Зато при езде по хорошему покрытию звук ощущается «во всей красе».
Гудит подшипник ступицы
При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. При езде не должно быть посторонних шумов. Например, если гудит подшипник ступицы, это признак того, что нужен ремонт, а точнее замена. Стандартный срок службы детали около 100 тысяч километров, но в Европе.
Товар по теме:
Пластичная смазка «Супротек Универсал-М» для ШРУС и подшипников
Для увеличения ресурса и восстановления после износа подшипников, ШРУСов и других узлов.
При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. При езде не должно быть посторонних шумов. Например, если гудит полуосевой подшипник ВАЗ или других автомобилей, это сигнал о том, что необходим ремонт, а точнее замена. Стандартный срок службы детали около 100 тысяч километров, но в Европе. Нашим автомобилистам необходимо внести поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса.
Читатели часто задают вопросы о ступичных подшипниках и их дефектах. Мы решили подготовить тематический материал, чтобы каждый пользователь мог сориентироваться в теме.
Способ N1
Вы должны поднять автомобиль, если он стоит на подъемнике, или поднять каждое колесо при работе на площадке.
Также под задние колеса (при проверке на земле) подкладывают противооткатные упоры, заводят двигатель, включают четвертую передачу и разгоняют ведущие колеса до 70-80 км/ч, либо одно из ведущих колес при работе с кошка. Затем выжмите сцепление и выключите передачу, перейдя на нейтраль. При неисправной ступице появится отчетливо слышимое жужжание подшипника, что «укажет» на его неисправность.
Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если заднеприводный, то подшипники ступицы заднего моста.
Способ N2
Колеса проверяются одно за другим на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забудьте про башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости, а затем передвинуть.
Проверка ступичного подшипника
При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем более подшипник ломается, а при вращении колеса появляется шум, иногда с явным перекатыванием шариков.
Однако люфт колес также может быть вызван неисправностью компонентов подвески или рулевого управления. Требуется помощник для проверки точности. Следует выжать педаль тормоза и в этом положении еще раз проверить люфт ступичного подшипника, покачав колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остается, то его причина неисправность подвески, когда он исчезает, это признак износа ступичного подшипника.
Если подшипник в хорошем состоянии, то люфта нет.
Если упустить этот момент, возможно разрушение подшипника и потеря управления автомобилем во время движения, ускоренный износ шин, клинья под колеса и другие проблемы.
Почему гудит ступичный подшипник
- попадание грязи в клетку;
- наличие продуктов износа внутри площадки тел качения (абразивный эффект);
- ударное повреждение;
- неправильная установка является распространенной проблемой при ремонте автомобилей;
- чрезмерная нагрузка (большой вес автомобиля, агрессивная езда);
- внезапные температурные изменения;
- большое смещение колеса от оси;
- неправильно выбран внешний радиус шины.
Стоит добавить дрянную настройку сход-развала. Последующая эксплуатация автомобиля приводит к лавинообразному износу пар трения. Результат: узел начинает гудеть, потом возникает трещина.
Выход из строя детали особенно опасен в грузовых автомобилях, вообще жемчужинах. Под натиском веса узел минует стадию постепенного износа и быстро катастрофически разрушается.
Как гудит ступичный подшипник — видео примеры
Эта подборка видео поможет вам разобраться в проблеме и отличить шум от других.
Рекомендуем посмотреть тематические видео:
Как гудит шарикоподшипник:
Как проверить с какой стороны гудит подшипник:
Последствия поломки шаровой опоры:
Как проверить передние подшипники:
вазовед
Я езжу на LADA VESTA CROSS
москва
Тогда никто не будет платить штрафы! Это корейский планшетный видеорегистратор 15 в 1 на андроиде..
Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD кадры, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по адекватной цене за такой большой функционал: ТУТ
Чтобы самостоятельно диагностировать такие проблемы на ходу, нужно уметь слышать свой автомобиль. И это приходит с опытом вождения.
Проверка ступичного подшипника
На сегодняшний день самыми доступными являются 4 способа проверки состояния центра, доступные всем автовладельцам. Они не требуют много времени и специальных навыков.
Проверка плоскости
Относится к самым простым способам, проверить машину можно прямо в гараже или возле дома. Для начала нужно поставить машину на ровную поверхность из асфальта или бетона. Затем возьмитесь рукой за верхнюю часть проверяемого колеса и изо всех сил толкайте его вперед-назад, поворачивая. Если в процессе раздаются щелкающие или скрипящие звуки, значит, пора менять подшипник.
Если посторонних шумов нет, но уверенности в том, что ступичный подшипник исправен, все равно нет, то автомобиль следует поддомкратить со стороны проблемного колеса. После этого проверните колесо руками, если появились скрипы, хрусты или другие шумы, то неисправен подшипник в ступице и его необходимо заменить.
На поддомкраченном автомобиле для большей уверенности в исправности или поломке узла колесо можно расшатывать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Для этого нужно взять руль руками сверху и снизу и покачать его. Если есть игра, то будет хорошо. В этом случае замена подшипника, без вариантов.
При выполнении таких работ следите за тем, чтобы автомобиль не упал с домкрата.
Этот метод можно использовать для проверки ступиц передних и задних колес.
Проверка на биение
Одним из дополнительных признаков неисправности ступичного подшипника будет толчок на педаль при торможении. Это может произойти из-за удара тормозного диска или ступицы. Иногда при воздействии высоких температур вместе со ступицей может деформироваться и тормозной диск. Отклонения от вертикали даже на 0,2 мм могут вызвать вибрацию и удары на высокой скорости.
Максимальный допуск отклонения не превышает 0,1 мм, а иногда и меньше: 0,05 — 0,07 мм. Механики СТО проверяют биение стрелочным индикатором, он упирается в плоскость ступицы и отмечает величину биения. При отсутствии такого приспособления можно использовать отвертку.
Проверка ступицы на биение выполняется в следующей последовательности:
- колесо снимается с проверяемой стороны;
- затем плоскую отвертку следует опереть на опору суппорта и приложить к рабочей поверхности тормозного диска;
- затем при помощи круглой головки провернуть колесо через ступичную гайку;
- если биение есть, то его сразу видно по следам царапин, оставленных отверткой на тормозном диске.
Все колесные диски проверяются на биение с обеих сторон. При обнаружении дефектов на поверхности диска в виде царапины от отвертки его необходимо отсоединить, повернуть на 180° и закрепить на ступице крепежными болтами. Затем повторите процесс проверки.
Если царапина появляется в том же месте, что и при первом тесте, то тормозной диск перекошен. В случае царапины с противоположной стороны кривая ступица.
Проверка на подъемнике
Этот метод лучше всего подходит для проверки переднеприводных автомобилей. Впрочем, он применим во всех типах автомобилей, хоть заднеприводных, хоть полноприводных.
Для этого машину загоняют на подъемник, заводят двигатель и на ходу разгоняют колеса. Затем двигатель выключается, и тогда нужно внимательно прислушиваться к тому, как работают ступичные подшипники в процессе остановки колес. Если какой-либо подшипник выйдет из строя, вы услышите треск, жужжание или вибрацию с вашей стороны.
Проверка при движении
Выявить возможный дефект ступичного подшипника можно и во время движения, на мой взгляд, это самый простой способ диагностики. Для этого нужно назвать ровный, желательно ровный участок дороги. И ездить на нем на низких скоростях до 50 км/ч по поворотам.
При движении в поворотах большая часть нагрузки приходится на одну из сторон автомобиля, а соответственно и на ковш. При входе в поворот издает дополнительный шум и после выравнивания транспорта шум пропадает. Таким способом можно определить, какой из подшипников неисправен, левый или правый.
Если один из ступичных подшипников выходит из строя, он начинает издавать странные звуки при движении по прямой дороге при разгоне. Чем выше скорость, тем громче гул или треск. При обнаружении таких шумов сильно разгоняться не стоит, это небезопасно, тем более, что износ подшипников резко возрастает.
Есть еще один нюанс. Если деталь начала гудеть недавно, никаких посторонних звуков при упомянутой выше диагностике не будет. Необходимо провести тест на ходу под нагрузкой, а для этого нужно изучить метод №5, который представлен ниже.
Причины выхода из строя ступичного подшипника
Изучая проблему, необходимо знать причины, по которым выходит из строя передний или задний ступичный подшипник.
Обратите внимание, что деталь имеет скрытый тип установки, а основные элементы закрыты кожухом для защиты от воды и различного рода загрязнений.
Далее мы подробно разберем, почему могут быть вызваны технические сбои узлов.
Окончание ресурса
При длительной эксплуатации неизбежно изнашиваются ступичные подшипники. Это выражается в расширении «тоннелей» для шаров и появлении ударов.
Как правило, проблема проявляется после 100 000 км пробега и зависит от марки/модели автомобиля, производителя детали и особенностей езды.
У некоторых отечественных автомобилей проблема начинает проявляться после 60 000 км пробега.
Неосторожная эксплуатация авто
Если водитель не следит за автомобилем, часто на большой скорости заезжает в выбоины/выбоины, попадает в выбоины и т.д., это приводит к быстрому износу элементов подвески, повреждению ступицы и всех ее элементов.
Плохая герметичность
Несмотря на закрытый корпус, смазка внутри может вытекать из передних и задних ступичных подшипников.
Причиной может быть низкое качество корпусов из резины или пластиковых элементов.
Если внутри детали не остается необходимого количества смазки, она гораздо быстрее изнашивается, начинает гудеть и плохо выполняет свои функции.
Ошибки при протяжке гайки ступицы
В руководстве по эксплуатации машины указано, когда именно следует подтягивать ступичные гайки.
При превышении значения, установленного производителем, он может перегреваться во время движения, сокращая срок службы детали.
Очень ослабленные гайки могут вызвать небольшой люфт, что также отрицательно скажется на состоянии подшипника.
Момент затяжки указан в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.
Ошибки в запрессовке
Такая причина встречается редко, но ее не следует исключать. Проблема может возникнуть, когда мастер на СТО или сам владелец неправильно устанавливает передний/задний ступичный подшипник.
В результате деталь становится косой (незаметной), а ее ресурс снижается.
Частое преодоление водных преград
Во время движения любые ступичные подшипники нагреваются, что является частым явлением.
Проходя через водные преграды, воздух внутри сжимается, что буквально втягивает влагу в механизм.
Вода проникает через щели в резиновых уплотнителях, которые со временем теряют свои качества. При этом треск (гудение) возникает не сразу, а через несколько дней. Этого времени достаточно, чтобы внутри детали появилась ржавчина.
Частая перегрузка авто
Рекомендации производителя указывают, какой вес может перевозить ваше транспортное средство. Превышение этого параметра (даже незначительное) приводит к увеличению нагрузки на передний/задний ступичный подшипник.
В результате деталь быстрее изнашивается и выходит из строя.
Заводской брак
Многие автовладельцы экономят деньги и покупают запчасти малоизвестных брендов из России и Китая. Такие изделия часто не справляются с гарантийным сроком и выходят из строя.
Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении
Появление гудящего шума при разгоне, люфт или другие проблемы, рассмотренные выше, являются поводом для замены неисправной детали.
Несвоевременное обнаружение неисправности и затягивание ремонта может иметь ряд негативных последствий:
- Повышенная нагрузка на элементы ходовой части и рулевого управления. Это, в свою очередь, приводит к более быстрому износу деталей.
- Подшипниковый клин и упор колеса. Если такая проблема возникает на ходу, аварии с непредсказуемыми последствиями не избежать.
- Перегрев тормозов и закипание рабочей жидкости системы. В результате увеличивается тормозной путь или автомобиль вообще не останавливается.
- «Выпадение» колеса при резком маневре, приводящее к потере управления транспортным средством. При движении на высокой скорости такая ситуация может быть критической.
Косвенно все это влияет на снижение тяги двигателя и его КПД, что вызывает увеличение расхода топлива.
Избегайте глубоких луж, чтобы вода и грязь не попали под уплотнения. Притормозите на неровной дороге – сильные удары могут повредить ступичный подшипник. Проблемы в этом узле часто возникают из-за неисправностей амортизаторов, разрушающихся при агрессивной езде по плохим дорогам.
Почему гудит ступица
На самом деле существует несколько причин, по которым возникает жужжание или стук в области ступичного подшипника. Так, неприятные скрипящие звуки могут быть признаком частичного выхода из строя рулевой тяги, носика, шаровой опоры, изношенных сайлентблоков, а также непосредственно ступичного подшипника. И именно подшипник чаще всего вызывает гудение.
В качестве ступичного подшипника используется закрытый тип подшипников. Это связано с тем, что при движении автомобиля нельзя допускать попадания песка, грязи, пыли и других абразивных элементов в корпус подшипника. В целом можно выделить шесть основных причин, по которым ступичный подшипник может частично выйти из строя и начать скрипеть.
- Значительный пробег. Это естественная причина износа внутренней поверхности корпуса подшипника, где канавки шариков расширяются и подшипник начинает стучать. Обычно это происходит после 100 тысяч километров пробега (в зависимости от конкретного автомобиля, марки подшипника, стиля вождения).
- Потеря герметичности. Корпус подшипника закрытого типа имеет резиновые и/или пластмассовые вставки корпуса, которые защищают шарики подшипника от внешней среды. Дело в том, что внутри подшипника находится небольшое количество смазки, обеспечивающей его нормальную работу. Следовательно, при повреждении таких вкладышей смазка вытекает, и подшипник начинает работать «всухую», а, следовательно, происходит резкий износ.
- Беспечное вождение. Если машина часто на большой скорости влетает в ямы, выбоины, натыкается на выбоины, то все это ломает не только подвеску, но и саму ступицу.
- Неправильное нажатие. Это довольно редкая причина, однако, если неопытный (или неквалифицированный) человек устанавливал подшипник во время последнего ремонта, то очень возможно, что подшипник был установлен наискось. В таких условиях узел проработает всего несколько тысяч километров.
- Неправильный момент затяжки ступичной гайки. В технической документации на автомобиль всегда четко указано, с каким моментом необходимо затянуть ступичную гайку, а иногда и как ее затянуть, чтобы отрегулировать ступицу. При превышении значения крутящего момента он начнет перегреваться во время движения, что, естественно, сократит его ресурс.
- Езда по лужам (воде). Это довольно интересный случай, который заключается в том, что во время движения любой, даже исправный подшипник нагревается, и это нормально. Но при попадании в холодную воду воздух внутри сжимается и засасывает влагу в корпус подшипника через незакрепленные резиновые прокладки. Особенно это актуально, если резинка уже старая или просто прогнила. Кроме того, сам скрип обычно проявляется не сразу, а может проявиться через день-два, пусть даже небольшой, но коррозия образуется непосредственно в подшипнике.
Помимо перечисленных выше, есть еще ряд менее распространенных причин, по которым начинает скрипеть подшипник ступицы при езде:
- Производственные дефекты. Эта причина актуальна для недорогих подшипников производства Китая или России. Это может выражаться по-разному. Например, неточное соблюдение размеров и допусков, некачественная герметизация (уплотнение), мало специальной смазки.
- Неправильная установка колес. Это, естественно, приводит к повышенной нагрузке на ступичный подшипник, что сокращает срок его службы и может привести к появлению в нем скрипящего шума.
- Частая эксплуатация перегруженной машины. Даже если автомобиль находится на хороших дорогах, его не следует сильно и/или часто перегружать. Это также приводит к увеличению нагрузки на подшипники с указанными выше последствиями.
- Слишком большой радиус шины. Особенно это касается джипов и коммерческих автомобилей. Если диаметр шины большой, то при поперечном ускорении на подшипник будет действовать дополнительная разрушающая сила. Особенно на передних ступицах.
- Плохие амортизаторы. Когда элементы подвески автомобиля недостаточно выполняют свои задачи, при движении по плохим дорогам увеличивается нагрузка на подшипники ступицы в вертикальной плоскости, что снижает их общий срок службы. Поэтому нужно убедиться, что подвеска автомобиля работает в штатном режиме. Особенно, если машина часто эксплуатируется на плохих дорогах и/или сильно загружена.
- Неисправности в тормозной системе. Часто температура тормозной жидкости и/или тормозного диска (барабана) будет высокой, и тепловая энергия будет передаваться колесному подшипнику. А перегрев снижает его ресурс.
- Неправильный развал/схождение. Если колеса установлены под неправильным углом, силы нагрузки будут неправильно распределяться на подшипники. Следовательно, с одной стороны, подшипник будет испытывать перегрузку.
Признаки поломки подшипника ступицы
Один или несколько из следующих симптомов могут быть причиной для проверки ступичного подшипника вашего автомобиля:
- Появление жужжащего звука (похожего на «сухой» скрип) от руля. Как правило, жужжание возникает при превышении автомобилем определенной скорости (обычно это значение составляет около 60…70 км/ч). Жужжание становится громче, когда машина входит в повороты, особенно на высоких скоростях.
- Часто вместе с гулом возникает вибрация не только маховика, но и всей машины (из-за стука подшипников), что ощущается при езде, особенно на ровной дороге.
- Перегрев шин во время длительной поездки. В некоторых случаях тормозной суппорт перегревается до такой степени, что тормозная жидкость может закипеть.
- Колёсный клин. Для водителя это выражается в том, что при движении по прямой автомобиль как бы «тянет» в сторону. Это связано с тем, что проблемный подшипник слегка подтормаживает связанное с ним колесо. Симптомы аналогичны тем, которые возникают при неправильной настройке сход-развала. Такое поведение уже очень опасно, ведь если заклинит ступичный подшипник, то он может сломать ШРУС и на полном ходу порезать диском покрышку!
Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD кадры, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по адекватной цене за такой большой функционал: ТУТ
Симптомы неисправности переднего подшипника
Обязательно обратите внимание на эти пять факторов:
- Скрипит во время движения. Это указывает на то, что в конечной системе произошла ошибка. Также возможно, что подшипники имеют повреждения дорожек качения или роликов. Слышны звуки при выборе передачи или повороте.
- Неравномерный износ тормозных колодок или ротора. Это признак плохого эквалайзера или датчика. Чрезмерное биение возникает из-за повреждения или износа, вызывающего сильный люфт, приводящий к неравномерному износу тормозных колодок или ротора. Происходит это из-за того, что поврежденный ротор суппорта не втягивается.
- Тряска или вибрация, появляющаяся на скорости. Эти явления связаны с поврежденными или изношенными элементами подвески. Но иногда это вовсе не означает, что поврежден подшипник или втулка.
- Шумы или жужжание. Эти типы шумов связаны с электрическими и пневматическими компонентами трансмиссии. Но если это связано с подшипниками, то при движении по прямой слышны вибрации или шумы, а на поворотах они усиливаются.
- Неравномерный или ненормальный износ шин. Существуют факторы, вызывающие ненормальный износ шин, наиболее распространенными из которых являются повреждение или износ компонентов подвески.
Сколько проработает неисправный подшипник
Ну, трудно быть уверенным в ожидаемом сроке службы хорошей автозапчасти. Но примерно сказать, сколько он прослужит, можно после появления шумов или признаков неисправности.
Во-первых, каковы симптомы? Вой или визг? Играть или напевать? Нет ли чрезмерного люфта в колесе или ступице? Какая сторона? Когда шум стал невыносимым? Если слышен шум, то порча уже есть.
Средний срок службы составляет от 136 000 до 160 000 км. Хотя это всего лишь общее правило. Фактический срок годности определяется исходя из качества и условий использования. Рекомендуется заменить его, когда он начинает издавать шум, чтобы избежать риска аварии.