Если двигатель нерабочий, а его мощность относительно низкая, то ремонтировать его нет смысла. Устройство состоит из черного металла (корпус, составляющие редукторов) и меди (обмотка мотора, трубки). Средний вес составляет от 5 до 10 килограмм, при этом вес дорогостоящей меди может достигать 1,5 килограмма.
Сколько меди в холодильнике и в каких деталях
Для того чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сперва разобрать компрессор. Разберемся как можно разобрать устройство без использования угловой шлифмашины (болгарки), ведь болгарка – это относительно грязный инструмент, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума, залитого внутрь масла (режущий диск будет разбрызгивать материалы вокруг себя).
К сожалению, корпус является монолитным металлическим изделием, содержащим ряд сварных швов, созданных при помощи автоматической сварки.
Поэтому, избежать болгарки можно только при помощи ножовки по металлу. Толщина металла может составлять более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, применять ее на всех этапах разборки не следует.
В районе сварки нужно сделать надрез, слить масло и «пройтись» вдоль всего шва.
Надрез должен быть небольшим дабы избежать разбрызгивания. Через малое отверстие масло должно вытекать медленно.
Разрезать следует осторожно, без спешки; если работаете ножовкой, следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Под срезанной шапкой наблюдаются обмотки мотора. После распаковки корпуса можно обнаружить причины неисправности устройства. В нашем случае причиной является перегоревшая обмотка.
Особенности сдачи техники в металлолом
Вторичное сырье, подходящее для повторного использования, содержится в любой технике: в телевизорах, холодильниках, стиральных машинах. Чтобы избавление от нее принесло прибыль, а не убытки, стоит приложить усилия, разобрав технику на составные элементы. Изделия из резины и пластика отправьте в мусор (в таком виде они подпадут под определение ТБО).
Полученный металлолом сдайте в пункт приема, обратившись туда лично или заказав бесплатный вывоз лома с вашего участка. Специалисты взвесят металлолом, определять степень засоренности и уровень радиационной активности, проверят состав металлов и предложат оптимальную цену. В случае согласия с предложенными условиями вы получите всю сумму наличными в тот же день.
Помните: перед тем как разобрать холодильник на металлолом, его следует вынести из квартиры и разместить на достаточном удалении от мест скопления людей. Содержащийся внутри фреон опасен для здоровья людей, несмотря на то, что его объем незначителен.
Разборка без использования шлифмашины
Для того чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сперва разобрать компрессор. Разберемся как можно разобрать устройство без использования угловой шлифмашины (болгарки), ведь болгарка – это относительно грязный инструмент, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума, залитого внутрь масла (режущий диск будет разбрызгивать материалы вокруг себя).
К сожалению, корпус является монолитным металлическим изделием, содержащим ряд сварных швов, созданных при помощи автоматической сварки.
Компрессор является монолитным устройством
Поэтому, избежать болгарки можно только при помощи ножовки по металлу. Толщина металла может составлять более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, применять ее на всех этапах разборки не следует.
Алгоритм действий
В районе сварки нужно сделать надрез, слить масло и «пройтись» вдоль всего шва.
Надрез должен быть небольшим дабы избежать разбрызгивания. Через малое отверстие масло должно вытекать медленно.
Разрезать следует осторожно, без спешки; если работаете ножовкой, следует следить за остротой пилы (лучше запастись запасными полотнами). Под срезанной шапкой наблюдаются обмотки мотора. После распаковки корпуса можно обнаружить причины неисправности устройства. В нашем случае причиной является перегоревшая обмотка:
Перегоревшая, спаянная обмотка – самая часта причина выхода из строя
Способы разобрать компрессор
Существует два способа разборки: выбивание и разрезание задней шапки. Тонкостенные модели очень легко выходят из корпуса при выбивании, более старые модели выбить практически невозможно. Если все масло было предварительно слито, то можно сразу приступить к распиливанию, не выполняя пробных разрезов. Ножовкой по металлу срезаем «заднюю шапку».
Верхняя «шапка» компрессора держится на трубках
Одна трубка не позволит шапке выйти из корпуса, ее достаточно перерезать ножовкой. После разборки можно увидеть весь мотор изнутри.
Видны винты, раскрутив которые, можно освободить весь механизм и вывести его из корпуса.
Мотор фиксируется к корпусу винтами
Без срезания концов компрессора, разобрать его невозможно, так как все компрессоры изготавливаются в виде монолитной конструкции. Обе стороны оболочки заварены, а винты, способные решить проблему располагаются под слоем толстого металла и сварными швами.
После выкручивания опорных болтов обнаруживается двигатель, редуктор, статор и ротор. Чтобы снять медные обмотки и сердечники не следует использовать болгарку и разрезать оболочку изнутри. Все держится на винтах и легко поддается разборке.
Без срезания концов компрессора, разобрать его невозможно, так как все компрессоры изготавливаются в виде монолитной конструкции. Обе стороны оболочки заварены, а винты, способные решить проблему располагаются под слоем толстого металла и сварными швами.
Как разобрать холодильник на металлолом
Начинать разборку старого холодильника на металлолом следует с пластиковой обшивки. Если обшивку холодильника планируется где-либо ещё использовать, то следует подойти к вопросу её снятия более осмотрительно, а из инструментов вооружиться плоской и крестовой отвёртками.
Когда обшивку холодильника сохранять нет надобности, то на помощь придёт молоток и металлическое зубило. При разборке холодильника на металлолом не стоит забывать о мерах собственной предосторожности, в особенности при работе с молотком. Отлетевшая пластмасса в глаза малоприятное обстоятельство, поэтому при разборке холодильника обязательно следует надеть очки для их защиты.
Сняв пластиковую обшивку с холодильника, для дальнейших работ потребуется болгарка с установленным диском по металлу, чтобы срезать петли на дверях и крепежи компрессора. Однако перед тем как снимать компрессор, следует избавиться от охладителя (змеевика) расположенного на задней стенке.
Как разобрать компрессор холодильника на медь
После того как компрессор с холодильника снять, наступает тревожный момент, который заключается в понимании того факта, что на компрессоре нет болтов или гаек, чтобы его раскрутить на медь.
Всё правильно, компрессор холодильника герметично заварен сваркой, но на помощь как всегда приходит незаменимая болгарка, молоток и зубило.
Для того чтобы разобрать компрессор с холодильника, потребуется срезать болгаркой его торцевую сторону. Однако это ещё не все, и достать медь с компрессора сразу не получиться, поскольку необходимо будет резать его вдоль — напополам.
После подачи заявки вам позвонит один из наших сотрудников. Назовите ему удобную для вас дату и время. Наши мастера приедут в назначенный день, чтобы оценить состояние техники. Чем оно лучше — тем больше мы вам заплатим.
С чего начать?
Перед тем как разобрать мотор от холодильника, нужно приготовить угловую шлифовальную машинку (болгарку), оснащенную отрезным диском. Дело в том, что корпус движка — это монолитное металлическое изделие, состоящее из двух половинок. Между собой они соединены винтами. Чтобы подобраться к внутренностям мотора и произвести перемотку (если вы решили заняться ремонтом движка) или извлечь медь, вам нужно эти винты выкрутить. Трудность заключается в том, что они прикрыты слоем металла. Поэтому без подрезки здесь просто не обойтись. Ввиду того, что при работе с болгаркой будут образовываться искры и пыль, вам понадобятся защитные очки и специальные перчатки. Многих новичков интересует, как разобрать мотор от холодильника без шлифмашинки? В таком случае подойдет ножовка по металлу.
Необходимые инструменты:
Процесс разборки холодильника
Демонтаж нужно начать из камеры холодильника. Внутри имеются решетки и металлические накладки.
У очень старых холодильников они отлиты из алюминия, а это достаточно выгодный для сдачи металл.
Также из алюминия сделана морозилка. Если сложно понять отлита деталь из алюминия или это крашеная сталь, ее нужно проверить магнитом. Цветмет не магнитится.
Затем срывается уплотнительная резинка и откручивается пластиковая накладка двери. За ней находится стекловата. Ее нужно аккуратно убрать в пакет, чтобы потом не чесаться. Дверца снимается и откладывается на кучу черного лома.
На обратной стороне холодильника откручивается компрессор и радиатор. От компрессора откусывается медная трубка с хладагентом, скорей всего это будет сопровождаться шипением. Далее демонтируются задняя стенка и боковая обшивка внутреннего каркаса.
Удобней всего все разрезать болгаркой, но можно вырвать точечную сварку клещами.
Между обшивкой и внутренним каркасом также имеется стекловата. Она вынимается и по возможности срывается пластик.
В результате откроется доступ до медных трубок. Непосредственно к морозилке скорей всего впаяны алюминиевые трубки. Нужно найти, где медь соединяется с алюминием, и распилить металлы.
Для компактности, если планируется вести холодильник в приемку самостоятельно, стальная обшивка и каркас корпуса загибаются или режутся. Так металл можно вместить в багажнике легкового автомобиля. Далее нужно заняться ранее снятым компрессором и радиатором. Последний скорей всего полностью идет на чермет. Иногда он содержит медную трубку, которую нужно снять. Колбу, впаянную в трубку необходимо разрезать и вытряхнуть из нее шарики.
Если компрессор рабочий, его можно попытаться продать через доску объявлений, что будет выгодней.
Сломанный же разбирается. Его корпус разрезается болгаркой. Внутри имеется медная обмотка и алюминиевые детали. Обмотка скусывается и вырывается по частям.
В результате на мусор отправляется только стекловата, резиновый уплотнитель и пластик. По итогам разборки холодильника ОКА-III М 1976 г.в. удалось получить почти 50 кг черного металла, 3,2 кг алюминия и суммарно меди 2,3 кг.
Получить подробную информацию о том, за сколько можно сдать холодильник на металлолом, вы можете у профессионалов ООО «СДМ». Также рекомендуем ознакомиться с прайсом, чтобы узнать последние актуальные расценки на цветмет.
Медь в холодильниках
Компрессор СК 140 содержит около 30% меди
Часто старые холодильники сдают в пункты приема общим весом как черный металл. Однако если не торопиться, вооружиться болгаркой, то можно извлечь из старой техники намного больше выгоды.
Цена черного металла будет намного ниже чем цветных, а в холодильнике присутствует и медь, и алюминий. Что важно знать? Единственная деталь, содержащая медь – компрессор.
Он необходим для сжатия паров хладагента и их дальнейшего перемещения в конденсатор. В конструкции компрессора в значительных объемах присутствует медь. Но для того чтобы ее извлечь необходимо сначала снять эту деталь с корпуса холодильника. Она располагается по задней стенке и представляет собой стальной корпус, в который помещены статор, ротор, подшипники, пружины, мотор, поршень, змеевидная трубка, медная проволока.
Медная трубка в старых холодильником из меди
На вопрос сколько меди в компрессоре от холодильника, можно точно ответить, зная модель техники и год выпуска, но в среднем ее может содержаться от 700 до 1200 граммов.
Сняв компрессор с холодильника его необходимо распилить, можно это сделать ножовкой, но поскольку сталь, используемая для корпуса, имеет довольно большую толщину, то этот процесс займет много времени и сил. Лучше в данном случае использовать болгарку. Разрез необходимо делать по шву спайки, так можно аккуратно вынуть содержимое.
Можно не стараться ничего не повредить, ведь в данном случае интерес представляет только медь, и сделать срез с противоположной стороны, получится цилиндр, из которого легко достать содержимое, а именно медную проволоку.
Сколько меди в большом компрессоре от холодильника?
Выполняя эти работы нужно обеспечить себе безопасные условия:
- надеть защитные рукавицы;
- маску или очки;
- осуществлять резку лучше на улице;
- не использовать болгарку без опыта работы.
Разбор компрессора от холодильника
Разобрать компрессор можно при помощи болгарки. Если срезать верх шляпки, то можно увидеть вертикально расположенный двигатель и блок с одним цилиндром. Трубка с фреоном согнута в спираль чтобы при вибрации был люфт трубок. Если плотно закрепить трубки, то при вибрации они сломаются.
Резка верхней части ничего не даст в плане снятия двигателя, поэтому можно срезать нижнюю часть компрессора. Вид снизу дает представление об охлаждении всего компрессора при работе. В нижней части расположена трубка по которой прогоняется фреон, охлаждая сам двигатель. Кроме трубки по бокам видны амортизирующие крепежи на которых закреплен двигатель. В результате того, что двигатель превращает вращающееся движение вала в поступательное движение поршня компрессора за счет эксцентрика на валу двигателя, возникают вибрации всего механизме. Чтобы компенсировать вибрацию на валу рядом с эксцентриком выбран металл таким образом чтобы уровнять массы при вращении, уравновешивая всю систему. Также двигатель надевают на пружины, надетые на штыри. Гайки не применяются. Двигатель ограничивается сверху шляпкой. Тут же расположен разъем подключения двигателя.
Первый спил прошел в нижней части шляпки и для разборки он был бесполезен, как и второй распил. Для выемки двигателя из корпуса нужно сделать разрез под шляпкий или посередине бака. Вынутый двигатель весь в масле. На нем четко прослеживаются обмотки – рабочая и пусковая. Пусковая обмотка выполнена толстым проводом и имеет маленькое сопротивление. Рабочая обмотка – прямая противоположность пусковой: маленький диаметр и большое сопротивление.
После снятия кожуха двигатель и компрессор представляют собой плачевное зрелище.
Если отвернуть четыре винта, крепящие корпус компрессора, можно разделить компрессор и двигатель. На двигателе виден эксцентрик и уравновешивающая пластина. На компрессоре виден сам поршень с отверстием под эксцентрик, который накачивает фреон в систему.
Камер на компрессоре всего 4. Через одни забирается фреон из системы, через другие с помощью поршня фреон сжимается и выталкивается обратно в систему.
Примерно так устроен компрессор холодильника.
Однофазный электрический двигатель имеет две обмотки соединенные последовательно с выводом от средней точки.
Для запуска такого двигателя нужно подать на 0 общий либо фазу, либо ноль, а на 1 пуск и 2 рабочий либо ноль, либо фазу соответственно. Иными словами напряжения между выводами 1 и 0 должно составлять 220 В, между выводами 0 и 2 – 220 В, а между выводами 1 и 2 напряжение должно равняться нуля. Если напряжения поданы верно, то двигатель дернется и ротор (та часть двигателя которая вращается) начнет вращение. Направление вращения зависит от того какой конец рабочей обмотки соединен с общим выводом. В холодильнике запустить двигатель в другую сторону нельзя, потому что общий вывод находится внутри герметичного компрессора.
После выкручивания опорных болтов обнаруживается двигатель, редуктор, статор и ротор. Чтобы снять медные обмотки и сердечники не следует использовать болгарку и разрезать оболочку изнутри. Все держится на винтах и легко поддается разборке.
Что делать после разборки
Проволоку не следует вырезать с двигателя. Сначала следует отрезать контакты от проводов, затем разобрать пластины статора, извлечь ротор из статора и размотать проволоку. Чтобы избавиться от припаянных контактов необходимо пользоваться плоскогубцами и пинцетом; не следует пытаться силой выдавить ротор, так это приведет к спутыванию проводов и усложнит процесс размотки проволоки.
Медь является одним из лучших проводников электричества, поэтому широко применяется в бытовой технике, производстве кабелей, труб.
Если в хозяйстве имеется вышедшая из строя техника, не стоит спешить выбрасывать ее на свалку, в некоторых деталях можно найти большое количество меди, а ее цена на рынке скупки металлолома варьируется в пределах 300 рублей за килограмм, в зависимости от категории.
Если учесть, что пунктов приема металлолома сейчас большое множество и часто они располагаются в жилых кварталах, а транспортные расходы будут невелики или отсутствовать вовсе, то почему не сдать медь и прочий металл и получить дополнительный доход.
Частые неполадки
Знатоки со стажем по разборке холодильников выяснили, какие поломки самые частые. Воспользовавшись этим списком, отремонтировать оборудование станет намного проще. Перечень типичных неисправностей:
- накопление конденсата снизу оборудования;
- из двигателя исходит запах гари;
- датчик неточно показывает температуру;
- мигание индикатора или лампочки;
- стуки и скрипы в двигателе;
- прибор мгновенно выключается после подключения к сети;
- чрезмерное или слабое охлаждение содержимого в холодильнике;
- на тыльной стороне появляется снежная шапка;
- агрегат вообще не охлаждает продукты;
- неплотное закрывание двери;
- плата управления не проводит ток.
Легкие неполадки устраняют самостоятельно. А замену сгоревшей электрической платы и пайку контактов делает только специалист.
Если двигатель нерабочий, а его мощность относительно низкая, то ремонтировать его нет смысла. Устройство состоит из черного металла (корпус, составляющие редукторов) и меди (обмотка мотора, трубки). Средний вес составляет от 5 до 10 килограмм, при этом вес дорогостоящей меди может достигать 1,5 килограмма.
Разборка без использования шлифмашины
Для того чтобы отделить черный металл от меди, необходимо сперва разобрать компрессор. Разберемся как можно разобрать устройство без использования угловой шлифмашины (болгарки), ведь болгарка – это относительно грязный инструмент, на рабочем месте будет много пыли, искр, шума, залитого внутрь масла (режущий диск будет разбрызгивать материалы вокруг себя).
К сожалению, корпус является монолитным металлическим изделием, содержащим ряд сварных швов, созданных при помощи автоматической сварки.
Компрессор является монолитным устройством
Поэтому, избежать болгарки можно только при помощи ножовки по металлу. Толщина металла может составлять более 3 миллиметров. Что касается ротора и статора, то болгарка не требуется, применять ее на всех этапах разборки не следует.
В каких случаях лучше обращаться к специалистам?
В случае, если провели все мероприятия по самостоятельному ремонту холодильника:
- отключили от электропитания;
- провели разморозку;
- прочистили дренажную систему;
- отрегулировали ножки/дверцу;
- проверили герметичность камеры;
- убедились, что агрегат стоит в правильном месте, но всё равно не желает работать, вызывайте мастера.