По ширине и колесной базе ВАЗ Классика является одним из самых маленьких представителей малого и среднего В классов. Он имеет меньше внутреннего пространства, чем переднеприводная Lada, но более просторный, чем суперкары класса А (такие как Deomatis и Oca).
Ваз 2105 («Пятёрка»): обзор и технические характеристики
В то время ВАЗ 2105 произвел революцию в отечественном автомобилестроении. Сегодня это выглядит интересно. Но что бы там ни говорили, «5» прожила долгую жизнь. Он выпускался в течение 31 года. Это самый «долгоживущий» автомобиль «Жигули». И это один из самых противоречивых автомобилей советской эпохи. Есть причины любить его, но есть и причины ненавидеть. Этому посвящен наш обзор.
Причина №1: Устаревший дизайн
Пятерка» стала самым массовым автомобилем в семействе «Классика». Задача инженеров заключалась в том, чтобы снизить производственные затраты везде, где это возможно. Первое, что бросается в глаза, это то, что они сэкономили на хроме. Красивые блестящие формы и вставки, как внутри, так и снаружи, были легко удалены. Бамперы были изготовлены из черного пластика и более прочного алюминия.
Сделайте и прочитайте обзор.
Внешний вид был существенно обновлен, чтобы отразить тенденции того времени. Кубизм» был в моде в 1980-х годах. Поэтому тонкие линии кузова и круглые фары уже никого не интересуют. Угловатые, квадратные формы вскоре вышли из моды, но автомобили были в самом разгаре, и с этим ничего нельзя было поделать.
Инженерам удалось выполнить свою миссию и избавиться от элегантной формы итальянского дизайна в пользу грубого, но практичного решения. На практике это означало следующее.
Vaz2103 — фото выше. Vaz2105 — нижнее фото.
Причина №2: Неудобный и неэргономичный автомобиль
На заре своего производства ВАЗ2105 считался очень эргономичным и удобным. Однако сегодня автолюбители привыкли к последним усовершенствованиям, таким как гидроусилитель руля, удобные сиденья, наличие кондиционера и другие особенности «нормальных» автомобилей.
Узкий руль особенно трудно поворачивать на неровных дорогах, поэтому к нему трудно привыкнуть в руке. Небольшой зазор между стойкой кузова и дверью почему-то позволяет холодному воздуху дуть на ноги пассажира.
Причина №3: Слабые системы посадки.
В 1980-х годах классические автомобили считались «непобедимыми» по сравнению с иномарками, которые не были приспособлены к советским дорогам. Прародитель Gigli, итальянский Fiat, распадался уже после 5 000 километров пробега, но «пятерка» выдерживала нагрузку в течение многих лет. Однако сегодня они привыкли к еще более высокой надежности.
И уже неприемлемо для водителей иметь непрерывные головные боли в передних подшипниках. А шатунные рычаги вызывают головную боль повсюду.
Причина № 4: коррозия.
Коррозия особенно сильно поражает грузовики, выпущенные в 1990-х годах. Это было тогда, когда водители проводили полную обработку от ржавчины сразу после покупки. А если никто из владельцев этого не сделал, то теперь на их автомобилях появляется ржавчина, которая быстро превращается в дыры.
АвтоВАЗ подошел к решению этой проблемы довольно странно. Вместо того чтобы значительно повысить коррозионную стойкость кузова, завод решил прикрутить крылья и пороги к более поздним версиям вместо того, чтобы приклеить их. Более того, в будущем водителям будет гораздо проще заменить их на новые.
Здесь чувствуется особое внимание к клиентам. Спасибо за это, товарищи строители!
Причина № 5: Ненадежные автомобили.
ВАЗ 2105 — идеальный рынок для тех, кто хочет понять, как работает его автомобиль, и научиться самостоятельно его ремонтировать. И ремонтировать его нужно достаточно часто, ведь ВАЗ 2105 — очень дорогой автомобиль. Они шутят, что ВАЗ 2105 ломается даже при стоянке в гараже! Изначально производитель старался максимально повысить надежность «Жигулей». На самом деле он хотел, чтобы водитель влюбился в своего пятого члена семьи. И он сделал это очень хорошо.
5 причин любить «Пятёрку»
Причина № 1: Хороший обогреватель
Отопитель ВАЗ 2105 является прямым преемником отопителя ВАЗ 2101. Внутри ‘Classica’ очень жарко, даже в ледяную зимнюю погоду. Конечно, вместе с теплом в салон проникает слабый запах бензина. Однако этот запах стал настолько привычным, что многие люди уже просто не замечают его.
Причина №2: Двигатель с длительным сроком службы
Первоначально «пятерка» оснащалась собственным 1,3-литровым двигателем мощностью 69 л.с. Однако здесь несколько уместнее использовать «три» двигателя. Самым распространенным силовым агрегатом в семействе теперь был 1,5-литровый двигатель мощностью 71 л.с. Это было подвижно и шумно, но надежно по сравнению с ременной цепью ГРМ. Существует мнение, что это самый удачный двигатель «Жигулей».
Этот двигатель устанавливался на A до 2010 года, последнего года выпуска автомобиля. В последние годы двигатель был немного модернизирован. Он был перевезен для работы с инжекторами, оснащенными электрическими погружными насосами. Удивительно, но старые советские агрегаты до сих пор хорошо заводятся в гололед и имеют большой ресурс, несмотря на низкое качество используемого топлива.
Причина №3: Классические бойцы.
Самыми заядлыми поклонниками современных «пятерок» являются любители дрифта и тюнинга. Если вы любите модифицировать автомобили, «строить красивые банки» и «классику», vaz2105 для вас.
От недорогих комплектов подвески до трансмиссий и двигателей — в «пятерке» можно найти практически все.
Ваз 2105 прекрасен тем, что на его платформу можно установить практически любую тюнинговую фантазию. Задний привод также поможет вам овладеть отличными навыками вождения в дрифте и экстремальных ситуациях. Если вы научитесь выходить из аварийной ситуации на дороге на автомобиле 5, вы сможете «выйти» и на другом автомобиле.
Кстати, именно А-3 обеспечил советским водителям почетное место в международных раллийных гонках с 1982 по 1986 год. Также была выпущена специальная серия с трехлитровым двигателем мощностью 610 л.с. Но это совсем другая история…
Причина №4: Простота обслуживания.
Большинство из пяти владельцев купили его не для гонок и дрифта. Они просто хотели иметь практичный, недорогой автомобиль, который можно было бы ремонтировать дома. Для этих целей идеально подходит ВАЗ2105.
Запасные части имеются в большом количестве во всех городах и стоят недорого. Ремонтные работы можно легко выполнить в своем гараже или даже просто на улице. Часто достаточно обычного молотка, отвертки, проволоки и нескольких гаечных ключей.
Опытные автовладельцы могут устранить практически любую проблему с помощью этого набора инструментов.
Причина №5: Идеально подходит для начинающих автовладельцев
Необходимость постоянного ухода за автомобилем — вот что делает его лучшим выбором для новичков. Современные иномарки редко ломаются. А если это первый автомобиль в жизни человека, то вряд ли удастся освоить базовые навыки ремонта.
Однако владельцы пятилетних детей получают небольшой «тренажер» для развития своих навыков автомеханика. Благодаря классическим автомобилям современные «мальчишки» зачастую лучше разбираются в устройстве автомобилей, чем взрослые, опытные мужчины. Они способны решить многие проблемы, возникающие в дороге, а в будущем смогут доставлять автомобили в сервисные центры без необходимости вызывать кран.
Характерно для всех двигателей ВАЗ, они склонны к неисправностям. Стоит отметить, что в большинстве случаев ущерб причиняется по вине владельца транспортного средства.
История создания, модификации, годы выпуска
Первая серийная партия ВАЗ 5 была выпущена в октябре 1979 года. По сравнению с более ранними моделями, были внесены значительные изменения во внешний вид автомобиля и некоторые его компоненты, но кузов остался в своем первоначальном виде. Основные внешние элементы были изменены:.
- Крылья
- двери
- передней/задней панелей
- фары/задние фонари
- передний/задний бамперы.
Новая модель имела более элегантный интерьер, оригинальный салон, новую приборную панель с антибликовым дизайном, новые анатомические сиденья и обшивку дверей, большие передние окна без форточек и удобный руль. Базовая версия ВАЗ 2105 оснащалась 1,3-литровым двигателем с карбюратором и приводным ремнем, что придавало ей более динамичные характеристики. Первые модели оснащались маслостойкими зубчатыми ремнями Pirelli, а на поршнях были установлены наконечники клапанов для предотвращения столкновения с поршнями в случае выхода из строя ремня ГРМ. Оригинальные «пятиколесные» двигатели с пятиступенчатыми коробками передач пользовались популярностью у водителей, но были сняты с производства из-за ненадежности отечественных приводных ремней. Они были заменены двигателем ВАЗ21011, а модифицированный 21051 появился в 1980 году.
В 1981 году на ВАЗ5 стали устанавливать двигатели от ВАЗ21053. Затем последовали различные изменения в экспортных автомобилях с правым рулем и расположении приборов в зеркалах заднего вида.
Особенности кузова, габариты «пятерки»
Кузов ВАЗ2105 имеет конструкцию типа компактный седан. В случае столкновения с препятствием спереди или сзади автомобиля детали кузова сконструированы таким образом, чтобы поглощать силу удара путем деформации. Это делается для того, чтобы сохранить травмобезопасное пространство для водителя и пассажиров. Все детали кузова изготовлены из листовой низкоуглеродистой стали толщиной 0,7 мм, толщина пола и крыши — 0,9 мм, а несущих элементов, таких как балки и продольные элементы — 1,5 мм.
Для снижения шума и повышения защиты от коррозии нижняя часть и колесные арки покрыты пластизолем, а скрытые полости (пороги) обработаны антиоксидантной смесью типа NGM-ML. Бампер «Five» действительно послужил своей цели. Изготовленный из прочного алюминиевого сплава, он имеет резиновые ползуны, установленные на трубчатых элементах, чтобы должным образом поглощать удары и защищать кузов от деформации.
Размеры пятой модели:.
Длина, мм | 4130 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1446 |
Измерение, мм | 2424 |
Ширина переднего колеса, мм | 1265 |
Расстояние между задними колесами, мм | 1321 |
Зазор, мм | 170 |
Все модификации ВАЗ 2105, включая версию «Люкс» 2107 и 2104 Estate, имеют одинаковые размеры.
Технические характеристики ВАЗ 2105
Несмотря на сохранение основ «Жигулей» первого поколения, «пятерка» стала важной революцией для автомобильной промышленности, как в плане дизайна, так и других технических решений. Первое поколение моделей этой серии отличалось более яркими динамическими характеристиками благодаря ремням ГРМ, модернизированным карбюраторам и пятиступенчатой коробке передач. Помимо дизайна, положительные решения включали функциональные бамперы и новые диски, обеспечивающие надлежащую вентиляцию тормозной системы. Основные технические особенности базовой модели ВАЗ 2105:.
Сдвиг двигателя, CM3 | 1294 |
Ход поршня, мм | 66 |
Диаметр ролика, мм | 79 |
Коэффициент сжатия, мм | 8.5 |
Мощность двигателя, л.с. при 5 600 об/мин в минуту | 64 |
Крутящий момент, н.м. 3 400 об/мин в минуту | 92 |
Мазут. | AI-92 |
Привод. | Назад к. |
Заражение ; Инфекция | Механическая коробка передач 4/5 |
Рулевое управление | Caterpillar |
Емкость топливного бака, л | 39 |
Максимальная скорость, км/ч не менее | 145 |
Разгон за считанные секунды до 100 км/ч | 18 |
Средний расход топлива, л | 10 |
Масса транспортного средства, кг | 990 |
Во избежание недоразумений, масса транспортного средства — это мера его бездействия, а вес или сила тяжести — это масса, умноженная на ускоряющую силу тяжести. Во многих случаях эти понятия взаимозаменяемы, но масса тела постоянна, а его вес зависит от ускорения силы тяжести. Например, автомобиль на вершине Эвереста весит меньше, чем у подножия Эвереста той же массы.
С 2004 года некоторые модели оснащаются двигателем с электронным управлением распылением, что делает их более привлекательными.
Интерьер пятой модели отличается от традиционного классического ВАЗа даже на первый взгляд. Здесь полностью стальные панели, анатомически регулируемые сиденья, новая приборная панель с антибликовым покрытием, новые накладки на дверях и панорамные передние боковые окна без воздуховодов. Они оснащены высокоэффективными антибликовыми вентиляторами. В целом, интерьер выглядит аскетично в бюджетных целях. Матовая отделка без хромированных элементов не утомляет глаза во время длительных поездок. Важное дополнение к более высокому водителю — возможность сдвинуть водительское сиденье к краю.
Автомобиль ВАЗ 2105 — одна из самых ярких страниц отечественного автопрома, а его внешний вид отражает мировые тенденции 1980-х годов. Среди инновационных решений был радикальный пересмотр потенциала АвтоВАЗа. С запуском второго поколения были заложены основы для дальнейшего развития национальной автомобильной промышленности.