История выпуска и особенности ВАЗ 2105. Ваз 2105 годы выпуска

Советы и вопросы
Ваз 2105 годы выпуска - Ремонтопригодность Вес и габариты автомобиля ВАЗ 21054 инжектор Слабые места 5 причин ненавидеть ВАЗ 2105

По ширине и колесной базе ВАЗ Классика является одним из самых маленьких представителей малого и среднего В классов. Он имеет меньше внутреннего пространства, чем переднеприводная Lada, но более просторный, чем суперкары класса А (такие как Deomatis и Oca).

Ваз 2105 («Пятёрка»): обзор и технические характеристики

В то время ВАЗ 2105 произвел революцию в отечественном автомобилестроении. Сегодня это выглядит интересно. Но что бы там ни говорили, «5» прожила долгую жизнь. Он выпускался в течение 31 года. Это самый «долгоживущий» автомобиль «Жигули». И это один из самых противоречивых автомобилей советской эпохи. Есть причины любить его, но есть и причины ненавидеть. Этому посвящен наш обзор.

Причина №1: Устаревший дизайн

Пятерка» стала самым массовым автомобилем в семействе «Классика». Задача инженеров заключалась в том, чтобы снизить производственные затраты везде, где это возможно. Первое, что бросается в глаза, это то, что они сэкономили на хроме. Красивые блестящие формы и вставки, как внутри, так и снаружи, были легко удалены. Бамперы были изготовлены из черного пластика и более прочного алюминия.

Сделайте и прочитайте обзор.

Внешний вид был существенно обновлен, чтобы отразить тенденции того времени. Кубизм» был в моде в 1980-х годах. Поэтому тонкие линии кузова и круглые фары уже никого не интересуют. Угловатые, квадратные формы вскоре вышли из моды, но автомобили были в самом разгаре, и с этим ничего нельзя было поделать.

Инженерам удалось выполнить свою миссию и избавиться от элегантной формы итальянского дизайна в пользу грубого, но практичного решения. На практике это означало следующее.

Vaz2103 — фото выше. Vaz2105 — нижнее фото.

Причина №2: Неудобный и неэргономичный автомобиль

На заре своего производства ВАЗ2105 считался очень эргономичным и удобным. Однако сегодня автолюбители привыкли к последним усовершенствованиям, таким как гидроусилитель руля, удобные сиденья, наличие кондиционера и другие особенности «нормальных» автомобилей.

Узкий руль особенно трудно поворачивать на неровных дорогах, поэтому к нему трудно привыкнуть в руке. Небольшой зазор между стойкой кузова и дверью почему-то позволяет холодному воздуху дуть на ноги пассажира.

Причина №3: Слабые системы посадки.

В 1980-х годах классические автомобили считались «непобедимыми» по сравнению с иномарками, которые не были приспособлены к советским дорогам. Прародитель Gigli, итальянский Fiat, распадался уже после 5 000 километров пробега, но «пятерка» выдерживала нагрузку в течение многих лет. Однако сегодня они привыкли к еще более высокой надежности.

И уже неприемлемо для водителей иметь непрерывные головные боли в передних подшипниках. А шатунные рычаги вызывают головную боль повсюду.

Причина № 4: коррозия.

Коррозия особенно сильно поражает грузовики, выпущенные в 1990-х годах. Это было тогда, когда водители проводили полную обработку от ржавчины сразу после покупки. А если никто из владельцев этого не сделал, то теперь на их автомобилях появляется ржавчина, которая быстро превращается в дыры.

АвтоВАЗ подошел к решению этой проблемы довольно странно. Вместо того чтобы значительно повысить коррозионную стойкость кузова, завод решил прикрутить крылья и пороги к более поздним версиям вместо того, чтобы приклеить их. Более того, в будущем водителям будет гораздо проще заменить их на новые.

Здесь чувствуется особое внимание к клиентам. Спасибо за это, товарищи строители!

Причина № 5: Ненадежные автомобили.

ВАЗ 2105 — идеальный рынок для тех, кто хочет понять, как работает его автомобиль, и научиться самостоятельно его ремонтировать. И ремонтировать его нужно достаточно часто, ведь ВАЗ 2105 — очень дорогой автомобиль. Они шутят, что ВАЗ 2105 ломается даже при стоянке в гараже! Изначально производитель старался максимально повысить надежность «Жигулей». На самом деле он хотел, чтобы водитель влюбился в своего пятого члена семьи. И он сделал это очень хорошо.

5 причин любить «Пятёрку»

Причина № 1: Хороший обогреватель

Отопитель ВАЗ 2105 является прямым преемником отопителя ВАЗ 2101. Внутри ‘Classica’ очень жарко, даже в ледяную зимнюю погоду. Конечно, вместе с теплом в салон проникает слабый запах бензина. Однако этот запах стал настолько привычным, что многие люди уже просто не замечают его.

Причина №2: Двигатель с длительным сроком службы

Первоначально «пятерка» оснащалась собственным 1,3-литровым двигателем мощностью 69 л.с. Однако здесь несколько уместнее использовать «три» двигателя. Самым распространенным силовым агрегатом в семействе теперь был 1,5-литровый двигатель мощностью 71 л.с. Это было подвижно и шумно, но надежно по сравнению с ременной цепью ГРМ. Существует мнение, что это самый удачный двигатель «Жигулей».

Этот двигатель устанавливался на A до 2010 года, последнего года выпуска автомобиля. В последние годы двигатель был немного модернизирован. Он был перевезен для работы с инжекторами, оснащенными электрическими погружными насосами. Удивительно, но старые советские агрегаты до сих пор хорошо заводятся в гололед и имеют большой ресурс, несмотря на низкое качество используемого топлива.

Причина №3: Классические бойцы.

Самыми заядлыми поклонниками современных «пятерок» являются любители дрифта и тюнинга. Если вы любите модифицировать автомобили, «строить красивые банки» и «классику», vaz2105 для вас.

От недорогих комплектов подвески до трансмиссий и двигателей — в «пятерке» можно найти практически все.

Ваз 2105 прекрасен тем, что на его платформу можно установить практически любую тюнинговую фантазию. Задний привод также поможет вам овладеть отличными навыками вождения в дрифте и экстремальных ситуациях. Если вы научитесь выходить из аварийной ситуации на дороге на автомобиле 5, вы сможете «выйти» и на другом автомобиле.

Кстати, именно А-3 обеспечил советским водителям почетное место в международных раллийных гонках с 1982 по 1986 год. Также была выпущена специальная серия с трехлитровым двигателем мощностью 610 л.с. Но это совсем другая история…

Причина №4: Простота обслуживания.

Большинство из пяти владельцев купили его не для гонок и дрифта. Они просто хотели иметь практичный, недорогой автомобиль, который можно было бы ремонтировать дома. Для этих целей идеально подходит ВАЗ2105.

Запасные части имеются в большом количестве во всех городах и стоят недорого. Ремонтные работы можно легко выполнить в своем гараже или даже просто на улице. Часто достаточно обычного молотка, отвертки, проволоки и нескольких гаечных ключей.

Опытные автовладельцы могут устранить практически любую проблему с помощью этого набора инструментов.

Причина №5: Идеально подходит для начинающих автовладельцев

Необходимость постоянного ухода за автомобилем — вот что делает его лучшим выбором для новичков. Современные иномарки редко ломаются. А если это первый автомобиль в жизни человека, то вряд ли удастся освоить базовые навыки ремонта.

Однако владельцы пятилетних детей получают небольшой «тренажер» для развития своих навыков автомеханика. Благодаря классическим автомобилям современные «мальчишки» зачастую лучше разбираются в устройстве автомобилей, чем взрослые, опытные мужчины. Они способны решить многие проблемы, возникающие в дороге, а в будущем смогут доставлять автомобили в сервисные центры без необходимости вызывать кран.

Характерно для всех двигателей ВАЗ, они склонны к неисправностям. Стоит отметить, что в большинстве случаев ущерб причиняется по вине владельца транспортного средства.

История создания, модификации, годы выпуска

Первая серийная партия ВАЗ 5 была выпущена в октябре 1979 года. По сравнению с более ранними моделями, были внесены значительные изменения во внешний вид автомобиля и некоторые его компоненты, но кузов остался в своем первоначальном виде. Основные внешние элементы были изменены:.

  • Крылья
  • двери
  • передней/задней панелей
  • фары/задние фонари
  • передний/задний бамперы.

Новая модель имела более элегантный интерьер, оригинальный салон, новую приборную панель с антибликовым дизайном, новые анатомические сиденья и обшивку дверей, большие передние окна без форточек и удобный руль. Базовая версия ВАЗ 2105 оснащалась 1,3-литровым двигателем с карбюратором и приводным ремнем, что придавало ей более динамичные характеристики. Первые модели оснащались маслостойкими зубчатыми ремнями Pirelli, а на поршнях были установлены наконечники клапанов для предотвращения столкновения с поршнями в случае выхода из строя ремня ГРМ. Оригинальные «пятиколесные» двигатели с пятиступенчатыми коробками передач пользовались популярностью у водителей, но были сняты с производства из-за ненадежности отечественных приводных ремней. Они были заменены двигателем ВАЗ21011, а модифицированный 21051 появился в 1980 году.

В 1981 году на ВАЗ5 стали устанавливать двигатели от ВАЗ21053. Затем последовали различные изменения в экспортных автомобилях с правым рулем и расположении приборов в зеркалах заднего вида.

Особенности кузова, габариты «пятерки»

Кузов ВАЗ2105 имеет конструкцию типа компактный седан. В случае столкновения с препятствием спереди или сзади автомобиля детали кузова сконструированы таким образом, чтобы поглощать силу удара путем деформации. Это делается для того, чтобы сохранить травмобезопасное пространство для водителя и пассажиров. Все детали кузова изготовлены из листовой низкоуглеродистой стали толщиной 0,7 мм, толщина пола и крыши — 0,9 мм, а несущих элементов, таких как балки и продольные элементы — 1,5 мм.

Для снижения шума и повышения защиты от коррозии нижняя часть и колесные арки покрыты пластизолем, а скрытые полости (пороги) обработаны антиоксидантной смесью типа NGM-ML. Бампер «Five» действительно послужил своей цели. Изготовленный из прочного алюминиевого сплава, он имеет резиновые ползуны, установленные на трубчатых элементах, чтобы должным образом поглощать удары и защищать кузов от деформации.

Размеры пятой модели:.

Длина, мм 4130
Ширина, мм 1620
Высота, мм 1446
Измерение, мм 2424
Ширина переднего колеса, мм 1265
Расстояние между задними колесами, мм 1321
Зазор, мм 170

Все модификации ВАЗ 2105, включая версию «Люкс» 2107 и 2104 Estate, имеют одинаковые размеры.

Технические характеристики ВАЗ 2105

Несмотря на сохранение основ «Жигулей» первого поколения, «пятерка» стала важной революцией для автомобильной промышленности, как в плане дизайна, так и других технических решений. Первое поколение моделей этой серии отличалось более яркими динамическими характеристиками благодаря ремням ГРМ, модернизированным карбюраторам и пятиступенчатой коробке передач. Помимо дизайна, положительные решения включали функциональные бамперы и новые диски, обеспечивающие надлежащую вентиляцию тормозной системы. Основные технические особенности базовой модели ВАЗ 2105:.

Сдвиг двигателя, CM3 1294
Ход поршня, мм 66
Диаметр ролика, мм 79
Коэффициент сжатия, мм 8.5
Мощность двигателя, л.с. при 5 600 об/мин в минуту 64
Крутящий момент, н.м. 3 400 об/мин в минуту 92
Мазут. AI-92
Привод. Назад к.
Заражение ; Инфекция Механическая коробка передач 4/5
Рулевое управление Caterpillar
Емкость топливного бака, л 39
Максимальная скорость, км/ч не менее 145
Разгон за считанные секунды до 100 км/ч 18
Средний расход топлива, л 10
Масса транспортного средства, кг 990

Во избежание недоразумений, масса транспортного средства — это мера его бездействия, а вес или сила тяжести — это масса, умноженная на ускоряющую силу тяжести. Во многих случаях эти понятия взаимозаменяемы, но масса тела постоянна, а его вес зависит от ускорения силы тяжести. Например, автомобиль на вершине Эвереста весит меньше, чем у подножия Эвереста той же массы.

С 2004 года некоторые модели оснащаются двигателем с электронным управлением распылением, что делает их более привлекательными.

Интерьер пятой модели отличается от традиционного классического ВАЗа даже на первый взгляд. Здесь полностью стальные панели, анатомически регулируемые сиденья, новая приборная панель с антибликовым покрытием, новые накладки на дверях и панорамные передние боковые окна без воздуховодов. Они оснащены высокоэффективными антибликовыми вентиляторами. В целом, интерьер выглядит аскетично в бюджетных целях. Матовая отделка без хромированных элементов не утомляет глаза во время длительных поездок. Важное дополнение к более высокому водителю — возможность сдвинуть водительское сиденье к краю.

Автомобиль ВАЗ 2105 — одна из самых ярких страниц отечественного автопрома, а его внешний вид отражает мировые тенденции 1980-х годов. Среди инновационных решений был радикальный пересмотр потенциала АвтоВАЗа. С запуском второго поколения были заложены основы для дальнейшего развития национальной автомобильной промышленности.

Оцените статью