Как найти подсос воздуха в домашних условиях. Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы

Советы и вопросы
Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы - Подсос воздуха в топливную систему Суть и возможные последствия проблемы На что влияет подсос воздуха из свечных колодцев Основные симптомы подсоса воздуха Симптомы подсоса воздуха через форсунки

В первую очередь, если видимых щелей и звуков не обнаружено, необходимо проверить герметичность вакуумного усилителя. Заглушив машину, водитель должен нажать на тормоз и удерживать педаль. После запуска двигателя обратите внимание на состояние педали. Если он вышел из строя, это свидетельствует об отсутствии подсоса.

Содержание

Подсос воздуха

Утечка воздуха во впускном коллекторе – довольно частое явление и симптомы этой неисправности проявляются в нестабильной работе двигателя. Мотор начинает трястись или плавать на скорости. В этой статье мы рассмотрим, как найти подсос воздуха в двигателе и какой инструмент для этого нужен.

Найти утечки воздуха будет сложно, если под рукой нет специального прибора, показывающего утечки. Одно из таких устройств называется дымогенератором, диагностика иногда упрощена и не так дорога.

Раньше подсос воздуха определяли невооруженным глазом. Пролили жидкость во впускной коллектор при работающем двигателе и проверили на наличие пузырей. Если у вас есть большой опыт работы с этой маркой автомобиля, вы можете применить этот метод. Недостаток в том, что при работе двигателя пролитая в поддон жидкость также будет кипеть по температуре и может ошибиться. Если в это время двигатель внутреннего сгорания трясется, ситуация усложняется. При небольшой потере герметичности этот вариант проверки может не помочь.

В карбюраторе можно проверить подсос воздуха, прикрыв его рукой или ветошью сверху, предварительно сняв кожух с фильтром. Если двигатель остановится, утечек нет. Если он продолжает работать, значит, есть утечка воздуха, и ее следует удалить. Как правило, в карбюраторе по плоскости ездит нижняя пластина, которая затянута коллектором. Его можно отшлифовать или заменить на новый. Этой процедуры достаточно, чтобы определить, не герметичен ли карбюратор.

диагностика воздушно-аспирационного дымогенератора

Вернемся к современным автомобилям, где проверка на утечку воздуха может занять много времени, а найти утечку непросто. Основной принцип обнаружения утечек воздуха в двигателе заключается в том, чтобы подать дым на впускной коллектор, который выйдет там, где есть трещина, ослабленный шип или сломанная шина. Проверка ДВС дымогенератором занимает некоторое время и проводится в несколько этапов:

  1. Найдите впускной патрубок или любое другое место на впускном коллекторе. Это необходимо для подключения самого устройства и подачи дыма. Найти такой впуск бывает сложно и приходится использовать канал вакуумного усилителя во впускном коллекторе. При таком подключении невозможно определить подсос воздуха снизу.
  2. Далее необходимо заполнить дымогенератор моторным маслом. Принцип действия основан на нагреве масла свечой накаливания дизельного двигателя. Вы можете использовать любое моторное масло, которое есть у вас под рукой. Главное не перегревать свечу, постоянно включать и выключать или ставить импульсный источник.
  3. Стандартный вариант дымогенератора предполагает подачу воздуха для наддува через компрессор. Можно использовать электронасос от автомобиля, или любой другой, создающий давление не менее 1 атм.
  4. Вставьте впускную трубку между дроссельной заслонкой и воздухоочистителем. Можно использовать корпус от старого ДМРВ. Залейте его монтажной пеной и у вас получится отличная заглушка.
  5. Выполнив все подготовительные процедуры, включите прибор. После того, как сжатый дым заполнит ресивер и впускной коллектор, сразу появится место подсоса воздуха. Желательно использовать фонарик, чтобы лучше видеть выходящий дым и утечку.

Дымогенератор можно использовать не только для диагностики автоматических и воздушных систем. А также искать протечки в матрасах, надувных бассейнах и т.д.

Сколько стоит проверка на подсос воздуха

Средняя цена за чек – 400 рублей. Все зависит от марки автомобиля, и, соответственно, от сложности процедуры. Как правило, достаточно найти входной штуцер на впускном коллекторе и подсоединить к нему подводящий шланг дымогенератора.

Выясним, как влияет подсос воздуха на работу двигателя и определим признаки и последствия подсоса в характерных местах форсунки.

Во-первых, из-за всасывания скорость двигателя плавает. Система регулирования холостого хода и изменения угла опережения зажигания не справляется с избыточной воздушной смесью. Для стандартного двигателя стехиометрическое соотношение должно быть 14,7:1. Следовательно, нарушая этот показатель в сторону увеличения воздуха, смесь не сгорит полностью. Это приводит к дисбалансу в работе цилиндров и скорости плавания.

Следствием подсоса является неуравновешенная работа двигателя, что влечет за собой повышенный износ поршней, цилиндров, шатунно-поршневой группы и клапанного механизма. Возникают неравномерные стуки, которые могут разрушить компоненты двигателя. Это также увеличивает расход топлива на холостом ходу.

Если двигатель трясется, но машина едет нормально и набирает мощность, без провалов и рывков, то, скорее всего, где-то подсасывает воздух. При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка открывается настолько, что в двигатель поступает достаточно смеси для набора оборотов и небольшая течь под резинкой форсунки уже не является существенной. Поэтому подсос не влияет при разгоне и проявляется только на холостых.

Часто бывает, что на морозе подсасывает воздух. Старые и изношенные прокладки могут деформироваться в зависимости от температуры.

Симптомы подсоса воздуха во впускном коллекторе

Впускной коллектор предназначен для приготовления топливовоздушной смеси и подачи ее в камеру сгорания двигателя. Как упоминалось выше, смесь должна быть 14,7:1. Чрезмерные протечки будут препятствовать полному сгоранию смеси.

диагностика дымогенератора

Соответственно, впускной коллектор, а вместе с ним ресивер и остальные патрубки должны быть затянуты. Как правило, нарушение возникает при недостаточной затяжке болтов коллектора, прогорании прокладок или растрескивании металла. Если машина работает на газу, во впуске возникают щелчки и суставы не сопротивляются, появляются свищи.

Во многих случаях устранение протечек затруднено из-за отсутствия дымогенератора.

Найти подсос воздуха во впускном коллекторе можно разными методами:

  1. Утечка жидкости во впускном коллекторе. Метод имеет много недостатков и не является точным.
  2. Генератор дыма для проверки герметичности. Самый эффективный способ проверить воздухозаборник, и вы со 100% гарантией обнаружите утечку воздуха. Таким методом можно проверить все предполагаемые места возможных протечек.
  3. Косвенно считайте параметры на сканере и определите, в каком направлении сместились показания датчика подачи топлива и кислорода.

Признаки подсоса воздуха во впускном коллекторе и влияние на работу мотора

  1. Появляется в состоянии покоя. Двигатель рычит, но хорошо набирает обороты: ни рывков, ни рывков.
  2. Возможны зависания и скачки скорости.
  3. Частое глотание.

При диагностике утечек через маслоизмерительный щуп часто появляется дым. Это нормально, так как дым проходит через впускной канал, попадает в камеру сгорания, затем проходит под давлением в картер через поршневые кольца, а затем выходит через сапун или щуп.

Последствия подсоса воздуха

Утечки воздуха приведут к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где он не предназначен. Это снижает производительность двигателя и вызывает сбои в работе некоторых систем, зависящих от вакуума.

Поскольку утечки воздуха вызывают неэффективность двигателя, вы заметите, что на приборной панели загорается надпись «Check Engine». Вы также будете испытывать проблемы с ускорением, это связано с неэффективной подачей топлива в камеры сгорания. Вакуум используется для приведения в действие приводов, датчиков или тормозов.

Если вакуум протекает, некоторые датчики могут работать неправильно, что вынуждает вас производить ненужный ремонт.

Осмотр двигателя

Чтобы найти утечки воздуха, вы должны сначала понять, как работает система впуска двигателя.

система впуска

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссель управляет им, создавая вакуум. Если после запуска двигателя слышен шипящий звук под капотом, значит, есть подсос воздуха.

Вакуумные шланги в процессе эксплуатации изнашиваются и становятся ломкими. Это приводит к его повреждению. Внимательно осмотрите шланги двигателя и при необходимости замените. Двигатели разные. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить шланг.

Также на автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ 2106-2115, подсос происходит в месте соединения вакуумного усилителя с его патрубком. Это легко проверить мыльным раствором: с помощью пульверизатора обильно обработайте узел, и если появятся пузырьки воздуха, то неисправный соединительный элемент подлежит замене.

Откуда берется лишний воздух

Утечка воздуха

Разобравшись с тем, что такое подсос воздуха, необходимо определить причины поступления дополнительного воздуха во впуск. Основная причина – повреждение прокладки впускного коллектора. Однако на этом список источников воздуха, попадающих во впуск на карбюраторных и инжекторных двигателях, не заканчивается.

Подсос на карбюраторном двигателе

Карбюратор с подсосом воздуха

Точки забора воздуха на входе:

  • подошва карбюратора (часто возникает при выжимании карбюратора на горячем двигателе);
  • прокладка карбюратора и диафрагмы карбюратора (стартер);
  • отсутствие герметичности привода заслонки второй камеры (при наличии);
  • вакуумные шланги, контролирующие изменение угла опережения (идут на трамблер);
  • различные пневматические клапаны и аксессуары для карбюраторов;

Подсос воздуха на инжекторе

Утечка воздуха на форсунке впускного коллектора

Этот тип двигателя имеет более сложную систему питания, состоящую из ряда отдельных элементов. При этом требования к герметичности такой системы выше.

Течь в форсунке может быть из-за:

  • недостаточная герметизация форсунок (уплотнительные кольца форсунок);
  • повреждение прокладки ресивера;
  • деформация прокладки дроссельной заслонки;

Другие причины

Подсос воздуха во впуске причины

Помимо рассмотренных выше причин, подсос воздуха во впускной коллектор может возникнуть также при повреждении шланга вакуумного усилителя тормозов или через регулировочное уплотнение (клапан ВУТ), вставленное в корпус усилителя тормозов.

Кстати, если свободный ход выключателя стоп-сигнала не установлен правильно, это может сказаться на работе усилителя. Итог: нарушается забор воздуха, лишнее попадает во впускной коллектор.

Аналогичная ситуация возникает, если шток вакуумного усилителя имеет выступающие из корпуса прогибы. При этом визуально определить подсос воздуха через вакуумный усилитель не представляется возможным.

Как найти подсос воздуха

Как найти подсос воздуха во впускном коллекторе

Определить подсос воздуха во впускном коллекторе помогает специальный прибор – дымогенератор. Кроме того, утечки воздуха часто можно обнаружить во время обычного визуального осмотра. Как правило, основными признаками проблем являются:

Если проблемы визуально не выявлены, есть еще один способ проверить наличие подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель и распылите состав на эфирной основе по стыкам из аэрозольного баллончика. Если впуск не герметичен, после поступления эфира в коллектор через щели должно произойти изменение работы двигателя — временно возрастут обороты.

В случае, если этот метод не дает результатов, сохраняется метод проверки с дымогенератором. Для диагностики во впускной канал закачивается дым, после чего становится ясно, через какие щели этот дым выходит наружу, в каких местах нарушена целостность впускной системы.

Также следует использовать фонарик или синюю лампу. Использование дополнительного освещения позволяет быстро и точно определить проблемную зону.

Этот тип двигателя имеет более сложную систему питания, состоящую из ряда отдельных элементов. При этом требования к герметичности такой системы выше.

Откуда конкретно может подсасывать воздух

Мест для прохождения неучтенного воздуха довольно много. Нужно понимать, что виной может быть как подтекающая резинка, так и трещина во впускном коллекторе.

Чаще всего воздух подсасывается из:

  • Вакуумные шланги в коллекторе;
  • Гофры, расположенные после расходомера;
  • Ослабленные соединения (раскрученные хомуты);
  • Поврежденные прокладки, это может быть в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором, а так же в том месте, где впуск находится рядом с головкой блока цилиндров;
  • Закаленные рукоятки топливных форсунок;
  • Вакуумный усилитель тормозов.

Поврежденные колодки

При подозрении на появление неучтенного воздуха во впускном коллекторе следует немедленно проверить все вышеперечисленные места. Как правило, найти дроссель довольно легко. При возникновении затруднений рекомендуется обратиться за помощью на СТО или приобрести специальный прибор для поиска утечек впуска.

Рукавные сопла

Утечка воздуха через форсунки – одна из самых распространенных проблем, а виной тому неисправная уплотнительная резинка

Как определить место подсоса воздуха

Трудно определить место подсоса воздуха, если нет специальных приборов. Зачастую при небольшой трещине на вакуумных трубках или шлангах без специального оборудования найти ее невозможно. Хотя наличие подсоса воздуха можно определить на слух, по характерному шипящему или свистящему звуку.

Сломанная труба

Проверка герметичности тормозного вакуумного усилителя и его соединений

Устранить неисправность пылесоса довольно просто. Как правило, достаточно 3-4 раза нажать на педаль тормоза на заглушенной машине и удерживать ее нажатой. После этого силовой агрегат необходимо запустить. Если педаль немного проваливается, то подсоса нет.

Есть еще один метод. Если двигатель реагирует на нажатие педали тормоза, то вакуумную магистраль к усилителю необходимо заткнуть, например, болтом размером со шланг. После этого прогрейте силовой агрегат и совершите тест-драйв. Если двигатель начал работать четко и без перебоев, то во всем виноват вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель

Также на автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ 2106-2115, подсос происходит в месте соединения вакуумного усилителя с его патрубком. Это легко проверить мыльным раствором: с помощью пульверизатора обильно обработайте узел, и если появятся пузырьки воздуха, то неисправный соединительный элемент подлежит замене.

Использование компрессора

Этот метод не самый эффективный, но он может помочь определить расход воздуха в системе. Для этого нужно отсоединить воздушный фильтр и с помощью переходника подключить компрессор к системе подачи воздуха, при этом замкнув систему. Как правило, топливные фильтры на автомобилях ГАЗ отлично подходят в качестве переходника, так как имеют большой корпус и маленькое входное отверстие.

Для устранения течи через поршень рекомендуется снять распределительные валы и убедиться, что клапаны полностью закрыты. Тогда можно будет нагнетать некоторое давление во впуск. После этого место всасывания даст о себе знать громким шипящим или свистящим звуком.

Метод поливки соединений

Подсос воздуха даст о себе знать, если обильно полить место мыльным раствором. Как правило, негерметичный узел начинает пузыриться. Эту процедуру необходимо выполнять при работающем двигателе. Обычно после попадания воды в проблемный узел силовой агрегат отвечает снижением оборотов.

Вы также можете обработать суставы легковоспламеняющейся жидкостью, например, спреем для чистки карбюратора. После попадания в место всасывания очиститель проникает во впускное отверстие, за счет чего скорость силовой установки увеличивается, а затем снижается. Этот метод очень эффективен, если проблема заключается в негерметичных прокладках, изношенных резинках форсунок или ослабленных соединениях.

Генератор дыма

Это один из самых эффективных способов, который практикуется на СТО. Генератор дыма четко указывает место утечки воздуха. Подключается сразу после ДМРВ к впускному коллектору. После того, как дым попадает в подъезд, он тут же распространяется по пространству, после чего создается небольшое давление, под действием которого дым покидает места утечки воздуха. Этот метод очень эффективен и позволяет легко выявить проблемную деталь в системе впуска. Стоимость дымового опрессовки от 600 до 900 рублей в зависимости от региона.

Чаще всего теряет герметичность стык между коллектором и головкой блока, уплотненный прокладкой. Со временем он потеряет эластичность и ослабнет посадка шпилек коллектора.

Определяем место подсоса воздуха

Самый эффективный способ определить место утечки воздуха – визуально.

Правда, для этого вам придется найти или собрать простенький дымогенератор. Дым, выпущенный в систему впуска, мгновенно покажет место всасывания с высокой точностью. Понятно, что даже не на каждой заправке есть дымогенератор, поэтому собрать простейшее устройство можно своими руками.

Дымогенератор своими руками

Для этого вам понадобится пневматический пистолет, компрессор с ресивером и пачка сигарет для курения. Пистолет просто подключается к воздушному ресиверу или компрессору, в наконечник пистолета вставляется сигарета, создается давление около 0,5-0,8 атм, и дым под давлением поступает во впускной коллектор.

Самодельный дымогенератор для поиска подсоса воздуха

Неисправность будет замечена, как только дым найдет себе место.

Другой способ поиска места «подсоса»

Второй способ определения места всасывания более трудоемкий и длительный. Для этого поможет легковоспламеняющаяся жидкость (эфир, высокооктановый бензин, консервированная жидкость для запуска двигателя). Для проверки и определения места подсоса достаточно включить двигатель и брызнуть жидкостью на спутники коллектора.

Иногда сосание отчетливо слышно по характерному шипению или шипящему шуму, но это бывает не во всех случаях. Поэтому необходимо методично обрызгать жидкостью место прилегания впускного коллектора к головке блока и все подозрительные соединения, которые мы перечислили выше. Как только жидкость попадет в место неисправности, она будет засасываться во впускной тракт и на некоторое время значительно возрастут обороты двигателя.

Другие способы

Существует несколько других методов обнаружения утечек. Они заключаются в точном измерении разрежения на участке от дроссельной заслонки до камер сгорания, однако оборудование, используемое для реализации этого метода, не всегда доступно и точность определения места разгерметизации этим методом минимальна.

Некоторые люди используют очиститель карбюратора для обнаружения утечек воздуха. Для этого запустите двигатель на холостом ходу. Распылите чистящее средство на предполагаемые места утечки. Скорость двигателя начнет увеличиваться при наличии утечки воздуха.

Сколько стоит проверка обнаружения подсоса?

Некоторые водители не знают, как проверить подсос воздуха в двигателе, поэтому обращаются в мастерские. Средняя стоимость диагностики 400-500 рублей в зависимости от модели автомобиля и сложности работы. Обычно мастеру достаточно найти входной штуцер на коллекторе и подключить шланг дымогенератора.

Впускной коллектор

Для устранения проблемы необходимо заменить деформированные детали, поврежденные шланги и уплотнения на новые. Снятие и установка элементов требует точности, особенно в отношении датчиков. Если при работе возникнут ошибки, связанные с регулятором холостого хода, это приведет к выходу из строя датчика и образованию подсоса в месте его установки.

Также многие современные автомобили имеют пластиковый впускной коллектор. Со временем он трескается, его форма меняется. Все это часто приводит к переносу воздушных масс. Проблема решается шлифовкой соседних плоскостей, заделкой трещин или полной заменой коллектора.

Устранение проблемы подсоса решается после определения места утечки. Если это произошло между коллектором и ресивером, то нужно менять прокладку. Если на патрубках наблюдаются течи, резиновые кольца нужно будет заменить. Утечка дроссельной заслонки может быть незаметна, если только она не влияет на работу двигателя.

Рекомендации

В редких случаях возникающий подсос вообще не влияет на работу двигателя. Однако это не означает, что проблему следует игнорировать. В связи с тем, что многие водители не замечают проблемы, специалисты советуют проводить диагностику впускного тракта каждые 150 000 тактов.

Бывает, что воздушная масса попадает в коллектор сразу, не попадая предварительно в фильтр. Данная неисправность возникает при деформации корпуса фильтра или при проблемах с волнистостью. Водитель не замечает потери мощности и низких оборотов двигателя.

Несмотря на это, двигатель подвержен сильному износу из-за того, что в его салон попадает загрязненный воздух. Частицы пыли и грязи вызывают царапины на зеркале цилиндра и деформацию полостей трения. Чтобы не находить такие неисправности, специалисты рекомендуют проверять коллектор на герметичность, а также следить за работой воздушного фильтра, его корпуса и гофр.

Обратите внимание, что активные подсосы воздуха обычно появляются на низких и начально-средних оборотах, тогда как на выше средних и высоких оборотах двигатель работает стабильно. Единственное, из-за подсоса увеличивается расход топлива, возможно повышение рабочей температуры двигателя, а также падение мощности и тяги.

Типичные места подсоса воздуха

Воздух обычно попадает через неисправные уплотнения или неисправную запорную арматуру, так как механическое разрушение стенок трубы маловероятно.

Топливная система

Топливная система нагнетается погружным топливным насосом. Появление воздуха на его входе можно характеризовать скорее отсутствием определенного количества топлива, чем утечкой кислорода. Также воздух не сможет попасть в топливопроводы из-за перепада давления. Остается только один путь — через вентиляцию бака, которая относится к топливной системе.

Вентиляция принудительная через адсорбер и его клапан. Именно выход из строя клапана приведет к появлению лишнего воздуха. Блок управления уверен, что клапан закрыт, а значит, он не учитывает этот дополнительный кислород, таким образом, перебои в работе.

Впускной коллектор

Основной путь неучтенного расхода может быть через впускной коллектор, так как он уже после дроссельной заслонки и датчиков расхода.

Здесь множество печатей, каждая из которых может выйти из строя. Избыток кислорода приведет к обеднению смеси, что не может быть стабильно компенсировано корректировкой подачи топлива. Двигатель начнет «трястись», будет сжиматься и часто останавливаться, мощность уменьшится, а расход увеличится.

Чаще всего теряет герметичность стык между коллектором и головкой блока, уплотненный прокладкой. Со временем он потеряет эластичность и ослабнет посадка шпилек коллектора.

Форсунки

Топливные форсунки (форсунки) расположены на общей рампе с одной стороны, а с другой вставлены в гнезда впускного коллектора в районе стыка с головкой на силе упругости резиновых уплотнительных колец.

Слишком большая механическая нагрузка на эти кольца, а также высокие рабочие температуры, особенно если рядом находится еще и выпускной коллектор или блок наддува, способствуют разгерметизации и началу просачивания воздуха через уплотнения колец форсунок во впуск многообразие.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Вакуумный усилитель получает вакуум от самого впускного коллектора через штуцер, шланг и обратный клапан.

Возможностей для появления протечек достаточно, все вышеперечисленное плюс мембрана усилителя или его корпуса могут протечь. Что приведет к проявлению тех же общих симптомов подсоса во впускном коллекторе.

Дроссельная заслонка

Получение необходимого количества воздуха — основная задача дроссельной трубки с заслонкой, которая регулирует поток по команде водителя. Эта система сбалансирована через датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, который блокирует дополнительный обводной канал, обходящий дроссельную заслонку.

Если по каким-то причинам заслонка закрывается неплотно или открывается ненормально, то блок управления двигателем этого не замечает, так как берет данные исключительно об угле поворота вала заслонки, считая общую геометрию узла за стандартную.

Причин неполного закрытия достаточно, основная из них – засорение канала. Отсюда лишний воздух со всеми вытекающими, вернее, наступающими последствиями.

Выпускной коллектор

Трещины или прогоревшие стыки на выходе приводят к выходу выхлопных газов наружу с характерным звуком. Но есть и, казалось бы, парадоксальный факт обратного забора воздуха.

По теме: Почему возникает ошибка P0172

Дело в том, что процесс выхлопа пульсирующий, поэтому при перепадах давления извне забирается воздух, содержащий кислород.

Как найти подсос воздуха

Чаще всего кисточкой на подозрительные места наносят бензин или другие летучие углеводороды. Обогащая воздух топливом, вы можете изменить таким образом режим двигателя, который будет указывать на точное попадание. Остается только заменить прокладку или шланг. Но есть и другие способы.

С помощью пережима шлангов

Если шланг тянется от впускного коллектора к устройству с подозрением на утечку, просто пережмите или согните его. Всасывание прекратится, что определяется выравниванием двигателя.

Подачей сжатого воздуха

Сжатый воздух может подаваться от компрессора в закрытую полость, которая считается негерметичной. Если они есть, то это будет отмечено шипящим звуком выходящего под давлением воздуха или появлением пузырей при смачивании испытуемых составов.

Метод опрыскивания мыльным раствором

Мыльный раствор действует ровно наоборот, благодаря своей вязкости он может ненадолго забить дефекты и изменит работу двигателя. Также возможно образование пузырьков из-за пульсирующего характера утечек.

Проверка наличия подсоса дымогенератором

В профессиональной практике используются дымогенераторы. Он подается под легким напором на исследуемый участок, после чего визуально становятся видны все протечки.

Дымогенератор можно сделать самостоятельно, но проще обратиться на АЗС, где они обычно присутствуют.

При устранении обнаруженных течей следует использовать стандартные уплотнительные детали, герметик применяют минимально и только в обоснованных случаях.

Само по себе оно способно ухудшить работу двигателя, оторвавшиеся засохшие силиконовые детали могут забить каналы, а самое главное кремнийорганические соединения противопоказаны дорогому датчику кислорода, который эти соединения отравляют навсегда.

Поэтому профессионалы используют разработанные для этого двигателя прокладки от проверенных производителей. Полуфабрикаты тюленей служат недолго и при разрушении могут только усугубить ситуацию.

Оцените статью