Если в зазор датчика Холла вставить лезвие ножа, напряжение повышается. При диапазоне до 20 В отображается 4,68 В. Это может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Существуют марки, у которых он превышает 11 В.
Как проверить датчик Холла
Современный автомобиль оснащен множеством датчиков, которые сигнализируют о различных процессах внутри и снаружи автомобиля. Спидометр, например, работает благодаря датчику, измеряющему скорость вращения колес, а лямбда-датчик измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. На датчик Холла возложена задача определения момента зажигания, без которого нормальная работа двигателя была бы невозможна.
Датчик Холла назван в честь его изобретателя, который обнаружил гальваномагнитный эффект в 1879 году. Это разность потенциалов, когда проводник находится в магнитном поле, вызывая протекание постоянного электрического тока в проводнике. Датчик использует описанное выше явление токопроводящего проводника внутри устройства, на который воздействует пересекающее его магнитное поле и генерирует электродвижущую силу.
Принцип работы устройства основан на обнаружении наличия или отсутствия магнитного поля. Когда индуктивная сила достигает определенного значения, датчик сигнализирует о наличии поля. Если значение ниже установленного, датчик указывает на отсутствие поля. Чувствительность прибора определяется его способностью обнаруживать магнитные поля различной индуктивности и может меняться в зависимости от необходимых требований.
Датчик эффекта Холла используется для измерения импульсов, используемых электроникой блока управления зажиганием для подачи команды зажигания в нужное время. Конструктивно устройство состоит из следующих частей:
- Постоянный магнит.
- Постоянный магнит.
- Полупроводниковая пластина.
На датчике имеется разъем с 3 клеммами:
- Первый вывод подключен к «земле».
- Вторая — для подключения напряжения 6 В.
- Третий подает преобразованный импульсный сигнал на переключатель.
В большинстве случаев датчик находится в распределителе. Он определяет момент зажигания радиоприемника и используется вместо контактов. Существует цифровая версия датчика, которая может быть биполярной или монополярной. Первый тип активируется при изменении полярности, а второй — при возникновении поля.
Признаки неисправности датчика Холла
Неисправности датчика Холла могут иметь различные признаки, которые даже опытный техник не может сразу распознать. Наиболее распространенными признаками неисправного датчика являются следующие:
- Двигатель запускается с трудом или не запускается вообще.
- При движении автомобиля на высоких оборотах наблюдаются рывки, связанные с работой двигателя.
- Работа двигателя на холостом ходу характеризуется рывками и толчками.
- Двигатель глохнет во время движения.
Проверка
Датчик Холла можно проверить следующим образом:
- Замените проверяемый датчик на заведомо исправный. Если проблема исчезает после запуска двигателя, значит, оригинальный датчик неисправен и его следует отремонтировать или заменить.
- Измерьте выходное напряжение датчика с помощью тестера. Хороший прибор покажет напряжение в диапазоне от 0,4 до 11 В.
- Имитируйте работу датчика, сняв тройной разъем, соединив провода 3 и 6 выхода коммутатора и включив зажигание. Если искра обнаружена, датчик неисправен.
Датчик Холла находится внутри мешалки — точнее, в ее крышке. Снимите крышку и вы увидите датчик. Он отвечает за генерацию искры зажигания и действует как контакт распределителя в бесконтактной системе зажигания. Именно блок управления передает информацию о положении осей системы двигателя в блок управления.
ДХ регулятор
Контроллер ДХ, несомненно, является одним из самых важных компонентов распределителя зажигания. Он расположен на валу мешалки, к которому прикреплена магнитопроводящая пластина в форме короны, и выполняет функцию управления.
Пластина или крышка имеет столько прорезей, сколько цилиндров в двигателе автомобиля. Другим важным компонентом является постоянный магнит.
Чтобы понять внутреннее устройство тахометра, рекомендуется обратить внимание на конструкцию вала. При его вращении пластины вала чередуются, проходя через отверстия в лопастях подцилиндра. Это генерирует импульс, который через коммутатор передается на катушку зажигания. Известно, что катушка зажигания работает как трансформатор напряжения. Низковольтный ток в катушке зажигания преобразуется в высоковольтный ток и подается на свечи зажигания.
Сам постоянный ток имеет три провода или клеммы, как их называют специалисты. Одна из клемм подключена непосредственно к отрицательному полюсу (общей земле), вторая — к положительному полюсу с напряжением 6 В, и, наконец, третья используется для подачи импульса трансформатора на переключатель.
Симптомы неисправности ДХ
Неисправности постоянного тока проявляются по-разному. И это не значит, что вы, как опытный и знающий водитель, сможете сразу распознать неисправности. Часто требуется много времени для анализа и проверки признаков, прежде чем вы сможете убедиться, что датчик определенно неисправен.
Однако существуют некоторые явные симптомы, указывающие на проблему с DX. Они должны быть приняты во внимание:
- Если двигатель не запускается или запускается с трудом,
- если двигатель работает спазматически и нестабильно на холостом ходу,
- если двигатель заглохнет во время движения,
- если автомобиль дергается на высоких оборотах двигателя.
При появлении любого из этих симптомов рекомендуется поставить под сомнение дроссельную заслонку и провести ее проверку. Конечно, существуют и другие виды неисправностей, связанных с центром управления, но эти четыре являются наиболее распространенными.
Окончательная проверка ДХ
Чтобы окончательно убедиться в работоспособности ДХ, следует записаться на диагностику. Однако существует несколько вариантов, и каждый техник использует либо свой предпочтительный метод, либо тот, который наиболее эффективен и прост в применении в конкретной ситуации.
Наиболее распространенным методом проверки является сравнение показаний тестера с заводским значением. То есть, мультиметр подключается к клеммам JC и проверяется показание на тестере. Как правило, если показания составляют около 0,4 В при открытом затворе, датчик работает правильно.
Другой метод не менее популярен. Он в основном используется владельцами автомобилей, у которых нет с собой измерительных приборов. Этот метод является наиболее точным показанием. Необходимо заменить установленный в автомобиле датчик на аналогичный. Если с новым датчиком автомобиль ведет себя нормально, двигатель не замерзает, диагноз подтверждается — старый спидометр больше не годится.
Некоторые эксперты рекомендуют проводить диагностику с помощью симулятора. Такое устройство, часто импровизированное, подключается к системе зажигания. Если искра зажигания появляется нормально после, а не до, значит, неисправен момент зажигания.
Чтобы легко заменить камеру синхронизации, необходимо следовать приведенным ниже инструкциям:
- снимите крышку распределителя,
- Поверните коленчатый вал, чтобы совместить метку шкива с меткой на крышке двигателя,
- отметьте положение ротора (якоря) распределителя,
- Демонтируйте распределитель с помощью подходящего инструмента,
- извлеките штифт, фиксирующий положение муфты (ударьте по нему молотком и вытащите плоскогубцами),
- снимите шарнир и шайбу,
- извлеките вал из корпуса цапфы,
- деактивировать порты,
- открутите датчик и вытащите его из отверстия,
- вставьте новый и соберите все в обратном порядке.
Совет. Чтобы облегчить снятие корпуса дроссельной заслонки, снимите регулятор. Это создает отверстие, через которое датчик выходит наружу.