Как открутить прикипевший болт (гайку). Разберем глушитель, коллектор, суппорт, также другие сложные места. Как открутить прикипевшую гайку на коллекторе.

Советы и вопросы
Как открутить прикипевшую гайку на коллекторе - Сорванную Физические способы МЕТОД № 1: дрель Как открутить, если прикипел Постучите по граням

Однако, как правило, не нужно срезать одну гайку или другую, потому что гайку, изношенную в одном месте (и нагретую шлифованием), можно ослабить и открутить с гораздо меньшим усилием.

Как открутить гайки приемной трубы

Друзья. Я знаю, что эта тема хорошо раскрыта. Но сейчас я занимаюсь ремонтом своей «Ласточки» и не могу открутить приемную трубу от коллектора. Я добавила туда немного водки. Но знаете ли вы, в каком состоянии обычно находятся винты в выхлопной трубе )))) что делать? Спасибо

Привет, да, лучше вкручивать болты, а с латунью они не прилипают.

Я использовал горелку или огнемет, и единственное, что мне пришлось сделать, это вставить трубу в плоскогубцы).

У меня однажды была похожая проблема, я провернул все три и отломал их, снял коллектор и поехал в мастерскую, там к остаткам штифта приварили болты, нагрели их горелкой и открутили. Не знаю, почему я не проделал весь этот нечестивый ритуал сам, ведь в моем распоряжении не было ни паяльника, ни резака. Теперь я больше не использую винты и затягиваю приемную трубу винтами с 19-гранными наконечниками. Раз в год их можно немного подергать, тогда они больше не прилипают, можно делать это и чаще.

Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Выхлопная система автомобиля работает в довольно агрессивных условиях. Когда двигатель работает, он подвергается воздействию высоких температур, при выключении в компонентах образуется конденсат, а с дороги в нагретые компоненты попадают вода, грязь, снег и химические реагенты. Все это приводит к ускоренной коррозии выхлопной системы.

Компоненты выхлопной системы не всегда изготавливаются из коррозионностойких материалов, таких как нержавеющая сталь. Гораздо чаще производитель изготавливает выхлопную систему из обычной углеродистой стали. В результате выхлопная система довольно быстро корродирует как внутри, так и снаружи, а ее компоненты остаются навсегда приклеенными друг к другу. Разборка компонентов утомительна, когда, например, необходимо отремонтировать выхлопную трубу. Использование проникающей смазки или сварочных горелок не всегда помогает, даже хорошие детали приходится отрезать. Еще хуже, когда болты выпускного коллектора ломаются из-за застрявшего крепежа. Доступ к ним неудобен, а высверливание сломанного винта — настоящее приключение.

Поэтому, когда речь идет о выхлопной системе, действует первое правило медицины: профилактика проще, эффективнее и дешевле лечения.

В этой статье мы рассмотрим один из аспектов профилактики — как сохранить болты выхлопной системы в хорошем состоянии как можно дольше, чтобы их можно было открутить без хирургического вмешательства после многих лет эксплуатации. Сохранение других компонентов выхлопной системы будет рассмотрено отдельно в последующих статьях.

Даже такая, казалось бы, примитивная вещь, как выхлопной патрубок, со временем подвергается изменениям. К сожалению, этот процесс вряд ли можно назвать эволюцией в положительном смысле этого слова, скорее это настоящая деградация. Я заметил, что в погоне за общей дешевизной производства и дешевизной продукции, базы выпускных клапанов значительно ухудшились за последние 50 лет. Производители перешли от использования высококачественных латунных гаек к использованию обычных стальных гаек «сырого металла».

Посмотрите на фотографии 1 и 2 ниже. 1970-е годы — Латунные гайки используются в крепежных изделиях. С 1990-х годов по экономическим соображениям они были заменены стальными медными гайками. Однако со временем это также становится дорогостоящим бременем для производителей, и в 2000-х годах стальные гайки просто перестали использоваться. И, наконец, последняя точка — сегодня мы можем увидеть, как нагретый выпускной коллектор и другие детали выхлопной системы крепятся обычными стальными гайками, которые служат долго, даже первые десятки тысяч километров.

Как открутить болты на глушителе?

Если вы самостоятельно ремонтировали или заменяли выхлопную трубу своего автомобиля, то наверняка сталкивались с вопросом, как открутить болт выхлопной трубы. В выхлопной системе возникают трудности с откручиванием гаек и болтов из-за различных факторов, влияющих на такое соединение. В результате гайка и болт слипаются, и иногда физических усилий механика недостаточно для их откручивания.

Ослабление болтов глушителя затрудняется следующими факторами:

  • Периодическое сильное нагревание сустава,
  • резкие перепады температуры (при езде по выбоинам),
  • чрезмерная влажность,
  • сильные загрязнения, в том числе абразивные.

Все эти факторы делают практически невозможным открутить гайку глушителя. А это требует специальных мер, о которых мы поговорим ниже.

Механические способы откручивания

Болт глушителя можно открутить с помощью простых механических методов, которые часто срабатывают. Здесь мы говорим о сверлении в болте. Не бейте по нему слишком сильно, потому что вы можете сломать края болта, и тогда его можно будет только срезать. Удар вызывает заметную вибрацию в застрявшем фитинге, после чего он разрушается и болт легче откручивается.

Другой метод — предоставление дополнительного рычага. Это можно сделать с помощью специальной отвертки с удлиненной ручкой или вставив в гаечный ключ металлическую трубку. Этот метод имеет свои ограничения, так как усилие, прилагаемое к болту, значительно, и есть риск сломать края, что усугубляет проблему.

Специальные проникающие жидкости

Застрявший болт глушителя можно ослабить с помощью специальных ползучих жидкостей. Одной из самых эффективных и дешевых жидкостей является WD-40. Достаточно смочить застрявший винт со всех сторон и подождать несколько минут. Затем вы можете попытаться открутить его. WD-40 обладает высокой скоростью проникновения, особенно в резьбовые соединения, куда проникают вода и грязь. В большинстве случаев, около 80 %, сложный винт может быть ослаблен таким образом.

Существуют также заменители и аналоги этой жидкости, которые лучше или хуже WD-40 и отличаются по цене; вы также можете попробовать их, если они уже есть у вас под рукой.

Иногда для ослабления застрявших винтов используется кислота, например, серная. Этот метод более эффективен, если резьбовое соединение более окислено. Высокую концентрацию серной кислоты капают на резьбовое соединение и ждут несколько часов, затем вытирают и откручивают.

Этот метод имеет ряд существенных недостатков, поскольку серная кислота:

  • Он опасен для человека и не должен контактировать с одеждой и тем более с кожей,
  • Он атакует все изделия или компоненты изделий, изготовленные из мягких материалов. В случае с глушителем речь идет о резиновых уплотнениях,
  • Он не часто используется в быту, а покупать его специально для откручивания винта дорого.

Нагрев прикипевшего болта

Как открутить винт. При откручивании винта, вкрученного в корпус фитинга, проникающей жидкости гораздо труднее проникнуть между витками резьбы, но есть и преимущества, поскольку грязи и воде также труднее проникнуть под головку винта, и выкрутить винт гораздо легче.

WD-40 и другие проникающие средства

Действительно очень эффективная вещь, я рекомендую ее всем. Особенно если ваши винты или гайки не находятся под температурным давлением и вода проникла в резьбу. Это отличный пенетрант, просто обработайте участок и подождите полчаса. Болт или гайка втягивается в 80% случаев.

WD-40 оригинальный рецепт

Недостатком этого метода является довольно высокая цена конечного продукта. Хотя в настоящее время доступно множество различных аналогов, они не полностью отражают окончательную формулу. Кстати, вы можете сделать неплохой аналог WD-40 своими руками, следуя моему рецепту. Посмотрите короткое видео, оно очень полезно.

Кислоты

Это также эффективный метод, но он не так безопасен. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями, лучше не использовать его, так как кислота может повредить мягкие материалы.

Обычно используется высококонцентрированная серная кислота. Если винт только окислен и не прилип, достаточно залить его в резьбу — окислы исчезнут, и через несколько часов все будет идеально вывернуто. Если вы хотите открутить «твердый корпус», то для усиления эффекта нанесите несколько капель кислоты на плоскую доску пластилина и вставьте кусочек цинка (образуется гальваническая пара). Через 12-24 часа практически любой шуруп, даже приклеенный, можно выкрутить. Однако не всегда удается сделать такую бусину из пластилина.

Серная кислота

Кстати, на YOUTUBE полно «лайфхаков» с использованием «Кока-Колы» для откручивания. Он содержит фосфорную кислоту и также действует как разъедающее средство, но только в легких случаях.

Я лично советую вам быть осторожными с такими методами, кроме того, концентрированная серная кислота ОПАСНА!

Нагрев

Нагрев очень эффективен в труднодоступных местах, таких как коллектор, выхлопная труба или каталитический нейтрализатор. Болты застряли там из-за высоких температур. Их нельзя открутить с помощью WD-40, и трудно нанести кислоту под автомобиль. Поэтому необходимо использовать метод «затягивания клиньев». То есть, если он застрял из-за нагрева, его необходимо открутить тем же способом.

Нагрев

Если крепеж небольшой, можно нагреть его обычным паяльником и подержать около 10-15 минут. Однако это не поможет, если корпус тяжелый. Здесь хорошо работает факел с открытым пламенем — в продаже имеются специальные емкости. Болт становится почти красным, металл расширяется (ослабевает «эффект прилипания»), теперь его нужно быстро охладить (лучше всего с помощью проникающей смеси типа WD-40), после чего он становится похож на мини болт и его можно спокойно выкручивать.

Если прижать фитинг с двух сторон деревянными брусками и одновременно постучать по нему молотком в направлении скручивания, то можно легко открутить пластиковую часть.

Кислоты

Это также эффективный метод, но он не так безопасен. Например, если болт или гайка находятся рядом с резиновыми изделиями, лучше не использовать его, так как кислота может повредить мягкие материалы.

Обычно используется высококонцентрированная серная кислота. Если винт только окислен и не прилип, достаточно залить его в резьбу — окислы исчезнут, и через несколько часов все будет идеально вывернуто. Если вы хотите открутить «твердый корпус», то для усиления эффекта нанесите несколько капель кислоты на плоскую доску пластилина и вставьте кусочек цинка (образуется гальваническая пара). Через 12-24 часа практически любой шуруп, даже приклеенный, можно выкрутить. Однако не всегда удается сделать такую бусину из пластилина.

Кстати, на YOUTUBE полно «лайфхаков» с использованием «Кока-Колы» для откручивания. Он содержит фосфорную кислоту и также действует как разъедающее средство, но только в легких случаях.

Я лично советую вам быть осторожными с такими методами, кроме того, концентрированная серная кислота ОПАСНА!

Нагрев

Нагрев очень эффективен в труднодоступных местах, таких как коллектор, выхлопная труба или каталитический нейтрализатор. Болты застряли там из-за высоких температур. Их нельзя открутить с помощью WD-40, и трудно нанести кислоту под автомобиль. Поэтому необходимо использовать метод «затягивания клиньев». То есть, если он застрял из-за нагрева, его необходимо открутить тем же способом.

Если крепеж небольшой, можно нагреть его обычным паяльником и подержать около 10-15 минут. Однако это не поможет, если корпус тяжелый. Здесь хорошо работает факел с открытым пламенем — в продаже имеются специальные емкости. Болт становится почти красным, металл расширяется (ослабевает «эффект прилипания»), теперь его нужно быстро охладить (лучше всего с помощью проникающей смеси типа WD-40), после чего он становится похож на мини болт и его можно спокойно выкручивать.

Электрический нагрев

Открытый огонь — это, конечно, хорошо, но даже здесь есть риск что-нибудь спалить! Поэтому лучше использовать электрический нагреватель. Это не «огнемет», а принцип работы сварочного аппарата, но с низким напряжением.

Берем трансформатор от микроволновой печи, во вторичную обмотку вкручиваем толстый медный провод — он дает нам напряжение 1,5 вольта, но вот ток зашкаливает. Два зонда подключаются и заземляются к концам этого провода, который предпочтительно изготавливается из толстого медного листа. Эти два зонда должны быть размещены в начале и конце болта (или гайки и болта). При этом образуется сильный жар, далее все происходит как при открытом источнике огня, охладите проникающим средством и открутите. Посмотрите полезное видео об этом методе.

Итак, как и чем выкрутить сломанный ноготь или извлечь занозу, чтобы не повредить части тела, я подробно описал в отдельной статье, ссылку на которую даю выше в тексте.

Как открутить разные гайки?

Многие задаются вопросом, что делать, если гайки сильно заржавели, и как легко открутить такие детали в домашних условиях. Существует несколько способов удаления ржавчины. В каждом отдельном случае для восстановления дефекта лучше использовать определенные методы.

Существуют механические и физические методы решения проблемы: Постукивание и использование рычага. Нарезание резьбы заключается в простукивании гайки обычным молотком, стараясь не раздавить ее. Обычно этого достаточно, чтобы ослабить «заклинивание», и соединение поддастся.

Если проблема сохраняется, необходимо надавить на фитинг отверткой. Важно не задеть резьбу, иначе фитинг может быть раздавлен.

Также полезно использовать химические вещества для растворения засора и удаления ржавчины.

Прикипевшую

Кухни и санитарные зоны являются зонами повышенной влажности, поэтому здесь на некоторых изделиях может образовываться ржавчина. Если засорился слив раковины или есть коррозия в трубе сливного бачка или унитаза, не помешает кока-кола. Кстати, в домашних условиях избавиться от ржавчины поможет использование любой концентрированной кислоты. Поможет лимонный порошок или уксус. Нескольких капель достаточно, чтобы избавиться от проблемы.

Если необходимо открутить фитинг на смесителе, можно воспользоваться отверткой. Постучите по краям небольшим молотком. Постучите по арматуре несколько раз круговыми движениями. Этот процесс приводит к образованию мини-трещин в металле, затем к деформации и быстрому разрушению коррозионного слоя.

Следует избегать сильных ударов по подложке, иначе деформация будет очень сильной.

Чтобы удалить застрявшую деталь, возьмите одно из перечисленных выше химических средств и нанесите его на обрабатываемую поверхность. Важно обильно смочить изделие и оставить его на 20-30 минут. Через полчаса следует взять инструмент и попытаться открутить гайку. Если компонент слишком липкий, рекомендуется снова обработать его выбранным средством и оставить еще на некоторое время. Для лучшего взаимодействия рекомендуется взять небольшую тряпочку, смочить ее и положить непосредственно на гайку.

Процедура работы выглядит следующим образом:

  • Возьмите металлическую щетку и очистите резьбу, затем смажьте ступичную гайку WD-40,
  • пропитайте втулку,
  • оставьте на 20-30 минут,
  • надеть головку гаечного ключа на фитинг и ударить по нему молотком, увеличивая силу удара,
  • открутите фитинг.

Рекомендации

Чтобы снова не задаваться вопросом, как открутить ржавые гайки, важно при установке обработать резьбу специальной смазкой. Вы можете использовать графитовую, силиконовую или тефлоновую смазку. Многие люди воздерживаются от использования литола или солидола. Эти продукты лучше всего подходят для динамических, а не статических гаек и болтов. Если вы выберете их, смазка быстро затвердеет, и вы не сможете быстро открутить детали.

Эксперты рекомендуют выполнять работу путем нагрева детали. Изменение температуры вызывает расширение металла, что приводит к разрушению коррозионного слоя и потере прочности резьбового соединения. Для нагрева предпочтительно использовать горелку. Также подойдет фен или зажигалка.

Нагревать детали следует осторожно, не рекомендуется использовать инструмент вблизи деревянных поверхностей. Гайку следует нагреть до красного цвета, а затем открутить гаечным ключом.

Ржавую деталь можно открутить с помощью воска. Для этого возьмите немного воска или детской глины для лепки и придайте ей форму мини-чашки. Высота краев такого предмета должна быть больше высоты гайки. Налейте серную кислоту в импровизированную чашку и добавьте немного цинка. Взаимодействие ингредиентов вызовет гальванический эффект, и ржавчина начнет разрушаться. После такого действия гайка откручивается гораздо легче.

Застрявшую гайку можно легко открутить одним из описанных выше способов. Еще больше внимания следует уделять профилактическому обслуживанию и использованию специальных средств для предотвращения коррозии металла.

Более подробную информацию об откручивании гаек см. ниже.

Съемник вкручивается в отверстие. Накрутив съемник, а точнее его обратную резьбу, на сломанный болт, извлеките его вместе с ним.

(441) Откручиваем прикипевшие гайки на выпускном коллекторе.

Часто во многих автомобилях возникает проблема как открутить прикипевшие гайки в выпускном коллекторе, владельцам кронштейнов в наших авто больше повезло или меньше не знаю) есть нюансы.

Но вернемся к нашей проблеме, приемная труба выпускного коллектора на моем была на шпильках, гайки были в таком состоянии.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

На моем, сняли коромысло нагрузки и открутили правый вал, положение было больше, гайки должны быть на 17, но когда одеваешь коронку, она просто болталась.

В поисках головки меньшего размера, которую я бы заполнил, я взял удлинители из набора и заполнил снизу.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Затем я медленно открутил все гайки без молотка и зубила.

Запчасти на фото: 051253041. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Потребовалось около 10 минут, чтобы открутить гайки и снять приемную трубу.

Запчасти на фото: 051253041. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Тот же метод был использован для откручивания гаек выпускного коллектора от головки блока цилиндров. В результате ни один из болтов не был поврежден.

Болты были откручены с 2 гайками без каких-либо проблем.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Если вы не можете открутить гайку с помощью сальниковых головок, вы можете прибегнуть к помощи гайковерта, если он у вас есть, или к старомодному методу с помощью зубила и молотка, но это не очень удобно, но тогда вам придется помучиться. Конечно, у каждого свои методы.

Начинать следует со сверла малого диаметра и центрировать отверстие. Центрированное отверстие можно очень легко увеличить. Диаметр съемника должен быть на 1 мм больше диаметра отверстия.

Меры предосторожности

Чтобы не оказаться в машине скорой помощи или хотя бы на перевязке, примите близко к сердцу следующие простые правила.

  • Используйте только те инструменты, которые можно обслуживать,
  • Помните, что правую резьбу следует откручивать против часовой стрелки,
  • Убедитесь, что инструмент прочно закреплен на гайке, чтобы он не сорвался в самый неподходящий момент,
  • Не стесняйтесь надевать при работе хотя бы матерчатые перчатки.

И, конечно, не поймайте в процессе ворон — будьте внимательны и осторожны.

Методы откручивания

Существует три основных способа открутить застрявшую гайку:

  • Ослабьте ржавчину и грязь,
  • нагрев гайки,
  • механическое повреждение гайки.

Давайте рассмотрим их по очереди.

Как растворить ржавчину

Метод заключается в химическом воздействии на ржавую резьбу и, таким образом, уменьшении силы трения при откручивании. Могут помочь уксус, спирт, йод, парафин или бензин. Однако лучшим методом является использование смеси под названием WD-40, которая была специально разработана для этой цели.

WD-40

Я подробно опишу этот процесс:

  • Тщательно смочите орех веществом, описанным выше, и оставьте его на 15-20 минут. Затем попытайтесь открутить его. Если это не удается, оберните салфеткой или тряпкой, смоченной в используемом растворе. Снова подождите некоторое время.
  • Успех наиболее вероятен, и успех может быть обеспечен, если забить гайку. Только будьте осторожны, чтобы не задеть резьбу болта, иначе это будет очень сложно. Я рекомендую удлинить гаечный ключ с помощью куска трубы подходящего диаметра — рычаг будет намного сильнее. Гайку легче вытащить, если крепко держать гаечный ключ и сильно тянуть. Но не тяните по часовой стрелке!
  • Малый диаметр резьбы позволяет легко открутить гайку движением вперед-назад.

Процесс нагревания

Под воздействием высоких температур металл имеет тенденцию к расширению. Эта деформация «расшатывает» решетку, и отвинчивание становится намного легче. Фены, газовые фены, сварочные горелки — все, что имеет высокую температуру, действует как нагревательный элемент. Не волнуйтесь — вряд ли он расплавит металл, из которого изготовлен крепеж.

Нагрев

Как действовать:

  • Тщательно нагрейте крепеж, а затем попытайтесь сорвать процесс с помощью накидного ключа.
  • Иногда случается, что края гайки сплющиваются, и в этом случае гаечный ключ бесполезен. В этих случаях следует приварить к гайке муфту, нагреть всю конструкцию, а затем открутить ее с помощью гаечного ключа.

Осторожно. Будьте осторожны при работе — вы можете получить тепловой удар, не забудьте перчатки!

Механическое воздействие

Этот метод используется, когда два предыдущих метода не помогли или когда сустав не нужно поддерживать. Вы можете использовать молоток и зубило, болторез или ножовку.

Разрушение гайки

Основной метод заключается в следующем:

  • С помощью ножовки или ножовочного полотна можно распилить гайку вдоль оси болта, после чего ее можно будет легко снять.
  • Другой радикальный метод — использование молотка и зубила. Если бить молотком глубже, можно сорвать резьбу и увеличить внутренний диаметр гайки. Но это, как говорится, отчаянное решение.

Однако лучший способ борьбы с износом — это его предотвращение путем своевременной смазки. В этом случае срок службы крепежа увеличится как минимум вдвое.

Если вы не можете ослабить застрявший болт или гайку гаечным ключом, вместо того чтобы использовать трубу в качестве рычага, нагрейте ее газовой или пропановой горелкой (см. фото слева), которая сейчас есть в каждом магазине DIY.

МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов

Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Как это работает: Съемник для выкручивания сломанных винтов — последний бастион на пути к победе. Этот инструмент полезен и эффективен, если вы знаете, как его использовать. Существуют различные типы экстракторов и различные техники их применения. Пример: Экстрактор для откручивания сломанных винтов.

Экстрактор для извлечения отверток для затягивания отверток: Это требует мастерства.

Что делать, если вы уже все перепробовали? Обратитесь в мастерскую или вызовите техника из мастерской. Да, вам придется платить больше, но что вы можете сделать, если ситуация нестандартная? В этом вам может помочь, например, опытный механик (второй вариант в материале):

Как выкрутить застрявший винт? Ответ на этот вопрос вы найдете в этом видео.

Как открутить гайки приемной трубы

Друзья. Я знаю, что эта тема хорошо раскрыта. Но сейчас я занимаюсь ремонтом своей «Ласточки» и не могу открутить приемную трубу от коллектора. Я добавила туда немного водки. Но знаете ли вы, в каком состоянии обычно находятся винты в выхлопной трубе )))) что делать? Спасибо

Комментарии 26

Привет, да, лучше вкручивать болты, а с латунью они не прилипают.

Я использовал горелку или огнемет, и единственное, что мне пришлось сделать, это вставить трубу в плоскогубцы).

У меня однажды была похожая проблема, я провернул все три и отломал их, снял коллектор и поехал в мастерскую, там к остаткам штифта приварили болты, нагрели их горелкой и открутили. Не знаю, почему я не проделал весь этот нечестивый ритуал сам, ведь в моем распоряжении не было ни паяльника, ни резака. Теперь я больше не использую винты и затягиваю приемную трубу винтами с 19-гранными наконечниками. Раз в год их можно немного подергать, тогда они больше не прилипают, можно делать это и чаще.

Добрый вечер, уважаемые коллеги!

Выхлопная система автомобиля работает в довольно агрессивных условиях. Когда двигатель работает, он подвергается воздействию высоких температур, при выключении в компонентах образуется конденсат, а с дороги в нагретые компоненты попадают вода, грязь, снег и химические реагенты. Все это приводит к ускоренной коррозии выхлопной системы.

Компоненты выхлопной системы не всегда изготавливаются из коррозионностойких материалов, таких как нержавеющая сталь. Гораздо чаще производитель изготавливает выхлопную систему из обычной углеродистой стали. В результате выхлопная система довольно быстро корродирует как внутри, так и снаружи, а ее компоненты остаются навсегда приклеенными друг к другу. Разборка компонентов утомительна, когда, например, необходимо отремонтировать выхлопную трубу. Использование проникающей смазки или сварочных горелок не всегда помогает, даже хорошие детали приходится отрезать. Еще хуже, когда болты выпускного коллектора ломаются из-за застрявшего крепежа. Доступ к ним неудобен, а высверливание сломанного винта — настоящее приключение.

Поэтому, когда речь идет о выхлопной системе, действует первое правило медицины: профилактика проще, эффективнее и дешевле лечения.

В этой статье мы рассмотрим один из аспектов профилактики — как сохранить болты выхлопной системы в хорошем состоянии как можно дольше, чтобы их можно было открутить без хирургического вмешательства после многих лет эксплуатации. Сохранение других компонентов выхлопной системы будет рассмотрено отдельно в последующих статьях.

Даже такая, казалось бы, примитивная вещь, как выхлопной патрубок, со временем подвергается изменениям. К сожалению, этот процесс вряд ли можно назвать эволюцией в положительном смысле этого слова, скорее это настоящая деградация. Я заметил, что в погоне за общей дешевизной производства и дешевизной продукции за последние 50 лет базы выпускных клапанов ухудшились. Производители перешли от использования высококачественных латунных гаек к использованию обычной «сырой» стали.

Гусак для смесителя в ванной

В каждом доме или квартире есть как минимум одна ванная комната и раковина на кухне. В обоих этих помещениях над раковиной установлен смеситель для забора воды из основного водопровода. Одной из самых важных частей смесителя является излив.

Что такое гусак?

Излив — это изогнутая металлическая труба, в которой вода доводится до нужной температуры и затем направляется в раковину или ванну. Эту часть также ласково называют носиком. Сегодня на рынке представлены различные типы изливов для сантехники. Правильный выбор делает эксплуатацию смесителя оптимально комфортной.

Типы гусаков смесителя

Одним из параметров при выборе излива является его длина. Длинные изливы смесителей варьируются от 24 до 50 см. Длина носика средней длины составляет от 20 до 33 см. Более короткие модели имеют длину 15 и 18 см. Длина излива должна соответствовать размеру умывальника в ванной комнате. Например, более короткий излив позволяет струе воды попадать на ободок, а не в слив, поэтому он хорошо подходит для разбрызгивания. Для ванн предпочтительны универсальные модели с длинным изливом. Он без усилий направляет поток воды в нужную сторону ванны или раковины.

Высота также важна при выборе смесителя для ванны. Она измеряется от основания смесителя до излива, из которого вода поступает в бассейн.

Оцените статью