Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей. Как отвернуть прикипевший болт

Советы и вопросы
Как отвернуть прикипевший болт - Специальные составы, чтобы снять коррозию Преобразователь Механические методы МЕТОД № 1: дрель Бензин

Электрическое отопление можно использовать как альтернативу огню. Например, заводской или импровизированный трансформатор с напряжением 1-1,5 В позволяет устройству закрывать и выбивать болты с помощью бронзовых тросов и зажимов. Металл нагревается, и трансформатор можно снять со света.

Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей

Получайте одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик один раз в день. Заходите в Facebook и Вконтакте.

Многие автовладельцы знакомы с проблемой заклинивших звеньев. Под воздействием влаги болты, гайки и винты ржавеют, и это не так-то просто. Но какой бы «сложной» она ни была, профессиональные автоинженеры знают, что делать. Потому что они разобрали даже самые проблемные компоненты.

1. стучать.

Используя ключ, нажмите на крепежные элементы стека со всех сторон.

Каждый покрытый ржавчиной участок необходимо сначала очистить металлической щеткой, а затем простучать в разных направлениях. Этот простой метод часто экономит время и силы.

2. длинные рычаги.

Чтобы снять гайку ступицы, необходимо

Водители, которые ремонтировали автомобили вручную, знают, что чем больше винт или гайка, которую нужно открутить, тем дольше нужно использовать инструмент. Если разъемы заржавели, вам придется приложить больше усилий. Для удобства ручки с ключами обычно исключаются. Для этого используются трубки соответствующего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент при меньшей мощности.

Теоретически, таким образом можно решить «трудные» гайки или болты, один «однако» может просто соскочить с головки разъема. Этого лучше избегать, так как это усложняет многократный ремонт.

3. смажьте резьбу.

Застрявшие звенья необходимо смазать проникающей смазкой. |Фото: Electro-Shema.ru.

Ржавые болты и гайки, которые были затянуты в течение многих лет, очень часто прилипают к резьбе соответствующих фитингов. В этом случае может помочь инструмент для смазки резьбы. Первое, что приходит мне на ум, — это знаменитая WD-40. Можно также использовать парафин. Однако следует отметить, что если «WD-40» не помогает, то не помогут и другие «химикаты».

4. 4.

Застрявшие разъемы нагреваются с помощью обычного газового баллона.

Если предыдущие методы не помогли, пришло время для более эффективных действий. Сначала склеиваемую деталь необходимо нагреть с помощью газового пламени. Если гайка сместилась, к ней необходимо приложить тепло. Если это болт, то пламя направляется туда, где он вкручен. Если температура очень высокая, компонент расширяется, и зазор между нитями увеличивается.

Кроме того, нитяные предохранители часто используются при сборке автомобилей. Нагрев размягчает болты и гайки и «расслабляет» их, способствуя релаксации.

5. пилы.

Иногда невозможно извлечь болт, не разрушив его. |Фото: ngo.tech-obzor.com.

При ремонте машин использование неразрушающих методов часто оказывается бесполезным. Тогда остается только одно: открутить гайку или болт. Существуют различные методы, начиная от карреми или утюга и заканчивая болтами для болтов и специальными инструментами для нарезания гаек. В любом случае, что бы вы ни делали, некоторые крепежные элементы были в отчаянии.

Экстрактор вкручивается в отверстие. Вкрутите экструдер, вернее, его обратное вращение и извлеките его последним.

Отличная реализация силы.

Самое простое решение — прикладывать большее усилие при откручивании болтов. С помощью гаечного ключа или гаечных ключей можно установить дополнительный рычаг в виде трубки, который может создавать гораздо большее усилие. Настоятельно рекомендуется постучать по соединению молотком перед тем, как повернуть соединение. Рассчитайте силу удара, нанося удары по головке болта или по боковому концу гайки, стараясь не ударить. Этот метод очень прост и может быть использован любым человеком, но может сработать не во всех случаях. Если гайка или винт, которые необходимо ослабить, имеют сильную насечку, гаечный ключ может полностью срезать их. Ослабление винта, скорее всего, приведет к смещению крышки затвора, которую нужно будет высверлить или извлечь с помощью экстрактора (не у всех есть экстрактор). Кроме того, в ограниченных пространствах, где нет места для создания нажимного рычага, его нельзя использовать для откручивания винтов. Хотелось бы также добавить, что для решения этой проблемы рекомендуется использовать «старые советские закаленные гаечные ключи», которые не гнутся ни при каких обстоятельствах, против «современных инструментов» из черного железа.

Использование проникающей жидкости для адгезивных резьб.

Сегодня существуют различные жидкости для замачивания заклинивших гаек и болтов, но в большинстве случаев это просто маркетинг и попытка заработать деньги для производителей этой жидкости. Суть смачивания заключается в высокой текучести используемой жидкости. По моему опыту, лучшими смачивающими жидкостями являются WD-40, парафин, горячее дизельное топливо или печально известная «Кока-Кола». Нанесите его на место заклинившей гайки и осторожно постучите по ней, чтобы жидкость проникла в резьбу. Распылите и нанесите несколько раз, каждый раз постукивая. Подождите некоторое время после нанесения (не менее 5 минут, желательно дольше). Затем ослабьте винт, приложив усилие, как описано выше.

Нагрейте нити.

Это очень эффективный метод, так как при нагревании ржавчина теряет свою «хватку» и может разрушить резьбу гораздо легче, чем простое скручивание без нагрева. Сам нагрев может осуществляться с помощью газовой горелки, при этом соединение нагревается в течение 10 минут (в некоторых случаях даже дольше, в зависимости от измерения соединения). Существуют альтернативные методы локального нагрева с использованием специальных нагревательных нитей, но они доступны только в сервисе, и я не считаю нужным писать о них. После нагрева соединение можно нажать и открутить первым способом.

Не забудьте защитить себя в соответствии с мерами противопожарной безопасности. Всегда используйте перчатки. Я использую сварочные перчатки. Они очень огнестойкие, и если вы схватите горячий предмет, тепло от него не будет сразу передано вашей коже.

Удары могут разрушить слой ржавчины и облегчить откручивание винтов. Молотки используются для нанесения ударов по застрявшим предметам инструментами из цветных металлов.

МЕТОД № 2: трещотка

Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому прикладывается сила. Высококачественные (и дорогие) инструменты могут иметь телескопические рукоятки для увеличения крутящего момента и решения проблем.

Почему это не сработало: легко согнуть головку болта, особенно если это трудно сделать. Существует несколько возможных причин для этого.

1. была применена чрезмерная сила.

2. некачественная работа из Китая.

3. низкокачественные винты (очень мягкий металл).

По словам технических специалистов, если конец головки болта «сплющен», можно использовать молоток, чтобы сжать гаечный ключ и повернуть скобу. Однако этого делать не следует, так как данный метод может повредить инструмент Или же затвор полностью разрушен…

МЕТОД № 3: ножовка

Как это работает: если головка болта повреждена, очень мало шансов сделать это более или менее подручными средствами. В головке болта можно сделать прорезь ножовкой и провернуть отверткой. Чтобы получить максимальный крутящий момент, отвертка должна иметь большую рукоятку.

Почему это не сработало: существует только 20% вероятность того, что этот метод сработает, а в остальных 80% случаев болт сломается окончательно. Да, этот вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка будет нанесена на одном уровне с поверхностью, у вас ничего не получится.

МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)

Как это работает: по сути, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) расширяются и охлаждаются с разной скоростью. Это позволяет ослабить винт. Кроме того, когда винт затягивается с помощью Loctite (синяя резьба), тепло свыше 550°C расплавляет винт и перемещает его вперед.

Почему это не работает: вы можете сжечь машину! Без шуток — можете! Лучше этого не делать. Обратите внимание, что существуют способы сделать это. Однако предоставьте это экспертам.

Для приготовления реагента делается концентрированный раствор путем добавления небольшого количества воды к порошку. Затем жидкость наносится на ржавый болт и ткань. Накройте клипсу смоченной тканью и оставьте на 2-3 часа. Если винт не удается выкрутить, продолжайте замачивание.

Дополнительные советы

Чтобы получить положительный эффект от процесса откручивания гайки, полезно учитывать дополнительные рекомендации. Это относится не только к разрушению слоя ржавчины внутри крепежа, но и к самому завинчиванию. Часто проблема усугубляется тем, что винт изначально был вкручен неправильно.

Важно помнить следующее

FOTO 20788-8

  1. Не следует использовать грязные или ржавые детали. Не прилагайте чрезмерных усилий при затягивании.
  2. Перед вкручиванием болтов рекомендуется покрыть их силиконом, консистентной или тонерной смазкой.
  3. Перед использованием средства для удаления ржавчины рекомендуется очистить внешнюю часть зажима металлической щеткой.
  4. Если метод не принес успеха, можно повторить или использовать другой метод.

Существует несколько причин, по которым болты и гайки может быть трудно открутить. Если такая проблема возникла, это может быть результатом следующих процессов

Откручивание с помощью нагревания

Очень эффективным методом является нагрев болта. Их можно нагревать с помощью факела или газового пламени. Их следует нагревать в течение 5-10 минут. Чем он горячее, тем быстрее и легче открутить заржавевший болт. Главное — крутить его до тех пор, пока он не остынет — это называется «закрутка».

Фото 3.

Откручивание газовым ключом

Можно также использовать газовый ключ.

Газ.

Этот инструмент имеет отличный, прочный зажим, который может захватывать даже круглые предметы.

Газ.

Однако у ключа есть недостаток: его нельзя использовать в труднодоступных местах.

Выкручиваем обломанный болт

Для удаления сломанных болтов требуется дрель. Вам также понадобятся дрель, метчик и прочное корончатое сверло. Необходимо просверлить отверстие в сломанном «виновнике» диаметром больше, чем диаметр сломанного болта.

Экспортеры имеют обратные потоки.

Фото 5.

Экстрактор вкручивается в отверстие. Вкрутите экструдер, вернее, его обратное вращение и извлеките его последним.

Экспортер

Если болт сломан и его можно достать, необходимо восстановить геометрию того, что осталось. Используйте лезвие или крупнозернистую наждачную бумагу. Затем необходимо аккуратно разбить поверхность. В противном случае сверло всегда будет проходить через остальную часть болта, и отверстие не будет центрировано. Также необходимо соблюдать выравнивание. Отверстие должно располагаться как можно ближе к центру болта.

Удар

Бурение следует начинать сверлом малого диаметра, при этом отверстие должно быть четко направлено. Концентрированное отверстие можно легко расширить. Диаметр дополнительного элемента должен быть на 1 мм больше диаметра отверстия. Важно не проникать в отверстие, чтобы не зацепить что-либо в кожухе.

Выдавливание должно быть ввинчено в углубление в поверхности затвора. Затем установите экстрактор в углубление, постучите по нему молотком и постарайтесь вбить его в отверстие, как гвоздь. После этого он должен оставаться в углублении.

Болт

Головка должна быть затянута в чрево и повернута в направлении наружной расщелины самого болта. Матку следует поворачивать как можно медленнее и осторожнее. Перерезав затвор, экстрактор максимально затянул его и передал свой крутящий момент на сломанный «виновник». Этот момент позволяет удалить сломанный болт.

Оцените статью