Как открутить сорванные болты, гайки, саморезы. Как открутить слизанный болт

Советы и вопросы
Как открутить слизанный болт - Альтернативные методы выкручивания болтов с сорванными гранями Если остался торчать фрагмент шпильки Обычное или левостороннее сверло В труднодоступном месте Припой и паяльник

По этим и подобным причинам возникают соединения, которые не могут быть обработаны сразу. В таких ситуациях нужно знать, как выкрутить болт с сорванной головкой.

Как выкрутить болт с сорванными гранями: способы выкручивания

Очень часто на решение мелких проблем тратятся серьезные физические усилия и временные затраты. При проведении сантехнических работ вы можете столкнуться с проблемой снятия крепежа и разделения элементов конструкции.

Чтобы в случае «склейки» материалов работу можно было провести максимально быстро, важно знать, как выкрутить болт с сорванными краями, не повредив внешнюю оболочку изделия. Для этого достаточно изучить порядок работы и универсальные методы ее выполнения.

Причины

Появление таких проблем может быть обусловлено разными причинами. «Склеивание» материала происходит:

  1. Из-за того, что неподвижные части были смещены.
  2. В результате сильного «затягивания» болта при первоначальной установке.
  3. Из-за коррозии крышки крепежа и появления ржавчины.
  4. Из-за использования неподходящих инструментов (например, вместо ключа на 13 используется ключ на 14 и под него подкладывается отвертка, из-за чего торцы болтов «слизываются.

Удаление болта с необработанными краями

Чтобы выкрутить винт с оторванными краями, звездочку до упора выбивают молотком. После этого его достаточно выкрутить ключом. Способ годится только для шестигранников из относительно мягкого металла: в закаленной высокопрочной стали звездочка просто сломается, и инструментальную сталь потом нужно будет сверлить.

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, знакомая автолюбителям (и не только) – это заржавевшая гайка и/или резьба. При этом не стоит прилагать героических усилий, чтобы открутить крепеж. Их лица просто «сольются» и к накипевшему потоку добавится еще одна проблема. Если после пары попыток вы не можете открутить его, попробуйте один за другим следующие методы:

  • Поддеваем болт ключом. Есть вероятность, что ржавчина растрескается и гайка может открутиться.
  • Залейте соединение керосином и подождите. Он разъест ржавчину, после чего открутить ржавую гайку будет легче. Но во время этой операции нельзя курить, зажигать сварочные работы, находиться вблизи открытого огня.

Вы также можете бороться с ржавчиной с помощью смазки. Попробуйте заполнить соединение многоцелевой жидкой смазкой (доступна в баллончиках с WD40). Подождав пару часов, мы попробовали работать с ключом. Не сработало — пробуйте другие способы один за другим.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перегретые саморезы пару раз закрутить/закрутить, их края теряют остроту, отвертка смещается, а саморез остается на месте. Если он «сидит» на дереве, гипсе, ДСП или других подобных материалах не слишком жестко, под отвертку можно подложить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к остальным граням, помогая сдвинуть саморез с места. Другие методы более «травматичны»:

    Вырезаем канавки внутри воронки «слизали», плоской отверткой откручиваем. Этот способ довольно опасен — если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность, что головка винта просто раскрошится от напряжения. Останется только один винт, который никак не открутить.

Остатки болта или шпильки без шляпки можно открутить следующим образом: на оставшемся корпусе срезать левую резьбу, капнуть клей «момент», закрутить левый кран, оставить на час. Нанесите масло на основную резьбу и оставьте так же на час. Когда клей схватится, переверните. Если остатки самореза застряли в древесине, проще закрыть это отверстие и установить рядом другие крепления.

Каждая ситуация требует своего подхода, и перед выполнением задачи необходимо оценить тип повреждения как крепежа, так и резьбы. Существует несколько основных способов выкрутить застрявший болт.

Как не допустить срывания граней

Чтобы такая проблема, как рваные края болта или шлицы шурупа, шурупа не застала вас врасплох, нужно соблюдать простые правила:

  • нужно просто купить качественный крепеж, обладающий высокой прочностью и надежностью;
  • при затягивании и ослаблении винтов или болтов отвертка не должна проскальзывать через пазы. Это приводит к их стиранию и открутить такие крепления будет сложно;
  • вы всегда должны следить за состоянием инструмента. Если отвертка или ключ слизали края, выкрутить с их помощью шуруп, болт или шуруп будет сложно.

Гораздо проще уберечь края болтов, шурупов и шурупов от отслаивания, чем потом выкручивать поврежденный крепеж.

Не паникуйте, когда возникает проблема, например, притертая головка болта или прорези в головке винта. Есть много способов это исправить. Необходимо правильно оценить возникшую ситуацию и выбрать один из доступных вариантов.

Открутить болт, если обломились края, можно только после проведения подготовительных работ. Работу необходимо проводить в обязательном порядке, вне зависимости от причин, спровоцировавших нарушение целостности крепежа.

Процедура извлечения

Когда мастер увидит ржавый шуруп с поврежденными краями, он должен начать работу с предварительной обработки. С его помощью вы удалите грязь, ржавчину и уменьшите срок службы болта. Далее необходимо перейти непосредственно к процедуре, как выкрутить болт с сорванной резьбой.

Если края головок болтов перекрываются, для их ослабления потребуется сильный захват используемого инструмента. Это обеспечивается с помощью газового крана. Выкрутить можно даже крепеж, на котором нет кромок, практически полностью. Важно учитывать, что ручка была достаточно длинной, чтобы процедура требовала умеренных усилий.

Хороший захват можно обеспечить с помощью накидных ключей. Следует учитывать, что его прочность зависит от точного подбора размера инструмента. Если в застежке используется шайба, в некоторых случаях ее можно облегчить, сломав ее молотком и зубилом.

Использование этих инструментов помогает в большинстве случаев, но не всегда. Если он не увенчался успехом, придется применять другие методы.

Набор инструментов, которые могут пригодиться при снятии болтов Источник sdelaysam-svoimirukami.ru

Использование разрушительных способов

Описанные ниже способы объединяет то, что при их применении происходит разрушение болта. Однако если другие варианты не приводят к успеху, то стоит воспользоваться ими.

Если срезать головку болта болгаркой или снять ее молотком и зубилом, то резьбовая часть останется заглубленной в скрепляемую деталь. В нем необходимо сделать продольное углубление, для чего можно использовать отвертку.

Иногда остальная часть замка не поддается таким попыткам. В этом случае выкрутить болт с оторванными краями можно, попробовав провернуть отвертку, при этом помогая себе ударами молотка.

Если края сломаны настолько, что пользоваться ими совершенно невозможно, можно применить следующие методы:

  • В головке болта делается глубокий вырез с вертикальными стенками. Затем вы можете использовать отвертку, чтобы открутить его.
  • Иногда для поворота болта используют молоток и долото, и в этом случае следует использовать следующий метод, чтобы открутить сломанный болт ниже шестигранника. Удары наносятся слегка наискось и производятся таким образом, чтобы затвор постепенно вращался вокруг своей оси.
  • Можно использовать зубчатое колесо TORX. В крышке забивается прорезь до тех пор, пока не получится отверстие, точно соответствующее форме. После этого делается скручивание.
  • Можно использовать специальную деталь — экстрактор. Для этого дрелью просверлите болт вдоль продольного направления. Вставьте его в получившееся отверстие и снимите крепления.
  • Обратное сверление может помочь. Его характеристикой является вращение в направлении, соответствующем раскручиванию винта. Чтобы выполнить эту работу, просверлите тонкое отверстие, затем используйте инструмент, чтобы повернуть его, чтобы открутить винт.

Одним из эффективных способов удаления болта является повторная заточка головки. Он снова сделан шестиугольным, но теперь его размер будет меньше, чем раньше. Затем выберите нужный ключ и отключитесь. Обработка краев осуществляется с помощью напильника.

Посмотрев видео, вы сможете узнать больше о том, как выкрутить сломанный болт:

Экстрактор – это специальный инструмент, используемый для ослабления винтов, болтов или винтов со сколотыми или сломанными головками.

Как открутить прикипевший болт

Техническое обслуживание автомобиля или другой техники проводится в агрессивной среде. В швы проникает влага, которая воздействует на поврежденный металл, создавая условия для образования коррозии. В результате крепления в местах стыков слипаются, откручивание деталей в таких ситуациях кажется невыполнимой задачей. Некоторые мастера не используют инструменты или подготовительные работы, что приводит к поломке головки болта или резьбы.

Ослабьте застрявший винт

Ослабьте застрявший винт

Каждая ситуация требует своего подхода, и перед выполнением задачи необходимо оценить тип повреждения как крепежа, так и резьбы. Существует несколько основных способов выкрутить застрявший болт.

Открутить заржавевший болт или гайку постукиванием

Один из самых действенных способов – удар молотком по шляпке сломанной конструкции.

Ржавый застрявший болт

Молоток используется в паре с накидным ключом, на который прикладывается усилие для откручивания. Операцию нужно проводить с особой осторожностью, так как можно испортить края крышки, что станет еще большей проблемой. Ржавые болты обычно заменяют новыми; если это невозможно, грязь и следы коррозии необходимо удалить, а резьбу смазать специальной смазкой.

С помощью растворителей

На рынке представлено множество различных категорий растворителей. Разнообразное использование таких предметов, как скипидар, топливо и даже кока-кола. Наиболее эффективное химическое средство для выкручивания сломанных элементов — WD-40 и его разновидности. Область конструкции обрабатывается жидкостью, если отверстие сквозное, необходимо заполнить обратную часть.

Белый дух

Чтобы ускорить процесс, необходимо намочить тряпку в химическом растворе, обработать соединение, простукнуть для удаления верхних слов ржавчины.

Термический способ

Наиболее сильные коррозионные отложения не всегда поддаются химической обработке. Такие соединения нагревают газовой горелкой до раскаленного состояния, гасят водой. При термическом воздействии металл расширяется, а затем резко сужается, что дает возможность выхода отложений через резьбовое соединение.

Снять болт газовой горелкой

Снять болт газовой горелкой

Использование горелки не всегда рационально, так как можно повредить краску и близлежащие комплектующие. Необходимо соблюдать осторожность при работе вблизи топливной системы, так как пары бензина могут воспламениться и вызвать необратимые последствия.

Как открутить слизанный болт

При работе с фитингами бывают ситуации, когда резьба смещается в монтажном отверстии. В этом случае используется гвоздодёр, он вставляется между крышкой и корпусом, затем откручивается натянутый болт. При работе с крепежом малого диаметра возможно использование отвертки в качестве рычага, шляпка откручивается кусачками или бокорезами без особых усилий.

После удаления поврежденного болта необходимо проверить целостность резьбы отверстия, чтобы установить новое соединение. При плохом состоянии резьбы используется метчик. Инструмент вставляется в отверстие до упора, затем нарезается новая резьба. Если состояние отверстия не подходит для нового соединения, диаметр увеличивают с помощью метчика большего размера. После работы есть возможность подобрать крепеж по размеру проделанного отверстия.

В ситуациях с зализанными краями шляп помогут вышеописанные способы. Есть много типов соединений и отверстий. Чтобы выполнить работу, нужно иметь некоторые навыки, готовый инструмент. Каждая ситуация требует отдельного подхода и определенной подготовки, только в таких условиях можно добиться результата.

В автомобилестроении часто используется другое оборудование, болты с шестигранной головкой. Как преобразовать рваную шляпу с рваными краями:

Инструменты и материалы

Обтачивание краев шурупа, болта или шурупа – обычное явление, и потом открутить их крайне сложно. Это называется зализыванием, его результат — проворачивание отвертки, невозможность ее снятия и замены. Подобная ситуация возникает из-за того, что был куплен изначально некачественный крепеж. Еще одна причина – неправильное использование инструментов для затяжки.

Иногда можно решить проблему гаечным ключом или той же отверткой, если действовать осторожно и не торопиться.

Если это не работает, не расстраивайтесь, есть другие импровизированные инструменты и аксессуары, которые помогут вам извлечь деталь.

Для каждого конкретного случая подходит определенное торсионное устройство.

  • Если торчит головка, можно выбить крепеж газовым ключом. Вы можете перемещать его, ослаблять и снимать с помощью плоскогубцев или гаечного ключа, используя молоток или ударный инструмент.
  • Для застрявших шурупов используется стамеска, но работать нужно аккуратно, чтобы не срезать деталь.
  • Ржавой резьбой рекомендуется попробовать ударить ключом по крепежу — если ржавчина треснет, болт можно будет вытащить. Еще один метод – использование керосина, здесь монтировку заливают жидкостью. После коррозии выкрутить винт намного проще. Ударная дрель также поможет ослабить ржавчину.
  • При повреждении головки болта может помочь ножовка – в ней делается паз, после чего деталь закручивается отверткой.
  • Отвертка или электрическая дрель используются, когда необходимо удалить ржавчину. Это возможно при достаточной мощности инструмента.
  • Чтобы облегчить снятие, трение между застежкой и прилегающими поверхностями можно уменьшить с помощью тормозной жидкости.
  • Для удаления порванных элементов с наличием коррозии применяют растворители: жидкое топливо, уайт-спирит. Если это не помогает, используйте нагрев газовой горелкой, а затем быстро охладите крепежные детали холодной водой.

Есть и другие инструменты для работы с «упрямыми» креплениями, которые невозможно снять:

  • гвоздодер;
  • бокорезы;
  • храповик;
  • клещи;
  • тонкое сверло (меньше диаметра шурупа);
  • отвертка;
  • стальная проволока с острым сплющенным концом;
  • ядро с последующим сверлом.

Также для демонтажа шурупов и болтов с поврежденными головками подойдет такой полезный инструмент, как экстрактор.

Это специальный инструмент из высокопрочной хромованадиевой стали, который позволяет выкручивать винты, не повреждая основную раму.

Инструкция

Ситуация особенно сложна, когда часть, из которой должен быть удален болт, сломанный под поверхностью, сделан из мягкого и деформируемого металла. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резьбу. Точение можно выполнить без ключа, но вам понадобится стержень для ручной разметки, желательно тонкий, чтобы можно было точно установить сверло.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. сначала с помощью стержня намечается центр;
  2. берется метчик — нарезной винт с обратной резьбой и диаметром меньше диаметра винта;
  3. под него просверливается не слишком глубокое отверстие;
  4. метчик вставляется в зазор и нарезает резьбу;
  5. совершив полный круг, можно будет вытащить болт.

Если при ремонте автомобиля необходимо вытащить окислившиеся алюминиевые болты, особенно при снятии гайки, а их сдерживают только окислы, остается использовать нагрев газовой горелкой. Но придется неоднократно нагревать и охлаждать деталь холодной водой (5-6 раз).

Хорошо, если его можно будет вынуть и полностью погрузить в воду. Однако для этого можно использовать химические растворы: щелочь, керосин, уксусную эссенцию.

При этом необходимо периодически подбивать и проворачивать болт, при необходимости нарезав несколько витков болгаркой.

Снятие неисправных крепежных деталей с оборудования, состоящего из множества деталей, не обеспечивающих достаточно места для работы, представляет собой проблему. Это особенно сложно, если болт оторвался заподлицо с поверхностью или ниже ее.

Как выкрутить заржавевший винт или прикипевшую шпильку

Как открутить винт, если он заржавел? Эта задача может оказаться не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Особенно если речь идет о резьбовых соединениях, которые не трогали десятилетиями. А если машина или трактор все это время находились в пути, проблем с ржавчиной не избежать.

Чтобы открутить заржавевшую или застрявшую вилку, выполните следующие действия:

  • Обрабатывайте составом WD-40 каждые 10–15 минут, протирая винт проволочной щеткой перед каждым нанесением.
  • В случае сильной адгезии можно использовать преобразователь ржавчины или уксусную эссенцию.
  • Если застрявшая вилка по-прежнему не поддается, соединение становится горячим. Для этого используют паяльную лампу, газовую горелку или минидьюсер. В горячем состоянии ржавый винт лучше не выкручивать, а предварительно охладить (можно облить холодной водой). Если шпилька все равно не поддается, ее можно выкрутить на горячую, но в этом случае, скорее всего, она повреждена.

Как выкрутить сорванный болт под шестигранник

Шестигранники часто используются для крепления деталей автомобилей и тракторов. И, конечно, они также могут закиснуть и отслаиваться. Но чаще всего к проблемам приводит зализанный шестигранник с отломанными гранями – стандартными ключами его невозможно выкрутить. Как быть в этой ситуации, давайте разбираться.

Как выкрутить слизанный болт-шестигранник со сбитыми наружными гранями

Если шестигранник зализался снаружи, выкрутить его можно следующими способами:

  • Снова подпилите края напильником, уменьшив размер головки болта, затем используйте стандартный накидной ключ с подходящей головкой.
  • Вставьте головку 12-гранного звездообразного ключа в вылизанный шестиугольник. Диаметр цангового патрона должен быть равен внешнему диаметру болта с шестигранной головкой. Набив головку молотком, звездчатым ключом откручиваем шестигранник. После этого снимите головку и ударьте молотком по сломанному шестиграннику с обратной стороны.
  • Еще один способ открутить шестигранный винт с сорванными внешними краями — использовать зубчатые колеса (torx). Но забивать звездочку можно только в том случае, если болт не «закипит», иначе можно легко его сломать и получить еще больше неприятностей.

Как выкрутить внутренний шестигранник со слизанными гранями

Самый простой способ открутить болт с головкой под торцевой ключ — использовать ведущие колеса TORX. Нужно взять торкс диаметром чуть больше размеров внутреннего шестигранника. Учитывая притертые края, они просто подходят друг под друга.

Чтобы выкрутить винт с оторванными краями, звездочку до упора выбивают молотком. После этого его достаточно выкрутить ключом. Способ годится только для шестигранников из относительно мягкого металла: в закаленной высокопрочной стали звездочка просто сломается, и инструментальную сталь потом нужно будет сверлить.

Гораздо проще и безопаснее использовать 12-гранную головку, чем торцевой ключ, размер которого соответствует внешнему диаметру шестигранника. Его следует утопить в болт с внутренним шестигранником, а затем открутить гаечным ключом.

Если звездочек TORX под рукой нет, а нужно открутить внутренний шестигранник с нахлестом граней, который идет заподлицо с поверхностью детали, можно использовать пайку. На головку болта полуавтоматом приваривается «бегунок», к которому затем приваривается гайка или стержень. Если приварена гайка, то можно открутить болт с внутренним шестигранником, слизанным гаечным ключом, если это планка, то сильно открутить.

Чуть более трудоемкий, но все же рабочий способ откручивания болта ниже внутреннего шестигранника-лизуна, если он торчит над поверхностью, — срезать головку, чтобы получилась шпилька. Если он не кислый, его легко будет удалить экстрактором. Если закиснет, обработайте WD-40 и просверлите в крайнем случае.

Как выкрутить шестигранник без ключа

Ну и в довершение небольшая хитрость, как открутить шестигранный болт без шестигранника. Для этого вам понадобится длинная толстая шпилька и две подходящие к ней гайки. Гайки необходимо навернуть на шпильку на расстоянии друг от друга и закрепить между ними шестигранную головку. Затянув гайки на шестигранную головку, можно открутить без ключа.

Оцените статью