Выбирая ручной инструмент, убедитесь, что он имеет удлиненную рукоятку и оснащен дополнительной насадкой. Если требуется значительное физическое усилие, используется мультипликатор крутящего момента (усилитель крутящего момента). Единственным исключением является трещотка — у нее короткая рукоятка (особенности конструкции).
В какую сторону закручивать гайку
Как я могу ослабить гайку? Вот несколько эффективных подходов для сложных ситуаций и разнообразных орехов.
В этой статье вы найдете информацию о том, как удалить застрявшую гайку, гайку с ржавыми деталями, гайку с рваными краями или даже круглую гайку. Случаи нестандартных гаек — из пластика и больших размеров — анализируются отдельно.
В материале также описаны наиболее подходящие инструменты, в том числе специальные, используемые профессионально для работы с крепежом.
Материал полезен тем, кто собирается откручивать крепежные элементы на коленчатом валу, ступице, колесе, генераторе, выпускном коллекторе, гидротрансформаторе и других узлах и агрегатах автомобиля, мотоцикла или другой машины.
Рекомендации полезны и для домашнего использования.
Как открутить гайку
Обычно гайки откручиваются с помощью ручных инструментов — торцевых ключей, гаечных ключей, отверток или трещоток. Однако часто возникают проблемные ситуации.
Как можно открутить гайку, если ее нельзя открутить с помощью обычных инструментов и обычной силы? В этом случае вы должны выбрать тот инструмент, который подходит именно вам:
- Очень короткие гаечные ключи с открытым концом, особенно с очень слабыми зубьями, являются наихудшим выбором и не должны использоваться, если вам нужно открутить заржавевшую и застрявшую гайку (гаечные ключи с открытым концом приводят к поломке кромок и дальнейшим осложнениям),
- Кольцевые гаечные ключи с очень длинными ручками предпочтительнее открытых ключей, так как они лучше захватывают окружность гайки,
- 6-контактные торцевые ключи или розетки предпочтительнее 12-контактных вариантов,
- храповики предпочтительнее трещоток из-за их простоты и прочности, так как приложение дополнительного усилия к последним может повредить механизм (особенно храповики с большим количеством зубцов, каждый из которых меньше и менее прочен)
- ударный гайковерт выполняет работу лучше, чем ручной инструмент,
- В сочетании с длинным воротком или ударным гайковертом лучшим решением будет головка Super Lock, где усилие прикладывается по граням, а не по углам, чтобы гайка не соскочила с краев,
- С помощью усилителя (мультипликатора) крутящего момента вы можете приложить к большой застрявшей гайке такое усилие, которое невозможно достичь только с помощью человеческой силы.
Как открутить гайку?
В большинстве случаев крепеж имеет правую резьбу: гайку нужно откручивать против часовой стрелки (смотрите на гайку со стороны свободного резьбового конца болта или штифта, через который нужно открутить гайку).
Поэтому гайку с левой резьбой следует откручивать по часовой стрелке.
Решая, в какую сторону откручивать гайку, внимательно осмотрите крепеж:
- резьба имеет небольшой наклон в сторону — открутите гайку в направлении, в котором резьба «поднимается»,
- Даже если резьбовая часть не видна, правильное направление можно определить по торцу гайки до точки, где торчит последний виток внутренней резьбы.
Как открутить застрявшую гайку
Чтобы открутить застрявшую гайку, рекомендуется выполнить несколько подготовительных действий:
- Удалите ржавчину и грязь со штекера металлической щеткой,
- постучите по гайке молотком, не повредив края и открытую резьбу.
В какую сторону откручивается ступичная гайка
Да, вы можете оказаться одним из тех счастливчиков, которым не придется прилагать дополнительных усилий, поскольку проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в неправильном направлении.
Поэтому возьмите отвертку и, если ваш автомобиль не новый, попробуйте открутить гайку против часовой стрелки на левом колесе и по часовой стрелке на правом, если она не поддается. У современных марок левую и правую ступицы обычно следует откручивать против часовой стрелки.
Прежде чем откручивать гайку ступицы, помните, что она снимется, когда автомобиль будет стоять на колесах с упорами под ними. На стороне, где откручивается гайка, устанавливается заглушка.
Если гайка ослабла, а тормозной диск продувается, можно попытаться открутить ее (зафиксировав отверткой), но убедитесь, что автомобиль надежно закреплен. Также подумайте о своей личной безопасности: защитите глаза, не напрягайтесь слишком сильно, потому что в горячке вы можете поранить себя и кузов автомобиля.
К сожалению, в большинстве случаев недостаточно использовать винт с большим рычагом, приходится применять дополнительные инструменты и специальные составы. Мы должны рассмотреть другие варианты.
Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы
Следующий способ можно считать самым простым, но он требует полной замены гайки. Не волнуйтесь, ни тот, ни другой способ не гарантирует сохранность этого компонента. Чтобы легко открутить или снять со своего места ступичную гайку (вариант для всех марок — от ВАЗа до иномарок, где есть паз в полуоси), нужно взять:
Откручивание гайки ступицы ВАЗ с помощью дрели.
- Новый орех.
- Дрель или отвертка.
- Новая гайка, дрель или отвертка.
- Долото.
- Молоток.
- Гайка должна быть просверлена по всей длине паза для подрезки.
- Разбейте гайку зубилом и молотком, снимите ее, а затем установите на место.
- Если гайку нельзя выбросить, придется попотеть — в буквальном смысле слова.
Да, вы можете оказаться одним из тех счастливчиков, которым не придется прилагать дополнительных усилий, поскольку проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в неправильном направлении.
Конструктивные особенности гайки ступицы
Ступичная гайка находится в узле, работа которого подвержена воздействию высоких температур, механических и внешних воздействий. Поэтому для производства используется легированная сталь с антикоррозийным покрытием.
В дополнение к типичным элементам гайки, деталь имеет канавки. После достижения необходимого крутящего момента в пазы вставляется штифт или они механически фиксируются зубилом. Снаружи гайка имеет 6 стандартных граней. Доступ к контргайке осуществляется после снятия защитной крышки.
В какую сторону откручиваются ступичные гайки
Неопытные автовладельцы могут задаться вопросом: «Как проще всего открутить деталь при ремонте?». Конечно, все зависит от марки автомобиля, например, на китайских автомобилях дизайн и направление нити может быть другим, но есть два основных правила:
- На старых моделях автомобилей, где нет крепления в виде ключа и паза, мы пробуем левое колесо против часовой стрелки, а правое — по часовой стрелке.
- На современных машинах такой проблемы нет, рычаг должен работать против часовой стрелки независимо от того, где он находится. Поскольку давление будет высоким, следует предусмотреть возможность использования крышки.
Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов
Чтобы решить проблему, как открутить гайку ступицы, необходимо выяснить, как ее снять. Это можно сделать двумя основными способами:
- Со снятым колесом.
- Машина стоит на колесах.
При откручивании гайки ступицы обратите внимание на безопасность. Тяжелый груз может привести к смещению машины и травмировать механика. Чтобы избежать этого, используйте держатели для колес. Они расположены под колесами с обеих сторон. Стояночный тормоз также должен быть затянут. Это обеспечивает фиксацию тела на месте.
Если гайку не удается открутить, можно выбрать один из следующих вариантов
Имя | Если механизм блокировки не работает, выберите одно из следующих названий: Название, описание | Если вы не можете найти гайку, выберите один из следующих вариантов: Имя, Имя, Имя, Имя, Имя, Имя, Имя. | Когда использовать |
---|---|---|---|
«Что тебе нужно? | Обеспечивает демонтаж и последующую замену. | Дрель с металлическими насадками (разного диаметра), зубило, молоток (небольшая кувалда). | Используется, когда их невозможно открутить обычным способом. |
Горячий метод | Нагрев металла в месте соединения. | Факел. | Подшипники и ступицы нуждаются в замене. |
«Деликатная» работа | Осторожно открутите застрявшую деталь, постепенно увеличивая усилие на рычаге, одновременно постукивая по корпусу. | Язычковый ключ, усиленная отвертка, молоток, удлинительная трубка, глубоко проникающая смазка. | При необходимости выполняйте работу как можно аккуратнее. |
Максимальное усилие | Тяжелая торцевая головка и длинная трубка значительно увеличивают крутящий момент — а значит, и риск срыва резьбы. | Тяжелый гаечный ключ с длинной трубкой. Прорези для сломанных гаек. Гаечный ключ с гидравлическим или электрическим приводом. | Слишком туго затянутая гайка. |
Использование химических веществ. | Смоченная тряпка постепенно устранит проблему. | Парафин и/или спирт, молоток, тряпка. | Если у вас есть время. |
Я вожу автомобиль LADA VESTA CROSS Moscow. Москва
Тогда просто некому будет платить штрафы! Это корейский автомобильный видеорегистратор 15 в 1 на Android….
Я забыл про штрафы и Яндекс навигатор. Он имеет FULL HD прием, радар и GPS с 32 спутниками. Доступная цена за такую большую функциональность.
Если есть рычаг, застрявшую часть можно быстро открутить. Он крепится к трещотке с помощью небольшого ломика. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра и длиной не менее 1 метра.
Например, болт на семнадцать может быть затянут до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно считать огромной величиной.
Классические методы
К распространенным методам разборки относятся два основных.
Вам понадобятся:
- Домкрат для снятия колеса.
- Основным инструментом для снятия ступицы колеса является домкрат для снятия колеса
- гидравлический домкрат для подъема двигателя или «пень» для его замены.
Первый способ
В первом случае вам придется приложить много физических усилий, поэтому необходимо знать свои сильные стороны. Для этого нужно подложить под колеса камни или специальные клинья, чтобы они не двигались во время работы. Коробка передач должна быть установлена на самую высокую передачу, если это возможно. Чем он выше, тем легче вам будет им управлять. На третьей и более низкой передаче его практически невозможно повернуть вручную. Но именно руки откручивают все. Чтобы облегчить работу, имеет смысл использовать рычаг, который уменьшает требуемое усилие. В некоторых случаях длина рычага может достигать полутора метров.
Доступ к винту не всегда прост
Второй способ
Второй метод предполагает постановку автомобиля в нейтральное положение. Затем на болт необходимо надеть подходящую головку с куском трубы, которая в свою очередь опирается на асфальт или бетон. Обычная земля не сможет его удержать. Однако сам болт уже был выкручен стартером.
Это экономит много работы и позволяет выполнить работу правильно с первого раза. Самое главное — убедиться, что труба надежно закреплена, чтобы она не выпала и не повредила все, что находится поблизости.
Следите за тем, чтобы не потерять гаечный ключ для шкива клинового ремня.
Но в любом случае, резьба на этой гайке правильная, поэтому откручивать ее следует против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые мы рассмотрим чуть позже.
Обратный ход может значительно усложнить процесс демонтажа
Но бывает и так, что двигатель работает, как говорится, «в обратную сторону».
Двигатели устанавливаются ремнями вправо. Поэтому они также вращаются в противоположном направлении, т.е. против часовой стрелки. Эта разница может показаться незначительной, но она значительно усложняет поиск ответа на вопрос, как открутить шкив коленчатого вала.
Более того, эта процедура может потребоваться через каждые сто тысяч километров пробега. Речь идет о необходимости замены ремня ГРМ. И речь не идет о чрезвычайных ситуациях, таких как замена кольца Simmerring или другие ремонтные работы.
Например, болт на семнадцать может быть затянут с усилием до ста восьмидесяти пяти Нм, что можно назвать огромным.
Для ослабления потребуется еще больший момент затяжки. Второй способ, описанный выше, не работает, потому что двигатель стартера вращает двигатель в обратном направлении, что только затягивает болт. Нажатие на педаль тормоза дает тот же эффект, коробка передач откидывается, но сам болт остается на месте.
На некоторых автомобилях напротив обода маховика имеется окно, через которое многие пытаются заблокировать систему с помощью ломика или тонкой выколотки. Однако это может привести к повреждению картера или серьезной травме.
В самом шкиве есть специальное углубление для фирменного шестигранного ключа. Но такие гаечные ключи довольно дороги, поскольку их приходится заказывать, а не просто покупать на рынке.
После этого можно выполнять другие работы, например, замену ремня ГРМ.
Подробнее о замене ремня по модели автомобиля Liffan:
Изготовление инструмента
Но нет ничего невозможного, и вы можете сами изготовить нужный инструмент. Вам необходимо купить нагревательную гайку 54 так, чтобы внутренний диаметр резьбы составлял тридцать девять миллиметров, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно отшлифовать края на полтора миллиметра, а затем приварить плоскую ручку, длина которой близка к двадцатисантиметровой отметке. Вот и все, инструмент полностью готов к работе.
То же самое относится и к мастерским ключам, чтобы сэкономить деньги на покупке оригинальных ключей.
Некоторые шкивы имеют углы со слегка закругленными краями, поэтому можно распилить детали, которые немного двигаются вперед-назад на гайке.
Многие автолюбители приваривают к ключу коленчатого вала ВАЗ предварительно выточенную болванку, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. Кроме того, такая рукоятка достаточно удобна, чтобы опираться на приводной вал передней оси.
После того как вы открутили винт с помощью стандартного семнадцатигранного ключа и прочной отвертки, приступайте к работе. Не забывайте об основных правилах безопасности. Чтобы ключ не выскочил, удлинительный болт должен опираться на основание, чтобы он не выскочил и не сломался. Иногда при выполнении этой работы даже не требуется демонтаж колеса. Единственное исключение — если на автомобиле установлены шины большего диаметра (о чем свидетельствует маркировка на шинах), которые больше обычных размеров. Тогда они занимают больше места в арках. Вам также придется снять их или использовать гаечный ключ с универсальным шарниром.
Как можно открутить гайку, если ее нельзя открутить с помощью обычных инструментов и обычной силы? В этом случае вы должны выбрать тот инструмент, который подходит именно вам:
Какая резьба при стяжке
Однонаправленные резьбы поставляются в разборных конструкциях, которые располагаются на детали, подлежащей обточке. В этих случаях с одной стороны устанавливается крепеж с левой резьбой, а с другой — с правой. При вращении такого устройства детали сближаются или отдаляются друг от друга. Одним из самых ярких примеров использования такого механизма является натяжное устройство. С одной стороны у него левая нить, с другой — правая. Поворачивая его, можно приблизить или отдалить крючок (кольцо или выступ), находящийся на винте.
Следующий способ можно считать самым простым, но он требует полной замены гайки. Не волнуйтесь, ни тот, ни другой способ не гарантирует сохранность этого компонента. Чтобы легко открутить или снять со своего места ступичную гайку (вариант для всех марок — от ВАЗа до иномарок, где есть паз в полуоси), нужно взять:
Откручивание гайки ступицы ВАЗ с помощью дрели.
- Новый орех.
- Дрель или отвертка.
- Новая гайка, дрель или отвертка.
- Долото.
- Молоток.
- Гайка должна быть просверлена по всей длине паза для подрезки.
- Разбейте гайку зубилом и молотком, снимите ее, а затем установите на место.
- Если гайку нельзя выбросить, придется попотеть — в буквальном смысле слова.
Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ
- Трубчатый торцевой ключ — «отвертка». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
- Прочная отвертка.
- Железная труба.
- WD-40.
- Металлическая щетка.
- Очистите нить от грязи с помощью щетки с металлической щетиной. Теперь необходимо пропитать гайку ступицы проникающей смазкой. Например, WD-40.
- Пропитайте ступицу проникающей жидкостью. Можно отдохнуть 10-15 минут, а затем надеть головку гаечного ключа на гайку и несколько раз ударить по ней молотком, постепенно увеличивая силу удара. Но не переусердствуйте: цель этого действия — слегка деформировать гайку, чтобы ее было легче снять. А сразу после амортизаторов попробуйте открутить гайку ступицы на ВАЗе или другой марке автомобиля.
- Рычаг из трубы (длиной не менее полутора метров).
- Прочный гаечный ключ (450 мм).
- Подходящая розетка.
Вставьте головку гаечного ключа в гайку ступицы, вставьте отвертку и вставьте трубку в рукоятку. Откручивайте фитинг медленно и с нарастающим усилием.
Как говорят опытные мастера — водители, ни одна ступичная гайка не прослужит долго, если использовать трубный ключ «Зилов»!
Как открутить винт, который уже откручен.
Что делать, чем и как открутить винт или болт. Видео советы о том, как открутить вырванный болт или винт на двигателе или коллекторе. Безопасный способ извлечь оторвавшийся штифт или болт Подробнее
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2111
Для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся: ключ на 30, ключи на 10 и 15, молоток, крючки и длинный шланг для рычага. С первого взгляда увидеть цветовые оттенки Подробнее
Втулка колеса — это приспособление, используемое для крепления автомобильного колеса к оси, называемой шпинделем. Ступичные подшипники — это ключ не только к ступице, но и к шасси в целом Подробнее…
Для владельцев авто с АКПП
Как открутить шкив коленчатого вала на автоматической коробке передач? На заднеприводном автомобиле с автоматической коробкой передач включается передача «Park». Стояночный тормоз включается, а затем компонент отпускается, как при механической коробке передач. Все усложняется, если автомобиль имеет передний привод. В этом случае вы не можете снять его, как это делается при механической коробке передач (с включенной передачей и зажатым тормозом).
Читайте также: Турбина не работает симптомы
Существует высокий риск повреждения коробки передач. В этом случае закрепите коленчатый вал так, чтобы его нельзя было повернуть другим способом. Вставьте ломик между зубьями маховика двигателя через отверстие в корпусе коробки передач. Он должен быть закреплен так, чтобы не мог вырваться и повредить зубья маховика. В некоторых случаях для доступа к маховику может потребоваться открутить двигатель стартера. Для этого требуется смотровая яма, подъемная платформа или воздушный лифт.
Ступичная гайка находится в узле, работа которого подвержена воздействию высоких температур, механических и внешних воздействий. Поэтому для производства используется легированная сталь с антикоррозийным покрытием.
Изготовление инструмента
Но нет ничего невозможного, и вы можете сами изготовить нужный инструмент. Вам необходимо купить нагревательную гайку 54 так, чтобы внутренний диаметр резьбы составлял тридцать девять миллиметров, а ширина не превышала десяти миллиметров. Теперь важно отшлифовать края на полтора миллиметра, а затем приварить плоскую ручку, длина которой близка к двадцатисантиметровой отметке. Вот и все, инструмент полностью готов к работе.
То же самое относится и к мастерским ключам, чтобы сэкономить деньги на покупке оригинальных ключей.
Некоторые шкивы имеют углы со слегка закругленными краями, поэтому можно распилить детали, которые немного двигаются вперед-назад на гайке.
Многие автолюбители приваривают к ключу коленчатого вала ВАЗ предварительно выточенную болванку, чтобы получить универсальный инструмент, подходящий для большинства современных автомобилей. Кроме того, такая рукоятка достаточно удобна, чтобы опираться на приводной вал передней оси.
После того как вы открутили винт с помощью стандартного семнадцатигранного ключа и прочной отвертки, приступайте к работе. Не забывайте об основных правилах безопасности. Чтобы ключ не выскочил, удлинительный болт должен опираться на основание, чтобы он не выскочил и не сломался. Иногда при выполнении этой работы даже не требуется демонтаж колеса. Единственное исключение — если на автомобиле установлены шины большего диаметра (о чем свидетельствует маркировка на шинах), которые больше обычных размеров. Тогда они занимают больше места в арках. Вам также придется снять их или использовать гаечный ключ с универсальным шарниром.
Галерея шкивов автомобилей Лифан
Внешний вид шкивов автомобилей Lifan, будет полезен при разборке и сборке.
Чтобы выкрутить болты из колеса и заменить их, выполните следующие действия
1) Открутите болты/гайки против часовой стрелки или затяните их по часовой стрелке.
2) Начните откручивать болты, приподняв автомобиль, так как колесо хорошо поддерживается и его будет легче открутить.
3) Если вы не можете ослабить винт руками, воспользуйтесь помощью ноги.
4) Если винты ослабли, вы можете поднять домкрат и открутить их обычным способом.
Замена зубчатого ремня производится без снятия шкива В GmbH зубчатый ремень закрыт мягкой металлической шайбой — спокойно поверните ее отверткой, и ремень будет снят. Вставьте новый и отогните его назад. И всего наилучшего. /b Искренне, Дима Ford Sierra 2.0 OHC Ghia карб.
В книге много всего. Я тоже думал, что мне конец — но нет. Хорошие люди помогли. /только не забудьте загнуть его назад, а то застрянет/ Приветствую, Дима Ford Sierra 2.0 OHC Ghia carb
Re: когда меняете ремень — проверьте шкив /если он в плохом состоянии — не скупитесь — купите новый/b С уважением, Дима Ford Sierra 2.0 OHC Ghia карб.
Если все в порядке, то есть не дребезжит, оставьте все как есть. Еще одна вещь — после того, как вы установите ремень ГРМ, установите ремень генератора — затяните гайку возле генератора (или как она там называется) осторожно — они сказали, что если вы затянете ее слишком сильно, гайка сломается. Может быть, они лгали — я не знаю.
Приветствую, Дима Ford Sierra 2.0 OHC Ghia карбюратор
1200 руб. за фотоотчёт
Платить за фотожурналистику за ремонт автомобиля. Доход от 10 000 рублей/месяц. Писательство:
Многие согласятся, что откручивание ступичной гайки — одно из таких действий, за которое можно наказать в суде, это очень хлопотно, сложно даже для физически сильного человека, имеющего все необходимые инструменты. Однако, поскольку не всегда можно выбрать самый простой путь (вариант первый, а то Main!) — отправьте автомобиль в мастерскую, где его не только открутят, но и проведут последующий ремонт. Тогда вы должны справиться с задачей самостоятельно и использовать самый простой и эффективный метод.
В какую сторону откручивается ступичная гайка
Да, вы можете оказаться одним из тех счастливчиков, которым не придется прилагать дополнительных усилий, поскольку проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в неправильном направлении.
Поэтому возьмите отвертку и, если ваш автомобиль не новый, попробуйте открутить гайку против часовой стрелки на левом колесе и по часовой стрелке на правом, если она не поддается. У современных марок левую и правую ступицы обычно следует откручивать против часовой стрелки.
Прежде чем откручивать гайку ступицы, помните, что она снимется, когда автомобиль будет стоять на колесах с упорами под ними. На стороне, где откручивается гайка, устанавливается заглушка.
Если гайка ослабла, а тормозной диск продувается, можно попытаться открутить ее (зафиксировав отверткой), но убедитесь, что автомобиль надежно закреплен. Также подумайте о своей личной безопасности: защитите глаза, не напрягайтесь слишком сильно, потому что в горячке вы можете поранить себя и кузов автомобиля.
К сожалению, в большинстве случаев недостаточно использовать винт с большим рычагом, приходится применять дополнительные инструменты и специальные составы. Мы должны рассмотреть другие варианты.