Соединение диафрагменной пружины не требует регулировки свободного хода и не требует регулировки системы выпуска. Конструктивные особенности обеспечивают правильные размеры пространств и перемещений.
2 Регулировка педали сцепления. Уаз буханка регулировка сцепления
После регулировки затяните болт до упора педали, затем затяните контргайку.
При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления следите за тем, чтобы толкатель не перемещался в сторону главного цилиндра сцепления.
Свободный ход педали сцепления (A): 1–3 мм. Расстояние между педалью сцепления и полом при нажатой педали (B): 90 мм
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.
Во время прокачки добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную производителем. Жидкость, используемая в гидроприводе, растворяет краску и пластик, поэтому при попадании жидкости на краску автомобиля смойте ее большим количеством воды.
Повторное быстрое нажатие на педаль сцепления в зоне BC может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимайте на педаль сцепления только после того, как она вернется в верхнее положение (А).
Не очищайте диск сцепления или выжимной подшипник растворителем. Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленвала на герметичность. При необходимости замените уплотнительное кольцо.
При установке сцепления нанесите смазку на все движущиеся части, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к проскальзыванию сцепления.
Сцепление УАЗ. Особенности работы и причины поломки.Если есть вопросы пишите Евгению Ивановичу: email protected Как отрегулировать сцепление коробки передач.Как отрегулировать сцепление коробки передач автомобилей ВАЗ-классика, советы в процессе. Группы вконтакте для ремонта. Регулировка сцепления Ремонт рабочего цилиндра сцепления УАЗ ГАЗ После ремонта цилиндра он был установлен на двигатель 417 и под него подложены 2 шайбы толщиной 1,5 мм. Для выравнивания. Регулировка педали сцепления Ускоренный курс самообучения для начинающих водителей: http://autonakat.ru/kupit-metodiku.html Запись на уроки. Работа сцепления LUK на ГАЗ-21 Работа сцепления LUK на ГАЗ-21. Номер детали: LUK 625233909. Как опустить педали на УАЗ Буханка и уменьшить их ход Проблема актуальная, от нее страдают многие. 1. Опускаем раму педали с кронштейнами; 2. Выдвиньте рычаг педали.
Как видите, диск сцепления смещен вперед. И мы видим, что у нас есть проблема здесь. Левая сторона была съедена, а правая осталась практически нетронутой.
Диск сцепления тоже был оторван.
Диск сцепления почти новый, без износа. Но диск рвется в третий раз. Чтобы выявить причину поломки, надо собрать и посмотреть. Устанавливаем его на регулировочную скобу, важно зафиксировать, чтобы он не волочился по столу.
Кронштейн очень простой, к маховику прикрепляем шайбу, а к шайбе приваривается болт. И нужно сделать ровную скобу. Устанавливаем диск сцепления, устанавливаем корзину и смотрим крепления.
Затем нужно закрепить всю конструкцию, как будто стоящую в машине.
Стягиваем его, укрепив конструкцию, берем циркуль и примерно меряем метражом ноги.
Мы измерили и убедились, что ноги были повреждены на одной ноге, показывая 40 мм. Во второй стопе он показал 39 мм, а в третьей стопе — 37 мм. А рабочая глубина должна быть равной 41 мм. На самих ножках есть регулировочные вентиляционные отверстия.
Они закручены до конца и доходят до самого диска сцепления. Это нехорошо, и диск сцепления сломался. Выявив проблему, разбираем корзину. Сначала открутите 3 винта, которые держат ножки вилки. Затем ослабьте зажимной винт. Открутив 3 болта, основная часть корзины снимается и мы видим внутреннюю часть корзины.
Приступаем к реставрации. Во время реставрации мы заметили, что одна из наших вилок кривая.
Бросайте вилку и вынимайте ее. Дефект вилки в том, что было сломано ушко крепления вилки.
Мы пьём палец, который держит вилку, и видим, что есть направление. Обращаем внимание на палец и видим шрам.
Рубец на пальце, а там корень, от которого произошел разрыв. После замены свечи проверьте все остальные. И мы видим, что в каждом пальце продукции становится все больше.
Еще через 10 лет на заводе начались эксперименты по улучшению характеристик и улучшению «буханки», выпускались самые разные автомобили, а именно семейство «Фермер», но в начале 2000-х сменилось руководство новые уменьшенные проекты, с того периода выпускают модификацию — фургон.
Ремонт
Наличие схемы внутреннего устройства конструкции позволяет проводить самостоятельный ремонт при несложных неисправностях. Увеличение расхода топлива и масла, утечки охлаждающей жидкости, посторонние шумы и стуки в механизме – первые показания к ремонту. Обслуживание и замена изношенных компонентов помогает продлить срок службы деталей и транспортных средств.
Как отрегулировать лапки сцепления
Для регулировки сцепления на УАЗ потребуется провести следующий ремонт:
- С помощью линейки измерьте значение радиуса свободного хода педали привода, отключающего механизм. Стандартное значение для пружинно-рычажного типа должно быть в пределах от 35 до 55 мм, для диафрагменного типа — от 5 до 30 мм.
- Измерение полного хода педали после ее опускания до предела. Стандартное значение следует найти в инструкции по эксплуатации вашей модели:
- для автомобилей с системой сцепления пружинно-рычажного типа (ульяновские внедорожники семейства 3151: 31512, 31514 и 31519) – 18,5 см;
для диафрагменного типа — в среднем 16,5 см. Так, например, УАЗ Хантер следует устанавливать в пределах 13-17 см, для УАЗ 3303 и УАЗ 390945 — в пределах от 18 до 22 см.
Требуемая установка положения путем изменения положения с помощью ключа.
Регулировка свободного хода педали сцепления требуется, если расстояние между вращающейся частью, расположенной на выжимных рычагах, и винтами и регулировочными элементами устройства не находится в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно снимать и затягивать до тех пор, пока не будет установлен правильный размер.
Измерьте расстояние от пластины до головок каждого ножного винта, они не должны отличаться друг от друга более чем на 0,2 мм. Затяните регулировочные винты, чтобы установить расстояние до необходимой разницы. Фиксация каждого винта с когтями происходит путем осадки краев когтей в пазы в стержне винта.
Соединение диафрагменной пружины не требует регулировки свободного хода и не требует регулировки системы выпуска. Конструктивные особенности обеспечивают правильные размеры пространств и перемещений.
Регулировка сцепления на УАЗ «Буханке»
«Буханка» — так в простонародье называют УАЗ-ы типа универсал 452-го модельного ряда, выпускавшиеся с 1965 по 1979 год; а также УАЗ 2206/3741/3909/39094/3962/3303.
Читайте также: Двигатель ЮМЗ 414 УАЗ-469, УАЗ-452 — характеристики, замена масла, неисправности, обслуживание
Рассмотрим один из самых популярных на сегодняшний день автомобилей ульяновской марки – УАЗ 3303. Он имеет модификации 330394 и 330364, которые отличаются тем, что имеют более мощный инжекторный двигатель ЗМЗ-409 мощностью 112 л.с.; при этом в базовой комплектации грузовика-платформы установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-417 мощностью 76 л.с и объемом 2445 л.
В ДВС этой «буханки» установлено однодисковое сухое сцепление, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа с выдвижными ножками. Чтобы двигатель работал исправно, нужно знать, как подключить сцепление на УАЗ 3303.
- Сначала необходимо снять нажимной диск сцепления.
- Теперь между пластиной и диском нужно вставить кольцевой шаблон 9,5 мм, закрепить его 6 болтами к корпусу.
- Отрегулируйте расстояние от пластины до головок болтов. Он должен быть 51,5 (±0,75) мм, разница между головками всех болтов не должна превышать 0,2 мм.
- Заблокируйте ножные болты.
Для наглядности предлагаем ознакомиться с видео с канала Колупаев:
Также стоит отметить, что на автомобилях УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 устанавливается датчик контакта педали сцепления, который регулируется таким образом, чтобы зазор между амортизатором и штоком датчика составлял 0,5 мм.
Автомобиль разрабатывался с середины 60-х годов и начал выпускаться серийно с 1972 года, следующей его модификацией стал УАЗ-3151 (выпускался с 1985 года). УАЗ-315195 «Охотник» стал усовершенствованной гражданской версией».
Регулировка сцепления на УАЗ «Буханке»
«Буханка» — так в простонародье называют УАЗ-ы типа универсал 452-го модельного ряда, выпускавшиеся с 1965 по 1979 год; а также УАЗ 2206/3741/3909/39094/3962/3303.
Рассмотрим один из самых популярных на сегодняшний день автомобилей ульяновской марки – УАЗ 3303. Он имеет модификации 330394 и 330364, которые отличаются тем, что имеют более мощный инжекторный двигатель ЗМЗ-409 мощностью 112 л.с.; при этом в базовой комплектации грузовика-платформы установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-417 мощностью 76 л.с и объемом 2445 л.
В ДВС этой «буханки» установлено однодисковое сухое сцепление, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа с выдвижными ножками. Чтобы двигатель работал исправно, нужно знать, как подключить сцепление на УАЗ 3303.
- Сначала необходимо снять нажимной диск сцепления.
- Теперь между пластиной и диском нужно вставить кольцевой шаблон 9,5 мм, закрепить его 6 болтами к корпусу.
- Отрегулируйте расстояние от пластины до головок болтов. Он должен быть 51,5 (±0,75) мм, разница между головками всех болтов не должна превышать 0,2 мм.
- Заблокируйте ножные болты.
Для наглядности предлагаем ознакомиться с видео с канала Колупаев:
Также стоит отметить, что на автомобилях УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 устанавливается датчик контакта педали сцепления, который регулируется таким образом, чтобы зазор между амортизатором и штоком датчика составлял 0,5 мм.
Регулировка сцепления УАЗ 469
На УАЗ 469 предыдущей модели установлен пружинно-рычажный механизм сцепления. Регулировка зазора между тяговыми рычагами и ножками осуществляется так же, как и регулировка сцепления УАЗ 3303.
Для правильной работы системы сцепления также необходимо контролировать требуемый зазор от 2,5 до 3,5 миллиметров между головками болтов с выступами и выжимным подшипником. Значение полного хода для этого внедорожника заявлено в диапазоне от 14 до 16 миллиметров.
Как прокачать сцепление
Прокачать гидропривод придется, если нажатие на педаль слишком мягкое, полностью отключить механизм не получится. Все это свидетельствует о наличии воздуха в гидроблоке. Ремонтные мероприятия осуществляются через перепускной клапан аналогично работе с гидравлическим приводом тормозов. Наличие помощника облегчит задачу. Последовательность действий:
- Залейте рабочую жидкость в бачок главного цилиндра до нормы.
- Освобождение головки перепускного клапана от защитного элемента, подсоединение резинового шланга.
- Подготовка емкости объемом более 0,5 л, наполненной рабочей смесью. Опустите свободный конец шланга в жидкость.
- Создание в полученной системе давления путем нескольких нажатий на педаль за 1-2 секунды.
- Поверните перепускной клапан на пол-оборота.
Воздух выйдет из системы в емкость с жидкостью. Когда движение пузырьков прекратится, необходимо нажать на педаль и повернуть вентиль до конца. Во время мероприятий необходимо постоянно контролировать наличие смеси в бачке главного цилиндра, чтобы исключить повторное попадание воздуха в систему.
Описанные процедуры проводят несколько раз до полного исчезновения пузырьков.
После откачки в бак добавляется жидкость и защитный колпачок возвращается на клапан. Не используйте для этой цели жидкость из емкости, в которую был вставлен шланг. Содержит воздух, который исчезает сам по себе через 24 часа или после фильтрации.
Как правильно поставить диск сцепления
От правильной установки детали зависит функциональность транспорта, плавность хода, отсутствие шума и вибраций, комфортность передвижения по дороге. Последовательность действий, как правильно установить диск сцепления:
- Разборка коробки передач и гидроцилиндра привода.
- Снимите 4 болта, соединяющие нижнюю часть картера сцепления, с помощью гаечного ключа.
- Разборка нижнего элемента картера сцепления и прокладки конструкции.
- Установите метки положения маховика и корзины: ведущий диск.
- Снимите крепления, соединяющие корзину и руль.
- Удаление главного и ведомого дисков.
Одна поверхность диска сцепления выступает больше, чем другая. Эта сторона должна быть обращена к коробке передач. Монтаж элементов осуществляется в обратном порядке. Для регулировки дисков вам понадобится специальная оправка. В конце работы лучше нанести смазку на шлицевой конец первичного вала.
Как поменять сцепление
Сцепление — средство кратковременного отключения вала двигателя от корпуса при переключении передач, способ плавного перехода при трогании с места и движении.
В некоторых случаях ситуацию можно исправить, немного изменив положение педали сцепления вверх или вниз. Для этого, помимо регулировки общего хода педали сцепления, на главном цилиндре предусмотрен регулировочный узел.
Регулировка рычажного сцепления УАЗ-452 и его привода управления, уход за сцеплением и его приводом, возможные неисправности.
Регулировка рычажного сцепления автомобилей УАЗ-452 конструкции универсал осуществляется при его сборке. Болты тягового рычага установлены в одной плоскости, расположенной на расстоянии 51,5+-0,75 мм от плоскости рулевого колеса.
Разница расстояний от плоскости руля разных рычагов не должна быть более 0,2мм. После регулировки болты будут заблокированы путем загибания краев рычага в прорезь для болта. Как правило, эти болты не следует затягивать во время работы.
Регулировка привода управления рычажного сцепления УАЗ-452.
Перед началом регулировки срабатывания рычага управления сцеплением необходимо установить педаль сцепления в положение, при котором ее общий ход до пола составляет 150 ± 5 мм. Крайнее верхнее положение педали определяется подвижным вертикальным упором, расположенным в кронштейне на правом кронштейне оси педали.
После этого, изменяя длину толкателя вилки выключения сцепления, отрегулировать зазор между рычагами выключения нажимного диска и нажимным подшипником, равный 2-3 мм. Это расстояние будет соответствовать ходу вилки 2,9-4,3 мм, измеренному на ее внешнем конце. Если возможности регулировки исчерпаны изменением длины толкателя, следует также изменить длину турника, ввинчивая или ввинчивая вилку, а затем регулировать зазор, изменяя длину толкателя.
Полностью отрегулированная трансмиссия не должна касаться соседних деталей при вращении педалей. Особенно необходимо проверить положение промежуточного двуплечего рычага в картере сцепления: при полном педалировании нижнее плечо рычага не должно упираться в опору. Свободный ход педали сцепления должен составлять от 28 до 35 мм от верхнего положения.
Уход за рычажным сцеплением УАЗ-452 и его приводом.
Во время работы необходимо следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия в картере сцепления и отверстие в днище поддона всегда были чистыми. Подшипник выключения сцепления рычага и его сцепление смазываются через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления. На приводе выключения сцепления имеется одна точка смазки: кронштейн промежуточного рычага. Все остальные подшипники пластиковые и не требуют смазки.
При работе рычажного сцепления необходимо следить за свободным ходом педали сцепления и зазором между подшипником и рычагами нажимного диска и при необходимости регулировать передачу. Периодичность смазки и технического обслуживания должна соответствовать инструкции, прилагаемой к автомобилю.
Возможные неисправности рычажного сцепления УАЗ-452.
Сцепление ведет, неполное выключение сцепления.
— Большой зазор между выжимным подшипником и рычагами нажимного диска, большой свободный ход педали сцепления.
— Ведомый диск деформирован.
— Части ведомого диска разрушены.
— Заклинило ступицу ведомого диска в шлицах первичного вала.
— Делание проявляется только при нажатии педали на землю — зацепление рычагов нажимного диска за срабатывание отличное педалирование.
— Рычаги нажимной пластины не находятся в одной плоскости.
— Большие пространства в блоке остановки.
Сцепление пробуксовывает, не полностью включается при отпущенной педали.
— Нет люфта между выжимным подшипником и рычагами прижимной пластины.
— Механизм прижимной пластины застрял.
— Уменьшить усилие пружин сжатия или сломать их
— Фрикционные поверхности дисков смазаны.
— Сцепление перегревается из-за длительной пробуксовки.
Бывают и другие случаи, когда требуется регулировка узла: например, есть шум, или при полном нажатии на педаль возникают рывки, при скольжении, когда педаль имеет небольшой свободный ход. В таких случаях необходимо проводить ремонт и профилактическое обслуживание для выявления и устранения причин возникновения дефектов.
Comments 30
Поставил себе «Триал» (старый релиз), проблем не возникло. Под корзину ничего подкладывать не нужно, мусором не страдаете. Тупо откручиваем «яблочко», на котором сидит вилка сцепления и подкладываем под него четырехмиллиметровые шайбы. Сразу рекомендую провернуть сцепление УАЗ и поставить выжимной подшипник от Волги, затем ставим саморегулирующийся тормозной цилиндр, который работает и от Волги и снимаем пружину с вилки. Получаем саморегулирующееся сцепление с постоянно вращающимся подшипником. И вам не придется лезть под машину для регулировки зазоров до конца жизни диска)))
Ну, что-то вроде этого)))
Позвольте мне возразить. Если диск толстый (а такое бывает), лепестки уходят глубоко в корзинку. Вы регулируете сцепление, как и ожидалось, и все кажется в порядке. Но у лепестков есть свой предел хода, и когда их сжимаешь, получается, что они погнуты из-за этого, можно сломать некоторые кусочки (мы это проходили на практике, мой друг испортил так две корзины). Цилиндр — хорошая идея, спасибо.
Что вы хотите возразить, я так и не понял?
Да меня не удивляет, что брат меня понимает, вы говорите, что под корзину ничего класть не надо, а я говорю, что в некоторых случаях надо. И если я не так выразился, извините.
С такой проблемой не сталкивался. Ставим диск и корзину подписи. А яблоко двигалось только потому, что корзина с лепестками ниже корзины с ножками, и, следовательно, угол вилки большой, поэтому черенок надо выкрутить до конца. В этом случае для дальнейших регулировок его длины уже недостаточно. А так, с дисками под яблоко все получается.
Поставил себе «Триал» (старый релиз), проблем не возникло. Под корзину ничего подкладывать не нужно, мусором не страдаете. Тупо откручиваем «яблочко», на котором сидит вилка сцепления и подкладываем под него четырехмиллиметровые шайбы. Сразу рекомендую провернуть сцепление УАЗ и поставить выжимной подшипник от Волги, затем ставим саморегулирующийся тормозной цилиндр, который работает и от Волги и снимаем пружину с вилки. Получаем саморегулирующееся сцепление с постоянно вращающимся подшипником. И вам не придется лезть под машину для регулировки зазоров до конца жизни диска)))
Ну, что-то вроде этого)))
Можно о выпуске Волги подробнее. Много ремонтных работ?
Там нет ничего сложного. Есть два варианта. Либо берем дурацкий волговский выжимной и прошиваем через него сцепление УАЗ. Либо берем волговский выжимной с волговским сцеплением и сначала стачиваем направляющую муфту на первичном валу и немного сверлим муфту. Все. Не забудьте поставить волговский РКС и снять пружину.
Поставил себе «Триал» (старый релиз), проблем не возникло. Под корзину ничего подкладывать не нужно, мусором не страдаете. Тупо откручиваем «яблочко», на котором сидит вилка сцепления и подкладываем под него четырехмиллиметровые шайбы. Сразу рекомендую провернуть сцепление УАЗ и поставить выжимной подшипник от Волги, затем ставим саморегулирующийся тормозной цилиндр, который работает и от Волги и снимаем пружину с вилки. Получаем саморегулирующееся сцепление с постоянно вращающимся подшипником. И вам не придется лезть под машину для регулировки зазоров до конца жизни диска)))
Ну, что-то вроде этого)))
Спасибо за совет, все сделал как вы мне написали. Сегодня поставил лепестковое сцепление, поставил сцепление с волговским подшипником (оказывается, уже есть в продаже), под «солдатик» поставил шайбу, сцепление заработало сильно. Проверил 800кг на груженой машине. Легко переключать передачи.
В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В этом случае у водителя внедорожника возникнут проблемы с переключением передач, он будет плохо включаться или перестанет включаться. Это приводит к повышенному износу стопорных колец синхронизатора.
Диафрагменное сцепление
Сцепление состоит из картера, сцепления с подшипником и вилкой, ведущего диска (корзины) в сборе, ведомого диска, главного и рабочего цилиндров, соединенных между собой шлангом и трубкой.
Ведущий диск (корзина) содержит кожух, в котором установлены диафрагменная пружина, опорные кольца и нажимной диск. Пружина, закрепленная в корпусе, своими краями воздействует на прижимную пластину.
Ведомый диск состоит из ступицы с прорезным отверстием и двух дисков, один из которых склепан листовыми рессорами. К ним с двух сторон крепятся фрикционные накладки.
Изогнутые листовые рессоры обеспечивают лучшую посадку диска, а также сглаживают дрожание трансмиссии при включенном сцеплении.
Для плавной передачи крутящего момента при трогании автомобиля и переключении передач на окнах дисков установлены демпферные пружины.
Ведомый диск прижимается к маховику двигателя нажимным диском корзины.
Через увеличивающие трение фрикционные накладки крутящий момент передается на ведомый диск, а затем на первичный вал коробки передач, с которым ведомый диск соединен шлицевым соединением.
Трансмиссия выключения сцепления используется для временного отключения двигателя и трансмиссии. При нажатии на педаль сцепления поршень главного цилиндра сцепления движется вперед.
Вытесненная жидкость по трубке и шлангу поступает в рабочий цилиндр, выталкивая поршень со штоком наружу.
Шток воздействует на шток вилки, который вращается на шарикоподшипнике, перемещая другим концом выжимную муфту по крышке подшипника коробки передач. Подшипник сцепления давит на концы лепестков диафрагменной пружины.
При деформации пружина перестает воздействовать на нажимной диск, который, в свою очередь, на ведомый, и прекращается передача крутящего момента.
Снаружи механизм сцепления закрыт алюминиевым картером со штампованным стальным поддоном (днище картера).
Картер крепится к блоку цилиндров шестью болтами и двумя амперами. С другой стороны в картер ввернуты четыре шпильки для фиксации коробки передач.
В картере имеется место для установки рабочего цилиндра сцепления и окно для установки вилки.
Пружинно-рычажное сцепление
По принципу действия и конструкции большинства элементов пружинно-рычажная муфта аналогична муфте диафрагменной.
Основное отличие заключается в конструкции ведущего диска (корзины), который состоит из корпуса нажимного диска, рычагов выключения сцепления и нажимных пружин.
Конструкция ведущего диска обеспечивает передачу крутящего момента через кожух сцепления, а также центрирование нажимного диска и его осевое перемещение при выключении сцепления.
Нажимной диск выполнен с тремя выступами, в пазах которых на валах установлены рычаги выключения сцепления.
Рычаги соединены с кожухом сцепления опорными вилками. Шариковые гайки ввернуты в резьбовую часть вилок.
Стержни опорных вилок выбиты для предотвращения ослабления гаек.
Гайки прижимаются к сферическим поверхностям корпуса коническими пружинами.
Поворотное крепление опорных вилок компенсирует изменение расстояния по радиусу между осями рычагов при выключении сцепления, а также обеспечивает самовыравнивание концов рычагов.
— Смазаны маслом и приклеены на трущиеся поверхности.
— Износ фрикционных накладок на заклепках.
— Рычаги нажимного диска сцепления не находятся в одной плоскости.
— Ослабление или разрыв тягового жиклера, соединяющего двигатель с рамой.
— Разрушение опор двигателя.
Устранение воздуха из гидросистемы привода
Очень редко, но бывает, что требуется прокачка сцепления. Это можно понять по тому, что он не выключается полностью и педаль нажимается не так плавно. Прокачка – это удаление воздуха из гидравлической системы. Этот процесс осуществляется, когда жидкость в бачке находится на нормальном уровне.
Во время работы необходимо снять резиновый колпачок, который находится на перепускном клапане, и установить на это место шланг. Затем другой конец шланга опускают в емкость объемом 0,5 л, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1:3.
Затем перепускной клапан следует повернуть на один оборот, в то время как другой человек нажимает педаль до упора. Нажимать на педаль нужно до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выступать. Затем перепускной клапан должен быть плотно закрыт.
Некоторые владельцы УАЗов могут порекомендовать подтягивать перепускной клапан после каждого нажатия на педаль. Это поможет значительно увеличить скорость откачки и добиться полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух исчезает из системы после третьего или четвертого повторения операции.
Автомобили УАЗ очень надежны. Устранение проблем со сцеплением не требует больших усилий. Все работы можно провести самостоятельно или обратиться в техническую службу. Ремонт или регулировка сцепления не дорогая услуга. Будучи владельцем одного из автомобилей серии УАЗ необходимо осуществлять своевременный и постоянный уход за автомобилем, так как недобросовестное отношение может привести к серьезному загрязнению и привести к ряду трудноразрешимых проблем.
В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ по мере износа его сцепления может возникнуть необходимость в регулировке положения педали в неприятных ситуациях, когда включение одной из передач становится затрудненным и нормально включается только после нескольких последовательных нажатий на педаль сцепления.
В некоторых случаях ситуацию можно исправить, немного изменив положение педали сцепления вверх или вниз. Для этого, помимо регулировки общего хода педали сцепления, на главном цилиндре предусмотрен регулировочный узел.
Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.
Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируются изменением длины толкателя главного цилиндра сцепления. Для этого, ослабив гайку узла регулировки толкателя, отсоединить вилку толкателя от педали и, вращая ее в нужном направлении, получить требуемый результат.
Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :
— Для автомобилей семейства УАЗ-3160 и УАЗ-3162: 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства УАЗ Патриот до 2007 года: 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей семейства УАЗ Патриот после 2007 года: 120-140 миллиметров.
— Для автомобилей семейства УАЗ Хантер: 130-170 миллиметров.
— Для автомобилей конструкции универсал УАЗ-3741, 3962, 3909, 2206, 3303: 180-220 миллиметров.
Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.
Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и выжимными рычагами, которые могут устанавливаться на некоторые автомобили УАЗ с двигателем УМЗ-421, осуществляется изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :
Регулировка хода
Необходимость регулировки
Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления осуществляется для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. Если настройка неверна, могут возникнуть проблемы двух типов.
Видео регулировки сцепления УАЗ Патриот
В первом случае может быть неполное прижатие нажимной пластины к ведомому. Это происходит, когда свободный ход штока полностью отсутствует или меньше нормы. В этом случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу комплектующих.
В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В этом случае у водителя внедорожника возникнут проблемы с переключением передач, он будет плохо включаться или перестанет включаться. Это приводит к повышенному износу стопорных колец синхронизатора.
Подведем итоги и учтем, что очень важно следить за состоянием сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.
Неисправность сцепления на внедорожнике УАЗ Патриот может иметь серьезные последствия.
Мы рекомендуем начинать регулировку шага штока цилиндра с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо смазать резьбу и гайки специальной смазкой типа WD-40. После этого переходим к непосредственному процессу:
Ключом на этом элементе фиксируется регулировочная гайка, а вторым ослабляется контргайка.
С помощью ручных тисков или ключа «на 8» необходимо придерживать конец толкателя, чтобы он не проворачивался. Когда шток зафиксирован, необходимо отвернуть контргайку на несколько оборотов назад.
После этого корректируют свободный шаг, возвращая его в норму.
Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.
По окончании работы необходимо проверить наличие свободного прохода. Если он находится в пределах нормы, значит, все сделано правильно. Этот процесс не трудоемкий и выполняется вручную без дополнительных затрат.
Иногда требуется регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого на главном цилиндре имеется регулировочный узел.
Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.
Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируются изменением длины толкателя главного цилиндра сцепления. Для этого, ослабив гайку узла регулировки толкателя, отсоединить вилку толкателя от педали и, вращая ее в нужном направлении, получить требуемый результат.