Как подключить частотный преобразователь к электродвигателю — основные этапы. Подключение частотного преобразователя к электродвигателю 380.

Электродвигатель
Подключение частотного преобразователя к электродвигателю 380 - Особенности эксплуатации двигателей с частотными преобразователями Во вторых Техника безопасности Первый пуск и настройка преобразователя частоты Выбор по мощности

Ноутбук можно использовать в режиме осциллографа для наблюдения за изменениями значений параметров в реальном времени. В этом случае также необходимо заранее подготовить помещение с изолированной поверхностью и предусмотреть работу ноутбука в режиме аккумулятора.

Преобразователь частоты для электродвигателя: назначение, свойства, схемы подключения

Электродвигатели являются составной частью бытового и строительного оборудования, а также производственных установок. Двигатели малой мощности используются в холодильниках, которые охлаждают компьютеры и электронное оборудование. Но не все хорошие и недорогие двигатели могут работать на разных скоростях, что ограничивает их возможности. Преобразователь частоты для электродвигателя — это как раз то, что нужно для преодоления этой трудности. Это устройство изменяет частоту электрического тока, что решает многие проблемы.

Преобразователь частоты — это электронное устройство, которое изменяет частоту электрического тока и напряжения. Пределы изменения фиксированы. Частота может изменяться в диапазоне от 1 Гц до 500 Гц. И это не максимум, а предел настройки обычного преобразователя частоты. Современные преобразователи частоты основаны на электронных системах, которые позволяют точно поддерживать частоту и напряжение. При желании можно создать условия плавного пуска. Все это позволяет использовать относительно недорогие двигатели постоянного тока там, где раньше это было невозможно.

Некоторые частотные преобразователи управляются микропроцессорами

Некоторые преобразователи частоты управляются микропроцессором

Частотный инвертор с асинхронным электромотором

Асинхронные двигатели потребляют во много раз больше энергии при запуске по сравнению с нормальной работой. Пусковые токи могут в 6-8 раз превышать рабочие токи. Эти мгновенные перенапряжения являются причиной сбоя в сети. Напряжение быстро падает, а затем также резко восстанавливается. При включении особенно мощного двигателя параметры сети изменяются настолько сильно, что воспринимаются чувствительными устройствами как сбой питания. В результате компьютеры перезагружаются, лампы мигают или полностью гаснут, электропитание котлов перегорает и т.д.

Проблема была решена путем установки конденсаторов для сглаживания перенапряжений. Однако требуются конденсаторы большой емкости — 70 мкФ на каждый киловатт мощности, и такая же емкость должна быть подключена для нейтрализации пускового тока. Но даже в этом случае при запуске возникали перенапряжения и перегрузка двигателя. Кроме того, соединение через емкость «съедало» значительную часть мощности двигателя. Чтобы компенсировать эту потерю, необходимо было купить более мощное устройство и установить более мощный пусковой конденсатор. В общем, это было не самое лучшее решение, но оно было единственным.

Преобразователи частоты выбирают по мощности подключаемого оборудования (должен быть запас не менее 20%) и по току (тоже с запасом)

Частотные преобразователи выбираются в зависимости от мощности подключенных устройств (они должны иметь запас не менее 20 %) и тока (также с запасом).

С появлением преобразователей частоты (ПЧ) эта проблема может быть решена гораздо более эффективно. Основная функция этого устройства — плавно и постепенно разгонять двигатели от нуля до полной мощности. В течение определенного периода времени (он может быть задан или иметь фиксированное значение) ток, подаваемый на двигатель, постепенно изменяет его параметры и приводит двигатель в рабочее состояние. Нет перегрузки, нет влияния на сеть. Кроме того, конденсаторы не нужны, поэтому мощность двигателя может быть примерно на 40% меньше, чем раньше (именно на столько она была снижена с конденсаторами). С другой стороны, это также способ постепенного отключения. Электродвигатель постепенно замедляется, а затем останавливается. В целом, частотный преобразователь для электродвигателя продлевает срок его службы, устраняет проблему пусковых токов и стабилизирует параметры сети.

Принцип работы

Преобразователь частоты — это устройство, которое беспристрастно изменяет частоту напряжения источника. Существуют как однофазные (220 В), так и трехфазные (380 В) устройства. Предел изменения частоты составляет от 0,1 Гц до 500 Гц. Существует два типа преобразователей — индуктивные и электронные. Индуктивные преобразователи имеют низкий КПД и поэтому используются реже. Почти все современные преобразователи частоты оснащены электронными системами управления и контроля.

Как преобразователь частоты работает с электродвигателем? Известно, что вал асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым сепараторным ротором вращается со скоростью, зависящей от частоты питающего напряжения. Скорость вращения ротора определяется по следующей формуле:

n = 60 * f/p

где n — скорость вращения ротора, f — частота питающего напряжения, а p — число пар полюсов в статоре. Как видите, отношения просты. Чем выше частота питающего напряжения, тем быстрее вращается ротор, чем ниже частота, тем медленнее вращение. Это основа для управления асинхронным двигателем с помощью преобразователя частоты, который плавно запускает и останавливает его. Остается выяснить, как это делает преобразователь частоты.

Устройство частотного преобразователя

Преобразователь частоты для электродвигателя работает следующим образом:

  1. Напряжение сети подается на выпрямитель, где оно преобразуется в постоянный ток.
  2. В модуле инвертора из постоянного напряжения формируются полярные импульсы (положительные и отрицательные) с нужной частотой. Импульсы генерируются по принципу широтно-импульсной модуляции (ШИМ).
  3. Импульсы преобразуются в синусоидальную волну той же частоты.

Как видите, устройство не слишком сложное, но состоит из нескольких основных модулей. В более сложных моделях встраиваются дополнительные блоки для контроля и защиты параметров.

Блок-схема частотного преобразователя

Блок-схема преобразователя частоты

Инвертор — это сердце преобразователя частоты для двигателей. В его основе лежат транзисторы IGBT. Включаясь и выключаясь, импульсы генерируются постоянным напряжением. Регулируя частоту включения и выключения, мы получаем на выходе импульс с определенной частотой.

Если изменить рабочий цикл импульса — соотношение периода и длительности импульса — площадь импульса изменится, а вместе с ней и напряжение на выходе. Таким образом, с помощью частотного преобразователя для электродвигателя мы можем изменять не только частоту, но и напряжение.

Последний блок — который сглаживает импульсы и преобразует их в синусоиду — присутствует не всегда. Частота импульсов на выходе модуля инвертора может достигать нескольких килогерц. Кроме того, обмотки двигателя имеют высокую индуктивность и сами выступают в качестве выходного фильтра.

Аналоговое выходное напряжение подается на вольтметр постоянного тока с пределом напряжения 30 В. В результате оператор машины видит на дисплее цифру, которая, несомненно, соответствует скорости полировки.

Установка частотника

Ошибки при подключении двигателя преобразователем частоты могут значительно сократить срок службы двигателя и даже повредить машину при первоначальном вводе в эксплуатацию. Важным этапом ввода в эксплуатацию является выбор предполагаемого места установки преобразователя. Необходимо учитывать ряд условий, в том числе:

  • Мощность линии электропитания.
  • Диапазон рабочих температур.
  • Диапазон напряжения источника питания.
  • Вибрация.
  • Наличие агрессивных сред (какой класс защиты IP необходим).

Частотный преобразователь может быть расположен на расстоянии от двигателя. Но есть нюансы, связанные с длиной кабеля. Чтобы избежать влияния отраженных волн, скачков напряжения и корональных нагрузок, длина силового кабеля должна быть ограничена. Для ШИМ от 0,3 мс — максимум 45 м; для ШИМ от 0,1 мс — максимум 16 м.

Если двигатель специально разработан для работы с инвертором, длина кабеля может быть любой. Например, двигатели, сертифицированные по стандарту NEMA MG-1. Двигатель для частотного преобразователя должен иметь изоляцию класса F или выше, а также фазную изоляцию. Чтобы избежать нежелательных эффектов при большой длине кабеля, сглаживающие дроссели и фильтры также могут быть установлены сразу после преобразователя частоты и непосредственно перед двигателем.

Схема подключения E4-8400

Подключение преобразователя частоты к электродвигателю должно осуществляться строго в соответствии с инструкциями производителя. При подключении электропитания необходимо соблюдать особую осторожность. Перед устройством должен быть установлен автоматический выключатель с током ≥ номинального тока электродвигателя. Входные клеммы должны быть подключены только к фазам сети (заземление только в контуре заземления), а выходные клеммы — к питаемому электродвигателю. Компания Vesper разработала пояснительные схемы и подробные инструкции для каждой модели. Примером может служить электрическая схема частотного преобразователя Веспер E4-8400:

Сетевые технологии для управления

Настройка частотного преобразователя и программирование режимов работы осуществляется непосредственно с панели управления, с пульта дистанционного управления или, что еще удобнее, с помощью компьютера. Рабочая площадка может находиться на расстоянии многих километров от преобразователя частоты, что требует использования сетевых технологий.

Для обеспечения совместной работы двигателя и системы автоматического управления используются различные протоколы связи. Наиболее распространенным является протокол связи Modbus с интерфейсом RS-485. Управляющий сигнал по линиям RS-485 передается по кабелю. Даже если у вас нет необходимости подключать частотный преобразователь непосредственно к системе дистанционного управления, следует предусмотреть этот вариант подключения на будущее и заранее спланировать, где удобнее всего разместить дистанционную линию и подключить ее к сети.

ПЧ — органы управления

Преобразователи частоты Веспер оснащены панелью управления с жидкокристаллическим информационным дисплеем и комплектом для управления и ввода в эксплуатацию. В зависимости от модели преобразователя дисплеи могут отличаться количеством строк. На дисплее может отображаться текущее состояние параметров.

Для более удобного и сложного управления возможно подключение пульта дистанционного управления через аналоговые и дискретные выходы (реле или транзисторы), а также через интерфейсную линию связи — ПК (ноутбук или настольный компьютер).

Ноутбук можно использовать в режиме осциллографа для наблюдения за изменениями значений параметров в реальном времени. В этом случае также необходимо заранее подготовить помещение с изолированной поверхностью и предусмотреть работу ноутбука в режиме аккумулятора.

Преобразователи частоты Веспер оснащены панелью управления с жидкокристаллическим информационным дисплеем и комплектом для управления и ввода в эксплуатацию. В зависимости от модели преобразователя дисплеи могут отличаться количеством строк. На дисплее может отображаться текущее состояние параметров.

Подключение дистанционного управления

Управление двигателем осуществляется с помощью кнопок FWD, REV и STOP на главной панели преобразователя частоты.

Однако лучше всего делать это дистанционно, чтобы не попасть в блок питания. На схеме показаны клеммы, к которым подключены кнопки пуска и реверса. Ниже находится блок, регулирующий скорость. К клеммам подключается стандартный потенциометр на 220 вольт. Обозначения клемм такие же, как и у блока над силовыми контактами.

Настройка и пробное включение

Подключение двигателя к преобразователю частоты конфигурируется путем установки частоты питающего напряжения. Это осуществляется через инвертор на передней панели устройства. Перед этим нажмите и удерживайте кнопку SET в течение 5 секунд. На рисунке они указаны стрелкой. Обычно они ограничены частотой 60 Гц, что достаточно для большинства бытовых применений.

Активация производится по следующей схеме:

— Убедитесь, что все компоненты подключены, как показано на схеме, и что нет проводов с оголенными и неподключенными концами.

— Приложите усилие — поднимите рычаг АВ вверх. На преобразователе частоты загораются индикаторы Hz и Mon.

— Нажмите кнопку, подключенную к терминалу STF.

— Поверните регулятор потенциометра по часовой стрелке. Двигатель должен начать вращаться.

— Нажмите клавишу STR. Двигатель меняет направление вращения.

Если двигатель вращается в неправильном направлении, отключите электрическую систему от источника питания и поменяйте местами два фазных кабеля на выходных клеммах преобразователя частоты.

Есть вопросы? Специалисты ЭНЕРГОПУСКА ответят на ваши вопросы: 8-800-700-11-54 (8-18, понедельник-пятница).

Оцените статью