Как подключить дхо от генератора своими руками. Схема подключения дхо через 4 контактное реле.

Схемы
Схема подключения дхо через 4 контактное реле - Четырёхконтактное реле в схеме подключения дневных ходовых огней Использование для подключения габаритных огней и фар ближнего света Заполните форму, ответ придёт на электронную почту Подключение ДХО от генератора Законодательство

Винтовые зажимы припаиваются и прижимаются непосредственно к отрицательным проводам лампы. Клеммы должны быть изолированы термоусадочным изолятором и прочно прикручены к заземлению автомобиля. Выключатель аварийной остановки DRL расположен между генератором и четырехполюсным реле, т.е. между контактами 30 и D.

4 способа подключить ДХО

Дневные ходовые огни — это дополнительные световые приборы, установленные на автомобиле и используемые в дневное время. Мы хотели бы подчеркнуть, что боковые фары используются для того, чтобы сделать ваш автомобиль видимым для других участников дорожного движения, а не для дополнительного освещения дороги. Преимущество использования фар неоспоримо: ваш автомобиль виден за несколько километров. Это достигается за счет использования ярких светодиодов в ближнем свете. В этой статье я расскажу вам о юридических аспектах установки дневных ходовых огней, а также о различных схемах подключения дневных ходовых огней.

Прежде чем перейти к практике установки дневных ходовых огней, я хотел бы немного подробнее остановиться на юридических правилах установки дневных ходовых огней, а также на правилах их эксплуатации.

Первое и самое основное правило: запрещается самовольная установка на транспортное средство дополнительных световых приборов. Да, вы правы, вы не имеете права устанавливать фары на свой автомобиль, если он не оборудован ими производителем. Это будет считаться модификацией автомобиля. Для внесения любых изменений необходимо подать заявку на получение сертификата, что не является быстрым и дешевым решением. В противном случае дорожная полиция выпишет вам штраф или конфискует ваш автомобиль.

Как это возможно? У моего соседа на «Оке» установлены сигнальные лампы, и он спокойно ездит — можно спросить. Ему просто везет на лояльных гаишников, которые не обращают внимания на его фары — отвечу я.

И снова запрещается самовольная установка дополнительных фар на транспортное средство, если оно не оборудовано ими производителем. Поэтому вы вносите изменения в конструкцию автомобиля на свой страх и риск. Ситуация меняется, если ваш автомобиль не оснащен дневными ходовыми огнями, но более дорогие модели имеют дневные ходовые огни. В этом случае вы можете установить фары без разрешения регистрационного органа.

Первое правило установки габаритного огня касается его расположения на кузове автомобиля (см. рисунок). Этот показатель можно резюмировать следующим образом:

  • ДХО должны быть установлены на высоте от 250 до 1500 мм;
  • Расстояние между близлежащими краями ДХО должно быть не менее 600 мм;
  • Расстояние от внешней боковой поверхности автомобиля до близлежащего края ДХО должно быть не более 400 мм.

Теперь кратко рассмотрим правила эксплуатации и использования габаритных огней:

  • ДХО должны использоваться только в светлое время суток;
  • Запрещено использование ДХО совместно с габаритными огнями, с ближним и дальним светом фар, а также с противотуманными фарами.

Все, что не запрещено, разрешено. Это так просто. Независимо от этого, я хотел бы отметить важный момент, касающийся использования ближнего света в сочетании с ближним светом фар. Правило звучит примерно так: Если габаритные огни и ближний свет выключены, габаритные огни не должны быть выключены. Позвольте мне объяснить: Вы едете с выключенными фарами и габаритными огнями, ваши габаритные огни не должны быть выключены, когда вы сигнализируете фарами встречному автомобилю, приближающемуся к остановке.

Просто? Я тоже не думаю, что это что-то сложное. Зная закон и правила использования габаритных огней, мы готовы перейти к практике подключения габаритных огней. Мы начнем с простого и неправильного и закончим сложным и правильным. Поехали!

Схема подключения ДХО без реле

Это самая простая схема подключения габаритного огня, но и самая неправильная. Я немного опишу его. В этой электрической схеме подфарники получают напряжение от главной цепи автомобиля. Главная цепь включается при повороте ключа в замке зажигания. Конечно, подфарники всегда включены, пока повернут ключ, независимо от того, какой свет вы используете. Выключить габаритные огни можно только при извлечении ключа из замка зажигания.

Как вы уже знаете, использование габаритных огней в сочетании с другими огнями запрещено. Я рекомендую не подключать парковочный свет таким образом.

Схема подключения ДХО от датчика давления масла

В этом разделе описано, как подключить габаритные огни, чтобы они включались при запуске двигателя. Для их подключения необходимо 4-полюсное реле. Схема работает следующим образом. В нормальном состоянии контакты реле 30 и 87 разомкнуты, т.е. между ними не течет ток, и освещение выключено.

Как только двигатель запускается и контрольная лампочка давления масла на приборной панели гаснет, сигнал от датчика давления масла передается на контакт реле 86. Этот сигнал активирует катушку в реле, которая управляет замыканием контактов 30 и 87. Как только контакты 30 и 87 замыкаются, загораются сигнальные лампы аварийной сигнализации. Эта система также является некорректной, поскольку фары всегда включены, когда двигатель автомобиля работает.

Что такое дхо

  • 1 Что такое дхо
  • 2 При чем здесь генератор
  • 3 Варианты схем
    • 3.1 Простая схема с 4-контактным реле
    • 3.2 Схема с 5-контактным реле
    • 3.3 С герконом
    • 3.4 Без геркона
    • 3.5 Видео: как подключить дхо от генератора

    Современные правила дорожного движения предписывают использование дневных ходовых огней. Это решение введено из соображений безопасности. Автомобиль, освещенный в дневное время, гораздо более заметен для других участников дорожного движения. Это снижает риск несчастных случаев.

    Теперь сотрудник дорожной полиции имеет право остановить автомобиль без дневных ходовых огней. И владелец транспортного средства будет нести за это ответственность, так же как и в случае, если он не использует ближний свет фар или перекрестные огни.

    Дневные ходовые огни являются обязательным стандартным оборудованием для новых моделей автомобилей. Однако это не означает, что для владельцев подержанных автомобилей все потеряно.

    Эффективность дхо

    Несмотря на то, что для части российских автомобилистов подключение ДХО слишком дорого, это возможно без «поспешного» пополнения семейного кошелька.

    К сожалению, его использование в качестве альтернативы ближнему свету или перекрестным огням нецелесообразно. Из-за постоянной работы над оптикой фары изнашиваются быстрее, поэтому такая экономия приводит к еще большему увеличению затрат.

    Но можно реально сэкономить на обслуживании, подключив диоды по системе, которую легко реализовать своими руками.

    Только самостоятельно разработанная система соединений, предпочтительно в соответствии со следующими обязательными правилами:

    • дневные светодиоды гаснут априори при задействовании головной оптики («ближнего», «дальнего» света или ПТФ);
    • должна быть обязательно предусмотрена возможность отключения дхо с помощью отдельной кнопки, без использования посторонних инструментов;
    • ходовой огонь обязан произвольно включаться, как только будет запущен двигатель.

    Таким образом, проблема с законом решена. Инспекторам не к чему будет придраться.

    При чем здесь генератор

    Как описано выше, существует несколько способов подключения молнии, но в любом случае необходимо использовать генератор и реле.

    Подключение дхо через генератор

    По мнению экспертов, подключение вспышки через генератор дает наилучшие результаты, поскольку сводит к минимуму сложность и затраты. Также можно установить саму молнию без использования генератора переменного тока, посылая положительный импульс через аккумулятор.

    Варианты схем

    Таким образом, существует несколько способов установить связь.

    1. Дхо включается, как только поворачивается ключ зажигания. Огни не тухнут до тех пор, пока не остановится мотор автомобиля. Считается самым простейшим способом, не подразумевающим использование бортовой сети. Достаточно лишь соединить минус от огней к любому месту автокузова, а плюс – провести от замка к выводу высоковольтного модуля, обязательно через предохранитель.
    2. Та же схема, только дхо сразу тухнут, как только задействуется ближний свет. Чтобы осуществить данный вариант подключения, нужно придерживаться вышеописанной схемы, с той лишь разницей, что минус соединяется с одним из плюсовых проводов лампы ближнего света. Как только будет включен ближний на автомобиле, на минус дхо появится плюсовой импульс, огни погаснут. Дхо вновь загорятся, как только задействуется дальний свет или отключится головная оптика.
    3. Схема подключения, которая подразумевает автоматическое подключение дхо, как только запускается автомотор. Считается самым надежным вариантом самостоятельного интегрирования дневных светодиодных огней. Для осуществления данной схемы минус дхо подсоединяется к кузову автомобиля, а плюс – к контакту уже реле.

    Простая схема с 4-контактным реле

    Существует простая схема № 1, которая осуществляется через 4-полюсное реле. Однако этот вариант не всегда соответствует требованиям ГОСТа, поскольку светодиоды горят отдельно от ходовых огней. Свет не выключается кнопочным механизмом, все происходит автоматически.

    Схема подключения 4-контактное реле

    На фотографии выше показана эта схема, подключенная через 4-полюсное реле. Это включает в себя следующую процедуру:

    • во время запуска автомотора от генератора поступает импульс на реле, загораются светодиоды;
    • как только включаются габаритки, дхо отключаются.

    Этот тип подключения возможен и без генератора переменного тока. В этом случае источником напряжения является аккумулятор, а клемма 30 на фотографии подключена к положительному полюсу аккумулятора.

    Также можно подключить положительный полюс ручного тормоза. В этом случае дневные ходовые огни гаснут, как только включается стояночный тормоз — это и есть кнопка.

    Схема с 5-контактным реле

    Он имеет 4 контакта. Идеально подходит для автомобилей Priora. Разница с приведенной выше схемой заключается не только в количестве контактов реле. Данная схема не предусматривает использование выхода 87. Выход 86 становится альтернативой земле.

    Схема подключения 5-контактное реле

    Система с 5-полюсным реле позволяет использовать контроль тахографа. Между генератором и контактом 30 реле расположен кнопочный механизм.

    Работа герконового переключателя заключается в следующем:

    • запускается ДВС, тем самым, импульс от генератора поступает на 30-й контакт реле, а оттуда на плюс дхо;
    • огни загораются, минус соединен с любой частью кузова авто;
    • когда используются габаритки, то активируется катушка, 30-й контакт интегрируется с 87-м, импульс более не поступает – дхо отключается.

    С герконом

    В герконовом выключателе одновременно активируются три важные системы автомобиля: генератор, аккумулятор и реле

Оцените статью