Как поменять патрубок радиатора. После замены патрубок как залить правильно тосол.

Советы и вопросы
После замены патрубок как залить правильно тосол - Как можно определить проблемы с патрубками? Как поменять патрубок радиатора? Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114 Теория: Что такое патрубок системы охлаждения? ПРИЧИНЫ

(На двигателях ВАЗ-2110 и-2112 разъем легко доступен в блоке цилиндров, в то время как на двигателе ВАЗ-2111 для его доступа необходимо снять блок зажигания).

Содержание

Как поменять патрубок радиатора

Замена пробки системы охлаждения двигателя — это один из видов ремонта автомобиля, который владелец может выполнить самостоятельно, не обращаясь в мастерскую. Важно только, чтобы человек был теоретически хорошо подготовлен и имел все необходимые инструменты, а также расходные материалы и специальное оборудование.

Шланги являются наиболее чувствительными частями системы охлаждения, и их поломка может привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя, а также к другим серьезным повреждениям. Чтобы избежать неприятных последствий, автомобилисты должны регулярно проверять состояние этих частей шины.

Признаки неисправности патрубков

  • Чаще всего неисправность системы охлаждения автомобиля проявляется при визуальном осмотре подкапотного пространства и обнаружении мокрых и жирных пятен, которые оставляет ОЖ.
  • В салоне авто на приборной панели имеется индикаторный уровень жидкости в системе. Падение уровня отображается загоранием контрольной лампочки.
  • Слабый или устойчивый запах антифриза в машине также указывает на потерю герметичности в системе охлаждения. Но патрубок, скорее всего, порвался не в подкапотном пространстве, а в районе передней панели, около перегородки, отделяющей двигатель от салона.

Проверка должна проводиться в следующем порядке:

  • Осмотр расширительного бачка на предмет обнаружения течи ОЖ.
  • Оценка состояния радиатора (этот элемент системы охлаждения в процессе эксплуатации автомобиля испытывает колоссальные нагрузки).
  • Проверка состояния патрубков и шлангов (по всей длине), одновременно проверяется затяжка хомутов. Работу двигателя сопровождает достаточно сильная вибрация, которая может стать причиной ослабления хомутов и, как следствие, обернуться протечкой антифриза из системы.

Это позволит определить неисправную деталь, которая является одним из звеньев системы охлаждения двигателя. Задача состоит в том, чтобы самостоятельно и правильно выполнить замену. Если аналог, т.е. новая запасная часть, уже имеется в наличии, порядок ремонта должен быть следующим:

  1. Слив охлаждающей жидкости из системы. Важно помнить, что в двигателе есть 2 краника для слива: первый расположен в нижней части радиатора, второй – внизу картера.
  2. Ослабление хомутов крепления патрубка с обеих сторон. Достаточно часто патрубки покрываются ржавчиной, из-за чего снять их весьма проблематично. Необходимо заранее подготовить инструменты – пригодится, например, специальная жидкость WD 40, уничтожитель ржавчины.
  3. Установка нового патрубка на штатное место. Для облегчения монтажа детали рекомендуется смазать ее внутреннюю поверхность – непосредственно в локации контакта – мыльным раствором (или опустить само изделие в кипяток на 1-2 минуты).

Затем присоедините хомуты к патрубку и затяните их с определенным усилием (как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Остается только залить охлаждающую жидкость в систему и убедиться в отсутствии утечек: сначала при незаведенном автомобиле, затем при работающем двигателе. Вот и вся незамысловатая система замены патрубка радиатора своими руками, но главное — надежная и экономичная.

Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Прежде всего, если система охлаждения вышла из строя, вы можете заметить мокрые и жирные пятна, оставшиеся от вытекающей жидкости. Причиной может быть треснувший патрубок радиатора. Во-вторых, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке слишком низкий. Вы также можете почувствовать запах охлаждающей жидкости в салоне, что указывает на возможное нарушение соединения радиатора с радиатором.

Совет: Проверяйте уровень в расширительном бачке хотя бы изредка. Проверьте шланги системы охлаждения и без колебаний отремонтируйте их, если обнаружите какие-либо повреждения.

Замена патрубков печки Калина

В моем случае шланги радиатора были в плохом состоянии. Также было очень проблематично открутить хомуты на самом радиаторе, так как они расположены прямо под рулем. Для этой работы я использовал небольшую трещотку с головкой 8 мм. Подлезть под него с помощью отвертки было невозможно.

Читайте также: Проверка работоспособности амортизаторов: простые варианты

патрубки печки калина

Будьте осторожны перед снятием соединений, так как оставшаяся в радиаторе жидкость будет вытекать, поэтому подготовьте неглубокий поддон для сбора капель. Следите за тем, чтобы жидкость не попала на датчик скорости, который расположен непосредственно под патрубком нагревателя.

Где искать утечку охлаждающей жидкости?

Первое, что необходимо сделать, это проверить расширительный бак. Если проблем нет, следует осмотреть радиатор, так как он часто бывает поврежден. Необходимо тщательно проверить места подключения труб к радиатору. Затем проверьте все трубки и соединения радиатора на наличие утечек. Необходимо также осмотреть стыки, так как они могут ослабнуть из-за вибраций и в них может попасть жидкость. Наиболее неприятной и проблематичной утечкой является попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя. Когда вы вытаскиваете щуп, чтобы проверить уровень масла, вы видите, что масло вспенилось. Это признак того, что антифриз попал в систему смазки двигателя.

Советы по установке патрубков системы охлаждения

Советы и рекомендации по монтажу труб.

Лайфхак по замене патрубков системы охлаждения

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ-2109 (2108-21099) самому. Нюансы, трудности, решения

Замена форсунок системы охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ-2109 (2108-21099).

  • как самому открутить старые винтовые хомуты,
  • как стареют и “дубеют” патрубки и почему их надо менять,
  • как влияют на резину патрубков неправильные хомуты,
  • как уменьшить деформацию патрубков от хомутов,
  • как проверить герметичность клапана термостата,
  • как и для чего устанавливать патрубки на герметик.

Вся работа выполняется самостоятельно, что легко сделать, если у вас есть желание и время.

Замена патрубков печки Калина

В моем случае шланги радиатора были в плохом состоянии. Также было очень проблематично открутить хомуты на самом радиаторе, так как они расположены прямо под рулем. Для этой работы я использовал небольшую трещотку с головкой 8 мм. Подлезть под него с помощью отвертки было невозможно.

патрубки печки калина

Будьте осторожны перед снятием соединений, так как оставшаяся в радиаторе жидкость будет вытекать, поэтому подготовьте неглубокий поддон для сбора капель. Следите за тем, чтобы жидкость не попала на датчик скорости, который расположен непосредственно под патрубком нагревателя.

Замена патрубков радиатора Калина

При замене патрубков радиатора не должно возникнуть никаких трудностей. Снимите старый блок и установите новый. Впускной патрубок устанавливается в верхней части радиатора, а выпускной патрубок — в нижней части радиатора. Обратите внимание, что выходной патрубок состоит из 2 ветвей — одна часть (основание) идет к термостату, а другая — к расширительному бачку. Эта труба является самой дорогой — ее стоимость превышает общую стоимость всех остальных веток вместе взятых. Поэтому рекомендуется относиться к нему с осторожностью.

патрубки радиатора калина

патрубки дроссельного узла калина

Остается только соединитель (от термостата к сифону) и трубы отопления газовой системы. Замена их также не должна быть большой проблемой. Я купил газовый шланг (10 мм) отдельно и затем обрезал его по длине старого шланга.

Переливная трубка от радиатора к расширительному бачку не была повреждена. Он был в хорошем состоянии.

Заливаем новую ОЖ Калина

Установка новых труб была завершена. Теперь наступает самое интересное: нужно добавить новый антифриз. Не забудьте выкрутить винты из сливных отверстий. Я использую Felix Green G11. Чтобы избежать большого количества воздушных карманов, перед заливкой охлаждающей жидкости я снял шланг с газового нагревателя — самой высокой точки системы охлаждения. При заполнении системы я слышал, как выходит воздух. Из 10 фунтов антифриза в бачке осталось около 2 литров.

Я заполнил его до отметки MAX в расширительном бачке и заменил шланг от корпуса дроссельной заслонки. Теперь мы можем попробовать запустить двигатель и посмотреть, что произойдет. Конечно, сначала необходимо установить модуль зажигания и воздушный фильтр, а также расширительный клапан и впускной клапан.

После первого запуска двигатель прогрелся до 120 градусов, но радиатор оставался холодным. Я подождал около 10 минут, пока двигатель остынет, а затем медленно открутил крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление и открутить ее полностью. В этот момент я услышал булькающий звук — выходил лишний воздух. В систему попало некоторое количество жидкости. Я залил новую жидкость в бачок и снова запустил двигатель. На этот раз все работало как надо — печка нагрелась, включился вентилятор, печка нагрелась, температура держалась около 90º.

Положительным моментом является то, что замена патрубков в капоте, термостата и антифриза завершена.

Какие проблемы могут возникнуть, если патрубки сильно изношены?

  1. Если трубка патрубка двигателя потеряет герметичность, масло может быть утеряно. Это приведет к заклиниванию поршня двигателя из-за чрезмерного трения о стенки цилиндра. В результате, ремонт вашего автомобиля будет стоить больших денег.
  2. Изношенное отверстие патрубка воздушного фильтра подает нагретый воздух. Двигатель не способен в полную мощность функционировать, что также вызывает серьезные проблемы.
  3. Поврежденние фильтра вызывает попадание посторонних частиц и примесей, что отрицательно влияет на состояние автомобиля.
  • Влажные и жирные пятна, оставленные протекающей жидкостью.
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  • Запах антифриза в салоне является следствием утечки.

Рекомендация:

  • Проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке не реже одного раза в 3 месяца.
  • Проверьте шланги системы охлаждения на наличие перегибов, трещин.

Где искать утечку охлаждающей жидкости?

  • Проверьте, где шланги соединяются с радиатором.
  • Проверьте соединения системы охлаждения на герметичность.
  • Проверьте зажимы – если они ослаблены, затяните.
  • Если масло вспенивается, это означает, что антифриз попал в систему смазки двигателя. Обратитесь на станцию техобслуживания для замены!

Замена тяг управления вентиляцией и отоплением салона

Давайте снимем крышку приборной панели.

С помощью плоской отвертки нажмите на пружинный фиксатор на корпусе регулятора температуры воздуха и снимите фиксатор.

Снимите тягу с рычага регулятора температуры воздуха.

Выдвиньте шлицевую отвертку из корпуса нагревателя, чтобы освободить пружинный зажим на корпусе регулятора температуры воздуха, и снимите зажим.

Снимите тягу регулятора температуры воздуха с рычага на корпусе отопителя.

Установите новую тягу регулятора температуры воздуха в обратном порядке.

Последовательность операций по замене выключателя вентилятора и тяг управления температурой воздуха одинакова.

Лада-Калина оснащена либо системой отопления и вентиляции (верхний рисунок), либо системой кондиционирования (нижний рисунок).

Блок отопления и вентиляции служит для обеспечения комфортной температуры в салоне, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления, но он не может обеспечить в салоне более низкую температуру, чем температура наружного воздуха.

Читайте также: Двигатель ВАЗ 21083 серии: особенности, неисправности и регулировка

В коробке воздухозаборника находится воздушный фильтр, который очищает поступающий в салон воздух от пыли, пыльцы, сажи и мелких насекомых. Фильтр следует менять каждые 15000 км (или раньше, если условия вождения сложные).

  • переключатель 1 — управляет режимом работы вентилятора (0 — вентилятор выключен, 4 — максимальная скорость вращения);
  • переключатель 2 — управляет режимом работы печки и кондиционера (в вариантном исполнении);
  • рукоятка 3 — управляет заслонкой рециркуляции воздуха (крайнее левое положение — подача в салон наружного воздуха, крайнее правое положение — режим рециркуляции воздуха, находящегося в салоне авто — данным режимом не рекомендуется пользоваться длительное время);
  • переключатель 4 — управляет распределением подачи воздуха в салоне авто: вертикальное положение вверх — воздух поступает на ветровое стекло и сопла обдува стекол передних дверей;
  • вертикальное положение вниз — воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;
  • горизонтальное положение вправо — воздух поступает через боковые и центральные сопла в верхнюю часть салона авто для обдува водителя и пассажиров;
  • горизонтальное положение влево — воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, на ветровое стекло и сопла обдува стекол передних дверей.

Рычаги 9 и 5 привода заслонок регулируют интенсивность подачи воздуха через боковые (8) и центральное (4) сопла, изменяя положение заслонок (до их полного закрытия). Рычаги 1 и 3 боковых и средних направляющих лопаток сопла изменяют направление воздушного потока.

Основными признаками необходимости замены компонентов системы охлаждения являются следующие

  • Самым четким и очевидным признаком является показания температурного датчика. Если есть утечка, стрелка гаснет.
  • Двигатель может “закипеть”.
  • Запах антифриза заметен в салоне автомобиля. Вдыхание паров антифриза вредно для здоровья. Поэтому при первом появлении запаха его необходимо срочно устранить. Это непросто сделать, обычной вентиляции недостаточно, желательно воспользоваться услугами химчистки.
  • Визуальное обнаружение прямой утечки патрубка – жидкость явно капает.

Вспомните советскую эпоху, когда все радиаторы, включая изделия системы отопления, были сделаны из меди. Эти устройства отличались завидной надежностью, поэтому замена радиатора была одной из редких процедур, и ремонтопригодность не подвергалась сомнению. Иногда приходилось очищать полости этих изделий от образовавшейся накипи.

В начале 1990-х годов появились более дешевые алюминиевые радиаторы. Эти устройства стали очень популярны среди производителей, которые даже устанавливают их в свои новые и существующие автомобили. Эту тенденцию подхватывает и АвтоВАЗ, героически комплектуя Lada Kalina алюминиевыми версиями радиаторов.

Использование таких продуктов вызывает ряд проблем:

  1. Алюминиевое изделие не обладает долговечностью и проявляет склонность к появлению утечек спустя пару-тройку лет интенсивной эксплуатации. Такой случай не предполагает ремонта, поскольку устранить течь в изделии не представляется возможным.
  2. Охлаждающая жидкость, испаряясь через негерметичный радиатор, создает ядовитые пары, которые проникают в салон, обладают сладковатым привкусом и оседают на стеклах в виде запотевания, похожего на жирные пятна.
  3. Конструктивно под этим радиатором производитель расположил контроллер бортовой системы. При попадании антифриза внутрь этого устройства наблюдается выход его из строя. Замена контроллера недешева, поэтому принятие мер по скорейшей замене радиатора здесь как нельзя кстати.
  4. Доступ к радиаторному узлу весьма непрост, поэтому даже такое мероприятие как очистка является весьма трудоемким занятием.

Одной из основных причин вытекания антифриза из радиатора является использование владельцами Lada Kalina дешевого антифриза. На рынке представлено множество имитаций, поэтому тщательный выбор — одно из обещаний бесперебойной работы системы отопления. Имитации содержат различные вредные вещества, которые негативно влияют на структуру алюминия и приводят к протечкам.

Сегодня на рынке стали довольно популярны специальные герметики, предназначенные для устранения небольших утечек внутри помещения. Этот метод не всегда помогает, но риск засорения всего контура охлаждения довольно высок. Не стоит полагаться на такие компоненты и как можно скорее заменить холодильник.

Какой вариант этого элемента следует выбрать? Большинство владельцев единодушно рекомендуют продукцию ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода).

Ремонт или замена радиатора

Давайте теперь рассмотрим специфику проекта более подробно.

Промывка

Замена радиатора необходима при перегреве двигателя внутреннего сгорания из-за его засорения. Но перед заменой можно попробовать промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Промывка часто помогает, и двигатель больше не нагревается. Промывка осуществляется следующим образом:

  • Ставим автомобиль на ровную площадку;
  • Отворачиваем пробку расширительного бачка;
  • Сливаем ОЖ с радиатора, отвернув нижнюю пробку;
  • Скручиваем водяную заглушку с блока цилиндров (она находится между ДВС и вентилятором в районе стартера) и сливаем антифриз из блока;
  • Заворачиваем пробки и заливаем в систему простую чистую воду;
  • Даем поработать мотору, сливаем воду. Если вода вытекает грязная, повторяем промывку. Процедуру повторяем несколько раз, пока сливающаяся вода не станет чистой;
  • После промывки заливаем новую ОЖ. Следует учесть, что объем системы охлаждения ВАЗ 2114 составляет 7,8 л, и если весь тосол не входит в систему, скорее всего в ней образовалась воздушная пробка. Нужно максимально заправить емкость во избежание перегрева ДВС.

Часто рекомендуется проводить промывку при холодном двигателе, чтобы избежать ожогов от горячего антифриза. С одной стороны, это кажется правильным, но при холодном двигателе весь осадок оседает на стенках СКС, и эффективность промывки не так велика. И вы не всегда можете ждать, пока вода остынет. Нужно просто аккуратно заливать охлаждающую жидкость и работать в толстой, непромокаемой одежде и перчатках. Следует также помнить, что срок хранения золы и антифриза составляет от 2 до 5 лет.

Замена

Замена радиатора на ВАЗе очень проста:

  1. Снимаем пробку расширительного бачка;
  2. Сливаем тосол из радиатора и блока цилиндров. Необходимо заранее приготовить емкость для жидкости;
  3. Демонтируем корпус воздушного фильтра, он будет мешать вынуть радиатор;
  4. Разъединяем штекер элетровентилятора, откручиваем два болта его крепления и демонтируем узел;
  5. Ослабляем хомуты там, где удобнее, и сдергиваем патрубки;
  6. В верхней части радиатора снимаем два болта крепления к кузовной рамке, наклоняем его корпус в направлении к двигателю и вынимаем деталь. Снятие радиатора завершено;
  7. Сборку производим в обратном порядке, затем заливаем тосол и запускаем двигатель.

Ремонт

Мелкий ремонт радиатора двигателя при желании можно выполнить самостоятельно, но чаще его делают как необходимую меру:

  • Если необходимо доехать до какого-нибудь пункта назначения;
  • В случае, когда на замену не рассчитывали, и пока нет денежных средств.

Пластиковые баки можно герметизировать эпоксидной смолой или клеем, используя специальный химический состав против утечки сотов, который добавляется в растворитель и закупоривает точки тока. Но вполне вероятно, что такой химикат затруднит прохождение охлаждающей жидкости через всю систему.

Читайте также: Подсветка замка зажигания на ВАЗ классика, Мастер Винт.

Проще с радиатором не мудрить, а сделать замену, тем более что стоит он недорого, где-то от 1200 рублей.

Поэтому ремонт своими руками зачастую экономически не оправдан и требует много времени на бесполезное «лечение». Правда, медные радиаторы дороже, но их легче ремонтировать — медь можно сваривать.

Ремонт термостата вообще нецелесообразен, лучше сразу заменить такую деталь. Тем более что стоит он около 350-500 рублей.

Полезные видео

Советы по установке патрубков системы охлаждения

Советы и рекомендации по монтажу труб.

Лайфхак по замене патрубков системы охлаждения

Замена патрубков системы охлаждения ВАЗ-2109 (2108-21099) самому. Нюансы, трудности, решения

Замена форсунок системы охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ-2109 (2108-21099).

  • как самому открутить старые винтовые хомуты,
  • как стареют и “дубеют” патрубки и почему их надо менять,
  • как влияют на резину патрубков неправильные хомуты,
  • как уменьшить деформацию патрубков от хомутов,
  • как проверить герметичность клапана термостата,
  • как и для чего устанавливать патрубки на герметик.

Вся работа выполняется самостоятельно, что легко сделать, если у вас есть желание и время.

Стоимость ремонта и деталей

Во многом цена зависит от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем дороже запчасти для ремонта. В среднем сапун для автомобиля ВАЗ стоит от $5 до $10. Но чем лучше производитель, тем дороже запчасти.

За ремонт придется заплатить от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях цена может начинаться от 1 000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Поскольку вы не установили связь. Если у вас нет соединения.

Поскольку вы не являетесь доверенным пользователем (вы не подтвердили номер телефона). Пожалуйста, введите номер телефона и подтвердите его. Если вы не ввели свой номер телефона, пожалуйста, подтвердите свою личность и введите свои данные.

Поскольку выпуск был сдан в архив.

Андрух, у машины моей сестры на восьмерке потек шланг радиатора, год назад, в канун Нового года. Она обратилась в сервис, и ее заменили.

Они сказали, что нужно заменить все предохранители и что это стоит 4 или 5 тысяч рублей (трудозатраты) и что 1 предохранитель был заменен за 1000 рублей.

И это несмотря на то, что все остальные были заменены осенью. Я был в Питере, но у меня руки чесались съездить на Комсомольское шоссе и к тому мудаку на задворках, который оказывает такие услуги! Перед Луидором или что-то в этом роде. Я пытался разобраться с этим по телефону — он ведет себя как знаток. ¶

Я полностью не согласен с первым пунктом!

У меня была та же проблема: вода постоянно протекала через различные приборы. Либо радиатор, либо кран, либо патрубок. Поэтому, когда насос уже вышел из строя, я решил заменить крышку расширительного бачка (по сути, я поменял всю систему охлаждения). И о боже! Еще не прошло и полгода. ¶

Оцените статью