Картонные прокладки сделаны не из обычного картона. Они изготавливаются из специального сорта бумаги. Картон обработан таким образом, что на него не действует бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.
Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях
Прокладка клапанной крышки – элемент, не влияющий на работу двигателя. Но если эта прокладка начнет протекать, то нужно начинать готовиться к дополнительным расходам и хлопотам. Большинство автомобилистов не обращают внимания на масляные пятна в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля уровень масла в ДВС постепенно снижается, в результате чего падает давление и это чревато повреждениями узлов двигателя
Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также сальник выполняет и другие функции:
- Обеспечивает прилегание крышки к фланцу ГБЦ;
- Уплотняет объем, закрывающий крышку, и предотвращает утечку масла.
Деталь не критична для работы ДВС; без него двигатель будет нормально работать. Зато служит для очистки силового агрегата, повышает пожаробезопасность и увеличивает удобство обслуживания двигателя. Кроме того, герметик в значительной степени способствует сохранению рабочих характеристик и чистоты моторных масел.
На современном автомобильном рынке представлено множество моделей двигателей с разными головками блока цилиндров. Однако все прокладки двигателей внутреннего сгорания принципиально одинаковы. Это уплотнительный элемент плоской формы, повторяющий форму плоскости контакта с головкой блока цилиндров.
Элемент имеет отверстия для крепежа и других деталей. Герметик помещается под колпачок, и уплотнение создается за счет эластичности.
Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.
- Неразъемные уплотнения представляют собой кольцевые соединения, которые не ломаются или имеют более сложную форму. Элемент не имеет зазоров и просто устанавливается под металлическую клапанную крышку;
- Композитный – в изделии имеются разрывы, а также различные вставки для установки в детали клапанной группы, впускной распределительный вал и другие детали;
- Комплектные: помимо базовой прокладки, обычно цельной, эти комплекты содержат дополнительные элементы, например для установки в свечные колодцы.
В зависимости от материалов конструкции различается и прокладка клапанной крышки:
Резиновые детали изготавливаются из термостойкой, маслобензостойкой резины. В процессе работы он подвергается различным модификациям с помощью химических добавок.
Резиновые штампы являются одними из самых гибких. А вот резина из-за недостатков сырья и технологии производства может существенно изменить свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка обычно имеет более длительный срок службы, чем другие варианты.
Резиновые пробковые элементы производятся из каучука с добавлением гранулированной пробки или других подобных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и виброизоляцию. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Кроме того, такие прокладки очень требовательны к качеству поверхностей крышки и ГБЦ.
В большинстве случаев при монтаже резиновые пробковые элементы необходимо дополнительно обрабатывать герметиками. Срок годности, в отличие от чистого каучука, ограничен.
Когда надо производить замену
Эта прокладка должна быть заменена, как только она даст течь. Если вовремя не произвести замену, то вскоре вся поверхность двигателя, а также все агрегаты возле ДВС будут в масле.
Тогда пыль и грязь обязательно прилипнут к промасленным предметам. Пыль не только значительно портит внешний вид двигателя, но и клапанная крышка – это первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает процессы теплообмена — температура двигателя повысится.
Масло безопасно для датчиков и других электронных устройств во время работы двигателя с текущей клапанной крышкой; датчики могут выйти из строя. Если течь достаточно сильная, уровень масла быстро упадет: езда без масла чревата очень печальными последствиями.
Чаще всего чехол меняют в случае:
- Капитальный ремонт двигателя;
- Определение течи масла в месте установки уплотнения;
- Ремонт головок цилиндров, ремонт пор, техническое обслуживание узлов.
Частота замены в разных моделях автомобилей разная; все зависит от материала прокладки. Оригинальные товары качественнее, неоригинальнее и дешевле; это обычно некачественная копия из Поднебесной.
Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена предмета небольшая, поэтому все стараются получить что-то подешевле, потому что предмет незначителен. Многие делают то же самое. Результат течь и масло под капотом. Это не обязательно делать.
Среди причин замены прокладки клапанной крышки в первую очередь необходимо учитывать низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, что вы покупаете товар по средней цене, но через несколько дней интенсивной эксплуатации машина снова начинает течь.
При выборе нужно внимательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалы, важно следить за тем, чтобы деталь была упругой. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавливаться при установке.
Еще одна популярная причина, приводящая к замене, – неправильная установка. Прокладка уже разрушена в процессе ее установки.
Ознакомившись с объемом демонтажных работ, нужно подобрать недостающие ключи и другие инструменты. Перед заменой прокладки клапанной крышки возьмите тряпку и тщательно очистите все поверхности, на которые попало моторное масло. Далее приступайте к разборке в следующем порядке:
Зачем нужна прокладка крышки клапанов
Прокладка крышки головки блока цилиндров представляет собой плоский уплотнительный элемент, который находится в пространстве между блоком и собственно клапанной крышкой. Предотвращает проникновение отработанного масла изнутри двигателя наружу. Возможно, это его единственная цель. Надежность двигателя зависит от качества и материала его изготовления, но сама крышка тоже не имеет большого значения. Важно, чтобы он крепился к блоку цилиндров максимально прочно и обеспечивал максимальную герметичность, так как от этого зависят многие характеристики. Крышка крепится к блоку не менее чем 8 гайками.
Важный. Место прилегания крышки к блоку цилиндров должно быть максимально ровным и гладким. Наличие любого дефекта, даже самого мелкого, может привести к разгерметизации и падению давления. Прокладка для этого садится на специальный герметик.
Как и когда следует менять прокладку
Любая прокладка со временем изнашивается. Это касается абсолютно всех типов уплотнений, используемых в конструкции данного силового агрегата. Прокладка клапанной крышки не исключение. Из-за некачественного материала или несоблюдения технологии монтажа он может потерять свои свойства и начать подтекать отработанное масло. Определить этот факт несложно, достаточно осмотреть стык клапанной крышки и ГБЦ.
Если есть течь, в этом месте будет масло и много грязи, налипшей во время движения. Проникновение воздуха в блок приведет к снижению мощности ДВС. Когда нужно менять прокладку под клапанной крышкой? Вопрос этот неоднозначный, ведь обычно с материалом в процессе эксплуатации ничего не происходит, если в предыдущий раз не была нарушена технология его монтажа.
Обычно эту деталь заменяют в следующих случаях:
- При выполнении любого вида ремонта ДВС, связанного со снятием клапанной крышки.
- При обнаружении течи масла, когда начинает течь прокладка в одном из мест.
- В ходе демонтажа блока и восстановительных работ.
Как часто надо менять прокладку крышки клапанов
Интенсивность замены прокладки под клапанной крышкой зависит от вида и характера поломок, возникающих в ДВС. По регламенту эта процедура не предусмотрена, если только двигатель не ремонтируется. Если в двигателе сильно изношена пара поршней, колец, гидрокомпенсаторов, либо нужно отремонтировать клапана, но решили подождать, то вероятность досрочной замены довольно высока. Кроме того, необходимость повторных и последующих замен обязательно возникнет при наличии технических неполадок с двигателем. Так, например, прокладку клапанной крышки нужно будет заменять при каждой процедуре регулировки клапанов, так как ее нельзя аккуратно снять.
Когда и зачем менять прокладку клапанной крышки
Прокладка крышки распределительного вала представляет собой плоское уплотняющее изделие, используемое для герметизации крышки. Хотя металлические поверхности блока и крышки имеют идеально гладкие контактные хомуты, между ними все равно будет зазор. Прокладка, благодаря своей эластичной структуре и сжимающей способности, обеспечивает правильную герметичность соединения. Прокладки крышки распределительного вала изготавливаются из разных материалов:
- резина;
- специальный пропитанный картон;
- паронит;
- различные полимерные материалы.
При выборе прокладки важно учитывать температуру, до которой нагревается блок. Это может привести к утечке, так как материал при воздействии маслянистой среды и высокой температуры может размягчиться, поэтому он будет сдавливаться или толкаться.
Важный. Затягивать болты клапанной крышки нужно равномерно и с одинаковым усилием, чтобы прокладка сжималась с равномерным усилием во всех точках контакта с металлическими частями.
Особенности замены прокладки крышки клапанов
Если вы обнаружите, что прокладка крышки пришла в негодность? Масло подтекало снизу? Это явный признак повреждения этого уплотнительного элемента. Пришло время заменить его, но как это сделать правильно. Следует отметить несколько особенностей этого процесса:
Имея желание отремонтировать свой автомобиль, а также набор простых инструментов, вы сможете очень быстро поменять прокладки самостоятельно. Из расходников следует приобрести новую прокладку, хороший высокотемпературный герметик для двигателя и обезжириватель (разбавитель, бензин, антисиликон и т.д.).
Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек
Клапанная крышка с прокладкой и ее место в силовом агрегате
Независимо от типа, все прокладки клапанных крышек в основном имеют одинаковую конструкцию. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости соприкосновения колпачка и приклада, и имеющая отверстия для застежек и других деталей. Прокладка размещается под крышкой и за счет своей упругости уплотняет пространство между крышкой и головкой блока цилиндров (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения ее контактных поверхностей с плоскостью), обеспечивая ее герметичность.
При этом стыки могут иметь различную конструкцию:
- Цельная (без разрыва) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
- Композит: Прокладка с зазорами и вставками для герметизации впускного отверстия распределительного вала или других деталей;
- В комплекте — помимо основной прокладки в комплект могут входить дополнительные уплотнительные кольца для свечных зазоров и других отверстий в крышке.
Прокладки клапанных крышек можно разделить на различные типы в зависимости от материала конструкции и применимости к различным типам головок цилиндров.
По материалу изготовления шарниры бывают:
Изделия первого типа изготавливаются на основе тепломаслобензостойкой резины, которая модифицируется присадками и последующей вулканизацией.
Резиновая прокладка клапанной крышки
Резиновая прокладка изготавливается из различных марок резины, она является наиболее эластичной, однако из-за недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при изменении температуры (размягчается при высоких температурах, становится менее эластичной при низких температурах) климата)) и, как правило, имеют меньшую долговечность.
Прокладка крышки резинового пробкового клапана
Резиновые пробковые прокладки изготавливаются из каучуковой основы, в которую добавляют гранулированную пробку или другие пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и виброразвязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству монтажа и сборки крышки, часто требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок хранения.
Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита, материала на основе каучука с различными минеральными добавками, который затем формуется и вулканизируется. Паронит бывает асбестовым и безасбестовым, но сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также паронитовые швы могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.п. Именно паронитовые прокладки ГБЦ получили сегодня наибольшее распространение благодаря высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и хорошим герметизирующим качествам.
Картонные блокноты изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, обработанной для обеспечения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки самые дешевые, но и наименее надежные, поэтому сегодня их применяют в самых простых двигателях.
Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?
Замена прокладки клапанной крышки должна стать для водителя привычной процедурой, особенно если автомобиль активно эксплуатируется. Замена рекомендуется в следующих случаях:
- при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
- при текущем или капитальном ремонте двигателя;
- если крышка головки снята для обслуживания или ремонта ГРМ.
Определенная часть водителей меняет прокладку под крышкой при каждой замене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, утечка масла будет полностью устранена. Во-вторых, открытие крышки дает водителю возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждений.
На двигателях с верхним расположением клапанов и другими устройствами газораспределения предусмотрена крышка, устанавливаемая в головку блока цилиндров через прокладку. О том, что такое прокладка клапанной крышки, каких она бывает и как работает, а также о правильном ее выборе и замене читайте в статье.
Лучшие производители прокладок клапанной крышки
К прокладке клапанной крышки предъявляется ряд требований, в том числе по надежности и долговечности. Лучшие производители предлагают продукцию, имеющую долгий срок службы без появления протечек. Кроме того, лучшие изделия отличаются низким риском деформации.
ROSTECO
Описание. Бренд РОСТЕКО специализируется на резинотехнических изделиях. Продукция отечественной компании поставляется не только на вторичный рынок, но и на множество перевозчиков. Продукцию под торговой маркой выпускают несколько компаний, но все они считаются официальными поставщиками АвтоВАЗа.
Отличительной чертой прокладки является схожесть по качеству с оригинальными запчастями. Этот момент достигается соблюдением всех норм и использованием качественных современных материалов, устойчивых к негативным факторам. Ассортимент включает силиконовые прокладки, а также серию серии NBR.
Продолжительность жизни. Гарантия 1 год, но на практике продолжительность эксплуатации может превышать 3 года.
- Низкая цена на качественные оригинальные запчасти.
- Широкий выбор автомобилей отечественных и зарубежных марок.
- Качественные материалы, обладающие повышенной устойчивостью к различным негативным факторам.
- Требуется специальный герметик. В противном случае в скважине или коллекторе появятся масляные отложения.
- Стыков для различных иномарок нет, так как бренд ориентируется на внутренний рынок.
Elring
Описание. Немецкий бренд Elring принадлежит крупной компании, которая специализируется на автозапчастях, в том числе и на уплотнителях. Заводы-производители расположены в разных странах мира. Часть продукции идет на сборку конвейера.
Прокладки после изготовления проходят испытания в лаборатории, а также на автомобилях. Только после этой процедуры ряд стыков допускаются на вторичный рынок.
Среди достоинств указывают специальную разработку материалов, обладающих набором положительных качеств и длительным сроком службы.
Продолжительность жизни. Гарантия на пломбу 12 месяцев. Практическая эксплуатация возможна до 2 лет. При соблюдении всех правил доска может прослужить более 3 лет.
- Размерная точность.
- Фирменная упаковка с указанием марки автомобиля и года его выпуска.
- Хорошее качество, соответствующее европейским и международным стандартам.
- Широкий ассортимент прокладок для старых и новых моделей крышек.
- Небольшая стоимость по сравнению с оригиналом.
- Есть более дешевые варианты с сопоставимым качеством.
- Продукция разных заводов может сильно различаться по качеству.
- Сборные соединения имеют худшее качество, чем сплошные.
Какую прокладку клапанной крышки купить
Форма
Прокладка повторяет форму поверхности крышки, прилегающей к головке.
Также в нем есть отверстия для крепления крепежа. Но имейте в виду, что для каждого типа двигателя потребуется свой вариант прокладок.
При выборе обратите внимание на то, что стыки могут отличаться друг от друга. Примером может служить строительство. Наиболее распространенным случаем будет неразъемная или неразрывная прокладка, которая устанавливается под крышкой и уже учитывает имеющиеся колена и необходимые отверстия.
Есть также составные детали, которые имеют зазоры и вставки для герметизации боковых частей, а также цельные детали.
В комплект входит основная прокладка и дополнительные, необходимые для улучшения герметизации отверстий.
Материал
Суставы могут быть разных видов:
- Резина (силикон).
- Пробка (резиновая пробка).
- Паронит.
- Картон.
Каждый материал имеет свои преимущества. Картонный вариант считается самым дешевым, но применяется только на некоторых моделях двигателей. Другие прокладочные материалы имеют более широкое применение.
Также рекомендуется обратить внимание на устойчивость материалов к различным негативным факторам. Примером может служить внезапное изменение температуры или воздействие масла. Некачественные прокладки при появлении таких факторов могут начать менять свою форму, что приведет к ухудшению герметичности.
Частота замены в разных моделях автомобилей разная; все зависит от материала прокладки. Оригинальные товары качественнее, неоригинальнее и дешевле; это обычно некачественная копия из Поднебесной.
Другие статьи
В прицепах и полуприцепах зарубежного производства широко используются компоненты шасси немецкой фирмы BPW. Для крепления колес к шасси используются специализированные крепления – болты BPW. Читайте все об этом крепеже, его существующих видах, параметрах и применимости на материале.
Для установки автостекла на элементы кузова используются специальные детали, обеспечивающие герметизацию, фиксацию и демпфирование – уплотнители. Все о уплотнителях стекол, их видах, особенностях и конструктивных особенностях, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.
В практике ремонта автомобилей и при проведении регулировочно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовыми креплениями, имеющими неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят адаптеры карданного ключа – об этих устройствах, их устройстве и применении читайте в статье.
Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащены гидравлической тормозной системой, в которой используются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, конструктивных особенностях и применимости, а также вопросах выбора и замены этих деталей читайте в избранной статье.
Прокладки имеют сертификат качества, что позволяет продавать их по всему миру. Среди положительных качеств выделяется большой ассортимент, что дает возможность подобрать прокладку для любой модели автомобиля или двигателя. Еще одной отличительной чертой считается сходство характеристик с оригинальными запчастями.
Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя
После того, как водитель поднимает капот и заглядывает внутрь моторного отсека, первое, на что нужно обратить внимание, это клапанная крышка. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в головке блока цилиндров. Также на этом элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. Крышка обычно крепится к головке блока цилиндров болтами. Снятие крышки позволяет получить доступ к некоторым элементам газораспределительного механизма, не снимая ГБЦ. Крышка крепится к головке через уплотнительную прокладку.
Появление масляных подтеков или скопление жирной грязи в месте соединения клапанной крышки и головки блока – первый показатель того, что проблема с прокладкой. В то же время течь через указанную прокладку, на первый взгляд, не является серьезной неисправностью, так как не оказывает существенного влияния на работу двигателя. Двигатель продолжает стабильно работать, расход топлива не увеличивается. Именно по этой причине многие автомобилисты не спешат менять элемент.
Однако следует отметить, что утечка масла через прокладку клапанной крышки приводит не только к повышенному расходу смазки, но и к сильному внешнему загрязнению двигателя, что вызывает необходимость периодической промывки двигателя.Двигатель внутреннего сгорания. Кроме того, сильный поток масла через прокладку клапанной крышки на многих двигателях означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняя свечи и т д
Также рекомендуем прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. В этой статье вы узнаете, что такое мойка парового двигателя, а также о преимуществах и недостатках этого метода очистки двигателя внутреннего сгорания.
Сама прокладка представляет собой резиновое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять своих свойств в результате постоянного контакта с моторным маслом. В этом случае рано или поздно резина рассыхается и твердеет, материал прокладки трескается. По этой причине масло постепенно начинает протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.
В процессе эксплуатации автомобиля замена прокладки клапанной крышки является регулярной процедурой, которую в некоторых двигателях внутреннего сгорания необходимо проводить достаточно часто. Прокладку клапанной крышки обычно меняют в таких случаях:
- появилась течь масла или течи масла стали слишком интенсивными;
- при ремонте двигателя или раздатки, то есть снятии клапанной крышки;
Иными словами, менять прокладку клапанной крышки можно как при обнаружении малозаметных признаков течи, так и при ремонтных работах, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.п. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тысяч пройденных километров вне зависимости от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано, учитывая стоимость прокладки клапанной крышки, позволяет всегда содержать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценить состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.
Как самому поменять прокладку клапанной крышки
Замена прокладки клапанной крышки — простая процедура, которую можно выполнить в гараже с минимальными инструментами. При этом следует придерживаться определенных рекомендаций. Общий процесс замены включает следующие этапы:
- Возьмите новую прокладку клапанной крышки, обезжириватель и герметик. При выборе герметика следует учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях сильного нагрева, а также противостоять температурным перепадам.
- Следующим шагом будет отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, которые держат крышку. Обратите внимание, что некоторые двигатели внутреннего сгорания также имеют специальные резиновые кольца для болтов, которые при снятии могут попасть в головку блока цилиндров.
- После снятия клапанной крышки сопрягаемые поверхности крышки и ГБЦ необходимо очистить от остатков герметика и обезжирить. Затем на новую прокладку с обеих сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.
Как видите, сложностей в процессе замены нет. Однако после установки новой прокладки нужно быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно поступать в стык. Течь может быть даже более интенсивной, чем была до замены. В такой ситуации моторное масло течет по следующим причинам:
- установлена некачественная прокладка или имеется брак изделия;
- неравномерная затяжка болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки перекосится;
- был использован неправильный герметик или герметик был нанесен неравномерно;
Для устранения течи масла потребуется снова снять клапанную крышку и затем повторить процедуру, описанную выше. Обратите внимание, что не рекомендуется повторно использовать существующую прокладку, поскольку попытки удалить остатки герметика могут привести к повреждению элемента. Также в процессе выбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Часто оптимальным вариантом становится оригинальный товар, хотя в некоторых случаях автолюбители отмечают, что качественный аналог от известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности крышки и прокладки ГБЦ.
Для получения более точной информации желательно изучить вопрос отдельно на специализированных автомобильных форумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.п. В результате можно точно определить, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе выбора. Что касается затяжки, рекомендуется затягивать винты крышки динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Эту информацию следует найти в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного двигателя внутреннего сгорания.
Резиновая прокладка изготавливается из различных марок резины, она является наиболее эластичной, однако из-за недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при изменении температуры (размягчается при высоких температурах, становится менее эластичной при низких температурах) климата)) и, как правило, имеют меньшую долговечность.
Подготовка к работе
Замену прокладки клапанной крышки можно проводить в любом удобном месте: на открытой площадке или в гараже. Нет необходимости сливать моторную смазку или антифриз. Какие инструменты понадобятся для разборки:
- Головка с удлинителем и отверткой, адаптированной к размеру винтов крышки;
- плоская отвертка и крестовая отвертка;
- плоскогубцы;
- тряпки.
Работа ведется в охлажденном до комфортной температуры агрегате. Если у вас нет времени ждать, пока двигатель остынет, наденьте тканевые перчатки, чтобы защитить руки от ожогов при разборке.
Перед заменой подготовьте следующие расходники:
- новый уплотнительный элемент, подобранный в соответствии с моделью автомобиля;
- Уплотнительные кольца болтов (есть на некоторых марках автомобилей);
- Высокотемпературный герметик и обезжириватель, например уайт-спирит.
Нет необходимости использовать герметики для обработки герметика перед установкой. Например, на классических моделях двигателей ВАЗ 2101-07 прокладка не требует дополнительной герметизации. На 16-клапанных двигателях с более широким фланцем использование герметика желательно, но не обязательно.
Не торопитесь покупать и заменять прокладку, которая в какой-то момент пропускает масло. Сначала проверьте и подтяните резьбовые соединения; возможно герметик стерся и болт ослаб. Если эта операция не помогает, а протечка все равно возникает, замените уплотнительный элемент новым.
Инструкция по замене
Перед началом работы откройте капот двигателя и убедитесь в отсутствии предметов, которые могут помешать снятию клапанной крышки с фланца крепления головки блока цилиндров. Часто перед разборкой необходимо разобрать такие детали:
- воздуховод корпуса дроссельной заслонки к воздухоочистителю;
- сам корпус фильтрующего патрона;
- трос, соединяющий привод дроссельной заслонки с педалью дроссельной заслонки;
- сапун картера;
- жгут проводов
Ознакомившись с объемом демонтажных работ, нужно подобрать недостающие ключи и другие инструменты. Перед заменой прокладки клапанной крышки возьмите тряпку и тщательно очистите все поверхности, на которые попало моторное масло. Далее приступайте к разборке в следующем порядке:
- Отсоедините трос педали акселератора, отсоедините электрические жгуты и разъемы, идущие через двигатель сверху. При необходимости снимите воздушный фильтр и воздушный шланг.
- Используя колпачок и кольцо, ослабьте и снимите болты (или гайки), которые крепят колпачок к фланцу головки блока цилиндров. Порядок ослабления зависит от вас.
- Придерживая горлышко и конец куска руками, аккуратно вынуть и оставить горлышком вверх, чтобы жир не вытекал.
- Снимите прокладку и очистите все следы от посадочной поверхности. Удалите остатки масла тряпкой.
Вы также должны очистить масло от фланца капота перед установкой новой прокладки. Если используется герметик, необходимо обезжирить обе посадочные поверхности. Воспользуйтесь возможностью проверить детали под клапанной крышкой на предмет износа и цвета смазки. Проверить натяжение цепи ГРМ.
Рекомендация. В некоторых иномарках, например Daewoo, в крышку встроен специальный клапан. В какой-то момент выпускает картерные газы для дожигания. Хорошо промойте клапан бензином и продуйте сжатым воздухом.
Соберите прокладку в обратном порядке. При необходимости обе шайбы смазываются герметиком, затем элемент помещается в головку блока цилиндров и прижимается к крышке. Затяните болты с умеренным крутящим моментом, чтобы новая прокладка не сдвинулась. Затягивать в 2 приема по простой схеме: сначала затянуть среднюю пару болтов, затем перейти к краю ГБЦ. Диаграмма момента затяжки болтов для 16-клапанного двигателя представлена на рисунке.
Если после сборки и тест-драйва вы заметили течи масла, попробуйте еще подтянуть болты. В крайнем случае нанесите на стык высокотемпературный герметик.