Как поменять высоковольтный провод на моторе t2s. Как поменять высоковольтные провода.

Советы и вопросы
Как поменять высоковольтные провода - Основные неисправности проводов зажигания Неисправность высоковольтных проводов: симптомы и последствия Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами Когда нужно выставлять зажигание? Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Изолирующие крышки в местах соединения проводов имеют форму, учитывающую конструктивные особенности мест соединения. Надежная конструкция металлических крышек и изоляторов связана с функцией, которую они выполняют:

Содержание

Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция

Как образуется искра в свече зажигания? Согласно теории электричества, для проникновения в 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. Условия внутри блока цилиндров более суровые, но в любом случае для свечи зажигания необходим постоянный источник питания. Тысячи вольт генерируются катушками или системой зажигания, описание которой заслуживает отдельной статьи.

Чтобы устранить это слабое место, некоторые производители устанавливают катушки непосредственно на свечи зажигания. Это делает систему более надежной и, соответственно, более дорогой. Мы рассмотрим классическую схему: Катушка — провод зажигания — свечи зажигания.

Автолюбители называют провода зажигания разными именами: Кабель свечи зажигания, кабель катушки, экранированный кабель. Мы говорим об одном и том же продукте.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Каждый проводник имеет определенный срок службы. Если провода соединены, имеют внешнюю оплетку и прочно закреплены (защита от вибрационных нагрузок), срок службы соответствует сроку службы автомобиля. Высоковольтный кабель высоковольтной катушки зажигания — это другое дело. Он находится в центре неблагоприятных условий: Вибрации, высокие температуры (и перепады зимой), пары бензина — такие высокие требования предъявляются к качеству изоляции высоковольтного кабеля и жил:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.

Смотрите также: Компьютер Multitronics PILOT K9 (автомобили с карбюраторами ВАЗ 2108, 09, 99, 15) купить недорого с доставкой.

Почему пробивают высоковольтные провода

Высоковольтные линии электропередач проводят электричество под очень высоким напряжением: от десятков до сотен тысяч вольт. Конечно, даже на расстоянии в несколько метров между проводами все еще существуют силы, которые пытаются перенести электроны через воздушный зазор. В нормальных условиях они не достигают успеха. Точнее говоря, происходит обмен электронами, но ток в этом промежутке слишком мал, чтобы вызвать короткое замыкание и разряд.

Однако, если напряжение внезапно увеличивается или сопротивление проводника уменьшается, как в случае высокой влажности, периодической перегрузки или наличия инородного тела в зазоре, образуется рассеивающийся электронный луч. Когда его энергия достаточно высока, чтобы удалить нежелательные электроны с молекул кислорода, обе частицы нагреваются, и заряд смещается дальше. Это повышает температуру до нескольких тысяч градусов, и на короткие доли секунды между проводниками образуется плазменный ток, проводящий электрический ток. Сторонний наблюдатель может распознать это как мгновенный электрический разряд, так называемый пробой воздушного промежутка.

Какие требования предъявляют к свечным проводам?

Каждый проводник имеет определенный срок службы. Если провода соединены, имеют внешнюю оплетку и прочно закреплены (защита от вибрационных нагрузок), срок службы соответствует сроку службы автомобиля. Высоковольтный кабель высоковольтной катушки зажигания — это другое дело. Он находится в центре неблагоприятных условий: Вибрации, высокие температуры (и перепады зимой), пары бензина — такие высокие требования предъявляются к качеству изоляции высоковольтного кабеля и жил:

  • Жилы бывают исключительно медными (как известно, этот материал обладает наименьшим сопротивлением), а вот защитный слой может быть силиконовый или резиновый. Остальные материалы изоляции хоть и обладают хорошей защитой, но недостаточно мягкие. Еще одно требование к высоковольтным проводам – эластичность. В противном случае, от постоянной вибрации поверхность просто растрескается;
  • Толщина оболочки – это поиск компромисса. Если произойдет пробой высоковольтных проводов, искра будет образовываться между центральной жилой и корпусом мотора. До свечи напряжение не дойдет, но и наличие искрящего проводника в подкапотном пространстве, мягко говоря, не полезно для авто. Обратная сторона медали – слишком толстый провод неудобен в монтаже, он неэластичный, что затрудняет укладку и обслуживание;
  • Длина высоковольтных проводов – еще одна головная боль производителя. Из закона Ома известно: чем короче проводник, тем меньше потерь для электрического тока. В автомобиле не так просто разместить все взаимодействующие узлы рядом друг с другом. Установка катушки зажигания над свечными колодцами – хорошо для электриков, но плохо для компоновщиков. К тому же, желательно, чтобы кабели были схожей длины, поэтому схема подключения высоковольтных проводов тщательно рассчитывается, и заменить кабели на универсальные означает нарушить режим работы всей системы зажигания на авто.

Руководство по замене

Завод-изготовитель указывает в руководстве по эксплуатации автомобиля, как часто необходимо менять свечи зажигания, но от этого зависит правильная эксплуатация автомобиля. Перед заменой свечей зажигания дайте всем компонентам автомобиля остыть. Это необходимо делать не менее чем через 3-4 часа после поездки.

Читайте также.

Инструменты и материалы

Для замены вам потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

  • торцевой ключ на «12»;
  • свечные головки на «16» или «21»;
  • динамометрический ключ;
  • компрессор;
  • старую ветошь;
  • новый комплект СЗ.

Новый набор NW

Алгоритм действий

Обмен не требует специальных знаний или много времени. Сделав это, вы будете знать, как самостоятельно заменить свечи зажигания в будущем.

Процесс замены включает следующие этапы:

  1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
  2. Затем нужно найти, где в машине находятся СЗ. Определить это можно по высоковольтным проводам, которые к ним подключены.
  3. На следующем шаге необходимо отключить высоковольтные провода.

Отсоедините высоковольтный кабель.

Чтобы не перепутать последовательность соединений, следует заменять по одному элементу за раз.

  • Не выкручивая старую СЗ, нужно очистить посадочное место от загрязнений либо ветошью, либо сжатым воздухом. Когда элемент выкручен, место, где он находился, также нужно продуть сжатым воздухом.
  • Далее поочередно по одной меняем все СЗ.
  • После окончания работ подключаем высоковольтные провода и присоединяем минусовую клемму к АКБ.

Если доступ к БД затруднен, препятствия должны быть устранены во время работ.

Наконечник высоковольтного провода – для чего он нужен

Подключение обычным способом невозможно. Колпачки свечей должны легко сниматься, но обеспечивать надежный контакт. Колпачки обычно изготавливаются из твердого диэлектрика, но бывают и исключения. Резина лучше всего прилипает к стенкам свечного колодца и обеспечивает плотное уплотнение. Однако этот материал подвержен износу. Пластиковый диэлектрик более долговечен, но под ним может оседать влага. Производитель решает, какой материал использовать, в зависимости от конструкции головки блока цилиндров.

От катушки зажигания идет провод, а распределение к свечам зажигания находится на распределителе. В зависимости от конструкции двигателя, на четырехцилиндровой версии имеется до десяти соединений. Как и основные кабели, колпачки могут стать причиной ожогов или потери контакта. Вода попадает под него, материал покрывается трещинами, и искра «пробивает» изолятор свечи зажигания.

Особенности замены высоковольтных проводов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена высоковольтных проводов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вам следует подумать о замене высоковольтных проводов (проводов зажигания), если двигатель вашего автомобиля плохо запускается (особенно в сырую погоду), летит, дует в выхлопную трубу и т.д.

Мы покажем вам, как диагностировать их неисправности и, в случае обнаружения, заменить их новыми. Имейте в виду некоторые особенности такой замены, поскольку, несмотря на простоту этой работы, она имеет свои подводные камни.

Проверка исправности высоковольтных проводов

1. осмотр высоковольтных кабелей без специального оборудования (на глаз).

Осмотр «на глаз» включает в себя несколько старых, проверенных и достаточно эффективных методов.

Прежде всего, проверьте высоковольтные кабели на предмет повреждений, герметичности и загрязнения. В некоторых случаях достаточно было стереть грязь с кабелей, и они снова работали как новые.

Также можно проверить центральный стержень и ушки. В некоторых случаях горение вызывает сбои в работе двигателя, особенно на холостом ходу. Вкладки также могут быть повреждены или отвалиться. Чтобы проверить это, нажмите на резиновые выступы на обоих концах кабеля и проведите проверку.

Третий вариант — визуальный осмотр высоковольтных кабелей при работающем двигателе в темноте (ночью или в темном гараже). Искры в кабелях указывают на их неисправность, так как эти искры являются наглядным примером тока утечки (изоляция кабеля «пробита»). Высоковольтные кабели, которые вызывают подобные возражения, должны быть заменены. См. раздел «Проверка системы зажигания на наличие тока утечки в темноте». 2.

Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте

Проверьте высоковольтные кабели с помощью омметра (мультиметра).

Обеспечивает более точное обнаружение поврежденных или близких к повреждению высоковольтных кабелей.

Переведите прибор в режим омметра. Подсоедините кабельные зажимы к металлическим концам высоковольтного кабеля. Наблюдайте за показаниями. Нормальное значение составляет 3,5 — 10,0 кОм. На рисунке показано фактическое измерение сопротивления высоковольтного кабеля с помощью мультиметра. Измеренное значение указывает на то, что кабель в порядке.

Измерение сопротивления бронепровода

Особенности замены высоковольтных проводов на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если принято решение заменить высоковольтные кабели новыми или заведомо исправными, просто выньте их и замените. Этот вопрос не является сложным. Однако при установке проводов необходимо подключать их к клеммам свечей зажигания и катушки зажигания в правильном порядке. В противном случае двигатель не запустится, начнет стрелять в карбюратор и выхлоп, будет трястись.

1. первая особенность замены высоковольтного кабеля.

При отсоединении клемм кабеля от свечей зажигания или клемм колпачка тяните не за кабель, а за саму клемму. Снижается риск его повреждения.

2. вторая особенность комплекта высоковольтного кабеля.

Вы должны правильно подключить один конец каждого кабеля к свече зажигания, а другой конец — к правильному разъему на крышке распределителя. Для этого необходимо выполнить определенные условия.

— Помните, что сама крышка распределителя крепится к распределителю только в одном положении, поэтому перепутать что-либо невозможно.

— На нем имеется регулировочная метка, определяющая подключение провода к первому цилиндру.

— Провода вставляются против часовой стрелки в порядке 1 — 3 — 4 — 2, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.

— На карбюраторных двигателях (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций отсчет цилиндров начинается с маховика управления.

— Каждый провод имеет определенную длину и вытягивается со своего места на крышке с небольшим наклоном к нужной свече зажигания.

На рисунке ниже показана правильная последовательность подключения высоковольтных проводов к колпачку свечи зажигания бесконтактной системы зажигания для автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

присоединение высоковольтных проводов к крышке трамблера 2108

Поэтому мы могли бы выяснить, что высоковольтные провода неисправны, и заменить их.

Примечания и дополнения

— Если было решено оставить старые жгуты, за ними необходимо ухаживать. Для этого удалите грязь и пыль с отсоединенных кабелей сухой тканью. Грязь, которую невозможно вытереть насухо, можно вытереть спиртовым раствором (водка, одеколон и т.д.), но не бензином или растворителем. Чтобы не повредить их. Затем очистите и обожмите кабельные наконечники.

— Помимо проверки высоковольтных проводов, следует также проверить низковольтные соединения системы зажигания в соответствии с электрической схемой.

Как узнать, когда нужно менять ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА – Страница 2

Авто-РФ

Интервал технического обслуживания для замены высоковольтных кабелей указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Срок службы указывается как в километрах, так и в часах работы.

Гарантийный срок на кабели стартера составляет 40 000 км или 5 лет. Срок их службы составляет 8 лет.

Отказ «высоковольтных» проводников можно оценить по следующим признакам:

  • двигатель плохо заводится;
  • часто глохнет и дёргается при работе на малых оборотах;
  • плохо набирает обороты при нажатии на педаль газа;
  • перерасход топлива;
  • высокое содержание углеводорода в выхлопных газах.

Эти симптомы работы двигателя могут быть вызваны обрывом цепи в проводнике якоря или током утечки в проводнике.

Дефекты высоковольтных кабелей, при которых требуется их замена, следующие:

Читайте также: как разобрать радиатор на автомобиле Chevrolet Niva видео.

  • разрыв металлического контакта с токопроводящей жилой;
  • окисление сердечника;
  • выгорание металлического контакта вместе с жилой;
  • повреждение изоляции;
  • микротрещины на поверхности проводов;
  • потеря эластичности;
  • увеличение сопротивления проводов вследствие загрязнения их;
  • пробой помехоподавляющего резистора.

Расположение бронепроводов в автомобиле

Когда менять высоковольтные провода зажигания?

Экраны выпускаются с различным сопротивлением проводников и не всегда заменяемы. Даже самые надежные экраны не защищают высоковольтные линии с длительностью импульсов до 50 киловольт от излучения и взаимных помех, поэтому их размещение может повлиять на стабильность работы электронных систем автомобиля.

Устройство бронепроводов

Классическая модель системы зажигания всех автомобилей в мире включает в себя набор из пяти высоковольтных носителей. По главному проводу высокое напряжение передается от катушки зажигания к коммутационному устройству — ударнику. Затем по четырем проводам напряжение подается на свечи зажигания.

В современных автомобилях используется электронная система зажигания. Схема не меняется, но можно добавить дополнительные провода, если топливо воспламеняется двумя свечами зажигания в каждой камере сгорания.

Экранированный проводник состоит из:

  • токопроводящая медная, графитовая или токонепроводящая обвитая жилы;
  • феропластовая оболочка — изолятор;
  • экран из металлической проволоки;
  • уплотняющая жесткая оболочка;
  • наконечники с двух сторон.

Особенности высоковольтных кабелей системы зажигания

В зависимости от сопротивления оболочка кабеля имеет различные цвета:

  • синяя — для проводов высокой энергии с напряжением до 30 кВт (сопротивление 2.5 — 12 кОм);
  • красная – с медной жилой (сопротивление близко нуля).

Несмотря на внешний вид, кабели не являются взаимозаменяемыми и часто не соответствуют цветам своего типа. Воздушных шаров недостаточно, тогда вам придется заплатить гораздо больше.

Заделка красного кабеля должна иметь встроенный резистор с сопротивлением 5-6 кОм. Зачем вам нужен резистор? Он снижает помехи для передающих и принимающих устройств и уменьшает обратную нагрузку на выходные каскады в электронных системах зажигания. Поэтому всем любителям, самостоятельно собирающим провода зажигания, не рекомендуется пренебрегать резистором, встроенным в клеммную колодку. Без резистора жгут проводов быстро проникнет в корпус.

Диагностика

Независимо от того, изготовлены ли ваши жгуты проводов из силикона или пластика, со временем они изнашиваются. Те, что сделаны из силикона, прослужат дольше.

Вы заметите, когда ваш двигатель начнет увеличивать обороты, время реакции ухудшится, расход топлива увеличится, и вы получите штраф за чрезмерное потребление CO. Почему вы хотите это сделать?

Заедьте в гараж, запустите двигатель, откройте капот и выключите свет. Проверка высоковольтных проводов зажигания автомобиля не занимает много времени.

  • Легкий ореол вокруг проводов — нормальное явление.
  • Северное сияние в радиусе 10 сантиметров говорит об износе изоляции.
  • Искрение – критическое состояние, которое может привести к выходу из строя системы зажигания.

В двух последних случаях необходимо заменить жгут проводов. Это простой ремонт. Нет смысла экономить и заменять кабель, особенно бывший в употреблении, срок службы которого истек. Зачем платить больше?

Обычно кабели одного и того же производителя выходят из строя практически одновременно. Через неделю нужно заменить следующий и так далее. При покупке лучше избегать китайского «шарика».

Как часто нужно менять провода у свечей зажигания?

Свечи зажигания обеспечивают бесперебойную электроэнергию, необходимую для сгорания, путем воспламенения впрыснутого топлива в цилиндрах двигателя.

Однако для этого им необходим постоянный источник питания. Автомобильные свечи зажигания, свечи и провода со временем изнашиваются. Когда они изнашиваются, электрический заряд, направляемый на свечи зажигания, не всегда достигает их должным образом, вызывая проблемы в работе двигателя, такие как неровный холостой ход, дросселирование и другие проблемы.

Как часто вы должны менять провода свечи зажигания

Не существует единого правила, применимого ко всем автомобилям. На более новых автомобилях провода уже удалены и заменены новыми катушками, так что эта группа людей может спать спокойно :). Но некоторые автомобильные бренды до сих пор не могут расстаться с кабелями, которые служат намного дольше, чем когда-либо прежде.

В большинстве случаев ваши провода должны прослужить не более 50 000 миль, именно на это рассчитаны медные свечи зажигания. Но есть и другие факторы:

Расколотый: Провода свечей зажигания могут быть повреждены. Если изоляция нарушена или имеется внутренняя трещина, необходимо заменить провода, даже если время для этого еще не пришло.

Езда на большие расстояния: Езда с высокой производительностью, особенно по пересеченной местности, негативно влияет на долговечность проводов и автомобиля в целом, поэтому некоторые провода свечей зажигания с высокой производительностью требуют относительно частой замены (каждые 50 000 — 65 000 км).

Сопротивление: Лучший способ определить, нуждаются ли провода свечей зажигания в замене, — это проверить их сопротивление. Для этого вам понадобится омметр, и вы должны знать, каким было первоначальное сопротивление проводов. Проверьте каждый провод и найдите более высокое сопротивление по сравнению с первоначальной установкой, а также более высокое сопротивление в отдельных проводах (что указывает на неисправный провод).

Читайте также: Приборная панель с ваз 2114 на ваз 2107 — установка.

Современные автомобили не нуждаются в регулярном обслуживании, как автомобили с карбюраторами, но они нуждаются в регулярном обслуживании, и если вы не будете уделять им должного внимания, свечи зажигания рано или поздно выйдут из строя. Вот почему я рекомендую почаще заглядывать под капот своего железного коня.

Проверка и настройка угла опережения

Чтобы проверить, правильно ли установлено зажигание, достаточно сравнить метки на шкиве коленчатого вала и крышке ГРМ. Ползунок должен быть направлен в сторону цилиндра 4, а контакты должны быть разомкнуты. Если заслонка указывает в направлении цилиндра 1, а автомобиль не заводится, поверните ее на 180°, как описано выше.

Для создания оптимальных условий сгорания в камере сгорания зажигание должно происходить немного раньше точки TDC поршня. Существует 3 способа достижения этой цели:

  1. при установке зажигания насечку на шкиве совместите не с первой длинной риской, а со второй, обозначающей угол опережения 5°;
  2. определите величину опережения «на слух», ослабив гайку крепления трамблёра и поворачивая его за корпус на холостых оборотах двигателя;
  3. подключите к системе стробоскоп, запустите мотор и поворотом трамблёра откорректируйте положение насечки, наведя на неё мигающую лампу прибора.

Угол разгрузки можно регулировать поворотом корпуса распределителя.

Примечание. Второй метод чаще всего используется опытными водителями, так как он дает положительный результат без приборов. Распределитель поворачивается до тех пор, пока не будет найдено наиболее устойчивое положение для двигателя. По этой причине использование лампы не играет большой роли, поскольку фактический угол отклонения, при котором двигатель работает оптимально, варьируется в пределах 5-10° и определяется опытным путем для каждого конкретного автомобиля.

После регулировки несколько раз сильно нажмите на педаль акселератора. Если вы слышите стук поршневых пальцев (дребезжащий звук двигателя), угол поворота руля слишком велик. Ослабьте кронштейн распределителя и поверните его по часовой стрелке на 1-2°, затем проверьте еще раз, нажав на акселератор.

Совет. Нередко при использовании низкооктанового топлива слышен стук штифтов. Затем следует уменьшить угол отклонения, чтобы воспламенение (которое вызывает стук) не разрушило поршневую группу. При использовании качественного топлива угол должен быть увеличен для улучшения динамических характеристик автомобиля ВАЗ 2107.

Как выставить зажигание без лампочки — видео

Система зажигания «семерки» с непосредственным впрыском топлива управляется ЭБУ, который получает сигналы от следующих датчиков:

  1. положения коленчатого вала;
  2. расхода воздуха;
  3. положения дроссельной заслонки;
  4. лямбда-зонда.

На основании показаний этих датчиков ЭБУ сам определяет время подачи искры, так что система не является настроенной в обычном смысле этого слова. В случае неисправности водитель может только проверить блок зажигания, к которому подключены высоковольтные провода от цилиндров, на правильность работы. Для этого возьмите мультиметр (омметр) и выполните следующие действия:

  • Отключить от модуля все провода.
  • На мультиметре установить предельную величину измерения 20 кОм.
  • Замерить сопротивление между следующими парами выводов: 1 и 4, 2 и 3.
  • Если результаты замеров выходят за пределы 3,6—4 кОм, то модуль неисправен и подлежит замене.

На семёрке с инжектором стоит модуль зажигания, который можно проверить своими руками

Видео по проверке модуля зажигания

Правильная установка зажигания важна после снятия блока или извлечения барабана без фиксации меток, иначе автомобиль не заведется. Эта задача довольно проста и не требует глубоких знаний или специальных инструментов. Главное — понять, что искра зажигания в 4-м цилиндре должна произойти во время такта сжатия, и предотвратить этот момент, следуя инструкциям.

Не можете найти то, что вас интересует? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы обнаружили ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Оцените статью