Лучший способ освоить механику — научиться ездить в гору со стояночным тормозом и без него. В каждом круге есть это упражнение. Выполнение слайда происходит:
Как научиться быстро трогаться на механике и не глохнуть
Эта тема актуальна для начинающих автомобилистов. Водители, даже с небольшим опытом, делают это автоматически, не задумываясь. Синхронность движений ног при нажатии на педали и руки при изменении скорости обеспечивается мышечной памятью. Но помимо умения переключать передачи на «механике» (МКПП, МКПП), вождение требует многих других навыков: поворот, торможение, соблюдение дистанции и т д
С «автоматом» научиться водить машину проще, потому что учиться переключать передачи просто не нужно. Одной проблемой меньше. Однако учиться стоит на машинах с «механикой». Уже потому, что впоследствии управлять автомобилем с автоматической коробкой передач будет гораздо проще. А вот если, с другой стороны, после обучения на АКПП вам придется перейти на МКПП, то возникнут проблемы.
Но все без исключения когда-то начинали учиться, и бояться этого не надо.
Как научиться быстро трогаться на механике с места
- На стоянке с выключенным двигателем изучается, как переключаются передачи. Нейтральное положение: ручка расположена по центру и свободно перемещается влево и вправо. Первый — как правило, рычаг до упора влево и вверх. Также по схеме, которая, как правило, указана на рукоятке рычага.
- Одной ногой они чувствуют и тренируются, нажимая на педали. Крайняя левая всегда педаль сцепления. Тот, что посередине — тормоз, крайний справа — акселератор. Для переключения нужны педали сцепления и акселератора.
- Запустите двигатель на нейтральной скорости. Перед запуском нужно убедиться, что «нейтраль» включена».
- Педаль сцепления нажата.
- Первая скорость включена.
- В первый раз очень осторожно и медленно отпускают педаль сцепления и медленно добавляют газ. Почувствуйте момент, когда машина тронется с места. На малых оборотах двигатель может заглохнуть. Если он слишком большой, он сжимается или дергается слишком быстро.
Согласованность движений педали акселератора и сцепления – самое главное, чтобы автомобиль заводился плавно, без рывков и без рывков. Навык развивается довольно быстро. После нескольких попыток становится понятно, как машина реагирует на движение педалей. И тогда приходит устойчивый навык.
Важное дополнение! Даже опытные водители, садящиеся в незнакомую машину, могут не с первого раза добиться плавного старта.
Сцепление каждого автомобиля индивидуально. У некоторых сцепление «заедает» сразу, как только педаль сцепления отпущена от пола. У других только в конце хода педали. У некоторых начинается плавное движение, даже если педаль отпустить достаточно быстро. У других даже при плавном и осторожном движении педали сцепления машина может тронуться с легким толчком. Поэтому необходимо адаптировать режим работы сцепления на разных машинах.
Теперь вы знаете, как продвигать механику в разных ситуациях. Если у вас с этим проблемы, наймите инструктора и потренируйтесь с ним на закрытой территории или на пустой дороге.Ошибки при трогании с места, особенно в гору, в плотном городском потоке дорого обойдутся водителю.
Как трогаться с места: пошаговая инструкция
Для выхода необходимо выполнить следующую процедуру:
- Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Запуск двигателя.
- Нажмите на крайнюю левую педаль и включите первую передачу.
- Медленно отпустите сцепление, слегка увеличьте обороты коленчатого вала, нажав на дроссельную заслонку, заставьте машину двигаться.
- После начала движения необходимо полностью его отпустить и разогнаться педалью акселератора.
Как трогаться под горку?
Это выражение означает, что начинать движение нужно с горы. Идти вниз по склону легче, чем прямо. Для этого вам нужно:
- Удерживая тормоз, выжмите сцепление и включите передачу.
- Отпустите тормоз.
- Медленно отпустите сцепление и начните движение.
Нажимать на газ необязательно. Под действием силы тяжести автомобиль сам начнет качать. В этом случае сцепление можно отпустить быстрее.
Если вы не научились контролировать обороты двигателя, они будут плавать и машина будет глохнуть при попытке завести (если их мало) или рвать при заносе (когда их много).
Роль сцепления в машине
Передачи в механической коробке переключаются благодаря специальному устройству – сцеплению. Обеспечивает соединение и разъединение трансмиссии с двигателем. Нажатое сцепление разрывает связь между ними и позволяет изменить рычаг скорости на нужное значение.
Многие трудности при освоении новой манеры вождения на механике связаны именно с работой сцепления. Так как наличие третьей педали требует от водителя выработки нового алгоритма запуска, ускорения и торможения автомобиля.
Первым шагом в освоении механической коробки передач является работа со сцеплением. В первую очередь нужно научиться переключать передачи не глядя на рычаг и выучить его последовательность. Запомните принцип переключения и отработайте автоматические действия на неподвижной и неработающей машине.
Для этого выполните следующую процедуру:
- Полностью выжмите педаль сцепления (пока педаль не упрется в землю).
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и сразу же переключитесь на нужную передачу.
- Медленно снимите ногу со сцепления.
Все действия выполняются плавно, четко, без рывков.
Но чтобы научиться заводиться, необходимо полностью освоить механизм сцепления. Главное правило начала движения на МКПП – одновременная работа педалей сцепления и акселератора. Вот как начать работу с механикой шаг за шагом для чайников.
Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих
Сцепление освоено и передачи переключаются вслепую, а значит пора двигаться дальше. Ну, тогда тебе просто нужно идти, идти. Научиться трогаться с механикой легко, если делать это на ровной дороге, не нажимая на педаль газа. Для этого выполните следующие действия, которые помогут вам привыкнуть к управлению этим типом трансмиссии:
- Когда автомобиль включен, полностью выжмите сцепление и переместите рычаг на метку первой передачи.
- Начинаем медленно отпускать ногу с педали сцепления.
- Когда автомобиль начнет движение, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
- Полностью отпустить педаль сцепления можно только через пару метров движения автомобиля, когда автомобиль достаточно разгонится.
Стоит отметить, что двигатель может быть слишком слабым, он просто будет глохнуть при попытке запуска без газа. Встречается на многих автомобилях. Так что не только новичкам, но и опытным водителям с этой техникой придется нелегко.
Но на практике мы редко начинаем с плоской поверхности. Часто трудности с началом движения подстерегают нас в самых неожиданных местах, например:
- Остановка на светофоре, а затем начало движения часто приводит к остановке двигателя, если водитель «отпускает» педаль сцепления.
- При движении в гору автомобиль неизбежно начинает скатываться назад, что может привести к аварии.
Поэтому важно уметь двигаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), не допуская отката автомобиля и не глохнув.
Чтобы избежать таких проблем, стоит потренироваться и использовать следующие приемы:
- При запуске используйте стояночный тормоз.
- Включите блокировку сцепления (ретард) с помощью педали тормоза.
- Быстро перемещайтесь с одного места, перебрасывая одну ногу с педали тормоза на педаль газа.
Давайте рассмотрим процедуру каждого из способов продвижения механики более подробно.
Начало движения с применением ручника
Этот метод без исключения изучают все в автошколе. Для этого выполняем следующие действия:
- Полностью поднимите стояночный тормоз.
- Полностью выжмите педаль сцепления.
- Переведите рычаг на первую передачу.
- Начинайте плавно нажимать на педаль акселератора и держите ногу на педали, когда тахометр покажет значение 1200-2000 об/мин (в зависимости от уклона горки).
- Затем плавно отпускаем сцепление, опускаем до тех пор, пока машина не начнет «приседать» и не начнутся вибрации.
- Затем просто отпустите стояночный тормоз.
- Как только машина тронется с места, отпустите сцепление и одновременно прибавьте газ.
Такой алгоритм запуска часто используется, когда нужно плавно тронуться в гору после длительного бездействия ручником. В других случаях часто используются другие методы загрузки.
Смотрим видео о том, как трогаться в гору с помощью стояночного тормоза:
Как тронуться с места с фиксацией сцепления?
При этом алгоритм действий мало чем отличается от предыдущего варианта. Пошагово для чайников, попробуем ниже объяснить все важное:
Учиться ездить на механике после автомата несложно. Начинающие водители часто просто боятся управлять таким автомобилем, потому что он требует особого отношения.
Можно ли трогаться на сцеплении без газа
В большинстве современных автомобилей вы можете начать движение, не используя дроссельную заслонку. Водитель выжимает сцепление, запускает двигатель, включает первую передачу и медленно отпускает педаль. Так ремонтопригодная машина начнет медленно двигаться.
Чтобы машина не тронулась, сцепление отпускается плавно, миллиметр за миллиметром. Важно уловить момент, когда автомобиль встряхнется и начнет движение. Здесь можно установить педаль (перестать ее опускать) так, чтобы нога «запомнила» положение.
Опытные водители знают, насколько нужно отпустить педаль, чтобы начать движение плавно и без остановок, и делают это быстро.
Как начать движение на механике — пошаговая инструкция
Чтобы понять для себя, как научиться трогаться с места на механике и делать это без проблем, нужно выбрать большую местность или пустынную дорогу. Желательно, чтобы не было существенных отклонений. Затем можно продолжить простейшее упражнение:
- Выжмите сцепление.
- Запуск двигателя.
- Включите первую передачу.
- Медленно снимите ногу с педали сцепления, пока автомобиль не начнет двигаться.
- Проехав 3-4 метра, можно полностью убрать ногу с педали сцепления.
При необходимости можно долить бензин или, снова выжав сцепление, включить вторую передачу, отпустить педаль и продолжить движение.
Таким образом, многие новички стартуют не только на автодроме, но и на настоящей уличной сцене. В пробке такой подход вполне приемлем, но если нужно добиться быстрого старта, например, на перекрестке, придется действовать иначе:
- Выжмите педаль сцепления.
- Включите первую передачу.
- Добавьте немного бензина. Можно ориентироваться на скорость по тахометру: при трогании с места на ровной поверхности достаточно 1000-1300 об/мин. Чем круче подъем, тем больше оборотов вам потребуется.
- Аккуратно выжимайте сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться.
- Проехав 3-4 метра, уберите ногу с педали сцепления и долейте бензин.
Так что можно начинать с механики на светофоре или в другой похожей ситуации. Опытные водители работают одновременно двумя педалями – отпускают сцепление и добавляют бензин.
Трудности могут возникнуть при подъеме в гору или после остановки на светофоре. В первом случае важно не допустить непреднамеренного отката автомобиля с помощью педали тормоза. Во втором главное не отпускать сцепление, иначе двигатель заглохнет. При трогании с места можно также включить стояночный тормоз.
Как начать движение на механике — пошаговая инструкция
Чтобы понять для себя, как научиться трогаться с места на механике и делать это без проблем, нужно выбрать большую местность или пустынную дорогу. Желательно, чтобы не было существенных отклонений. Затем можно продолжить простейшее упражнение:
- Выжмите сцепление.
- Запуск двигателя.
- Включите первую передачу.
- Медленно снимите ногу с педали сцепления, пока автомобиль не начнет двигаться.
- Проехав 3-4 метра, можно полностью убрать ногу с педали сцепления.
При необходимости можно долить бензин или, снова выжав сцепление, включить вторую передачу, отпустить педаль и продолжить движение.
Таким образом, многие новички стартуют не только на автодроме, но и на настоящей уличной сцене. В пробке такой подход вполне приемлем, но если нужно добиться быстрого старта, например, на перекрестке, придется действовать иначе:
- Выжмите педаль сцепления.
- Включите первую передачу.
- Добавьте немного бензина. Можно ориентироваться на скорость по тахометру: при трогании с места на ровной поверхности достаточно 1000-1300 об/мин. Чем круче подъем, тем больше оборотов вам потребуется.
- Аккуратно выжимайте сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться.
- Проехав 3-4 метра, уберите ногу с педали сцепления и долейте бензин.
Так что можно начинать с механики на светофоре или в другой похожей ситуации. Опытные водители работают одновременно двумя педалями – отпускают сцепление и добавляют бензин.
Как трогаться в горку на механике
В гору двигаться сложнее – малейшая ошибка приводит к тому, что двигатель глохнет и откатывается назад, что в городских условиях может закончиться аварией. Именно поэтому отрабатывать навыки вождения лучше на закрытых и безлюдных участках, например, на гоночной трассе. Есть два основных способа трогаться в гору с места: с помощью ручного тормоза и с блокировкой сцепления.
Начало движения с применением ручника
При остановке на склоне немедленно ставить автомобиль на стояночный тормоз; это поможет сэкономить много нервов. Для начала движения используйте следующий алгоритм:
- Выжмите педаль сцепления.
- Включите первую передачу.
- Медленно снимите ногу с педали сцепления, следите за тахометром.
- Как только на тахометре будет 1500-2000 об/мин, нажмите на педаль сцепления.
- Отпустите стояночный тормоз до упора, одновременно полностью отпуская сцепление.
Если делать все в этой последовательности и не торопиться, машина начнет двигаться вперед и не поедет назад.
При необходимости, если подъем крутой, можно долить бензина.
Механическая коробка передач — это агрегат, который подключается к двигателю и передает крутящий момент на колеса автомобиля. Трансмиссия может осуществляться непосредственно от коробки, карданом, редуктором или полным мостом.
Как трогаться с задействованием педали газа?
Этот способ не подходит для неопытных новичков, так как без должной сноровки в момент маневра можно создать аварийную ситуацию. Педаль акселератора рекомендуется использовать на старте, когда нужно тронуться с места на машине в гору или после длительной стоянки. Как выглядит процедура:
- Удерживая правую ногу на тормозе, выжмите сцепление.
- Отпустите тормоз и очень быстро переместите ногу на педаль акселератора, нажимая до нужного предела.
- Отпустите сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться.
- Не меняя положения ноги на педали акселератора, отпустите сцепление, позволяя двигателю набрать обороты, а автомобилю набрать скорость.
Профессионалы рекомендуют ориентироваться на показатель тахометра при 2000 об/мин. В противном случае вы можете не только врезаться в впереди идущее транспортное средство с жестким стартом, но и повредить сцепление.
Особенности переключения передач на МКПП
Помимо правильного использования педалей, при управлении автомобилем с механической коробкой передач очень важно правильно переключать передачи. Скоростной режим меняется в зависимости от оборотов двигателя. Момент, когда нужно переключить передачу, опытные водители определяют на слух. Например, после удачно начатого движения автомобиля на первой передаче, при разгоне появляется специфический гул. Это указывает на необходимость включения второй передачи. Для этого потребуется:
- выжать сцепление до упора;
- переведите рычаг переключения передач с первой на вторую;
- постепенно отпускайте сцепление, увеличивая давление на газ.
От новичков требуется ориентироваться на тахометр и проводить замеры исходя из количества оборотов. Если стрелка достигает 3000-3500 об/мин, то следует повысить передачу, если же она падает до 1500 об/мин, то это говорит о необходимости снижения скоростного режима. Указанные значения изменяются, когда автомобиль сильно загружен или движется в гору. Чтобы минимизировать риск поломок, следует ориентироваться на параметры на 500-1000 оборотов больше стандартного.
Чтобы машина ехала на высокой скорости, первых двух скоростей недостаточно. Они необходимы для медленного и безопасного разгона. Чтобы перейти со второй скорости на третью, нужно действовать по обычной схеме. Помимо тахометра, вы также можете ориентироваться по спидометру. Достигнув скорости 35 км/ч, нужно включить третью передачу, после 50 км/ч — четвертую, а примерно 90 км/ч — пятую.
Чтобы затормозить машину, нужно постепенно тормозить и переключать передачи одну за другой. Единственная разница в том, что вам не нужно добавлять газ, а выпускать его медленно. При плановом разгоне после понижения обороты двигателя, наоборот, увеличиваются. Чтобы полностью остановить автомобиль на месте, не давите на тормоза. Лучше всего выжать сцепление, перевести рычаг в нейтральное положение и плавно нажать на тормоз.
Важное дополнение! Даже опытные водители, садящиеся в незнакомую машину, могут не с первого раза добиться плавного старта.
4 способ: как трогаться в горку
Еще один распространенный страх всех начинающих водителей – как двигаться в гору на механике, не задним ходом и даже не останавливаясь. Когда все заработает из ниоткуда, можно переходить к тренировкам в гору.
Основная сложность заключается в том, что вам нужно не только двигаться максимально плавно, но и не допускать отката автомобиля назад. Поначалу вам поможет стояночный тормоз.
С ручным тормозом
Автомобиль фиксируется на подъеме ручным тормозом, двигатель работает, коробка передач находится в нейтральном положении.
- Сцепление выжимается левой ногой, включается первая передача.
- Правая нога давит на педаль акселератора, чтобы поднять обороты до 1500.
- Доводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Одним из признаков является падение оборотов до 1300-1200.
- В таком положении машина готова ехать в гору, ее держит только ручник. Медленно отпустите его и начните движение.
Помните: чем выше уклон, тем сложнее машине тронуться с места, а значит, и оборотов должно быть больше. Но не стоит давать больше 3000 и уж тем более крутить тахометр в красной зоне; может легко сжечь фрикционные диски.
С рабочим тормозом
Только после того, как вы 10 из 10 раз успешно включили стояночный тормоз на подъеме (без движения задним ходом и без остановки), вы можете продолжить тренировку с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо хорошо контролировать все узлы автомобиля: слушать двигатель, видеть показания приборов. Момент включения дисков можно почувствовать по падению скорости.
Автомобиль на передаче, рычаг переключения передач в нейтральном положении, правая нога на тормозе.
- Выжмите сцепление, включите первую передачу, продолжая удерживать тормоз.
- Начинаем плавно отпускать сцепление, до падения скорости, после чего фиксируем ногу в этом положении.
- Мы быстро перевели правую педаль с тормоза на акселератор и постепенно прибавляли мощности, наконец отпуская левую педаль.
Начните с небольших уклонов и постепенно продвигайтесь к более крутым. Очень скоро вы научитесь двигаться плавно, ловя нужный момент, «играя» педалями, и сможете совершать любые подъемы.
Советы начинающим
Как не заглохнуть
Если скорость резко падает и машину сильно трясет, нужно увеличить обороты двигателя («дроссель») или немного усилить давление на педаль сцепления, но полностью от этого отказываться ни в коем случае нельзя.
В том, чтобы остановиться на горке, нет ничего страшного, ехать обратно гораздо страшнее, потому что в реальных условиях велика вероятность того, что сзади вас будет машина. Просто повторите все вышеперечисленные действия еще раз правильно: переключитесь на нейтраль, заведите машину и попробуйте завести.
Как избежать рывков
Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерным признаком нейтрального положения является свободный ход влево и вправо. А еще лучше заводите машину с выжатым сцеплением, это предотвратит рывок вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.
Не волнуйтесь
Помните: поначалу ваш главный враг – это эмоции, не обращайте внимания на звуковые и световые сигналы нетерпеливых водителей, они просто забыли, как страшно и сложно поначалу трогаться на механике.
А когда станешь опытным водителем, не забывай, как сложно приходится новичку, и будь терпимее к тем, кто «дураки на дороге». Может быть, он еще не научился правильно двигаться.