Это очень легко выяснить, если в вашем автомобиле есть встроенный компьютер, который показывает текущий расход топлива. Это связано с тем, что при отпущенной педали акселератора прибор показывает практически полное отсутствие расхода топлива или дизельного топлива.
Как правильно на механике катиться под горку: «нейтралка» или «на скорости»?
Правильная эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач не только помогает избежать неисправностей в системе привода, но и позволяет значительно снизить расход топлива. Так, автовладельцы часто спорят о том, как пользоваться автомобилем с механикой, нужно ли ехать под уклон на скорости или переключать нейтраль. Давайте подробно поговорим о том, как правильно катиться вниз по склону с механикой.
Преимущества механических коробок передач
Двадцать лет назад механические коробки передач были самыми популярными, потому что они были такими гибкими и практичными в использовании. Даже сегодня, с появлением функциональных автоматических трансмиссий, старомодная механическая трансмиссия по-прежнему актуальна и востребована покупателями новых автомобилей.
Основными преимуществами этих механических коробок передач являются их высокая надежность, практичность, простота конструкции и легкость в обслуживании и ремонте. В то время как автоматические коробки передач требуют хорошего обслуживания и частого ремонта, механические коробки передач могут эксплуатироваться годами, не доставляя проблем своим владельцам. Все, что вам нужно сделать, это запомнить определенные правила эксплуатации такого автомобиля, которые позволят вам избежать повышенного расхода топлива и возникновения типичных поломок.
Как правильно катиться с горки на механике
Инструкторы по вождению в автошколах учили водителей останавливаться, всегда ставя автомобиль на нейтраль. Факт, что в прошлом использовались карбюраторные двигатели, которые были не очень стабильны. В результате эти двигатели могли просто остановиться при отпускании дроссельной заслонки, что было крайне опасно на высоких скоростях.
Однако сегодня почти все двигатели имеют полностью автоматическое управление, которое предотвращает неустойчивую работу на низких оборотах. Поэтому даже если педаль акселератора полностью отпущена во время движения накатом, нет риска пробуксовки, которая приведет к отключению гидроусилителя руля и значительному снижению эффективности тормозной системы. По этой причине рекомендации по обязательному включению нейтрали при движении накатом уходят в прошлое.
От опытных автовладельцев часто можно услышать совет ставить двигатель на нейтральную передачу при движении под уклон, так как это может значительно снизить расход топлива. В старых автомобилях с карбюраторами он даже помогал снизить расход топлива двигателем под нагрузкой на высоких оборотах. Однако в автомобилях с топливными инжекторами принцип работы холостого хода несколько иной, так что наименьший расход топлива достигается на холостом ходу при включенной передаче, но не на холостом ходу.
Также важно правильно использовать механическую коробку передач при движении на высокой скорости в сложных погодных условиях. Большинство инструкторов по вождению рекомендуют вообще не использовать нейтральную передачу при движении по льду или плотному снегу. Если на такой скользкой поверхности поставить автомобиль на нейтраль, есть риск, что автомобиль начнет скользить, что невозможно исправить. Поэтому если зимой вам приходится ехать вниз по склону, следует оставить передачу включенной, чтобы движение было более безопасным и правильным.
Подведём итоги
Раньше считалось, что для экономии топлива механическую коробку передач всегда следует оставлять в нейтральном положении. Однако современные двигатели с впрыском топлива не требуют этого и могут наоборот привести к повышенному расходу топлива, если водитель злоупотребляет нейтралью. Также следует помнить, что зимой при неблагоприятных погодных условиях следует избегать работы механической коробки передач на холостом ходу.
Опасно ли долго катиться на нейтралке в машинах с «механикой»?
Вячеслав Субботин, руководитель гоночной команды GAZ Ride Sport.
До наступления электронной эры автомобили не имели систем активной коррекции траектории, а инерция при движении определялась только законами инерции. Иногда прямое соединение колес с коробкой передач считалось единственным способом сохранить устойчивость при экстренном торможении. Поэтому инструкторы автошкол или опытные водители всегда советуют не ездить слишком быстро даже на скользкой дороге. Они также рекомендовали выполнять процесс плавного торможения на соответствующей скорости и использовать сцепление только перед остановкой.
Дело в том, что карбюраторные двигатели были привередливыми и часто глохли на холостом ходу. При движении накатом это может стать проблемой, так как вакуумный усилитель перестанет работать, и педаль тормоза заблокируется. Тормозное усилие резко снизится. Неопытный водитель может потерять управление и разбиться.
Если механическая связь с двигателем была нарушена, что всегда происходит, когда механическая коробка передач переходит в нейтральное положение, колеса автомобиля имели слишком большой люфт. Они произвольно вращались, а при экстренной остановке оба колеса могли заблокироваться на скользкой или неровной поверхности, что приводило к потере контроля над управлением. Машина летела с бешеной скоростью. Чтобы противостоять этой блокировке во время экстренной остановки, опытные водители ставят автомобиль на третью передачу и используют тактику торможения акселератором.
Электроника помогает накату
С массовым внедрением электронного впрыска топлива и системы стабилизации эти две проблемы были преодолены. Двигатель больше не дросселируется на холостом ходу, а система стабилизации и ABS помогают колесам правильно тормозить на поворотах. В результате холостой ход больше не запрещен и даже рекомендуется экологами. Холостой ход помогает экономить топливо и сокращать выбросы загрязняющих веществ.
Многие производители автомобилей даже имитируют функцию выбега в своих автоматических и роботизированных коробках передач. Обычно он заблокирован в программе «ECO». Когда вы отпускаете педаль газа, трансмиссия по умолчанию отключается, и двигатель теряет прямой контакт с ведущими колесами. Стрелка тахометра опускается до 800 об/мин, и автомобиль размеренно катится вперед. Утверждается, что такие пробеги экономят 3-5 % топлива, в зависимости от интенсивности выбега. Электронная система контролирует развал-схождение колес и при необходимости корректирует колею автомобиля.
Однако следует помнить, что на спортивных автомобилях с полным приводом и активным спортивным дифференциалом на задней оси выбег разрешен только в качестве временной меры экономии. Его не следует использовать для спортивного вождения. Активный дифференциал, который распределяет мощность на левое и правое задние колеса, работает только при включенной передаче. На пределе сцепных свойств шины тяга на ведущей оси обязательна. Любой, кто осмелится поставить машину на нейтраль и совершить широкий поворот во время дрифта, чтобы сэкономить топливо, совершает ошибку. Машина просто вылетает с дороги в кювет.
Вот почему спортивный стиль вождения не любит холостого хода, ему постоянно требуется топливо. Но для размеренной езды без приключений роллер вполне подходит.
Езда накатом за и против
Многие водители с механической коробкой передач мучаются вопросом, что лучше — свернуть или ехать быстро. В следующей статье рассматриваются преимущества и недостатки каботажного плавания.
Предполагается, что расход топлива на холостом ходу минимален. В действительности, большинство современных двигателей потребляют 2,5-3,2 л/100 км на холостом ходу, независимо от скорости.
При включении передачи, соответствующей определенной скорости, и отпускании педали акселератора двигатель «тормозит».
Это прекращает подачу топлива для сгорания, так как ведущие колеса автомобиля не получают ни малейшего сцепления с дорогой. Это можно легко контролировать с помощью бортового компьютера, просто отображая текущий расход топлива.
Длина тормозного пути
Некоторые водители считают, что экстренное торможение с выжатыми педалями сцепления и тормоза сократит остановочный путь автомобиля.
В действительности при экстренном торможении активируется только основная тормозная система. Это снижает сцепление шин с дорогой, колеса быстро блокируются, и автомобиль больше не может управляться.
При торможении с включенной скоростью колеса не блокируются, так как этому препятствует работа двигателя.
В результате на всех скоростях выше 20 км/ч тормозной путь становится все короче и короче, а водитель не теряет контроль над автомобилем.
Износ механизма сцепления
На первый взгляд кажется, что срок службы механизма сцепления продлевается, если как можно меньше работать с коробкой передач.
В действительности износ сцепления не зависит от интенсивности переключения передач. Самое главное, чтобы водитель выполнял эти операции правильно, по правильному алгоритму и в правильном порядке.